Е в сыромятниковой первые зрители. Биография сыромятниковой екатерины васильевны

Тема: Подготовка к сочинению - описанию по картине

Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Цели урока:

Образовательная

Продолжить формировать умение составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.

Развивающая

Развивать и обогащать речь учащихся словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.

Воспитательная

Воспитывать интерес к произведениям искусства, в частности, к творчеству Е.В.Сыромятниковой.

Запись на доске:

а) число, тема урока;

б) запись слов: выставка, живопись, живописец, картина, кисть, мастерская, мольберт, палитра, подрамник, холст, этюдник, этюд;

в) план сочинения.

Ход урока.

    Организационный момент.

    Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Сочинение- описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Мы будем учиться составлять текст по картине, подбирать нужные для сочинения слова, вспомним композицию рассказа-повествования.

Но картина, о которой мы будем с вами говорить сегодня, не совсем обычная. А вот в чём её необычность, нам предстоит выяснить.

Обратите внимание на то, что и картина, по которой мы будем работать, называется «Первые зрители».

    Знакомство с творчеством художника.

Мы всегда перед началом работы над сочинением по картине узнавали как можно больше об авторе, то есть о художнике. По сложившейся традиции познакомимся с самим автором.

Слово о художнике

Сыромятникова Екатерина Васильевна 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.

После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году, все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

Е.В.Сыромятникова – личность многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение.

Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» посвящена творчеству, точнее, сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.

Наиболее важные сведения об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.

Вспомните, как называется первая часть сочинения?

(Вступление).

Что будем писать в первом пункте плана?

( I . Екатерина Васильевна Сыромятникова – личность художника.

или: Е.В.Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»).

Сначала я хочу, чтобы вы объяснили лексическое значение слов, которые используют в своей речи художники.

Как называются слова, используемые людьми той или иной профессии?

( Профессионализмы – слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, специальности.)

Сейчас мы будем рассматривать репродукцию картины «Первые зрители» и попутно объяснять лексическое значение слов, которые будем использовать в сочинениях.

4. Работа над репродукцией картины «Первые зрители».

Составление примерного плана сочинения.

а) - Рассмотрите внимательно картину и перечислите всё, что на ней изображено.

(Комната художника (или мастерская); два мальчика, заглядывающие в окно; за окном – берёзы, лес; огромное окно, распахнутое настежь; занавески; мольберт с холстом; деревянный табурет; палитра и кисти; этюдник; букет ромашек; кресло.)

Что такое мольберт ?

( Мольберт – подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, доску, картон.)

Что такое палитра ?

( Палитра – небольшая тонкая дощечка, пластинка для смешивания красок с отверстием для пальца. А также палитрой называют подбор красочных сочетаний в картине художника.)

Как вы понимаете значение слова подрамник ?

( Подрамник – остов, на который натягивается холст для живописной работы.)

б) - Опишите некоторые детали обстановки комнаты художника.

(В углу у окна, затенённое, стоит старинное кресло с изящными деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. Тонкая светлая занавеска отодвинута до самого края полностью распахнутого окна и слегка колышется. На полу стоит керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Можно заметить и этюдник, прислонённый к стене под окном.)

Что такое этюдник?

( Этюдник – специальный плоский деревянный ящик для хранения красок, кистей и палитры и местом для помещения этюда. Некоторые этюдники имеют выдвижные ножки, что очень удобно при рисовании на природе.

Этюд – рисунок, картина или скульптура, выполненные с натуры. Этюд – это подготовка к большому произведению.)

в) - Мы не видим того, что изображено на холсте художника. А как вы думаете, что он мог нарисовать?

(Точно ответить на вопрос нельзя, но можно предположить. Скорее всего – природу, возможно, ту, что видна из окна. Возможно, букет полевых ромашек, стоящий около мольберта.)

Что мог наблюдать художник из своего окна?

(Через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берёз, их молодую свежую зелень. За берёзами – поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.)

г) - В открытое окно заглядывают два мальчика – первые зрители картины.

Что так заинтересовало ребят в комнате художника?

(Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через подоконник и заглядывает в правый угол, невидимый для зрителей. Видимо, он нашёл там что-то интересное для себя. Может быть, это кошка живописца, а может – другая картина. Другой мальчик – он постарше, брюнет, на нём бело-голубая футболка – с любопытством рассматривает обращённый к нему холст – на губах лёгкая улыбка, в глазах словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера.)

д) - Что изображено за окном?

(За окном – ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берёз, вдали темнеет лес. Возникает ощущение тёплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шёпот листьев.

Не будем забывать о плане сочинения. Как называется вторая часть?

(Основная часть).

Что запишем во второй части?

( II . Описание картины:

б) картина художника;

в) вид за окном;

г) первые зрители.

е) - Попытайтесь передать общее настроение картины.

(Общее настроение картины можно сравнить только с пейзажем за окном – летнее, приподнятое, жизнерадостное.)

Что мы должны отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения?

(Пока у художника есть зрители, пусть даже такие юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.)

Как называется третий пункт плана?

(Заключение).

Как мы его назовём?

( III . Общее настроение картины и её идея.)

Из ваших высказываний можно сделать следующий вывод.

Во-первых, картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычна прежде всего по жанру. Здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты, и портрет мальчиков.

Во-вторых, мы можем придумать рассказ-повествование от трёх разных лиц: самой Е.В. Сыромятниковой ; неизвестного художника , хозяина мастерской, и заглядывающих в окно мальчиков .

I . Е.В.Сыромятникова – автор картины «Первые зрители»

II . Описание картины:

а) обстановка комнаты художника;

б) картина художника;

в) вид за окном;

г) первые зрители.

III . Общее настроение картины и её идея.

5. Подбор и систематизация материала к сочинению

6. Устное составление варианта сочинения

Перед нами картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». Эта картина интересна по жанру: здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты и портрет мальчиков.
За окном мы видим березовую рощу в жаркий летний день. Погода стоит солнечная, безветренная. Возможно, именно этот пейзаж писал неизвестный нам художник на своем полотне.
А может быть там изображен натюрморт с букетом ромашек? А может быть чей-нибудь портрет? Точно сказать нельзя. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики.
Наверное, ребята живут где-то рядом и интересуются работой художника. Они выбрали момент, когда мастер вышел из комнаты, и подбежали к окну. Старший мальчик внимательно рассматривает картину. А младшему больше интересна сама комната. Ведь это не просто комната, эта мастерская художника. Здесь есть мольберт с картиной, палитра с красками, а под окном стоит папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна стоит старинное кресло с резными ножками и подлокотниками. Наверное, сам художник или его гости садятся в кресло, чтобы рассматривать новые работу.
Эта картина особенно интересна тем, что в ней есть тайна, загадка. Каждый зритель обязательно задумывается, что изображено на полотне, которое мы не можем видеть. Каждый может представить себе что-то свое, то, что подсказывает его фантазия.
Мне нравится картины, которые заставляют остановиться и задуматься.

7. Написание на черновик

8. Редактирование

9. Переписывание набело.

10 . Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Что я сегодня узнал нового на уроке.

    Чему я сегодня научился.

    Какую информацию я хочу еще получить.

/ / Сочинение-описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Художественная работа Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычайно реалистичная и жизненная. На первый взгляд, читатель наблюдает за совершенно обычной бытовой зарисовкой, которая никого не удивит и возможно, не привлечет должное внимание. Однако если внимательно всмотреться в художественное полотно, можно разглядеть его особенность.

В картине «Первые зрители» художник совмещает несколько стилей, тем самым, превращая ее в уникальное произведение искусства. На заднем плане мы видим прекрасный пейзаж, который передан в ярких красках. Середину полотна заполняют портреты любопытных мальчишек, которые заглядывают через открытое окно. А на переднем плане искусно передано описание мастерской, в которой художник творит свои работы.

За окошком лето! Погода теплая и солнечная! Березки, которые изображены на полянке, раскинули свои ветви и расправили листочки. В такой отличный день два друга решили прогуляться по деревне. И тут на их пути появился небольшой домик. Окошко было открыто, однако внутри домика никого не было. Поэтому, любопытные мальчишки и решили позаглядывать, узнать, что же там внутри.

Оказывается, это художественная мастерская. Наверное, художник вышел ненадолго на прогулку, оставив все свои рабочие инструменты. Именно они и привлекли внимание проходящих мальчишек. Ведь такие приспособления как мольберт, кисти и палитру, набросанные эскизы работ главные герои видят впервые.

Один из мальчишек рассматривает картину, которая повернута к окну. Мы не можем увидеть то, что на ней изображено. Но это не столь важно! Второй мальчишка рассматривает то, что расположено в комнате. Как же это все незнакомо и невероятно интересно. Данное полотно излучает свет! Оно передано в мягких, приятных палитрах. И это привлекает внимание зрителей, пробуждает интерес к тому, что там изображено.

Сочинение по картине «Первые зрители» предлагается написать учащимся на уроках русского языка. Попробуем дать несколько необходимых рекомендаций для качественного выполнения этой работы.

Слово о художнице

Прежде чем писать сочинение по картине «Первые зрители», необходимо рассказать об авторе этого полотна. Екатерина Васильевна Сыромятникова родом из Украины, города Харькова. Помимо того, что она является очень талантливым художником, наш автор получила профессиональное образование в области художественного искусства.

Помимо полотна «Первые зрители», она написала очень известную картину «Вид с Воробьевых гор».

Ее работы настолько приглянулись зрителям, что практически все разошлись на хранение в частные коллекции.

Е. В. Сыромятникова была известна не только в России, но и в других странах.

Подготовка к сочинению

Когда мы приступаем к работе над картиной, нам необходимо выполнить несколько простых действий. Для начала нужно составить план, по которому мы будем писать сочинение. Примеры таковых могут быть различны. Но самое главное - быть последовательным и не отходить от темы пункта. Может быть описан сюжет полотна, его основные образы, а также сделаны необходимые выводы после проделанной работы.

Обязательно проверьте сочинение на предмет смысловых связей между абзацами. Не забудьте и про грамотность, поскольку, работая над содержанием, можно незаметно для себя сделать ошибку.

Сюжет картины

Картина (Сыромятникова) «Первые зрители», сочинение по которой нам предстоит писать, соединяет в себе черты различных жанров. Здесь и пейзаж, и изображение человека, и интерьер.

Прекрасная летняя погода навевает приятные воспоминания. Яркая зелень и молодые березки так и притягивают к ней взгляд.

К сожалению, история создания картины доподлинно не известна. Но есть информация о том, что в 1929 году, когда было написано полотно, художница отдыхала в селе Лигачево, находящимся в Подмосковье. Видимо, тогда на нее нашло вдохновение, и она подарила нам эту чудесную картину.

Двое мальчишек гуляли по улице. Вдруг они заметили, что в одном из дачных домиков открыто настежь око. Любопытные ребята подошли к дому и то, что они увидели, приятно их удивило. Оказалось, что перед ними мастерская какого-то художника. С величайшим интересом дети рассматривают все вокруг. Им очень любопытно смотреть на необычную комнату.

Самого художника на картине нет. Вероятно, он ненадолго отлучился по каким-то своим делам. Поскольку люди искусства довольно своеобразные, то и наш мастер, возможно, удалился из дома, забыв закрыть окно.

Толкование названия полотна также необходимо включить в наше сочинение. Примеры могут быть различны. Мы предположим, что картина названа «Первые зрители» потому, что мальчишки явились самыми ранними свидетелями создания полотна неизвестного художника.

Что мы видим на заднем плане

Перед нами просторная и очень приятная комната. На заднем плане мы видим Кажется, что домик художника находится в отдалении от других, где-то на лесной поляне. Вдалеке виднеются деревья и их пышные зеленеющие кроны. Рядом с домом завораживающая Белоствольные красавицы развесили свои пушистые ветви и греются под солнечными лучами.

Трава на полянке еще совсем молодая. Она настолько яркая, что похожа на мягкий бархатный ковер. Вдалеке мы видим тропинку, ведущую, вероятно, к другому дому.

Центральный план

Все полотно можно условно поделить на две части: сама комната и уличный пейзаж.

Сочинение по картине «Первые зрители» будет продолжено описанием центрального плана.

Обстановка в мастерской очень необычна, чем и привлекла внимание мальчишек.

Занавеска не закрывает окно. Она плавно развевается, что говорит о том, что на улице, возможно, дует слабый летний ветерок.

Справа от окна стоит шикарное кресло. Отдыхая на нем, художник, вероятно, обдумывает свои творческие идеи. Оно выполнено в старинном стиле, на сиденье попадают солнечные лучи.

Один из мальчишек с интересом разглядывает этот необычный атрибут мебели. Слева, под окном, стоят уже нарисованные картины. Они отвернуты лицевой стороной к стене, как того требуют правила просушки.

Пол деревянный, ничем не прикрыт, но тем не менее чистый и ухоженный.

А может быть, в этом домике жила или бывала в гостях сама Е. В. Сыромятникова?!

Передний план

Прямо перед нашими глазами красуется симпатичный букет из ромашек. Можно предположить, что именно его и запечатлел на картине автор. Нам, к сожалению, не известно, что изображено на этом полотне. А как бы хотелось увидеть, чем так залюбовался старший из ребят! Он настолько заворожен полотном, что у него даже пылают щеки от удовольствия.

Слева мы видим мольберт и этюдник. Это говорит о том, что художник - мастер своего дела. В своей работе он использовал четыре кисточки и, возможно, зеленый и белый цвета, потому как именно они остались на его палитре. Это подтверждает нашу версию о том, что художник, возможно, изображал на холсте именно ромашки.

Представляется, что, закончив работу, мастер, сидя в своем необычном кресле, оценил собственное творение.

Примечательно, что на этом полотне мы видим необычную ситуацию. Художница изобразила одну картину в другой.

К сожалению, зрители не знают, какое творение так удивило ребят, но известно точно: полотно выполнено очень качественно. Настолько, что притягивает взгляды посторонних.

Цветовая гамма

Картина оставляет очень приятное впечатление, поскольку она очень реалистичная. Это достигается благодаря использованию художником удачно подобранных цветов и оттенков. Эта информация обязательно должна быть включена в сочинение по картине "Первые зрители".

Изображение природы очень притягательно. Так и вспоминается беззаботное детство, летние каникулы, ясные солнечные деньки. Наверное, именно в этот период мальчишки вышли на прогулку, позабыв на время о школе.

Одежда у ребят довольно яркая, летняя. У старшего из них серая футболка с голубыми каемками. Младший же в красной кофточке. Такие «живые» цвета выделяют мальчишек на общем фоне картины.

В комнате ярким «пятном» явились ромашки. Эти свежие летние цветы придутся по нраву каждому из нас. Это некий символ беззаботности, отдыха и даже романтики. Наверное, этот букет расположился на тумбе и радует глаз своего обладателя. Можно предположить, что его подарил мастеру кто-либо из поклонников его творчества.

Палитра с красками тоже выделяется в обстановке комнаты. Это все-таки рабочая мастерская, поэтому художник не убирает свои рабочие инструменты.

В целом вся картина выразительно яркая и в то же время светлая. Все вокруг залито солнечными лучами, так и ощущается тепло летнего солнышка.

Заключение

После такого подробного описания можно заканчивать наше сочинение по полотну, которое написала Е. Сыромятникова. «Первые зрители» поражают зрителя своим мастерством и в это же время простотой. Не забудьте сделать выводы, касающиеся вашего впечатления от картины. Вероятно, оно останется приятным. Невозможно не полюбить этих маленьких сорванцов, которые украдкой подглядывают в чужой дом!

Если кто-то захочет увидеть оригинал этой картины, то его легко найти в самом известном музее в России - Третьяковской галерее.

Увидев творение своими глазами, возможно, вы еще больше проникнетесь этим полотном.

На вопрос Биографические Сведения о художнице Сыромятниковой заданный автором Европейский лучший ответ это Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 1914, Харьков) .
Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова до 1948 г. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После выставки «Советское современное искусство» , проходившей в Японии в 1976 г. , все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ, посвященной обнаженной натуре. Был издан каталог.
Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.
Источник:

Ответ от Анастасия Атаманчук [гуру]
Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 1914, Харьков) .Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова до 1948 г. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После выставки «Советское современное искусство» , проходившей в Японии в 1976 г. , все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ, посвященной обнаженной натуре. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.


Ответ от Ёоционик [новичек]


Ответ от Просматривать [новичек]
Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от Приспособленец [новичек]
Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от Yuliya Shilo [новичек]
Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от Ольга Волосатова [новичек]
Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 1914, Харьков) .Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова до 1948 г. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После выставки «Советское современное искусство» , проходившей в Японии в 1976 г. , все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ, посвященной обнаженной натуре. Был издан каталог.Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.



Ответ от Ђаня Нестерова [новичек]
Е. В. Сыромятникова родилась 24 ноября 1914 года в городе Харькове. Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от Андрей Терентьев [новичек]
1914Стиль: РеализмСтрана: РоссияСыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.


Ответ от ¦ [новичек]
*


Ответ от Алексей Шестаков [новичек]
Екатерина Васильевна Сыромятникова – известная советская художница, работы которой демонстрировались на персональных выставках, как в России, так и за рубежом. Многие картины перешли в частные коллекции.ДинастияЕкатерина Васильевна родом из Украины. Она появилась на свет 24 ноября 1914 года в Харькове. Прекрасно владевшая мастерством написания пейзажей и натюрмортов, художница смогла передать свои необыкновенные способности не только дочери, но и внукам. В итоге стала у истоков самой настоящей художественной династии.Примечательно, что представители этого славного поколения прошли обучение в московском институте, носящем имя знаменитого русского живописца, непревзойденного создателя масштабных исторических полотен Василия Сурикова. Речь идет, в частности, о дочери Кире Рябининой и внучке Екатерине Лукьяновой. Кстати, и зять, так же как и Кира Юрьевна, отмечен званием заслуженного художника России.Их произведения всегда активно раскупались почитателями художественного творчества. Иметь в собственности такие картины считали за честь не только отечественные, но и зарубежные коллекционеры.РаботыПолный каталог работ Екатерины Сыромятниковой был составлен еще в 70-е годы прошлого столетия. В то же время о жизни выдающегося мастера живописи, а также о ее творчестве в открытом доступе можно найти довольно скудную информацию.Несмотря на скупые сведения о художнице, с некоторыми картинами все же можно ознакомиться. И сразу разглядеть талант автора. Достаточно посмотреть хотя бы на «Вид с Воробьевых гор», «Комнатные цветы», «Пионы».Но самым известным произведением Екатерины Васильевны стало, пожалуй, полотно «Первые зрители». Его Сыромятникова написала в самом начале своего творческого пути, однако картина сразу же была официально возведена в ранг образчика изобразительного искусства.Не следует забывать о том, что творила художница в основном в советскую эпоху. Тогда очень ценились картины, написанные в мягких тонах и напоминающие гражданам о счастливом детстве. Например, работы Федора Решетникова, одна из которых, под названием «Опять двойка», размещалась в школьных учебниках, о ней писались сочинения. Такая же история произошла и с картиной «Первые зрители». Екатерина Васильевна, по всей видимости, написала ее на даче в начале лета. По крайней мере, есть информация о том, что в 1929 году, когда было создано это полотно, Сыромятникова отдыхала в подмосковной деревне Лигачево.Распахнутое окно, милые березки немного поодаль и двое мальчишек, заглянувшие с улицы внутрь комнаты. Несомненно, их внимание привлек мольберт, обращенный к окну. Очень интересная получилась картина, и в некоторой степени даже таинственная. Невзирая на то, что в мировой живописи много примеров работ, на которых изображен вид из открытого окна, русской художнице удалось создать свой, непохожий на другие, шедевр. Картина заняла подобающее ей место в главном музее национального русского искусства – Третьяковской галерее.


Ответ от Ирина Волошина [активный]
Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в 1914 году в городе Харькове.Прошла обучение в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова.Имеет ряд персональных выставок в России и за рубежом. Все картины, экспонировавшиеся в Токио, на выставке «Советское современное искусство» были раскуплены частными коллекционерами. В Токио же состоялась выставка серии работ» Обнаженная женская фигура».Работы художницы хранятся в частных коллекциях.



Сочинение по картине Сыромятниковой "Первые зрители"

Сочинение по картине Е. Сыромятниковой "Первые зрители".
Картина Е. В. Сыромятниковой "Первые зрители" посвящена творчеству, точнее, сотворчеству, создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение. Картина изображает комнату художника, в которой стоит законченное полотно и двух мальчиков, через открытое окно комнаты рассматривающих картину.
Мы видим, что автор картины "Первые зрители" изобразила немногие детали обстановки комнаты художника: стоящее у окна кресло с деревянными подлокотниками, тонкую светлую занавеску, которая отодвинута до самого края окна, свернутый под окном переносной мольберт. На переднем плане картины - керамическая ваза с букетом полевых ромашек. Но главная деталь комнаты художника - его законченная картина, которая повернута по направлению к окну. То есть мы не видим того, что изображено на ней, зато первые зрители картины прекрасно смогли рассмотреть изображенное. Рядом с картиной стоит деревянный табурет, на котором лежат краски и кисти. Создается такое впечатление, будто художник только что закончил работу и куда-то на секунду вышел.
В открытое окно заглядывают два мальчика - первые зрители картины. Они, похоже, уже рассмотрели то, что художник изобразил на полотне, и теперь с любопытством разглядывают детали обстановки, в которой живет художник. Темноволосый мальчик в красной рубашке перекинулся через поддонник и заглядывает в правый угол - видимо, он нашел там что-то интересное для себя. Другой мальчик - он постарше - смотрит налево. В этой стороне находятся, очевидно, другие работы художника. Мальчик (он брюнет, на нем белоголубая футболка) с большим вниманием и интересом разглядывает то, что его заинтересовало.
В самом центре картины - открытое окно. Оно находится прямо за спиной мальчика и через него просматривается прекрасный весенний пейзаж. Мы видим белые с коричневым стволы берез, их молодую свежую зелень. За березами - поляна, трава которой отливает изумрудным цветом. Вдалеке за поляной начинается лес. Он словно окутан дымкой.
Глядя на мальчиков, мы, зрители, не можем не задаваться вопросом: что так заинтересовало ребят в комнате художника? Конечно, заинтересовала их в первую очередь работа начинающего живописца. Очевидно, что работа эта удалась, она стала настоящим произведением, ведь общеизвестно одно - в первую очередь дети чувствуют фальшь во всем. А поскольку мальчики, рассмотрев картину, не только не ушли, а стали приглядываться к другим работам и обстановке, в комнате художника, значит, живописцу есть чем гордиться.
Конечно, мы может задать вопрос: что изображенно на картине? Вероятно - природа. Ведь неслучайно через открытое окно комнаты художника виднеется прекрасный пейзаж, неслучайны и цветы в его комнате, как неслучайно и то, что из всех красок, лежащих на табурете в комнате художника, меньше всего осталось именно зеленой краски. Все это говорит о том, что он ценитель красоты русской и природы и именно ей посвящает свои работы. К тому же заинтересованность зрителей картины свидетельствует об этом. Наверняка, мальчиков удивило и привлекло то, что кто-то смог изобразить на полотне любимые ими родные места, и изобразить достоверно.

Сочинение по картине Е. Сыромятниковой "Первые зрители"
План сочинения.
Е. В. Сыромятникова - личность художника
Сюжет и композиция картины
Палитра художника
Общее настроение картины
На всем, что сделал мастер мой, печать Любви земной и простоты смиренной.
О да, не все умел он рисовать,
Но то, что рисовал он, - совершенно.
Н. С. Гумилев
Е. В. Сыромятникова - личность многогранная, творческая. Большая часть ее работ выполнена в стиле реализма, однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая особое настроение. Сыромятникова является членом-корреспондентом Союза художников, выпускницей Московского государственного института имени В. И. Сурикова. После выставки "Советское современное искусство", прошедшей в 1976 г. в Японии все работы художницы были приобретены частными коллекционерами. До сих пор большинство работ художницы находится в частных коллекциях России и за рубежом, и оценить их по достоинству можно только по выпущенному каталогу работ, однако картина, которой посвящено это сочинение, находится в Третьяковской галерее.
Сюжет картины прост, но одновременно редок, практически эксклюзивен. На полотне изображены два мальчика, заглядывающие в окно художника. За окном - ясный летний день, видны белоснежные тонкие стволы покрытых сочной листвой берез, вдали темнеет лес. Возникает ощущение теплого солнца, ласкового ветерка; слышится задорный птичий щебет, шепот листьев.

Огромное окно полностью распахнуто, занавеси слегка колышутся. Общую обстановку комнаты узнать невозможно, однако видно, что она принадлежит творческому человеку. С того ракурса, с которого художница изобразила комнату, виден мольберт с холстом, палитра и кисти. Также можно заметить этюдник, прислоненный к стене под окном. Рядом с мольбертом стоит букет ромашек - возможно, что именно его нарисовал неизвестный нам художник. В углу, затененное, стоит старинное кресло с изящными подлокотниками и гнутыми ножками. Один из мальчиков с любопытством рассматривает обращенный к нему холст - на губах легкая улыбка, в глаза словно бы застыл неподдельный интерес к работе мастера. Второй мальчик на картину не смотрит - его внимание привлек какой-то предмет, находящийся в углу комнаты, невидимом для зрителей. Может быть, это кошка живописца, а может - другая картина, изображающая березки за окном или дивный летний сад.
Композиция картины сложна, она насыщена важными, обязательными деталями. Полотно четко разграничено на три плана, причем наиболее значимым является средний план - стена с окном и собственно сами зрители работы неизвестного художника. Первый план в связи с особенностями ракурса оказывается обрезанным с одной стороны кромкой холста, с другой - букетом ромашек.
Задний план, уходящий вдаль, к горизонту открывает зрителю вид на рощицу стройных березок и густой темный лес. По тому, какие именно деревья растут за окном, мы можем определить, что действие происходит в средней полосе России, на родине художницы.
Освещение комнаты также разграничивает ее на две части: ярко освещенную лучами жаркого летнего солнца, и теневую сторону комнаты. В лучах солнца оказываются картина неизвестного живописца, палитра, букет ромашек. Ярко высветлен подоконник; на обивке кресла и полированном деревянном подоконнике - блики солнца. В полосе тени, четко разделившей пол комнаты на светлый и темный участок, оказывается кресло, стена и пол под окном. Этюдник и рама, прислоненные к противоположной для зрителя стене, также оказываются затемненными.
Интересен ракурс, с которого открывается вид на мальчиков и комнату. Точка фокуса, с которой художник видел композицию, находится в глубине комнаты, как раз напротив окна. Может быть, что эта точка - взгляд самого, неизвестного зрителям художника, ненадолго вышедшего из комнаты и вошедшего, услышав детский щебет рядом с распахнутым окном. Интересно, испугаются ли мальчики и убегут, обгоняя легкий летний ветерок, или, наоборот, останутся, и тогда завяжется неспешная беседа о картинах, красках и холстах?
Тот факт, что зрителю оказывается недоступной картина художника, не является недостатком полотна. Напротив, эта деталь вызывает интерес - поневоле начинаешь завидовать мальчикам, которые получили возможность рассмотреть произведение во всех деталях и оценить его по достоинству!
Невероятно богата и разнообразна палитра художницы - колорит картины отличается необыкновенным множеством цветов и оттенков. Интересен тот факт, что оттенки красок на палитре художника полностью перекликаются с оттенками и полутонами самого полотна.
Несмотря на многочисленность полутонов, картина не выглядит пестрой или лубочной. Напротив, каждый план имеет свой собственный цвет с разнообразием оттенков. Лишь небольшие цветовые пятна разнообразят одноцветный фон и вносят игру оттенков, добавляя картине динамичности. Так, вид за окном состоит из многочисленных, красиво гармонирующих между собой и переходящих один в другой оттенков зеленого. Здесь и яркая зелень березовых листьев, и салатово-желтая трава, освещенная солнечными лучами, и темный синезеленый цвет лесного массива вдалеке. Буйство зелени оттеняет почти белое небо в просвете между деревьями, белая с голубым майка одного из мальчиков и яркое оранжево-красное пятно футболки второго зрителя.
Комната, напротив, выполнена в приглушенных тонах и полутонах коричневого, рыжеватого, золотого. Мягкие холодные тени переплетаются со светло-золотистыми тонами освещенных солнцем фрагментов, добавляя произведению живописности и динамичности.
Все три плана картины, несмотря на разные цветовые решения, перекликаются между собой. И действительно, все три плана, каждый из которых имеет свою собственную цветовую характеристику (передний - золотой и теплый желтый цвета, средний - холодный коричневый, задний - насыщенный зеленый), в каждом из них обязательно присутствует белая деталь. Для заднего плана - стволы берез, для среднего, словно особо выделяя героев широкой рамой, - занавесь и подоконник, для переднего - букет ромашек возле мольберта. Общее настроении картины может сравниться только с пейзажем за окном - летнее, приподнятое, жизнерадостное. Сюжет картины сиюминутен, кажется, еще мгновение - и следа от зрителей не останется, упорхнут, как легкие летние птички, только занавеска колыхнется. Но пока они здесь, пока с интересом рассматривают комнату живописца, у картины есть душа. Пока у художника есть зрители, пусть даже такие легкомысленные и юные, он может творить, и каждая из его работ будет живой и завораживающей.




Top