Этикет на детской площадке

Знать и соблюдать правила пове­дения во дворе:

не ходить никуда без разреше­ния взрослых;

играть только на детской пло­щадке;

не бегать за пределами дет­ской площадки, смотреть под ноги;

не лазить на крыши, деревья, гаражи;

не подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;

не играть на стройплощадках и свалках;

не раскачиваться высоко на качелях;

соблюдать осторожность и не уходить никуда с незнакомыми людь­ми;

не брать никакие предметы и угощение от незнакомых людей.

Следует знать, что каждое живот­ное обладает своим характером, по­этому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, уку­сам. Чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены.

Поэтому нельзя:

подходить к животному (даже хорошо знакомому) сзади и прикасать­ся к нему, если оно не видит ребенка;

подходить к животным, когда у них появились детеныши;

дразнить животных, даже если они добрые;

трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).

Если какое-нибудь животное уку­сило, об этом обязательно нужно со­общить взрослым.

Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на ули­це.

Знать, что, гуляя в парке, сквере, на детской площадке, можно ходить и бегать только по специально засы­панным мелким песком и камешками дорожкам.

Знать, что бросать мусор можно в специально отведенное место (урну, контейнер), а не рядом, не на газон; если урны не оказалось рядом, унести мусор с собой, положив его в кар­ман, рюкзак, пакет.

Знать, что нельзя брать в рот и жевать первую попавшуюся травинку.

Знать об опасности посещения водоемов в разный период года: нельзя подходить к воде без взрос­лых; купаться можно только вместе со взрослыми, например с мамой, папой или старшим братом или сестрой. Нельзя купаться в неизвестных местах. Дно реки или озера может та­ить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать моги, холодные ключи и глубокие ямы. Зимой реки и озера покрывает мед. Выходить на него без сопрово­ждения взрослых опасно.

Знать, что «незнакомцы» - это тe люди, которых ребенок не знает, не узнает, даже если они обращаются к нему по имени; приятная внеш­ность чужого человека может быть обманчива.

Иметь представление о том, как вести себя, если «чужой» приходит в дом, а ребенок дома один:

никогда никому не открывать дверь;

если долго звонят, то подойти к двери, посмотреть в глазок, спро­сить: «Кто там?»; если человек ока­жется незнакомым, то, не открывая дверь, узнать, что ему нужно и по­просить подойти через 15-20 минут, сказать, например, что папа в ванной;

если незнакомец не уходит, угрожает - звонить по телефону 01, если нет телефона - кричать, звать на помощь.

Знать, как отвечать на телефон­ные звонки, когда взрослых нет дома:

спросить «Кто звонит?»;

сказать, что родители заняты (например, мама спит или в ванной);

попросить перезвонить позже.

Понимать опасные ситуации кон­тактов с незнакомыми людьми на улице и знать «закон четырех НЕ»:

никогда НЕ говори с незнако­мыми людьми;

НЕ садись в машину с незна­комцем;

НЕ бери угощения и игрушки от незнакомцев;

НЕ гуляй на улице один, когда темно.

Знать, что в ситуации насиль­ственного поведения со стороны не­знакомого человека (хватает за руку, берет на руки, затаскивает в автомо­биль) необходимо: кричать, бежать, рассказывать о случившемся взрос­лым.

всем привет! по поводу бегающих "лошадок" 10-12 лет на площадке,они большие но еще та-а-а-акие дети и им тоже хочеться побегать, полазать.И с большинством можно договориться. и ваши вырастут и будут такими.

Ответить

Действительно, больная тема... А вся бяка, как собаки, алкаши и т.д., происходит из-за безнаказанности! Вот ко мне полицейская приходила из-за соседей. К соседям претензий не было, а вот "собачий" вопрос я подняла! Она мне - а Вы не одна, кто за собакой убирает, есть ещё на проспекте 2! человека! Всего лишь три!!! И говорит - вот увидишь, кто не убирает, возьми свидетеля и жалобу составь в полицию, желательно и адрес собачника знать надо! Вот только тогда полиция будет действовать, да и то не факт! А самим подойти и штрафануть - шиш?

Ответить

У нас на районе вообще проблема с детскими площадками. Либо до них идти далеко, либо советского типа либо переломанные. Тимур подрастает, а я ломаю голову - куда же мне с ним ходить. Собаки на площадке для меня неприемлемы вообще - так же как алкаши и любители выпить (молчу про нариков). Муж меня ругает что я если что начинаю их гонять - говорить что я один раз так получу по башке. Но ведь все постоянно молчат и боятся и тогда для таких субъектов это становится нормой - увы.

Ответить

У меня каждый раз, как доченька поворачивает на площадку, портится настроение. Но ей там нравится, ходим. Наш полицейский, который гонял детвору из школы (), когда встречает нас, спрашивает, всё ли у нас в порядке и не ходят ли туда школьники? Приятно:-) А так у нас то дети не делятся игрушками (вчера была истерика жуткая, пришлось купить похожую игрушку в магазине), то они бегают так, что пот градом со лба у мамы, а то ведь под качели забегут или на дорогу...Ну и бабушки - "не ходи ногами по игрушкам..." как будто она их раздавит, ребёнок двух лет, хоть сейчас я ей объясняю, что нельзя ходить по игрушкам...но она ещё не в той стадии саморегуляции...чтобы перешагивать...

Ответить

Меня больше всего пугают собаки,столько случаев было... а большим детям видно заняться нечем,вот и маятся бедные. У нас в районе ттт всё спокойно,но у нас пригород,тут старшие на великах/роликах катаются,а младшие спокойненко на площадке резвятся,поэтому не представляю,как жить в центре.

Ответить

a mne hochetsja lish bitj druzhnee, ranjshe tam mamochki znakomilisj, a teperj... pridesh, oni svoemu orut - ne beri chuzhoe, poshli domoj. a ranjshe vse so vsemi igrushkami igrali. i vse svoim detjam razreshajut, u menja melkij lezet na lazilki, tak oni nichego svoim detjam postarshe ne govorjat kogda te tolkajutjsja, sjezhajut na moego melkogo.

Ответить

да насчет собак на площадке это ужас, я считаю надо хоть намордник одевать
у нас построили замечательный парк Земельблазма с площадкой и люди пытаются в песочнице сидеть, ребенок, собака, хозяйка, разве это нормально.
Запретила бы вообще заходить с собаками на детскую площадку, ведь уверенным за животное быть нельзя, также как и за ребенка подбежит погладить а собака укусит.

Ответить

Хоть у нас самих есть собака-большая и добрая.но и никогда не спускаю ее с поводка вблизи детской площадки или вообще даже в парке.если дети играются там,Хоть дочка и просит..А вдруг чужой ребенок испугается...

Ответить

А сколько раздолбанных площадок.......то на лестнице не хватает ступенек то на мостике не хватает палок...то дыры какие то...ужас просто.... Я вот решила проблему так:гуляю в саду! там и лазилки и не исписано ничего и собаки не придут. Надеюсь летом сад тоже будет открыт и буду туда ходить.

Ответить

А я часто сталкиваюсь как старшие детки (7-10лет) на горках носятся...страно туда свою трёхлетку пускать.....или молодёж стоит просто болтает на верху....по лесенке моя лезит и.......не пройти дальше т к там общаются

Ответить

Ну, после сегодняшнего посещения площадки в Кенгарагсе, я бы в правилах напомнила:
- смотреть за ребенком. Одна мамочка ребенка-лошадку (что-то около школьного возраста) выпустила, сама осталась в машине, а мальчишка начал песком кидаться, что мне пришлось даже голос на него повысить после пары замечаний.
- собак держать в намордниках. Папа пришел со взрослым боксером без намордника и с 3хлетним сыном. Честно говоря, я затем больше следила за собакой, т.к. не доверяла ей.
- и на площадках для младших детей действительно напрягают "лошадки" постарше, которые носятся быстрее ветра и во всех направлениях, прыгая через все возможные ограждения-препятствия, что малышам недоступно или даже опасно, что в какой-то момент прыгнут на них.

Ответить

а вообще у нас проблема что все детские площадки разрисованы и расписаны нецензурными выражениями,поймать бы того кто это делает выдать бы им тряпки с моющим средством и пусть свои художества и надписи стирают,хорошо что малыши читать не умеют а то сразу начали бы читать и задавать вопросы.

Ответить

спасибо что подняли эту тему.живем в пардаугаве зеленый раен,около дома парк метеора,недалеко нахлдятся лермонтовский парк и парк аркадия и около пруда марас,очень нравиться гулять в лермонтовском там много лазилок жаль что многие разрисованы и расписаны,не нравиться когда школьники после школы приходят и мешают малышам играться,в парк метеора ходим уток кормить а так там гуляют собачники и редко кто убирает за своим питомцем,около марас пруда не нравиться детская площадка были там так там по национальному признаку делят детей БЕСИТ!!!неприятно когда на детской площадке распивают алкогольные напитки,находятся люди в нетрезвом состоянии,курят,подростки которые ведут себя вызывающе при малышах неужели нет другого места где пообниматься,целоваться и т.д.?

Быть родителями — нелегкое дело, это не только физический труд и моральная усталость, это еще и много «решений совести». От того, как родитель подает мир и людей окружающих ребенка, так ребенок в дальнейшем и позиционирует себя. В моменты беззаботного детства закладываются серьезные принципы личности, понятие о морали, культуре поведения и общения. В каких ситуациях мы, взрослые люди, вносим в мир детей такие серьезные понятия, ведь казалось бы в их возрасте не бывает моментов, которые заставляют размышлять над такими вещами. Но все иначе. Все идет «из песочницы», ведь именно там моделируются отношения, создается проекция на будущее. Там учатся делиться, отстаивать свое, не обижать и защищать. И родители должны направить детские эмоции и рассуждения в нужное русло. И не стоит забывать, что дети быстро начинают подражать, моментально схватывают суждения и поведение взрослых, поэтому необходимо рассудительно подходить к решению конфликтов на детской площадке. Рассмотрим несколько неоднозначных ситуаций и варианты решений конфликта в рамках этикета.


Дети, когда играют на детских игровых площадках, как правило, скидывают игрушки в общую кучу и все вместе возятся с ними. В идеальном случае никто ничего не делит, все играют по очереди и что свободно, но вот, вам пришло время уходить, а ваша игрушка в руках чужого ребенка. Вы начинаете потихоньку собирать свой скарб и доходите до нее, просите ребенка вернуть вам игрушку (ведь вам пора домой, важно обязательно аргументировать почему вы забираете только что бывшую доступной игрушку)-малыш в слезы. В это время к вам присоединяется мама/папа плачущего ребенка. Его роль -забрать игрушку и объяснить, что игрушка чужая и надо вернуть, а вот и твой замечательный совочек, вы должны обязательно поблагодарить малыша за возврат, именно его, а не родителей. Бывают случаи, когда родители малыша, у которого вам необходимо забрать игрушку пассивны- в этом случае игрушку следует так же забрать, все так же аргументируя, но при этом предлагайте взамен что то из того, что находится в общем доступе. При любом раскладе такие споры нужно заканчивать мирно, доброжелательно. Помните, что ваш ребенок смотрит на вас и в дальнейшем будет копировать ваше поведение в аналогичных ситуациях. Однако, есть один нюанс- если ваш малыш достаточно хорошо говорит, можно поручить миссию возврата игрушек ему. Это важно, ребенок будет учиться сам решать подобные вопросы, но перед этим обязательно нужно объяснить суть ситуации и как поступить в общих чертах. Обычно дети проще решают вопросы со сверстниками, чем со взрослыми. Что нельзя делать ни в коем случае? Оставлять свою игрушку чужому ребенку. Это подорвет доверия вашего ребенка к вам- вы же не делитесь своим мобильным, если он понравился случайному собеседнику в автобусе? Для ребенка это равносильно. Эта была игрушка его, пусть не самая любимая и копеечная, но его собственная и тут вы оставляете ее в руках хнычущего сверстника и уходите домой. Это абсурд, так поступать нельзя.

Происходят и обратные ситуации- ваш ребенок не хочет возвращать игрушку ее законному владельцу. В этом случае сначала рекомендуется издалека наблюдать реакция вашего ребенка и если он легко возвращает игрушку владельцу после аргументации, то обязательно похвалите малыша. Если же процесс возврата протекает болезненно, стоит вмешаться- повторить ребенку, что игрушка не его, предложить что то свое, что то интересное и затем, когда игрушка вернется к владельцу побеседовать с малышом на тему, что ему было бы тоже не приятно если б ему не возвращали его игрушку. Важно! Избегайте нравоучительного тона в своих беседах, говорите по-дружески и на- равных.


Обязан ли ребенок делиться своими игрушками? Нет. Если малыш не стал сваливать свои игрушки в общую кучу, предпочитает играть один и не предлагает обмен, не претендует на чужие игрушки, то не следует его заставлять делиться. И вы должны поддержать его право на собственность. Объяснять желающим взять его игрушку, что он пока не хочет делиться. Это важно! Малыш болезненно реагирует на то, что его игрушки в руках чужих, обеспечьте ему уверенность, что его- это его. Разумеется, нельзя путать такие случаи с жадностью когда ребенок не только не хочет делиться, но хочет брать себе чужие игрушки. Обязательно проговаривайте такие случаи, объясняйте про обмен и про чужие вещи.

Ситуации описанные выше можно назвать «рядовыми» родители сталкиваются с ними каждую прогулку, но что делать, если ситуация на детской площадке приобретает опасный характер?

Опасные ситуации возникают и в детском мире- порой даже не нарочно, но бывают и ситуации, когда ребенок возбужден, либо не имеет представления о нормах поведения на площадке и это влечет негативные последствия. Если ребенок (ваш или чужой, не важно) не соблюдает очередь на горке, сыплет песком, швыряет игрушки/камни/другие предметы- то нельзя ждать когда кто —то среагирует. Среагируйте вы! Действия своего ребенка нужно строго пресечь, объяснить почему вы прерываете его занятие, чем это грозит окружающим, что это опасно. Если ребенок чужой и его родители бездействуют позволительно сделать строгое замечание. Ни в коем случае не кричать и не угрожать! Сделать замечания, если это жизненно важно пресечь его действия и обязательно поискать его родителей. Если тот не был свидетелем ситуации обрисовать ее, но, конечно, не всякий родитель объективен к своему чаду и может возникнуть конфликт. Постарайтесь не спорить, обрисовали ситуацию, пояснили свои действия- на этом все. Повторения быть не должно, ведь очевидно, что тогда родители сорванца убедятся в его действиях и пресекут это уже сами.

При любом раскладе, всегда разговаривайте с ребенком, объясняйте причинно-следственные связи своих поступков и слов, рассуждайте, приводите примеры. От вашего поведения зависит поведение ваших детей. Не оставаясь равнодушным к детскому миру, мы вносит вклад в дальнейшее развитие детей как взрослых состоявшихся личностей. Прививаем им норами морали и нравственности, культуру поведения. Таким образом, формируется общество неравнодушных людей, принципиально новое поколения, с заложенным чувством такта и справедливости.

Решая конфликты в соответствии с нормами этики вы, в первую очередь, подаете пример, а так же учитесь сами взаимодействовать на новом уровне с незнакомыми людьми.

А в какие ситуации на детской площадке попадали вы? Обсудим на форуме!

Александра Андриянова, 03.05.2015
Перепечатка материалов статьи без ссылки на сайт запрещена!

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Как я уже писала в одной из прошлых статей, у нас, наконец, настали теплые дни, а это значит, что концентрация детей на детских площадках резко увеличилась в разы. Перекочевали на улицу и детские игрушки, за которые ведется ежедневный нешуточный бой. Как не допустить драки в песочнице? Что делать, если ребенок не делится игрушками ? Всё очень просто: нужно соблюдать правила поведения на детской площадке .

Правила поведения на детской площадке

1. Не стойте в стороне

Атмосфера на детской площадке целиком зависит от самих родителей. Поведение малышей во многом определяется тем, как взрослые будут общаться друг с другом, реагировать на действия чужих детей, организовывать игровое пространство, как будут вести себя в конфликтной ситуации.

2. Игрушки в песочнице – общие

Вы замечали, что наличие чужих игрушек автоматически делает непривлекательными свои? Я уже поняла, что свои игрушки (ведерко, совочек, мелки, мяч и прочие атрибуты) мы выносим не для того, чтобы играть самим, а для того, чтобы совершить равноценный обмен. Проще говоря, если Тёма копает песок непонятно чьей лопатой, я спокойна – кто-то также возится с его совочком.

Именно поэтому не стоит выносить на улицу дорогие или легко ломающиеся игрушки, то есть те, которые особенно жалко потерять. Вы будете выглядеть настоящей жадиной, если не захотите делиться, а потом начнёте причитать: «Спасите! У меня жадный ребенок, что делать?» Хотя и на этот вопрос я отвечу, только чуть позже.

3. Большие игрушки: прежде, чем взять, нужно спросить разрешения

Обычно поиграв в песочнице, малыш мчится к какой-нибудь интересной машинке на веревочке или велосипеду. Если рядом есть хозяева, обязательно спросите разрешения, особенно, если у вас нет такого же предмета. Ну а если рядом никого нет, позвольте ребенку просто потрогать ручки, сигнал и т.д., объясните, что как называется и для чего предназначено. Скажите, что вы не знаете, чей это велосипед, поэтому малыш не будет на нем кататься.

4. Конфликтам быть

Ссориться и делить игрушки на детской площадке – это абсолютно нормально. Таким образом дети учатся взаимодействовать друг с другом, приобретают навыки поведения в коллективе, учатся отстаивать свои права и уступать, находить компромисс и мириться.

5. Детям до трех лет всегда нужно помогать разобраться

В первые три года жизни детки еще не умеют самостоятельно решать конфликтную ситуацию мирным путем. Если не вмешиваться в «раздел имущества», то дети поймут, что прав тот, кто сильнее. Именно взрослые должны научить детвору, как делиться игрушками, как отстаивать свои права, если кто-то отбирает игрушку, как совместно владеть одной вещью.

Дети всему учатся на примере взрослых, поэтому именно вы должны быть образцом вежливости и дипломатичности. Особенно важно вмешательство родителей в «неотложные» ситуации: драка, кидание песком и камнями и так далее.

6. Детям после трех лет дать попытку самостоятельно разобраться

Таким способом они учатся общаться и вести себя в коллективе. Если же мирным путем проблему решить не удалось, то вам придется вмешаться и еще раз объяснить правила поведения на детской площадке. Внимательно выслушайте обе стороны конфликта, не вставайте ни на чью сторону, а просто предложите свой взгляд на ситуацию и несколько выходов из нее.

7. Не ругайте чужих детей

Вам самим бы тоже не понравилось, если бы ругали вашего ребенка. Каждый родитель по-разному смотрит на воспитание детей. Ваша задача – смотреть за своим малышом. Если ребенок совсем плохо поступает, поговорите с его мамой или папой, смотря с кем он ходит гулять.

Не ругать, а объяснить, сделать замечание чужому ребенку можно в случае, когда нет поблизости его родителей, то есть тех, кто мог бы остановить малыша. Это касается ситуаций, в которых забияка может нанести вред вашему ребенку или другим детям. Ничего плохо в замечании нет, возможно, вы даже поможете мальчику или девочке усвоить правила поведения на детской площадке.

8. Не настаивайте, если ребенок не хочет делиться игрушками

Это правило особенно уместно, когда игрушка принадлежит вашему малышу. Возможно, именно эта деталь ему дорога, нужна в данный момент или он просто не желает делиться с ребенком, который ему неприятен.

Малышу важно научиться отстаивать право собственности. Вы же не хотите, чтобы он вырос человеком, который не умеет говорить «нет»? Тогда дайте ему возможность самому решить, давать игрушку или нет. Если он всё же не захочет расставаться с вещью, не обзывайте его жадным, лучше обратите внимание на его умение отстаивать свои права и свою собственность.

9. С чужой игрушкой всё же придётся расстаться

Многие родители спрашивают: а если ребенок жадный, что делать в таком случае? Чужую игрушку всё равно придётся отдать. Детям до трех лет сложно объяснить это, придётся отвлечь, увлечь чем-нибудь интересным. А вот детей после трех всё же следует научить уважению чужой собственности. К слову, правила действуют и для других детей: если чужой малыш не хочет отдавать вашу игрушку, когда вы, например, уходите домой, попробуйте переключить его интерес на другой совочек-ведерко или вежливо объяснить, что это не его игрушка, если ребенок уже большой.




Top