Гдз литературное чтение 3 климанова. Чудесный мир классики

Школьное обучение построено таким образом, чтобы учащиеся познавали не только естественные науки, то есть принципы природных явлений и вычисления, но и развивались при этом духовно. Именно к таким предметам, когда в ученике развиваются именно жизненные ценности и приоритеты можно отнести «Литературное чтение». Ведь на этом предмете вы будете изучать великих русских писателей и наших современников. Но все они будут нести лишь одно и тоже, основные принципы поведения в обществе, принципы взаимовыручки, уважения. В общем, принципы хорошего и правильного воспитания! Что же, нам лишь осталось сказать, что на этой странице вы найдете ответы по предмету «Литературное чтение» для рабочей тетради авторов Виноградской, Бойкиной за весь учебный год. По программе «Школа России». Собственно ответы даны вам как альтернатива, то есть как возможность посмотреть, что же можно ответить по конкретной теме. А вот как ответить окончательно вы должны будете решить сами. Ведь зачастую в ответе по литературе должно фигурировать именно ваше мнение, ваша ситуация, ваши предпочтение и видение ситуации. Так что знакомимся с ответами и пишем в итоге исключительно свои версии для них! Нам же лишь осталось сказать, что ответы приведены согласно страниц учебника, то есть каждая кнопка с цифрой соответствует именно той странице, какая нанесена на этой кнопке. Как-то так получается!

Ответы по страницам ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь (Виноградская, Бойкина). Ответы на задания. Решебник

Вы можете кликнуть на интересующие вас страницы, ответы откроются в новом окне. Пробуем! Собственно здесь и приведены ответы по страницам.

Выбери страницу учебника: страница 4 страница 6 страница 7 страница 8 страница 9 страница 10 страница 11 страница 12 страница 13 страница 14 страница 15 страница 16 страница 17 страница 20 страница 21 страница 22 страница 23 страница 24 страница 25 страница 26 страница 27 страница 28 страница 29 страница 31 страница 32 страница 33 страница 34 страница 36 страница 37 страница 38 страница 39 страница 40 страница 41 страница 42 страница 43 страница 44 страница 45 страница 46 страница 47 страница 48 страница 49 страница 50 страница 51 страница 52 страница 53 страница 54 страница 55 страница 56 страница 57 страница 58 страница 60 страница 61 страница 62 страница 63 страница 64 страница 65 страница 66 страница 67 страница 68 страница 69 страница 70 страница 71 страница 72 страница 73 страница 74 страница 75 страница 76 страница 77 страница 78 страница 79 страница 80 страница 81 страница 82 страница 83 страница 84 страница 85 страница 86 страница 87 страница 88 страница 89 страница 90 страница 92 страница 93

Разбор наиболее сложных и неординарных заданий в рабочей тетради по литературе

Страница 65 Литературное чтение, 3 класс, Рабочая тетрадь, Бойкина, Виноградская Люби живое 3 класс рассказы. Вспомни произведение о животных и природе которые ты прочитал. Составь список произведений, которые ты советовал бы прочитать своим друзьям. Друзьям можно посоветовать: 1. Е. Чарушин "Тюпа", 2. В. Бианки "Чей нос лучше? ", 3. О. Перовская "Ребята и зверята", 4. Н. Носов "Живая шляпа", 5. В.И. Белов "Кот Рыжко"
Пришвин Моя родина краткое содержание.
Ты любишь наблюдать за природой придумай свой рассказ на эту тему. Я люблю наблюдать за природой. Летом в лесу сочинение 3 класс: Летом в лесу хорошо. Солнце светит сквозь тени соснового бора. Когда лес наполняется летним теплом и свежей влагой, появляются ягоды и пушистый мох. В тех местах, где лес немного реже, пробиваются полянки сочной зеленой травы. Могучие, вековые деревья собирают энергию природы и щедро делятся ей с окружающим миром. Животные, проживающие в этих местах, чувствуют себя в лесу безопасно и комфортно.
Страница 66 Литературное чтение, 3 класс, Рабочая тетрадь, Бойкина, Виноградская И. Соколов-Микитов. Листопадничек план пересказа. Опиши Листопадничка каким он был выбери слова дополни своими. Листопадничек это заяц. Он жил среди трудолюбивых, но чуждых ему по генному признаку бобров. Листопадничек был беззаботным, легкомысленным, любопытным, в то же время решительным и благоразумным. План путешествия зайчика-листопадничка: 1. Заяц родился, 2. Он рос и наступала осень, 3. Листопадничек решил побежать за журавлями в тёплые страны, 4. Когда стало холодать он встретил бобров и они предложили ему перезимовать, 5. С бобрами заяц жил зиму, многому у них научился, 6. Зайчонок вернулся к матери и своим родственникам.
Страница 67 Литературное чтение, 3 класс, Рабочая тетрадь, Бойкина, Виноградская Продолжение путешествия Листопадничка 3 класс. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось запиши план и рассказ. План рассказ: 1. Зайчик решил навестить бобров летом, 2. Попросил белку помочь ему отыскать дорогу до речки, 3. По пути они подружились и встретили много интересных соседей, 4. У бобров летом было пополнение, и они трудились еще больше чем зимой, 5. Хорошо отдохнув на речке, друзья отправились обратно, 6. По пути домой они встретили медведя, 7. Им удалось убежать и они оказались дома.
Страница 68, Литературное чтение, 3 класс, Рабочая тетрадь, Бойкина, Виноградская В. Белов “Малька провинилась” Что ты думаешь о главных героях рассказа малька провинилась 3 класс. На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли. Мои симпатии на стороне автора, который сочувствует ощенившейся собаке Мальке. У этой маленькой, слабой собачки, был очень сильно развит материнский инстинкт, заставлявший ее заботится о своих щенках. Почему малька получила такую кличку в рассказе малька провинилась? Потому, что была меленькая, слабая собачонка, так её прозвали за малый размер. Она была кривоногой, ушастой, как её называла хозяйка “батявкой”, но отважной и верной собакой!
Страница 69, Литературное чтение, 3 класс, Рабочая тетрадь, Бойкина, Виноградская В. Бианки мышонок пик 3 класс. Выпиши название глав из сказки Бианки и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение. План рассказ по главам: 1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели, 2. Кораблекрушение, 3. Страшная ночь, 4. Хвост – цеплялка и шерстка – неведимка, 5. Соловей – разбойник.
Б Житков про обезьянку презентация 3 класс, Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ, если бы тебя попросили рассказать кратко, о чём этот рассказ, или кратко передать его содержание, то как бы ты построил свой ответ? Выбери подходящие выражения: 1. Яшка был смешной и задиристой обезьянкой. 2. Мальчик, его родители и Яшка. 3. Собаки и кошки во дворе боялись Яшку. 4. Обезьяна напакостила и все от неё устали. 5. Когда Яшки не стало, домашние скучали по нему. Так можно составить план Б. Житков.
Страница 70 Литературное чтение, 3 класс, Рабочая тетрадь, Бойкина, Виноградская В. Астафьев “Капалуха” презентация 3 класс. Определите основную мысль рассказа “Капалуха” Какая пословица больше всего соответствует ей? Рассказ можно определить пословицей “Нет лучшего дружка, чем родная матушка”. Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Мальчики не стали приченять вреда будущим птенцам, разорять гнездо, которое она согревала своим телом. Они поняли, как это не хорошо – наносить вред природе. Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог: - После прочтения рассказа Виктора Астафьева я уверен, что мальчишки серьезно задумались над поведением капалухи, они поняли главное, даже птица способна любить и жертвовать собой ради потомства. – Мне тоже кажется, что мальчики потрясены материнской верностью. Это их, конечно изменило.
Страница 71 Рассказ о своём домашнем питомце. Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии или интернета. Запиши рассказ из ответа на странице. Что объединяет произведения раздела “Люби живое”? В них описаны реальные события или вымышленные? Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие – к рассказам? Все произведения где герои могут встретится в реальной жизни – рассказы.
Страница 72 Список книг в разделе люби живое. Какими произведениями можно дополнить раздел “Люби живое”? Составьте с другом список книг. В. Бианки “Хвосты, Приключения муравьишки”, “Лесные домики”; К. Паустовский “Кот-ворюга”, “Заячьи лапы”, “Растрепанный воробей”; Э. Сетон-Томпсон “Жизнь диких зверей”
Страница 73 Проверим себя и оценим свои достижения 3 класс литературное чтение. Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ: У меня хорошо получается определять основную мысль произведения, составлять план произведения, пересказывать произведение на основе плана. Чему бы ты хотел ещё научится, что ты считаешь для себя важным? Запиши: Более правильно и быстро определять жанр рассказа. Хочется научится понимать нравственный смысл рассказов, рассказывать подбирая “ключевые” слова которые содержатся в произведении. Сравнивать свои мысли с тем, как описывает автор, те или иные события, которые встречаются в жизни.
Страница 74 Поэтическая тетрадь 3 класс литературное чтение. А. Барто “В театре” Если бы тебя попросили рассказать, о чём это произведение, что бы ты ответил? Запиши 5 строк: Это рассказ о том, как две подруги ходили на балет. Они получили номерки в гардеробе и наконец-то оказались в театре. Но вместо того, чтобы смотреть на белую фею, они искали на полу номер. Им пришлось долго ползать по рядам и как только они его нашли выступление кончилось. Зажегся свет, все ушли, но балет всё равно понравился. Обсудите с другом спектакль, который вы видели вместе. Что каждому из вас особенно понравилось. Составьте диалог по содержанию пьесы: - Я: А помнишь как мы с тобой ходили в цирк? - Он: Конечно, это был шапито с нарядными верблюдами! - Я: Мне больше всего понравились пони. - Он: А мне клоуны! - Я: Даже не помню, чтоб они там были… - Он: Конечно! Ты же пол часа разглядывал купол.
Страница 75 Е. А. Благинина “Котёнок”, 3 класс школа России. Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка? Запиши 6 строк: Когда на улице попадаются бездомные кошки, хочется их покормить или забрать домой. Но дома им к сожалению, не рады. Чаще всего я делюсь с ними тем что есть из еды. Они бывают грязными и хочется их отмыть. Если кто-то из моих друзей хочет завести питомца, всегда советую ему взять его из приюта.
Страница 76 Литературная игра “Станция загадочная”, 3 класс рабочая тетрадь. Ты когда-нибудь путешествовал на поезде? Едешь, наблюдаешь, как за окошком проносятся реки, озера, леса, поля. Ждёшь, когда поезд подъедет к станции. Вот и мы предлагаем тебе делать остановки. На каждой станции ты должен выполнить задание. Станция “Загадочная” Какие слова спрятались? 1) Определите плод и растения: Сосна и шишка. 2) Найдите имена врагов Буратино: Кот Базилио и лиса Алиса. 3) Определите автора и героя его произведения: Сельма Лагерлеф, шведская писательница. 4) Найдите лесной цветок и садовый: ландыш - лесной и роза. 5) Найдите основные жанры литературы: рассказ, сказка и басня.
Страница 77 Станция “Аукцион пословиц” Установи соответствия между частями пословиц, надо совместить из разных частей одну: - Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
- Нет милее дружка, чем родная матушка;
- Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда;
- Трудно жить воронушке, на чужой сторонушке;
- Час упустишь, годом не наверстаешь;
- Делу время, потехе час.
Станция “Поэтическая”
Допиши стихотворные строки:
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Есть в осени первоначальной
Короткая. Но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Страница 78 Проверим себя и оценим свои достижения, 3 класс литературное чтение. Составь с друзьями календарь интересных мероприятий, посвященных охране природы: - Понедельник: конкурс стенгазет, команда девочек и команда мальчиков; - Вторник: творческий конкурс “Мир природы”, все команды;
- Среда: литературная гостиная “Весенний букет”, все команды;
- Четверг: мастерская “Сделаем кормушки”, все команды;
- Пятница: олимпиада “Удивительное рядом”, все команды.
Подумай какие мероприятия предложили мальчики, а какие – девочки.
Страница 79 Собирай по ягодке - наберешь кузовок, 3 класс. Б Шергин, собирай по ягодке наберёшь кузовок, презентация. Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре? На кнопке 79 перечислены все пословицы из произведения, так же смысл выражения “Комар носа не подточит”
Страница 80 А. Платонов “Цветок на земле”, презентация 3 класс. Почему Афоне стало “скучно жить на свете”? Запиши свои мысли, 4 строки: Он смотрел на дедушку Тита и ему хотелось с ним поговорить. Дедушка знал многое, но ему было уже 87 лет, и он быстро уставал от разговоров. Афоня хотел узнать почему у дедушки такие белые глаза и мощные руки, но дедушка Тит спал. Какие вопросы по содержанию произведения Платонова “Цветок на земле” ты бы задал своим друзьям? 1. Как проявлялась любовь Афони к деду? 2. Как Афоня пытался разбудить его? 3. Как дед оказался на пастбище? 4. Что дедушка рассказал Афоне? 5. Как оценить это произведение? Страница 81 А. П. Платонов “Ещё мама”, презентация 3 класс. Если бы тебя попросили определить основную мысль рассказа, что бы ты ответил? Запиши 5 строчек: Здесь рассказывается о школе, в которой учительница очень похожа на маму. Когда все отношения находят взаимопонимание появляется результат, который вырабатывает привычку постоянно учится чему-то новому. Н. Н. Носов Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие рассказы для детей вошли в него? Составь список: “Фантазеры”, “Телефон”, “Федина задача”, “Заплатка”, “Карасик”, “Про Гену”, “Саша”.
Страница 82 Н. Носов “Телефон’, 3 класс. Как ты общаешься с друзьями по телефону? О чём вы говорите? Придумай диалог. Разыграйте его в лицах. Запиши 7 строк: Телефон универсальная вещ, но в первую очередь он сделан для делового общения. Правильно будет использовать телефон для назначения встречи или передачи срочной, важной информации. Если нет возможности поздравить с праздником друзей или родственников лично - это можно сделать по телефону. Диалог можно прочитать, нажав кнопку 82.
В. Драгунский “Друг детства”, 3 класс. Обсудите с другом, какие важные мысли из прочитанных рассказов пригодились бы вам в дальнейшей жизни. Основная мысль рассказа “Друг детства” заключается в чувстве благодарности своим верным друзьям. Это не позволит нанести вред или обиду честным и верным товарищам. Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план. План может выглядеть так: 1. Знакомство с другом, 2. Первое хорошее дело вместе, 3. Различные случаи с вами, 4. Общие знакомые, 5. Какие у вас отношения сейчас.
Страница 83 Какие из прочитанных рассказов можно назвать веселыми, юмористическими? Почему? Выбери выражения. Поставь знак “+” Что ещё объединяет эти произведения? Запиши. Ответы на эти вопросы на кнопке 83.
Страница 84 Проверим себя и оценим свои достижения, 3 класс литературное чтение. Ты прочитал очень смешной рассказ Носова и решил поделится своим впечатлением с приятелем. Оказалось, что он тоже читал этот рассказ. Запиши вашу беседу 10 строк. Можно обсудить произведение Михаила Зощенко “Золотые слова” этот пример есть в ответах. Что у тебя хорошо получается? Выбери правильный ответ, поставь знак “+”, так же можно ответить на вопрос что у тебя вызывает трудности?
Страница 85 По страницам детских журналов, 3 класс школа России. Ю Ермолаев “Воспитатели” придумай вопросы к этому рассказу, задай их своему другу. Запиши вопросы: Как звали этих “воспитателей” во дворе? (отв. Федя и Костя) Из-за чего плакала Маша? (отв. Кукла Надя) Г. Остер “Вредные советы” Подумай почему такие советы даёт писатель. Можно ли эти советы переделать в добрые? Запиши 5 строк: Такие советы Григорий Остер даёт в шутку. На самом деле он хочет показать, как не надо себя вести. Если следовать этим советам, можно оказаться невеждой и остаться без друзей. Их легко переделать в добрые, только надо поступать в точности на оборот.
Страница 86 Г. Остер, как получаются легенды, 3 класс рабочая тетрадь. Какую легенду можешь придумать ты? Запиши её план 9 строчек: Легенда – это события или персонажи, действия которых случились в прошлом, но были неоднократно рассказаны и обросли слухами. Такую легенду можно встретить на улице, например, название любой из них. Обычно имена улиц присваивают людям, которые совершили героические поступки и так оказались легендарными. Легенду легко придумать, вот её план: 1. Главный персонаж Федя, 2. Спасает застрявшую на дереве кошку, 3. Его одноклассники становятся очевидцами, 4. Они рассказывают это своим друзьям, 5. Вскоре об этом знает вся школа - Фёдор легенда! Здесь можно изобразить как мальчик достаёт с дерева кошку, которая сидит не высоко.
Страница 87 Знаешь ли ты, что, когда твои бабушка и дедушка были детьми, часто в семьях делали домашние журналы? А ты хотел бы выпускать свой журнал? Как бы ты его назвал? Запиши 2 строчки: Журнал будет называться “Домовёнок”, в нём публикуют домашние дела. Здесь будут рубрики: 1. Новости из дома; 2. Хвостатые и усатые; 3. Программа на неделю; 4. Уголок творчества; 5. Пожелания и предложения. Это будет печатная версия журнала. Реклама публикуется на особенных условиях.
Страница 88 Проверим себя и оценим свои достижения, 3 класс литературное чтение. Рассмотри обложки детских журналов. Отметь журналы которые тебе знакомы, знаком “ ! ”, которые тебе хотелось бы посмотреть и прочитать, знаком “ + ” Допиши название известных тебе журналов, которых нет на странице. Найди в школьной библиотеке или интернете один из понравившихся тебе журналов. Обратись к содержанию журнала. Прочитай его рубрики. Какая рубрика вызвала у тебя интерес? Ответ на кнопке.
Страница 89 Зарубежная литература, 3 класс. Каких писателей-сказочников других стран ты знаешь? Составь рассказ о творчестве одного из них? Мифы древней Греции. Какие мифы древней Греции ты читал? Составь список имён героев древней Греции. Все ответы на кнопке 89.
Страница 90 Подчеркни в тексте незнакомые тебе слова, объясни их значение. Воспользуйся словарём. О чём рассказывается в тексте? Выбери только один правильный ответ, поставь “ + ”. Прочитай текст еще раз. Мысленно раздели его на части. Вспомни, о чём говорится в каждой части. Составь план.
Страница 93-94 Итоговая контрольная работа, литературное чтение, 3 класс школа России. Здесь надо прочитать три приведённых текста и выбрать понравившийся. Разобраться в содержании каждого из них и ответить на несколько вопросов. Все необходимые ответы есть на кнопке 93, 94. Литература - это искусство выражения мысли, не ограничивайтесь шаблонами и действуйте смелее. Хороших каникул и до скорых встреч в новом учебном году!

На данной странице представлен учебник — литературное чтение 3 класс (1 часть), авторов: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. А также перечень тем, рассматриваемых в рамках курса литературное чтение в 3 классе, определения, ссылки на тексты произведений.

Содержание учебника — литературное чтение 3 класс часть 1 авторов Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

Тема: Книги — мои друзья

Книги любили и ценили во все времена. «Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то найдёшь великую пользу душе своей», — писал великий князь Древней Руси Ярослав Мудрый.

В рукописных книгах Древней Руси были наставления детям. Вот слова князя Владимира Мономаха.

Лжи остерегайтесь, от того душа погибает и тело. *** Гордости не имейте в сердце и уме. *** Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. *** Не пропустите человек, не приветив его, и доброе слово ему молвите. *** Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего не имеете, тому учитесь. *** Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее.

Мы идём в музей книги

Тема: Жизнь дана на добрые дела

Рассказы М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского очень веселые. В них писатели рассказывают о своём детстве.

Михаил Зощенко откровенно признавался, что у него, когда он был маленьким, не всё ладилось дома и в школе. В одном из своих рассказов он написал: «Мне, быть может, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился». Писатель, создавая своё произведение, всегда надеется, что он может помочь кому-то стать лучше, умнее и добрее.

Пословицы о доброте Умные учатся на ошибках других, а глупые - на своих собственных. (Старинная пословица) *** Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. (Английская пословица) *** Учись доброму, так худое на ум не пойдёт. (Русская пословица) *** Не суди по силе рук, а суди по силе сердца. (Башкирская пословица) *** Слушайся добрый людей - на путь наведут. (Русская пословица)

Владимир Иванов Даль собирал не только сказки, но и пословицы русского народа. Один из разделов его сборника «Пословицы и поговорки русского народа» так и называется: «О добрых делах и добродетелях».

Приведем несколько пословиц о том, почему о человеке судят не по его словам, а по делам.

  • Доброе дело крепко.
  • Доброму Бог помогает.
  • Доброму добрая память.
  • Делать добро поспешай.
  • Не устоять худу против добра.
  • На свете не без добрых людей.
  • Доброе дело и в воде не тонет.
  • Кто гнев свой одолевает, крепок бывает.
  • Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
- В. Драгунский, Л. Каминский, В. Медведев, - Ю. Коваль. Смешные рассказы о школе. - В. Драгунский. Денискины расссказы. - В. Драгункий. Девчонками и мальчишками. - М. Зощенко. Весёлые истории. - М. Зощенко. Рассказы для детей. - Н. Носов. Нейзнайка на Луне. - Н. Носов. Незнайка в Солнечном городе.

Самостоятельное чтение

Семейное чтение

Наш театр

Тема: Волшебная сказка

Народные сказки можно разделить на:

  • сказки о животных,
  • бытовые сказки,
  • волшебные сказки.

Волшебная сказка отличается от других видов сказок невероятными, волшебными событиями и чудесными, удивительными превращениями! В волшебных сказках всегда есть необычные герои, волшебные предметы и чудесные помощники. Построение волшебной сказки и её язык тоже являются отличительными особенностями.

Признаки волшебной сказки

  • Присказка,
  • троекратные повторы,
  • чудесные превращения,
  • невероятные, фантастические события
  • сказочные помощники.

Учимся рассказывать по картине на примере картины В. Васнецова
1. Почему картина так называется? Обоснуй свой ответ.
2. Как иначе можно назвать картину В.Васнецова? Предложите свои варианты названия.
3. Подберите слова для описания картины. Какие цвета и оттенки вы видите?
4. Подберите слова (глаголы), которые передают движение героев: мчатся, летят, несутся, скачет.
5. Определите характер персонажей по их внешнему облику, позе, выражению лица, одежде.
6. Представьте себе, что вы один из героев картины. Расскажите от его имени, что вы видите и чувствуете.

Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать - Сборники сказок - Волшебные сказки народов мира. - Русские народные сказки. - Русские волшебные сказки. - Волшебный мир Восточных сказок. - Волшебный сундучок. Сказки народов Европы. - Сказки народов Индии. - Сказки народов Африки, Австралии и Океании. - Давным-давно... Сказки народов России.

Самостоятельное чтение

Семейное чтение

Наш театр

Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.

Примеры присказок

  • На море, на океане, на острове Буяне стоит дерево — золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт, песню заводит, вниз идёт, сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
  • Жили-были старик со старухой.
  • З тридевять земель, в тридесятом государстве.

Тема: Люби всё живое

Читая произведения, мы отмечаем для себя то, что нас радует или огорчает, заставляет плакать или смеяться. Так интересно наблюдать за изменениями природы, за жизнью животных, рыб, птиц. Но этому надо учиться. Нужно с любовью и заботой относиться ко всему живому, быть терпеливым и внимательным. Ведь все эти изменения столь незаметны на первый взгляд. А еще очень важно уметь рассказывать об этом, делиться своими мыслями и чувствами.

Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать - Сборники произведений о природе - В. Бианки. Повести и рассказы о природе. - В. Бианки. Лесная газета. - В. Чаплина. Питомцы зоопарка. - Е. Чарушин. Большие и маленькие. - М. Пришвин. Сказки о животных. - Н. Сладков. Лесной календарь. - К. Паустовский, Г. Скреицкий, К. Ушинский, - В. Бианки. Рассказы о природе. - Л. Толстой. Рассказы о природе для детей. - Г. Снегирёв. Рассказы.

Самостоятельное чтение

Семейное чтение

Наш театр

Маленькие и большие секреты страны Литературии

План отзыва на произведение
1. Название произведения.
2. Автор.
3. Главный герои (их описание, характер, поступки, речь)
4. Тема и основная мысль произведения.
5. Ваше впечатление от прочитанного произведения.

Как составить план?
1. Найдите в тексте опорные слова.
2. Разделите текст на части.
3. Определите тему и основную мысль каждой части.
4. Озаглавьте каждую часть.
5. Запишите названия частей.
6. Восстановите события рассказа по порядку.

Тема: Картины русской природы

Стихи с описаниями природы нужны, чтобы научиться быть более внимательным и наблюдательным. В стихотворениях используются очень красивые слова. Читаешь — и мир вокруг становится волшебным.

Читая стихи о природе, мы радуемся и переживаем вместе с поэтами. В одних стихотворениях строки звучат плавно, напевно, как красивая музыка. В других ритм резкий, напряженный.

Часто стихи и музыка соединяются. Получается песня. Художники, так же как писатели и поэты, любуются природой. Они создают пейзажи.

И. Шишкин. Зима в лесу
  • Н.Некрасов. Славная осень (из стихотворения «Железная дорога»)
Мы идём в библиотеку - Советуем прочитать "Времена года". Стихотворения русских поэтов о природе. "Четыре времени года". Приметы, загадки, пословицы, стихотворения. Стихи об осени (серия "Поэтический класс"). Стихи о зиме (серия "Поэтический класс").

Самостоятельное чтение

Самостоятельное чтение

  • К. Паустовский. В саду уже поселилась осень… (из рассказа «Подарок»)

В саду уже поселилась осень… Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека…

Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели; посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой – сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась всё прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.

Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.


И. Остроухов — Парк

А. Саврасов — Зима

Словарь

    • Друка́рь — типограф, печатник, книгопечатник.
    • Инозе́мный — то же, что иностранный.
    • Сати́рик — автор или исполнитель сатирических (обличающих, высмеивающих отрицательные явления) произведений.
    • Нажда́к — минерал, употребляемый для чистки металлических изделий.
    • Глаз не смыка́ть — бодрствовать, не закрывать глаза, не спать.
    • Служи́ть ве́рой-пра́вдой — служить преданно, честно.
    • Пуска́ть нехоро́шую славу — распространить слух, сплетню.
    • Поза́риться — смотреть на кого-нибудь или что-нибудь с завистью.
    • Пу́ще — больше, сильнее.
    • Пе́ший — идущий пешком.
    • Све́дущий — хорошо осведомленный о чем-нибудь.
    • Не пропуска́ть ми́мо уше́й — не оставить без внимания.
    • Куль — большой мешок.
    • Зазо́рно — постыдно, достойно осуждения.
    • На себя пенять — винить только себя.
    • Верши́ть — совершать, выполнять.
    • Мачеха — неродная мать.
    • Падчерица — неродная дочь одного из супругов.
    • Да́веча — недавно.
    • Чёлн — выдолбленная из дерева лодка.
    • Верзи́ла — так говорят о ком-то высоком и нескладном.
    • Душа в пятки ушла — испугаться.
    • Полынья — незамёрзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря.
    • Спеси́вый — надменный, высокомерный.
    • Черезчур — слишком.
    • Чваниться — быть тщеславным, гордым, важным.

На нашем сайте вы найдете онлайн - решебник по литературному чтению –

ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (ответы).

Он является отличным помощником в учебном процессе.

ГДЗ по литературному чтению 3 класс – это возможность легко усвоить пройденный материал, самостоятельно изучить пропущенные темы, с легкостью выполнить домашние задания и получить похвалы учителя за их качество.

Ведь с ними даже самые сложные вопросы учебника Литературное чтение Климанова 3 класс не страшны.

Плюс ко всему, с ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (ответы) у школьника появится намного больше свободного времени.

Его можно будет потратить на такие полезные занятия, как прогулки, спорт, хобби либо любой другой вид отдыха.

У нас на сайте ответы к учебнику по литературному чтению 3 класс 1 часть Климанова, Горецкий можно списать и быть полностью спокойным.

Ведь все готовые ответы 3 класс от "ГДЗ Грамота":

1. Исключительно уникальны

Мы не дублируем другие сайты ГДЗ, а пишем свои ответы – наиболее подробные и грамотные. Такая особенность обладает большим количеством преимуществ, одним из которых является минимальная вероятность таких же ответов у одноклассников.

2. Качественные и доступные

Мы серьезно подходим к написанию готовых ответов 3 класс литературное чтение. Никаких ошибок, сокращений и неподходящих слов. Учитывая возрастную категорию третьеклассников, мы пишем предложения оптимального для них объема и подбираем слова, что понятны всем. Поэтому школьники при написании домашнего задания по литературному чтению, даже не нуждаются в помощи родителей.

"ГДЗ Грамота" придерживается требований ФГОС 3 класс.

ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть

ГДЗ литературное чтение 3 класс 1 часть учебник Климанова Горецкий ответы выручает, как школьников, так и их родителей.

С ними вы избежите слез и нервов над страницами учебника и потери массы времени.

Сборник ответов для 3 класса литературное чтение содержит решения, как самых простых, так и самых сложных заданий, в том числе творческих.

Если посмотреть на вопросы в учебнике 3 класс Климанова, Горецкий, сразу становится понятно, что даже родителям придется нелегко. Без дополнительного изучения материала, чтений произведений не обойтись. А для этого необходимо уделить немало времени и сил. Но, согласитесь, они не всегда есть после тяжелого трудового дня.

На помощь приходят ГДЗ литературное чтение (готовые ответы 3 класс). Можно как просто переписать готовые ответы, так и использовать ГДЗ в качестве подсказок и для проверки правильности. Теперь на подготовку к уроку будет уходить не по 3 часа, а максимум час. Представьте, какая это огромная экономия времени в неделю и в месяц. И любовь к литературе будет расти естественным образом, а не погибать под влиянием сложностей в виде домашних заданий.

Это настоящий помощник для родителей, чьи дети не в силах справляться с уроками самостоятельно. А, учитывая уровень сложности современной школьной программы, таких большинство.

ГДЗ Грамота – шагаем по учебному пути с удовольствием!

Готовые домашние задания литературное чтение 3 класс 1 часть Климанова, Горецкий.




Top