Гершензон всякое искусство открывает тайны проблема. Читать онлайн, без регистрации

Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет.

Сочинение

Зачастую, анализируя тот или иной объект искусства, мы обращаем внимание лишь на одну из его сторон: внешнюю, совсем не задумываясь о том, что она может значить и к чему она может вести. В данном тексте М.О. Гершензон поднимает проблему взаимодействия формы и содержания в искусстве.

Анализируя эту проблему, автор приводит в пример поэзию А.С. Пушкина: многие обращают внимание лишь на форму стихотворения, скользят по ней, «радуясь её гладкости и блеску», наслаждаясь музыкальностью строк и красочностью образов. А ведь все это было задумано для того, чтобы передать «глубокие откровения» поэта, которые, вынесенные «на дневной свет» могут показаться странными или даже невероятными. Литературовед делает акцент на том, что не каждый может разглядеть потайную суть предмета искусства за его формой: «Только теперь мы…учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты». Так бывает и с картинами, и с музыкой. Автор подводит нас к тому, что форма служит для привлечения внимания людей к содержанию, и вместе тем делает его недоступным для неокрепших умов – в этом и состоит «мудрая хитрость природы».

М.О. Гершензон считает, что в искусстве форма и содержание неразрывны: сначала форма привлекает внимание ко всему произведению в целом, а затем вызывает интерес к его сути, содержанию.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что форма и содержание в искусстве являются неразделимым тандемом, способным подарить человеку невероятное наслаждение, философское упоение или сокрушительную тайну. Одно служит для привлечения внимания и эстетического наслаждения, а другое дарит тайны и откровения творца.

Творчество В.В. Маяковского известно не только своей экспрессией, но и совершенно новой, необычной для того времени формой. Знаменитая «лесенка» поэта привлекает большинство людей своей формой и звучностью, и служила она не для обогащения В.В. Маяковского на количестве строк, как утверждали многие завистники, - такая форма является неотъемлемой частью его поэзии, она служила и продолжает служить для передачи настроения стихотворения, его посыла. Так, в стихотворении «Лиличка!» подобная форма передает отрывистость речи лирического героя, его волнение, учащенное сердцебиение на почве расставания с любимой. Все это полнее выражает образ лирического героя и его возлюбленной и является криком отчаяния самого В.В. Маяковского.

Иногда максимальное сокращение слов в стихотворении способствует глубине передачи его смысла. Мацуо Басе, будучи основоположником жанра «хокку», использовал в своих стихотворениях своеобразную, притягательную форму, славящуюся своими «сцепленными строфами». Трехстишья, наподобие «Тропы на север», служили для того, чтобы передавать внутреннюю красоту описываемого явления или предмета, его «душу», «внутреннюю жизнь» в простой, немногословной форме. Такой «скупостью» строк поэт привлекал внимание к сути своих произведений и давал читателю возможность погрузиться в них как можно глубже.

Таким образом, можно сделать вывод, что форма и содержание в искусстве служат для более глубокой и яркой передачи мыслей творцов. Они неразрывны и неразделимы: форма без сути является пустышкой, а суть без формы не сможет обрести своего читателя.

Наши символисты не правы, когда утверждают, что искусство бывает двух родов: символическое, то есть открывающее тайны, – и только пленительное . Нет: всякое искусство открывает тайны, и всякое в своем совершенстве непременно пленительно.

Дело художника – выразить свое видение мира, и другой цели искусство не имеет; но таков таинственный закон искусства, что видение вовне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. Здесь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. Пленительность искусства – та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава художнической души, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью. Или иначе: певучесть формы есть плотское проявление того самого гармонического ритма, который в духе образует видение. Но как бы ни описывать это явление, оно навсегда останется непостижимым. Ясно только одно: чем сильнее кипение, тем блестящее и радужнее форма.

Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. Певучесть формы привлекает инстинктивное внимание людей; еще не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает ее недоступной; в этом – мудрая хитрость природы. Красота – приманка, но красота – и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осужден тешиться ею одной, – и разве это малая награда? Лишь взор напряженный и острый проникает в нее и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. Природа оберегает малых детей своих, как щенят, благодетельной слепотою. Искусство дает каждому вкушать по силам его, – одному всю свою истину, потому что он созрел, другому часть, а третьему показывает лишь блеск ее, прелесть формы, для того, чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла ее смертельно и не разрушила ее молодых тканей.

Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь ее гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, четкостью и красочностью образов. Только теперь, чрез столько лет, мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

В науке разум познает лишь отдельные ряды явлений, как раздельны наши внешние органы чувств; но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное; это целостное видение мира несознаваемо-реально в каждой душе и властно определяет ее бытие в желаниях и оценках. Оно также – плоть опыта, и обладает всей уверенностью опытного знания. Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, беспримерного, неповторимого видения вселенной, как бы тайнописи вещей, которая, констатируя сущее, из него же узаконяет долженствование. И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках; лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нем потаенно, и снова пропадет в глубине. Только избранникам дано длительно созерцать свое видение, хотя бы не полностью, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нем всему свету. Оно не изобразимо в понятиях; о нем можно рассказать только бессвязно, уподоблениями, образами. И Пушкин в образах передал нам свое знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид; я же вынимаю его из образов, и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть, и невероятным.

Наши символисты не правы, когда утверждают, что искусство бывает двух родов: символическое, то есть открывающее тайны, – и только пленительное{6}. Нет: всякое искусство открывает тайны, и всякое в своем совершенстве непременно пленительно.

Дело художника – выразить свое видение мира, и другой цели искусство не имеет; но таков таинственный закон искусства, что видение вовне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. Здесь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. Пленительность искусства – та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава художнической души, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью. Или иначе: певучесть формы есть плотское проявление того самого гармонического ритма, который в духе образует видение. Но как бы ни описывать это явление, оно навсегда останется непостижимым. Ясно только одно: чем сильнее кипение, тем блестящее и радужнее форма.

Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. Певучесть формы привлекает инстинктивное внимание людей; еще не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает ее недоступной; в этом – мудрая хитрость природы. Красота – приманка, но красота – и преграда. Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном, чтобы весь народ сбегался глядеть; и поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осужден тешиться ею одной, – и разве это малая награда? Лишь взор напряженный и острый проникает в нее и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. Природа оберегает малых детей своих, как щенят, благодетельной слепотою. Искусство дает каждому вкушать по силам его, – одному всю свою истину, потому что он созрел, другому часть, а третьему показывает лишь блеск ее, прелесть формы, для того, чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла ее смертельно и не разрушила ее молодых тканей.

Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь ее гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, четкостью и красочностью образов. Только теперь, чрез столько лет, мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

В науке разум познает лишь отдельные ряды явлений, как раздельны наши внешние органы чувств; но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное; это целостное видение мира несознаваемо-реально в каждой душе и властно определяет ее бытие в желаниях и оценках. Оно также – плоть опыта, и обладает всей уверенностью опытного знания. Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, беспримерного, неповторимого видения вселенной, как бы тайнописи вещей, которая, констатируя сущее, из него же узаконяет долженствование. И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках; лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нем потаенно, и снова пропадет в глубине. Только избранникам дано длительно созерцать свое видение, хотя бы не полностью, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нем всему свету. Оно не изобразимо в понятиях; о нем можно рассказать только бессвязно, уподоблениями, образами. И Пушкин в образах передал нам свое знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид; я же вынимаю его из образов, и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть, и невероятным.

.
Скачать >>
.
Скачать >> Скачать Сочинение искусство открывает мир
.
.
.
.
.
.

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Вы здесь: Критика24.ру › ЕГЭ по русскому › Сочинения. Цыбулько 2017 вариант 23 Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве Всякое искусство открывает тайны и всякое в своем совершенстве непременно (ЕГЭ по русскому). Искусство - это то, что делает нашу жизнь прекраснее, говорит нам о нас самих, позволяет постичь истину. Но что в произведении искусства важнее - форма или содержание? Искусство открывает мир - не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых словах и понятиях. Оно обращено к скрытой сущности вещей. А вы ведь уже знаете, что внешнее, поверхностное суждение никогда не бывает самым главным. пятница, 22 мая 2015 г. ОГЭ 15.3 Сочинение на тему "Что такое настоящее искусство" по тексту Т.Н.Толстой из Открытого банка заданий (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. 1 Сочинение академиков и членкорреспондентов РАО. Идеальный муж отзывы bilettorgru. Билеты в музеи на выставки Москвы абонементы. Толкование сновидений читать. Житие старца Паисия Святогорца Православие и мир. Сочинения » На свободную тему » Сочинение на тему «Человек и искусство». Каждый день люди едут на работу и слушают в машине радио. Искусство прочно вошло в мир человека и теперь человек не может без него жить. В заключение хочется сказать, что настоящее искусство - это часть нашего внутреннего мира художника, поэта, композитора, открывающая нам глаза на окружающий мир. Сочинение ОГЭ (ГИА): Что такое свобода? 12.03.2015, 20:05. Сочинение эссе "Искусство пробуждает в людях художников". Когда человек наивным взглядом смотрит на мир, восхищается им, воспроизводит на холсте, в книге, в стихах, он ощущает естественность и гармонию и в мире и внутри себя. На мой взгляд, это выражение своего отношения к окружающему миру через написание стихотворений, картин, через сочинение музыки и Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое настоящее искусство? Открытый онлайн-справочник по образованию. Искусство помогает понять человеку мир, понять людей, которые создавали то или иное произведение, потому что оно воздействует на разум именно через чувства. Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. Полный текст Сочинение За. Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. Полный текст Сочинение За. В литературе прекрасное передается через слово, в скульптуре - через пластику образа, красоту линий, богатство орнамента, в живописи - через зрительное восприятие. Сохранить в соц. сетях: Название сочинения: Мир искусства. -Сегодня на уроке мы проведем беседу об искусстве, открывающем мир. III. Работа по теме урока. МузыкаТы есть. И это замечательно! Из школьного сочинения. I.Организационный момент. II.Работа по теме урока. 1.Сообщение темы. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир. Скачать сочинение "Искусство в жизни человека" в архиве ZIP.

Сочинение в формате ЕГЭ по сборнику И.П.Цыбулько – 2017.

Вариант 23

(1)Всякое искусство открывает тайны, и всякое в своём совершенстве непременно пленительно. (2)Дело художника - выразить своё видение мира, и другой цели оно не имеет. (3)Но таков таинственный закон искусства, что видение во вне выражается тем гармоничнее, чем оно само в себе своеобразнее и глубже. (4)3десь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы. (5)Пленительность искусства - та гладкая, блестящая, переливающая радугой ледяная кора, которою как бы остывает огненная лава души художника, соприкасаясь с наружным воздухом, с явью.

(6)Эта внешняя пленительность искусства необыкновенно важна: она играет в духовном мире ту же роль, какую в растительном царстве играет яркая окраска цветка, манящая насекомых, которым предназначено разносить цветочную пыль. (7)Певучесть формы привлекает внимание людей, ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар. (8)Но вместе с тем блестящая ледяная кора скрывает от них глубину, делает её недоступной; в этом - мудрая хитрость природы. (9)Красота - приманка, но красота и преграда. (10)Прекрасная форма искусства всех манит явным соблазном. (11)Поистине красота никого не обманет; но слабое внимание она поглощает целиком, для слабого взора она непрозрачна: он осуждён тешиться ею одной. (12)Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей. (13)Искусство дает каждому вкушать по силам его: одному всю свою истину, потому что он созрел, другому - часть, а третьему показывает лишь блеск её, прелесть формы, для того чтобы огнепалящая истина, войдя в неокрепшую душу, не обожгла её смертельно и не разрушила её молодых тканей.

(14)Так и поэзия Пушкина таит в себе глубокие откровения, но толпа легко скользит по ней, радуясь её гладкости и блеску, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов. (15)Только теперь мы начинаем видеть эти глубины подо льдом и учимся познавать мудрость Пушкина сквозь ослепительное сверкание его красоты.

(16)В науке разум познаёт лишь отдельные ряды явлений, но есть у человека и другое знание, целостное, потому что целостна самая личность его. (17)И это высшее знание присуще всем без изъятия, во всех полное и в каждом иное. (18)Это целостное видение мира несознаваемо реально в каждой душе и властно определяет её бытие в желаниях и оценках. (19)Оно также плод опыта. (20)Между людьми нет ни одного, кто не носил бы в себе своего, неповторимого видения Вселенной, как бы тайнописи вещей. (21)И не знаем, что оно есть в нас, не умеем видеть, как оно чудным узором выступает в наших разрозненных суждениях и поступках. (22) Лишь изредка и на мгновение озарит человека его личная истина, горящая в нём потаённо, и снова пропадёт в глубине. (23)Только избранникам дано длительно созерцать своё видение, хотя бы частично, в обрывках целого; и это зрелище опьяняет их такой радостью, что они как бы в бреду спешат поведать о нём всему свету. (24)Оно не изображается в понятиях; о нём можно рассказать только бессвязно, образами. (25)И Пушкин в образах передал нам своё знание; в образах оно тепло укрыто и приятно на вид. (26)Я же вынимаю его из образов и знаю, что, вынесенное на дневной свет, оно покажется странным, а может быть и невероятным.

(По М. Гершензону*)

Сочинение

К1 Что в первую очередь нас привлекает в творении художника, писателя, поэта? Захотим ли мы постичь тайну замысла, если форма произведения непривлекательна? Над этими вопросами предлагает задуматься известный литературовед М.О. Гершензон.

К2 Раскрывается проблема взаимодействия внешней формы и внутреннего содержания при помощи рассуждений о том, как от внешней пленительной формы любого творения мы приходим к глубокому пониманию замысла творца.

П 1 Очень точно подметил М.О. Гершензон, что «… ещё не зная, какая ценность скрыта в художественном создании, люди безотчетно влекутся к нему и воспринимают его ради его внешних чар». У каждого из нас, как объясняет автор, свой пусть постижения этой тайны: «Лишь взор напряжённый и острый проникает в неё и видит глубины, тем глубже, чем сам он острей». П 2 Вот почему на первый взгляд поэзия Пушкина радует нас лишь гладкостью, блеском и музыкальностью стиха. Это потом мы понимает, какая глубина скрыта в этой изящной поэзии, что так волновало великого поэта, о чём его душевные терзания.

К3 Мудрый философ очень тонко подводит нас к выводу: гармония между внешней формой произведения и его внутренним содержанием несомненна. Через образы, символы, детали любой творец передаёт свои знания, тайну познания мира и его законов бытия.

К4 Это бесспорно. Необычность внешней оболочки всегда намекает на некую тайну, которую мы непременно постигнем, если пойдём вслед за автором.

Любое великое искусство, музыка, литература неоднократно подтверждали все эти размышления.

А1 Антон Павлович Чехов – непревзойдённый мастер короткого рассказа, что очень удобно, с одной стороны, для прочтения. А с другой стороны, эти короткие рассказы как заключения хорошего диагноста, рецепты, по которым необходимо лечить болезни общества. При помощи краткости, скупости языковых средств писатель достоверно и точно создаёт психологический рисунок. Но на первом месте – деталь, которая заменяет многоречивые описания. В рассказе «Хамелеон» нам многое пояснит и новая шинель полицейского надзирателя Очумелова, и узелок в его руках, и говорящие фамилии героев, и само название. Деталь – это один из приёмов писателя, который помогает представить изображаемую картину, предмет, характер в его неповторимой индивидуальности.

А2 Удивительно по своей организации творчество Евгения Ивановича Замятина. Рассказ «Пещера» – одно из ярких произведений талантливого мастера, содержащее богатейший материал для понимания мироощущения писателя. С самого начала мы погружаемся в обстановку каменного века, ледникового периода, когда читаем о «пещерах», «скалах», «звериных шкурах», «серохоботом мамонте». И только углубившись в чтение, мы находим ключи к развёрнутой метафоре рассказа, понимаем, почему в холодном и голодном, погружённом во тьму Петрограде огонь – бог, весна в пещере – всего на один час, и тогда скидываются звериные шкуры, когти, клыки и сквозь обледеневшую мозговую корку пробиваются зеленые стебельки – мысли. Понимаем мы также, кто этот «серохоботый мамонт» и почему Мартин Мартиныч – глиняный. Глина – материал мягкий и податливый, как и характер Мартина Мартиныча, в душе которого от каждого удара остается глубокий след. Так смысл метафоры постоянно углубляется: от внешнего сходства - к сущности характера.

Разве можно после всего этого сомневаться в неотделимости внешней формы произведения от его внутреннего содержания? Думаю, что нет.

Примечание.

Можно в качестве аргументов обратиться к творчеству В. Маяковского. В учебнике литературы за 7 класс под редакцией В.Я.Коровиной есть объяснение, почему Маяковский писал лесенкой.

Хорошим будет аргумент о «Сикстинской мадонне» Рафаэля Санти.




Top