Гобелен известный под именем триумф лета. Загадочная сфера Бетцев

«Кризис для нас - золотое дно», - говорит основательница проката платьев Dress Up Bar Лина Дембикова. Кто и как развивает сервисы аренды одежды в России?

Время экономных

Аренда одежды — одна из тех сфер, которые показывают рост во время спада экономики. «Набирает популярность shared economy — так называемая «экономика участия», когда потребители предпочитают не владеть, а пользоваться вещами», — говорит Марина Ерскова, руководитель направления оценки эффективности продаж и маркетинговых коммуникаций Nielsen Россия. По данным компании, 45% россиян готовы сейчас брать в пользование различные вещи других людей, 80% — признают, что наступили не лучшие времена для обновления гардероба. «Цены на дизайнерские модели ощутимо выросли, и купить платье «на один раз» потребителю теперь намного сложнее и материально, и психологически», — считает коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

Первопроходец экономики «общего потребления одежды» — американка Дженнифер Хайман, которая еще в 2009 году начала закупать дизайнерскую одежду по оптовой цене и сдавать ее напрокат.Сейчас сервис обслуживает около 5 млн клиентов в США, в 2015 году эксперты Forbes.ru оценивали стоимость компании в $1 млрд.Постепенно рынок аренды одежды сегментировался. Появились прокаты для мужчин (мужская версия проекта The Ms. Collection), одежды больших размеров (Gwynnie Bee), люксовых сумок (Bag Borrow or Steal). В 2012 году американцы Бретта Нортхарта и Ракеша Тонда создали LeTote — первый сервис, который предлагает брать напрокат повседневную одежду. За $59 в месяц клиент LeTote получает комплект одежды, а через неделю меняет его на новый. Есть и VIP-площадки, где узкий круг владельцев сдают в аренду дорогие вещи (так работает, например, западный сервис VillageLuxe).

«Жизнь в коммуналках, вещи, которые приходилось донашивать за старшими братьями и прочие «радости» советского прошлого делают тему «общих вещей» болезненной для россиян», — объясняет причину запоздалого развития одежных прокатов в России Алексей Федосеев, основатель сервиса частных объявлений Aiwona.

Рынок проката одежды небольшой, например, по данным сервиса 2ГИС, в Москве работает всего 15 пунктов проката одежды, но, как утверждают участники рынка, с осени 2015 года число таких компаний растет. Рентабельность таких сервисов выше, чем у классического магазина, говорит Ануш Гаспарян из FCG: «В случае с арендой не нужно беспокоиться об остатках, нет строгой привязки к сезонным закупкам. Это позволяет экономить на издержках и рекордно быстро достигать окупаемости».

Moussa Project — эпатаж напрокат

Шоу-рум Moussa Project сестер Виктории и Елены Мусса стал одним из первых прокатов дизайнерской одежды в Москве. В конце 1990-х девушки работали фоторедакторами и стилистами в глянцевых изданиях, а в 2000-х Елена перебралась в Нью-Йорк. «В США тогда уже были популярны дизайнерские шоу-рум, где стилисты проводили профессиональные фотосъемки, — рассказывает Виктория Мусса. — В России же интересная брендовая одежда была в дефиците. Мы решили облегчить жизнь отечественным стилистам и начали возить необычные наряды из Нью-Йорка».


Сестры Виктория и Елена Мусса

На старт в 2009 году сестры потратили около $100 тыс. собственных накоплений — эти средства Мусса пошли на первую закупку одежды, аренду помещения на Патриарших прудах, его перепланировку и ремонт.

В первый же месяц шоу-рум пережил наплыв клиентов — сработали связи основательниц в мире гламура и сарафанное радио. Постепенно профессиональных стилистов стали разбавлять московские модницы, которые искали эпатажный наряд для «выхода в свет». «Наши клиентки — это девушки с достатком выше среднего, ценящие свои деньги и, главное, место в шкафу, — рассказывает Виктория. — Светские тусовки случаются довольно часто, а «выгуливать» одно платье дважды считается дурным тоном».

В коллекции шоу-рум наряды от Dolce&Gabbana, Oscar de la Renta, Chanel, Vera Wang и др. Американские и европейские бренды составляют большую часть ассортимента, но есть и работы российских дизайнеров. Помимо платьев в Moussa Project представлены обувь, аксессуары и украшения. Взять наряд в аренду на три дня можно за 10-20% от его рыночной цены, предоставив копию паспорта. Неделя проката будет стоить вдвое дороже. Средний чек колеблется от 8 тыс. до 19 тыс. руб.

Как и у других подобных компаний, оплата химчистки входит в стоимость аренды, но ремонт поврежденных вещей оплачивает клиент. Если вещь потеряна или не подлежит ремонту, арендатор обязан выплатить ее полную стоимость. С такой ситуацией шоу-рум сталкивался всего дважды за семь лет работы. «У нас не бывает случайных людей, поэтому мы работаем без залога», — объясняет Виктория Мусса.

После того как вещь побывала в четырех-пяти руках, она отправляется на распродажу, которая происходит в шоу-рум. Выручка от распродаж уходит на закупку новых нарядов: ассортимент обновляется каждые две недели. Выкупить платье можно не только на распродаже, но и после носки, в таком случае стоимость аренды вычитается из цены на платье. Покупают наряды нечасто: 90% выручки Moussa Project приносит именно прокат.

Главная проблема — бизнес подвержен сезонности. Наплыв клиентов случается в декабре, начале весны и первой половине лета. «На наших клиенток сильно влияет еще и погода: когда на улице дождь и мрак, желание наряжаться пропадает, а как только выглядывает солнце, светская Москва оживает», — отмечает Виктория. Выручка также сильно зависит от того, кто обслуживает гостей: в дни, когда в зале работает одна из хозяек шоу-рум, оборот вырастает на 30-40%. За 2015 год количество клиентов сервиса увеличилось на 20%, сейчас в месяц удается сдать в аренду 60-120 платьев (финансовые показатели в таблице).

Dress Up Bar — бьюти-подготовка

Решение запустить сервис для организации «выхода в свет» было очень женским, вспоминает основательница Dress Up Bar Лина Дембикова. Она работала как частный стилист и имиджмейкер: готовила клиенток к важным мероприятиям, подбирая наряды, обувь, прическу и макияж. «Обычно в процессе подготовки приходилось метаться между салонами и шоу-рум, что доставляло массу неудобств. Однажды мне все это надоело, и я решила запустить собственный проект, где можно пройти полный цикл бьюти-подготовки».


Основательница проката платьев Dress Up Bar Лина Дембикова (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Dress Up Bar предлагает взять платье и аксессуары напрокат хоть на несколько часов, оставив свои вещи на время мероприятия в личном шкафчике, сделать макияж и укладку в специальном beauty-corner. Такой формат «все в одном» был новым для российского рынка в 2014 году, но быстро набрал популярность: помогли рекомендации звездных клиентов Дембиковой. На старт осенью 2014 года Лина вместе с партнером Анной Бойко потратила около 3 млн руб. собственных накоплений.

Первую партию платьев для проката Дембикова закупала в Лондоне. «Контрактов с брендами еще не было, я скупала дизайнерские вещи в розницу, и, как в старые добрые времена, везла домой сотню платьев в чемоданах», — вспоминает она. Сейчас в Dress Up Bar представлено около 700 платьев российских и западных дизайнеров: от демократичных нарядов за несколько тысяч рублей до шикарных платьев дороже 150 тыс. руб. «Такое ценовое разнообразие позволяет подсаживать девушек на сервис: однажды взяв недорогое платье для свидания, она, скорее всего, вернется за дорогим нарядом на выпускной вечер или светский прием», — говорит Лина.

Крупные закупки платьев (около 200 штук) происходят трижды в год: перед Новым годом, выпускными и летним сезоном. Каждое платье переживает от 5 до 30 циклов аренды, в зависимости от качества материала. В отличие от большинства подобных сервисов Dress Up Bar не продает прокатные платья: после нескольких аренд они просто списываются.

Около 40% выручки Dress Up Bar составляет доход от проведения девичников и фотодней. Это может быть женский корпоратив, вечеринка накануне свадьбы или после рождения ребенка, где девушки примеряют наряды, красятся и фотографируются, объясняет основательница. Организовать девичник в Dress Up Bar стоит 15-50 тыс. руб. в зависимости от проведенного в шоу-рум времени и пакета услуг (нарядов для примерки, мастер-классов). За 1,5 года работы компания провела около 60 таких мероприятий. Расходы у компании разделены так: по 30% уходит на аренду помещения, химчистку и закупку платьев, 10% — на ремонт.

Средний чек аренды платьев в Dress Up Bar составляет 4,5 тыс. руб., бьюти-услуг — 3 тыс. руб. Высокий сезон может приносить до 350 клиентов в месяц, в начале февраля и марте показатель опускается до 70 заказов. На самоокупаемость проекту удалось выйти через полгода после старта, сейчас Dress Up Bar работает с рентабельность по чистой прибыли в 13%. «Чем хуже дела в ретейле, тем лучше у нас, — рассуждает Дембикова. — За последние два года продажа вечерних нарядов просела сильнее остальных ретейловых сегментов: без очередного платья обойтись можно, а без пуховика — вряд ли».

«Гардероб» — мода по подписке

В 2013 году Евгений Волк, продав квартиру в родном Татарстане, переехал в Москву, решив заняться бизнесом. Он открыл воркплейс — оборудованное пространство для работы дизайнеров одежды. Сейчас Волк вместе с партнерами управляет шестью воркплейсами в Москве и Санкт-Петербурге.


Предприниматель ​Евгений Волк (Фото: Олег Яковлев / РБК)

Осенью 2015 года Евгений решил использовать знакомства с российскими дизайнерами для запуска нового проекта. «Однажды я понял, что мне нечего надеть: почти на всех фото я был в одном и том же. Я подумал, как круто было бы каждый день носить новые стильные вещи, а покупать только то, что действительно подходит», — вспоминает Волк. Так возникла идея сдавать в аренду «луки» российских начинающих дизайнеров — комплекты одежды на каждый день.

Чтобы получить комплект, клиент на сайте проекта «лайкает» понравившиеся вещи и формирует личный гардероб — недельный набор одежды на сумму от 20 тыс. до 50 тыс. руб., состоящий из трех-пяти комплектов одежды, аксессуаров и украшений. Комплект составляется с учетом сезонности и размеров клиента. Сейчас в линейке «Гардероба» представлены размеры с 40-го по 46-й, говорит Волк. Через неделю комплект нужно обменять на новую поставку. Месячная подписка стоит 4,9-7,9 тыс. руб. в зависимости от общей стоимости одежды. Сейчас в сервисе представлена только женская одежда, мужскую версию «Гардероба» Волк планирует запустить в июле 2016 года.

Такая бизнес-модель позволяет зарабатывать не только на аренде, но и на продаже вещей. «Мы называем свою услугу длительной примеркой. Это как тест-драйв для автомобилей: девушки носят одежду в течение недели и за это время понимают, готовы они отдать вещь обратно или хотят остаться с ней надолго», — говорит основатель. По его словам, каждая клиентка «Гардероба» покупает хотя бы одну вещь в месяц: от бижутерии за 800 руб. до кимоно за 24 тыс. руб.

Проект стартовал в октябре 2015 года с бюджетом в 400 тыс. руб.: 100 тыс. руб. собственных накоплений и 300 тыс. руб., собранных на краудфандинговой площадке Boomstarter.

Чтобы стимулировать клиентов возвращать одежду без пятен и порванных швов, в компании придумали репутационный рейтинг: чем чаще человек пользуется сервисом и чем аккуратнее обращается с одеждой, тем выше скидка.

Вещи, которые попадают в каталог «Гардероба», Волк отбирает в дизайнерских шоу-рум. Компания работает только с российскими дизайнерами (около 60 брендов) — это упрощает доставку и снижает стоимость подписки. Выбранные вещи фотографируют и отправляют на московский склад, который компания арендует. «Гардероб» не выкупает одежду, а берет ее на реализацию — рассчитывается с поставщиками после продажи вещи. Обычно одежда после четырех циклов проката отправляется на закрытые распродажи, в которых могут участвовать клиенты с «высокой репутацией». На таких встречах одежда продается по цене в два-три раза ниже закупочной.

Пилотный запуск, который длился четыре месяца, принес проекту около 200 клиентов и 3 млн руб. выручки, 30% из которых — доход от продажи абонементов, 70% — от реализации одежды. По словам Евгения, проект с первого месяца работы вышел на окупаемость. «Я уверен, что люди скоро вообще забудут о личных вещах: арендовать одежду для ежедневной носки выгодно и удобно — можно забыть о стирке, глажке и вопросе «что надеть», — говорит Волк.

Rentmania — от платья до газонокосилки

Идея создать первую в России онлайн-платформу по аренде «всего на свете» появилась у предпринимателя Аркадия Мешковского весной 2012 года. «У него дома пылилось несколько палаток, которые так и не увидели ни одного похода, и пара тренажеров, которые давно превратились в вешалки, — вспоминает директор по маркетингу компании Rentmania Людмила Булавкина. — Опросив знакомых, Аркадий понял, что тысячи балконов загружены ненужными вещами, которые можно сдавать в аренду».


Директор по маркетингу компании Rentmania Людмила Булавкина (Фото: Владислав Шатило / РБК)

Год Мешковский собирал команду. Первой к проекту присоединилась Людмила Булавкина, которая управляла собственным прокатом платьев и имела опыт работы в сервисе фрилансеров YouDo.

Основатели сразу решили, что будут выступать в роли посредников между владельцами вещей и арендаторами, получая 20% от стоимости каждой успешной сделки.Начать решили с одежды — помог бизнес-опыт Людмилы. Первыми арендодателями вещей стали 12 московских офлайн-прокатов платьев, затем стали подтягиваться частные арендодатели. Сейчас одежду сервису предоставляют в основном обычные модники, готовые поделится своей одеждой. Только 20% — магазины и прокаты.

Между участниками проекта заключается договор на оказание возмездной услуги и акт приема-передачи. Электронная форма договора требует внести паспортные данные и дать согласие на условия проката. После этого на карте арендатора замораживается сумма залога (если он предусмотрен хозяином вещи), с нее же списывается цена за аренду. Зафиксировать дефекты арендуемой вещи клиент должен сразу после ее получения. Если после возврата владелец заявляет о том, что вещь испорчена, сотрудники компании выступают в роли арбитра.

Весной 2013 года Rentmania получила инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ) 1,4 млн руб. (взамен на 7% компании, которые основатели выкупили обратно за 2,4 млн руб. в мае 2016 года), затем грант от государственного Фонда Бортника 1 млн руб. Сейчас компания ведет переговоры с двумя фондами о привлечении следующих инвестиционных раундов.

Самыми популярными позициями к 2016 году стали спортивный инвентарь (велосипеды, самокаты и пр.), спортивные тренажеры, женская одежда и детские товары. Среди 3-4 тыс. предложений около 1,5 тыс. — объявления о сдаче в аренду одежды. 80% таких арендодателей сдают вечерние и коктейльные платья, 15% — детскую одежду, около 5% — мужские костюмы и смокинги.

Ни стоимость аренды, ни размер залога компания не регулирует. Арендовать вещь на Rentmania можно в среднем за 10% от ее рыночной цены. Средний чек за аренду одежды составляет 4 тыс. руб. Человек, однажды совершивший сделку через Rentmania, возвращается к сервису 4-5 раз в год, подсчитали в компании. По словам Булавкиной, всплеск ​спроса на услугу аренды вещей начался осенью 2015 года. «Люди перестали беспокоиться о том, что вещью уже кто-то пользовался, — говорит Булавкина. — Теперь модно рационально использовать свой бюджет и исповедовать философию общего потребления».

Ученые уже даже не удивляются, увидев очередной круг или треугольник, изображенный на стене первобытного храма или пещеры. «Ну вот, снова НЛО, ничего интересного», - наверняка думают они.

Но если все это еще и можно списать на несовершенство изобразительных техник наших далеких предков, которые, возможно, хотели донести до потомков что-то вроде «А вот это облако похоже на безголового мамонта. Правда, здорово?», то появление неопознанных летающих объектов на средневековых картинах религиозного содержания уже как-то совсем неприлично!

«Благовещение со святым Эмидием», 1486 г.


Картина была написана художником Карло Кривелли и изображает Деву Марию незадолго до того, как она поняла, что принесет в мир Иисуса Христа. Согласно канонической версии, луч света с небес как раз и сообщает Марии эти новости.

По версии же любителей летающих тарелочек, на картине изображено НЛО, а ребенок, который родился у Марии, был не божественного происхождения, а инопланетного и вживлен ей в организм при помощи генной инженерии внеземных цивилизаций.

«Распятие Христа», 1350 г.


Картина находится в главном сербском монастыре Высокие Дечаны в Косове. В верхних левом и правом углах видны два летательных аппарата, пилот первого оглядывается на второго - возможно, его преследуют. По официальной версии, на картине изображены луна и солнце. Однако, как известно, они не обожествляются в христианской религии. Поэтому, почему они персонифицированы, непонятно. По правде говоря, за такое богохульство в 1350 году недолго было и на костер угодить.

«Вознесение Христа», 1710 г.


Картина написана голландским художником Арентом де Гелдером и находится в Кембридже. Дискообразный объект светит лучами на Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. Де Гелдер был учеником Рембранта и имел доступ к документам и архивам Ватикана. Именно поэтому некоторые исследователи считают, что своей картиной он хотел передать некое тайное знание.

«Мадонна со святым Джованнино», XV в.


Над левым плечом мадонны находится некий летающий объект. Чтобы привлечь к нему внимание, художник Доменико Гирландайо изобразил человека с собакой, смотрящих на объект. Человек прикрывает глаза рукой - возможно потому, что объект металлический и блестит на солнце.

Гобелен «Триумф лета», 1538 г.



В верхней части гобелена «Триумф лета», который был создан в Брюгге в середине XVI века, изображены три дисковидных объекта. Так как никаких божественных символов, которые изображались бы таким образом, науке неизвестно, доверчивые уфологи склонны считать, что художник изобразил именно НЛО. В настоящее время гобелен хранится в Баварском музее в Германии.

«Чудо снега», 1428–1432 гг.


На картине «Чудо снега» художника Мазолино да Паникале изображено событие, происшедшее в Риме в IV веке, когда в жаркий августовский день неожиданно пошел снег. Иисус и Мария, сидящие на облаке, наблюдают за горожанами. Все небо усеяно дисковидными предметами. Исследователи сходятся во мнении, что художник не стал бы изображать облака столь примитивным образом, так как остальные детали на картине прописаны очень тщательно.

«Израиль, уповай на Господа», XVII в.

На картине изображен гигантский дискообразный объект над горящей церковью. Полотно находится в доминиканском монастыре в городе Сигишоара что в Трансильвании (Румыния). Автор картины неизвестен, но надпись на ней сделана на немецком и гласит «Israel, hoffe auf den Herrn» (псалом 113 «Израиль, уповай на Господа»). Библия была переведена на немецкий язык в 1523 году. Точное время создания также неизвестно, но монастырь, который находился на месте современного, был уничтожен пожаром в XVII веке.

«Прославление таинства евхаристии», 1600 г.


Картина хранится в храме Светицховели в Мцхете (Грузия). По бокам от креста находятся летающие объекты, внутри которых можно рассмотреть человеческие лица. Уфологи ликуют: еще одно подтверждение внеземной сущности Иисуса Христа. Сюда же укладывается версия о благой вести: архангел Гавриил на самом деле был специалистом, проводившим Марии медицинские процедуры по вживлению плода-инопланетянина. А про сына Бога он ей наврал, чтоб правдоподобнее было.

Некоторые утверждают, что инопланетные формы жизни посещали нашу планету на протяжении всего ее существования и во все времена оставляли следы своих посещений. Это действительно трудно доказать, поскольку все живые свидетельства не выдерживают никакой критики и практически в ста процентах случаев признаются мистификацией. Но есть несколько артефактов, происхождение которых невозможно объяснить с точки зрения земной науки, поэтому остается только предположить, что их производство есть дело рук кого-то, кто на Земле был лишь гостем.

Зубчатое колесо

Во Владивостоке был найден объект, внешне похожий на зубчатое колесо. Он был прочно впаян в огромный кусок угля. Человек, обнаруживший находку, не удовлетворился объяснениями, которые пришли ему в голову, и решил показать артефакт ученым. Те в свою очередь выяснили, что колесо состоит практически на сто процентов из алюминия и что ему примерно 300 миллионов лет. Все бы ничего, но алюминий такого качества мог быть получен только искусственно, и в первый раз его изготовили в 1825 году. Учитывая, что колесо напоминало запчасти от микроскопа или другой сложной техники, нашедший его человек предположил, что это деталь космического корабля пришельцев. Однако ученые не спешили делать подобные выводы и до сих пор продолжают его изучать.


Загадочная сфера Бетцев

У семьи Бетц пожар однажды уничтожил около 88 акров леса. Исследуя последствия катастрофы, они наткнулись на странный предмет в виде сферы с абсолютно гладкой поверхностью и странным изображением треугольника. Диаметр сферы – около 20 см. Бетцы приняли этот предмет за секретный гаджет НАСА или советский спутник-шпион. Однако в конце концов было решено, что это всего лишь сувенирная безделушка, но семья взяла эту штуку домой. Через две недели сын семейной пары, нашедшей сферу, играл на гитаре. Внезапно этот артефакт начал реагировать на музыку, издавая странный пульсирующий звук и резонанс, от которого в ужас приходила собака Бетцев.


Каменная голова
В 1930-х годах исследователи обнаружили огромную статую из песчаника. Она стояла посреди гватемальских джунглей и напоминала каменные изваяния майя. Фактически, это был удлиненный череп с мелкими чертами лица, прямо как из учебника истории. Ученые пришли к выводу, что этот артефакт – не изображение человека, поскольку он имел признаки гораздо более продвинутой особи, вовсе не похожей на тех, кто населял Америку во времена ее создания. Некоторые предположили, что голова – часть огромной конструкции, которая находится под землей. Было распространено и мнение о мистификации. К сожалению, сейчас выяснить правду невозможно – голова была уничтожена во время одной из революций.


Энигмалит Уильямса

В 1998 году турист по имени Джон Уильямс заметил в земле странный металлический выступ. Он выкопал эту штуковину и обнаружил, что она часть некоего электроагрегата, похожего на штекер. С тех пор место находки стало объектом паломничества практически всех уфологов мира. Уильямс утверждал, что во время обнаружения агрегат не был приварен или приклеен к камню, а наоборот, скала сформировалась вокруг него. Хотя многие и считают, что это все же мистификация, камень вокруг артефакта образовался более 100 тысяч лет назад, а значит, он не мог быть плодом человеческих рук.


Древние самолеты

Инки и другие доколумбовские племена оставили после себя целый ряд интересных вещиц, функции которых не могут понять ученые и сегодня. Самые странные из них называют древними самолетами. Они представляют собой небольшие золотого цвета объекты, которые очень напоминают реактивные самолеты. Первоначально считалось, что это изображение животных, однако никто не смог объяснить наличие крыльев истребителей и похожих на шасси деталей. К тому же эти фигуры достаточно аэродинамичны, чтобы предположить их внеземное происхождение. Возможно, инки были в контакте с инопланетянами, которые и делали эти штуки.


Гобелен «Триумф лета»

Гобелен, известный под именем «Триумф лета», был создан в Брюгге в 1538 году. Сейчас он находится в Национальном музее Байериш. Этот артефакт печально известен среди уфологов-теоретиков из-за того, что на нем изображено множество похожих на НЛО объектов, летающих в небе. Их присутствие на этом полотне сложно объяснить чем-то, кроме того, что они были добавлены гораздо позже даты создания артефакта. Однако есть версия, что НЛО тогда связывали с богом и его покровительством. Правда неясно, как вообще бельгийцам 15 века пришло в голову, что подобные объекты имеют право на существование.


Прославление Евхаристии
Итальянский художник 16 века Вентура Салимбени создал одну из самых загадочных икон в истории. Она называется «Прославление Евхаристии» и представляет собой триптих, две из трех частей которого абсолютно традиционны. Они изображают святых у алтаря. Однако третья – верхняя часть со Святой Троицей также включает нечто, похожее на космический спутник. На полотне изображен сферический объект металлического цвета с телескопическими антеннами и странными огнями. Некоторые предпочитают считать это изображение доказательством внеземной жизни, другие же принимают это за изображение вселенной вроде глобуса, что вполне допустимо для той эпохи. Странные огни – это солнце и луна, а антенны – символы власти бога, вроде скипетра.


Артефакты майя

В 2012 году правительство Мексики обнародовало ряд артефактов майя, которые до этого 80 лет хранились под грифом «секретно». Эти вещи извлекли из пирамиды в Калакмуле – месте, где находился один из самых развитых городов майя. Большинство находок совершенно определенно изображают НЛО и инопланетян. Проблема в том, что эти артефакты были показаны только в документальном фильме, авторы которого имели все основания совершить мистификацию, чтобы прославиться.


Шри-ланкийские метеориты

Исследователи, изучавшие метеорит, упавший на Шри-Ланке, обнаружили, что это не просто куски космического камня. Это точно был артефакт, то есть вещь, созданная искусственно. Два независимых друг от друга исследования показали, что метеорит содержит ископаемые водоросли, которые явно имеют внеземное происхождение. Профессор Чандра Викрамасингхе, ведущий научный сотрудник в первом исследовании, говорит, что окаменелости дают убедительные доказательства панспермии (гипотеза о том, что внеземная жизнь существует). Более того, следы в метеорите представляют собой остатки пресноводных организмов, похожих на те, что встречаются на земле.

Это сейчас, когда у каждого в кармане смартфон с видеокамерой, летающие тарелки стали пугливыми, а раньше они часами позировали художникам!

Ученые уже даже не удивляются, увидев очередной круг или треугольник, изображенный на стене первобытного храма или пещеры. «Ну вот, снова НЛО, ничего интересного», - наверняка думают они.

Но если все это еще и можно списать на несовершенство изобразительных техник наших далеких предков, которые, возможно, хотели донести до потомков что-то вроде «А вот это облако похоже на безголового мамонта. Правда, здорово?», то появление неопознанных летающих объектов на средневековых картинах религиозного содержания уже как-то совсем неприлично!

«Благовещение со святым Эмидием», 1486 г.

Картина была написана художником Карло Кривелли и изображает Деву Марию незадолго до того, как она поняла, что принесет в мир Иисуса Христа. Согласно канонической версии, луч света с небес как раз и сообщает Марии эти новости.

По версии же любителей летающих тарелочек, на картине изображено НЛО, а ребенок, который родился у Марии, был не божественного происхождения, а инопланетного и вживлен ей в организм при помощи генной инженерии внеземных цивилизаций.

«Распятие Христа», 1350 г.

Картина находится в главном сербском монастыре Высокие Дечаны в Косове. В верхних левом и правом углах видны два летательных аппарата, пилот первого оглядывается на второго - возможно, его преследуют. По официальной версии, на картине изображены луна и солнце. Однако, как известно, они не обожествляются в христианской религии. Поэтому, почему они персонифицированы, непонятно. По правде говоря, за такое богохульство в 1350 году недолго было и на костер угодить.

«Вознесение Христа», 1710 г.

Картина написана голландским художником Арентом де Гелдером и находится в Кембридже. Дискообразный объект светит лучами на Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. Де Гелдер был учеником Рембранта и имел доступ к документам и архивам Ватикана. Именно поэтому некоторые исследователи считают, что своей картиной он хотел передать некое тайное знание.

«Мадонна со святым Джованнино», XV в.

Над левым плечом мадонны находится некий летающий объект. Чтобы привлечь к нему внимание, художник Доменико Гирландайо изобразил человека с собакой, смотрящих на объект. Человек прикрывает глаза рукой - возможно потому, что объект металлический и блестит на солнце.

Гобелен «Триумф лета», 1538 г.

В верхней части гобелена «Триумф лета», который был создан в Брюгге в середине XVI века, изображены три дисковидных объекта. Так как никаких божественных символов, которые изображались бы таким образом, науке неизвестно, доверчивые уфологи склонны считать, что художник изобразил именно НЛО. В настоящее время гобелен хранится в Баварском музее в Германии.

«Чудо снега», 1428–1432 гг.

На картине «Чудо снега» художника Мазолино да Паникале изображено событие, происшедшее в Риме в IV веке, когда в жаркий августовский день неожиданно пошел снег. Иисус и Мария, сидящие на облаке, наблюдают за горожанами. Все небо усеяно дисковидными предметами. Исследователи сходятся во мнении, что художник не стал бы изображать облака столь примитивным образом, так как остальные детали на картине прописаны очень тщательно.

«Израиль, уповай на Господа», XVII в.

На картине изображен гигантский дискообразный объект над горящей церковью. Полотно находится в доминиканском монастыре в городе Сигишоара что в Трансильвании (Румыния). Автор картины неизвестен, но надпись на ней сделана на немецком и гласит «Israel, hoffe auf den Herrn» (псалом 113 «Израиль, уповай на Господа»). Библия была переведена на немецкий язык в 1523 году. Точное время создания также неизвестно, но монастырь, который находился на месте современного, был уничтожен пожаром в XVII веке.

«Прославление таинства евхаристии», 1600 г.

Картина кисти художника Бонавентуры Салимбени хранится в монастыре Сан-Лоренцо в Сан-Пьетро (Италия). Иисус Христос и Бог Отец держат в руках земной шар. Но некоторые исследователи, пребывая в бреду, полагают, что картина изображает - не больше не меньше - путешествия во времени! А шар, мол, это пульт управления. Видимо, художник побывал в будущем и увидел первые советские спутники, один из которых он изобразил.

«Распятие Христа», XVII в.

Картина хранится в храме Светицховели в Мцхете (Грузия). По бокам от креста находятся летающие объекты, внутри которых можно рассмотреть человеческие лица. Уфологи ликуют: еще одно подтверждение внеземной сущности Иисуса Христа. Сюда же укладывается версия о благой вести: архангел Гавриил на самом деле был специалистом, проводившим Марии медицинские процедуры по вживлению плода-инопланетянина. А про сына Бога он ей наврал, чтоб правдоподобнее было.

Некоторые утверждают, что инопланетные формы жизни посещали нашу планету на протяжении всего ее существования и во все времена оставляли следы своих посещений. Это действительно трудно доказать, поскольку все живые свидетельства не выдерживают никакой критики и практически в ста процентах случаев признаются мистификацией. Но есть несколько артефактов, происхождение которых невозможно объяснить с точки зрения земной науки, поэтому остается только предположить, что их производство есть дело рук кого-то, кто на Земле был лишь гостем.

    Зубчатое колесо

    Во Владивостоке был найден объект, внешне похожий на зубчатое колесо. Он был прочно впаян в огромный кусок угля. Человек, обнаруживший находку, не удовлетворился объяснениями, которые пришли ему в голову, и решил показать артефакт ученым. Те в свою очередь выяснили, что колесо состоит практически на сто процентов из алюминия и что ему примерно 300 миллионов лет. Все бы ничего, но алюминий такого качества мог быть получен только искусственно, и в первый раз его изготовили в 1825 году. Учитывая, что колесо напоминало запчасти от микроскопа или другой сложной техники, нашедший его человек предположил, что это деталь космического корабля пришельцев. Однако ученые не спешили делать подобные выводы и до сих пор продолжают его изучать.

    Загадочная сфера Бетцев

    У семьи Бетц пожар однажды уничтожил около 88 акров леса. Исследуя последствия катастрофы, они наткнулись на странный предмет в виде сферы с абсолютно гладкой поверхностью и странным изображением треугольника. Диаметр сферы - около 20 см. Бетцы приняли этот предмет за секретный гаджет НАСА или советский спутник-шпион. Однако в конце концов было решено, что это всего лишь сувенирная безделушка, но семья взяла эту штуку домой. Через две недели сын семейной пары, нашедшей сферу, играл на гитаре. Внезапно этот артефакт начал реагировать на музыку, издавая странный пульсирующий звук и резонанс, от которого в ужас приходила собака Бетцев.

    Каменная голова

    В 1930-х годах исследователи обнаружили огромную статую из песчаника. Она стояла посреди гватемальских джунглей и напоминала каменные изваяния майя. Фактически, это был удлиненный череп с мелкими чертами лица, прямо как из учебника истории. Ученые пришли к выводу, что этот артефакт - не изображение человека, поскольку он имел признаки гораздо более продвинутой особи, вовсе не похожей на тех, кто населял Америку во времена ее создания. Некоторые предположили, что голова - часть огромной конструкции, которая находится под землей. Было распространено и мнение о мистификации. К сожалению, сейчас выяснить правду невозможно - голова была уничтожена во время одной из революций.

    Энигмалит Уильямса

    В 1998 году турист по имени Джон Уильямс заметил в земле странный металлический выступ. Он выкопал эту штуковину и обнаружил, что она часть некоего электроагрегата, похожего на штекер. С тех пор место находки стало объектом паломничества практически всех уфологов мира. Уильямс утверждал, что во время обнаружения агрегат не был приварен или приклеен к камню, а наоборот, скала сформировалась вокруг него. Хотя многие и считают, что это все же мистификация, камень вокруг артефакта образовался более 100 тысяч лет назад, а значит, он не мог быть плодом человеческих рук.

    Древние самолеты

    Инки и другие доколумбовские племена оставили после себя целый ряд интересных вещиц, функции которых не могут понять ученые и сегодня. Самые странные из них называют древними самолетами. Они представляют собой небольшие золотого цвета объекты, которые очень напоминают реактивные самолеты. Первоначально считалось, что это изображение животных, однако никто не смог объяснить наличие крыльев истребителей и похожих на шасси деталей. К тому же эти фигуры достаточно аэродинамичны, чтобы предположить их внеземное происхождение. Возможно, инки были в контакте с инопланетянами, которые и делали эти штуки.

    Гобелен «Триумф лета»

    Гобелен, известный под именем «Триумф лета», был создан в Брюгге в 1538 году. Сейчас он находится в Национальном музее Байериш. Этот артефакт печально известен среди уфологов-теоретиков из-за того, что на нем изображено множество похожих на НЛО объектов, летающих в небе. Их присутствие на этом полотне сложно объяснить чем-то, кроме того, что они были добавлены гораздо позже даты создания артефакта. Однако есть версия, что НЛО тогда связывали с богом и его покровительством. Правда неясно, как вообще бельгийцам 15 века пришло в голову, что подобные объекты имеют право на существование.

    Прославление Евхаристии

    Итальянский художник 16 века Вентура Салимбени создал одну из самых загадочных икон в истории. Она называется «Прославление Евхаристии» и представляет собой триптих, две из трех частей которого абсолютно традиционны. Они изображают святых у алтаря. Однако третья - верхняя часть со Святой Троицей также включает нечто, похожее на космический спутник. На полотне изображен сферический объект металлического цвета с телескопическими антеннами и странными огнями. Некоторые предпочитают считать это изображение доказательством внеземной жизни, другие же принимают это за изображение вселенной вроде глобуса, что вполне допустимо для той эпохи. Странные огни - это солнце и луна, а антенны - символы власти бога, вроде скипетра.

    Артефакты майя

    В 2012 году правительство Мексики обнародовало ряд артефактов майя, которые до этого 80 лет хранились под грифом «секретно». Эти вещи извлекли из пирамиды в Калакмуле - месте, где находился один из самых развитых городов майя. Большинство находок совершенно определенно изображают НЛО и инопланетян. Проблема в том, что эти артефакты были показаны только в документальном фильме, авторы которого имели все основания совершить мистификацию, чтобы прославиться.

    Шри-ланкийские метеориты

    Исследователи, изучавшие метеорит, упавший на Шри-Ланке, обнаружили, что это не просто куски космического камня. Это точно был артефакт, то есть вещь, созданная искусственно. Два независимых друг от друга исследования показали, что метеорит содержит ископаемые водоросли, которые явно имеют внеземное происхождение. Профессор Чандра Викрамасингхе, ведущий научный сотрудник в первом исследовании, говорит, что окаменелости дают убедительные доказательства панспермии (гипотеза о том, что внеземная жизнь существует). Более того, следы в метеорите представляют собой остатки пресноводных организмов, похожих на те, что встречаются на земле.




Top