Графический рисунок колыхание трав при порыве ветра. Школа снайпера

Урок № 3.

"Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий" 6 класс. ИЗО.

Цель урока: Отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.Развить эмоциональное восприятие природы через характер линий, показать разнообразие линий в природе; развивать исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы: наглядный материал, графические материалы, учебник.

Ход урока

1.Организационный момент. Организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку.

2.Устный опрос.

- На какие виды делятся пластическое искусство? (На изобразительные и неизобразительные) . - Что относится к изобразительным и неизобразительным искусствам? К изобразительным искусствам относятся живопись, скульптура, графика, фотоискусство, компьютерная графика.

К неизобразительным относятся: архитектура, декоративное искусство и дизайн . - Что такое рисунок? Рисунок - структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве.

-Назовите основные виды рисунка. Набросок, зарисовка с натуры, этюд, эскиз .

Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. Набросок может исполняться с натуры, по памяти или вообра- жению.

Зарисовка с натуры - краткосрочный рисунок.

Эскиз - в изобразительном искусстве подготовительный набросок для более крупной работы.

Этюд - в изобразительном ис- кусстве произведение вспомогательного характера и ограниченно-го размера, выполняемое с натуры.

3. Беседа о выразительных свойствах линий, о видах и характере линий.

Линия - это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.
Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.
Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу.
Линия может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д. У человека есть свой почерк - своя манера вести линию, обрисовывать контур предмета.

И этот почерк может быть очень разным: строгим, непринужденным, упругим, энергичным. Характер линии выражает эмоции, чувства художника!
В музыкальном произведении - это последовательное движение звуков, образующих мелодическую линию.
Для чертежей применяют жесткую линию, для рисунка и набросков - легкую, живописную, певучую.
Рисунок или чертеж, обведенные линией одинаковой толщины, создают неприятное впечатление

Вертикальное построение линий вызывает ощущение устойчивости, диагональное - динамику, горизонтальное - покой. Кривые линии передают впечатление замкнутости или текучести . Пластичность линии в изобразительном искусстве, архитектуре и дизайне раскрывает прежде всего стилевые особенности изображаемого объекта.
Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Если перед нами стоит забор из полосок, это тоже ритм - мерный ритм .

4.Практическая работа . Задания 1, 2, 3, 4: (стр.32-33)в учебнике.

Задание 1: Напиши на белом листе бумаги, без линеек, крупно несколько раз слово «ЗДРАВСТВУЙ!» По почерку можно сказать о характере и настроении человека. И ты напиши это слово по-разному:1) аккуратно, 2)сдержанно,3)спеша куда-то, 4)стремительно-летящими буквами, затем 5)убористо и скупо, 6)твердо и напиши 7)робко.

Задание 2: Любым удобным графическим материалом изобрази на одном листе бумаги гнев, а на другом - радость. При этом не рисуй никаких предметов, ничего конкретного. Рисуй только линии, росчерки, штрихи, и рисуй быстро, не задумываясь.

Задание 3: На одном листе бумаги разнохарактерной линией изобрази порыв ветра, а на другом - спокойствие.

Задание 4: На одном листе бумаги, используя все его пространство, графическим материалом изобрази колыхание трав на ветру. Расположи линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве. А можно наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.

5. Подведение итогов урока. 6.Домашнее задание. Принести графические материалы, гуашь: белую, черную.

Урок №3

Интегрированный урок изобразительное искусство + литература + музыка на тему "Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий" Презентации к уроку

Цель урока.

Образовательная.

  • Отследить выразительные свойства линии, виды и характер линии.
  • Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа.
  • Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.

Развивающая.

  • Развить эмоциональное восприятие природы через характер линий, показать разнообразие линий в природе.
  • Развивать исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная .

  • Воспитать у учащихся умение видеть красоту природы, любовь к родной природе.

Оснащение урока.

  • Линейные рисунки А.Матисса, В.Серова, Н.Кузьмина и др.
  • Музыкальный ряд: Чайковский “Времена года”, “Сентиментальный вальс”, Шопен “Ноктюрны”.
  • Литературные произведения: А.Пушкин, С.Есенин, А.Фет, Р.Ролждественский.
  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  • Компьютерные слайды природы. Осень.

Материалы: гуашь или акварель, пастель, цветные карандаши, тонированная бумага.

Тип урока: Интегрированный урок (изобразительное искусство, литература, музыка). Урок-исследование.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация рабочего места и проверка готовности детей к уроку. (2 мин.)

II. Этап актуализации знаний и мотивации учащихся.

Постановка цели и задач занятия.

Привлечение внимания к красоте родной природы. Выявление ритмов музыки и стихотворений.

О том, как прекрасен и разнообразен мир, можно узнать из стихов, рассказов, слушая музыку, всматриваясь в живописные произведения.

Послушайте отрывки из музыкальных и стихотворных произведений, прислушайтесь к их ритмам.

Звучит отрывок из произведения Чайковского “Времена года”

А.С.Пушкин очень любил осеннюю пору. Он писал:

… Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Сравните, как перекликаются между собой ритмы музыки и стихотворения. (Звуки переливаются, текут быстрее или медленнее, стихи созвучны музыке)

Показ слайдов.

Вспомните, что такое ритм, его значение в изобразительном искусстве.

Какие еще средства художественной выразительности вы знаете (ритм пятен, цвета).

Представьте, что вы находитесь в осеннем лесу.

Давайте почитаем любимые стихи об осенней поре.

Что мы видим, что слышим, что представляем в лесу?

III. Этап формирования знаний и умений учащихся.

1. Рассказ учителя о ритме линий и цвета.

Каждый по-своему представляет себе то или иное явление природы. Вот и осень, в зависимости от настроения и погожих дней, всем кажется разной. В солнечные осенние дни “бабьего лета” человек часто думает о природе, с грустью вспоминая уходящее лето, одновременно, радуется последним теплым денечкам. В дождливые дни печалится в ожидании скорой зимы.

Дождевые капли, течение речки - быстрое или плавное движение воды, движение на ветру травы или веток деревьев передается ритмом линий: длинных или коротких, создавая тревожное или радостное настроение, пасмурную или солнечную погоду. Согласование ритма линий и цвета создает настроение. Ритмы могут быть быстрыми и плавными, спокойными и тревожными.

Звучит “Сентиментальный вальс” Чайковского. Под музыку учитель демонстрирует свои зарисовки по теме урока.

2. Практическая работа (подготовительный этап).

Подготовьте подмалевку осеннего неба и земли, используя акварель или гуашь. Сделайте изображение колышущейся на ветру травы, льющегося дождя, протекающей речки.

Педагог делит класс на две части: одна часть рисует осень пасмурную, дождливую, а друга часть - солнечную и сухую, в зависимости от приготовленных подмалевок.

Задание. Сравните ритмичное расположение линий на листе. (Плавные линии - дуновение ветерка, движение воды, прерывистые линии - ураган, стихия, тревожное настроение).

3. Исследовательское задание. Выявление художественных средств в поэзии и изобразительном искусстве.

Вы знаете, что у человека бывает злой и добрый характер, нежный и жесткий. Слушая стихотворение Роберта Рождественского (под чтение стихотворения идет показ слайдов с фотографиями различных деревьев и произведения художников), определите:

В земном пути, меняющем кочевья,
Жилища, встречи, лица и края,
Беседу с вами я веду, деревья.
Ни в чём не изменившие друзья.
И как мне было с вами не сродниться,
Приветившими Родину мою,
Когда живые образы и лица
Я в ваших очертаньях узнаю!
Вот старый дуб - листва из звонкой меди.
Могучий стан в извилинах коры.
Он весь гудит, рокочет о победе,
Как некогда на струнах гусляры.
Вот сосны , прямоствольны и упруги,
Колючие - ветрам не разорвать,
Стоят в своей чешуйчатой кольчуге,
Спокойные, как Игорева рать.
И ёлки неподвижны и суровы,
Роняя низко рукава ветвей,
Ждут, пригорюнясь, матери и вдовы,
Молчальницы в платочках до бровей.
А рядом боязливая осина ,
И вовсе простодушная ольха
Глядит поверх кустов, как из-за тына,
На тропку, что тениста и глуха.
Но всех милей мне девушка берёза,
Пришедшая из сказок и былин,
Снегурочка, любимица мороза,
Алёнушка пригорков и равнин.
Ей любы наши зори, сенокосы,
Ромашки в росах, звонкие стрижи,
Зелёные она качает косы
Над волнами бегущей с ветром ржи.

- А как вы считаете, бывает ли характер у веток? Рассмотрите ветки, сравните. (Ветки дуба - толстые, корявые, березы - тонкие, гибкие, нежные, боярышника - колючие, жесткие, ивы - гибкие, плавные, длинные и т.д.)

4. Иллюстрированное объяснение учителя: характер линий.

Итак, вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми. У деревьев тоже может быть характер. Деревья, в зависимости от породы, климата и места, где они растут, бывают разными. Наблюдая за этим Рисуя деревья, художники используют свои специфические средства - разные линии, штрихи - тонкие и толстые, извилистые и прямые (учитель рисует на доске мелом деревья различных пород, применяя при этом разные линии, можно комментировать рисунок стихами и музыкой).

IV. Этап закрепления знаний и умений учащихся.

1. Закрепление навыков учащихся видеть созвучие музыки, стихов и изображения.

Слушая музыку и стихи, вообразите картины описываемой природы. - Какими художественными средствами композиторы показывают характер деревьев в осеннем лесу.

Покажите созвучие музыки, стихов и картин природы.

Звучит один из ноктюрнов Шопена

Доброе дерево, старые ветви!
В листьях запутались шумные ветры.
Сколько птенцов под густою листвою
Ты укрывало от стужи и зноя!..

Звучит один из ноктюрнов Шопена.

Ф.Тютчев:

Что ты клонишь над водами
Ива, макушку свою?
И дрожащими листами,
Словно жадными устами,
Ловишь беглую струю?..

2. Продолжение выполнения практической работы .

Продолжаем работу на этих же рисунках. Используя приобретенные навыки и полученные знания о ритмах и характере линий, добавьте графическое изображение деревьев и кустов с использованием пастели и цветных карандашей.

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Посмотрите, как вам удалось усилить линиями настроение!

Что сказали ваши линии?

Какие из работ больше понравились?

Мы с вами увидели красоту ритмов линий в природе, их выразительность. Я считаю, что цель урока достигнута. Мне удалось привлечь ваше внимание к красоте природы осенью. Любить и беречь эту красоту - вот наша задача!

У природы нет плохой погоды…
Всякая погода - благодать:
Снег ли, дождь…
Любое время года
Надо благодарно принимать!

Выставление оценок учащимся.

Домашнее задание.

Понаблюдать за состоянием природы в разное время суток.

Линия, как и мелодия представлялась нашему герою, как след движущейся точки. Ероха знал, что так выражается замысел художника, и представлял себе причудливые узоры…вспоминал, что он знает про них…


Линия может быть:

  • Контурной (прямой или волнистой, а так же ломаной).
  • Превращаться в штрих.
  • Создавать пятно (силуэт). Силуэт - это плоскостное изображение объекта, его теневая сторона, когда не видны детали.

В самом начале очень Важно помнить что, на самых первых этапах рисунка линия определяет размер изображения на листе, его композицию. Один и тот же объект, изображенный различной линией (мягкой волнистой или жесткой - ломаной) зрительно воспринимается по разному, приобретая особую художественную выразительность. Посмотрите на эти графические фантазии:




Представлены примеры рисунков с декоративной текстурой.


Как-то раз, по осени идет по лесу ежик и играет на балалаечке. А вышел Ероха в лес с одной-единственной задумкой: как бы ему спроворить себе к зиме теплое стеганое одеяльце. Чтобы оно в лютые январские морозы и согревало, и спать не мешало.

И не знал ещё Ероха, что всё, что ему нужно, он несет у себя за спиной. Что балалайка не просто отзывается струнами на каждый порыв ветра. А что она начинает сплетать дивную мелодию из осеннего ветра, опавшей листвы и пожеланий Ерохи. И каждый звук отражается в небе мириадами ярких оттенков и полутонов.

В дороге Ероха решил зайти к своим друзьям, которые всегда, всегда помогали ему. Был он не один, а с волшебной балалайкой! А ветер продолжал шелестеть в листве, среди ветвей и в траве, наполняя окружающую природу гармонией и благозвучием.


Живая линия рисунка то утолщается, подчеркивая форму, то, теряясь, погружает её в пространство. Так линия одновременно лепит и характерный объём и пространство.

- Ребята, давайте попробуем изобразить порывы осеннего ветра разными линиями

Характер и форма линий:

  • резкие или плавные
  • размашистые или собранные
  • бессвязные или упорядоченные
  • толстые и тонкие
  • прямые и кривые
  • зигзаг и волна
  • спираль и завиток
  • сплошные и прерывистые.

Напротив дуба высокого росла молодая сосна. И жили на ней друзья Ерохины: паук - Ерохин друг - многоног и многорук. А звали в лесу все паука Композитор, потому, как умел он превращать звуки в линии.


Жила белка. Звали её все в лесу Феша, потому, как был у Феши ценный мешок. В мешке за много лет скопилось много богатств лесных: шерсти, да сена, да моху.


А ещё прилетала на ту сосну совушка-подружка, а звали её в лесу все Софья.


Когда друзья увидели Ероху, очень обрадовались и попросили его поиграть им на балалаечке. Ероха уселся на пенек и забренчал. Пока Ероха играл, паук сплел из ежиной мелодии волшебную паутину, такую, какую ежик не видел в жизни. Доиграл Ероха, посмотрел на паутину, подивился красоте паучьей работы. Зевнул и говорит - поздно уже, пойду я спать.



Тут сова прилетела, голову наклонила, сидит на паутину смотрит.

Говорит:

- здорово Ероха! Спать собираешься?

-Да. Пожалуй, пойду…зима скоро…

-да,… а у меня одеяльца тепленького нет…прямо беда…ладно Софья, спокойной тебе ночи.

-спи спокойно Ероха, до завтра.

-послушай Феша, сказал сова, надо бы Ерохе помочь с одеялом, а то может и замерзнуть…

-верно, ответила Феша, надо!

Сова совушка строго посмотрела на подружку -белочку Фешу и спросила:

-а где мы сейчас сможем найти «годный для одеяла» материал? Ведь глубокая осень уже… вот, вот снег выпадет!

Феша, кокетливо улыбнулась, и ответила:

- Я все лето запасаю на зиму корм: шишки, орехи, желуди, ягоды, сушеные грибы; а ещё…жучки разные там…, думаю нам не пригодяться, да?

Зимой я не сплю. У меня ещё полно припасов по всему лесу: во мху или в дуплах. Сушу грибы я сама! Шляпки нанизываю на острые сухие сучки, а сросшиеся ножками грибы вешаю на веточки.

- А вот в этом мешке у тебя, что? Спросила Софья

-Спелые орехи, шерсть, да сено. Ответила Феша. Угощайся, совушка…

-Мне ребята помогли разложить весь материал на 3 цвета, как струны у Ерохи.


Ребята, помогите Феше отобрать нужный материал из того, что она собрала. Давайте посмотрим и разделим все это богатство на цвета, которые подсказала нам балалаечка Ерохи.

Ребятам предлагается найти ошибку (что-то попало не в тот цвет)!


И опыт ткачества у меня есть! Гнездышко своё я из ветвей сделала. Оно имеет форму шара с боковым входом. Так, что с одеяльцем для Ерохи мы с тобой точно справимся,… Да и паук, наш друг, нам поможет!

Лесные подружки «с сушками» поспешили к своему другу. И оказалось, он как раз их ждал.

На передовой этот маневр происходит при жестокой необходимости, а при действиях в составе разведгруппы это - обычное явление. Такое движение выполняется очень скрытно, по канавам, воронкам, всем возможным углублениям. При выдвижении днем старайтесь быть в тени и почаще оглядывайтесь назад: каким вы видите ландшафт за вами, таким его видно и со стороны противника. Старайтесь не выделяться на этом фоне. При таком выдвижении по-пластунски нельзя иметь на себе камуфляж с очень пышной "лохматостью" - он очень увеличивает силуэт и делает его более заметным. Достаточно будет нескольких редких камуфляжных тряпочек на вашем обмундировании для того, чтобы размыть прямолинейность силуэта, ибо в природе нет прямых линий.

Старайтесь ни в коем случае не задеть при движении высокую траву или ветки кустарника. Их колыхание (особенно при отсутствии ветра) очень заметно и наглядно со стороны противника. В густой растительности при порывах ветра можно с движением веток или травы практически незаметно для противника продвинуться на величину этого "колыхания", вместе с ним. Дождитесь нового порыва ветра и еще продвиньтесь вместе с колыхнувшимися ветками. Это старинный и проверенный способ сибирских стрелков. Старайтесь не набирать с собой много барахла. Но если есть такая необходимость, вырежьте из автомобильной камеры своеобразную лодку-волокушу, сложите туда все, что вам нужно, хорошенько запеленайте, завяжите и тяните на шнуре, тросе и т. д. за собой, приторочив ее к поясу.

Выдвижение на близкие к противнику позиции (иногда 200-250 м и ближе до переднего края противника) и оборудование их лучше всего производить при смене погодных условий. Для снайперов очень ценен снегопад. Оборудованная в снегу закрытая позиция во время снегопада сверху присыпается снегом самым естественным способом и органично сливается с ландшафтом.

Как бы ни был неприятен дождь, снайпер обязательно использует его для скрытного выдвижения поближе к противнику. К тому же дождь скрадывает шумы от шанцевой работы при оборудовании позиции. Стена или пелена дождя сводит на нет наблюдение противника за нейтральной полосой. К тому же есть у людей психологическая особенность - после любой перемены погоды ослаблена бдительность, хочется выглянуть наружу и полюбоваться ландшафтом. Вот тут-то военнослужащие и получают пулю в голову.

Немцы говорили, что после сильного дождя, ураганного ветра или снегопада позиции русских снайперов вырастали в нахальной близости от немецкого переднего края, как грибы. Военная статистика всегда показывала, что после перемен погоды результативность снайперского огня была необычайно высокой. В любом случае выдвижение на позицию производится скрытно, ползком. Сибирские стрелки четко переняли принцип дальневосточных охотников-азиатов (нанайцев, тунгусов и т. д.): чувствовать землю возле себя и все, что на ней растет и по ней движется; не вредить всему, что рядом; превратиться в то, что находится рядом. В постулатах восточных философий это называлось единением с окружающей средой.

Искусные охотники научили сибирских стрелков незаметно передвигаться по открытому месту под "лохматым" камуфляжем. Как-то очень давно, еще будучи мальчишкой, автор видел такие тренировки снайперов под Ленинградом: инструктор, полностью накрытый "лохматым" камуфляжем, выжидал порывы ветра и при каждом колыхании травы чуть-чуть передвигал камуфляж над собой, в такт с движением растительности. Потом в такт с движениями травы он сам передвигался под неподвижным камуфляжем. Затем он снова перемещал над собой камуфляж и повторял цикл перемещений. Да, это было медленно - около 30-35 метров в час, но совершенно незаметно! Для перемещения камуфляжа снайпер использовал рогатину, вырезанную тут же в лесу.

«Неделя математики в школе» - Вернуться. Эпиграф: Приложения. Тематический план. 4.День прикладной математики. 1. День истории математики. Открыть. Квн. Подведение итогов. Демокрит. Назад. 1.День истории математики. В структуру. 3. День математических состязаний. Об авторе. Но регулярные занятия по данным формам интересны и доступны далеко не всем детям.

«Математика в начальной школе» - Физминутка. Назови результат. Распредели фигуры на три группы разными способами. Вы справились со всеми заданиями. Кого меньше: жуков или ос? Дорогие ребята, вот и закончилось наше увлекательное путешествие по стране «Математика». Отгадывать загадки. Сколько было бы зверят. Ответь на вопрос. Выкладывай фишки.

«Внеклассное мероприятие по математике» - Вопросы стали сложнее, и многие задумались… 2 заморочка. Правила игры: Не завидуй удачам соперника, играй честно. Математическая викторина. 1)1% от одной тысячи рублей? Разминка. Жизнь. Только вот какая штука. Язык природы есть язык математики. Предметная неделя естественно-математического цикла. Участников игры становилось все больше…

«Уроки по математике» - Урок физики 7 «а» класс Лабораторная работа по теме: «Измерение выталкивающей силы» Учитель: Феоктистова Надежда Германовна. Урок русского языка 5 «а» класс Тема: «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных» Учитель: Кочурова Ольга Васильевна. Урок математики 6 «а» класс Тема: «Сокращение дробей» Учитель: Берестова Надежда Васильевна.

«Математика в 1-м классе» - Сумма. Вычисли сумму. Верные неравенства. Повторение изученного. Пары чисел. Разность с наибольшим значением. Катя придумала задачу и составила к ней схему. Сколько в вазе мандаринов. Квадрат. Найди значения выражений. Разность. Записи. Математика. Разбей число. Разность с наибольшим и наименьшим значением.

«Уроки математики в школе» - Мечты о будущем или математика через 100 лет! Как сделать уроки математики еще интересней. Наличие мультимедийного проектора. Математика, ребята, В жизни нужный всем предмет. Предлагаем всем прогрессивным учителям: Твое отношение к урокам математики. «Задачи- шутки». Что же нужно, чтобы проводить уроки с применением компьютера?

Всего в теме 23 презентации

Пришло время вернуться к сцене, над которой вы работаете на протяжении всей книги. В этом упражнении вам предстоит добавить один мазок и отредактировать его так, чтобы получить эффект сухой травы, колышущейся при порывах ветра.

  1. Загрузите сцену, полученную в предыдущей главе, или же файл ch12tut02start. mb. Выберите в меню Shading (Затенение) окна проекции Perspective (Перспектива) команду Hardware Texturing (Аппаратное наложение текстур), чтобы получить возможность наблюдать текстуры в окне проекции. Если этослишком замедлит отклик программы на ваши действия, отключите их тем же способом, что и включили. Визуализируйте окно проекции Perspective (Перспектива), чтобы проверить освещение и тени.
  2. Откройте окно диалога Paint Effects Globats (Общие параметры эффектов рисования), выбрав одноименную команду в меню Paint Effects (Эффекты рисования). В разделе Scene (Сцена) введите в поле параметра Scene Scale (Масштаб сцены) значение 200. В этом случае используемый по умолчанию размер кисти будет соразмерен сцене. Закройте окно диалога.
  3. Выделите опорную поверхность и выберите в меню Paint Effects (Эффекты рисования) команду Make Paintable (Сделать раскрашиваемым). Нажмите комбинацию клавиш Shift+V, чтобы открыть окно диалога Visor (Обзор файлов). Выберите кисть Daisy (Маргаритки). Щелкните правой кнопкой мыши в любой точке окна проекции Perspective (Перспектива) и нарисуйте несколько цветков, чтобы проверить размер кисти, а затем удалите их, нажав клавишу z. Так как рисование происходит в окне проекции, маргаритки выглядят менее сложными, чем в предыдущем упражнении.
  4. Нажмите клавишу 8 для перехода в окно Paint Effects (Эффекты рисования). Щелкните правой кнопкой мыши в любой точке этого окна и выберите в появившемся контекстом меню команду Paint > Paint Scene (Рисование > Рисование в сцене). Вернитесь в окно диалога Visor (Обзор файлов) и в папке Grasses (Травы)выберите кисть grassDryBlowing (Сухая трава). Нажмите клавишу 4 для перехода к режиму каркасного отображения. Это необходимо для ускорения взаимодействия с программой. Измените масштаб таким образом, чтобы получить возможность отчетливо наблюдать всю опорную плоскость. Нарисуйте мазок, начинающийся у крыльца дома и заканчивающийся у границы этой плоскости.
  5. Для редактирования мазка откройте окно Attribute Editor (Редактор атрибутов). Это можно сделать нажатием кнопки Show Attribute Editor (Показывать редактор атрибутов), расположенной на правом краю строки состояния. В этом случае редактор атрибутов будет показываться вместо окна каналов. Перейдите на вкладку grassDryBlowingl, чтобы получить доступ к параметрам кисти, которую вы использовали в данном случае.

ПРИМЕЧАНИЕ
Все параметры, расположенные в разделе Inputs (Входные данные) окна каналов, можно найти на вкладке grassDryBlowingl редактора атрибутов. Причем в отличие от окна каналов, в котором параметры представлены в виде длинного списка, в редакторе атрибутов каждый из них находится в соответствующей ему категории, что облегчает процесс их редактирования.

  1. Пока что трава слишком маленькая для дикой лужайки перед домом монстра. Сделайте параметр Global Scale (Общий масштаб) равным 200.
  2. Теперь сделаем полосу травы шире. Для этого введите в поле Brush Width (Ширина кисти) в разделе Brush Profile (Контуры кисти) значение 5. Число травинок, однако, останется тем же самым. В окне диалога Attribute Editor (Редактор атрибутов) раскройте раздел Tubes (Трубки) и затем раздел Creation (Создание). Сделайте параметр Tubes per Step (Трубок на один шаг) равным 60, увеличив тем самым плотность травы. Измените проекцию таким образом, чтобы получить возможность сравнить размер травы с размерами дома. Если программа отрабатывает не сразу, уменьшите значение параметра Display Percent (Показывать процентов) в окне каналов. Также можно отключить автоматическое обновление экрана, выбрав в меню Stroke Refresh (Обновление штрихов) окна Paint Effects (Эффекты рисования) команду Off (Отключить). После этого вам придется обновлять экран, нажимая кнопку Redraw Paint Effects View (Перерисовать окно).
  3. В данный момент трава практически лежит на опорной плоскости, следуя направлению мазка. Хотя благодаря этому создается впечатление наличия ветра, некоторые травинки должны все-таки стоять вертикально, чтобы пейзаж выглядел более натурально. В разделе Tubes (Трубки) раскройте раздел Behavior (Поведение), а затем раздел Forces (Силы). Сделайте параметр Path Follow (Следование траектории) равным 0. Теперь травинки будут располагаться более вертикально. Чтобы как следует рассмотреть эффект, выберите команду Textured (Текстурированный) в меню Shading (Затенение), а затем нажмите кнопку Redraw Paint Effects View (Перерисовать окно), если это потребуется. Сделайте параметр Length Min (Минимальная длина) раздела Creation (Создание) равным 0,3, а параметр Length Max (Максимальная длина) - равным 0,6. В результате высота травинок будет варьироваться между этими значениями. Можно также уменьшить значение параметра Segments (Сегменты) для ускорения процесса визуализации. Визуализируйте сцену, чтобы получить представление о том, как выглядят травинки. Примерный результат показан на рис. 12.7.

Рис. 12.7. Результат редактирования травинок

  1. Теперь посмотрим на колыхание травы под действием ветра. Для того чтобы эффект можно было наблюдать в окне проекции, необходимы несколько предварительных шагов. Во-первых, перейдите в окно проекции Perspective (Перспектива), чтобы выключить визуализацию эффектов рисования. Теперь травинки будут выглядеть тонкими линиями. Во-вторых, скройте все объекты, кроме выделенного в данный момент. Это можно сделать, нажав комбинацию клавиш Alt-t-h или выбрав в меню оперативного доступа команду Display > Hide > Hide Unselected Objects (Отображение > Скрыть > Скрыть невыделенные объекты). В результате в сцене останется только одна полоса травы. 10. Перейдите на вкладку strokeShapeGrassDryBlowingl окна диалога Atribute Editor (Редактор атрибутов) и введите в поле параметра Display Quality (Качество отображения) значение 2. В результате в сцене останется только 2 % от исходного числа травинок. Теперь можно нажать комбинацию клавиш Alt+v и посмотреть на их движение.

ВНИМАНИЕ
Визуализация в данном случае не должна занять больше минуты. Если она занимает слишком много времени, откройте окно диалога Render Globals (Общие параметры визуализации) и убедитесь, что разрешение равно 320x240, а в раскрывающемся списке Presets (Предустановленные значения) раздела Anti-aliasing Quality (Качество сглаживания) выбран вариант Preview Quality (Эскизное качество).

СОВЕТ
Изменить скорость воспроизведения анимации можно в окне диалога Preferences (Параметры), которое вызывается нажатием кнопки Animation Preferences (Параметры анимации), расположенной справа от ползунка диапазона. Нужную скорость можно выбрать в раскрывающемся списке Playback Speed (Скорость воспроизведения).

  1. Не останавливая воспроизведение анимации, вернитесь в окно диалога Atribute Editor (Редактор атрибутов) на вкладку grassDryBlowingl, как показано на рис. 12.8. Поочередно раскройте разделы Tubes (Трубки), Behavior (Поведение) и Turbulence (Турбулентность) и введите в поле параметра Turbulence (Турбулентность) значение 0,05 для усиления эффекта движения травы. Сделайте параметр Frequency (Частота) равным 0,3, указав величину колебаний турбулентности. Если сделать его равным нулю, движение травинок будет согласованным, что не соответствует ситуации, наблюдаемой в реальности. В поле параметра Turbulence Speed (Скорость турбулентности) введите значение 0,4, сделав движение травинок более плавным, что соответствует слабой, но постоянной силе ветра. Результат редактирования каждого из параметров вы сможете увидеть, как только воспроизведение анимации начнется сначала.

Рис. 12.8. Редактирование параметров турбулентности в процессе воспроизведения анимации

  1. Остановите воспроизведение анимации и сделайте видимыми все скрытые объекты, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+h. Нажмите клавишу Пробелдля перехода к четырехоконному представлению. Сделайте так, чтобы на правой стороне экрана вместо редактора атрибутов показывалось окно каналов. Для этого нужно нажать кнопку Show or Hide the Channel Box/Layer Editor (Сделать видимым или скрыть окно каналов/редактор слоев), расположенную на правом краю строки состояния.
    Итак, вы создали и отредактировали одну полосу травы. Теперь пришло время покрыть дерном остальную поверхность. Для сравнения полученного вами результата с тем, что получилось у нас, загрузите файл chl2tut02end.mb.



Top