Как крепится ребенок к бустер. Адаптер для ремня, детское автокресло или бустер – что лучше для ребенка

Таня Ремер Альтманн, доктор медицинских наук,

член ученого совета Американской академии педиатрии

Для обеспечения безопасности детей в автомобиле простого пристегивания недостаточно.

Использование автокресла или сидения-бустера снижает риск смерти и травмы ребенка в автомобильной аварии почти на 70%. Почему же тогда автомобильные столкновения остаются основной причиной смерти и травм новорожденных и маленьких детей? Согласно проведенным исследованиям, даже при неправильном использовании детские автокресла играют важную роль в защите детей при аварии. Причина в том, что не все родители перевозят детей в автокреслах, несмотря на то, что их использование является обязательным. Так, только 6% детей в возрасте от 4 до 8 лет используют сидение-бустер в автомобиле. Поездки в автомобиле - наиболее опасная часть жизни ребенка, поэтому вы должны защищать малышей (и подросших детей тоже!), используя правильно установленные автокресла.

Если вы считаете, что по окончанию детского сада ребенку уже не требуется автокресло, вы ошибаетесь. Специалисты по детской безопасности рекомендуют перевозить детей в возрасте 4-8 лет в сиденьях-бустерах. К счастью, большинство бустеров для детей постарше оснащены подстаканниками и держателями игровых устройств Game Boy. Согласно действующему законодательству, дети должны перевозиться в соответствующих удерживающих устройствах (автокреслах или сиденья-бустерах) до 6-летнего возраста или до того момента, пока их вес не достигнет 60 фунтов (27,2 кг). Однако мы знаем, что многие дети старше шести лет еще слишком маленькие, чтобы пользоваться штатными ремнями безопасности, предназначенными для взрослых.

Если поясной ремень проходит по животу ребенка или плечевой ремень проходит по шее, это может привести к серьезной травме. Сиденья-бустеры помогают отрегулировать положение штатных автомобильных ремней безопасности так, чтобы они проходили по бедрам и ключице. Использование бустера может показаться морокой, однако безопасность ребенка более чем компенсирует такое неудобство.

Недостаточно просто установить автокресло в автомобиль - важно установить его правильно. Если вы считаете, что установить автокресло в автомобиль сложнее, чем запрограммировать видеомагнитофон, вы не одиноки. Некоторые автокресла больше подходят для установки в определенные автомобили, поэтому попробовать провести установку необходимо сразу после покупки (если вы не сделали это до), чтобы убедиться, что автокресло действительно подходит вам. При возникновении вопросов позвоните на бесплатный номер производителя или посетите его веб-сайт. Установка может занять больше времени, чем хотелось бы, однако ваш ребенок заслуживает того, чтобы вы потратили несколько лишних минут и убедились в правильной установке автокресла.

Недавно федеральное правительство обнародовало свою первую систему рейтинга автокресел для новорожденных и детей, в которой каждое автокресло получает буквенную оценку (А, В или С в каждой из пяти подкатегорий).

Производители автомобилей не стоят в стороне. С сентября 2002 года все новые автомобили обязательно оснащаются системой крепления детских автокресел LATCH/ISOFIX, состоящей из двух нижних креплений и одного верхнего и обеспечивающей простую установку автокресла. Ремни кресла крепятся прямо к задней части автомобиля или к полу внедорожника. Правильность установки автокресла или бустера при необходимости могут проверить в полицейском или пожарном участке.

Самая опасная активность ребенка - езда в автомобиле. Автокресла и бустеры существенно снижают риск травмы или смерти в случае аварии. Поэтому ребенок всегда должен быть надлежащим образом пристегнут в правильно установленном автокресле или бустере.

Как узнать, безопасно ли автокресло вашего ребенка?

  • Убедитесь, что выбрали правильное место для автокресла и что штатный ремень безопасности автомобиля пригоден для его установки. Нельзя использовать дверные и автоматические ремни безопасности (двигаются при открытии двери). Устанавливать автокресло необходимо на заднее среднее сидение, если такое есть. По возможности размещайте детское автокресло в центре заднего сиденья. Это самое безопасное место. Нельзя использовать поясные ремни, которые застегиваются только при резкой остановке и в случае аварии.
  • Чтобы надежно зафиксировать детское автокресло при помощи поясного/плечевого ремня с пряжкой, свободно перемещающейся вдоль ремня используемой взрослыми для затягивании ремня), необходимо использовать фиксатор пряжки. Сохраните фиксатор, который идет в комплекте с автокреслом, чтобы иметь возможность устанавливать автокресло в автомобиль любого типа. Никогда не используйте фиксатор с сиденьем-бустером.
  • Ремень безопасности должен быть проведен, как указано в инструкции к автокреслу.
  • Штатный ремень безопасности должен быть достаточно затянут, чтобы автокресло или бустер нельзя было сдвинуть на более чем 2,5 см вперед и в стороны.
  • Убедитесь, что протянули ремень безопасности автокресла в соответствии с инструкцией. При установке против хода движения плечевой ремень должен проходить через спинку автокресла на уровне плеч ребенка или ниже. При установке по ходу движения автомобиля ремень должен проходить через спинку автокресла на уровне или выше плеч ребенка. Ремни должны прилегать к телу ребенка. Ремни специально сделаны широкими, чтобы поглощать силу удара при аварии. Скручивания, изгибы и складки могут стать причиной травмы в случае аварии.
  • Убедитесь, что ремень безопасности автокресла плотно затянут. Зазор между плечевым ремнем и ключицей должен составлять максимум два пальца.
  • Грудной зажим должен находиться на уровне подмышек.
  • Ребенок должен перевозиться в автокресле с ремнем безопасности настолько долго, насколько это возможно. Ремень удержит ребенка, если он начнет крутиться или случайно уснет в машине.

И, конечно, всегда сами пользуйтесь штатными ремнями безопасности автомобиля, тем самым подавая детям пример. Все в автомобиле (бабушки и дедушки, друзья и дети постарше) также должны пристегиваться.

Штатные ремни безопасности автомобиля - недостаточная защита для детей до 18 кг

Большинство детей до 8-10 лет не могут полноценно использовать штатные поясной и плечевой ремни безопасности. Когда вес ребенка достигнет 18 кг, есть два варианта:

1. Автокресло, жилет безопасности или удерживающее устройство с большим максимально допустимым весом, которые следует использовать, если автомобиль не оснащен плечевыми ремнями безопасности на заднем сиденье. Для детей весом 23-36 кг существует несколько устройств с ремнями безопасности. Некоторые потом можно трансформировать в сиденье-бустер.

2. Сиденье-бустер используется, если автомобиль оснащен поясными и плечевыми ремнями безопасности на заднем сиденье.

20.02.2013

До 3-4 лет проблем, в чем перевозить детей в машине, как правило, не возникает. Ответ один - однозначно в автокресле. Но как только ребенок вырастает из сиденья первой группы, встает вопрос, чем заменить прежнее автокресло? И тут у родителей разбегаются глаза от количества моделей и производителей детских кресел, а также от разнообразия видов удерживающих устройств. Помимо традиционных детских автокресел 2-3 группы, существуют всевозможные адаптеры для ремня безопасности, бустеры, бескаркасные автокресла. Особо находчивые и экономные родители вовсе предпочитают обычные подушки. Что выбрать из такого разнообразия для своего ребенка? Давайте разбираться.

Традиционное детское автокресло 2-3 группы

Сиденья для детей от 15 кг имеют спинку, высокие боковые стенки и подголовник. Они защищают голову ребенка от удара об стекло при боковом столкновении, а тело – от смещения, которое нередко приводит к серьезным травмам позвоночника и головы.

В детском автокресле 2-3 группы штатная лента проходит строго по направляющим. Они равномерно распределяют ремень по плечу и бедрам. Без направляющих он может сильно травмировать ребенка. Если в момент аварии она попадет на шею ребенка, то может ее сильно сдавить. А, если ремень окажется на животе, то - серьезно повредить внутренние органы малыша.

Помимо надежности, детские сиденья очень . В них можно спать и отдыхать. В некоторых креслах есть наклонная чаша, которая позволяет быстро сменить угол наклона ( , и др). В других автокреслах наклон зависит от положения автомобильного сиденья ( , и др).

Крепятся детские автокресла 2-3 группы или на . Последний способ гарантирует надежную установку кресла. Конечно, сиденья сиденьям рознь. И отличить качественное помогут только краш-тесты.

Например, краш-тест детского автокресла Cybex Solution X2:

Нам хорошо видно, как автокресло 2-3 группы удерживает ребенка от смещения в бок, выброса вперед и от удара головой. Направляющие не дают штатной ленте сместиться и навредить малышу, лучше удерживая его в кресле. Это сиденье отлично справилось с краш-тестами и получила высокие баллы.

Бустер


представляет собой сидушку из пенопласта и пластика. Она приподнимает ребенка до ремней безопасности, которые рассчитаны на рост от 150 см. Родители нередко сомневаются, что выбрать: автокресло или бустер?

Достоинств у бустера хватает: он недорогой, легкий, да и сотрудники ГИБДД за него штраф не выпишут. Но при всех своих плюсах, бустер проигрывает в вопросах безопасности и удобства . Во-первых,ни о какой боковой защите речи быть не может, как в детском автокресле 2-3 группы. Даже при незначительной боковой аварии, малыш с большой вероятностью может удариться об стекло и поранить голову. Его ничего не остановит от смещения в бок, ведь у бустера нет боковин и подголовника. При лобовых ударах малыш может сильно перегнуться вперед и удариться об переднее сиденье или об собственные ноги. Ребенок запросто так может получить травму позвонков, последствия которых непредсказуемы. Во-вторых, в долгой дороге ребенок не сможет нормально отдохнуть. Его голова будет свисать, а шея затекать. Малышу будет неудобно.

Кстати, нередко родители покупают бустер для еще маленьких детей по росту. Его высоты не хватает, чтобы дотянуть малыша до ремня. А значит, штатная лента будет лежать неправильно и может поранить ребенка.

Предлагаем посмотреть краш-тест, где видно, как при столкновении ребенка сильно выбрасывает вперед, и он ударяется о свои ноги. При такой нагрузке травм позвонков и шеи не избежать. Кроме того, хорошо видно, как ремень опасно сдавливает шею малыша и упирается в живот:

Сама по себе авария может оказаться не такой уж и страшной, а вот, последствия от ремня страшнее.

Адаптеры ремня безопасности



Адаптеры ремня – это, скорей, российская практика, нежели европейская или американская. Представитель компании , увидев эти устройства, долго думал, для чего же они нужны, и как способны хорошо защитить ребенка. Его вердикт был твердым: эти устройства не спасут ребенка.

Адаптеры ремня соединяют между собой диагональный и поясной ремни. Они бывают разные: треугольные на ремне с липучкой или кнопками, небольшой ремень с пластмассовыми зажимами с двух сторон и др.

Краш-тесты журнала «Авторевю» доказали , что адаптеры ничего, кроме травм, дать не могут. Они смещали поясной ремень, и он сдавливал ребенку живот. Малыш также с силой отклонялся вперед. При настоящей аварии ребенок ударился бы о спину переднего кресла и повредил голову и шею. Естественно, ни о каком комфорте речи также быть не может. Адаптеры не только не дадут ребенку нормально отдохнуть, но и будут мешать. Кроме того, при столкновении чуть сильнее, чем в краш-тестах "Авторевю", адаптеры ремня просто могут лопнуть, дав ребенку вылететь из машины. Если оценивать безопасность адаптеров по 10-бальной шкале, где 10 самая высокая оценка, то им смело можно ставить 1 балл. Большего они не наберут.

Подушки

Многие родители ошибочно полагают, что подушка способна заменить тот же бустер, и ребенку будет мягко сидеть. Но это мнение очень ошибочно и губительно. В момент аварии подушка просто вылетит из-под ребенка и даст ремню сдавить шею. А та самая мягкость, наоборот, станет большим неудобством. Подушка не обеспечит малышу боковую защиту тела, как детское автокресло 2-3 группы. Ей без раздумий можно ставить 0.
Подушка – эта халатность и беспечность, которая может обернуться печальными последствиями для вашего ребенка. Чтобы убедиться в этом, посмотрите этот сюжет:

Что же у нас получается? Из всех видов удерживающих устройств самым надежным и удобным оказалось детское автокресло. Оно значительно снижает риск тяжелых травм вашего ребенка. Хорошее кресло 2-3 группы защищает малыша со всех сторон. Оно также делает любое путешествие удобным и упрощает жизнь родителей, экономя их время и нервы. Поэтому перевозить ребенка, ради его безопасности, нужно только в детских автокреслах.

В магазинах «Авто-бэби» вы всегда найдете самые лучшие детские автокресла 2-3 группы на любой вкус! Ждем вас за покупками.

Автомобильный бустер – это приспособление без спинки, предназначенное для придания ребенку более высокого положения, при котором возможна комфортная фиксация тела с помощью ремней безопасности. Устанавливается детский бустер непосредственно на сиденье. Он занимает не так много места, как кресло, и может прослужить несколько лет, вплоть до того момента, когда ребенок сможет пользоваться ремнями напрямую. Фиксация устройства не отличается сложностью, но есть несколько нюансов, соблюдение которых обеспечит малышу максимальную безопасность и удобство передвижения. Важно помнить о главном – бустер можно устанавливать только на заднем сиденье. Нарушение этого правила создает риск для жизни и здоровья ребенка.

Как выбрать правильное место расположения бустера?

В машине есть несколько мест, потенциальная безопасность которых позволяет использовать их именно для расположения ребенка. При их утверждении были учтены статистические данные по авариям и степень сложности возможных травм.

  • Непосредственно за креслом водителя. Это место повреждается меньше, особенно при лобовом столкновении. Водитель, руководствуясь инстинктом самосохранения, в большинстве случаев поворачивает руль так, чтобы отвести удар от своей стороны.
  • На втором месте по безопасности стоит центральная часть заднего сиденья . Этот фактор объясняется тем, что в какую бы сторону водитель ни выкручивал руль при аварийной ситуации, удар, который придется на заднюю часть автомобиля, минимально повлияет на ребенка. Такой подход позволяет исключить действие психологических факторов.

Перевозить ребенка на машине, закрепив бустер на переднем пассажирском сиденье, строго запрещено. Даже если отключить подушки безопасности, риск нанесения травм малышу в случае аварии очень высок, несмотря на силу удара. Даже простая поездка по ровной поверхности будет доставлять ребенку неудобства. Это объясняется особенностями строения переднего кресла и невозможностью создать малышу анатомически правильное положение тела.



Существует всего два варианта крепления устройства. Первый – с помощью ремней безопасности, которые должны присутствовать во всех современных автомобилях. В этом случае подходит любой бустер, главное, чтобы у модели были подлокотники.

Подобные варианты просто устанавливают на сиденье, в роли фиксатора выступает сам ребенок. Стоит учесть, что крепится бустер только с помощью трехточечных ремней, поперечных будет недостаточно. Нижнюю ленту ремня проводят под подлокотниками приспособления, диагональной лентой фиксируют тело к спинке. Существуют модели с дополнительными лентами безопасности, они существенно повышают безопасность устройства.

Каким бы качественным ни был подобный автомобильный бустер, жесткой фиксации не получится. Даже при обычной езде существует риск смещения сиденья под ребенком. Это чревато смещением ремней и передавливанием шеи или внутренних органов. В случае резкого торможения подобное изделие не гарантирует полной безопасности.

В процессе установки бустера необходимо учесть следующие моменты.

  1. Высота подлокотника . Необходимо добиться такого расположения, при котором ребенку не приходится тянуться к подлокотнику. Только если тело расслаблено, будет обеспечена его достаточная фиксация при вхождении в повороты и торможении.
  2. Натяжение ремней . Фиксация должна быть плотной, но не дискомфортной. Нельзя допускать пережатия шеи и сдавливания внутренних органов.
  3. Отсутствие скольжения . Ремень крепится только после того, как удалось добиться качественного прилегания устройства к поверхности сиденья.

Сам процесс установки занимает всего несколько секунд. Сначала устанавливается бустер, на него садится ребенок, перетягиваются и фиксируются ремни. После начала движения необходимо обратить внимание, не скользит ли установка и достаточно ли крепко зафиксирован маленький пассажир.



Преимущества крепления с помощью системы Isofix

Перед приобретением функционального приспособления рекомендуется проверить наличие в машине системы Isofix. Если она присутствует, выбор нужно делать в пользу бустера с аналогичными креплениями. Такие модели стоят немного дороже, зато обеспечивают максимально надежную фиксацию ребенка.

Бустер в этом случае крепится непосредственно к кузову автомобиля, обеспечивая максимально жесткое и устойчивое сцепление. Дополнительная фиксация может быть обеспечена ремнями безопасности. Ребенок будет защищен и в дороге, и в случае аварии. Устанавливаются и снимаются такие модели в считанные секунды. Манипуляция очень простая и не требует особых навыков.

Правильное крепление приспособления обеспечит ребенку, находящемуся в машине, максимально возможную безопасность. Не стоит экономить на материале или типе фиксации продукта, не рекомендуется приобретать бывшие в употреблении вещи (если они побывали в аварийных ситуациях, их функциональность равна нулю).

Многие родители знают, что маленьких детей нужно перевозить в автокресле. Так положено по закону, так удобно и конечно, безопасно. Но когда ребенок подрастает многие родители не знают, что же выбрать для уже подросшего ребенка и стоит ли переплачивать за автокресло, когда на рынке представлено множество более дешевых удерживающих устройств.

Сначала, предлагаю разобраться, для чего мы ищем, что то в машину для ребенка. Если вас беспокоят штрафы и придирки сотрудников полиции, то вы можете купить любое удерживающие устройство и этого достаточно, дальше можете не читать. Но если вас волнует удобство и безопасность ребенка, давайте разбираться.

Начнем с самого дешевого варианта удерживающих устройств - треугольник. Сейчас их огромное количество на любой вкус и кошелек. Позиционируются, как удерживающее устройство способное защитит и удержать малыша при аварии.

Невероятно дешевое средство.

Легкое и простое. Например, если вы возвращаетесь с дачи, гостей на не своей машине, то легко взять с собой, и при необходимости пристегнуть ребенка треугольником.

Даже если это супер надежное устройство и оно действительно удержит малыша при аварии, то при боковом ударе оно не как не защитит ребенка.

Во время сна ребенок просто сползет под ремни безопасности или повиснет на них, или уснет в неестественном положении.

Самый важный на мой взгляд пункт- безопасность. Конечно, почти на каждом треугольнике написано, что все соответствует стандартам безопасности, протестировано и безопасно для малыша. А на самом деле запросите в интернете «опасность адаптера ремня безопасности для детей» или что то подобное, и, к сожалению, увидите, что не всегда надо верить тому, что пишут на этикетках товара.

Скажу честно, я не хочу порочить репутацию какому либо товару, поэтому не чего более про треугольники писать не буду. Если хотите знать что то больше, пожалуйста, заходите, читайте, изучайте. Для остальных пишу: просто задумайтесь, автокресла делают из специальных ударопрочных материалов, специальные ремни безопасности, их тестируют и проверяют, и то, не все кресла выдерживают удары и такую нагрузку. А тут кусочек ткани с кнопками, которые иногда рвуться, вылетают кнопки и тд. И они чисто физически не могут удержать ребенка при аварии.

Переходим к бескаркасным детским автокреслам.

Бескаркасное автокресло - это тканевая накладка на ваше сиденье автомобиля с ремнями безопасности для ребенка.

Здесь все почти так же, как и с треугольниками.

Дешевое,

Простое в использовании (легкое, можно взять с собой и тд)

Минусы те же что и у адаптера:

Отсутствие боковой защиты у ребенка;

Не предусмотрено для сна ребенка;

И как обычно, главное отсутствие безопасности для малыша. Для того чтобы в этом убедится достаточно залезть в интернет и посмотреть видео или статистику пострадавших детей. Ну не выдерживают такие устройства малыша во время удара, а иногда и дополнительно травмируют его.

Смотрите и изучайте сами:

Бустер.

Бустер - устройство, которое приподнимает ребенка для того, чтобы штатные ремни правильно легли на теле ребенка.

Плюсы бустера:

Ребенок чувствует себя большим и взрослым,

Удобно брать с собой,

Чаще всего недорогой,

Просто крепить в машине.

Минусы бустера:

Боковой зашиты нет,

Неудобно спать в машине.

На счет безопасности хочется написать отдельно тк это ни минус и не плюс. Бустер разрешен к использованию для детей от 15 кг и ростом более 120 см. Если хоть один из этих пунктов не соблюден, то бустером лучше не пользоваться.

Чаще всего и правильнее всего бустер использовать, когда ребенку уже не удобно или не комфортно в автокресле группы 2-3. Ребенок уже большой и ему будет комфортно и удобно в бустере.

Но, если посадить в бустер малыша, то при аварии он может вылететь из под штатного ремня, или штатный ремень будет неправильно проходить по телу ребенка или его шее, и при аварии сможет дополнительно навредить ребенку.

Бустеров очень много, на любой вкус и цвет.Есть с изофикс и без изофикса. Кожаные или сделанные из ткани. Есть с яркими принтами и классические, которые подойдут в любой автомобиль.

Одни из простых и удобных бустеров - Heyner SafeUp Ergo M. Цена чуть больше 2 тыс руб.

Один из самых крутых бустеров с изофикс, в коже, с большими подлокотниками - Clek Ozzi (цена около 7 тыс руб.)

Автокресло группы 2-3 .

Автокресло - это специальное удерживающие устройство, которое обеспечит ребенку правильное положение в машине, особенно это важно при длительной поездки, а самое главное, обеспечит максимальную защиту в случае аварии.

Плюсы автокресла очевидны:

Безопасность ребенка в машине. Причем автокресло защищает малыша со всех сторон. Все автокресла обеспечивают боковую защиту, в некоторых автокреслах, боковая защита усилена дополнительными подушками безопасности. Подголовник дополнительно защищает при боковом ударе, а также делает поездку более удобной и камфорной.

Удобство и комфорт для ребенка в машине. Само автокресло сделано с учетом анатомических особенностей ребенка, благодаря которым ребенку будет максимально удобно.

Громоздкое.

Цена автокресла группы 2-3 в нашем магазине начинается от 5 тыс.

Одно из самых недорогих, но качественных автокресел Heyner MaxiProtect AERO. Его цена не более 8 тыс руб.

Одно из самых удобных для сна и отдыха на наш взгляд: Cybex Soluti on Q2-fix (цена около 17 тыс руб.) или Maxi cosi Rodifix (цена около 21 тыс руб.)

Итак, подведем итоги:

Для детей от 15 кг и роста от 120 см, если автокресло уже не удобно и не комфортно ребенку, а так же для недлительных редких поездок использовать бустер.

Министерство внутренних дел внесло несколько поправок в ПДД, в раздел о правилах перевозки детей. Действие нового закона вступит в силу 1 января 2017 года.

Согласно пункту 22.9 в ПДД перевозка пассажиров младше 7 лет должна осуществляться с помощью автомобильных кресел, которые соответствуют весу и росту ребенка. Применение других средств, которые пристегиваются ремнями безопасности, запрещено.

Дети с 7 до 12 лет на задних сидениях автомобиля или в грузовом кузове могут быть пристегнуты с помощью ремней безопасности. Ребенок, находящийся спереди, обязательно должен удерживаться в детском автомобильном кресле.

Каждый родитель должен заботиться о безопасности своего ребенка во время перевозок. Требования к автокреслу связано с тем, что штатные ремни безопасности рассчитаны на пассажиров ростом более 1,5 метра. В случае их использования, они будут давить на шею малолетнего пассажира и не смогут защитить в случае ДТП.

Еще одной корректировкой является то, что ребенка младше 7 лет запрещается оставлять одного в транспортном средстве. Такая поправка исключает возможность опасных последствий для малолетнего пассажира. Штраф за нарушение этого правила 500 рублей. Несоблюдение пункта 22.9 грозит водителю денежным взысканием размером в 3000 рублей.

Автолюбители рады такому упрощению правил и теперь надеются, что Минпромторг повысит требования к сертификации детских автомобильных кресел. Как показывает практика, во время аварии некоторые автокресла могут нанести ребенку больший вред, чем если бы он был пристегнут обычным ремнем. Специалисты считают, что подобная продукция должна быть не только качественной, но и доступной для малообеспеченных семей.

Так, что как я понял всякие ЕМЕЛИ и ФЕСТы вне закона или просто не нужны? Чесно говоря не верится, что всё так просто. Наверное необходимо ждать чего-то нового.

Также, изменены правила обгона транспортных средств. Пункт 11.4 ПДД (Обгон, опережение, встречный разъезд) дополняется новой формулировкой:

«в местах, где запрещен выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения».

В МВД пояснили зачем добавляется дополнительный пункт в правила обгона -

Пункт 11.4 дополнили для снижения количества спорных ситуаций относительно того, считать ли завершение маневра после выезда на полосу встречного движения в разрешённом месте (прерывистая линия разметки, отсутствие запрещающих знаков) и завершение маневра (возврат на свою полосу движения) в запрещенном месте нарушением.

ГИБДД ответило на этот вопрос однозначно - это нарушение и за него предусмотрено лишение прав, и серьезный штраф.
Ну а тут понятно всё как божий день.
Всем удачи на дорогах, и с наступающим!




Top