Перевозка детей в автомобиле пдд бустер. Возрастной «интервал» для бустера

С появлением в семье ребенка безопасность становится основным поводом длябеспокойства родителей, и если взрослый, путешествуя в машине, может пренебречь ремнем безопасности, то рисковать жизнью малыша не станет никто. Именно поэтому вопрос о том, с какого возраста автомобильным бустером можно заменить автокресло, актуален и популярен среди родителей-автомобилистов.

Виды автомобильных бустеров

Автобустер – это особое автомобильное кресло. Существенное отличие заключается в том, что бустер не имеет ни спинки, ни привычных пятиточечных ремней безопасности. Он меньше по размеру и не такой увесистый и объемный. Простыми словами, бустер – это сиденье с небольшими подлокотниками и классическим ремнем.

Выделяют три вида автобустеров:

  • кресло из пены;
  • кресло из пластика;
  • кресло из металла.

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Пенопластовый бустер — это самая дешевая, но и самая непрактичная модель. Несмотря на то, что бустер из пены легок по весу и прост в применении, он не защитит малыша от травм, так как очень хрупок.

Бустеры из пластмассы прочнее, крепче и не ломаются от каждого неосторожного движения. Кроме того, они незначительно тяжелее пенопластовых аналогов и дороже их совсем ненамного. Сиденье из пластмассы является почти универсальным, его выбирает довольно большой процент родителей подросших детей.

Бустер с металлическим каркасом увесист, тяжел и довольно непрост в сборке. Тем не менее это кресло является самым безопасным и крепким. Оно точно убережет малыша от травм в случае аварии. Железный каркас у таких моделей, как правило, спрятан под многими слоями прослоечного материала, а сверху бустер обтянут мягкой тканью, поэтому ребенку будет удобно сидеть в таком кресле.



Достоинства и недостатки бустеров

К достоинствам автобустеров можно отнести:

  1. низкую цену (бустер в среднем стоит 300-3000 рублей, что на порядок дешевле кресла);
  2. легкость и компактность (бустеры идеально подходят для небольших машин, в которые не помещаются громоздкие кресла);
  3. удобство и комфорт (ребенок в автобустере фиксируется одним ремнем безопасности, что значительно комфортнее пятиточечной фиксации).

Недостатки:

  1. низкий уровень безопасности (ребенок в бусетере не защищен от бокового удара и может удариться головой о стекло в случае аварии);
  2. упрощенные испытания (тестирование автобустеров проводят менее тщательно, чем тестирование автокресел).



С какого возраста можно использовать автомобильный бустер?

В основном автомобильные бустеры относятся к группе 2-3. Вопреки первому впечатлению, эти цифры не означают возраст ребенка, которого можно перевозить в бустере.

Группа 2-3 включает в себя бустеры, автокресла и перевозки, рассчитанные на деток от 3 до 12 лет и весом от 15 до 36 килограммов. Как видите, автокресло 2-3 довольно универсальная вещь. Ее вам хватит надолго – до достижения ребенком возраста, когда он сможет ездить без кресла.

Но все же многих родителей продолжает мучить вопрос: «С какого возраста можно перевозить ребенка в автомобильном бустере?».

Этот вопрос не имеет четкого ответа, так как все зависит не от возраста, а от габаритов малыша. Автокресло такого типа рассчитано на подросших детей.
И для принятия решения о его покупке нужно принять во внимания два параметра:

  • рост малыша;
  • вес малыша.

Первое, на что следует обратить внимание, – рост чада.

Автобустером рекомендуется пользоваться, когда рост ребенка станет не менее 120-130 см, то есть не ранее пяти лет. В противном случае малыш будет недостаточно надежно зафиксирован в кресле, его спина не будет иметь достаточной опоры.

Также стоит учитывать вес ребенка – он должен быть не менее 15 кг. Большинство малышей набирают этот вес к трем годам, но некоторые весят столько и в два года. Поэтому рассматривать рост и вес следует вместе. Если ваш ребенок уже весит 15 кг, а его рост превышает отметку 120 см, смело можете менять автокресло на бустер.

Тем не менее стоит отметить, что существуют бустеры группы 1-2-3, то есть рассчитанные на перевозку малышей 9-36 кг. Примером этой группы является не очень распространенный бустер Nania Dream Animals.

Если вашему малышу уже исполнилось три года и он достиг необходимого роста, то, в принципе, бустер группы 1-2-3 подойдет вам. Но лучше повременить с этой покупкой, так как бустер не обеспечивает такую же хорошую защиту, как автокресло. Из бустера маленький худенький ребенок (9 кг в 3 года – это мало) может вылететь даже при самой легкой аварии, да и при боковых столкновениях бустер не дает должной защиты.

Вывод: среднестатистический ребенок может пользоваться этой моделью сидения уже к трем годам, но лучше руководствовать не возрастом, а ростом и весом крохи. Несмотря на то, что имеются модели, разрешенные к использованию для детей весом 9 кг, лучше начинать пользоваться бустером не ранее достижения ребенком веса 15 кг и роста 120 см, то есть не в три года, как предлагают производители, а не ранее пяти лет.


При покупке бустера особое внимание обращайте на систему крепления

Какой автобустер лучше выбрать?

Как и все, что касается безопасности ребенка, автобустер нужно выбирать особенно тщательно и придирчиво. Многие родители наивно предполагают, что все модели являют собой нечто аналогичное и различаются только в цене, но это не совсем так. Есть много нюансов, которые следует учитывать при покупке детского сидения в машину.

Материал

Покупая сиденье модели «бустер», нужно особое внимание уделять качеству материалов.

Идеальный бустер имеет четыре слоя: железный каркас, пластиковый слой, смягчающий слой, тканевая обшивка.

Проверьте, чтобы сиденье не было слишком жестким или слишком мягким. Оно должно хорошо держать форму и не мяться, но малышу должно быть удобно сидеть на нем.

Кроме того, стоит учитывать, что дети любят перекусить в дороге. Поэтому приготовьтесь к тому, что сиденье будет периодически пачкаться мороженным и шоколадом, а также заливаться соком. Исходя из этого, выбирайте бустер со съемным чехлом, который легко постирать.

Цена

Стоить качественный автомобильный бустер должен не менее 1000 рублей. Более дешевые модели сделаны из низкопробных материалов и не обеспечивают должной безопасности. Например, пенопластовые модели могут продаваться по цене 300-500 рублей, но при этом уровень безопасности у них минимальный.

Параметры

Важными моментами при выборе автомобильного сидения являются его ширина и высота. Если вы намерены использовать кресло-бустер долго, то выбирайте модели пошире, так как дети очень быстро вырастают.

Крепления

Существует множество систем крепления бустеров. Некоторые модели просто кладутся на заднее сиденье автомобиля (как автокресло) и закрепляются базовым ремнем. Это небезопасно, так как при любой, даже самой легкой, тряске или резком повороте ребенок может вылететь из кресла и получить травму. Лучшими крепежными системами являются Isofix и Latch.

  1. Выбирайте кресло-бустер вместе с ребенком, так как то, что хорошо для одного малыша, плохо для другого. Пусть кроха посидит в кресле и скажет, удобно ли ему, не жмет ли ремень.
  2. Подлокотники лучше выбирать повыше, так как они позволяют минимизировать давление ремня в аварийной ситуации.
  3. Следите, чтобы ремень не задевал лица малыша. Это очень важно.
  4. Кресло не должно быть слишком высоким, иначе ребенок может удариться головой о стекло автомобильного окна при первой же незначительной аварии.
  5. Существуют бустеры со специальной поддерживающей спинкой. Взвесив все за и против, возможно, вы придете к выводу, что лучше купить именно такую модель.


Автомобильный бустер фирмы Chicco, модель Quasar

Популярные модели

Фирмы, выпускающие детские стульчики, качели и баунсеры, как правило, имеют в своем ассортименте и бустеры.

Известная американская фирма Graco предлагает покупателям кресло Booster Basic. Это удобное кресло без спинки, рассчитанное на деток от 5 до 12 лет. Оно выдерживает нагрузку до 36 кг. Достоинствами модели является то, что ее очень легко чистить – металлические и пластиковые детали можно протирать влажной губкой, а верхний слой снимается для стирки. Кроме того, бустер оборудован удобными регулируемыми подлокотниками, которые будут расти вместе с ребенком.

Еще одна фирма, специализирующаяся на производстве детской мебели, – Chicco – представляет детский бустер Quasar . Он предназначен для деток группы 2-3 (от 18 кг).

Плюсами сидения являются малый вес (менее килограмма), натуральные материалы (хлопок), легкость очистки (есть съемный чехол). Стоит эта модель немного дороже аналогов (3000-4000 рублей), но ее цена полностью оправдана удобством и комфортом этого сидения.

Немецкая фирма Heyner предлагает целый ряд автобустеров с различными характеристиками. Вся продукция фирмы сертифицирована по международным стандартам ISO и одобрена педиатрами и ортопедами. Все модели подходят для детей 3-12 лет.

Модели изготовлены по специальной технологии и имеют отличную терморегуляцию. Зимой сиденье предохраняет ребенка от переохлаждения, летом – от перегрева.

От аналогов отличается модель марки Clek Ozzi . Использовать это автокресло можно аж до 54 кг. Это сиденье отлично подойдет для крупных деток. Бустер легок, прост в применении, удобен. Кроме того, высокие подлокотники и ремни обеспечивают ребенку максимальную безопасность.

Заключение

Если ваш малыш уже вырос и не желает ездить в детском автокресле, то хороший автомобильный бустер – настоящая находка для вас. Он обеспечит ребенку защиту в случае аварии, но не выглядит как предмет детской мебели. Ваш малыш наверняка оценит это приобретение.

Опубликовано чт, 13/07/2017 - 09:36 пользователем Ольга БЕРХ

13/07/2017 - 09:36

Ввиду вступивших в силу с 12 июля 2017 года изменений в ПДД о правилах перевозки детей в машине, интерес к бустерам у родителей возрос с новой силой. Что такое бустер? Является ли он стопроцентным аналогом детского удерживающего кресла? Можно ли на нем перевозить маленького ребенка? Ответы на все эти вопросы сейчас ищут мамы и папы.

Итак, для начала стоит понять, что такое бустер. Бустер - это детское кресло, которое нужно для того, чтобы приподнять на взрослом сиденье в салоне автомобиля ребёнка повыше. Он нужен для того, чтобы юным пассажирам было удобнее ездить в машине, и была возможность их пристегнуть ремнями безопасности правильно и в нужном месте.

Таким образом получается, что согласно новым правилам о перевозке детей (вступление в силу с 12 июля 2017 года) бустеры можно применять для детей от 7 до 12 лет и только на заднем сиденье автомобиля. Бустер не соответствует системе ISOFIX и он не является аналогом детского удерживающего кресла. Вперед ребенка до 12 лет на бустер сажать запрещено.

Почему же бустеры очень популярны? До выхода поправок в ПДД родители приобретали бустеры с целью экономии. Дешевле было купить «подушку» и пристегнуть ремнями безопасности в автомобиле на ней ребенка, нежели покупать удерживающее кресло. Теперь это запрещено законом. В ПДД четко прописано - кресла только с системой ISOFIX. Но всё же бустер необходим. С его помощью ребенок с небольшим ростом в машине будет пристегнут ремнями правильно и безопасно.

Самый удобный способ перемещения по городу - автомобиль. Когда в семье появляются дети, родители задумываются над тем, как же их безопасно и по правилам перевозить на машине. И если взрослые часто забывают пристегнуть себе ремни и сделать поездку безопаснее, то с малышами такие вещи не пройдут.

Автокресла впервые появились еще 80 лет назад в США, а теперь обрели популярность по всему миру. Более того, этот элемент автомобиля стал обязательным условием для перевозки детей и регламентируется правилами дорожного движения.

Категории автокресел

Цена жизни ребенка стоит гораздо дороже, чем автокресло и машина вместе взятые. Поэтому вещь обрела популярность. Размеры, форма автомобильных устройств должна соответствовать возрасту ребенка. Бывают такие виды:

  1. Нулевая категория, используется, если возраст новорожденного до одного года. По внешнему виду устройство напоминает люльку. Наиболее защищенная категория - автокресло, которое способно спасти детей в тяжелом ДТП.
  2. Категория 0+ рассчитана на вес ребенка до 13 кг и возраст до полутора лет.
  3. Первая категория для детей от года и до четырех лет.
  4. Вторая категория - по возрасту до семи лет, по весу - до 25 кг.
  5. Третья категория (последняя) выдерживает вес до 36 кг.

Отдельным видом защитных устройств в автомобиле является бустер. Это не полноценный прибор для защиты, а только сиденье от него. Главная функция устройства - поднять малыша до того уровня, когда можно будет его зафиксировать с помощью ремней безопасности. Изначально бустеры были задуманы не для защиты малыша, а только для его поднятия на высший уровень в машине. Используйте сиденье в качестве удерживающего устройства в том случае, если автокресло уже не подходит по размерам.


Это сиденье с небольшими подлокотниками, но без спинки и валика для головы. Тем не менее оно позволяет прочно закрепить ребенка с помощью трехточечного ремня. Устройство, поднимая малыша, обеспечивает его безопасность. Ремни проходят по специальным зонам, не задевая лицо, шею.

Фиксация удержит ребенка в случае ДТП и он не получит дополнительных травм. К сидению машины бустер крепится с помощью ремней. Их может быть несколько. Надежность фиксации достигается с помощью систем Isofix и Latch. Они гарантируют то, что малыш не вылетит при поворотах или авариях.

Главные преимущества использования сидений:

  • доступная цена (стоимость бустера дешевле, чем автокресла);
  • комфорт и удобство для ребенка (за счет фиксации трехточечным ремнем);
  • возможность поместить бустер в маленькую машину.

Но к сожалению, это устройство имеет ряд недостатков:

  • Отсутствие защиты от бокового удара, в отличие от автокресел. Если в машину врежутся сбоку - ребенок ударится об стекло двери.
  • Надежность бустеров проверяется менее тщательно, чем автокресел.

Бустеры делают из металла, пластмассы и пенопласта. Самый дешевый вариант - сиденье из пенопласта, оно легкое и удобное, но в то же время очень хрупкое. При серьезном происшествии на дороге оно не защитит вашего ребенка. Наиболее прочным является бустер из металла. Он тяжелый, его сложно собирать, но зато уровень защиты - максимальный.

Критерии выбора

Выбирать модель лучше всего с ребенком, чтоб он смог посидеть в кресле и сказать насколько ему удобно. Бустер не должен быть слишком высоким. Но рекомендовано приобретать сиденье с высокими подлокотниками. Главные критерии выбора:

  • Комфорт. О нем лучше спросить у ребенка в магазине, попробовав посадить его на бустер.
  • Компактность. При выборе параметров учтите, что дети быстро растут. Поэтому в целях экономии покупайте бустер пошире. Но не настолько широкий, что ребенок мог «ездить» попой по сиденью.
  • Вес сиденья зависит от материала. Полноценный комплект имеет четыре слоя: железная основа, пластиковое покрытие, смягчающий слой, обшивка. Устройство должно держать форму, не прогибаться под весом малыша. Еще оно не должно быть слишком жестким, поскольку ребенок будет чувствовать каждую ямку на дороге. В идеальном варианте чехлы у бустера должны сниматься и легко отстирываться. Дети часто пачкают сиденье продуктами питания, соками, мороженым.
  • Стоимость дешевле 20 долларов. Не экономьте на материалах и параметрах бустера.


Сейчас приборы не только усовершенствуют свое качество и безопасность, но еще оснащают новыми возможностями. В последних моделях в подлокотниках есть место для стаканчика, материал обшивки отталкивает воду и грязь. Приспособления с подключением к электричеству подогревают сиденье малыша.

Правила дорожного движения 2016 года гласят, что ребенок младше 12 лет должен перевозиться в автомобиле в специальном устройстве. Конкретнее об этих устройствах ничего не сказано и нормы его размеров не определены. Это может быть как автокресло, так и бустер. По категории приспособлений для перевозки, бустеры относят ко второй или третьей группе. Поэтому ответ на вопрос о возрасте использования устройства - разрешается перевозка детей от трех до 12 лет согласно правилам 2016 года.

Малыша в приспособлении можно посадить как на переднее сиденье, так и назад. Во время приобретения устройства стоит ориентироваться на вес ребенка. Он должен быть не меньше 15 кг.

Если малыш в три годика набрал такую массу, можно переходить на бустер по правилам 2016 года. Возраст не играет роли при выборе устройства. Сиденья рассчитаны на вес от 15 до 36 кг. Если ваш ребенок не попадает в эту категорию - используйте полноценное автокресло.

Рост малыша также играет роль. Он должен составлять не менее 120 см. Бустер предназначен для высоких детей. В противном случае вы не сможете надежно закрепить ремни устройства. Помните, что ремни безопасности не должны проходить через шею, не садите ребенка слишком низко на сиденье и не давайте ему сползти до процесса фиксации ремней.

По поводу места расположения сиденья в автомобиле ведутся споры. Были случаи, когда сотрудники полиции останавливали на дорогах машины, в которых был бустер и требовали заплатить штраф. Но в правилах 2016 года нет уточнений на счет вида устройства.

Теоретически, таким устройством может быть любой предмет, в инструкции которого написан пункт о разрешении перемещения детей в автомобиле. Бустеры есть в этом списке средств для перевозки малышей. Поэтому, с юридической точки зрения, вы окажетесь правы, если откажитесь платить штраф.

Спорные ситуации возникают, когда дети находятся на переднем сиденье. Не было случаев, когда останавливали машины с какими-то приспособлениями на заднем сиденье. Это правильно с точки зрения безопасности малыша. Даже для родителей переднее сиденье является потенциально травмоопасным.

Наиболее подходящее место для расположения автокресла или бустера считается среднее сиденье автомобиля сзади. А по статистике ДТП переднее сиденье возле водителя - самое травмоопасное даже для родителей ребенка, поэтому перемещая ребенка в автокресле или другом устройстве, не крепите его рядом с водителем. Есть ситуации, когда малыш гиперактивен и вы боитесь не уследить за ним во время поездки. Посадка на сиденье рядом с родителем в таком случае - вынужденная мера риска. Если вы это сделали - отключите на переднем сидении подушки безопасности, т. к. они травмоопасны для ребенка при попадании в аварию.

В качестве заменителей устройств не используйте подставки, подушки и другие предметы. Они не приспособлены для езды и не защитят от травм. К тому же помните о правилах перевозки. Если вы не будете их соблюдать, вас оштрафуют, и вы все равно не сэкономите.

Бустер - удобный и компактный заменитель автокресла. Но его надежность уступает в сравнении с полноценным сиденьем для ребенка. Поэтому насчет возраста малыша, в котором он перейдет на бустер, главное решение принимают родители. Если автокресло еще подходит по размерам - не торопитесь с переходом на бустер и не подвергайте ребенка риску.

В бустере пока возить детей можно, но только в соответствии с весом и ростом ребёнка.

В морозные декабрьские дни некоторые екатеринбуржцы неожиданно столкнулись с проблемами при попытке поехать с детьми на такси. В службах такси отказывались от "детских" заказов, или же водители приезжали без кресел.

На наш вопрос, "где кресло, о котором мы предупредили в заказе?. - Он утверждал, что наш заказ взял только потому, что мы оказались близко, а вообще детей больше возить не будет, как и его коллеги, потому что полноценные детские кресла занимают слишком много места в салоне или в багажнике. В результате пришлось ехать в салоне без кресла, нарушая правила.

По словам Анны, мамы двоих детей, она регулярно пользуется услугами такси, нередко ездит с обоими ребятами. И если на одно кресло в машине ещё как-то можно рассчитывать, то для второго малыша берёт обычно свой бустер. Как теперь ездить в такси с двумя малышами, непонятно, переживает она.

Поправки к ПДД, запрещающие использование бустеров, действительно должны были вступить в силу с 15 декабря. Эта идея стала законопроектом после заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения. Эксперты признали, что бустеры слишком опасны, и предложили убрать из пункта правил фразу об "иных средствах, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". К ним как раз бустеры и относятся.

Но к настоящему моменту поправки в действие не вступили.

Пока никаких поправок к ПДД в области изменений по перевозке детей не принято, их только планируют, - прокомментировали в отделении пропаганды УГИБДД по Свердловской области. - Бустером пользоваться можно, но исключительно сертифицированным и с полным соответствием роста и веса ребенка. К каждому сертифицированному бустеру есть инструкция, и нужно следовать именно ей. В основном он рассчитан на то, чтобы с его помощью ребёнок мог быть закреплён ремнём безопасности, как будто его рост 150 и более сантиметров.

Между тем инспекторы обращают очень пристальное внимание на перевозку маленьких пассажиров, вероятно, поэтому водителям иногда проще вовсе не возить детей, чем возить их с нарушениями.

В области с начала года погибли 14 детей-пассажиров, из них 9 перевозились с нарушением правил перевозки детей, - рассказали в Госавтоинспекции. - Поэтому, конечно, в первую очередь стоит вопрос сохранения жизни маленьких пассажиров. Только на днях двое детей-пассажиров получили травмы, которых бы не было, если бы их перевозили с использованием соответствующих детских удерживающих устройств. Когда поправки вступят в силу, естественно, надо будет соблюдать новые требования. Всем без исключения: и родителям, и работникам такси.


Службы такси дополнительно предупредили своих водителей, что в бустерах перевозить детей пока можно.

В службе заказов такси "Максим" прокомментировали: о том, что бустеры и системы типа "Фэст" пока не под запретом, они проинформировали водителей дополнительно.

В новом варианте поправок МВД упрощает правила: предполагается, что детей младше 7 лет можно будет перевозить с использованием детских удерживающих систем, соответствующих их весу и росту, - рассказал начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси "Максим" Павел Стенников. - А детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье достаточно будет пристегнуть ремнём безопасности. В Екатеринбурге у наших перевозчиков укомплектованы детскими удерживающими системами 35% автомобилей. Оснащать все автомобили детскими автокреслами не имеет смысла, потому что такси является универсальной массовой услугой, и в основном в такси ездят взрослые пассажиры. Если все водители будут возить с собой автокресла для детей всех возрастов, то появятся жалобы, что нет места для взрослых пассажиров и багажа. Клиенты, которые ездят с ребёнком регулярно, тем более с несколькими детьми, самостоятельно приобретают автокресла и не ждут, пока заказ примет нужный водитель. Это удобно, когда необходимо быстро уехать на такси.

Собственник компании "Такси "Город" Михаил Бабин считает, что для рынка, 90% которого определяют сами водители, работая самостоятельно на разные службы заказа такси, ситуация с бустерами, когда их запретят, будет действительно сложной.

Водитель захотел - поехал на заказ, не захотел - не поехал, захотел купить кресло - купил, не захотел - не купил. Чтоб принять "детский" заказ, водителю нужно потратиться на детское кресло, а таких заказов довольно мало, - объяснил сайт Михаил Бабин.

В правильных же службах такси это вопрос не водителей, а руководства, отметил он. Там обычно существует два варианта - либо все автомобили оснащены креслами, либо есть какое-то количество машин с креслами, которые подаются на заказ.

К примеру, 2% от общего количества заказов - "детские". Значит, компания на 100 автомобилей должна купить два детских кресла, которые будут задействованы регулярно. Для компании это не деньги, и вложения мгновенно вернутся. А что такое для конкретного водителя - купить кресло? Самое простое стоит порядка 5-6 тысяч, и когда вернутся ему эти деньги и за счёт чего?

Поэтому, считает эксперт, запрет бустеров для рынка какое-то время будет реальной проблемой.

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Что это такое бустер и для чего он нужен в машине

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.

Способы крепления в машине

Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.

Штатные ремни безопасности: инструкция

В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.


Ремень безопасности нужно завести под подлокотники бустера

Инструкция:

  1. Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  2. Сажаем ребёнка.
  3. Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  4. Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  5. Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.

Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.


Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  1. Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  2. Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  3. Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.

От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

Комфорт ребёнка

Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

schastlivaya

https://mamochki.by/forum/15/475772/page_1/

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.


Расположение плечевого ремня зависит от веса ребёнка

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.




Top