Инструменты рисования Adobe Photoshop CS5. Техника рисования маркерами

1. Создайте новый документ размером 600х400 пикселей с любым фоном. Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “nib pt1”. Инструментом Многоугольное лассо ( ",this,event,"320px");">Polygonal Lasso Tool) создайте прямоугольник и залейте его чёрным цветом. Потом обрежьте один угол и получите такую фигуру:

2. Создайте ещё один слой “nib pt1 shine”. Инструментом Перо (

",this,event,"320px");">Pen Tool) создайте линию, как показано ниже. Потом выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool), задайте ему размер – 2 пикселя, цвет – белый. Инструментом Перо ( ",this,event,"320px");">Pen Tool) кликните правой кнопкой на контуре и выберите Выполнить обводку контура (Stroke Path). Добавьте маску слоя ( ",this,event,"320px");">Layer Mask) и сделайте заливку линейным градиентом снизу вверх.


3. Создайте ещё один слой “nib pt2”, инструментом Прямоугольник с закруглёнными краями (

",this,event,"320px");">Rounded Rectangle Tool) присоедините фигуру к кончику фломастера. Обрежьте одну сторону прямоугольника любым инструментом:

4. Создайте новый слой “nib pt2 shine” и нарисуйте белую линию толщиной в 2 пикселя, как показано ниже.

5. Создайте новый слой “nib pt3” и инструментом Перо (

",this,event,"320px");">Pen Tool) нарисуйте такой контур:

6. Залейте её чёрным цветом. Для этого кликните правой кнопкой мыши на контуре и выберите Заливка контура (Fill Path).

7. Создайте ещё один слой “nib pt3 shine” и инструментом Перо (

",this,event,"320px");">Pen Tool) создайте ещё один контур. Залейте его чёрным цветом и примените фильтр Размытие по гауссу ( ",this,event,"320px");">Gaussian Blur Filter) со значением 5 пикселей. Инструментом Свободное трансформирование ( ",this,event,"320px");">Free Transform) измените размер.


8. Создайте новый слой (

",this,event,"320px");">Create New Layer) и назовите его “nib pt3 end”. Инструментом Прямоугольная область (

Программа Adobe Photoshop CS5 предоставляет несколько инструментов для рисования и редактирования цвета изображений, в том числе две основных разнидности кистей (рис. 6.1). Инструменты рисования - добавляют цвет к изобрению, а инструменты редактирования - изменяют цвет областей изображения. Каждый из инструментов, кроме того, имеет большое количество параметров, корые расширяют возможности инструментов. Традиционными инструментами рисования, применяющими технологию мазков, являются Brush (Кисть) и Pencil (Карандаш). Под одной кнопкой (рис. 6.1, а ) кроме этих инструментов скраются еще инструменты Color Replacement (Замена цвета) и Mixer Brush (Смивающая кисть).

Инструменты группы Gradient (Градиент), команда Fill (Заливка) из меню Edit (Редактирование) и инструмент Paint Bucket (Ведро с краской) предназначены для работы с цветом на больших площадях.

Такие инструменты, как Eraser (Ластик), Blur (Размытие) и Smudge (Палец), позволяют изменить существующие цвета в изображении.

Рис. 6.1. Наборы инструментов рисования

Кроме того, к рисующим можно отнести инструмент Color Replacement (Зама цвета) и инструмент Art History Brush (Художественная кисть предыдущих стояний).

Каждый из инструментов имеет свои особые параметры и рисует по-разному в зависимости от размера и формы курсора. Параметры определяются в палитре Options (Параметры). На панели параметров для каждого инструмента можно нтроить цвета, применяемые к изображению, и выбрать нужные образцы кистей из заданных.

Работа со всеми инструментами этого типа весьма сходна. Инструменты рисания Brush (Кисть), Pencil (Карандаш) и Color Replacement (Замена цвета) иользуют для штриха основной цвет. Инструменты группы Eraser (Ластик) замяют существующий цвет пикселов изображения на другой. Наконец, инструмент Art History Brush (Художественная кисть предыдущих состояний) использует в работе цвета самого изображения.

Инструмент Brush

Инструмент Brush (Кисть) предназначен для создания линии заданной толщы. Это будет четкая или размытая линия, однако она всегда будет немного мягче, чем линия, нарисованная карандашом, поскольку ее края смешиваются с фоном. На рис. 6.2 показана палитра инструмента Brush (Кисть) и мазки, выполненные ктью размером 125 (первый), кистью того же размера, но с включенной функцией аэрографа (второй и четвертый), карандашом (третий) и кистью с перекрытием (пятый). Вид кисти выбирается из палитры Brush Presets (Образцы кистей).

При печати получаются полутоновые точки, соответствующие переходам меу мазками кисти и окружающими их областями. Для создания штриха выбираюя диаметр и форма кисти в палитре Brush (Кисть). Photoshop предлагает множесо стандартных вариантов кистей, из которых можно выбрать подходящий образец кисти. При желании с жесткого диска можно загрузить другие формы кистей. Мние оригинальные образцы кистей доступны для скачивания из Интернета. Можно изменить настройки кисти Size (Размер) и Hardness (Жесткость), чтобы создать новые эффекты (рис. 6.3).

Параметр Opacity (Непрозрачность) задает непрозрачность штрихов кисти. Параметр Flow (Поток) используется в нескольких рисующих инструментах.

Его значение определяет непрозрачность каждой точки цвета, наносимой с помо-

щью инструмента. При наложении новой точки на уже существующую точка цвета становится более непрозрачной. Определенные значения параметра Flow (Поток) приводят к большему значению непрозрачности, чем аналогичные значения паретра Opacity (Непрозрачность), т. е. параметр Flow (Поток) приводит к нараающему эффекту при наложении мазков кисти на предыдущие мазки.

Рис. 6.2. Палитра инструмента Brush

и виды мазков различными кистями и карандашом

Airbrush (Распылитель краски) . Имитирует рисование аэрографом. При перемещении указателя мыши по области наносится краска до тех пор, пока кнопка мыши остается нажатой. Другие параметры контролируют как быстро краска нанится и в каких количествах. Нажмите кнопку, чтобы включить или отключить эту опцию.

Tablet pressure buttons (Кнопки планшетного давления) - определт степень давления кисти для переопределения непрозрачности.

При рисовании кистью необходимо учитывать опцию Mode (Режим) - режим наложения пикселов фона и пикселов краски кисти, задавая его в палитре инстрента (рис. 6.4).

Несмотря на экстравагантную форму некоторых кистей, они применяются при работе в Photoshop. В комплект Photoshop также входит набор кистей Natural Brushes (Натуральные кисти), имитирующих различные художественные инстренты. Этот комплект поможет добиться естественного штриха при рисовании.

Рис. 6.3. Палитра инструмента кисти Brush

и способы задания диаметра и формы кисти


Решила собрать общие принципы рисования, пост будет полезен тем, что собирается попробовать рисовать маркерами и не знает с чего начать. Все картинки в посте с просторов интернета.

Речь пойдет о рисовании спиртовыми маркерами в основном. Напоминаю: главное отличие спиртовых маркеров в том, что они заправляются спиртосодержащими чернилами и когда ими рисуешь краска очень быстро сохнет и не коробит бумагу.

Есть несколько основных техник:

Рисование с контуром линерами - стало популярно, благодаря мастер-классам Анны Расторгуевой. Сначала водостойким линером (это важно!) рисуется основной контур будущего рисунка, степень детализации зависит от вашего замысла, но лучше придерживаться крупных деталей. Затем маркерами добавляются цвета и тон рисунка и в конце белой ручкой ставятся финальные акценты. Белую ручку можно заменить на белый акрил, гуашь, но многие пользуются именно ручкой просто потому что это удобно и можно проводить тонкие аккуратные линии. Техника наложения контура в конце, после рисования маркерами тоже работает. Если нет линера, можно попробовать водостойкую тушь, но это может быть более трудоемко. На данный момент, на мой взгляд это самая распространенная техника.

Рисование с контуром, но не линером, а цветными карандашами, цветными ручками , чтобы не выбивался контур из общего тона рисунка. Выглядит интересно, но почему-то мало кто так рисует.

Рисование без контура, только с помощью маркеров. Встречается реже, потому что маркерами не всегда можно нарисовать аккуратные мелкие детали. Однако крупнодетальные рисунки смотрятся в такой технике очень круто. Довольно известная Pomme Chan рисует в такой технике.

Еще пример

Еще, нарисовал Ryan Spahr и здесь пошагово показан процесс .

Комбинирование маркеров с другими материалами. Здесь маркеры выступают уже как вторичный материал, но тем не менее играют важную роль. Можно рисовать маркерами подложку под рисунок разноцветными карандашами, можно наоборот использовать карандаши поверх маркеров (я в основном так рисую). Такой прием позволяет сделать оттенки более плавными, а цвета богаче. В этом случае не страшно, если у вас не хватает каких-то цветов маркеров - карандаши их отлично компенсируют. Плюс мне нравится шершавая текстура карандаша поверх относительно гладкой маркерной текстуры.

Вообще маркеры можно комбинировать с акварелью, пастелью (подложки), гуашью, тушью. Это отличный материал для тех, кто не боится экспериментов и умеет придумывать разные техники рисования.

Для тех, кто только начинает рисовать, несколько хитростей и секретов:


Напоследок я собрала полезные видео с техникой рисования, которые помогут вам начать.

Базовый урок по смешиванию цветов.

И еще один базовый урок про маркеры.

Урок от Лизы Красновой, одного из ведущих скетчеров. У Лизы всегда очень яркие и красивые рисунки, рекомендую посмотреть все, что найдете.

Интересный прием рисования белого кота.

Еще одна потрясающая художница Volha Sakovich показывает как рисовать копиками, посмотрите ее канал , там много интересного. Мне нравится художественность техники и минимум контура.

Восхитительный урок по рисованию красивой кожи.

И напоследок еще один прекрасный пример живописной техники маркерами.

Не стесняйтесь экспериментировать и придумывать что-то свое, в рисовании маркерами нет строгих правил. Наоборот это относительно новый материал и в ваших руках попробовать сделать его отличным инструментов для вашего стиля.

Инструменты рисования меняют цвет пикселей в изображении. Инструменты «Кисть» и «Карандаш» работают как традиционные инструменты рисования, позволяя накладывать цвет с помощью штрихов кистью. Инструмент «Градиент», команда «Выполнить заливку» и инструмент «Заливка» дают возможность накладывать цвет на крупные области. Такие инструменты, как «Ластик», «Размытие» и «Палец», изменяют существующие цвета в изображении.

При помощи Adobe Photoshop Elements вы сможете создавать удивительные художественные образы, используя множество имеющихся инструментов рисования и настраивая их параметры для достижения потрясающих эффектов. Наносить цвет можно с эффектом постепенного изменения оттенка, с эффектом гладких краев, крупных штрихов кисти, а также используя различные динамические параметры кисти, разнообразные режимы наложения и формы кисти. Имитировать распыление краски поможет инструмент «Аэрограф».

Инструменты рисования

Photoshop Elements предоставляет различные инструменты для применения и редактирования цвета. При выборе какого-либо инструмента рисования панель «Параметры инструмента» отображает различные образцы кончиков кистей и настроек размеров кисти, режимов наложения, уровня непрозрачности и эффектов аэрографа. Вы можете создавать новые образцы кистей и сохранять их в библиотеки кистей. Вы можете настроить кисть и параметры инструментов рисования и редактирования и управлять ими с помощью диспетчера заготовок.

Параметры кисти на панели параметров инструмента


A. Ползунок управления размером кисти и числовое поле B. Всплывающее меню «Кисть» и миниатюра кисти C. Дополнительные меню

Инструмент «Кисть» наносит гладкие штрихи. Другие инструменты рисования включают инструмент «Карандаш» для нанесения жестких линий и «Ластик» для стирания цветных пикселей со слоев. Инструмент «Заливка» и команда «Выполнить заливку» выполняют заливку областей изображения цветом или узором. Инструмента «Узорный штамп» закрашивает образцом узора из встроенной библиотеки или узором. созданным вами.

Инструмент «Кисть импрессиониста» изменяет имеющийся цвет, закрашивая область стилизованными штрихами. Инструмент «Палец» также изменяет пиксели, имитируя эффект размазывания пальцем мокрой краски.

Инструмент «Умная кисть с прорисовкой» автоматически создает корректирующий слой в процессе рисования. При этом слой оригинального изображения не меняется. Выполнять рисование и вносить корректировки можно неограниченное число раз без риска повредить оригинальное изображение. См. раздел Коррекция цвета и тональности с помощью инструментов «Умная кисть» .

Основной и фоновый цвет

Фоновый цвет используется при рисовании инструментом «Кисть» или «Карандаш» и при выполнении заливки выделенной области с помощью инструмента «Заливка». Цвет, применяемый к фоновому слою с помощью инструмента «Ластик», называется фоновым . Основной и фоновый цвета представлены в двух перекрывающихся квадратиков внизу панели инструментов. Верхний квадратик - это основной цвет, нижний - фоновый цвет. Основной и фоновый цвета также применяются при использовании инструмента «Градиент» и некоторых фильтров для создания специальных эффектов.

Поля выбора основного и фонового цвета на палитре инструментов


A. Поле выбора основного цвета B. Нажмите мышью, чтобы использовать цвета по умолчанию (черный и белый) C. Нажмите мышью, чтобы поменять основной и фоновый цвет местами D. Поле выбора фонового цвета

Основной и фоновый цвета на панели инструментов можно менять с помощью инструмента «Пипетка», панели «Образцы цвета» или «Выбор цвета».

Режимы наложения

Режим наложения, выбранный для инструмента или слоя, определяет, как инструмент или слой будет изменять пиксели, находящиеся под ними (далее эти пиксели называются «базовым цветом»). При описании визуальных эффектов режима наложения используются перечисленные далее термины, обозначающие цвета.

    Базовый цвет - это первоначальный цвет в изображении.

    Совмещенный цвет - это цвет, применяемый инструментом рисования или редактирования.

    Результирующий цвет - это цвет, полученный в результате смешения двух цветов.

Результат применения к слою с изображением морской звезды режима смешивания «Умножение» (вверху), режима смешивания «Экран» (в центре) и режима смешивания «Яркость света» (внизу).


В меню «Режим» на панели параметров инструмента доступны следующие режимы смешивания:

Нормальный

В этом режиме для придания пикселям результирующего цвета происходит редактирование или закрашивание каждого пикселя. Этот режим применяется по умолчанию. (Режим «Нормальный» преобразуется в режим Пороговый при работе с изображением в битовом режиме или в режиме индексированных цветов.)

Растворение

В этом режиме для придания пикселям результирующего цвета происходит редактирование или закрашивание каждого пикселя. Но результирующий цвет представляет собой результат случайной замены цвета пикселей базовым цветом или совмещенным цветом, в зависимости от значения непрозрачности пикселя. Этот режим наиболее эффективен при работе с инструментом «Кисть» и рисовании кистью с большим кончиком.

На заднем плане

В этом режиме редактирование или закрашивание осуществляется только на прозрачной части слоя. Этот режим применяется только к слоям, для которых установлен флажок «Блокировать прозрачные пикселы». По своему эффекту он аналогичен рисованию сзади прозрачных поверхностей стекла.

Очистка

В этом режиме обеспечивается редактирование или закрашивание каждого пикселя и преобразование его в прозрачный. Режим применяется только к слоям со снятым флажком «Закрепить прозрачные пикселы».

Замена темным

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего выбирается базовый или совмещенный цвет в зависимости от того, какой из них темнее. Пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пиксели с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными.

Умножение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и значение базового цвета умножается на значение совмещенного цвета. Результирующий цвет всегда представляет собой более темный цвет. Перемножение любого цвета с черным цветом приводит к образованию черного цвета. Перемножение любого цвета с белым цветом не приводит к изменению цвета. При рисовании цветами, отличными от черного или белого цвета, подряд идущие штрихи, накладываемые с помощью инструмента рисования, создают все более темные цвета. Эффект режима подобен рисованию на изображении разнообразными фломастерами.

Затемнение основы

Темный цвет рисования или слоя смешивания затемняет базовый цвет, если же цвет рисования или слоя смешивания светлый, то базовый цвет будет немного осветлен. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Линейное затемнение

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и базовый цвет заменяется более темным для отражения совмещенного цвета в результате уменьшения яркости. Смешивание с белым цветом не приводит к появлению каких-либо изменений.

Темнее

Сравнивает суммарную величину значений всех каналов для совмещенного и основного цветов и отображает цвет с наименьшим значением. В режиме «Темнее» третий цвет не создается, что может быть результатом наложения «Замена темным», поскольку для создания результирующего цвета выбираются наименьшие значения каналов как основного, так и совмещенного цветов.

Осветление

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и в качестве результирующего цвета выбирается базовый или совмещенный цвет, в зависимости от того, какой из них светлее. Пиксели с более темным цветом по сравнению с совмещенным цветом заменяются, а пиксели с более светлым цветом по сравнению с совмещенным цветом остаются неизменными.

Экран

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и перемножаются обратные значения совмещенного цвета и базового цвета. В качестве результирующего цвета всегда применяется более светлый цвет. При осветлении с применением черного цвета цвет остается неизменным. При перекрытии с применением белого цвета цвет становится белым. Полученный эффект аналогичен наложению друг на друга изображений многочисленных фотографических слайдов с помощью проектора.

Осветление основы

В этом режиме анализируется информация цвета в каждом канале, базовый цвет осветляется. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.

Линейный осветлитель (добавить)

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале, и базовый цвет преобразуется в более светлый для отражения совмещенного цвета в результате увеличения яркости. Смешивание с черным цветом не приводит к каким-либо изменениям.

Более светлый цвет

Сравнивает все значения каналов совмещенного и базового цвета и отображает более высокое значение цвета. Третий цвет не создается, что может происходить в результате смешения «Осветление», которое выбирает самые высокие значения каналов базового и совмещенного цветов для создания результирующего цвета.

Наложение

В зависимости от основного цвета перемножает или осветляет цвета. Узоры или цвета перекрывают существующие пиксели, оставляя неизменными светлые и темные участки базового цвета. Базовый цвет смешивается с совмещенным цветом, при этом затемняются темные области и осветляются светлые области базового цвета.

Рассеянный свет

В зависимости от основного цвета делает цвета более темными или более светлыми. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения (как от прожектора). Если цвет наложения светлее, чем 50%-ный серый, изображение осветляется. Если цвет наложения темнее, чем 50%-ный серый, изображение затемняется. При рисовании чисто черным или чисто белым цветом создаются внешне более темные или более светлые области, но это не приводит к получению чисто черных или чисто белых областей.

Направленный свет

В зависимости от совмещенного цвета перемножает или осветляет цвета. При использовании этого режима создается мягкий, едва уловимый эффект освещения (как от прожектора). Если цвет наложения светлее, чем 50%-ный серый, изображение осветляется. Этот эффект может применяться для добавления светлых участков к изображению. Если цвет наложения темнее, чем 50%-ный серый, изображение затемняется. Этот эффект может применяться для добавления темных участков к изображению. Рисование чисто черным или чисто белым цветом приводит к получению чисто черного или чисто белого цвета.

Яркий свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения контраста, в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее в результате уменьшения контраста. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50% серого, то изображение становится темнее в результате увеличения контраста.

Линейный свет

Применение этого режима приводит к затемнению или осветлению цвета в результате увеличения или уменьшения яркости, в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то изображение становится светлее в результате увеличения яркости. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50% серого, то изображение становится темнее в результате уменьшения яркости.

Точечный свет

Заменяет цвета, в зависимости от совмещенного цвета. Если совмещенный цвет (источник света) является более светлым, чем 50% серого, то пиксели с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, заменяются, а пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Если совмещенный цвет (источник света) является более темным, чем 50% серого, то пиксели с цветом, более светлым по сравнению с совмещенным, заменяются, а пиксели с цветом, более темным по сравнению с совмещенным, остаются неизменными. Этот режим позволяет создавать потрясающие специальные эффекты в изображении.




Top