История брейк-данса. Брейк данс

Брейк-данс (ломаный танец), или брейкинг возник в конце 70-х годов ХХ столетия в Нью-Йорке и был известен как «Good Foot», когда Джеймс Браун исполнил свой танец «Get on the Good Foot». Юноши негроидной расы из бедных семей стояли в основе уличного брейка. Великий диджей и родоначальник хип-хопа Африка Бамбаата признан прародителем брейкинга. С начала 80-х годов ХХ века уличные банды Бронкса перестали выяснять отношения путем драки, они просто старались перетанцевать друг друга, тем самым, определяя, кто победил. Лозунг 80-х был такой: «Бороться с помощью творчества, а не с помощью оружия».

Стал наиболее популярен в Европе. Это направление было создано для самовыражения. Чтобы овладеть брейком, нужно много тренироваться, иметь сильные ноги, руки. К 2000 году было основано очень много стилей и танцевальных направлений, прародителями которых стали транс и хаус: драм-н-бейс, джангл, техно-хаус, брейк-бит, ланж, техно и гоа-транс.

Виды брейк-данса

  • Botton (нижний бреак, брейкинг): стиль требует отличной спортивной подготовки танцора. Танец представляет собой сочетание экстримальных акробатических элементов: танцоры прыгают на руках, совершают повороты на одной руке на 360, 720 градусов, вращаются, стоя на голове; вращают ногами вокруг тела, опираясь на руки. Основными частями брейкинга являются:
  • top или up rock (перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (забеги),
  • spining moves или power moves (связки между элементами брейкинга),
  • freeze (так называемое торможение или фиксация тела при выполнении элемента).
  • Top (верхний брейк) требует большей пластики, артистизма и танцевальности от исполнителя. Элементы верхнего брейка:
  • waving (волнообразные движения руками, проходящие через все тело);
  • king tut (движения угловатые);
  • Electrik Boogie (имитация движений робота);
  • Pop Loking (резкие, оригинальные фиксации, рук, ног и всего тела во время танца).

Битвы брейк-дансеров

Битвы в брейк-дансеров происходят и в настоящее время. Не только юноши, но и даже девушки сражаются на танцполе, образуя круг и поочередно выходя внутрь и показывая то, на что они способны. Современные бэттлы (битвы брейкеров) запланированно проводятся в специально выделенном месте в рамках конкурсной программы. Всемирное состязание - Battle of the Year (BOTY) проходит в Германии с 1990 года каждый год. Чтобы принять в ней участие, необходимо владеть не одним видом брейка, а всеми его элементами, да еще и хореографической находчивостью.

Что такое "брейк": модный танец или стиль жизни? Попробуем разобраться в этой статье.

История брейка

В середине 70-х прошлого столетия на улицы американских городов выходит модное движение Break Dance. Вначале это просто развлечение для молодежи из небогатых кварталов, своего рода состязание, когда нужно поразить оппонента оригинальностью и элементами акробатики. Говорят, тогда устраивались своего рода баттлы (battles) и выигрывал тот, чьи движения отличались оригинальностью, и никто не мог их повторить.

Совсем скоро "брейк-данс" распространится по всему миру и станет частью танцевальной культуры, завоевав сердца миллионов. В переводе с английского “break” - это ломать, получается «ломаный танец». На сленге “брейк” - это значит сумасшедший, что очень точно передает суть этого танца, ведь его движения не спутать ни с чем. С легкой руки диджея Kool Herc сам танец стали называть B-boying, а танцоров B-boys и B-girls - танцорами ломаного бита. Да, да, среди поклонников этого танца было и есть немало девчонок. И пусть он считается сложнее других так как требует отличной физической подготовки, би-гелс не уступают парням. Первоначально в танце использовались элементы вращения на земле (Get on the Good Foot). А 1977 г. группа из Бронкса Rock Steady Crew отредактировала танец, добавив много акробатических движений и пластики.

Основные направления

Условно "брейк" танцы разделяют на два направления:

  • нижний "брейк" (style, power moves и power tricks) состоит из сложных акробатических трюков, требующих хорошей физической подготовки;
  • верхний "брейк" - это свободный стиль танцевальных движений и много импровизации.

Каждый из них имеет ряд характерных отличий. В нижнем, в основном, используются акробатические связки и силовые трюки, преимущественно на полу.

Верхний "брейк" нереально пластичный, это уникальные, с точки зрения физики, перемещения в пространстве, невероятное владение собственным телом, это просто удивление и восторг. Но и это еще не все. Он делится еще на 5 стилей: "электрик-буги", "кинг-тат", "робот", "локинг" и "попс". А эти пять можно разделить еще на две группы: уличный и сценический. «Стрит дэнс», уличные виды танца, «локинг» и «попс», более живые, в них меньше правил, больше импровизации. Остальные три - это уже сценические "брейк" танцы, для каждого из которых характерны свои основные элементы.

Немного о стилях

"Электрик буги" (Electric Boogie) - это в основном волны, "вэйвы": ломаные, трясущиеся, дискретные, переходящие одна в другую. Важный элемент для волн телом (body wave) - "глайдинг" или скольжение над полом, как на коньках или по кругу, как циркуль. "Эксплоужен" - взрывы, переносящие туловище вперед, назад, из стороны в сторону, из одной точки. "Снэп" (щелчок "брейк") - это подпрыгивания из одной сферы в другую всем телом, из одного настроения в следующее. "Твист оф флекс" - гибкий поворот вокруг своей оси сверху вниз и наоборот. Такое впечатление, что танцор зависает в воздухе, движется в вязкой массе.

"Кинг тат" напоминает ушу. Здесь повсюду прямые углы, прямые кисти рук плюс мягкие движения змеи и волны. Иногда его считают «танцем фараонов».

"Робот брейк" - это очень жесткий стиль. Это вибрация, тряска, статика. Одним из родоначальников данного стиля считают Эдди Эддисона, основные элементы "брейкинга" изложившего в фильме «Брейкит». По его версии, робот движется с прямыми вытянутыми руками, ногами, корпусом, с широко раскрытой грудью. Чуть позже этот стиль видоизменяется, вносятся элементы плавности и легкости. Как пример, робот Майкла Джексона с его лунной походкой.Создается впечатление, что он передвигается не по твердой почве, а в условиях лунной гравитации или движется в чем-то вязком.

В этом стиле есть и подстили: "кибер-робот", "био-робот", "робот-домкрат", "пластиковый человек", "робот-марионетка", и др. Если это "брейк данс" для детей, здесь очень важно передать походку, характер. Так, робот-домкрат жесткий, био-робот намного мягче, робот-полицейский - немного агрессии. Походки у всех разные: с фиксациями, залипающая, походка через вспышку, примагничивающаяся, плавная, Есть такие, когда двигаешься вперед, а идешь назад, с мелкой трясучкой, как от ударов током, с поднятием руками ног и др. Современные Би-бои объединяют "брейк" танцы нескольких стилей, что позволяет сделать выступление намного интересней.

Музыка в стиле хип-хоп

Развитие "брейк данса" тесно связано с электронной музыкой. С тех пор многое изменилось, но стиль остается прежним. "Брейк данс" относится к хип-хоп культуре, поэтому требует музыкального сопровождения в стиле фанк, рэп, соул. Одно из негласных правил "брейк-данса": никогда не танцуй, если не играет хип-хоп!

Что необходимо знать новичку

Приступая к занятиям, важно знать, что этот вид танцев очень травматичен. Ведь он содержит сложные связки и акробатические элементы.


Особенно "брейк" для начинающих - без специальной физической подготовки его не освоить. Здесь нужна выносливость, умение правильно дышать и владеть собственным телом, умение правильно распределять нагрузки.

Спорт для Би-боев

Перед тем, как попробовать или сальто, важно укрепить все группы мышц. Начинать нужно со спортивных занятий: подкачать пресс, заняться бегом и прыжками. Не исключение и "брейк данс" для детей. Хорошо, если это не только занятия в тренажерном зале, но и ежедневные занятия дома: бег, прыжки, подтягивания, отжимания, приседания, растяжка, пресс. Ведь без ежедневных тренировок вероятность получения травм только возрастает.

И только через несколько месяцев после начала упорных тренировок можно приступать к "брейк дансу". Для начала неплохо научиться стоять и двигаться на руках, на голове («балбы», «свечка», «фризы», «крикет», различные «татлы»), заняться растяжкой, а еще лучше, садиться на шпагат («даласал» и все виды «геликов»).

Брейк-данс

Брейк-данс или бибоинг (англ. breakdance ) - уличный танец, одно из течений хип-хоп культуры. Весь танец брейкинг пришел из Нью-Йорка из юга Бронкса , кроме поп-локинга, который пришел из Калифорнии . Брейкданс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году. Впервые для широкой публики танец представил Джеймс Браун , так как в его шоу участвовали брейкданс танцоры.

Происхождение термина

Это танец, который относится к культуре хип-хоп, и внутри неё называется «брэйкинг» (брейкинг, англ. breaking ). Таковым он был задуман создателями этого движения (Африка Бамбаатаа).

Чтобы различать танцоров-парней и танцовщиц-девушек, МС объявляли: «Би-бойс» (англ. B-boys ) и «Би-гёлз» (англ. B-girls ). Слово «Би-боинг» обрело популярность в 1980-х годах, когда оно стало достоянием общественности. Дэвид Туп (David Toop) описывает брэйкданс как адаптацию Брэйка (англ. Break ), танца, бывшего популярным до того как его выместил Freak , но вновь поднявшегося на высоту благодаря таким исполнителям как Nigga Twins, Spy и Zulu Kings. Однако один из родоначальников хип-хопа , Dj Kool Herc утверждает, что слово breaking происходит от сленгового слова break , (дословно «пауза») так как, изначально, лучшие танцоры выходили в музыкальные проигрыши во время песни - паузы. Впервые слово «b-boy» употребил Dj Kool Herc, который так называл людей, исполнявших брейк-данс.

Разновидности брейкинга

Брейкданс, собственно, как танец представлен только одной формой - breaking (или b-boying). В нашей стране долгое время было принято разделять брейк-данс на «нижний» и «верхний». Такое разделение родилось ещё в середине 80-х годов прошлого века, когда сквозь железный занавес в нашу страну попадали лишь отрывистые сведения о брейк-дансе. Во многом из-за отсутствия правдивой информации на территории СНГ долгое время развивался «верхний брейк», не существовавший нигде в мире более, поэтому западная танцевальная культура ушла далеко вперед.

Собственно то, что у нас называли «верхним брейком», представляет собой другую форму уличного танца, берущего начало не на Восточном побережье США, а на Западном. Эти танцы основаны на фанковой культуре Западного побережья и представлены стилями Поппинг , Локинг и Электрик бугалу (не путать с электрик буги!). Стиль локинг был придуман человеком по имени Дон «Campbellock» Кемпбелл, и получил развитие и известность при помощи созданной им команды The Lockers. Стили Электрик бугалу и Поппинг были созданы Семом «Boogaloo Sam» Саломоном и развиты в его команде «Electric Boogaloos».

Funkstyles

  • Strobing - Имитаций движений в свете стробоскопа . Состоит из множества мелких фаз, остановок, с резкими переходами между ними. Важно то, что для легкого и правильного выполнения стиля мышцы должны быть расслаблены. Необходимо отработать жест сначала плавно и расслабившись, затем также плавно, но с полным напряжением мышц.
  • Dimestop - Даймстоп это как стиль, так и способ остановки, фиксации. Название произошло от американского «dime» - монета в десять центов, и «stop» - остановка. Объясняется это тем, что когда человек учился данному направлению, он разбрасывал вокруг себя монетки. Наступая во время движения на монетку, танцор на мгновение замирал. Таким образом, dimestop - это быстрая остановка всего тела или его части, но без какого-либо импульса либо толчка.
  • Floating/Gliding - Скольжение так же, является и отдельным стилем среди других funk styles, и отдельным движением. Всего существует более 40 его вариаций. Наиболее популярными являются glide - скольжение влево, вправо или по геометрической фигуре (кругу, квадрату), moonwalk. Это, конечно, не считая всевозможных knee glides - скольжений на коленях. Здесь необходимо сделать отступление и провести четкую границу между gliding и floating. Все вышеописанное - это glides. Под floats же надо понимать ни что иное, как элементарную ходьбу «пятка-носок».
  • Waving - волны. Именно волны, в сочетании с фиксацией, в России и называют «электрик буги». Хотя, конечно, это не «буги», а вэйвинг - один из фанковых стилей. Основная его идея - имитация того, что по телу танцора перемещается волна, либо сгусток энергии. Вернее, это визуальный эффект, а не идея. В вэйвинге существует огромное количество подстилей.
  • 3D - Информация по данному стилю весьма скупа. Можно лишь сказать, что 3D - это совокупность вэйвинга и стробинга, когда волна, идущая по телу, разбивается на большее количество точек.
  • Bopping - секретный стиль танцора Boppin" Dre (Andre), и команды LA Bopping crew. Ученики Боппин Дре основали команду, практикующую преимущественно это направление. Наиболее короткое определение гласит, что боппинг - это танцующий робот.
  • King tut (tutting) - примитивный арго king tut - сокращённое от «король », изначально представлял собой имитацию древнеегипетских рисунков, изображавших людей в различных позах. Характерным являлось то, что во всех движениях соблюдаются прямые углы между телом и руками, плечом и предплечьем, предплечьем и запястьем. Ладони ровные (либо «лодочкой»), пальцы вместе, ноги либо вместе, либо под определёнными углами к корпусу.
  • Spiderman - это стиль, в России пока ещё не освоеный. Что же такое, все эти «диджитс» и «спайдермэны»? Когда-то давно Poppin" Pete, родной брат Boogaloo Sam’а, основателя команды The Electric Boogaloos, создал стиль spiderman, суть которого заключалась в работе пальцами рук. Впоследствии Америку захлестнула волна рэйв -культуры, тогда и появились два стиля танца, не имеющие к фанку никакого отношения - один назывался «liquid», а другой «digits». Digits - это танец исключительно пальцами. То есть, ладони и пальцы выполняют определённые последовательности движений под музыку. Качественно исполненный, этот танец просто завораживает. К сожалению, на сегодняшний день, увидеть его можно только поискав в Интернете видеоклипы. В свое время существовали целые разделы, посвященные видео liquid и digits. Однако сейчас найти их не так просто. Finger waving говорит сам за себя - волны пальцами, в различных последовательностях и комбинациях. Внимание зрителя всегда непроизвольно охватывает не танцора целиком, а лишь отдельные части его тела. Очень большую роль здесь играют кисти и стопы.
  • Robot (botting) - именно этот стиль, в свое время, и сделал имя брейк-дансу в Советском Союзе (впрочем, это спорно). Одним из основоположников направления botting (robotting) является американский мим Роберт Шилдс. В семидесятых годах на телевидении существовало шоу, где двое талантливых артистов демонстрировали искусство пантомимы в различных сюжетах. Шоу называлось Shields&Yarnell (Ярнел - так звали партнершу Шилдса). Возможно эта телепередача - и не единственное, что послужило толчком к созданию танцевального направления, но, во всяком случае, она оказала просто огромное влияние на танцующую молодёжь. Возможно, как раз поэтому Роберт Шилдс считается чуть ли не живой легендой и пользуется огромным уважением среди людей, знающих историю фанковых стилей. Сам же он, будучи уже немолодым человеком, является владельцем дизайнерской компании, но выбирает-таки иногда время, чтобы показаться на крупных мероприятиях, наподобие Freestyle Session и Bboy Summit. «Робот» Шилдса - классический, и использует он как раз технику даймстопа, хотя по нынешним временам это и не обязательно. Секрет боттинга, как стиля, заключается в двух вещах. В технике это, конечно, изоляция. Все движения должны быть максимально изолированы друг от друга. «Изоляция» - термин пантомимы, и подробнее о нём можно прочитать в соответствующих источниках. Второй же секрет лежит в мироощущении. Существуют ещё некоторые важные детали. Внимание зрителя фиксируется не на теле в целом, а на таких вещах, как кисти, пальцы и, конечно, лицо (в частности, глаза). Поэтому вышеперечисленным частям тела и мимику необходимо уделять особое внимание.
  • Hitting/Ticking - оба этих термина имеют двойное значение. С одной стороны, они подразумевают то, что называется «фиксацией», то есть резкое сокращение мышц и, как следствие, сильно, или не сильно заметный толчок. С другой же стороны, «тикингом» можно назвать и свое направление в танце. Танцор использует резкие сокращения мышц не в начале или конце движения, а во время его. Иными словами, «тикинг» - это как бы строубинг, только плавный и с фиксацией.
  • Strutting - Страттинг - как стиль, подразумевает характерные перемещения, то есть движения ногами. Суть перемещений состоит в том, что полный шаг разбивается на несколько маленьких шажков. Например, танцовщик стоит, правая нога впереди, левая сзади, корпус посередине. При обычном шаге перенос веса тела на правую ногу и шаг левую на полную длину, так что она оказывается спереди, а правая сзади. Простейший страттинг будет подразумевать, что сначала надо приставитт левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг делится на две части. Можно, конечно, поделить его и на более мелкие сегменты. Можно добавить сюда тикинг (фиксацию корпуса) или даймстоп на каждый мелкий шажок.
  • Saccin" (Sacramento style) - стиль зародился где-то в Сакраменто . Сэккин подразумевает характерные перемещения ногами, вместе с фиксацией. Поза «А»: правая нога сзади, левая впереди, корпус посередине, вес тела на двух ногах. Поза «Б»: все то же самое, только ноги поменялись местами - правая спереди, левая сзади, корпус остался на том же месте. В процессе шага сначала двигается та нога, которая впереди. Она становится назад, и тогда другая нога шагает вперед. Тело остается на месте, то есть шаги выполняются без непосредственного перемещения.
  • Filmore - Филмор как направление также берет свое название от улицы Filmore street. Точного описания этого стиля нет практически нигде. Филмор, выполняясь в процессе поппинга, подразумевает движения руками, с соблюдением четких углов. Ничего общего с Египтом у филмора нет. Руки либо прямые, либо согнуты под прямым углом. Приводилась аналогия с солдатами, марширующими с винтовками на параде.
  • Popping - поппинг является как отдельным стилем танца, и одновременно так называемым umbrella term, то есть общим термином для всех фанковых стилей. Хотя использовать его, как общий термин, все-таки некорректно. Popping, как один из фанковых стилей, подразумевает ритмичное сокращение всех основных групп мышц тела под музыку, создающее эффект вздрагивания. Свободное перемещение по танцполу, тело принимает в пространстве различные позы, положения. Процесс поппинга и сводится к смене различных поз под ритм наряду с попсовой фиксацией. Основная музыка для поппинга - это фанк. Поппинг имеет набор базовых движений, таких, как «fresno» и т. п. Сам по себе, в чистом виде, он совсем не похож на то, что привыкли понимать под «верхним брейк-дансом» в бывшем Советском Союзе. Тем не менее, поппинг - самый распространенный фанковый стиль. Создателем его является Сэм Соломон (Sam Solomon, основатель группы The Electric Boogaloos).
  • Boog (boogaloo) - Бугалу описывать чрезвычайно сложно, но этот стиль очень интересен. России этот стиль в баттлах объединили в electrickboogie, popping. Его отцом также является Сэм Соломон (Boogaloo Sam). Бугалу - очень плавный стиль, характеризующийся тем, что тело принимает неестественные позы, осуществляя плавные переходы между ними. Одними из базовых движений являются так называемые boogaloo rolls, дословно «перекаты». Под перекатами подразумевается вращение различных частей тела - ног (leg rolls), бедер (hip rolls), груди (chest rolls) и пр.
  • Snaking - Стиль, включающий в себя несколько подстилей. Снэйкинг был создан во времена зарождения фанковой культуры членами команды Mysterious Poppers. Танцоры в этом коллективе имели в арсенале каждый свою версию снэйкинга. Наиболее распространенной из них, и, пожалуй, визитной карточкой всего стиля, стала «кобра». Это сложная, многосоставная волна. Смысл кобры в одновременном вращении головы, плеч (в разные стороны, одно по часовой стрелке, другое против), вращении груди (в сторону, противоположную голове), бедер, а также определённой работе ногами (когда во время вращения снизу оказывается правое плечо, сгибается правая нога, выводется, таким образом, колено вперед, а когда внизу левое плечо - наоборот).
  • Slowmo - Слоумо (сокращение от slow motion - замедленное движение) - это имитация замедленного воспроизведения видео или кинопленки. Слоумо смотрится очень эффектно при условии качественного выполнения. Например, в какой-то момент танца можно резко замедлиться в ритм музыки и повторить уже выполненные движения, но только медленно, а потом резко ускориться, или наоборот, замедляться медленно и до полной остановки.

Подробнее о локинге, электрик бугалу и поппинге

Виды элементов breaking’а

Как таковой, нижний брейк не существует. Breaking - это совукопность полного набора элементов, а также сменой уровней.

  • en:Footwork - работа ног, который исполняется на полу. К нему относится элементы Sixsteps, Scramble, Fivesteps, Babylove, Zulu Spin, Pretzels, CC, Swing и т. д.
  • Toprock - уровень breaking’а, который обыватели называют верхним. На самом же деле Top rock наряду с футворком является одним из самых явных показателей уровня B’boy’я или B’girl. Top Rock состоит из многих элементов. Ниже пример лишь немногих и основных: Cross Step, indian step, outlaw step, salsa step, front step, march step и т. д.
  • Фриз - замирания на пару секунд в одной позе. К этому виду относятся Baby freeze, Headstand freeze, Chair, Halo freeze и т. п.
  • Power move (Силовые элементы) - Также называемый «Air Moves» - силовые вращательные движения, такие как Windmill , Flares, Head Spin, Air Twist (Air Tracks), Elbow Twist (Elbow Tracks), Flare (Fly), Elbow Flare (Elbow Fly), 1990 (Spine), 1999 (Revers), 2000, Elbow Spine (1990), Elbow Revers Spine (1999), Halo (Tracks), Windmills, Muchmills, Swipes, Airplane mills, Headspin, Turtle, Cricket, Jackhummer, Ufo, Alligator, Wolf и т. д.

Элементы нижнего брейк-данса

Flare/Delasal - в русском: флай - вращение ног по кругу, расставив уголком, поочерёдно меняя руки.

Windmill - в русском: гелик (от Helicopter) - Вращение на полу с широко расставленными ногами. Вращение происходит за счёт маховых движений ног. Переход через спину должен происходить через район лопаток, чтобы снизить вероятность повреждения позвоночника. После перехода с лопаток голова упирается в пол, рука упирается в пресс для возможности произвести следующий заход. Существуют разновидности этого элемента, один из которых заключается в установке положения рук за спиной и, как следствие, после перехода со спины руки не задействованы.

Munchmill - в русском: бочка - похожа на гелик, но переворачивание происходит прыжком при помощи толчка ногами, которые скрещены и прижаты к груди.

Headspin - вращение на голове - вращение происходит с помощью рук. Положение ног при этом может быть разным. Наиболее распространённое - с раздвинутыми ногами и согнутыми в тупой (или прямой) угол. Часто выполняется в сочетании с «геликом» и завершается каким-либо элементом (чаще всего в виде одной выпрямленной ноги и второй, проставленной поперёк колена, наподобие перевёрнутой «4»).

1999/ninety-nine - в русском: свеча - вращение на прямой руке, есть много вариантов расположения ног и второй руки.

2000\two-thousand - также называют свечой, но это вращение на двух руках. Также множество вариантов для ног.

Swipe - вращение тела на 180 градусов вокруг горизонтальной оси с отталкиванием от пола одной или двумя ногами и сменой опорной руки. Ключевые особенности этого элемента заключаются в сильном вымахе ноги или ног с одновременным скручиванием тела. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не кистей.

Turtle - в русскоязычном варианте: черепашка - Горизонтальное вращение тела на согнутых руках, которые упираются локтями в пресс. Вращение заключается в перетаскивании тела с одного локтя, который упирается в определённую часть пресса (правую или левую), на другой опорный локоть с одновременным направлением тела в сторону движения

Air Flare - один из самых сложных элементов. Движением рук, он очень схож с элементом Swipe, но главная особенность заключается в том, что ноги не входят в контакт с полом, они постоянно совершают маховые движения по окружности в воздухе, тем самым давая поддерживать тело в положении, близком к горизонтальному. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в постановке на пол локтей, а не прямых рук.

Cricket - элемент, который очень схож с элементом Turtle. В этом элементе вместо переноса центра тяжести тела с одного локтя на другой используется только одна рука, вторая же является направляющей. Первая рука делает толчок, и за счёт этого тело подпрыгивает. В этот момент кисть первой руки разворачивается и ставится на пол после чего вторая рука, упёршись в пол, прокручивает тело. Имеются разновидности этого элемента, один из которых заключается в использовании только одной руки для толчка и для прокручивания тела.

Sixsteps - на русский переводится как Шесть Шагов . Называется он так, потому что состоит из шести движений ног. Руки в данном элементе являются опорой. Происходит перемещение ног в разном положении, к тому же, переставляя ноги, их два раза надо скрещивать. В итоге получатся круговые пробежки ногами по полу.

Backspin - кручение на спине на 360 и более градусов с широко раставленными или скрещёнными ногами. Схож с Windmill прокрутом на лопатках.

Flare - (по-русски «флай») элемент схож с гимнастическим элементом «даласалом», то есть вращением на коне, только в этом случае на полу и с расставленными ногами.

Baby freeze - фриз, схожий с Turtle, но без вращения. В отличие от Turtle, голова опущена и одно колено держится на локте, разновидности: open baby freeze, close baby freeze, baby gun

Air baby freeze - стояние на чуть согнутой в локте руке с поставленным на локоть коленом.

Air Chair - фриз, локоть упирается трицепсом в тазобедренную часть, ноги вместе и на себя, тело разворачивается как можно сильнее к полу, чтобы казалось, будто бибой стоит спиной к земле.

Drill - Один из видов хедспина, ноги выпрямляются вверх скрещены между собой, руки прижаты к плечам, или расставлены, но не касаются пола. B-boy быстро вращается, стоя на одной-только голове.

Halo - Элемент схожий с Baby freeze, но при этом движении бибой прокручивает голову в сторону потом встаёт на Baby freeze и снова «jackhammer» - элемент схожий с Cricket, но прыжки совершаются на одной руке.

Это не все элементы бибоинга, танец безграничен и бибой в первую очередь индивидуален.

Десять заповедей батла

  • Не спать!
  • Никогда не показывать весь свой «арсенал» движений
  • Никогда не делать движения, которые ещё не отточены
  • Не использовать несколько «выходов» за один раз
  • Никогда не повторять движения противника (обычно список исключений составляют те случаи, когда после повтора вы дополняете мув своего противника эффектной концовкой)
  • Меньше слов, больше сосредоточенности
  • Батл выигрывает не движение, а мысль
  • Если это батл - дай знать об этом, воздействуй на бессознательное!
  • Держи взгляд на своей цели!
  • Умей принять свое поражение.

Легендарные команды

Rock Steady Crew

Высокопрофессиональная, единственная в своем роде и неповторимая легендарная команда «Rock Steady Crew». Её основателем является некий Jo-Jo. Сейчас «R.S.C.» не просто танцевальный коллектив, состоящий из нескольких танцоров, это целая империя, пускающая свои корни по всему миру.

Её членом может стать далеко не каждый, но небольшой шанс все-таки есть. Первый состав «Rock Steady Crew» был зарегистрирован в начале семидесятых годов в Нью-Йорке, а его второе поколение включало в себя семь непохожих друг на друга монстров танцевальной культуры: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Baby Love Buck 4, Kuriaki и Doze. Crazy Legs и Prince Ken Swift до сих пор являются официальными членами «R.S.C.». Buck 4 и Kuriaki ушли из жизни несколько лет назад по невыясненным причинам. Последний же участник коллектива Doze большую часть своего времени отдает искусству граффити .

На сегодняшний день официально в состав Rock Steady Crew входят: Crazy Legs, Prince Ken Swift, Y-Not, Mr.Wiggles, Masami, Orko, Bailrock.

ICE KID из 2nd II None

Flying Steps

Но все же, направление музыки для этого танца не ограничено только выше перечисленными. Можно танцевать под любой жанр музыки (часто это бывают ремиксы разных песен). На мировых батлах , также прогрессируют такие жанры, как European electronica и даже оперные композиции.

В СССР и России

1986 год, первые battles в клубе «Октобрис» г. Рига

Среди первых танцоров стиля «электрик-буги» были Игорь Захаров, Олег Смолин, Алексей Герулайтис, Константин Михайлов.

Выступление би-боев на Воробьевых горах

Брейк данс – это танцевальный жанр, который пользуется большой популярностью среди молодежи всех национальностей. Таких танцоров принято называть «би-боями». Это уличный танец, являющийся одним из течений субкультуры, именуемой хип-хопом.

Брейк данс зародился в 80-х годах двадцатого века в США. Начинался он сугубо в афроамериканской среде, поэтому ему свойственна передача образа жизни чернокожей молодежи: танцуется под музыку «рэп», в свободной одежде, и, к тому же, многие би-бои увлекаются еще и разрисовкой стен аэрозольными баллонами (в народе этот стиль рисования называют «граффити»).

Брейк дансу свойственно деление на два аспекта: акробатический и пантомимический. Акробатика или брейкинг – это непосредственно сами движения: вращения на руках, спине, голове, коленях и т.п. А пантомимическая часть – это уже творческие рисунки, которые может выжать из себя тело конкретного би-боя, исходя из его физической подготовки. Эти движения напоминают шарнирный механизм, что типа того, как движутся заводные игрушки.

Также существует разделение брейка на верхний и нижний.

Нижний брейк – это комплекс довольно сложных акробатических трюков, которые могут быть подвластны людям с определенной физической подготовкой. А вот для верхнего брейка важными составляющими является пластика и свободное владение телом. Верхний брейк легче и проще нижнего, но все равно вам потребуется некоторое время на его освоение.

Вообще, брейк данс – это уличный танец, но его можно танцевать и в клубах. В наши дни проводится много соревнований по брейкингу, которые принято называть «батлами». Несколько команд соревнуются между собой за внимание зрителей, удивляя всех интересными трюками и «фишками».

И если на протяжении долгого периода, брейк данс танцевали, в основном, парни (би-бои), то со временем появились и танцоры-девушки (би-гёрлз).

Брейк данс – это не просто танец. Это отличный способ самовыражения и творческой самореализации. При помощи разнообразных движений и мимики танцор может передавать свое внутреннее состояние и настроение, выплескивать отрицательные эмоции, которые накопились за день. Так что, занятия брейк дансом, несомненно, полезны и для психологического, и для физиологического состояния человека. К тому же, не стоит забывать и о том, что он систематические занятия способствуют сжиганию лишних килограммов и поддержанию тела форме.

О прелестях бальных танцев
Когда мы слышим определение «бальные танцы», у нас в мозгу сразу происходит ассоциация с каким-т...

Появление брейк-данса

В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название «Good Foot», благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.


B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys- парни, танцующие под ломаные римты музыки (отсюда, кстати, пошло название Breakbeat). Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, поскольку настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново осеменить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть брейкинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали над изобретением новых танцевальных элементов. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, бали очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловище от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за «танца в кругу». Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает «Hop (танцы), jump (прыжок)».

Брейкинг, в начале известный также как Rocking - это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и «ломали» обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes - вращения тогда еще не были введены. Когда «танцевальные битвы» упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры («боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия»), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil’ Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т.д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Баттлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.

В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма «Style Wars».

В 83-ем на экранах появился фильм «Flashdance» и видеоклип Malcolm McLarens «Buffalo Gals». RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк видео стало тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В этом же году выходит фильм «Wild Style», и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры - MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели «живьем» в Европе.

В 84-ом вышел фильм «Beat Street», в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.

С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах (ТВ шоу, реклама, клипы и т.д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнесса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и, в особенности, для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история...




Top