Jerry lee lewis биография. Джерри Ли Льюис: биография и личная жизнь американского певца и музыканта

Получил титул «короля рок-н-ролла», то по праву обладает титулом крестного отца рок-н-ролла, короля американской музыки южных штатов. Настоящих талантов в рок-н-ролле можно пересчитать по пальцам одной руки. Многие из них либо находятся в тени менее талантливых, но удачнее раскрученных исполнителей, либо давным давно умерли. К таким талантам можно отнести Джимми Роджерса, Роберта Джонсона, Рея Чарльза и величайшего из них – .

Дом в обмен на пианино

Джерри родился 1935 году в Северной Луизиане и рос в крайне набожной семье, поэтому самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису исполнилось 3 года, и его старший брат Элмо погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Родители Джерри любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Льюис тоже к ней приобщился. В доме своей тетки от случая к случаю он играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что их сын одарен природой, и даже заложили дом, чтобы приобрести восьмилетнему мальчику пианино.

Тогда Джерри нравилось все из кантри и кое-что из джаза. Он даже научился играть песни Джимми Роджерса и Эла Джонсона на своем инструменте. Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 1940-х Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел концерты таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри, Биг Масио и Би Би Кинг. Во время своего первого публичного выступления он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin’ Wine Spo-dee O’dee».

Первый хит Джерри Ли Льюиса

Певцом кантри с большой буквы в 1940-х-начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Джерри , как и многие другие певцы кантри, был ним очарован. Некоторые из его песен Льюис включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри композициями.

Еще одним исполнителем, который оказал огромное влияние на Джерри Ли , был Мун Мулликен – пианист, игравший буги-вуги, сочетал стили блюз, джаз и кантри. Он прославился хитом «I’ll Sail My Ship Alone», который Джерри записал на «Сан рекордз».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. В 1954-м он записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные хиты Хэнка Сноу и Эдди Фишера. В то время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз», подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Белый блюзмен

Многие из первых исполнителей рока на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из знаменитых стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли в 1956 году. Льюис создал совершенно новый стиль, который соединил кантри, блюз, рокабилли, буги и госпел.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении Льюиса , и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. Джерри Ли мог петь и играть все что угодно. Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

Травля и падение Джерри Ли Льюиса

К 1959 году настоящий рок-н-ролл стал угасать. Исполнители вроде Бадди Холли или Пэта Буна были хорошими певцами, но куда более прилизанными, чем первые рокеры. Вскоре Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают. Подходящим предлогом для этого стал брак с Майрой – 13-летней двоюродной племянницей. Скандал привел к тому, что часть концертов была сорвана, а остальные пришлось отменить из-за развернувшейся широкомасштабной травли артиста. Настоящей же причиной было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, которые ненавидели блюз, кантри, джаз. Потому-то хит-парады страдали от засилья поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли , такие как и Рой Орбисон переключились на новый стиль, он как и раньше, продолжал выдавать блюз-буги. К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпускал хиты вроде «Another Place, Another Time». Хорошо продавались и его альбомы.

Джерри Ли Льюис – «убийца»

Годы его сотрудничества с фирмой «Elektra» были также отмечены успехом. К 1986 году он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали самыми успешными.

Известно, что музыканты, которые играют в одном концерте, всеми правдами и неправдами пытаются выйти на сцену последними – это считается более престижным. Однажды играл в одном концерте с Чаком Берри. «Я буду играть последним», – заявил Джерри Ли . «Нет, я главнее, и буду последним», – стоял на своем Чак Берри. Он все-таки отвоевал себе заветное почетное последнее место. Тогда Джерри Ли , закончив свое выступление, поджег пианино и скинул его в оркестровую яму. «Пусть он попробует сыграть после ЭТОГО!», – сказал он, уходя. Не зря называли «a killer» – «убийца».

Феникс

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые сыновья – Стив Аллен и Джерри Ли-младший – погибли в несчастных случаях. В 1970-м умерла мать, в том же году с ним развелась Майра. Его следующие две жены тоже погибли при трагических обстоятельствах. Все эти события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Льюис остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. В следующем году у Джерри был инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком.

Не только Король Рок-н-Ролл-Буги, он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри. Говорят, что он величайший из ныне живущих исполнителей рок-н-ролла, который до сих пор время от времени записывается и дает концерты.

ФАКТЫ

Во время празднования своего 41-го дня рождения в 1976 году Льюис в шутку навел пистолет на своего бас-гитариста Батча Оуэнса и, полагая, что он не был заряжен, нажал на курок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс остался жив. Но несколько недель спустя Льюиса арестовали из-за другого инцидента, связанного с оружием. пригласил Льюиса в свое поместье «Грейсленд», но охрана не знала о визите. На вопрос, что он делает у входных ворот, Льюис показал пистолет и сказал охране, что пришел убить Пресли.

В 1986 году был создан Зал славы рок-н-ролла, и Льюис стал одним из 10 первых его членов. Три года спустя по книге Майры Гейл Браун была создана экранизация биографии музыканта. Специально для картины заново записал свои главные хиты.

Обновлено: Январь 13, 2017 автором: Елена

Родившийся в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954-м Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955-м Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957-1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958-1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 г. Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970-м умерла его мать, в том же 1970-м с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985-м от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996-м у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.

Джерри Ли Льюис – один из пионеров рок-н-ролла, получивший прозвище "убийца" за свою разящую слушателя наповал экспрессивную манеру исполнения. Окруженный скандальным ореолом, как на сцене, так и в жизни, этот музыкант был все же очень популярен, и ему одному из первых досталось место в открывшемся в 80-х "Rock And Roll Hall Of Fame". Джерри Ли родился в захолустном луизианском городишке Ферридэй 29 сентября 1935 года. Талант к игре на пианино прорезался у мальчишки, когда ему еще не было десяти, и хотя семья Льюисов жила небогато, ради приобретения инструмента родители заложили ферму, и таким образом их сын мог практиковаться сколько влезет. Кстати, Джерри поначалу занимался не один, а вместе с братьями, однако он очень быстро обогнал их в мастерстве. Сперва Льюис копировал стилистику чернокожих музыкантов и церковников, однако когда старший кузен Карл МакВой открыл ему секреты буги-вуги, он стал подмешивать новые знания к кантри и госпелам и таким образом вырабатывать оригинальный стиль. И хотя в школе дела у парня шли неважно, достижения в музыке компенсировали этот недостаток. В 14 лет Джерри Ли в местном автосалоне дал свой первый концерт и уже был готов к покорению новых высот, но тут в дело вмешалась мать. Она не желала, чтобы ее юного сына испортил шоу-бизнес, и запихнула отпрыска в библейский колледж в Техасе. Наивная женщина считала, что Джерри будет использовать свой дар во славу Господа, однако тот не оправдал ее надежд и вылетел из богоугодного заведения за исполнение госпела "My God Is Real" на манер буги-вуги.

После этого инцидента Льюис вернулся в Луизиану и начал выступать в маленьких клубах, а в 1955-м нанес визит в Нэшвилл. В столице кантри не оценили способностей молодого человека и как бы в насмешку посоветовали ему научиться играть на гитаре, однако Джерри Ли продолжил свой путь и на следующий год очутился на пороге мемфисской студии "Sun". В отсутствие хозяина лейбла Сэма Филлипса ему удалось успешно пройти прослушивание, и вскоре он записал свою первую пластинку с кавером Рэя Прайса "Crazy Arms". Сингл имел локальный успех, и этого оказалось достаточно, чтобы Льюиса оставили на "Sun". Его выразительное пианино можно было услышать на многих "солнечных" вещах конца 1956-го – начала 1957-го, а, кроме того, в предрождественские дни состоялись исторические сессии, на которых музыкант джемовал с Карлом Перкинсом , Элвисом Пресли и Джонни Кэшем . Событие это носило спонтанный характер, однако смекалистые звукоинженеры догадались вовремя включить магнитофон, и впоследствии на свет появилась запись под названием "Million Dollar Quartet".

1957-й стал годом триумфа для Льюиса и его сумасшедшего пианино. Не имеющий возможности вихляться на сцене с гитарой Джерри подскакивал в середине песни, отбрасывал стул и яростно атаковал клавиши стоя. Его пиано-драйв впервые попал на винил миньона "Whole Lotta Shakin" Going On", и если Филлипс поначалу сомневался в выпуске пластинки, то по ее выходу понял, что сорвал джек-пот. Убойный рок-н-ролл занял высшие позиции в кантри- и ритм-энд-блюзовых таблицах, вошел в тройку лидеров поп-чарта и возвестил миру, что на американской сцене появилась новая суперзвезда. Успех в грамзаписи подогревался феерическими концертами, на которых Джерри Ли раскрывался как грандиозный шоумен. Музыкант играл не только пальцами рук, но и локтями, ногами, головой и задницей, а однажды, чтобы уделать выступавшего после него Чака Берри , даже поджег свой инструмент. В конце 1957-го Льюис выдал один из своих главных шлягеров "Great Balls Of Fire", а следующей весной вновь протаранил горячую десятку хитом "Breathless". К сожалению, дальнейшую карьеру подпортила личная жизнь артиста, а именно его женитьба на 13-летней кузине Майре Гэйл Браун. В принципе, в южных штатах подобные браки считались обычным делом, но когда Джерри прибыл на гастроли в Англию, местная пресса представила его как растлителя малолетних, и разразился крупный скандал. Турне оказалось сорвано, но даже по возвращении в Америку артист превратился в изгоя, и его песни попали под запрет к эфиру, а гонорары упали с 10000 до 250 долларов за концерт. Впрочем, Льюис так просто не сдавался и продолжал наяривать буги-вуги на малых площадках и выпускать пластинки рок-н-ролльного направления, а перед тем как уйти в пике успел забить еще один гол в ворота шоу-биза с синглом "High School Confidential". Со временем инцидент с Майрой потихоньку стал забываться, и в 1961-м кавер Рэя Чарльза "What"d I Say" вернул Джерри в американский Топ 40, а в 1964-м музыкант показал европейцам как нужно работать вживую, запечатлев свою энергию в зальнике "Live At The Star Club, Hamburg".

Когда рок-н-ролльная карьера Льюиса, переместившегося с "Sun" на "Smash Records", все же зашла в тупик, он вспомнил свою юность и переключился на кантри. Первый успех в новом направлении его ждал в 1968 году, когда песня "Another Place, Another Time" угодила в десятку. За этим миньоном последовал и ряд других попаданий в Топ 10, причем в том же 1968-м композиция "To Make Love Sweeter For You" побывала на самой вершине специализированного чарта. Последующие несколько лет Льюис исправно клепал кантри-альбомы, а иногда даже делал реверансы стилю госпел (как в случае с "In Loving Memories"), но в начале 70-х его вновь потянуло на рок-н-ролл и во время визита в Лондон он нарезал программу "The Session". В записи этого двойника ему помогали местные звезды типа Джимми Пэйджа , Питера Фрэмптона , Элвина Ли , Рори Галлахера , Мэттью Фишера и т.д. И хотя альбом несколько уступал энергии ранних пластинок, публика приняла его хорошо, и "The Session" очутился в сороковке "Billboard".

Возвращение в чарты совпало с очередной трагедией в семье Льюиса – в аварии погиб его 19-летний сын. Надо сказать, что личная жизнь музыканта была вообще полна черных моментов – еще в 1962-м в бассейне утонул его первый сын, позже аналогичный несчастный случай произошел с его четвертой женой, а пятая супруга скончалась от передозировки метадона. В 1976-м Джерри чуть было не убил своего басиста (нажал на курок револьвера, думая, что тот не заряжен), а буквально через несколько недель был повязан с оружием в резиденции Элвиса Пресли . Многих этих несчастий можно было бы избежать, если бы музыкант вел более правильный образ жизни, однако алкоголь и наркотики вносили в нее такой турбулентный хаос, что злоключения оказывались неминуемы. В 1978-м Льюис заключил сделку с "Elektra Records" и на следующий год выдал радиошлягер "Rockin" My Life Away", однако вскоре разругался с этой фирмой, и дело закончилось скандальным судебным разбирательством. Последний крупный кантри-хит от Джерри ("Thirty-Nine And Holding") вышел в 1981-м, когда музыкант чуть было не отправился на тот свет из-за кровоточащей язвы. К счастью, врачам удалось спасти Льюиса, и в 1986-м после полосы очередных невзгод он очутился в "Зале Славы Рок-н-Ролла". Очередной всплеск интереса к творчеству артиста произошел в 1989-м, когда на мировых экранах появился фильм "Great Balls Of Fire", рассказывающий о его ранней карьере. Все песни для саундтрека Джерри Ли исполнил лично, причем все вещи звучали так же энергично и зажигательно, как и в 50-х.

В очередной раз Льюис доказал, что в его жилах по-прежнему течет молодая кровь, выпустив в 1995 году пластинку с соответствующим названием. И хотя и вокальная подача, и клавишный напор находились на достаточно высоком уровне, впечатление от "Young Blood" смазывалось не очень удачным подбором аккомпаниаторов. В последующую декаду, избегая визитов в студию, Джерри спорадически гастролировал, а его новый альбом вышел только в 2006-м. На "Last Man Standing" Льюису удалось собрать практически всю элиту рок-н-ролла (Джимми Пэйдж , "Rolling Stones ", Нил Янг , Брюс Спрингстин , Род Стюарт , Эрик Клэптон , Литтл Ричард и т.д.), а четыре года спустя он повторил идею дуэтов в программе "Mean Old Man". Накануне своего 80-летия "Убийца" опять воспользовался помощью некоторых своих друзей, однако теперь оставил их за кадром и, сфотографировавшись в одиночку на фоне здания фирмы "Sun", представил альбом "Rock & Roll Time" как настоящий сольник.

Last update 01.11.14

Джерри Ли Льюис - настоящая легенда в мире музыки. Он является одним из основоположников такого стиля, как рок-н-ролла. Желаете узнать подробности его и личной жизни? Вся необходимая информация содержится в статье.

Биография: детство и юность

Он родился 29 сентября 1935 года в американском городке Ферридее С ранних лет он демонстрировал любовь к музыке. В 10-летнем возрасте Джерри приступил к освоению пианино. Поначалу мальчик самостоятельно знакомился с возможностями данного инструмента. Но вскоре родители пригласили для него педагога. Уроки игры на пианино проводились несколько раз в неделю.

Будущая звезда мировой эстрады воспитывалась в религиозной семье. Мальчик даже собирался стать священнослужителем. После окончания школы он отправился в Техас, где поступил в библейский институт. Однако в этом заведении парень проучился недолго. Его отчислили. А все потому, что Джерри исполнил песню «My God Is Real» в стиле «буги». Педагоги посчитали эту композицию кощунственной.

Наш герой ничуть не огорчился из-за отчисления из института. К тому момент он уже понял, что карьера священнослужителя - не его призвание. Истинное удовольствие парень получал от музыки. Ему хотелось развиваться в этом направлении.

Начало творческой деятельности

В 1954 году записал две кавер-композиции. Они были запущены в эфир на радиостанции Луизианы. Всего за несколько дней молодой исполнитель обзавелся небольшой армией поклонников.

Осенью 1956 года Джерри отправился в Мемфис. Там он прошел прослушивание в одной из крупнейших звукозаписывающих студий. Профессионалы высоко оценили вокальные способности нашего героя. Однако его репертуар показался им неактуальным. В те времена американцы предпочитали композиции в стиле рок-н-ролл. А Джерри Льюис работал в направлении «кантри».

Молодому исполнителю пришлось пересмотреть свой музыкальный стиль. И вскоре он всем сердцем полюбил рок-н-ролл. Джерри записал композицию «End Of The Road» в этом жанре. Председателю Sun Records она очень понравилась.

Сложности

В первой половине 1958 года вокруг Джерри Льюиса разразился громкий скандал. А все из-за того, что он сыграл свадьбу со своей 13-летней двоюродной племянницей.

В какой-то момент крупнейшие радиостанции США перестали запускать в эфир его песни. Джерри Ли Льюис надолго попал в черные списки. Запланированные заранее концерты пришлось отметить. В печатных изданиях его имя упоминалось лишь в негативном ключе.

Лишь в 1963 году музыканту удалось восстановить карьеру. Концерты Джерри Ли Льюиса снова стали проходить в крупнейших европейских и американских городах. Слушатели соскучились по любимому певцу. Вскоре он порадовал их новых (вторым по счету) альбомом Jerry Lee"s Greatest. Содержащиеся на пластинке композиции пришлись по душе его поклонникам.

Продолжение карьеры

Спустя какое-то время представители звукозаписывающей компании Smash Records предложили Джерри Ли взаимовыгодное сотрудничество. Наш герой не мог упустить такой шанс. Он приступил к студийному творчеству.

Руководство Smash Records было довольно тем, что заполучила в партнеры такого талантливого и трудолюбивого музыканта, как Джерри Ли Льюис. Альбомы исполнителя выходили один за другим. В период с 1971 по 2013 гг. вышло не менее 40 пластинок. Они разошлись по всему миру миллионными тиражами. Каждый из альбомов содержал хотя бы 2-3 хита.

Личная жизнь

Джерри Ливсегда был покорителем женских сердец. И сам он часто влюблялся. Впервые наш герой женился в 15-летнем возрасте. Его избранницей стала дочка местного священника. Однако этот брак продлился недолго. Причиной развода послужил скандал, связанный с малолетней двоюродной племянницей исполнителя. Об этом вы рассказывали выше.

Итак, Джерри женился на своей 13-летней племяннице Майре Гейл Браун. Многие люди осуждали его за порочную связь. Но нашего героя не интересовали чужие мнения. В браке с Майрой он находился почти 12 лет.

В дальнейшем исполнитель 5 раз пытался построить семейное счастье. Некоторые из супружеских союзов распадались из-за несовпадения характеров и интересов. Были также и мистически случаи. К примеру, четвертая супруга Джерри утонула в бассейне. Это еще не все. Его пятая жена умерла из-за передозировки наркотиков. Над известным музыкантом как будто навис злой рок.

В начале 2012 года наш герой решился в седьмой раз оправиться к алтарю. На тот момент ему было 76 лет. Избранницей исполнителя стала его сиделка. Она младше Льюиса на 14 лет. Надо сказать, что обоих супругов не смущает такая разница в возрасте.

Настоящее время

Американский певец так же полон сил, как и 10-15 лет назад. Он продолжает записывать песни и давать концерты. Конечно же, в силу возраста ему пришлось заметно сократить количество своих выступлений. Но от этого слушатели не стали его меньше любить.

В 1986 году Джерри Льюиса вошел в первую десятку членов Зала слав рок-н-ролла. Лучшего признания для творческой личности просто не придумаешь.

А спустя 3 года вышла экранизация его биографии. Фильм под названием «Огненные шары» получил высокую оценку зрителей и критиков. Роль Джерри исполнил американский киноактер Он на все 100% справился с задачами, которые поставил режиссер.

В заключение

Теперь вы знаете, какой путь к всемирной популярности проделал Джерри Ли. В его жизни были взлеты и падения, супружеское счастье и горечь утраты. Однако все испытания, посланные судьбой, наш герой проходил с гордо поднятой головой. Пожелаем ему крепкого здоровья и творческого вдохновения!

Джерри Ли Льюис – это легендарный музыкант, который отличается не только огромным талантом, но и безграничным запасом творческой энергии. Сегодня ему уже семьдесят восемь лет, однако культовый исполнитель остается все также бодр и полон сил. Он записывает новые песни, дает концерты и непрестанно работает над реализацией новых творческих проектов. И подобный подход приносит свой результат.

Сегодня, как и много лет назад, концерты Джерри Ли Льюиса собирают тысячи людей. Но в чем же секрет столь впечатляющего успеха? Разобраться в этом мы попытаемся сегодня, представив вашему вниманию небольшой рассказ о жизни и творческой судьбе великого музыканта.

Ранние годы, детство и семья Джерри Ли Льюиса

Как сообщается в большинстве современных источников, играть на пианино наш сегодняшний герой начал еще в раннем детстве. Буквально с десяти лет он методично перебирал аккорды, а также перенимал мастерство у своего двоюродного брата – Микки Гилли (ныне известный кантри-исполнитель). Иногда он также брал уроки у приглашенных педагогов, однако такие случаи были достаточно редки.

В силу того, что семья Джерри была крайне религиозна, подобное качество вскоре передалось и ему. С самых ранних лет он мечтал о профессии священнослужителя, а потому, окончив школу, не задумываясь, поступил в Юго-западный библейский институт в Техасе. Здесь он продолжил совершенствовать свои музыкальные умения. Однако учеба в техасском ВУЗе оказалась для него недолгой.

Причиной отчисления, как это ни странно, стала музыка. Все дело в том, что во время одного из выступлений молодому музыканту пришла идея исполнить композицию «My God Is Real» в стиле «буги». Вскоре он успешно претворил свой замысел в жизнь. Но педагогам религиозного института подобная идея показалась не самой удачной. Песню назвали кощунственной, и уже совсем скоро наш сегодняшний герой был отчислен из ВУЗа.

Осознав, что карьера священнослужителя – это, мягко говоря, «не его», Джерри Ли Льюис решил посвятить свою жизнь любимому занятию - музыке. В 1954-м году наш сегодняшний герой записал две кавер-композиции для радиостанции Луизианы. Песни попали в эфир, и этот небольшой успех заставил молодого музыканта поверить в свои силы.

Отрывок из фильма про Джерри Ли Льюиса "Great balls of fire"

Осенью 1956-го года он приехал в Мемфис и договорился о прослушивании в одной из местных звукозаписывающих компаний. Музыкальные таланты молодого парня были оценены по достоинству, однако его репертуар был признан «не актуальным». Все дело в том, что в тот период модным и наиболее востребованным стилем был рок-н-ролл, но в репертуаре Джерри были только композиции в стиле «кантри». Представители Sun Records попросили музыканта немного пересмотреть свой музыкальный стиль, и Джерри Ли Льюису не осталось ничего другого как согласиться.

Стоит отметить, что необходимые композиции наш сегодняшний герой написал уже достаточно скоро. «Рок-н-ролльная» «End Of The Road» привела в неописуемый восторг председателя Sun Records, и тот впоследствии говорил о молодом музыканте не иначе как о «новом Элвисе Пресли».

Весьма примечательно, что умение легко переключаться с одного стиля на другой стало впоследствии одной из характерных черт музыкального творчества Джерри Ли Льюиса.

Звездный путь Джерри Ли Льюиса

В 1958-м году наш сегодняшний герой представил публике свой первый студийный альбом, получивший скромное название «Jerry Lee Lewis» несколько композиций с данной пластинки очень скоро попали в активную ротацию всех радиостанций Северной Америки и некоторое время спустя превратились в настоящие шлягеры.

В конце пятидесятых годов музыкант отправился в затяжное гастрольное турне по городам США, Канады и Великобритании. Карьера певца развивалась стремительно. Однако во второй половине 1958-го года вокруг популярного музыканта разразился нешуточный скандал, связанный с его женитьбой на своей тринадцатилетней двоюродной племяннице Майре Гейл Браун. Из-за данного инцидента многие концерты певца в Европе были отменены. Не менее холодный прием Джерри Ли Льюиса ждал и на родине.

Джерри Ли Льюис - Whole Lotta Shakin Going On (Live 1964)

Из-за разразившегося скандала наш сегодняшний герой надолго попал в черные списки всех радиостанций. Его концерты были отменены, а газетные публикации о нем самом и его творчестве были преимущественно критическими.

Лишь только в 1963-м году музыкант сумел выйти из затяжного пике. В этот период он снова начал давать концерты, а на радиостанциях США стали звучать композиции со второго студийного альбома музыканта («Jerry Lee"s Greatest»). В скором времени Льюис вновь начал много гастролировать. В этот период частыми пунктами его турне стали не только американские и канадские, но также германские и английские города.

В первой половине шестидесятых годов наш сегодняшний герой подписал контракт с компанией Smash Records и приступил к активному студийному творчеству. Впоследствии он выпускал по несколько альбомов в год, а в 1971-м году вновь сумел записать «золотой сингл» с символичным названием «Would You Take Another Chance on Me».

С этого момента карьера Джерри Льюиса развивалась стремительно. В период с 71-го по 2013-й год он записал порядка сорока (!) новых альбомов, последний из которых – сборник «Sun Recordings: Greatest Hits» - вышел в 2012-м году. Практически каждая из студийных пластинок дарила миру хотя бы два-три настоящих хита.

Джерри Ли Льюис в настоящее время

В настоящее время Джерри Ли Льюис все также полон сил, как и когда-то прежде. Он часто выступает в различных городах Европы и Северной Америки, а также работает над реализацией нескольких новых студийных проектов.

В 1986-м году наш сегодняшний герой был включен в число десяти первых членов Зала славы рок-н-ролла. Прямо или косвенно о жизни легендарного музыканта рассказывается сразу в двух биографических фильмах.

Личная жизнь Джерри Ли Льюиса

Романы и супружеские союзы Джери Ли Льюиса легко могут стать темой для отдельной статьи. Впервые отправиться под алтарь ныне легендарному музыканту довелось уже в пятнадцатилетнем возрасте. Его супругой стала дочь местного священника. Причиной распада данного брака стал упомянутый выше роман исполнителя со своей малолетней племянницей.

Супружеский союз с юной девушкой просуществовал 12 лет и впоследствии также распался. В дальнейшем наш сегодняшний герой еще пять раз решался связать себя узами брака. Некоторые из этих супружеских союзов распадались сами собой, а некоторые прерывались по вине случая.

Так, четвертая жена музыканта утонула в бассейне, а пятая умерла от передозировки. В начале 2012 года 76-летний музыкант женился в седьмой раз. Новой женой Джерри Ли Льюиса стала его сиделка, которой на тот момент было 62 года.




Top