Как нарисовать трещину на бумаге. Рисуем трещину в каменной текстуре используя фотошоп

В данном уроке Фотошопа мы рассмотрим, как создать реалистичную трещину в каменной текстуре.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

В этом уроке мы будем использовать следующее изображение каменной текстуры.




Выберите инструмент карандаш Pencil Tool (Инструмент Карандаш / Клавиша "B") и установите диаметр равный одному.



Создайте новый слой - нажмите на иконку создания нового слоя New Layer (Новый слой) снизу палитры слоев и переименуйте его в White crack . Это делается двойным нажатием на стандартное имя слоя.


Нажмите клавишу D на вашей клавиатуре чтобы сделать цвета чёрным и белым.

Нажмите клавишу X на вашей клавиатуре чтобы поменять цвета местами.



Сейчас мы будем рисовать трещину.

Зажмите правую кнопку мыши, и начиная из левого верхнего угла нарисуйте трещину длинна которой будет равна 1/5 от конечной...


После того как вы сделали эту операцию,отпустите кнопку но(!) не двигайте мышку, нажмите на правую квадратную скобу на клавиатуре, один раз, ] для того чтобы увеличить диаметр карандаша на 1 px и продолжайте с того места, на котором остановились.


Остановитесь на 2/5 полной длинны трещины, отпустите кнопку мыши опять, проделайте операцию со скобкой для увеличения диаметра еще на 1 пиксель и продолжайте рисовать.


На 3/5 нам опять придется использовать скобочку, но на этот раз левую [ 2 раза, для того чтобы уменьшить диаметр на 2 пикселя. Повторяем это еще раз на финальном участке, т.е наш карандаш примет диаметр равный 1 пикселю.


Текущий результат: ↓


Убедитесь в том, что ваша линия не прямая, т.е с острыми углами, изгибами и прямыми участками, похожа на ту, которая на рисунке.


Можно заметить, что конец трещины не правдоподобен, и заканчивается слишком резко, тоже самое можно сказать и про начало. Мы постараемся исправить это используя маску.


Добавим маску к нашему слою нажимая на (Add layer mask) - снизу палитры слоёв.




Выберите мягкую (Soft Brush) кисть Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") с диаметром 40 .



Выставьте прозрачность кисти равную 25% .



Убедитесь что на переднем плане стоит чёрный цвет: .


Закрасте края нашей трещины чтобы немного ослабить их контур (сделать более прозрачными).


Примерно так: ↓


Измените Blending mode (Режим наложения) на Overlay (Перекрытие) в палитре слоёв выставьте прозрачность равную 75% .


Нажмите на тумбнейл слоя (похож на шахматную доску) и держа правую кнопку мыши нажатой перетяните его на иконку New Layer (Новый слой) "Create a new layer " (Создать новый слой) расположенную снизу палитры слоёв и переименуйте этот слой на Black crack .



Нажмите Ctrl + i для того чтобы инвертировать трещину, она станет чёрной.

Важно: трещина не будет выглядеть чёрной, т.к Blending mode (Режим наложения) все еще установлен на Overlay (Перекрытие) а прозрачность равна 75% , всё это было скопировано когда мы дублировали слой White Crack .


Выделите этот слой используйте, Move Tool (Перемещение / Клавиша "V") и нажмите правую курсорную стрелочку в право на клавиатуре 1 раз, затем нажмите стрелочку вверх также 1 раз (двигаем вверх и в право на 1 px).


Смотрим что получилось: ↓



Сейчас мы используем небольшой трюк чтобы избавится от двух полностью идентичных layer masks (Слой маски).


Для начала нажмите на иконку нового набора Layer Set / Layer Group (Группа слоев) для того чтобы создать набор слоёв.


Теперь нажмите на маску слоя Black crack зажмите левую кнопку мыши, наведите курсор вашей мыши на иконку (Add layer mask) и отпустите кнопку.



Таким образом мы скопируем маску слоя Black crack на набор слоёв, если он был выделен заранее.


В Photoshop CS2 мы сможем дублировать маску нажав клавишу Alt , не отпуская её кликкнув на нужную маску и перетянув маску на определённый слой.


Сейчас мы будем удалять маски слоёв Black crack и White crack перетягивая (A ) каждую маску на иконку Delete layer (Удалить слой) расположенную снизу палитры слоёв. Когда спросит "Apply mask to layer before removing? " (Применить маску прежде чем удалить слой?) просто нажмите на Discard (Отказ).



После удаления масок, перетащите слой Black crack в набор слоёв..

Сделайте тоже самое со слоем White crack .

Внимание: сначала нужно перетащить Black crack а уже потом White crack .


Переименуйте набор на "Crack ".



Вот собственно и всё, можете немного поэксперементировать над маской.


Финальный результат


Урок подготовлен для Вас командой сайта сайт

Этот пошаговый урок посвящен практически всему, что можно нарисовать; тому, как это делаю Я.

Часть 1: Эскиз + Фон = Облака и Деревья

Инструменты: Photoshop CS4, планшет Wacom, базовые знания Photoshop’а.

Я использую основные кисти Photoshop’а, так что все изложенные здесь техники можно с легкостью применить и в других редакторах, хотя я бы посоветовала вам пользоваться планшетом, иначе будет очень сложно.

Шаг 1: Эскиз

Первое, что я делаю во всех своих работах, это относительно простой эскиз, на котором показаны позы героев и общие очертания фона, если он у меня есть, а также пару линий перспективы. Ненавижу перспективу, так что о ней говорить не будем. На эту тему написано сотни уроков, которыми можно воспользоваться. Я о ней знаю лишь самую малость, поэтому пока что мало работаю с ней... Но вернемся к эскизу, здесь очень простые линии, и пока никаких деталей. Обращаем внимание на анатомию и пропорции.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Рисуйте на очень большом полотне, чтобы потом можно было увеличить масштаб и проработать детали. Обязательно увеличивайте и уменьшайте масштаб при работе над эскизом, это очень поможет в дальнейшем.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Чтобы сэкономить энергию, и уберечь свои глаза, залейте фон нейтральным цветом, таким как, например, серый. Не используйте белый, с ним работать намного сложнее.

Примечание от DrawMaster: Выбирайте цвет фона в той гамме, в которой вы планируете в дальнейшем создавать свой рисунок. Это позволит вам сразу работать с правильными цветами.

Шаг 2: Детальный Эскиз

Следующий этап – добавление деталей. Пока что никаких теней, работаем над одеждой, фоном, и всем прочим. Я знаю, есть такие люди, которые опускают этот этап, и переходят сразу непосредственно к рисованию, но я так не могу. Для меня, чем лучше проработан эскиз, тем проще будет работать над картиной в целом. На данном этапе я использовала сочетание твердой кисти и пера (Pen tool) для прямых линий. Эскиз все еще черновой,так как я рисую только направляющие линии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш эскиз слишком темный и не виден сквозь фон, заблокируйте (Lock) слой и закрасьте его ярким светлым цветом, таким как белый или зеленый.

Шаг 3: Немного цвета

На этом этапе мы просто закрашиваем фон и присматриваемся, как все работает и, что нам нравится, а что нет. Именно на этом этапе понимаешь, как удобно рисовать эскизы героев и фон на отдельных слоях. В таком случае вы можете отключить слой с с эскизами и работать только над фоном. Я хотела создать теплую, романтическую атмосферу, поэтому выбрала оттенки розового, фиолетового и кораллового. Придерживаясь данной цветовой схемы, вы с легкостью сможете смешивать цвета. На этом этапе мы работаем только с цветами и оттенками, так что пока забудьте про чистоту. Я обычно отключаю слой с эскизом, когда хочу добавить какие либо детали.

Немного о Кистях и Цвете

1. Это кисть, которую я использую при создании большинства из моих картин. Я обычно устанавливаю Твердость (Hardness) на уровне 70%, а Интервал (Spacing) – на уровне 5-8%.

2. Эти три цвета я подобрала с помощью Пипетки (Eyedropper) с картины, нарисовала круги с помощью твердой кисти.

3. Здесь вы видите те же три цвета, соединенные с помощью кисти с Непрозрачностью (Opacity) 100%, планшета и мягкого нажима. Это позволяет «смешать» цвета. Я выделила кружками те области, где подбирала оттенки для дальнейшего смешивания.

4. Здесь начинается самое веселое. Начинаем подбирать с помощью Пипетки (Eyedropper) те оттенки, которые образовались при предыдущем смешивании. Теперь у вас получится уже совершенно другой оттенок. Продолжайте наносить мягкие мазки, заполняя промежуток между тремя базовыми цветами, плавно создавая градиент. Я обвела те области, где я брала оттенки с помощью Пипетки (Eyedropper).

5. Если вы продолжите подбирать оттенки Пипеткой (Eyedropper) и наносить их снова и снова, вы вскоре получите более плавный и плавный переход между цветами. Чтобы было проще, уменьшите Твердость (Hardness) и Непрозрачностью (Opacity) кисти. Это позволит добиться более мягкого смешивания. Но если вы хотите резкого перехода между цветами, не используя твердую кисть, просто делайте меньше мазков. Обратите внимание, на картинке выше я сделала оба варианта перехода между цветами.

Используйте обе техники при рисовании

Смешивание с помощью мягкой кисти (аэрографа) хорошо подойдет для кожи, облаков и мягких теней. Использование более твердых линий и грубого смешивания красок – для резких теней, камней, волос и одежды. Обязательно применяйте обе эти техники на своей картине. Иначе появится ощущение неестественности.

Почему НЕ НАДО использовать инструмент Размытие (Smudge tool)

Здесь представлены два цвета, которые я взяла из предыдущего примера.

Здесь для смешивания цветов использована техника, изложенная выше. Подбираем цвет Пипеткой (Eyedropper), заполняем легкими мазками промежуток между базовыми цветами, и так далее.

Здесь вы видите, как смешиваются цвета при использовании инструмента Размытие (Smudge tool). Видите разницу? Это даже не похоже на смешивание цветов, между ними все еще заметна четкая граница. Так новые оттенки не создать, как это делается при использовании техники с Пипеткой (Eyedropper).

Применение техники смешивания цветов – ОБЛАКА

Вот пример того, где можно применить обе техники мягкого и твердого смешивания цветов. Я использую их при создании «облаков» на заднем фоне. Хотя, как мне кажется, они мало похожи на облака, поэтому, скажем, это скорее небо...розовое.

Я начинаю с простого наложения цветов на фон, все с относительно низкой Непрозрачностью (Opacity), так что исправлять ошибки будет не сложно.

Затем я взяла самый темный оттенок неба и начала закрашивать области, которые находятся в тени. Затем я подобрала самый светлый оттенок и начала наносить его на самых светлых участках. Стрелками на картинке я показала, в каком направлении надо работать кистью.

Теперь облака уже обретают свою форму! Лучше всего начинать с одного облака, того, которое находится дальше всех. Самое верхнее, которое, в моем случае, расположено ближе всех к источнику света, будет самым светлым, и оно плавно перетекает в темный оттенок. Далее, переходим на облако, которое находится возле него. Края этого облака, которые являются самыми светлыми, резкие, но плавно переходят в темный цвет. Продолжайте в таком же духе, пока не достигните желаемого результата. (:

И нанесем еще несколько ярких световых пятен, используя ту же кисть, но с намного более высоким уровнем Твердости (Hardness). Это придаст облакам более кудрявый, блестящий, сверкающий... счастливый вид. Не доходите до крайностей, иначе все испортите.

Чтобы сделать облака более мягкими, не используйте слишком резкие тени и придерживайтесь пастельный оттенков. Чтобы сделать их более грубыми и дикими (как во время шторма), используйте в основном темные цвета для облаков, и яркий, насыщенный цвет для световых пятен.

Применение техники смешивания цветов – ДЕРЕВЬЯ

Начиная работу с той же техники, я практически всегда начинаю с подбора нескольких цветов и создания неких странных общий форм, которые были продиктованы моим эскизом. Когда я рисовала деревья, я заметила, что если рука дрожит, то деревья от этого получаются еще более натуральными. И всегда старайтесь делать их извивающимися и интересными. Это делает их более живыми, а людям нравятся живые деревья, не так ли? (:

Начала рисовать волнистые линии по всей длине ветвей и «округлостей», где эти ветви соединяются. Не старайтесь делать все слишком аккуратно.

Я добавила тонкие ветки и мелкие детали, используя кисть с меньшим диаметром. И снова напоминаю, просто формируйте общие очертания, цвета и тени. При уменьшении масштаба вы должны видеть именно это – только общие очертания. Продолжайте прорабатывать детали по всей длине ветвей и ствола...

Продолжение на следующей странице

Урок Photoshop. Создаём реалистичные трещины.

Сделать реалистичные трещины можно несколькими способами. Например, нарисовать вручную. Гораздо проще использовать готовые кисти для фотошопа или текстуры . Вот эти два способа мы и рассмотрим.

Способ 1. Для начала подберём несколько фотографий, которые будут основой для работы. Можете использовать свои или скачать этот набор текстур . Итак, открываем понравившееся изображение в фотошопе.

Перетаскиваем его на основной слой инструментом Перемещение (V). Назовём этот слой "Трещины".

Как видите, они не очень заметны, поэтому воспользуемся инструментом коррекции Уровни (Ctrl + L ). Выставляем значения как в примере и получаем следующий результат.

Для придания реалистичности добавим и настроим некоторые стили слоя. В верхнем меню выбираем пункт Слои - Стиль слоя - Параметры наложения . Здесь нам будут нужны Внутренняя тень и Тиснение.

Настройки для них приведены ниже.

Меняем режим наложения слоя "Трещины" на Перекрытие (Overlay ). Смотрим, как это повлияло на результат и сравниваем с оригиналом.

Вот ещё несколько примеров использования этого способа с различными текстурами.

Способ 2. Этот способ аналогичен первому, только вместо текстуры будем использовать кисти .Можетевоспользоваться своими или скачать этот набор (Кисти "Разломы, трещины" ).

Открываем любое изображение, которое будет у нас основой.

Устанавливаем цвет переднего плана чёрный (#000000). Выбираем понравившуюся кисть и изменяем её размер, если это необходимо. Рисуем трещины.

Так же как и в первом способе, добавляем стили слоя Внутренняя тень и Тиснение с теми же настройками.

Осталось изменить режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay ) и мы получим реалистичные трещины .

Ещё примеры.

Этот урок фотошоп показывает, как создать трещину в каменной текстуре. Вы узнаете, как создать трещину с переменной толщиной и создадите тени и свет не используя стиль слоя. Мы также объясним, как группа слоя может использоваться в наших интересах.

Шаг 1. Рисуем трещину.

В этом уроке мы будем использовать следующее изображение:

Выберите инструмент Карандаш (В) с диаметром 1 px. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и переименуйте его в Белая трещина . Нажмите клавишу D , а затем Х на Вашей клавиатуре, чтобы установить цвет переднего плана белый.

Теперь мы будем рисовать трещину.
Удерживая нажатой левую клавишу мышки начните рисовать трещину с левого верхнего угла примерно до 1/5 её длины. Затем отпустите клавишу мышки, но не перемещая мышь, нажмите один раз клавишу скобки ] на клавиатуре, чтобы увеличить диаметр карандаша на 1 рх. Затем снова удерживая клавишу мышки продолжите рисовать трещину с того места, где Вы закончили. Остановитесь на 2/5 полной длины трещины, отпустите клавишу мышки, снова нажмите клавишу скобки ] на клавиатуре, чтобы увеличить диаметр ещё на 1 рх и продолжите рисовать трещину. На 3/5 расстояния остановитесь и нажмите клавишу скобки [ , чтобы уменьшить диаметр на 1рх и продолжите дальше, затем повторите последний шаг на 4/5 длины, чтобы последняя часть трещины получилась диаметром 1 рх.
В результате мы получили такой рисунок:

Теперь добавьте маску к этому слою, нажав на значок маски внизу палитры Слои . В данный момент маска - активная область (она имеет двойную границу и значок маски перед слоем (A) ), таким образом дальнейшие редактирования будут иметь место только на этой маске:

Возьмите инструмент Кисть (В) и выберите мягкую кисть с диаметром 40 рх. Установите непрозрачность этой кисти в палитре опции на 25 %. Установите цвет переднего плана чёрный (D затем Х) . Теперь красьте чёрным цветом по краям трещины, чтобы сделать их более прозрачными.

Измените режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Оverlay) и установите Непрозрачность 75% .

Шаг 2. Добавление тени.

Нажмите на эскиз слоя и, удерживая левую кнопку мышки перетащите и опустите этот слой на значок Создать новый слой внизу палитры Слои . Переименуйте новый слой в Чёрная трещина , дважды щёлкнув на его названии в палитре Слои .

Нажмите Ctrl + I , чтобы инвертировать трещину (она теперь будет тёмной на этом слое).
Внимание : трещина не будет выглядеть чёрной в Вашем окне документа, так как режим наложения слоя все ещё остаётся Перекрытие и Непрозрачность - 75 %.
Измените режим наложения слоя Чёрная трещина на Затемнение основы (Color Burn) , Непрозрачность на 100 % и Заливка на 85 %.

С этим активным слоем, выберите инструмент Перемещение (V) и нажмите на клавиатуре один раз клавишу Курсор вправо , затем нажмите Курсор вверх , также один раз. На этом этапе Вы должны иметь кое-что следующее:

Заметьте, что при использовании этого метода мы смешиваем тень с фактической текстурой стены, что приводит к прекрасным видимым деталям в трещине, заставляя всё это выглядеть немного более реалистичным.
Теперь мы избавимся от обеих идентичных масок слоя. Сначала нажмите внизу палитры Слои на значок Создать новую группу . Теперь нажмите на маску слоя Чёрная трещина и, удерживая левую клавишу мышки, переместите курсор на значок Добавить маску слоя и отпустите кнопку мышки.
Внимание: В Фотошоп CS2 мы можем дублировать маску так: удерживая клавишу Alt , нажмите на маску, перетащите и опустите её на целевом слое.

Это скопирует маску, которая была присоединена к слою Чёрная трещина на Группу , так как Группа была активным слоем. Теперь удалите маски слоёв Чёрная трещина и Белая трещина , перемещая (A) каждую маску в Мусорную корзину внизу палитры Слои . На появившийся вопрос «Применить маску слоя перед удалением?» , ответьте «Не учитывать» .

После удаления масок, перетащите слой Чёрная трещина (B) в Группу слоя. Сделайте то же самое со слоем Белая трещина (C) .
Внимание: перетаскивайте в строго указанном порядке, иначе результат будет иным. Дважды щёлкните на названии Группы и переименуйте её в Трещина .

Я показываю Вам всё это, чтобы понять некоторое из преимуществ Группы слоя. На этом шаге мы можем легко перетащить трещину в любое место, не переживая о связи всех слоёв. Мы можем также легко перетащить трещину на любой другой документ, потому что это теперь только вопрос перемещения Группы вместо отдельных слоёв. Мы можем теперь также легко скрыть трещину, просто нажимая на значок глаза перед Группой . Также, если мы имеем множество трещин, намного легче сохранить палитру Слои менее приведённой в беспорядок, когда они все в одной Группе или каждая трещина в своей отдельной Группе .
Другое преимущество, специально для этого урока, состоит в том, что мы теперь имеем единственную маску, которая позволяет нам делать единственное изменение, которое затронет и слой Чёрная трещина и слой Белая трещина .
В заключении у нас должно получиться следующее изображение:

Заключение.

Помните, что это - только один способ создать трещину. Не стесняйтесь использовать Группу слоя. Я использую её очень часто, потому что это позволяет мне делать глобальные изменения, легко перемещать Группу слоёв и позволяет мне иметь единственную маску. Когда я делаю более сложные работы, я имею тенденцию объединять объекты в Группы, сохраняя свою палитру Слои очень организованной и компактной.
Я надеюсь, что Вы наслаждались этим уроком.

Переводчик: Владимир Нестеров

Объявления:

Конечный результат:

Вдохновение
К созданию урока меня подтолкнул постер к фильму «Black Swan». Я увидел его в Лондонском метро и решил воссоздать подобный эффект.

Шаг 1
В Фотошопе есть несколько способов создать какой-либо эффект. Нарисовать трещины стандартными кистями было бы удобнее, и Вы смогли бы при этом контролировать форму и направление трещин. Но для этого Вам нужно уметь рисовать и создавать нужную текстуру при помощи одного только пера. Вместо этого мы пойдём более простым способом и нарисуем трещины при помощи кисти, созданной из текстуры.
Откройте фотографию с девушкой в Фотошопе.



Угол (Angle): 100; Глобальное освещение (Use Global Light): Включено

Размах (Spread): 0%
Размер (Size): 1 пиксель

Шум (Noise): 0%

Благодаря этим стилям трещина приобретёт объёмность.

Шаг 7
Сделайте слоя для основы текстуры видимым. Примените следующие стили:

Наложение цвета (Color Overlay):

Режим наложения (Blend Mode): Нормальный (Normal); Цвет (Color): #6e6e6e
Непрозрачность (Opacity): 100%

Отбрасывание тени (Drop Shadow):

Режим наложения (Blend Mode): Осветление основы (Color Dodge); Цвет (Color): Белый
Непрозрачность (Opacity): 75%
Угол (Angle): 103; Глобальное освещение (Use Global Light): Выключено
Смещение (Distance): 1 пиксель
Размах (Spread): 0%
Размер (Size): 1 пиксель
Контур (Contour): Линейный (Linear); Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Шум (Noise): 0%
Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow): Включено

И в завершении примените стиль Внутренняя тень (Inner Shadow) размером 1 пиксель.

Шаг 8
Добавить текстуру на серую область очень просто. Поверх всех слоёв создайте новую группу (Слой – Новый – Группа) (Layer – New – Group) . Установите Режим наложения (Blending Mode) группы на Перекрытие (Overlay) . Сделайте выделение слоя с основой текстуры (удерживая Ctrl , кликните на миниатюре слоя). К группе добавьте маску (кликните на иконке маски в нижней части палитры слоёв). Теперь всё, что будет добавлено внутрь этой группы не выйдет за пределы серых участков вокруг трещины.

Шаг 9
Найдите в интернете текстуру бетона или используйте




Top