Рисуем трещины. Как рисовать трещины

Обработка фотографий с помощью софта Photoshop позволяет сделать эти снимки необычными. Чего стоить только фотография, украшенная красивыми раскатами молнии, или с нарисованной оригинальной трещиной.

Вам понадобится

  • - фотография;
  • - персональный ПК;
  • - ПО Photoshop.

Инструкция

Запустите на компьютере программу Photoshop и откройте фотографию, в которой будете рисовать трещину: это может быть, к примеру, фото дома в деревне.

На панели инструментов Photoshop выберите Pencil tool и установите диаметр 1 PX. Затем, кликнув на «Create a new layer», создайте новый слой и назовите его «White crack».

Удерживая левую кнопочку компьютерной мыши в левом верхнем углу, ведите трещину, нарисовав ее примерно на 1/5 от ее запланированной длины. Затем отпустите левую кнопку мыши и, не перемещая манипулятор, нажмите на клавиатуре «]» (этим действием вы увеличите диаметр используемого карандаша). Продолжайте дальше рисовать с того места, где остановился курсор мышки. Нарисуйте еще 1/5 часть трещины и снова отпустите кнопку манипулятора, а затем нажмите «]». В итоге трещина должна быть нарисована пятью карандашами с разными диаметрами.

Убедитесь в том, что нарисованная трещина получилась с плавными изгибами и острыми углами. Если она получилась слишком острой, то, используя маску Add layer mask, несколько «смягчите» острые части трещины .

Убедитесь в том, что на переднем плане установлен черный цвет, после чего пройдитесь по краям трещины черной краской, сделав изображение реалистичнее.

Удерживая эскиз слоя левой кнопкой компьютерной мыши, перетащите его на Create new layer. Переименуйте этот слой Black crack. Инвентируйте трещину, нажав комбинацию клавиш «Ctrl + I»: на фото трещина не будет выглядеть такой черной как на эскизе. Измените режим наложения слоя Black crack, установив следующие показатели: opacity – 100%, а Fill - 85%.

Обратите внимание

Все изменения сохраняйте, иначе в случае зависания ПК работа исчезнет!

Полезный совет

Чтобы сделать передний план трещины и фон черно-белым, нажмите на клавиатуре букву «D». Буква «Х» используется для переключения фона и переднего плана в цветной режим.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Создать реалистичную текстуру бумаги с нуля в «Фотошоп» очень просто. Для этого мы будем использовать несколько фильтров и эффектов. Вам понадобитсяПрограмма Adobe PhotoshopИнструкция 1Создайте новый документ 1280 х 1024 px. Сделайте…

Юзербар представляет собой графическое изображение, помещенное в подписи на форуме для определения принадлежности к различным интересам, убеждениям или группам. Такое изображение можно сделать при помощи анимации. Инструкция 1Запустите программу…

Выделение в фотошопе - это специальный инструмент, позволяющий работать с частью изображения, которое ограничено рамкой выделения. При этом можно выделять объект любой сложности, например, дерево, комбинируя различные способы. Вам…

Одним из самых популярных графических редакторов, поддерживающих работу со слоями, является Фотошоп. Используя эту программу и немного попрактиковавшись, можно вставить изображение на новый слой в существующем документе без особого труда. Вам…

Часто при создании коллажа в фотошопе результирующему изображению требуется поставить определенный фон. Это - достаточно рутинная операция. Но и она требует соблюдения определенной последовательности действий. Вам понадобится- Adobe…

Программа Adobe Photoshop, являющаяся мощнейшим графическим редактором, позволяет в процессе работы создавать слои. Слой - отдельный пласт, помогающий не испортить изображение, а редактировать его постепенно, чтобы впоследствии можно было внести…

Используя возможности графического редактора Photoshop, можно самостоятельно сделать в подарок близким красивую открытку или рисунок. Нарисованное сердечко украсит праздничную открытку и расскажет о ваших чувствах. Инструкция 1Откройте Photoshop…

Чтобы фотопортрет стал выразительным и живым, необходимо выделить глаза человека на фотографии. Инструменты графического редактора Photoshop позволяют не только сделать глаза яркими, но и полностью изменить их цвет, сделав лицо привлекательным и…

Заполнение слоя цветом – едва ли не самая простая и часто выполняемая операция, которую можно сделать при помощи графического редактора. Для ее выполнения не требуется каких-то специфических навыков. Всего один клик мышкой – и у вас готов однотонный…

Закругление краев изображения часто применяется для создания декоративных рамок или для имитации стиля ретро. Само закругление краев – довольно простая операция, которую можно выполнить при помощи программы Photoshop. Вам понадобится- программа…

Существует много способов придать фотографии винтажный вид. В основном, это комбинация цветовой коррекции с добавлением текстур и виньеток. Возможно, освоившись с работой в графическом редакторе Photoshop, вы сможете изобрести собственный способ…

Имитация боке, эффекта, возникающего при отображении объективом фотоаппарата точки в зоне нерезкости, давно и активно используется при постобработке изображений. Иначе говоря, если у вас нет объектива, который бы давал на снимках красивый эффект…

Урок Photoshop. Создаём реалистичные трещины.

Сделать реалистичные трещины можно несколькими способами. Например, нарисовать вручную. Гораздо проще использовать готовые кисти для фотошопа или текстуры . Вот эти два способа мы и рассмотрим.

Способ 1. Для начала подберём несколько фотографий, которые будут основой для работы. Можете использовать свои или скачать этот набор текстур . Итак, открываем понравившееся изображение в фотошопе.

Перетаскиваем его на основной слой инструментом Перемещение (V). Назовём этот слой "Трещины".

Как видите, они не очень заметны, поэтому воспользуемся инструментом коррекции Уровни (Ctrl + L ). Выставляем значения как в примере и получаем следующий результат.

Для придания реалистичности добавим и настроим некоторые стили слоя. В верхнем меню выбираем пункт Слои - Стиль слоя - Параметры наложения . Здесь нам будут нужны Внутренняя тень и Тиснение.

Настройки для них приведены ниже.

Меняем режим наложения слоя "Трещины" на Перекрытие (Overlay ). Смотрим, как это повлияло на результат и сравниваем с оригиналом.

Вот ещё несколько примеров использования этого способа с различными текстурами.

Способ 2. Этот способ аналогичен первому, только вместо текстуры будем использовать кисти .Можетевоспользоваться своими или скачать этот набор (Кисти "Разломы, трещины" ).

Открываем любое изображение, которое будет у нас основой.

Устанавливаем цвет переднего плана чёрный (#000000). Выбираем понравившуюся кисть и изменяем её размер, если это необходимо. Рисуем трещины.

Так же как и в первом способе, добавляем стили слоя Внутренняя тень и Тиснение с теми же настройками.

Осталось изменить режим наложения слоя на Перекрытие (Overlay ) и мы получим реалистичные трещины .

Ещё примеры.

Этот пошаговый урок посвящен практически всему, что можно нарисовать; тому, как это делаю Я.

Часть 1: Эскиз + Фон = Облака и Деревья

Инструменты: Photoshop CS4, планшет Wacom, базовые знания Photoshop’а.

Я использую основные кисти Photoshop’а, так что все изложенные здесь техники можно с легкостью применить и в других редакторах, хотя я бы посоветовала вам пользоваться планшетом, иначе будет очень сложно.

Шаг 1: Эскиз

Первое, что я делаю во всех своих работах, это относительно простой эскиз, на котором показаны позы героев и общие очертания фона, если он у меня есть, а также пару линий перспективы. Ненавижу перспективу, так что о ней говорить не будем. На эту тему написано сотни уроков, которыми можно воспользоваться. Я о ней знаю лишь самую малость, поэтому пока что мало работаю с ней... Но вернемся к эскизу, здесь очень простые линии, и пока никаких деталей. Обращаем внимание на анатомию и пропорции.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Рисуйте на очень большом полотне, чтобы потом можно было увеличить масштаб и проработать детали. Обязательно увеличивайте и уменьшайте масштаб при работе над эскизом, это очень поможет в дальнейшем.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Чтобы сэкономить энергию, и уберечь свои глаза, залейте фон нейтральным цветом, таким как, например, серый. Не используйте белый, с ним работать намного сложнее.

Примечание от DrawMaster: Выбирайте цвет фона в той гамме, в которой вы планируете в дальнейшем создавать свой рисунок. Это позволит вам сразу работать с правильными цветами.

Шаг 2: Детальный Эскиз

Следующий этап – добавление деталей. Пока что никаких теней, работаем над одеждой, фоном, и всем прочим. Я знаю, есть такие люди, которые опускают этот этап, и переходят сразу непосредственно к рисованию, но я так не могу. Для меня, чем лучше проработан эскиз, тем проще будет работать над картиной в целом. На данном этапе я использовала сочетание твердой кисти и пера (Pen tool) для прямых линий. Эскиз все еще черновой,так как я рисую только направляющие линии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш эскиз слишком темный и не виден сквозь фон, заблокируйте (Lock) слой и закрасьте его ярким светлым цветом, таким как белый или зеленый.

Шаг 3: Немного цвета

На этом этапе мы просто закрашиваем фон и присматриваемся, как все работает и, что нам нравится, а что нет. Именно на этом этапе понимаешь, как удобно рисовать эскизы героев и фон на отдельных слоях. В таком случае вы можете отключить слой с с эскизами и работать только над фоном. Я хотела создать теплую, романтическую атмосферу, поэтому выбрала оттенки розового, фиолетового и кораллового. Придерживаясь данной цветовой схемы, вы с легкостью сможете смешивать цвета. На этом этапе мы работаем только с цветами и оттенками, так что пока забудьте про чистоту. Я обычно отключаю слой с эскизом, когда хочу добавить какие либо детали.

Немного о Кистях и Цвете

1. Это кисть, которую я использую при создании большинства из моих картин. Я обычно устанавливаю Твердость (Hardness) на уровне 70%, а Интервал (Spacing) – на уровне 5-8%.

2. Эти три цвета я подобрала с помощью Пипетки (Eyedropper) с картины, нарисовала круги с помощью твердой кисти.

3. Здесь вы видите те же три цвета, соединенные с помощью кисти с Непрозрачностью (Opacity) 100%, планшета и мягкого нажима. Это позволяет «смешать» цвета. Я выделила кружками те области, где подбирала оттенки для дальнейшего смешивания.

4. Здесь начинается самое веселое. Начинаем подбирать с помощью Пипетки (Eyedropper) те оттенки, которые образовались при предыдущем смешивании. Теперь у вас получится уже совершенно другой оттенок. Продолжайте наносить мягкие мазки, заполняя промежуток между тремя базовыми цветами, плавно создавая градиент. Я обвела те области, где я брала оттенки с помощью Пипетки (Eyedropper).

5. Если вы продолжите подбирать оттенки Пипеткой (Eyedropper) и наносить их снова и снова, вы вскоре получите более плавный и плавный переход между цветами. Чтобы было проще, уменьшите Твердость (Hardness) и Непрозрачностью (Opacity) кисти. Это позволит добиться более мягкого смешивания. Но если вы хотите резкого перехода между цветами, не используя твердую кисть, просто делайте меньше мазков. Обратите внимание, на картинке выше я сделала оба варианта перехода между цветами.

Используйте обе техники при рисовании

Смешивание с помощью мягкой кисти (аэрографа) хорошо подойдет для кожи, облаков и мягких теней. Использование более твердых линий и грубого смешивания красок – для резких теней, камней, волос и одежды. Обязательно применяйте обе эти техники на своей картине. Иначе появится ощущение неестественности.

Почему НЕ НАДО использовать инструмент Размытие (Smudge tool)

Здесь представлены два цвета, которые я взяла из предыдущего примера.

Здесь для смешивания цветов использована техника, изложенная выше. Подбираем цвет Пипеткой (Eyedropper), заполняем легкими мазками промежуток между базовыми цветами, и так далее.

Здесь вы видите, как смешиваются цвета при использовании инструмента Размытие (Smudge tool). Видите разницу? Это даже не похоже на смешивание цветов, между ними все еще заметна четкая граница. Так новые оттенки не создать, как это делается при использовании техники с Пипеткой (Eyedropper).

Применение техники смешивания цветов – ОБЛАКА

Вот пример того, где можно применить обе техники мягкого и твердого смешивания цветов. Я использую их при создании «облаков» на заднем фоне. Хотя, как мне кажется, они мало похожи на облака, поэтому, скажем, это скорее небо...розовое.

Я начинаю с простого наложения цветов на фон, все с относительно низкой Непрозрачностью (Opacity), так что исправлять ошибки будет не сложно.

Затем я взяла самый темный оттенок неба и начала закрашивать области, которые находятся в тени. Затем я подобрала самый светлый оттенок и начала наносить его на самых светлых участках. Стрелками на картинке я показала, в каком направлении надо работать кистью.

Теперь облака уже обретают свою форму! Лучше всего начинать с одного облака, того, которое находится дальше всех. Самое верхнее, которое, в моем случае, расположено ближе всех к источнику света, будет самым светлым, и оно плавно перетекает в темный оттенок. Далее, переходим на облако, которое находится возле него. Края этого облака, которые являются самыми светлыми, резкие, но плавно переходят в темный цвет. Продолжайте в таком же духе, пока не достигните желаемого результата. (:

И нанесем еще несколько ярких световых пятен, используя ту же кисть, но с намного более высоким уровнем Твердости (Hardness). Это придаст облакам более кудрявый, блестящий, сверкающий... счастливый вид. Не доходите до крайностей, иначе все испортите.

Чтобы сделать облака более мягкими, не используйте слишком резкие тени и придерживайтесь пастельный оттенков. Чтобы сделать их более грубыми и дикими (как во время шторма), используйте в основном темные цвета для облаков, и яркий, насыщенный цвет для световых пятен.

Применение техники смешивания цветов – ДЕРЕВЬЯ

Начиная работу с той же техники, я практически всегда начинаю с подбора нескольких цветов и создания неких странных общий форм, которые были продиктованы моим эскизом. Когда я рисовала деревья, я заметила, что если рука дрожит, то деревья от этого получаются еще более натуральными. И всегда старайтесь делать их извивающимися и интересными. Это делает их более живыми, а людям нравятся живые деревья, не так ли? (:

Начала рисовать волнистые линии по всей длине ветвей и «округлостей», где эти ветви соединяются. Не старайтесь делать все слишком аккуратно.

Я добавила тонкие ветки и мелкие детали, используя кисть с меньшим диаметром. И снова напоминаю, просто формируйте общие очертания, цвета и тени. При уменьшении масштаба вы должны видеть именно это – только общие очертания. Продолжайте прорабатывать детали по всей длине ветвей и ствола...

Продолжение на следующей странице

Обработка фотографий с помощью софта Photoshop позволяет сделать эти снимки необычными. Чего стоить только фотография, украшенная красивыми раскатами молнии, или с нарисованной оригинальной трещиной.

Вам понадобится

  • - фотография;
  • - персональный ПК;
  • - ПО Photoshop.

Инструкция

Запустите на компьютере программу Photoshop и откройте фотографию, в которой будете рисовать трещину: это может быть, к примеру, фото дома в деревне.

На панели инструментов Photoshop выберите Pencil tool и установите диаметр 1 PX. Затем, кликнув на «Create a new layer», создайте новый слой и назовите его «White crack».

Удерживая левую кнопочку компьютерной мыши в левом верхнем углу, ведите трещину, нарисовав ее примерно на 1/5 от ее запланированной длины. Затем отпустите левую кнопку мыши и, не перемещая манипулятор, нажмите на клавиатуре «]» (этим действием вы увеличите диаметр используемого карандаша). Продолжайте дальше рисовать с того места, где остановился курсор мышки. Нарисуйте еще 1/5 часть трещины и снова отпустите кнопку манипулятора, а затем нажмите «]». В итоге трещина должна быть нарисована пятью карандашами с разными диаметрами.

Убедитесь в том, что нарисованная трещина получилась с плавными изгибами и острыми углами. Если она получилась слишком острой, то, используя маску Add layer mask, несколько «смягчите» острые части трещины .

Убедитесь в том, что на переднем плане установлен черный цвет, после чего пройдитесь по краям трещины черной краской, сделав изображение реалистичнее.

Удерживая эскиз слоя левой кнопкой компьютерной мыши, перетащите его на Create new layer. Переименуйте этот слой Black crack. Инвентируйте трещину, нажав комбинацию клавиш «Ctrl + I»: на фото трещина не будет выглядеть такой черной как на эскизе. Измените режим наложения слоя Black crack, установив следующие показатели: opacity – 100%, а Fill - 85%.

Этот урок фотошоп показывает, как создать трещину в каменной текстуре. Вы узнаете, как создать трещину с переменной толщиной и создадите тени и свет не используя стиль слоя. Мы также объясним, как группа слоя может использоваться в наших интересах.

Шаг 1. Рисуем трещину.

В этом уроке мы будем использовать следующее изображение:

Выберите инструмент Карандаш (В) с диаметром 1 px. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) и переименуйте его в Белая трещина . Нажмите клавишу D , а затем Х на Вашей клавиатуре, чтобы установить цвет переднего плана белый.

Теперь мы будем рисовать трещину.
Удерживая нажатой левую клавишу мышки начните рисовать трещину с левого верхнего угла примерно до 1/5 её длины. Затем отпустите клавишу мышки, но не перемещая мышь, нажмите один раз клавишу скобки ] на клавиатуре, чтобы увеличить диаметр карандаша на 1 рх. Затем снова удерживая клавишу мышки продолжите рисовать трещину с того места, где Вы закончили. Остановитесь на 2/5 полной длины трещины, отпустите клавишу мышки, снова нажмите клавишу скобки ] на клавиатуре, чтобы увеличить диаметр ещё на 1 рх и продолжите рисовать трещину. На 3/5 расстояния остановитесь и нажмите клавишу скобки [ , чтобы уменьшить диаметр на 1рх и продолжите дальше, затем повторите последний шаг на 4/5 длины, чтобы последняя часть трещины получилась диаметром 1 рх.
В результате мы получили такой рисунок:

Теперь добавьте маску к этому слою, нажав на значок маски внизу палитры Слои . В данный момент маска - активная область (она имеет двойную границу и значок маски перед слоем (A) ), таким образом дальнейшие редактирования будут иметь место только на этой маске:

Возьмите инструмент Кисть (В) и выберите мягкую кисть с диаметром 40 рх. Установите непрозрачность этой кисти в палитре опции на 25 %. Установите цвет переднего плана чёрный (D затем Х) . Теперь красьте чёрным цветом по краям трещины, чтобы сделать их более прозрачными.

Измените режим наложения для этого слоя на Перекрытие (Оverlay) и установите Непрозрачность 75% .

Шаг 2. Добавление тени.

Нажмите на эскиз слоя и, удерживая левую кнопку мышки перетащите и опустите этот слой на значок Создать новый слой внизу палитры Слои . Переименуйте новый слой в Чёрная трещина , дважды щёлкнув на его названии в палитре Слои .

Нажмите Ctrl + I , чтобы инвертировать трещину (она теперь будет тёмной на этом слое).
Внимание : трещина не будет выглядеть чёрной в Вашем окне документа, так как режим наложения слоя все ещё остаётся Перекрытие и Непрозрачность - 75 %.
Измените режим наложения слоя Чёрная трещина на Затемнение основы (Color Burn) , Непрозрачность на 100 % и Заливка на 85 %.

С этим активным слоем, выберите инструмент Перемещение (V) и нажмите на клавиатуре один раз клавишу Курсор вправо , затем нажмите Курсор вверх , также один раз. На этом этапе Вы должны иметь кое-что следующее:

Заметьте, что при использовании этого метода мы смешиваем тень с фактической текстурой стены, что приводит к прекрасным видимым деталям в трещине, заставляя всё это выглядеть немного более реалистичным.
Теперь мы избавимся от обеих идентичных масок слоя. Сначала нажмите внизу палитры Слои на значок Создать новую группу . Теперь нажмите на маску слоя Чёрная трещина и, удерживая левую клавишу мышки, переместите курсор на значок Добавить маску слоя и отпустите кнопку мышки.
Внимание: В Фотошоп CS2 мы можем дублировать маску так: удерживая клавишу Alt , нажмите на маску, перетащите и опустите её на целевом слое.

Это скопирует маску, которая была присоединена к слою Чёрная трещина на Группу , так как Группа была активным слоем. Теперь удалите маски слоёв Чёрная трещина и Белая трещина , перемещая (A) каждую маску в Мусорную корзину внизу палитры Слои . На появившийся вопрос «Применить маску слоя перед удалением?» , ответьте «Не учитывать» .

После удаления масок, перетащите слой Чёрная трещина (B) в Группу слоя. Сделайте то же самое со слоем Белая трещина (C) .
Внимание: перетаскивайте в строго указанном порядке, иначе результат будет иным. Дважды щёлкните на названии Группы и переименуйте её в Трещина .

Я показываю Вам всё это, чтобы понять некоторое из преимуществ Группы слоя. На этом шаге мы можем легко перетащить трещину в любое место, не переживая о связи всех слоёв. Мы можем также легко перетащить трещину на любой другой документ, потому что это теперь только вопрос перемещения Группы вместо отдельных слоёв. Мы можем теперь также легко скрыть трещину, просто нажимая на значок глаза перед Группой . Также, если мы имеем множество трещин, намного легче сохранить палитру Слои менее приведённой в беспорядок, когда они все в одной Группе или каждая трещина в своей отдельной Группе .
Другое преимущество, специально для этого урока, состоит в том, что мы теперь имеем единственную маску, которая позволяет нам делать единственное изменение, которое затронет и слой Чёрная трещина и слой Белая трещина .
В заключении у нас должно получиться следующее изображение:

Заключение.

Помните, что это - только один способ создать трещину. Не стесняйтесь использовать Группу слоя. Я использую её очень часто, потому что это позволяет мне делать глобальные изменения, легко перемещать Группу слоёв и позволяет мне иметь единственную маску. Когда я делаю более сложные работы, я имею тенденцию объединять объекты в Группы, сохраняя свою палитру Слои очень организованной и компактной.
Я надеюсь, что Вы наслаждались этим уроком.

Переводчик: Владимир Нестеров




Top