Как научиться красиво рисовать цветными карандашами. Как рисовать дерево поэтапно цветными карандашами

Учимся как правильно раскрашивать цветными и обычными карандашами


Письмо и рисунок - очень похожие действия. Поэтому большинство людей держит карандаш так же, как и ручку - между большим и первыми двумя пальцами, ближе к острию карандаша. Но помните – хорошо заточенный кончик карандаша при сильном нажиме легко ломается и крошится. Давить на карандаш, как при письме ручкой, не надо.
Этот способ позволяет легко управлять карандашом и идеален для конкретной техники - линейной и перекрестной штриховки.

Для придания рисунку большей выразительности, живости и легкости попробуем держать карандаш дальше от конца.
Живописные энергичные линии или растушовку удобнее делать, прижав стержень сверху указательным пальцем.
"Обратный захват" - способ может быть удобен для штриховки и растушовки. Карандаш кладется на кисть и прижимается большим пальцем.
Движения при этом получаются короткие, всей кистью.


Еще один способ обратного захвата.
Движения кончика карандаша производятся всей кистью.


В академической школе рисунка существует «правильный способ держания карандаша». Таким способом художникам удобно пользоваться когда они стоят за мольбертом. Рука при этом находится навесу и для работы требуется движение всей кисти. Она не закрывает рисунок и он не затирается в процессе работы.

Совет! Когда художниники рисуют за столом (на горизонтальной плоскости), то всегда подкладывают под руку лист чистой бумаги – «Подложку». Подложка позволяет избежать «затирания» бумаги и защищает уже готовую часть рисунка.

Урок второй:
ШТРИХОВКА И ТУШЕВКА
Два основных технических приема для тонирования рисунков.
Штриховка - это нанесение штрихов (линий) различной толщины и с различной силой нажима на определенном расстоянии друг от друга. Линии могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев под разными углами, образуя сетку.


Растушевка - однородная (или с градациями) "заливка" поверхности карандашом без просветов между линиями.
Это может быть просто растирание карандаша по поверхности бумаги для получения сплошного тона различной интенсивности.
Иногда для этого используются кусочки бумаги, ваты, замши, собственный палец и т.д.


УЧИМСЯ ШТРИХОВАТЬ

Чтобы рука послушно наносила штрихи в нужном направлении и с определённой силой нажима руку необходимо тренировать! Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых упражнений!
Выполним несколько упражнений для освоения базовой техники рисования - тонирования карандашом. Не огорчайтесь, если с первого раза получилось не очень красиво. Немного терпения, и Вы сами увидите результат!

УПРАЖНЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ШТРИХОВКА
Возьмем лист бумаги альбомного размера, простой карандаш ТМ или НВ и начертим “от руки” (без линейки) 4 прямоугольника.


Первый прямоугольник заштриховываем равномерно, используя только один угол наклона.
В других - угол наклона изменяем. Расстояния между линиями стараемся делать равномерными!
Нажим на карандаш - одинаков!

УПРАЖНЕНИЕ 2. ШТРИХОВКА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРАДАЦИЯМИ
Вычертим два (можно и больше!) прямоугольника.
Учимся делать штрихи с разным нажимом
Сильный нажим в начале штриха и очень слабый (почти не касаясь карандашом бумаги) в конце.
А теперь так, чтобы штрихи плавно усиливались и потом также плавно ослабевали и сходили на нет.

Держим карандаш в руке свободно, как бы делая взмахи. При этом очень хорошо должно работать запястье.
Линии необходимо проводить не отрывая карандаша от бумаги!
Лист нельзя поворачивать!
Не забываем соблюдать одинаковые (либо пропорциональные) расстояния между линиями!
УПРАЖНЕНИЕ 3. ПЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ГРАДАЦИЙ
Заштрихуем длинный прямоугольник, равномерно сгущая тон от светлого к тёмному.
Старайтесь добиться его максимального ровного усиления.


Не прибегайте к растиранию штрихов в пятна и старайтесь пока не пользоваться растушевкой.

Эти приемы можно применять по отдельности или вместе.
Тренируясь или рисуя, старайтесь избегать механического тушевания или штриховки. Всегда думайте о характере поверхности, форме и объеме предметов.
Необходимо научиться верно передавать в рисунке светотень,градации светотеней цветных предметов.
Штрихуя рисунок карандашом развивайте чувство соотношений силы тона и умение
видеть силу теневых и контрастных соотношений в штриховке. Используя технику штриховки,старайтесь передавать фактурность поверхности в рисунке.

Мы уже обращались к цвету, когда учились рисовать . В этом уроке мы более подробно рассмотрим основы рисования цветными карандашами.

Тени и тонирование

Создавая делайте линейные движения из стороны в сторону. И не забывайте менять давление на карандаш для создания различной насыщенности цветом.

Штриховка

Делайте штриховку быстрыми повторяющимися линиями, оставляя небольшие просветы между ними. При перекрестной штриховке накладывайте линии под необходимым углом. Можете использовать разные цвета или штрихование в несколько слоев для придания необходимой структуры.

Завитушки

Необходимую поверхность или оттенок также можно создать используя круговые повторяющиеся линии, наносимые как одним, так и несколькими карандашами.

Направленные линии

Короткие линии, направленные вдоль контура или по направлению волос (травы, огня), расположенные плотно друг к другу, могут создавать довольно интересные эффекты.

Гравировка

Гравировка - для больших слоя располагаются друг над другом, после чего верхний слой аккуратно прореживается лезвием или булавкой, что бы проступил нижний.

Полировка

Полировка создается плотным перекрытием нескольких цветовых слоев, так, что бы не оставалось светлых мест, т.е. поверхность бумаги была полностью заполнена цветом. Используя восковые карандаши можно достичь эффекта поверхности драгоценного камня.

Возьмите небольшой лист бумаги, имеющиеся в распоряжении цветные карандаши и поэкспериментируйте с различными приемами, изучая их суть и добиваясь максимальных результатов. для цветного рисунка необходима бумага хорошего качества с достаточно шероховатой поверхностью. опять таки, поэкспериментируйте с типами бумаги, что бы узнать свойства каждого из них. Для этого попробуйте сделать следующие действия.

- Заливка. Сделайте несколько закрашенных областей, сплошных и градиентных. Сколько различных вариантов у вас получится? Насколько гладко у вас смешиваются цвета, наложенные один на другой? Убедитесь, что вы создаете тона легкими движениями, двигаясь от света к тени.

- Штрихование. Заштрих*йте небольшую область. Следите за тем, что бы линии не превращались в кривые. Попробуйте сделать из нескольких линий четко заметный край.

- Перекрестное штрихование. Создайте небольшую область обычной штриховкой. Перекройте её вертикальными линиями. Попробуйте сделать перекрестную штриховку аккуратными и грубыми линиями. Как смотрится цвет в обоих случаях? Сделайте штриховку разными цветами. Попробуйте наложить несколько слоев.

- Завитушки. Также попробуйте сделать грубые и аккуратные завитушки на листе. Сделайте наброски на предварительно закрашенной области и разными карандашами.

- Полировка. Многократно проводите одну и ту же линию, пока не создадите гладкий и равномерный цвет. Экспериментируйте с оттенками, переходами от света к тени и наоборот.

- Гравировка. Расположите один над другим два больших слоя и контрастирующих цветов. Попробуйте различные предметы для гравировки: от лезвия до расчески.

Хозяйке на заметку

Держите карандаши хорошо заточенными
- Используйте качественную бумагу
- Запоминайте цвета, которые вы используете
- Получайте удовольствие от процесса!

Первый рисунок -

Карандаши знакомы нам с детства. И относимся мы к ним несерьезно. Однако, посмотрите, какие шедевры рисуют художники.

Цветные карандаши – прекрасный графический материал! Ими легко управлять, а значит, добиваться самых разных эффектов.

Работы цветными карандашами Susie Ruby, Katy Ferreira, Teresa Mallen

Хотите так же?

Тогда следует освоить основные приёмы рисования цветными карандашами. Читайте и упражняйтесь!

7 способов рисования цветными карандашами:

1. Штриховка

Работать карандашом можно по-разному: плотно укладывая рыхлые штрихи друг к другу, чтобы получился ровный выкрас, или делая штрихи острием карандаша, оставляя между ними небольшие промежутки.

И тот, и другой способ хорош, важно – где он применяется.

Выполняйте равномерные движения рукой в одном направлении. Следите за одинаковым расстоянием между штрихами.

Уметь делать разные по светлоте выкрасы – очень важное умение. Еще важнее уметь делать постепенный переход светлоты оттенка.

Изменять оттенок от светлого к тёмному можно, изменяя нажим на карандаш.

Попробуйте заштриховать полоску, сначала едва касаясь поверхности бумаги, а затем всё более и более усиливая нажим на карандаш.

Что нужно уметь, чтобы хорошо штриховать карандашами, смотрите в этой трансляции Перископа:

3. Изменение оттенка

Цветные карандаши дают прозрачные слои штриха. Если их накладывать один на другой, то цвет будет оптически смешиваться. Это используется для изменения оттенка цвета.

Таким образом, даже при малом наборе карандашей можно получить сложные цветовые оттенки за счет наложения одного цвета на другой.

Тот же эффект получится и при более свободном штриховании. Только в этом случае структура пятна будет более воздушной, фактурной.

Чтобы штриховка при этом выглядела эстетичной, делайте ее равномерными движениями с одной силой нажима и направлением.

Два разных цветовых слоя лучше накладывать под острым углом по отношении друг к другу. Впрочем, иногда угол наклона штрихов может быть абсолютно одинаковым.

4. Вливание цвета в цвет

Получится, если совместить 2 приема: светлотную растяжку (пункт 2) и изменение оттенков (пункт 3).

В результате вы добьетесь более разнообразной градации переливов цвета.

Больше интересной и полезной информации о рисовании
от художника Марины Трушниковой

Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Получайте номера журнала на свой e-mail!

5. Декоративные приёмы

Поверх больших светлых пятен можно наносить узоры, орнаменты, более мелкие цветовые пятнышки.

При этом главное, что нужно помнить, это закон оптического смешения цветов. Если накладывать друг на друга противоположные цвета: желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый, то получится серый или грязный оттенок.

6. Приём резервирования белых линий

Этот приём был показан . Кристина использует этот приём, чтобы подписывать работы.
Это очень просто и эффектно.

Возьмите непишущую ручку и нарисуйте ей что-нибудь, продавливая бумагу. Ручка оставляет след – канавку, в которую при дальнейшем штриховании цвет не попадает. Остается белая линия. Этим способом можно создавать тонкие светлые узоры:

Думаю, эта техника вам знакома с детства. Нужно взять предмет с рельефной поверхностью, положить его ПОД лист бумаги, а затем сверху сделать штриховку карандашом там, где лежит предмет.

Штриховка проявит рельеф выпуклой поверхности. Я использовала то, что было под рукой: плоскую расческу и монеты.

Но можно найти и другие поверхности: дерева, камня, кирпичной кладки и прочего. Главное, чтобы лист был не слишком плотным и продавливался при штриховке.

Более подробно о технике фроттажа я говорила в трансляции Перископа:

Мастер-классы

Уже нарисовал +115 Хочу нарисовать +115 Спасибо +135

В этом уроке я покажу вам как нарисовать Сашу Брауз, а также как раскрасить получившийся рисунок с помощью несложной техники (от светлого к тёмному). Начните работу с приведения в порядок рабочего места, и заточки карандашей.
Для работы вам понадобится:

  • простой карандаш (НВ)
  • мягкий ластик (желательно Milan треугольный)
  • циркуль
  • гелевая ручка
  • цветные карандаши
  • белая гуашь

Рисуем Сашу Брауз цветными карандашами поэтапно


  • Шаг 1

    Намечаем простым карандашом каркас фигуры девушки. Циркулем рисуем круг для головы, который затем делим пополам, выходящей за его пределы линией. Намечаем нижнюю часть лица.


  • Шаг 2

    Прорисовываем туловище основными геометрическими формами. Глубину талии показываем эллипсами, в дальнейшем это поможет нарисовать пояс. Руки девушки уходят за спину, с ними не возникнет особых проблем. Подготовим основу для прорисовки лица.


  • Шаг 3

    Плавными линиями прорисовываем контуры фигуры. Намечаем черты лица, волосы и одежду. Не забываем о ремнях.


  • Шаг 4

    Схематично набрасываем привод пространственного маневрирования (ППМ), учитывая лишь некоторые, основные детали. Заодно стираем постановочные линии.


  • Шаг 5

    Начинаем детализировать. (ППМ) имеет довольно сложную конструкцию, поэтому начните с него. Старайтесь учесть как можно больше деталей. Правая от нас рука девушки уходит за спину, в ней она сжимает рукоятку со сменным лезвием. Вторая же рукоятка без лезвия и находится за пазухой.


  • Шаг 6

    Вот так смотрится весь рисунок в деталях.


  • Шаг 7

    Обводим гелевой ручкой. Сотрите мягким карандашные линии, оставляя лишь складки на одежде.


  • Шаг 8

    Начинаем красить. На карандаши не давим, сейчас нам необходимо лишь заложить прочную цветовую основу. Волосы красим рыжим, набедренную повязку - темно-коричневым, тени на блузке - нежно-розовым, куртку - светло-коричневым, ремни - обычным коричневым, а привод - серым.


  • Шаг 9

    Теперь пройдитесь по всему рисунку светло-коричневым, но лишь слегка.


  • Шаг 10

    Добавьте серого на весь рисунок.


  • Шаг 11

    Работая темно-коричневым, набираем тон. Повторите Шаг 8 сильнее надавливая на карандаши. На привод добавьте чуть-чуть голубого, для стального блеска.


  • Шаг 12

    Теперь, работая одним лишь черным, придайте рисунку глубины. Усильте тени. Чтобы сделать переливы на ногах, штрихуйте положив грифель карандаша плашмя. В довершение, белой гуашью сделайте блики на глазах. Вот и все, рисунок готов.

Я рада представить вам новый курс «Рисование цветными карандашами» по книге «Рисовать цветными карандашами просто» автора Илин Сорг (оригинальное название«Drawing made easy: Colored pencil» by Eileen Sorg ).

Курс состоит из 4-х теоретических уроков , в которых вы узнаете основные техники рисования цветными карандашами и 22-х практических поэтапных уроков рисования цветными карандашами различных объектов.

Я решила пройти этот курс вместе с вами, поэтому по ходу буду вносить свои замечания и показывать свои работы. Свои пометки и наблюдения я буду выделять синим цветом.

Всем творческих успехов и терпения! Приступим.

Введение

Цветные карандаши прошли долгий путь от тех инструментов, которыми мы пользовались в начальной школе. Художники по всему миру берут эту маленькую деревянную палочку с пигментом внутри и создают целые галереи своих работ. Цветные карандаши имеют множество полезных свойств, как для начинающих, так и для опытных художников. Они портативные, недорогие, нетоксичные, удобные и абсолютно незаменимые. Карандашами можно добиться любого художественного стиля, от легких скетчей до фотореалистичных картин. Вы ограничены только вашим воображением и желанием.

Я всегда считал себя чертежником в душе, но был пленен цветными карандашами с тех пор как познакомился с ними много лет назад. Я увлечен рисованием линий и тем множеством способов, которыми эта линия может описать мир вокруг нас. Мои любопытство и упорство привели меня к необходимости развития своих навыков, чтобы показать себя и свой собственный уникальный стиль на бумаге. В этой книге я намереваюсь научить вас базовым основам рисования цветными карандашами и дать вам уверенности продолжать улучшать свои навыки. Я надеюсь, что эти пошаговые уроки разожгут тот же огонь внутри вас, что и зажегся у меня много лет назад, и тогда вы продолжите изучать рисование цветными карандашами , чтобы найти свой художественный голос.

Материалы и инструменты

Работа с цветными карандашам и требует совсем немного принадлежностей, многие из описанных ниже вы можете найти дома. По мере развития ваших навыков, вы можете добавлять все больше инструментов в ваш арсенал и расширять палитру цветов.

Карандаши

Существует три основных типа цветных карандашей. Я использую восковые карандаши, но также существуют масляные и акварельные. У каждого типа свои характеристики, так что лучше поэкспериментировать. Многие магазины продают карандаши поштучно, чтобы вы могли попробовать и подобрать именно те, которые вам нужны.

Лично у меня акварельные карандаши Kooh-I-Noor 36 цветов. Я буду использовать их. Для начала советую вам сделать палитру всех цветов, которые есть у вас в наборе. Просто расчертить табличку на листе бумаги, желательно такого же качества, на какой вы будете рисовать. Сделать небольшие свотчи всех цветов и подписать номера. Так будет гораздо удобнее при выборе цвета, потому что цвет грифеля или самого корпуса карандаша не передает истинный цвет и насыщенность. Когда я делала свотчи, то сразу же заметила, что некоторые карандаши мягче и ярче, а некоторые тверже и бледнее. Свотчи лучше делать при разных нажатиях.


Мой набор цветных карандашей
Моя палитра

Если у вас нет возможности приобрести карандаши в вашем городе, то вы всегда можете заказать их через интернет.

Приведу для примера несколько наборов, которые отлично подойдут для прохождения этих уроков:

1. Бюджетный вариант — Цветные карандаши Lyra «Osiris Aquarell», акварельные, 36 цветов. Эти карандаши подойдут новичкам для, того чтобы изучить основы и попробовать себя в рисовании.

2. Для тех, кто хочет делать более профессиональные работы, лучше не скупиться и купить профессиональные карандаши Faber-Castell . Этот набор состоит из 36 цветов, которых вполне хватит для начала.

3. Ну и последние вариант для тех, кому мало 36 цветов — Акварельные карандаши ART GRIP AQUARELLE, набор цветов, в металлической коробке, 60 шт . Это набор моей мечты!

Ластики

Успешное стирание помарок от цветного карандаша зависит от двух факторов: цвет карандашной линии и сила нажатия, с которой она была нарисована. Темные цвета имеют тенденцию окрашивать бумагу, их сложнее стереть. Также сложно подчистить плотные линии, особенно на мятой бумаге. Я обычно использую ластик-клячку (на картинке вверху в центре). При применении она захватывает частички графита, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок, в отличие от обычного ластика. Для сложных областей используйте ластик на батарейках (внизу справа). Не стоит пользоваться резиновыми и виниловыми ластиками при работе с цветными карандашами , т.к трение между бумагой и резинкой на самом деле может расплавить восковой пигмент и сделать плоской поверхность бумаги.

У меня обычная двухсторонняя стирательная резинка . Посмотрим как она себя поведет в процессе рисования цветными карандашами.

Также я недавно приобрела ластик-клячку . Оказалось пользоваться ей довольно удобно.

Точилки

Вы можете добиться разных эффектов в зависимости от того, насколько тупой или острый ваш карандаш, но обычно нужно, чтобы карандаши всегда всегда были остро наточенными. Я редко пользуюсь карманными точилками (на картинке посередине), потому что они имеют тенденцию ломать кончик карандаша и кромсать дерево, но некоторые художники любят их. Я предпочитаю хорошие электрические точилки с автостопом (слева), потому что они строгают быстро и чисто, а автостоп защищает от перетачивания. Если вы планируете работать на улице, вам подойдет точилка на батарейках (справа). Также можно пользоваться наждачной бумагой, чтобы подточить кончик карандаша.

У меня была обычная карманная точилка , которая неплохо подтачивает карандаши. Главное, чтобы она была хотя бы новая, не затупившаяся.

Также недавно заказала через интернет механическую точилку . Она отлично строгает и вписывается в интерьер моей рабочей зоны 🙂 Советую присмотреться.

Карандаши для смешивания цветов (блендеры)

Это те же самые цветные карандаши, только без пигмента. Они создают гладкую, сияющую растушевку. После нанесения двух и более слоев различных цветов, поработайте этими карандашами, чтобы смешать цвета вместе. Поверхность бумаги станет немного скользкой после использования блендера, поэтому сколько бы цветов вы ни добавили сверху, они легко смешаются. Эта техника называется «полировка», она очень полезна при изображении светящейся или влажной поверхности. Вы также можете использовать растушевочные палочки или бесцветные маркеры.

Блендеров у меня пока нет, зато есть растушевочные палочки. Но, к сожалению, цветные акварельные карандаши у меня не получилось ими растушевать. Зато простой карандаш они тушуют очень хорошо.

Бумага

Выбор бумаги самый важный фактор, от которого зависит качество работы. Многие виды бумаги не соответствуют требованиям многослойности цветов, поэтому лучше уделить время тестированию новой бумаги, прежде чем начинать большой проект. Если вы используете акварельные карандаши, то и бумагу используйте акварельную. Для работ, насыщенных деталями, я использую акварельную бумаге горячего прессования, которая имеет очень гладкую поверхность, что идеально подходит для прорисовки тонких деталей. Для работ, где может понадобиться много дополнительных слоев, я использую наждачную бумагу, предназначенную для рисования пастелью. Вы можете использовать более грубую бумагу с гранулами для пейзажей или других текстурных объектов. Всегда используйте бескислотную бумагу для ваших рисунков, иначе со временем она пожелтеет. Для практики вне дома удобно пользоваться скетчбуком или блокнотом для рисования. Поэкспериментируйте.

Очень удобно пользоваться скетчбуком, который можно всегда и везде таскать с собой и в любую свободную минутку заняться любимым делом. Свой я заказывала .

Линейки

Используйте линейки, чтобы размечать область вашего рисунка. Никогда не пренебрегайте ими, если нужно нарисовать твердые прямые линии, например здания.

Художественный скотч

Используйте специальный скотч, чтобы прикрепить бумагу к поверхности, на которой рисуете, например к столу или мольберту. Этот вид скотча бескислотный и может быть легко удален с поверхности бумаги без каких-либо повреждений. Но даже используя этот скотч, будьте аккуратны.

Дополнительные инструменты

Используйте пылевую щетку, чтобы аккуратно убрать остатки карандаша с поверхности бумаги, так как смахнув рукой, вы рискуете все смазать, а дунув, на рисунок могут попасть слюни. Возможно, вы захотите приобрести спрей для фиксации финишного варианта работы.

Итак, с инструментами мы разобрались. Давайте теперь перейдем к изучению основ теории цвета.




Top