Как научиться шутить в любой ситуации. Как аудитория обрабатывает юмор и что должен делать каждый комик

К каким только ухищрениям не прибегают сегодня дизайнеры и строители, чтобы предложить заказчику нечто особенное и неповторимое. Штукатурка сграффито – технология отделки, заслуживающая особого внимания, так как в этом случае вы не просто штукатурите стену, а создаете своими руками настоящее произведение искусства. Таким образом, вы можете подчеркнуть свою индивидуальность, при этом можно воплотить любую свою мечту, сделав фасад дома или внутренний интерьер неповторимым. Это по праву оценят ваши друзья и окружающие, а помочь разобраться, что такое штукатурка сграффито, и как она наносится, помогут советы журнала “Строительный обзор”.

Что собой представляет штукатурка сграффито

Приступая к строительству дома или отделке интерьера квартиры, многие долго не могут определиться с выбором варианта отделки, ведь вместо уже наскучивших обоев хотелось бы увидеть что-то особенное. Идеальным решением вопроса отделки внутреннего пространства или облицовки является . Особого внимания заслуживает декоративная штукатурка сграффито – настоящее произведение искусства, «процарапанное» на вашей стене.

В отличие от традиционной штукатурки, мы имеем многослойную поверхность, причем каждый слой может иметь свой цвет и фактуру. Главной «фишкой» этой модной технологии является возможность нанесения объемного изображения. Для того чтобы справиться с этой технологией, вы не только должны иметь строительные навыки, но и обладать талантом художника, хотя и это не обязательно.

Состав сграффито

Чтобы получить красивое изображение на стене, используя технологию штукатурки сграффито, вам надо проявить немалое терпение, а процесс можно сравнить, разве что, с набиванием чеканки на металл, только в этом случае рисунок чаще всего процарапывается на слое штукатурки. Чтобы понять, с чем придется иметь дело, стоит рассмотреть состав сграффито и основные компоненты, необходимые для приготовления раствора.


Сграффито на природные мотивы на фасаде здания
  • Известковое тесто, полученное путем гашения извести и ее обезвоживания. Для этого известь засыпают в емкость, заливают водой, а затем сливают в другую емкость, процеживая через сито. После испарения воды мы и получаем конечный продукт.
  • Кварцевый песок, который также лучше просеять, чтобы избавиться от крупных частиц, способных испортить наше будущее произведение искусства.
  • Цемент, придающий отделке прочность и не только – используя цветной цемент, можно получить разные цветовые оттенки. Для этой же цели используются различные красители и светостойкие пигменты, что особенно важно, если речь идет об отделке фасада здания.
  • Вам также может понадобиться мраморная крошка, небольшие фрагменты гранита и керамики, а необходимо это для имитации поверхности натурального камня.

В сграффито используется многообразие красок и мотивов

Добавляя любые красители и добавки, вы можете добиться необычных результатов, и здесь все зависит от вашего вкуса. При этом особое внимание стоит обратить на порядок нанесения слоев. Первый из них является основой будущей конструкции, и его толщина может составлять 5-7 миллиметров. Остальные слои, а технология штукатурки сграффито, подразумевает нанесение 5-6 слоев штукатурки, должны иметь незначительную толщину. Это нужно, чтобы на ней легче было прорисовывать фрагменты изображения, к тому же не стоит утяжелять конструкцию стены.

Технология выполнения штукатурки сграффито

Если для отделки своего жилья, торгового или офисного помещения вы выбрали штукатурку сграффито, технология выполнения рисунка может отличаться. Чаще всего рисунок прорезается на верхних слоях при помощи шила, но существует также и технология набивки рисунка. В первом случае вы имеете возможность получить настоящий трехмерный рисунок, зато набивать рисунок несколько проще. Выбор зависит от того, что вы хотите видеть в конечном итоге, не стоит забывать также о финансовой стороне вопроса, ведь технология эта не самая дешевая.


Техника прорезания на штукатурки сграффито
  1. Прорезание рисунка.

Такой способ нанесения изображения на поверхность стены используют довольно часто, а дизайнерские возможности в этом случае неограниченные. После того, как растворы для штукатурки сграффито нанесены на поверхность и разглажены. Делается это традиционными способами, используя шпатели и затирки, следует смочить поверхность, а после ее подсыхания нанести грунтовку, обеспечивающую лучшую адгезию. После высыхания грунтовки, снова смачиваем поверхность и можно приступать непосредственно к нанесению рисунка. Для этого используется заранее изготовленный трафарет – вот здесь и пригодятся навыки художника, хотя можно для этого использовать компьютерную технику.

Прежде чем наносить рисунок на поверхность, стоит выждать 2-4 часа, чтобы стена высохла, подобным образом надо поступать с каждым нанесенным слоем раствора.

Для нанесения рисунка лучше использовать не простую губку, а специально приготовленный ватный тампон, где под тремя-четырьмя слоями ваты скрыт пигмент или мел. После этого надо удалить лишние фрагменты, для чего используется обычная губка, и можно приступать к прорезке фрагментов. Подойдет обычное шило или другой острый предмет, но лучше использовать набор специальных резцов. Прорезать рисунок надо на всю толщину накрывочного слоя. Для придания объема процесс повторяется неоднократно, и на каждом слое появляется свой фрагмент будущего произведения искусства.

Чтобы не испытывать неудобств, наносить рисунок надо до полного высыхания слоя штукатурки, так как в этом случае вы не получите желаемого эффекта. Начинать прорезку рисунка стоит со следующего после основного слоя.

На этом этапе работы от вас понадобится максимум «усидчивости» и терпения, ведь именно от того, насколько качественно вы вырежете рисунок, зависит внешний вид будущей поверхности. После того, как рисунок вырезан, обработанную поверхность надо очистить, а для этого пригодится обычная щетка.


Техника набивки рисунка на штукатурке сграффито
  1. Набивка изображения.

Менее трудоемким считается способ набивки изображения на штукатурку сграффито. Если вы планируете наносить два слоя (рекомендуется, по умолчанию, начинающим), вам понадобится один трафарет для верхнего слоя, а если вы хотите получить объемную картинку, придется изготовить несколько трафаретов, но потраченное время и средства на их изготовление того стоят, поверьте.

Последовательность работ примерно схожая с первым способом, и здесь также важно, чтобы поверхность стены была ровная и гладкая. , или другим способом, наносим грунтовку и переходим к нанесению картинки. В отличие от первого способа, рисунок не прорезается, а набивается на поверхность накрывочного слоя. После высыхания первого слоя наносим второй, и так далее, в зависимости от того, насколько сложное изображение вы выбрали. Следите при этом, чтобы штукатурка не расплывалась за границы трафарета, а лишние фрагменты удаляйте ножом еще до высыхания. Скорее всего, появятся не закрашенные края, но исправить это можно, используя тонкую кисточку.

Сграффито в интерьере квартиры выглядит круто

В заключение пару слов хотелось бы сказать о ом, как ухаживать за поверхностью, облицованную при помощи сграффито. Для этого достаточно периодически протирать ее сухой или влажной тряпкой, иногда можно почистить стену щетинной щеткой, а если предстоит ремонт, то обновлению подлежит каждый отдельно взятый фрагмент нашей картины.

Декоративными штукатурками отделывают фасады и интерьеры зданий. Отделанная декоративной штукатуркой поверхность не требует последующей окраски. В современном строительстве чаще всего применяют штукатурку сграффито, тонкослойную синтетическую, декоративную штукатурку с каменной крошкой и тонкослойную на основе цементно-коллоидного клея. Декоративная штукатурка от обычной отличается составом накрывочных растворов, методом их нанесения и обработки.

Штукатуркой сграффито в основном отделывают фасады зданий, архитектурные элементы. Сграффито – цветная декоративная штукатурка, в которую входят грунт и два или более накрывочных цветных слоев с процарапанным силуэтным рисунком. Штукатурку сграффито приготовляют из тех же материалов, что и обычную цветную известково-песчаную штукатурку, но с более высоким качеством. Главными компонентами штукатурки сграффито являются известковое тесто, кварцевый песок в чистом виде, пигменты, цемент (в качестве добавки в количестве десяти-пятнадцати процентов от объема теста из извести). Сграффито выполняют не только процарапыванием верхних штукатурных слоев, но и нанесением пластичного раствора штукатурки по шаблонам-трафаретам.

Штукатуркой сграффито оштукатуривают следующим образом. Сначала поверхность подготавливают, затем на нее наносят грунт, раствор для грунта берут из того же раствора, приготовленного для оштукатуривания всей площади поверхности. Слой грунта нацарапывают, после перед тем как нанести накрывочные слои его выдерживают, а потом смачивают водой. Слой накрывки намазывают или набрасывают. Чтобы не образовывались пустоты, каждый нанесенный растворный слой тщательно разравнивают и уплотняют. Накрывочный слой штукатурки стены внутри обрабатываемого помещения или всего здания и верхний отделочный цветной слой штукатурки сграффито должны располагаться в одной плоскости. Толщина первого цветного слоя, наносимого на грунт, должна быть не меньше пяти миллиметров. Последующие слои можно делать толщиной в один-два миллиметра, их иногда наносят кистью, не используя полутерки.

При нанесении кистью поверхность окрашивают жидким раствором с мукой из мрамора. После того как цветные накрывочные слои затвердеют примерно через два-четыре часа, приступают к процарапыванию штукатурки граффито инструментами различных форм. Выполнив процарапывание, всю поверхность прочищают щеткой или обметают кистью.

Декоративные штукатурки с каменной крошкой имитируют твердые породы камней. Готовят декоративный раствор непосредственно на рабочем месте из портландцемента , гранитной, мраморной или керамической крошки, имеющего фракцию три-пять миллиметров. На цвет отделки влияют цветовое сочетание дробленого камня и цвет декоративного раствора, используют для этих целей различные пигменты или цветные цементы. Заполнители бывают и со светлыми тонами, например, как, высевка цветного гранита или мрамора. Добавляют в декоративные растворы щелоче- и светостойкие пигменты – окись хрома, охра, сурик железный и др.

Когда устраивают штукатурку, намет выполняют из сложного раствора по маякам или под правило. Декоративная штукатурка создается обрызгом и тщательно выровненным грунтом. Чтобы накрывочный слой лучше сцепливался с грунтом, последний следует нарезать бороздками, пересекающимися друг с другом. Перед тем как нанести декоративный слой подготовительный слой высушивают. Высохший грунт перед нанесением раствора отделочного слоя смачивают водой через краскопультную удочку или из рукава. При отделке фасадов в жаркую солнечную погоду поверхность слоев штукатурки закрывают рогожей или влажными мешками. Нанесение цветного слоя штукатурки производят непрерывно в пределах, ограниченных элементами архитектуры. Отделанную поверхность спустя сутки промывают рассеянной водяной струей до стекания чистой воды, не имеющей примесь цементного молока. Промывка удаляет цементную пыль и образует чистую поверхность, на которой резко выражена фактура крошки.

Если вы задумали ремонт или отделку своего жилья - обращайтесь за квалифицированной помощью в компанию Декада. Мы выполняем отделку и ремонт квартир в новостройках в Москве и Московской области. Нами сданы уже несколько сотен объектов. Среди них и простые бюджетные варианты, и сложные объекты с эксклюзивным дизайном.



Наши специалисты берутся за сложные виды работ, к примеру, декоративная штукатурка "сграффито".

Итальянским словом «сграффито» называют технику создания обладающих большой прочностью настенных изображений. Благодаря высокой стойкости такой отделки к внешнему воздействию (атмосферным осадкам, температуре и влажности) её часто используют для украшения фасадов зданий.

Методы нанесения

Одним из самых простых методов сграффито является нанесение поверх основного слоя штукатурки второго, отличающегося от него по цвету. В состав штукатурки входит 1 часть песка, 1 часть смеси мелкого каменноугольного шлака, туфа разных оттенков, известь. Процарапав верхний слой до нижнего в виде определённого узора, можно получить двухцветную картину.

В случаях, когда требуется получить многоцветное изображение, на стену наносится несколько слоёв (как правило, тёмные раньше светлых), после чего штукатурку соскребают до требуемой глубины. Работа эта очень сложная, и в ней невозможно обойтись без специальных трафаретов.

Техника выполнения

Декорирование техникой сграффито может производиться двумя способами.

Выборка раствора

Первый называется выборкой раствора и начинается с нанесения соответствующего рисунка на картон. Контур изображения наносят на слой штукатурки при помощи трафарета, который создаётся путём наклеивания на картон шаблона и прокалывания его контура шилом или толстой швейной иглой.

Затем происходит подготовка поверхности, на которой должно располагаться сграффито, то есть нанесение на стену нескольких слоёв штукатурки.

Лучше всего будет держаться изображение, созданное на трёх-пяти слоях. При этом первый слой должен иметь толщину около 8 мм, остальные - от 2 до 5 мм. Каждый из слоёв обязательно должен иметь одинаковую толщину по всей площади и накладываться не ранее, чем через 11-12 часов после предыдущего, если раствор известковый, или через 3 часа - при цементно-известковом растворе.

Когда поверхность, соответствующая по размерам рисунку, будет покрыта штукатуркой, на неё необходимо наложить трафарет и постучать марлевым тампоном, наполненным тонкоизмельчённым углём, по контуру рисунка. После чего начинается работа по вырезке фрагментов картины до самого нижнего её слоя.

Выполнение этой операции производится при помощи царапки, ножа, прямого долота, зубчатки и других инструментов для лепных работ. Далее по очереди переходят к следующим слоям.

Вырезать участки нужно начинать не раньше, чем через пару часов после нанесения самого верхнего слоя. На ночь оставлять незаконченное изображение не следует, поэтому лучше начинать последний этап утром. В противном случае возможно излишнее затвердевание раствора, в результате чего он становится непригодным для создания чёткого изображения.

После окончания работ рисунок иногда покрывают закрепителем, который не даёт границам картины раскрошиться и рассыпаться.

Второй способ - набивка рисунка

В этом случае узор на штукатурке не вырезают, а набивают. Чтобы изготовить такое сграффито, опять же понадобятся трафареты - теперь уже отдельные для каждого цвета. На каждом из таких трафаретов вырезаются все элементы с учётом перемычек для поддержки. В начале работы выравнивают и затирают фоновый слой будущей картины.

Минут через 30, когда штукатурка начнёт схватываться, к фоновому слою прикладывают определённые элементы трафарета. Кисточкой, которую окунули в раствор требуемого оттенка, ударяют по стене, попадая по рисунку. Недочёты в набивке устраняют тонкой кистью, а расплывающуюся за края изображения штукатурку удаляют ножом. Следующий слой набивают не раньше, чем высохнет предыдущий.

Сграффито в переводе с итальянского означает «процарапанный». По сути, это не вид декоративной , а особенный, оригинальный вид нанесения. Техника выполнения намного ближе к рисованию и лепнине, поскольку результатом такой отделки является рельефное цветное изображение.

Штукатурный слой может быть не только однородным, фактурным или включать в себя разнообразные интересные наполнители. Штукатурка сама может быть основой художественного полотна. В этом суть искусства сграффито.

Понятие и особенности

В качестве материала использовать разрешается любой высокого качества. Причем допускается как однородная , так и имитирующая , то есть, с наполнителем из . Единственное требование – последняя не должна включать фракцию с диаметром больше 3 мм, а для последнего отделочного слоя так и не более 1,5 мм.

Основной штукатурки для сграффито может служить:

  • марки М400 в соотношении с 1:2, 1:3, 1:4;
  • цемент-известь в пропорции к песку 1:0, 2:3, 4:4,5 и так далее;
  • гидравлическая известь – она наиболее прочна, в соотношении с кварцевым песком 1:4,5.

Традиционные для сграффито не годятся: формирование рисунка производится в «мокром» состоянии, когда штукатурка еще сохраняет пластичность. Гипсовая же слишком быстро высыхает и рабочий период ее оказывается слишком коротким.

Суть техники сграффито такова: на поверхность наносят несколько штукатурных слоев разного цвета. А когда верхний слой схватывается, но еще не просох, приступают к созданию изображения: разными инструментами удаляют верхние слои штукатурки, чтобы обнажить слой нужного цвета. В результате формируется сложное многоцветное изображение или узор.

Более подробно о технике сграффито и ее видах расскажет виде ниже:

Преимущества и недостатки

Преимущество такой техники таковы:

  • абсолютная индивидуальность оформления – даже если в качестве шаблона использовалась знаменитая фреска, ее отражение на штукатурке будет совершенно неповторимым;
  • штукатурка влагостойкая, такая отделка допускается в самых сырых помещениях. Можно мыть даже с использованием бытовой химии;
  • ни плесени, ни грибкам отделка не поддается;
  • и конечно же, не горит и не поддерживает горения.

Недостатки ее связаны со сложностью нанесения:

  • рельеф особенно сложный и тонкий в какой-то степени собирает пыль, а также копоть и жир, если речь идет о кухне. Поэтому очищать такую поверхность следует чаще;
  • время формирования изображения относительно невелико, однако сама техника весьма трудоемка, так что стоимость такой услуги велика.

Сграффито в интерьере (фото)

Роль в интерьере

Столь эффектное и оригинальное оформление редко когда занимает всю поверхность стены, а тем более всех стен в комнате. Такой прием использовался в парадных залах дворцов, однако в современном, тем более, городском жилище, это неприемлемо.

Рельефное изображение – очень яркая деталь интерьера. Она значительно привлекательнее мебели, например, и при чрезмерном использовании превратит гостиную или спальню в музей. Исключение составляет только ванная – невелика, и не предполагает ощущения пространства, как в жилых комнатах. Но и в этом случае стены и потолок нужно связать не столько одинаковыми мотивами, сколько единством темы.

Зато в качестве фрагментарной отделки сграффито не знает себе равных:

  • стенные панно – на фоне однородной отделки смотрятся особенно эффектно, действительно как картины;
  • интересно сочетание сграффито с отделкой , повторяющей по цвету или фактуре фоновый слой штукатурки – , мрамор, оникс. В этом случае картина как бы выступает из облицовки стены;
  • выделение архитектурных деталей – ниши, например, обрамление кровати, стены над ванной и прочее. Отделка привлекает внимание и тем самым, зонирует помещение;
  • целиком стену может занимать панорамное изображение . В этом случае его делают двух- или трехцветным, причем с цветами близкого оттенка. Здесь сграффито имитирует настоящую фреску;
  • отделка потолка – причем в маленькой комнате сграффито может занимать практически весь потолок за исключением розетки под люстру и основательного бордюра. А вот в большой лучше разделить потолок на сектора, где рельефное изображение будет чередоваться с более однородной структурой.

О технологии штукатурки графито кантри расскажет это видео:

Возможные цвета

Традиционно для сграффито используют природные пигменты. Именно эта особенность и повышает стоимость штукатурного слоя. Дело в том, что для сграффито цвета должны быть насыщенными, поэтому содержание пигмента в смеси в десятки раз больше, чем в лакокрасочном составе того же оттенка и интенсивности.

Используют щелочестойкие пигменты поскольку в состав штукатурки входит известь.

  • Так, перекись марганца обеспечивает различные оттенки серого.
  • Охра позволяет получить разнообразный желтый и коричневый.
  • Оксид хрома создает яркую или густую зелень.
  • Ультрамарин обеспечивает чистейший синий цвет.
  • Красный порождает мумия и киноварь.
  • А розовый создает совсем уже «простой» пигмент – молотый красный кирпич.

Расход природного цветного пигмента очень высок: например, для получения штукатурки синего цвета нужна 1 доля , 3 доли и 0,5 от объемной доли ультрамарина. А поэтому множество современных составов для сграффито делают на основе синтетических красителей.

Плюс такого решения – снижение стоимости, большое разнообразие красок, их интенсивность. Минус – для росписи в стиле фрески нужны не столько яркие, сколько природные оттенки, что возвращает мастера-штукатурщика к старым проверенным природным красителям.

Как изготовить раствор для нее своими руками?

Основой отделки сграффито служат самые привычные с повышенной долей пигмента. Сделать их самостоятельно вполне по силам даже новичку. Основная сложность заключается вовсе не в приготовлении смеси, а в финальной обработке поверхности.

Составы вполне традиционны, например, смесь золотистого цвета из расчета на 10 кг включает в себя такие ингредиенты:

  • портландцемент (белый, разумеется) – 600 г;
  • известковое тесто – 2 кг;
  • кварцевый песок, лучше всего, люберецкий – 7 кг;
  • золотистая охра – 400 г.

Наполнители и пигменты могут варьироваться, при этом масса портландцемента и известкового вяжущего должна изменяться в соответствии с массой другого компонента.

Последовательность изготовления одинаковая:

  1. Сначала смешиваются мелкодисперсные компоненты, затем добавляется наполнитель, а в последнюю очередь – вода, до получения сметанообразной консистенции.
  2. Несколько иначе готовится последний слой. Он представляет собой водный раствор компонентов. Чаще всего наносится кистью, а не шпателем.
  3. Состав последнего слоя таков из расчета на 10 кг сухой смеси:
    • портландцемент 400 – 2 кг;
    • известь-пушонка – 1,32 кг;
    • песок – 2 кг;
    • доломитовая мука – 3,34 кг;
    • пигмент – не более 1,32 кг.
  4. Финишный слой может включать только мелкие фракции наполнителя – от 1,5 мм и ниже. Готовится состав так: сначала смешивают известь, цемент и краситель, затем соединяют с песком и доломитовой мукой. Состав затворяют водой за 30 минут до использования. Консистенция жидкая.

Техника нанесения

Сама по себе технология, техника нанесения штукатурки сграффито не слишком отличается от обычной: подготовка, нанесение грунтовочного слоя и нескольких тонких накрывочных слоев. А вот финишный этап обработки требует массы специальных инструментов и умений.

Необходимые инструменты

  • Кельма – мастерок с закругленными краями.
  • Полутерок или терка, полиуретановая или деревянная, для разглаживания и уплотнения слоя – здесь это крайне важно. Лучше всего использовать несколько, если сграффито многоцветное.
  • Широкие кисти – для тонких слоев штукатурки.
  • Резцы – лезвия с различным профилем для прорезания слоя.
  • Скоблилки – приспособления для удаления слоя.
  • Трафареты и шаблоны для тонкослойного сграффито.

Процесс оштукатуривания

  1. Выровненную и очищенную поверхность смачивают водой. После того как влага впитается, наносят грунтовый слой – смесь гашеной извести и песка. В качестве грунтовочного слоя может использоваться один из цветных растворов. Слой уплотняют и затирают полутерком. Ни в коем случае нельзя допускать появления раковин. Рекомендуется сделать насечки, чтобы следующие слои держались лучше.
  2. Спустя 20–25 минут, когда первый слой схватится, наносят второй – цветной. Его толщина самая большая — 6–7 мм.
  3. Через 15–20 минут наносят второй слой. Он тоньше – 3–4 мм.
  4. Чтобы штукатурка обладала достаточной прочностью, количество слоев не должно превышать 5–6. Причем каждый следующий слой становится все тоньше. При этом укрывистость его должна быть достаточной: сквозь верхний слой нижний не просвечивается.
  5. Финишная отделка изготавливается более жидкой и наносится кистью. Ее толщина – 1–2 мм.
  6. Спустя 20 минут можно приступать к вырезанию изображений. Делать это можно в течение 5–6 часов, после схватывания последнего слоя. Поэтому работа по созданию рисунка должна проводиться непрерывно. При больших объемах, последний слой наносят поочередно на участки такой величины, которые могут быть обработаны за 5–6 часов.

Методы конечной обработки

Основной

При слишком сложном изображении или не слишком большом опыте мастера используются трафареты. Их изготавливают из картона, на который с помощью лекала или без него наносится необходимый рисунок.

Затем контуры рисунка прокалывают штопальной иглой или прорезают частично. А чтобы трафарет не разрушился при соприкосновении с влажной штукатуркой, его пропитывает олифой и оставляют высыхать под грузом для распрямления.

Различают 2 основных способа создания сграффито.

  • Набивка рисунка – трафарет прикладывают к поверхности захватки обрабатываемого участка, а затем кистью или тампоном, смоченным в растворе мела или пигмента, наносят прямые слабые удары с тем, чтобы пигмент, просочившись сквозь отверстия, образовал рисунок на поверхности.

Для каждой детали картины разного цвета изготавливается свой трафарет. Как только захватка заполняется требуемым изображением или узором, приступают к вырезанию.

  • Выборка раствора – здесь трафарет выполняется в виде каждой детали. Элементы по очереди прикалывают к участку в нужной последовательности и прорезают верхний слой штукатурки резцом по контуру. Такой метод требует большой аккуратности, потому что любая лишняя насечка может испортить всю картину.

Дальнейшая обработка одинакова: контур прорезается полностью резцами, а затем скоблилками необходимой формы внутри контура удаляются все слои штукатурки до слоя нужного цвета. Рисунок получается рельефный, поскольку разные цвета находятся на разной глубине. Эту особенность нужно учесть, когда планируют изображения.

Облегченный способ

При набивке рисунка часто применяют облегченную технологию: набивают через трафарет нужный пигмент, а затем лишь подравнивают резцом полученные детали. В этом случае наносят лишь грунтовочный слой, а затем, с помощью разных трафаретов, набивают цветной рисунок. Строго говоря, к сграффито это уже не имеет отношения.

При этом также предлагается два способа обработки:

  • фон картины является верхним слоем штукатурки, в этом случае изображение как бы уходит в глубину;
  • фон выступает первым слоем, а изображения формируются выпуклыми.

Очень важно здесь соблюдать правильную последовательность, чтобы деталь первого плана не оказалась более заглубленной, чем деталь второго плана. Обработка готового изображения не проводится. Более того, со временем, когда появляются отдельные сколы и трещинки, сграффито становится только более ярким и ценным.

Сколько это стоит?

Стоимость материала для сграффито ненамного превышает цену обычной известково-песчаной штукатурки, если речь идет о синтетических красителях. Смеси с природными пигментами будут дороже.

  • Стоимость же самой работы зависит от площади, от сложности изображений, от количества оттенков.
  • Даже самый простой вариант двухцветного сграффито обойдется в 4500 р. за кв. м.
  • Сложное многокрасочное панно, тем более воспроизводящее картину или фреску, стоит от 10500 р. за кв. м.

Сграффито – интересная и совершенно уникальная отделка. Причем красота ее и уникальность зависит не от материалов, а только от умения, старания и таланта мастера, выполняющего работу.

Еще больше полезной информации о технологии нанесения графито и сграффито содержит этот видеосюжет:




Top