Как называется старый мультик. Кто-нибудь помнит назвние мультика? Как назывался старый чешский мультик про крота? Трое из Простоквашино

В последнее время большой популярностью пользуются курсы и программы личностного роста. Чему же там учат? Наш редактор Таня Ежова записалась в один из тренинговых центров на 5-дневный курс« Открытие». Вот ее впечатления.

Хмурый Ежик

Признаюсь, материал мне дался нелегко. Несколько дней я собиралась с мыслями и пыталась начать. Тем самым нарушая одно из главных правил, усвоенных на тренинге: нельзя пытаться. И нельзя собираться. Можно делать. Или не делать. Промежуточного варианта не дано.

Нарушения на этом не закончились — я обещала сдать этот текст еще два дня назад, но не сдала. Зато придумала массу оправданий и отговорок. Привычная история. Но кое-что все-таки поменялось. В прошлом на вопрос мужа: «Ну и что у нас с настроением? Опять Хмурый Ежик?» — ответила бы, вздохнув: «Устала. Работы много». И сама бы себе поверила. Теперь я знаю, что причина грусти совсем не в этом. Я обещание не сдержала! Именно поэтому плечи ссутуливаются, взгляд тускнеет, улыбка тает… Но обо всем по порядку.


Пятница. Утро

— Сумки в сторону! Садитесь в первые ряды!

Шесть человек — четыре девушки и два молодых человека, — пугая широкими улыбками, встречают нас на входе в аудиторию. И провожают к стоящим в четыре ряда стульчикам. Они просто неприлично бодры для утра пятницы. Мы же для баланса серы и угрюмы. Сиротливо оглядываемся и торопливо отводим глаза, стоит с кем-то встретиться взглядом.

— Выключите, пожалуйста, мобильные, — просят улыбчивые юноши и девушки.

Их лучезарность начинает меня раздражать. И не меня одну. Люди, кряхтя и бубня, бредут к своим пожиткам. Оставить сумку без присмотра страшно. Выключать мобильный — еще страшнее: я привыкла быть« на связи 24 часа». Садиться в первый ряд не вижу смысла. И вообще я здесь на редакционном задании. Поручено выяснить, что это за тренинги личностного роста. Остальное — лирика. Я журналист с опытом. Настроена критично и скептично. Хотя и любопытно. Все, кто прошел подобные программы, твердили: «Круто!» Дальше можно было долго и обстоятельно задавать вопросы, но ничего, кроме« Чтобы понять, надо самой пройти», добиться было невозможно.

И вот я в Тренинговом центре« Открытый мир». Информационная брошюра обещает« открыть и осознать глубинные принципы и взгляды, определяющие отношение к жизни и самому себе». Я пока не очень уверена, что мне все это нужно. Про себя я и так все знаю. Поэтому сижу и строю из себя независимую девушку без проблем. Терзаясь сомнениями, стоит ли проводить пять дней жизни в этом зале(впереди три дня« глубокого погружения»: с 10 до 22, с небольшими перерывами и обедом; в понедельник-вторник — занятия вечерами), а заодно разглядывая соседей.

Кто здесь?

Справа от меня сидит Татьяна. Стройная, длинноволосая, лет 30. Кутается в шарф. Позже мы познакомимся, она окажется тележурналистом и отличной девушкой. Но сейчас для меня она просто Таня. Имя написано на бейджике. Слева — Павел. Он уже дважды мне подмигнул и трижды сострил. Молодой, крупный, шумный. Мне он не нравится. Чуть сбоку — серьезный Дмитрий. Скоро я узнаю, что он повар, а под маской серьезности прячется отличное чувство юмора. За мной Наташа. Кажется высокомерной и неприступной. «Пришла от скуки», — быстренько навешиваю на нее ярлык. Завтра она мне скажет, что подумала обо мне то же самое. И даже еще хуже. Непечатное. А я на нее даже не обижусь! Но сейчас, утром в пятницу, мы обдаем друг друга стервозным холодом…

В первый день нас было 34 человека. Плюс шесть капитанов — те самые улыбчивые люди(это выпускники программ, вызвались помогать нам по собственному желанию) и наш тренер. Диплом получили 29 человек. Трое ушли в первый день тренинга. Две девушки почему-то не пришли на «финал».

ЗАВТРА ОНА МНЕ СКАЖЕТ, ЧТО ПОДУМАЛА ОБО МНЕ ТО ЖЕ САМОЕ. И ДАЖЕ ЕЩЕ ХУЖЕ. НЕПЕЧАТНОЕ…


Мне трудно назвать средний возраст нашей группы: от 18 до 60. Мужчин чуть меньше половины. Социальный и профессиональный статус тоже совершенно разный. Студентка, директор рекламного агентства, бухгалтер, секретарь, программист, врач-онколог, бармен, психолог… Кого-то сюда привело любопытство, кого-то уговорили друзья(коллеги, родные). Но в основном пришли из-за желания понять, ЧТО произошло с теми, кто уже прошел тренинг. Откуда вдруг такие перемены: жизнерадостность, уверенность в себе, оптимизм?


С начала и до конца

Доброе утро! Меня зовут Алена Десятник. Мне 40 лет. Я буду вашим тренером. Добро пожаловать в тренинг« Открытие»!

По проходу энергично идет женщина. Ни капли стеснения и суеты. Движения четкие, но женственные.

Сначала Алена рассказывает, как строится тренинг. Большую часть времени мы будем выполнять упражнения: в парах, группами или сами с собой. Сидя на стуле, на полу или стоя — как удобнее. Предвосхищая наши вопросы, с улыбкой замечает, что ничего страшного делать не придется. Никаких спортивних упражнений. Конкурсов на раздевание тоже не будет. По залу разносится вздох облегчения. Оказывается, не я одна думала, что« ломать» себя предстоит через публичный стриптиз. Не менее важная часть тренинга — научиться делиться с другими своими« открытиями». Для этого надо поднять руку, встать, взять микрофон, громко назвать свое имя(даже в сотый раз) и рассказать, какие эмоции испытал, какие выводы сделал.

— Если не хочется говорить — никто не заставляет. — Алена провела более 150 тренингов и знает наизусть все волнующие новичков вопросы.

В первый день желающих высказаться было крайне мало. Все стеснялись. Комплексовали. Заботились, как выглядят со стороны, и переживали, не сморозили ли глупость. В субботу поднятых рук стало заметно больше. Мы начали чувствовать себя единой командой и относиться друг к другу добрее. И уважительнее. Мы перестали быть директорами и барменами, топ-менеджерами и домохозяйками. Границы стерлись. Остались просто Ани, Оли, Сережи и Гриши. Обращение только по имени и только на «ты».

В воскресенье я вышла в центр зала и, хлюпая раскрасневшимся от слез носом — была со всеми по‑настоящему честной. В понедельник утром заехала на работу и удивила фотодиректора Юлю Ткаченко широкой(и до-о-олгой) улыбкой. Мы дружим с ней почти 6 лет, но все реже говорим по душам. Я предложила ей срочно что-то с этим сделать. Мою идею она поддержала.

Во вторник, получив диплом об окончании тренинга, поехала с мужем есть суши — отмечать. И слегка напугала радушием официантов. Потом позвонила маме и впервые за долгое время сказала вслух, что люблю ее. Мое признание застигло ее врасплох. Она расплакалась. И я тоже…

Подобные тренинги стоят недешево. Каждая ступень — от 9 до 15 тыс. руб.(Как правило, тренинги идут в три этапа: основной курс, продвинутый и лидерская программа.) Принуждать пройти тренинг — неправильно. Это личный выбор каждого.

На тренинге большое внимание уделяется приему« вовлечение». Вовлечь — значит сделать так, чтобы человек услышал о своих возможностях, загорелся идеей и осуществил ее. Например, твоя подруга хочет похудеть. Обычно ты советуешь ей записаться в спортклуб. На этом все и заканчивается. А что если однажды ты предложишь: «А давай с завтрашнего утра начнем бегать? Вместе! Представляешь, через пару месяцев мы уже сможем покупать одежду на размер меньше!» — «Классно! Давай!» На следующий день ты встаешь пораньше, звонишь подруге, подбадриваешь ее и вы выходите на пробежку! Вдвоем! Это и есть вовлечение. С тренингами все точно так же. Нельзя зазвать, можно только вовлечь!

Иногда выпускникам предлагают привести на открытый вечер гостей. Они дают обещание, что с ними будет, скажем, пять человек. Взятое на себя обязательство — это серьезно. Поэтому иногда они приглашают слишком рьяно. Именно это рвение многих и настораживает, отпугивает.

В тренинг-центрах регулярно проходят дни открытых дверей. Вход свободный. Можешь прийти, осмотреться и потом сделать выводы.

Популярное


Как это работает

Самое удивительное, что ничего нового мне не рассказали. Все давно известно! Но почему-то я об этом забыла. Например, самая важная установка жизни: люди видят мир не таким, какой он есть, а таким, какие они сами. А ведь и правда, когда у меня хорошее настроение, в метро едут сплошь забавные и добрые люди. На работе дела спорятся. Куда ни позвонишь, тут же дают согласие. Но стоит мне зациклиться на чем-то, как тут же меня обступают плотным кольцом стопроцентные злыдни. Один пихнет, другой толкнет, третий вообще пошлет.

Еще мы много говорили о времени. Мы живем с ощущением, что жизнь бесконечна. Завтра будет новый день. И еще. И еще. Откладываем важные дела на потом. Не произносим главные слова. И всюду опаздываем. Опаздывая же, получается, не держим слово. Поэтому изворачиваемся, придумываем оправдания. А невыполненные обещания тем временем ложатся на плечи грузом и давят, давят…

— Мы же в Москве живем! В Москве вечные и бесконечные пробки!

— Не принимается! Ты рассмотрела всего одну возможность приехать на место встречи — автомобиль. А сколько еще вариантов! Метро, бегом, трамвай…

— Так ведь холодно пешком…

— Это говорит твоя лень. Нежелание вылезать из комфортного кокона. Все отговорки и придуманные оправдания. Но ведь гораздо важнее не опоздать! Сдержать обещание. Попробуй для разнообразия.

НАГЛЯДНО УВИДЕЛА, КАК ЧАСТО ВО МНЕ ГОВОРЯТ ГОРДЫНЯ И ЛЕНЬ. И САМОЙ СЕБЯ ИСПУГАЛАСЬ…


И я попробовала. Дала себе слово успеть к 18 часам на день рождения к племяннице. В будний день! Завершила пораньше все дела. Рассчитала время ухода из офиса. Поймала машину. Рассказала водителю, что тороплюсь на детский праздник. Он проникся и, виртуозно маневрируя, примчал меня к метро. У касс — длиннющая очередь. Но меня уже не остановить — прошу незнакомку провести меня: «Я очень спешу! И очень прошу». Работает! Мой энтузиазм заразителен. Через секунду уже скачу вниз по ступеням. Вбегаю на перрон и слышу: «Двери закрываются!» «Мужчина, — кричу я в спину какого-то гиганта в черном, — подержите двери! Пожалуйста-а-а!» Он успел вставить локоть в почти захлопнувшиеся двери и впустил меня. Всю дорогу тер плечо, но улыбался. Ему самому было приятно: сделал доброе дело и услышал искреннее« спасибо!».

В гости я приехала вовремя. Не пришлось придумывать легенду опозданию и так приятно было почувствовать, что сама контролируешь свое время(и, получается, жизнь!) без ссылок на всякие там пробки…


Большой секрет

На тренинге мы согласились с рядом правил. Например, не опаздывать. Еще обязались не рассказывать, кто какими переживаниями и проблемами делился. По морально-этическим причинам. Но замечу, что решались сложные вопросы: любовь к приемному ребенку; усталость от одиночества; открытие собственного бизнеса. Никому не давали готовых ответов. Каждый искал решение сам. Но нам дали понять, как важно четко формулировать цель(а лучше даже записать на бумаге день и год ее осуществления) и идти к ней. А главное — верить в себя.

Еще было правило: не раскрывать суть и смысл упражнений. Чтобы человек не пытался самостоятельно их проделать. Для этого и нужен тренер: он направляет и контролирует группу. К тому же рассказать — значит лишить необходимого эффекта неожиданности.

Опишу в качестве примера лишь одно упражнение, мы его делали в самом начале. Надо разделиться на пары, сесть друг против друга и смотреть глаза в глаза. Потом мимикой показать радость, гнев, досаду… Оказалось, это ужасно сложно. Смотреть чужому человеку в глаза, да еще что-то изображать при этом. В конце тренинга эта задачка кажется до смешного простой. Ведь детям несложно смотреть в глаза и что-то играть« на заказ». Став взрослыми, мы забываем об этом. Закрываемся, прячемся, возводим стены. Именно их и пытаются на тренинге« сломать».

Об остальном скажу так. Были упражнения, которые я про себя назвала« погружение»: в свои детские воспоминания, мечты и надежды. Много думала о родителях. Училась прощать обиды. Еще наглядно увидела, как часто во мне говорят гордыня и лень. Испугалась, осознав, что бываю трусовата. А главное, нередко ищу тайный смысл в поступках и словах людей(конечно же негативный) и варюсь в этих темных мыслях до посинения…

Я смеялась. Плакала. Кричала. Молчала. Слушала. Размышляла. И, конечно, многое открывала.

Это не акция и не облигация. Но, безусловно, очень ценная бумага!


Месяц спустя…

В финале тренинга нас предупредили, что со временем возможно небольшое« схлопывание» эмоций. Со мной это отчасти произошло. Порой я забываю о силе улыбки, позволяю рядовым неприятностям испортить мне настроение на весь день, занимаюсь самокопанием. Бывает, ленюсь.

Но многое и изменилось. Теперь я бережнее отношусь к обещаниям и своему времени. Смелее признаюсь в ошибках. Почти не говорю: «Я постараюсь или попробую». Наконец-то увиделась со школьной подругой, с которой договаривалась встретиться(стыдно сказать!) полтора года. Обычно обещала: «В выходные давай попробуем…» И вечно находились другие, «неотложные» дела. Но на этот раз сказала: «Назначай день и время, я приеду». И приехала. Без опозданий…

И я точно знаю, что четкое планирование творит почти чудеса. Я вот наконец переехала. Теперь впереди отпуск, второй язык и кое-что еще, личное…

4.5 (89.92%) 496 votes


В очередной раз увидев детвору, сгрудившуюся перед телевизором для просмотра очередного мультфильма по CartoonNetwork, я задумался, а каким был самый первый мультфильм в мире, когда и кем он был создан, о чем он был, в общем тема меня зацепила и пока дети наслаждались очередной серией приключений любимых(в данный момент) героев, я погрузился в поиски и вот что нашел…

Наверное, нет на свете ребёнка, который не любит мультиков, и в жизни их не смотрел. Конечно если этот ребёнок не житель, глубинки из семьи староверов. Красочность, эмоциональность, а главное быстрое развитие сюжета, могут привлечь ребёнка к телевизору на долгое время. Мультики со смыслом или юмором заставляют и взрослых пристально смотреть в экран. Мы к ним давно привыкли. А кто знает, какой был самый первый мультфильм в мире. Кто его автор? А год выпуска первого шедевра для детей?
Как оказалось вопрос первенства до сих пор не решен и даже специалисты не могут найти начало истории. Претендентов на звания «Первый мультфильм» сразу трое. Это «Юмористические фазы смешных лиц и «Отель с призраками» американского карикатуриста Стюарта Блэктона. Первая работа была в 1906 г, и сразу за ней в 1907 г. вторая работа. Второй претендент Эмиль Коля. Со своей известной «Фантасмагорией», 1908 г.

Юмористические фазы смешных лиц Стюарт Блэктон

В конце 19 века Стюарт Блэктон стал работать инженером у мирового специалиста по электрификации Эдисона. Вместе они создали первый мультипликационный фильм. Они представляли собой рисунки в движении, которые отсняли на плёнку. «Юмористические фазы смешных лиц» вобрали в себя искусство графики и технику кино. Нарисованный им мелом на доске мужчина оживает и двигается без помощи художника. В 1906 г. шедевр первыми смогли увидеть жители Франции. А сейчас, благодаря youtube сможем увидеть его и мы:

Отель с призраками Стюарт Блэктон

В 1907 г. Блэктон представил «Отель с призраками». Интересно, что именно этот фильм с элементами мультипликации получил наибольший успех у зрителей, объясняется это появлением первых «спецэффектов» когда двигались неодушевленные предметы, причем операторы фирмы Gaumont долго не могли разгадать каким образом автор смог заставить свои фигурки двигаться и такому движению даже дали название — «американское»

Но, все же, по мнению большинства экспертов, несмотря на свою популярность фильмы Стюарта Блэктона не были полноценными фильмами, а представляли собой демонстрации возможностей нового изобретения, а действительно право называться самым первым мультфильмом в мире имеет «Фантасмагория», автором которой является французский художник-карикатурист Эмиль Коля

Фантсамагория Эмиль Коля

Первые картины были мало похожи на современные. Учёные, считают, «Фантасмагория», короткометражный фильм Эмиля Коля-это первый рисованный мультик. Эта картина вышла в 1908 г. в ней автор нарисовал Фантоша, который падает с турника и попадает в различные интересные, а часто и комические ситуации, на бумаге белого цвета. Время мультика всего 1.5 минуты. За время работы над мультфильмом было создано более 700 рисунков! Специалисты мультипликаторы обращают внимание на эффект, который был достигнут сочетанием тёмного фона и светлых линий. Не знаю насчет специалистов-мультипликаторов,а на мой неискушенный взгляд, этот первый в мире мультфильм и сейчас смотрится достаточно на уровне, особенно если взять во внимание бюджет и технологии, которые были в мире во время его создания:

Самый первый мультфильм в России

Титула родоначальника русского мультипликатора достался Владиславу Старевичу, учёному из области биологии. Именно его неудача в снятии научной картины, о драке двух жуков-рогачей – (правильно жук — олень), заставила придумать биолога анимацию: к препарированным насекомым учёный воском прилепил тончайшие проволоки и отснял кадр, за кадром. На основе анимации, раньше фильмов в России не было. Через несколько лет им была представлена картина о насекомых «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Небольшая короткометражка вызвала восхищение мира, тем, что можно выдрессировать для фильма жуков. Здесь мы уже видим полноценную историю, с сюжетом, которую интересно смотреть как полное произведение Сам учёный в дальнейшем стал работать в кукольной анимации.

Вот такая история про самый первый мультфильм в мире и в России, надеюсь материал был для вас интересным, к слову сказать, детей не впечатлили черно-белые мультфильмы и они рванули искать на ютубе следующую серию мультсериала про покемонов.

10 июня 1936 года была создана крупнейшая в СССР студия мультипликационных фильмов «Союзмультфильм». Тогда она называлась «Союздетмультфильм», а в «Союзмультфильм» ее переименовали в августе 1937 года.

Как ни крути, а самыми лучшими мультиками советского детства можно смело назвать творчество студии «Союзмультфильм». За годы своего существования она выпустила огромное количество мультфильмов на любой вкус, которые мы показываем своим детям и не устаем пересматривать сами. Кроме того, большинство мультиков содержат множество секретов и деталей, заметных только самым внимательным. Давайте узнаем их.

Спонсор поста: Мультфильмы на любой вкус.

Винни-Пух

Первая экранизация книги о Винни-Пухе принадлежит студии Уолта Диснея: в начале 60-х годов было выпущено несколько серий о забавном медвежонке и его друзьях. До начала работы над отечественным «Винни-Пухом» Федор Хитрук не видел диснеевской версии.

Однако ему хотелось отойти от образов, которые были изображены в книге, создать своих, новых и оригинальных персонажей. Безусловно, ему это удалось. Все, кто видели и диснеевский, и наш варианты, однозначно высказываются в пользу последнего.

Любопытно, что первоначально Винни-Пух был очень мохнат, уши у него выглядели немного «пожеванными», а глаза были разного размера. Пятачок же сначала получался у художников похожим на толстую аппетитную сардельку. Немало было нарисовано самых разных медвежат и поросят, прежде чем персонажи приобрели привычный нам вид.

Кстати, во второй и третьей сериях рисунки героев были упрощены: черные «очки» на мордочке Винни-Пуха приобрели четкие очертания, а румяные щечки Пятачка стали обозначаться одной красной линией. Во время работы над мультфильмом про Винни-Пуха Федор Хитрук не знал о существовании анимационных картин про забавного мишку студии Диснея. Позже, по словам Хитрука, его версия понравилась диснеевскому режиссеру Вольфгангу Райтерману. В то же время, так как советские мультфильмы были созданы без учета принадлежащих студии Диснея исключительных прав на экранизацию, их показ за рубежом был невозможен.

Малыш и Карлсон

Советский мультфильм «Малыш и Карлсон» режиссера Бориса Степанцева, снятый по мотивам повести шведской писательницы Астрид Линдгрен и вышедший на телеэкраны в 1968 году, был с восторгом воспринят как маленькими, так и взрослыми телезрителями.

Всего серий о Карлсоне вышло две: «Малыш и Карлсон» (1968) и «Карлсон вернулся» (1970). «Союзмультфильм» собирался делать и третью, но эта идея так и не была реализована. В архивах студии до сих пор хранится пленка, которую планировалось использовать для съемок мультфильма по третьей части трилогии о Малыше и Карлсоне - «Карлсон опять проказничает».

Если очень внимательно смотреть мультфильм про Карлсона, то можно заметить следующую деталь: в начале мультика, когда Малыш переходит дорогу, на проезжающем мимо автобусе видна реклама Air France.

На похитителей белья из мультипликационной картины про Карлсона очень похожи сыщики из мультфильма о приключениях поросенка Фунтика. Кроме этого, на шведских родителей Малыша очень похожи советские родители Дяди Федора из «Простоквашино».

Кот Леопольд

Советский мультипликационный сериал про кота Леопольда и донимающих его мышей-хулиганов снимался на Творческом объединении «Экран» с 1975 по 1993 год. На момент создания мультсериала еще не было художественной мастерской. Поэтому первые две серии («Месть кота Леопольда» и «Леопольд и золотая рыбка») не рисовались, а были сделаны техникой перекладывания.

Мелкие детали героев и декорации вырезались из бумаги и перекладывались под стеклом. После каждого кадра детали сдвигались на мизерное расстояние, что создавало иллюзию движения. Дальнейшие серии мультфильма были реализованы с помощью рисованной анимации.

Создатели мультфильма долго ломали голову над именем главного героя. Авторы очень не хотели называть его слишком просто - «рядовым» Барсиком или Мурзиком. По их замыслам, имя должно было красиво звучать и в то же время легко произноситься.

Существует версия, согласно которой добродушного и обаятельного кота назвал сын автора сценария Аркадия Хайта. Во время работы над сюжетом мультика мальчик пытался делать два дела сразу: следить за взрослыми и смотреть по телевизору «Неуловимых мстителей». Имя полковника-белогвардейца Леопольда Кудасова, одного из героев «Неуловимых», и натолкнуло на мысль так же назвать и кота. Хулиганистые мыши тоже не безымянные, как думают многие. Упитанного серого грызуна зовут Мотей, а худого белого зверька - Митей. Однако в мультфильме мышей по именам ни разу не называют.

Чебурашка

Советский мультфильм про Чебурашку был снят режиссером Романом Качановым по мотивам книги Эдуарда Успенского, точнее, по их совместному сценарию. И хотя Успенский написал 8 историй про Крокодила Гену, Чебурашку и их друзей, всего было сделано 4 серии.

Известный сегодня мультяшный образ Чебурашки - милое существо с огромными ушами, большими доверчивыми глазами и мягкой коричневой шерстью - был придуман художником-мультипликатором Леонидом Шварцманом. Именно таким он впервые появился в мультфильме Романа Качанова «Крокодил Гена» (1969) и покорил сердца детей и взрослых.

Согласно предисловию к книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книжки бракованная игрушка, изображавшая невиданного зверька: то ли медвежонка, то ли зайчонка с большими ушами.

По книге родители автора утверждали, что Чебурашка - это неизвестный науке зверь, который живет в жарких тропических джунглях. Поэтому в тексте книги, героями которой являются, как утверждает писатель, детские игрушки самого Успенского, Чебурашка действительно предстает перед читателями как неизвестный тропический зверек.

В одном из интервью Эдуард Успенский рассказал, что однажды пришел в гости к другу, у которого была маленькая дочка. В момент визита писателя девочка примеряла шубу, которая тащилась по полу. «Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!» Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» - это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя», - признался автор.

Трое из Простоквашино

Мультипликационный сериал «Трое из Простоквашино» по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот» снял режиссер Владимир Попов. Всего было выпущено три серии. Многое из того, что есть в литературном источнике, не вошло в мультфильм, однако популярность экранизации в несколько раз превысила популярность повести Успенского.

Работа над созданием экранных образов мультфильма «Трое из Простоквашино» была разделена между художниками-постановщиками по желанию режиссера Владимира Попова. Образ Галчонка очень долго не получался. Поэтому каждого, кто заходил в помещение художников на «Союзмультфильме», просили нарисовать этого персонажа. К его созданию даже приложил руку художник Леонид Шварцман, придумавший мультяшного Чебурашку.

Дядя Федор - единственный типаж, по которому команда, работавшая над созданием мультфильма «Трое из Простоквашино», так и не пришла к единому решению. Поэтому его экранный образ сильно меняется от серии к серии. Такой непозволительный с точки зрения западной мультипликации ход в нашей стране восприняли совершенно спокойно.

Кстати, кота Матроскина могли наречь и Тараскиным. Дело в том, что, когда Эдуард Успенский писал свою повесть, он хотел назвать этого персонажа по фамилии сотрудника киножурнала «Фитиль» Анатолия Тараскина, однако тот не разрешил использовать свое имя. Правда, позже пожалел об этом и признался писателю: «Какой я был дурак! Фамилию пожалел дать!»

Ну, погоди!

«Ну, погоди!» - это не просто мультсериал, это настоящая легенда, на которой выросло не одно поколение. В 1969 году «Ну, погоди!» был госзаказом. Чиновники решили дать наш ответ диснеевским мультикам и выделили довольно серьезный бюджет. Требования заказчиков ограничивались просьбой сделать что-нибудь смешное.

С этой просьбой руководство «Союзмультфильма» и обратилось к известным юмористам Александру Курляндскому, Аркадию Хайту, Феликсу Камову и Эдуарду Успенскому.

Много споров у создателей мультика возникло по поводу 12-й серии знаменитого мультфильма, когда Волк оказывается в саркофаге фараона Рамзеса. Допускалось даже, что в связи с этим правительство Египта может выразить протест. Но всё обошлось.

В мультсериале «Ну, погоди!» потрясающая музыкальная подборка, в которой использованы популярные записи западной и советской эстрады. Но они никогда не указывались в выходных данных мультфильма. Тогда это не было принято.

Музыка, которая звучит во время титров, - заставка «Ну, погоди!» - называется Vizisi («Водные лыжи») и была издана на сборнике венгерской эстрадной музыки фирмой «Мелодия» в 1967 году. Ее автор - венгерский композитор по имени Томаш Деак (Tamás Deák).

Падал прошлогодний снег

Как упоминал композитор Григорий Гладков во время выступления в юмористической передаче «Вокруг смеха», мультфильм «Падал прошлогодний снег» имел первоначальное рабочее название «Елки-палки, лес густой», а главным героем в нем был дворник из «Пластилиновой вороны». Потом визуальную концепцию главного персонажа доработали, впрочем, как и название картины.

Роль рассказчика в мультфильме «Падал прошлогодний снег» первоначально планировалось отдать Лие Ахеджаковой. Она даже озвучила мультфильм, но режиссеру Александру Татарскому не понравилось. В итоге обе роли - и мужика, и сказочника - отдали Станиславу Садальскому.

Садальский, который озвучил роли мужика и рассказчика в мультфильме «Падал прошлогодний снег», не был указан в титрах. Незадолго до сдачи мультфильма актера задержали в ресторане гостиницы «Космос» с иностранной гражданкой, после чего последовал донос председателю Гостелерадио С.Г. Лапину. В качестве наказания за общение с иностранцами фамилию актера было решено убрать из титров.

Мультику «Падал прошлогодний снег» не удалось избежать пристального внимания цензуры. «На сдаче «Снега» у меня было предынфарктное состояние, - вспоминал режиссер мультфильма Александр Татарский. - Мне заявили, что я неуважительно отношусь к русскому человеку: у вас всего один герой - русский мужик, и тот идиот!..»




Top