Как пьер безухов стал масоном. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве? Почему Пьер Безухов разочаровался в Масонстве


Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.
Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:
Содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
Дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
Служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решение определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Бюджетирование - это процесс построения и исполнения бюджета предприятия на основе бюджетов отдельных подразделений.
2) Бюджетирование - это процесс планирования движения ресурсов по предприятию на заданный будущий период.
3) Бюджетирование - это финансовое планирование в компании
Бюджетирование – это технология организации менеджерского (управленческого) учета, предусматривающая разработку и использование системы бюджетов для планирования и оперативного управления организацией.
Основные этапы подготовки бюджета:
Подготовка прогноза продаж.
Определение ожидаемого объема производства.
Расчет производственных затрат и эксплутационных расходов.
Определение движения денежных средств и других финансовых показателей.
Составление планируемых финансовых отчетов.
Бюджетирование представляет управленческий инструментраспределения (планирования)ресурсов, охарактеризованных в денежных и натуральных показателях для достижения стратегических целей бизнеса. Бюджетированиетакже можно представить как процесс анализа ранее принятых решений (контроль), через который предприятие оценивает целесообразность фактического использованияактивов предприятия, "добротности и качества используемых источников".
Основная сложность бюджетного процесса определяетсятем, чтопринятие управленческих решений связано с будущими событиями и необходимостью прогнозирования. Неопределенность внешнего окружения может вызывать искушение утверждать о невозможности планирования. Однако здесь все как раз наоборот: еслисуществует стабильное окружение, то и не существует потребности в планировании. Планирование в данном случае - простой перенос фактических данных в будущие периоды. Именно неопределенностьдиктуетнеобходимость, сложность, но такжеважность планирования.Возможно ошибки планирования -самые дорогостоящие из всех корпоративных.
Структурное бюджетирование представляет собой целостную систему, включающую все основные вопросы: от обоснования целей и задач до контроля за их исполнением.
Стандартным способом организации бюджетирования является разбиение и планирование доходов, расходов и прочих показателей финансовой деятельности организации по статьям различного уровня подробности.
Важной особенностью является взаимосвязь различных показателей финансового плана – доходы зависят от продаж, расходы зависят от планируемого объема производства и т.п.

Еще по теме Вопрос 71. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятиях.:

  1. Глава 11 ВИДЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК НОВАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
  2. 82. Финансовое планирование (ФП) на предприятии, бюджетирование как инструмент текущего планирования
  3. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
  4. Тема 18. Финансовое планирование на предприятии. Бюджетирование
  5. 127.Сущность и роль бюджетирования. Связь бюджетирования с финансовым планированием. Основные виды бюджетов

Постоянно изменяющиеся условия рынка требуют от предпринимателей наиболее активных действий по совершенствованию ранее эффективных, но уже устаревших моделей бизнеса. Все большее внимание требуется уделять соотношению дохода и многочисленных расходов. Помимо этого сейчас все чаще руководители предприятий сталкиваются с проблемой, когда бухгалтерия отчетливо показывает данные о прибыли, но денег в нужном объеме так и не ощущается. Как решить данный вопрос? Как сделать свое предприятие максимально эффективным? Как сократить издержки? Ответы на эти и многие другие вопросы Вам даст профессионально проведенное финансовое планирование и бюджетирование.

Довольно распространенной практикой являются случаи, в которых предприниматели отождествляют финансовое планирование и бюджетирование как разные понятия одного и того же комплекса мероприятий. Подобное мнение ошибочно и для того, чтобы показать разницу необходимо рассмотреть каждую технологию отдельно.

  • Финансовое планирование

Планирование является процессом, основная задача которого заключается в процессе определения объемов поступающих финансовых ресурсов (прибыль, амортизацию и др.), а также анализе их распределения и направления использования в рассматриваемом периоде. Таким образом, назначение финансового планирования заключается в исследовании совокупной потребности компании в финансовых ресурсах, их объеме, которые в свою очередь способствуют реализации выполнения кредитных и финансовых обязательств перед банками, кредиторами и обеспечивают расширение предприятия путем стимулирования сотрудников.

  • Бюджетирование

Ключевой особенностью бюджетирования является планирование будущей деятельности предприятия, результаты которой представляются в виде структурированной системы бюджетов. К основным задачам данной технологии относится: контроль выполнения контрактов и законов; создание четкой базы для контроля, а также оценки планов предприятия; обоснование расходов компании; контроль текущего планирования.
По своей сути бюджетирование является основным шагом, который следует после проведенного анализа целевого планирования прибыли и убыточности предприятия. Довольно важным моментом является то, что в процессе бюджетирования рассматривается не только прибыль (это довольно условный показатель), а непосредственно чистый денежный поток, который принципиально не является отрицательным.

  • Финансовое планирование и бюджетирование. В чем отличия?

Самым важны отличием, которое разделяет финансовое планирование и бюджетирование на две разные технологии является конечный результат, на который они нацелены. В частности, планирование главным образом определяет реальные финансовые затраты, которые требуются компании для достижения определенных целей. Бюджетирование направлено на выработку стратегии и показывает, какие меры необходимо принимать для реализации того или иного проекта, задачи и пр. Иными словами, финансовое планирование указывает непосредственно на саму цель, а бюджетирование «говорит», что нужно сделать для ее достижения.

Организация планирования и бюджетирования

    Бюджетирование как управленческая технология. Понятие, объект, назначение бюджетирования

Бухгалтерский управленческий учет тесно связан со сметным (бюджетным) планированием и контролем, которое является его составной частью. Сложные рыночные процессы, с одной стороны, воздействуют на колебания объемов производства и реализации продукции, с другой – влияют на поведение затрат, а значит, и на прибыль. Чтобы выявить и проанализировать динамику производства требуется информация о затратах, не искаженная искусственным распределением накладных расходов по видам продукции. Такую информацию дает управленческий учет (директ-кост ), позволяющий из предварительно составленных смет затрат, оперативно выявить отклонения фактических затрат от нормативных и тем самым управлять затратами. Методические основы управления затратами с помощью нормативов (стандартов) затрат также предоставляет управленческий учет (система стандарт-кост).

Управление затратами (через отклонения) не сводится к простому уменьшению затрат. Оно используется для того, чтобы предпринимать соответствующие шаги к достижению определенного уровня дохода, для оценки результатов деятельности и, в случае необходимости, принятия соответствующих мер. В масштабе организации этим обуславливаются специфические действия в области управления затратами на уровне каждого подразделения (центра затрат).

В основе управления затратами можно выделить следующие составляющие:

● планирование затрат;

● установление уровня затрат;

● улучшение стоимостных показателей на каждом этапе деятельности организации.

Сохранение и снижение уровня затрат связано с управлением затратами уже на производственной стадии. Это обеспечивается через единую для всей организации систему финансирования, формируемую с помощью бюджетирования – процесса составления финансовых планов (бюджетов) и смет.

Бюджетирование, с одной стороны, процесс составления финансовых планов и смет, с другой – управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений.

Объект бюджетирования – бизнес (вид или сфера хозяйственной деятельности).

Бюджетирование – это финансовое планирование, охватывающее все стороны деятельности организации, позволяющее составлять все понесенные расходы и полученные доходы (результаты) в финансовых терминах на предстоящий период. Это и запланированные финансовые сметы, и прогнозируемые объемы привлеченных внешних ресурсов и т. п.

Хорошо поставленная бюджетная система очень важна для предприятия, особенно крупного. Она поможет усовершенствовать координацию всех его подразделений, избежать кризисных ситуаций, улучшить мотивацию, повысить ответственность управленцев всех уровней, предсказать финансовый результат, предотвратить нежелательные ситуации.

В соответствии с этим назначение бюджетирования в самом общем виде – это основа:

● планирования деятельности и приятия управленческих решений;

● оценки всех аспектов финансового состояния организации;

● укрепление финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных единиц интересам организации (компании) в целом и собственникам ее капитала.

    Организация планирования и бюджетирования. Понятие бюджета и бюджетного процесса на предприятии

Бюджет организации - календарный план доходов и расходов организации, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью компании. Бюджет организации составляется в натуральном и/или денежном выражении и определяет потребность компании в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемых доходов.

Бюджетирование - это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов.

Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

К числу основных задач бюджетирования относится следующее:

    обеспечение текущего планирования;

    обеспечения координации, кооперации и коммуникации подразделений предприятия;

    обоснование затрат предприятия;

    создание базы для оценки и контроля планов предприятия;

    исполнение требований законов и контрактов.

Как и любое явление, бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Достоинства бюджетирования:

    оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;

    позволяет координировать работу предприятия в целом;

    анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;

    позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;

    позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;

    способствует процессам коммуникаций;

    помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;

    служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

Недостатки бюджетирования:

    различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того, не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации);

    сложность и дороговизна системы бюджетирования;

    если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;

    бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, вызывает состояние подавленности, страха, а, следовательно, снижает эффективность работы;

    противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если слишком сложно - стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей.

    Организация планирования и бюджетирования. Основные этапы бюджетного процесса. Принципы эффективного бюджетирования

Бюджет предприятия всегда разрабатывается на определенный временной интервал, который называется бюджетным периодом . Правильный выбор продолжительности бюджетного периода является важным фактором эффективности бюджетного планирования предприятия.

Внутри бюджетного периода каждый из бюджетов имеет разбивку на подпериоды. Бюджетирование - процесс составления и реализации данного документа в практической деятельности предприятия. Бюджетный процесс не ограничивается лишь стадией составления сводного бюджета. Вообще процесс представляет собой замкнутый контур финансового управления, включающий три последовательных этапа: этап разработки и проекта сводного бюджета; утверждение проекта бюджета и включение его в структуру научно обоснованного бизнес-плана организации; анализ исполнения бюджета по итогам текущего года (рис.1).

Рис. 1. Этапы бюджетного процесса предприятия

Рассмотрим подробнее содержание этапов.

Первый этап - стадия разработки проекта сводного бюджета - заключается в составлении предварительного проекта бюджета на очередной плановый год. Особое внимание при этом уделяется оценке выполнения планов прибыли и рентабельности. Такая оценка основывается на тщательной разработке состава затрат, включаемых в себестоимость продукции. На этом этапе оценивается производственная программа (ее качественные и количественные параметры, изменения ценовой и кредитной политики) и определяется новый производственный потенциал коммерческой организации на основе анализа рациональности использования активов, освоения новых технологий и видов продукции. Составленный предварительный проект бюджета корректируется в связи с изменением внешних и внутренних условий.

На этом этапе требуется работа большого числа задействованного рядового персонала планово-экономических служб и структурных подразделений, которым утверждаются бюджетные задания: цехи основного производства, коммерческая дирекция (отдел сбыта), отдел материально-технического снабжения и пр.

Второй этап - стадия утверждения - сводится к составлению окончательного проекта бюджета и включения его в структуру научно обоснованного бизнес-плана предприятия.

На малых предприятиях сводный бюджет, как правило, разрабатывается бухгалтерией и утверждается президентом организации.

На средних и крупных предприятиях решение об утверждении сводного бюджета могут принимать:

    правление организации, в состав которого входит высшее руководство;

    президент организации (в этом случае правление организации представляет собой консультативный орган при президенте)

    совет директоров организации;

    общее собрание акционеров (совет директоров подает проект сводного бюджета на утверждение общему собранию акционеров).

Утвержденный бюджет рассматривается как руководство к действию.

Третий этап - анализ исполнения бюджета по итогам истекшего года. На этом этапе делается анализ финансового состояния предприятия, на основе которого вносятся необходимые коррективы в тактику и стратегию экономического развития организации.

Для того чтобы система бюджетирования была эффективной, необходим ряд обязательных условий, без которых эта система попросту не сможет работать:

1) предприятие должно располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения сводного бюджета, а работники управленческих служб должны быть достаточно квалифицированными, чтобы уметь применять эту методологию на практике;

2) для того чтобы разрабатывать бюджет, контролировать и анализировать его исполнение, нужна соответствующая количественная информация о деятельности предприятия, достаточная для того, чтобы представить себе его реальное финансовое состояние, движение товарно-материальных и финансовых потоков, основные хозяйственные операции. Следовательно, на предприятии должна существовать система управленческого учета, регистрирующая факты хозяйственной деятельности, необходимые для обеспечения процесса составления, контроля и анализа сводного бюджета. Система управленческого учета на предприятии составляет основу учетного блока (компонента) бюджетного процесса;

3) бюджетный процесс не происходит в «безвоздушном пространстве» - он всегда реализуется через соответствующую организационную структуру и систему управления, существующие на предприятии.

Понятие организационной структуры включает в себя количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входит разработка, контроль и анализ бюджета предприятия; совокупность структурных подразделений, являющихся объектами бюджетирования, то есть теми центрами ответственности, которыми назначается бюджетный план и которые ответственны за его исполнение.

С другой стороны, структурные подразделения должны своевременно получать из аппарата управления бюджетное задание и коррективы, вносимые в него в течение бюджетного периода. Следовательно, важнейшей составляющей регламента бюджетного процесса является внутренний документооборот - совокупность регулярных, закрепленных в соответствующих внутренних актах и инструкциях информационных потоков подразделений предприятия в процессе разработки, контроля и анализа исполнения сводного бюджета;

4) процесс разработки, контроля и анализа исполнения бюджета предполагает регистрацию и обработку больших массивов информации, что затруднительно сделать вручную. В бюджетном процессе уровень оперативности и качества учетно-аналитической работы существенно повышается, а количество ошибок сокращается при использовании программно-технических средств.

    Организация планирования и бюджетирования. Виды бюджетов, их классификация

Существует два основных вида бюджета:

    Операционный бюджет включает в себя бюджет доходов и расходов, базой для разработки которого являются следующие бюджеты: бюджет производства, бюджет продажи продукции, прочих доходов, затрат на материалы и энергию, бюджет оплаты труда, амортизационных отчислений, общехозяйственных и общепроизводственных расходов, бюджет расходов по налогам (в зависимости от налога может включаться в общехозяйственные расходы).

    Финансовый бюджет состоит из трёх финансовых документов:

    прогноз отчёта о прибылях и убытках

    прогноз отчёта о движении денежных средств

    прогноз бухгалтерского баланса

Классификация бюджетов в организации имеет такую форму:

    Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия текущих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о корректировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюджетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при помощи краткосрочных бюджетов. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей - объемов, прибыли, инвестиций- и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.

    Постатейные бюджеты - предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статью

    Бюджеты с временным периодом - на конец периода по бюджету остаток средств не переносится на следующий период.

    Гибкие и статические бюджеты - находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продаж

    Преемственные бюджеты (имеет определённый шаблон, который при очередном бюджетировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устоявшимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т.е. с нуля).

    Организация планирования и бюджетирования. Цели организации и цели (задачи) планирования

Важным этапом при планировании является выбор целей.

Цели организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

Выделяют главную целевую функцию, или миссию организации, определяющую основные направления деятельности фирмы.

Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.

При определении миссии организации необходимо учитывать:

Формулировку задачи организации с точки зрения производства ею товаров или услуг, а также основных рынков и ключевых технологий, используемых в организации;

Положение фирмы по отношению к внешней среде;

Культуру организации: какой рабочий климат существует в данной организации; какой тип работников привлекает данный климат; каковы основы взаимоотношений руководителей фирмы с рядовыми сотрудниками;

Кто является клиентами (потребители), какие потребности клиентов (потребителей) фирма может успешно удовлетворить.

Миссия организации является основой при формулировке ее целей. Цели представляют собой отправную точку при планировании.

Цели различают:

    По масштабу деятельности: глобальные или общие; локальные или частные.

    По актуальности: актуальные (первоочередные) и неактуальные.

    По рангу: главные и второстепенные.

    По временному фактору: стратегические и тактические.

    По функциям управления: цели организации, планирования, контроля и координирования.

    По подсистемам организации: экономические, технические, технологические, социальные, производственные, коммерческие и т.д.

    По субъектам: личные и групповые.

    По осознанности: действительные и мнимые.

    По достижимости: реальные и фантастические.

    По иерархии: высшие, промежуточные, низшие.

    По взаимоотношениям: взаимодействующие, индифферентные (нейтральные) и конкурирующие.

    По объекту взаимодействия: внешние и внутренние.

Важнейшими целями, которые преследуются в планировании на предприятии, как правило, являются: объем продаж товарной массы, прибыль и доля на рынке. На нынешнем этапе развития для большинства российских предприятий главной целью планирования является получение максимальной прибыли. С помощью планирования руководители предприятий обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе производственно-хозяйственной деятельности, на достижение поставленных целей.

К задачам планирования как к процессу практической деятельности относятся:

Формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;

Обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;

Планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;

Определение потребности ресурсов, планирование объемов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;

Проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

    Организация планирования и бюджетирования. Виды планов, их классификация

Планирование можно классифицировать по нескольким критериям:

– по степени охвата (общее и частичное);

– по предмету (объекту) планирования (целевое, средств, потенциала, оборудования, материалов, финансов, информации, действий);

– по сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);

– по охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);

– по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

– по степени адаптивности (жесткое и гибкое).

Принадлежность того или иного плана к определенному виду зависит от того, к какому циклу управления он относится. Функции управления в своей взаимосвязи образуют некоторый цикл:

анализ – планирование – организация – учет – контроль – регулирование – анализ.

В зависимости от характера поставленных и решаемых задач в теории различают следующие виды планирования: стратегическое, среднесрочное, текущее.

В зависимости от информации, получаемой из планов, различают финансовые и производственные планы, которые в совокупности составляют генеральный план предприятия, охватывающий деятельность в целом. Необходимо отметить, что финансовое планирование основывается на планировании производственном и стратегическом. Стратегическое в данном случае подразумевает постановку задач и целей, определение направлений деятельности. При составлении производственных планов за основу берется информация из стратегического плана. Производственные планы подразумевают определение политики: инвестиционной, маркетинговой, научно-исследовательской.

    Организация планирования и бюджетирования. Бюджет (план) продаж, его сущность и особенности

Первым шагом при формировании бюджетов на предприятии является составление бюджета продаж.

Бюджет продаж предприятия представляет собой сбалансированную систему планирования сбыта товара, которая включает в себя набор количественных и стоимостных показателей предприятия.

Бюджет продаж формируется в натуральном и стоимостном выражении на год с разбивкой по месяцам. Натуральные показатели объёмов продаж необходимо указывать с учетом сезонности, а цены на товары определяются с учетом инфляции или изменения валютных курсов.

Первым шагом рассчитываются плановые натуральные объёмы продаж в разрезе отдельных видов товаров и клиентов (групп покупателей).

При формировании бюджета продаж обязательным является расчет и учет нормативов плановых остатков товара на складе, которые являются минимально допустимым объёмом для нормального функционирования предприятия между поставками.

Цены закупки и реализации товара с учетом инфляции;

Плановые продажи товара с учетом сезонности, определяются как сумма продаж предыдущего месяца и дополнительного прироста (снижения) объема продаж, связанного с сезонностью;

Планируемый объём закупки товара с учетом сезонности, рассчитывается по формуле:

Плановая закупка товара с учетом сезонности и инфляции определяется, как произведение цены закупки с учетом инфляции на объём закупки товара с учетом сезонности;

Плановая реализация товара с учетом сезонности и инфляции рассчитывается путем умножения цены реализации товара с учетом инфляции на планируемые продажи товара с учетом сезонности.

    Организация планирования и бюджетирования. Бюджет запасов готовой продукции, его сущность и особенности

После бюджета продаж составляется бюджет запасов готовой продукции. Запасы часто являются самостоятельным целевым показателем и планируются исходя из условий сбыта продукции, работы с потребителями, а не финансовых параметров.

На предприятиях с длительным производственным циклом наряду с бюджетом запасов или вместо него может составляться бюджет незавершенного производства. Для предприятий сферы услуг такого бюджета вообще составлять не надо. В торговых компаниях, где готовая продукция и покупные изделия - это одно и то же, статьи бюджета запасов входят в состав бюджета прямых затрат на материалы (покупные изделия).

Определённый уровень запасов необходим для повышения ритмичности поставок. Бюджет запасов продукции составляется для того, чтобы точнее отразить запасы в расчётном балансе.

Бюджет запасов составляется только в натуральных единицах измерения, а затем на его основе определяются соответствующие затраты в стоимостном выражении. Норматив товарных запасов – это оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат.

На практике наиболее широкое распространение получил метод технико-экономических расчетов норматива товарных запасов. В соответствии с ним, объем товарного запаса разбивается на отдельные элементы:

    товарный запас, необходимый для показа покупателям и ежедневной продажи. Размер этого запаса зависит от количества наименований товаров, реализуемых в магазине, средней цены одного наименования и однодневного товарооборота;

    товарный запас, необходимый для обеспечения бесперебойной продажи между поставками. Его размер зависит от количества наименований товаров, поступающих в одной партии и интервала между поставками;

    страховой товарный запас, необходимый на случай изменения покупательского спроса или нарушения поставщиками договорных обязательств. Его размер составляет определенную часть от суммы 1-й и 2-й части нормы товарного запаса;

    запас на время, необходимое для приемки, проверки и предпродажной подготовки товара.

Норматив запасов (Н) рассчитывается умножением нормы товарного запаса в днях (З) на однодневный товарооборот по предприятию (Т):

Чтобы определить норму товарного запаса в днях, все вышеописанные элементы складываются:

Зi = ai + bi + 1/2 ci + di,

ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара,

bi - рабочий запас i-го наименования,

ci - частота завоза i-го товара в днях,

di - страховой запас i-го наименования.

Бюджет запасов является планом изменения стоимостного и физического объема и структуры запасов готовой продукции предприятия за бюджетный период.

Бюджет запасов готовой продукции содержит информацию о запасах по видам продукции в натуральных и стоимостных показателях.

    Организация планирования и бюджетирования. Бюджет движения денежных средств, его сущность и особенности

Планирование движения денежных средств - один из наиболее важных аспектов организации операционного цикла и создание целостной и эффективной системы управления. Составление бюджета движения средств - заключительный этап формирования сводного бюджета, позволяющего моделировать ожидаемые поступления и регулировать объем выплат по видам, структурным подразделениям и центрам финансовой ответственности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Финансовая структура предприятия. Особенности процесса бюджетирования и виды бюджетов. Специфика финансового планирования и бюджетирования в сфере услуг. Анализ финансового состояния и системы финансового планирования на примере ООО "Отели Урала".

    курсовая работа , добавлен 20.04.2015

    Сущность, цели и задачи финансового планирования. Анализ этапов и оценка финансового планирования на примере ОАО "Нефтеавтоматика". Процесс бюджетирования на российских предприятиях. Пути совершенствования системы планирования финансовой деятельности.

    дипломная работа , добавлен 08.12.2010

    Цели, задачи и функции финансового планирования на предприятии. Бюджетный процесс торгово-производственной компании Кушман энд Вэйкфилд Стайлз, особенности контроля, планирования доходов и расходов. Пути совершенствования системы финансового планирования.

    дипломная работа , добавлен 28.06.2011

    Современные методы финансового планирования и прогнозирования на предприятии. Оценка эффективности финансового планирования и прогнозирования на примере ОАО "Нефтекамскшина". Направления совершенствования в рамках концепции продвинутого бюджетирования.

    дипломная работа , добавлен 29.06.2013

    Объекты, задачи и принципы финансового планирования на предприятии. Сущность бюджетирования и его место в управлении предприятием. Виды и формы бюджетов, методы их разработки. Центры финансовой ответственности предприятия в системе бюджетирования.

    курс лекций , добавлен 04.03.2010

    Сущность финансового планирования и прогнозирования. Общая характеристика ООО "Адвайс". Анализ имущественного положения и деловой активности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия. Предложения по совершенствованию финансового планирования.

    дипломная работа , добавлен 09.06.2014




Top