Как правильно просить коллег о помощи. Как лично попросить материальной помощи у богатых людей — инструкция

Казалось бы, так просто и естественно попросить о помощи другого человека, тем более близкого: заварить чай, донести тяжелую сумку, подвезти, сделать массаж… Ведь именно взаимопомощью и заботой друг о друге можно охарактеризовать и дружбу, и семейные отношения, да и просто проявления человечности. Однако часто для женщины обыденная просьба превращается в целый поступок. И вроде бы целесообразность помощи не подвергается сомнению, и понятно, что, попросив, всем станет легче, но как трудно бывает произнести эти несколько слов: «Пожалуйста, помоги мне…» Почему же порой так сложно попросить о чем-либо другого человека?

Что мешает попросить о помощи?

Причин для блокирования собственных желаний может быть множество: от сложившихся жизненных взглядов и принципов до боязни повторения неудачного опыта. Иногда в основе этих сложностей лежит целый комплекс внутренних психологических проблем:

Страхи (боязнь неприятных эмоций при получении отказа, страх «потерять лицо», стать зависимой, оказаться в долгу и т.д.). Многие женщины не могут попросить о помощи из-за того, что боятся услышать в ответ «нет» и испытать стыд, разочарование, обиду и др. Все эти страхи по большей части не имеют под собой объективного обоснования, однако являются мощной преградой к возможности получить помощь и сделать свою жизнь приятнее.

Неуверенность в себе (в своей ценности и заслуженности помощи, в значимости собственной личности). Постоянные сомнения и вопросы («А заслуживаю ли я помощи?», «Зачем же я буду беспокоить, и сама как-нибудь справлюсь», «Да я уж привыкла…») просто не позволяют женщине воспользоваться чьей-то помощью, но подталкивают ее к позиции вечной «жертвы».

Образ себя (например, гордость и самолюбие). Часто успешные, самостоятельные будущие мамы, которые привыкли воспринимать себя как сильную личность, ценящие свою гордость, во время ожидания малыша испытывают настоящий внутренний конфликт, поскольку сталкиваются с внешними ситуациями, ломающими привычный образ собственного «Я». Если раньше женщина считала ниже своего достоинства просить о помощи и справлялась сама, то плохое самочувствие при токсикозе, к примеру, может нарушить обычное положение дел, но гордость и упрямство будут мешать решению проблемы обыкновенной просьбой.

Гиперконтроль и перфекционизм. Некоторые будущие и особенно молодые мамы отказываются от помощи и не могут ее попросить потому, что хотят, чтобы все было сделано определенным образом. Они не могут довериться кому бы то ни было, чтобы передать свои обязанности, не могут расслабиться и просто принять помощь. Им важно, чтобы все было идеально, по плану, а помощник наверняка не сможет соответствовать этим требованиям.

Жесткие принципы и убеждения («В нашей семье не принято просить о помощи», «Я всего всегда добиваюсь сама»). Стереотипы, частично перенятые из родительской семьи, частично сформированные жизненным опытом, нередко становятся препятствием для счастливой и полноценной жизни в новых обстоятельствах. Через эти понятия сложно переступить, поскольку они являются частью психики, и их нарушение воспринимается как неправильные действия.

Завуалированные «просьбы» о помощи

Действительно, просить бывает очень некомфортно, в голове сразу рождаются крайне неприятные сцены того, как может проходить этот процесс, представляются последствия… Однако неудовлетворенная потребность в помощи дает о себе знать целым спектром негативных эмоций, которые подталкивают женщину к решению вопроса, но уже окольным путем. Что же приходится делать будущей маме, чтобы не выражать просьбу напрямую?

  • Обижаться и расстраиваться. Женщина не может себе позволить попросить о помощи, но остро ощущает необходимость. И она намекает, подсказывает, предполагая, что близкий человек обязан и сам догадаться (особенно если это муж). А если ничего не выходит, возникает сильнейшая обида или глубокая грусть (такие, что и просить уже не нужно, объект просьбы сам будет стараться выяснить, в чем дело). Такие чувства разрушают внутренний мир будущей мамы, провоцируют возникновение депрессии и просто омрачают период беременности.
  • Злиться и обвинять. Как часто с детства слышится фраза: «Просить – это унизительно!» Поэтому просьба о помощи превращается в требование, причем с упреками, с агрессией, поскольку женщина заранее настроена на негатив. Повод для злости и обвинений всегда найдется, а виноватого и просить не нужно – от него необходимо требовать. Естественно, такой подход вносит разлад в отношения, но не приносит желаемого результата.
  • Болеть. Блокируя потребность в собственном отдыхе, запрещая себе высказать просьбу, будущая мама может существенно себе навредить. Ведь подсознание все равно будет стремиться вырваться наружу, даже в соматических проявлениях. Женщина может буквально падать от усталости и даже заболеть, поскольку ослабленное состояние приносит психологическую выгоду – у нее появляется официальный повод получить необходимую помощь без просьб. Вот только стоит ли рисковать своим здоровьем, особенно в такой ответственный период, как беременность?

Учимся просить о помощи и благодарить

Умение искренне просить о помощи позволяет женщине стать слабой, женственной, что особенно актуально во время беременности, и в то же время дает возможность близким проявить свою заботу и любовь, ощутить свою значимость для вас. В итоге все оказываются в выигрыше, важно только помнить несколько основных моментов, помогающих адекватно выразить просьбу.

Признаться себе, что подмога вам нужна. Часто будущая или молодая мама загружена работой, бытовыми хлопотами, собственным состоянием и просто не задумывается о том, что желательно «сбавить обороты» для своей же безопасности.

Понять, в чем нужна помощь. Подумайте о том, что вас не устраивает, что вам стало сложно делать самой. Иногда получается, что женщина мечтает облегчить себе жизнь, жалуется, что у нее нет помощников, но при анализе ситуации выходит, что помощь ей только в тягость, так как она не может найти ту сферу, в которой могла бы довериться другому человеку, не контролировать, а просто передать ответственность и принять готовый результат. Другими словами, прежде чем попросить о помощи, вам следует составить для себя список дел (реалистичный, но максимально полный), в которых вы хотели бы получить помощь. Допустим, водить старшего ребенка в детский сад и забирать его оттуда, закупать недельный запас продуктов, подстраховывать на работе в части трудовых обязанностей во время вашего отсутствия: отвечать на звонки, сделать запись совещания и др.

Уточнить состав «спасательной бригады». Будет не лишне заранее представить себе потенциальных помощников. Кто из вашего окружения может прийти на выручку? В первую очередь это, конечно, семья и близкие люди: муж, мама, свекровь, подруга… Но иногда близких нет рядом, или они не могут помочь, тогда стоит расширить круг. Возможно, у вас есть доброжелательные соседи, коллега, с которой вы в хороших отношениях и т.д.

Продумать разделение обязанностей. Степень близости отношений между вами и кандидатом в помощники играет важную роль в том, какую помощь он может оказать. Конечно, родственников можно просить о существенном: убраться, сходить в магазин, приготовить обед, установить программу на компьютер… Здесь важно учитывать не только ваши пожелания, но и предпочтения потенциальных помощников. Если вашему мужу, к примеру, нравится готовить, но он не любит мыть полы, лучше попросить его взять на себя приготовление еды или закупку продуктов. Что касается посторонних, не стоит злоупотреблять их добросердечностью. Чтобы получить положительный ответ, просите их о чем-то действительно важном и значимом, и желательно, чтобы ваша просьба была единична и «в легкой доступности» для них. Например, если вам необходимо добраться до женской консультации в плохую погоду, а ваш сосед водит машину и работает неподалеку от больницы, вряд ли он откажет вам в помощи.

Правильно выбрать для просьбы о помощи время и место. Не стоит упоминать о чем-то важном вскользь и на бегу. Чтобы человек мог серьезно отнестись к вашему желанию, он должен иметь время, возможность и настроение его воспринять. Поэтому, если у вас не экстренная ситуация, лучше подготовиться к разговору заранее и подобрать удачный момент.

Четко озвучить собственные желания. Помните, что доверительный разговор вызывает намного больше желания помочь, нежели намеки и загадки. Если вы просто жалуетесь на жизнь, вам могут просто искренне посочувствовать, так и не поняв, что вы ждали помощи. Кроме того, важно проговаривать свою просьбу максимально конкретно и полно, чтобы не возникало неясных моментов, а иногда будьте готовы повторить просьбу несколько раз. Вам может показаться, что при таких условиях намного легче все сделать самой, но на самом деле умение мыслить и говорить четко со временем входит в привычку и заметно поможет вам при воспитании малыша.

Выражать свою просьбу уверенно и с достоинством. Не забывайте также, что просить не означает требовать или унижаться. Нужно обойтись без погружения в состояние «жертвы», но и без давления, используя «Я-высказывания»: «Я хотела бы, чтобы ты помогла мне с мытьем окон на этой неделе, врач сказал, что мне уже нельзя этим заниматься», «Мне сегодня очень нужна твоя помощь: пожалуйста, помой машину». Пусть в формулировке вашей просьбы заключаются разные варианты ответа. Например: «Ты не мог бы меня подвезти в консультацию, если, конечно, у тебя нет других планов на этот день?» Это дает другому человеку возможность маневра, то есть у него не будет ощущения, что его «приперли к стенке» и он должен чем-то жертвовать.

Искренне благодарить. Это необходимо, чтобы люди хотели помогать вам и в дальнейшем. Не стесняйтесь лишний раз подчеркнуть вклад человека в решение ваших проблем, его значимость для вас. Даже если что-то получилось не так, как вы хотели, вас не все устраивает – это не повод для претензий. Иногда на маленькие недочеты можно закрыть глаза (например, что вымытая посуда стоит не в том порядке в сушке), а в остальных случаях – подумать, как выразить просьбу еще конкретнее.

Если вам отказали…

Естественно, ответ на ваши просьбы не всегда может быть положительным. Вы должны быть готовы и к отказу. Ведь чем больше надежд, тем больше может быть разочарований и сильнее страх повтора данной ситуации. И все же, как избежать обиды в данном случае?

  • Повторите несколько раз: «Никто мне ничего не должен». Это в самом деле так. У людей могут быть свои намерения, взгляды на ситуацию, которые не совпадают с вашей просьбой. И чем дальше человек в плане родственных связей, тем меньше он обязан заботиться о вас. Подумайте и о своем праве отказать (не в плане мести за текущий отказ, конечно, а вообще как о возможности). Это дает ощущение свободы, ведь быть «всегда хорошим» сложно и не нужно.
  • Всегда держите в уме другой вариант действий. Допустим, вы попросили друга вас подвезти, а он отказался. Помните, что имеются другие способы достичь цели – например, вызвать такси. Есть весьма бюджетные варианты. Либо вам стоит обратиться с данной просьбой к другому человеку, или несколько скорректировать свое пожелание, чтобы потенциальный помощник смог его принять.
  • Не принимайте близко к сердцу. Отказ в помощи вовсе не означает, что человек к вам плохо относится или не ценит вас, у него могут быть свои мотивы и свое восприятие данного вопроса. По другому поводу он вполне легко может откликнуться, поэтому не стоит сразу оскорбляться и расстраиваться. Также отказ в помощи не ставит вас в безвыходную ситуацию, как может показаться в первый момент. Если воспринимать саму помощь как вариант (хороший, но не единственный) решения проблемы, то и отказ станет лишь поводом искать другой вариант.

Для многих женщин беременность становится своего рода открытием, ключом к познанию своей женской слабости и возможностью стать ближе и роднее с окружающими людьми. Нередко будущие мамы с удивлением обнаруживают, что мужчина становится более внимательным и самостоятельным, отношения со свекровью улучшаются, да и общение с подругами по-прежнему приятно. Необходимо лишь трезво оценивать свои силы в свете перемен. И иногда просить о помощи. Порой этому приходится учиться, что дается непросто, но в итоге результат радует: и ваши потребности удовлетворены, и отношения с близкими стали лучше.

«Скорая помощь» при отказе

Постарайтесь не концентрироваться на факте отказа и не поддаваться негативным эмоциям, лучше переключитесь на действия. К примеру, если ваш муж отказался помогать вам с уборкой во время беременности, можно попробовать поставить вопрос иначе и попросить его помочь найти решение этой проблемы, так как вы на данный момент тоже не можете выполнять эту обязанность. Возможно, вы придете к выводу, что вам удобнее обращаться время от времени в клининговую компанию, или муж займется приобретением удобной техники, которая поможет вам справляться самой. Главное, при любом ответе кандидатов в помощники не забудьте поблагодарить их за уделенное вам время и не стесняйтесь сами помогать им при любой возможности.

У вас маленький ребенок и совершенно нет времени убрать в доме? Вы учитесь в университете и у вас никак не получается выполнить сложное задание? Каждый бывал в такой ситуации, когда не отказался бы от небольшой помощи. Увы, но иногда людям трудно просить о помощи. Иногда нас пугает вероятный отказ или возникает смущение. Не волнуйтесь! Достаточно понять, какая именно помощь вам нужна, чтобы обратиться с вежливой просьбой. Близкие люди наверняка будут рады помочь вам!

Шаги

Как понять, какая помощь вам нужна

    Составьте список своих потребностей. Нет ничего удивительного, если человек утомлен лавиной обязанностей и нуждается в помощи. Вам будет проще обратиться с просьбой, если точно знать свои потребности. Например, недавно вам сделали операцию и теперь нужна помощь в обычных делах. Список может выглядеть так:

    • сходить в магазин за продуктами;
    • отвести детей к стоматологу;
    • выгулять собаку;
    • побороть депрессию.
  1. Оцените важность каждой потребности. Используйте десятибалльную шкалу. Оценивайте в 10 баллов самые важные задачи, а в 1 балл - наименее важные потребности. Так вам будет проще определить самые неотложные дела. Попросите помочь вам со срочными заботами и двигайтесь вниз по списку. Например, после операции часто случается депрессия. Оцените этот пункт как 10 баллов, поскольку психическое состояние влияет на вашу способность заботиться о собственных потребностях.

  2. Составьте список людей, которые могут помочь. Просить о помощи часто неудобно, но наверняка есть много людей, которые с радостью выручат вас. Начните с родственников и близких друзей, после чего подумайте об остальных. Ваш список может выглядеть примерно следующим образом:

    • ваш партнер;
    • братья и сестры;
    • ваши дети;
    • лучший друг;
    • ваши соседи.
  3. Соотнесите людей с конкретными задачами. Пришло время сопоставить списки. Решите, с какой просьбой следует обращаться к разным людям. Если ваша сестра психотерапевт, то спросите, как лучше справиться с депрессией. Если ваши дети уже подростки, то они смогут выгуливать собаку. Попросите партнера отпроситься с работы и отвести детей к стоматологу. Узнайте, сможет ли ваш сосед купить некоторые продукты, когда пойдет в магазин. Выбирайте людей по способностям и по характеру отношений с вами.

    • Это называется передавать дела. Передавайте дела тем людям, которым вы доверяете, чтобы снизить стресс, особенно в очень напряженные моменты.
  4. Помните, просить о помощи правильно и разумно. Просьба о помощи - это не признак слабости. На самом деле такой поступок покажет вашу смелость. Вы не сможете быть полезны другим, если не будете просить о необходимой помощи. Также это разумно, поскольку в противном случае ситуация лишь ухудшится.

    Как попросить о помощи

    1. Выберите подходящий момент. Не просите человека о помощи, когда он занят чем-то другим. К примеру, не просите преподавателя помочь вам с домашним заданием, когда он пытается начать занятие. Не обращайтесь к начальнику за советом, когда он спешит на совещание.

      • Если вы не знаете, уместно ли сейчас обратиться с просьбой, то поинтересуйтесь: “Я бы хотела попросить вас помочь мне. Вам сейчас удобно говорить?”
    2. Выскажите просьбу. В большинстве случаев нужно высказать просьбу, чтобы получить помощь. Иногда люди не решаются проявить инициативу и предложить свои услуги. Если вам что-то нужно, то скажите об этом.

      • Например, вы оказались одни в незнакомом городе. Если вы потерялись, то спросите дорогу. Зайдите в ближайший магазин или спросите водителя автобуса о нужной вам остановке.
      • Иногда нам кажется, что просьба показывает нашу уязвимость, но некоторая степень уязвимости помогает получить необходимую помощь. Не следует смущаться, чувствовать себя слабым или неуверенным человеком.
    3. Говорите конкретно. Люди не умеют читать мысли. Вместо слов “Мне нужна помощь” сообщите свою потребность как можно точнее. Например, вместо того, чтобы говорить учителю “Я ничего не понимаю. Вы можете помочь мне?”, скажите: “Я не понимаю, как решить второе уравнение. Вы не могли бы разобрать со мной похожий пример?”

      • Не говорите партнеру “Мне нужно, чтобы ты больше помогал мне по дому”, лучше скажите: “Не мог бы ты, пожалуйста, вынести мусор и поставить стирку?”
    4. Используйте позитивные формулировки. Иногда людям хочется пожаловаться. Некоторые могут использовать это как защитный механизм, если им трудно просить о помощи. Лучше выражайте свои мысли в позитивном ключе.

      • Не говорите сотруднице “Я так занята! Ты бы не могла прикрыть меня на совещании вечером?”. Так можно прийти к выводу, что вы очень заняты, а ваша сотрудница прохлаждается на работе. Лучше сказать: “У всех сейчас просто завал, но ты держишься лучше меня. Ты бы не могла пойти вместо меня на совещание вечером, чтобы я закончила самую срочную работу?”

Чувство локтя. Прежде всего покажите потенциальному помощнику: вы в одной команде – и эта команда очень важна. У всех есть потребность принадлежать к некоей социальной группе и поддерживать друг друга. Апеллировать к этой потребности можно по-разному. Например, исследование Приянки Карр и Грега Уолтона из Стэнфордского университета показывает: даже одно слово «вместе» может произвести впечатление на человека. Участники эксперимента, которым говорили, что в других комнатах люди выполняют такие же задания (собирают головоломки) и с ними можно будет обменяться опытом, работали на 48% дольше, получали лучшие результаты и меньше уставали, чем те, кто считал, что трудится в одиночку.

Упомяните общую цель, общего врага или общую черту вашего коллектива – например, желание перевыполнить план, обойти отраслевых конкурентов или стать похожими на супергероев. Но лучший способ объединить людей – напомнить об общих впечатлениях, идеях, мыслях и чувствах. Если, скажем, в руководстве компании всего две женщины, не стоит просто говорить «Нас двое» – лучше спросить: «Вы заметили, что нас все время перебивают?» Так вы подчеркнете не общую черту, а схожий опыт.

Что нужно помощникам

Помощник должен осознать, что вам нужна помощь: люди зачастую слишком сосредоточены на собственных делах, поэтому первым делом убедитесь, что они в курсе ваших проблем.
Помощник должен быть убежден, что вам нужна помощь: люди не предлагают помощь не потому, что не видят в ней потребности, а потому, что не уверены, что правильно понимают ситуацию, и подозревают, что вы предпочтете справиться самостоятельно.
Помощник должен взять на себя ответственность за оказание помощи: одна из основных помех на пути помощи – распыление ответственности, классическая ошибка – рассылка писем с просьбой о поддержке. Обратитесь к каждому потенциальному помощнику лично и с конкретным предложением.
Помощник должен быть в состоянии предоставить то, что вам нужно: люди очень заняты, и у них не всегда есть необходимые ресурсы или навыки, но просьбу можно «кастомизировать» – подробно изложить все детали, не требовать невыполнимого, быть готовым принять помощь, даже если она не оправдывает ваших ожиданий.

Положительный образ. Второй вариант – рассказать или напомнить потенциальному помощнику, что его качества или должность дают ему уникальную возможность оказать вам поддержку и что он не просто случайная фигура, а щедрой души человек, который всем приходит на помощь. Например, исследования выявили, что люди больше дают на благотворительность, если их просят не просто «пожертвовать», а «пожертвовать щедрой рукой», и что уже в возрасте трех лет дети чаще доделывают дела до конца (скажем, убирают кубики), если им предлагают не «помочь», а «стать помощником».

Еще один способ заставить помощника хорошо о себе думать – поблагодарить его. Недавно Boomerang, компания – производитель софта, проанализировала 350 000 цепочек электронных писем и пришла к выводу: на послания, заканчивавшиеся на «Заранее благодарю» или «Спасибо», люди отвечали гораздо чаще, чем на письма с простыми «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями». Даже если благодарить пока не за что, выражение признательности пробуждает желание помочь – при условии, что вы делаете упор на щедрость, благородство и прочие качества адресатов, а не на то, какую пользу принесет их помощь вам.

Отдача. Люди хотят видеть, к чему привела их помощь. Многие психологи убеждены: ощущение отдачи (понимание, что ваши действия дали желаемый результат) прекрасно мотивирует и наполняет жизнь смыслом. Адам Грант из Уортонской школы бизнеса провел исследование в колл-центре компании – производителе софта для образования и маркетинга. Операторы знали, что доход, который они приносят, идет на поддержку другого отдела, но никогда не видели работающих там людей. Однажды один из этих «незнакомцев» пришел в колл-центр и рассказал, какую пользу операторы приносят ему и его коллегам. После этого продажи и доход колл-центра удвоились. Чтобы потенциальные помощники осознали, как важна их поддержка, объясните им, что именно вам нужно и на что они могут повлиять. Например, обращаясь к коллеге с просьбой проверить предложение клиенту, скажите: «Не мог бы ты просмотреть этот документ, прежде чем я отправлю его? В прошлый раз ты мне очень помог с презентацией».

Личное и профессиональное

Объясняя аудитории, как эти стратегии работают, я привожу пример из жизни. Около года назад моя подруга попросила помочь ей собрать сложную модель книжного шкафа IKEA. В то же утро я отказалась написать отзыв на статью для научного журнала, проигнорировала письмо из школы, где учится моя дочь, и едва заставила себя запустить стиральную машину. Почему я с легкостью сказала «да» подруге? Во-первых, мы давно дружим (чувство локтя). Во-вторых, я всегда помогаю подруге в подобных делах (отдача). Когда бы я ни пришла к ней на помощь, она всегда в конце говорит: «Хайди, огромное спасибо! Ты такая добрая, так мне помогаешь!» (положительный образ).

50%
работников не просят помощи, чтобы выглядеть сотрудниками с «высоким потенциалом», показал опрос 500 сотрудников американских компаний, проведенный учеными University of Oklahoma’s Price College of Business и Virginia Tech’s Pamplin College of Business

20%
сотрудников сказали, что отказываются от помощи коллег, чтобы не чувствовать себя обязанными, выяснили ученые

8%
работников считают, что их коллегам не хватит компетенций, чтобы оказать нужную помощь

Я наблюдала нечто похожее в профессиональной среде. Как-то глава отдела по разработке продукции компании – производителя обучающего софта решил улучшить взаимодействие с отделом продаж. Торговые представители обещали клиентам доставлять сделанные на заказ программы в кратчайшие сроки – и этим усложняли жизнь разработчикам. Глава разработчиков хотел участвовать в переговорах с клиентами, но менеджеры по продажам считали, что он им мешает. Безусловно, оба отдела были убеждены, что действуют в интересах компании.

В итоге руководитель отдела разработки устроил встречу с менеджерами отдела продаж и описал им процесс разработки: оказалось, никто не понимал, насколько он сложен, и не осознавал, что разработчикам нужна помощь. Затем при каждом удобном случае руководитель отдела разработки подчеркивал, что у обоих отделов одна цель – порадовать клиента и привязать его к себе. Тем самым он внушил менеджерам по продажам сильное чувство локтя. Руководитель отдела разработки также начал называть торговых представителей поборниками клиентской удовлетворенности и рассуждать об их влиянии на будущее бренда. Это сформировало мощный положительный образ менеджеров по продаже. Наконец, каждый раз, когда сотрудники отдела продаж выполняли его просьбы и приглашали на переговоры, он возвращался к ним через какое-то время и рассказывал, как эта встреча повлияла на производственный процесс. Менеджеры по продажам видели отдачу от своей помощи и работали лучше.

В отношениях между мужчиной и женщиной очень значимо умение дружить. Основная функция дружбы - умение защищать и поддерживать друг друга. Звучит вроде бы просто, но увы при ближнем рассмотрения отношений в паре часто можно наблюдать неумение дружить. Дружба включает в себя умение просить о поддержке, ведь к сожалению, мы не умеем читать мысли друг друга и выполнять желания и просьбы с опережением.

Размазывание половых различий в СССР, борьба за равноправие полов, феминистические лозунги сделали своё дело- в женщине заблокировались способность позволять себе быть слабой,беспомощной, умение просить о поддержке ли о чем-либо мужчину. Именно поэтому самое первое правило в умение просить - это ПОНЯТЬ.

Понять, что внутри вас мешает вам просить о помощи?

Негативные установки и убеждения, шаблоны, паттерны, основанные на прошлом опыте, начиная с детства. Например, шаблон семейных ценностей. Мама никогда не просила о помощи, со всеми трудностями справлялась сама. Этому же поведению научила свою дочь. Боязнь побеспокоить или установка: «Делай все сама, никого не проси. Просить о помощи стыдно и унизительно». Детские установки. Чаще всего это установка звучит так: «Чувство долга. Женщина полагает, что если она попросит, то обязательно останется должной. Мы уверены, что, попросив об одолжении, причиним массу неудобств окружающим.

Или наоборот иллюзорные убеждения, например, «Если любит, сам догадается». Или убежденность, что мужчины такие же, как женщины чуткие и сердечные. Эти качества присущи все-таки прекрасной половине человечества, поэтому мужчине труднее заметить и оценить, что вам нужна его помощь.

Не отходя от кассы, вернее от статьи, сразу поищите свои установки или убеждения, которые против вашего умения просить. Выпишите их, напротив каждого сформулируете новое убеждение, которое будет нести в себе посыл о том, что просить о помощи – это совершенно естественно и даже необходимо. Поищите ему подтверждение в окружающем мире, во взаимоотношениях людей.

К негативным установкам, перечисленным выше присоединяется погружённость в эго, которая порождает страхи, тревоги, различные верования и особенности нашего характера. Сюда можно отнести страх отказа, страх быть униженной, негативный опыт в прошлом, страх стать зависимой от мужчины.

Ещё одна причина неумения просить мужчину о чём-либо, является психологическая незрелость женщины. Женщина, осознавшая свою женскую природу, осознает, что просить – совершенно естественное для женщины, ибо женщина устроена так, что готова принимать помощь, поддержку, мужчину и так далее. Но для этого изначально стоит уметь принимать и любить себя.

Женщина познавшая суть себя также хорошо знакома и с мужской природой - она знает, что одна из базовых потребностей мужчины - быть нужным, что именно через просьбы женщины к себе мужчина осознает свою нужность. Это есть ПОЗНАТЬ, это и есть осознанное взрослое взаимодействие с миром, основанное на знаниях. Мужчина становиться мужчиной благо даря женщине. Даря ей благо = результаты своего труда в социуме, даря ей время, внимание, материальные вещи, радость взаимодействия. Сразу отмечу, что во всем хороша мера - попрошайки мало привлекательны.

И да, просить тоже стоит уметь. Как? Об этом как раз третье правило-ПРОСИТЬ.

Любое обращение к мужчине стоит уметь упаковать в 10 простых предложений, в которых по сути обозначена ваша просьба. Никаких полунамеков, интриг, полутонов, требований, упреков, роли «жертвы» и тому подобное. Просьба должна быть однозначной.

Говорить стоит открыто и доверительно, в чем вы нуждаетесь и что вам нужно, без намеков. проговаривайте все конкретно, что, когда и где. Знаете, что мужчина ценит в женщине больше всего - искренность.

Поэтому ваши слова реально должны быть наполнены энергий искренности. Тон просьбы должным быть спокойным, мягким и теплым.

Прошение должны быть разумным и реально значимым для вас, а не просто игрой вашего эго и ненасытного «хочу», оно должно быть посильным мужчине.

Нет смысла просить, а потом сделать это самой, дабы манипулировать мужчиной через внушение чувство вины-это вызовет лишь агрессию со стороны мужчины в ваш адрес.

Запомните именно просьбы позволяют нам женщинам стать слабыми, а мужчине сильным. Знаете, это подобно игре, чтобы играть в прятки кто-то должен водить, никто не хочет, но в итоге приходится соглашаться, а то игра не состоится. Так вот, если мы не согласимся быть слабыми добровольно, то игры не будет.

Так устроена жизнь – исток реки выше, а устье ниже.

Если исток и устье будут находиться на одной высоте, то получится болото. Река не сможет течь - отношения не смогут развиваться.

Стоит не просто попросить, а поверить в то, что ваш мужчина лучше всех справится с вашей просьбой. Можно просить в формате- «как было бы здорово, если…»

Вспомните тот момент, что, если вы желаете, чтобы кто-то реализовал вашу потребность-стоит говорить на языке потребностей исполняющего ваши потребности, то есть ваши потребности могут быть включены в потребность мужчины. Только стоит это делать аккуратно, чтобы не смахивала на шантаж или вымогательство, или торг.

Стоит также помнить, что мужчине необходимо время осмыслить вашу просьбу, соотнести свои время, возможности и т.д.

Будьте готовы к отказу , умейте достойно принимать эту ситуацию. Не всегда мужчина готов или реально может выполнить просьбу. При этом не стремитесь эту просьбу реализовывать самостоятельно. И даже если мужчина не отказал, но не торопится выполнять просьбу-можете ему очень мягко напомнить о ней. Мягко - это без упреков и вынуждении.

Следующий значимый момент – умение ПОБЛАГОДАРИТЬ мужчину за вашу выполненную им просьбу. Поблагодарить искренне, поблагодарить вашей радостью. Свет ваших радостных глаз очень вдохновляет мужчину на выполнение и последующих ваших просьб.

А ещё очень здорово- ПОХВАЛИТЬ мужчину за результат выполнения просьбы. Не бойтесь говорить слова благодарности, слова восхищения своим мужчиной за его внимание, подаренное вам. Итак, резюмируем: понять познать попросить, поблагодарить и похвалить-это пункты вашей правильной просьбы, которая будет правильно воспринята мужчиной и выполнена.

И ещё ..очень значимый момент. Будь внимательны к просьбам мужчины. Если вы их будете игнорировать или выполнять спустя рукава, то вряд ли это станет его мотивировать на выполнение ваших просьб, адресованных ему.




Top