Как рисовать свечкой и красками. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Нетрадиционная техника рисования(свечей) "Морозный узор"

Литература для чтения - 1 класс обучения
Список художественной литературы, рекомендованной для семейного чтения с учащимися 1 класса

Фольклор.

Русские народные сказки: Крошечка-Хаврошечка.
-Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, петух и лиса, Лиса и заяц, Бычок – смоляной бочок, Лиса и журавль, Лисичка-сестричка и волк, Петушок - золотой гребешок.
-Сказки народов мира: африканская сказка "Малыш леопард и малыш антилопа", черногорская сказка "Милош находит мать".
- Шотландские народные песенки. "Крошка Вилли Винки", пересказала И. Токмакова.
-Английские народные песенки. "Храбрецы", перевод С. Маршак.
-Английские детские песенки. "Плывет, плывет кораблик", перевод С. Маршака.
-Чешские народные песенки для детей. "Хоровод", пересказал С. Маршак.
-Словацкая сказка "У солнышка в гостях".

Литературная сказка.

Г. Х. Андерсен "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик".
А. Линдгрен "Три повести о Малыше и Карлсоне", "Мио, мой Мио".
В. Гауф "Калиф-аист".
А. Милн "Винни Пух и все-все-все".
Братья Гримм "Король Дроздобород", "Умная Эльза".
Ш. Перро "Спящая красавица".
Д. Родари "Путешествие Голубой стрелы".
А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о царе Салтане…"
П. Ершов "Конек-горбунок".
П. Бажов "Серебряное копытце", "Голубая змейка".
В. Катаев "Дудочка и кувшинчик".
К. Чуковский "Доктор Айболит", "Тараканище", "Бармалей".
М. Пляцковский "Разноцветные зверята".
Г. Цыферов "Как лягушонок искал папу".
А. Митяев "Богатыри".

Рассказы о детях и для детей.

Рассказы из "РУССКОЙ АЗБУКИ" Л. Н. Толстой ("Три медведя", "Как дядя Семен рассказывал про то, что с ним в лесу было", "Корова", "Филипок").
Н. Носов. "Живая шляпа". "Дружок". "Фантазеры". "Карасик". "Веселая семейка" и другие рассказы. "Приключения Незнайки и его друзей".
В. Драгунский. "Он живой и светится…"
В. Осеева. "Волшебное слово", "Почему?", "Синие листья".
Б. Житков. Как я ловил человечков.

О животных.

В. Бианки. Синичкин календарь. Лесные домишки. Оранжевое горлышко.
Г. Снегирев. Скворец. Хитрый бурундучок и другие рассказы.
Н. Сладков. Разноцветная земля. Лесные сказки.
М. Пришвин. Еж. Ребята и утята.
И. Соколов-Микитов. Листопадничек.

Русская классическая поэзия. Басни.

А. С. Пушкин. "Зима! Крестьянин торжествуя…", "Румяной зарею…"
Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором…"
К. Бальмонт "Снежинка".
С. Есенин. "Поет зима – аукает…"
С. Черный "На коньках", "Про девочку, которая нашла своего мишку", "Кто?"
И. А. Крылов. "Лебедь, рак да щука", "Стрекоза и муравей", "Ворона и лисица".

Современная поэзия.

Н. Рубцов "Воробей", "Ворона".
А. Барто "В защиту Деда Мороза".
Г. Сапгир "Подарки весны", "Садовник", "Кошка и я", "Лесная азбука", "Четыре конверта", "Сказка о лесной музыке".
Е. Трутнева "Осень".
И. Пивоварова "Долго мы искали", "О чем мечтала туча", "Синий вечер".
О. Дриз "Стеклышки", "Пуговки", "Сто весенних лягушат", "Когда человеку шесть", "Виолончель", "Глоток воды".
Ю. Мориц "Это - да! Это - нет!", "Любимый пони", "Пони".
Д. Родари "Поезд стихов".
В. Берестов "Сказки, песни, загадки", "Мастер Птица".
В. Берестов "Жаворонок", "По дороге в первый класс".
И. Токмакова "Плим".
Р. Сеф "Необычный пешеход", "Ключ от сказки".
С. В. Михалков "Стихи для детей".

Романтический ужин при свечах — после прочтения этих слов сразу же возникает образ влюблённой пары, сидящей в таинственном полумраке, за красиво сервированным столом, на котором стоят зажжённые свечи, освещающие своим трепещущим светом их искрящиеся глаза. Особенно романтично сочетание свечей с волшебной атмосферой ожидания прихода Нового года, когда лишь свет свечей и ёлочных гирлянд освещает таинственным светом лица сидящих за праздничным столом. Горящая свеча — важный и непременный атрибут Нового года, символизирующий скоротечность человеческой жизни. Горение свечи в новогоднюю ночь на ментальном уровне напоминает нам о важности каждой секунды, прожитой на земле. Замечательный символ можно изобразить на новогоднем плакате, либо на самодельной поздравительной открытке. Это довольно просто; итак — учимся правильно рисовать свечу к Новому году 2019.

Пример № 1

Необходимо нарисовать линии, которые будут нам помогать в дальнейшем. Нарисуйте 2 ровные линии вниз, промежуток между ними должен составлять около 6 сантиметров. Это ширина свечи. После этого нужно нарисовать низ свечки, а вверху расплавленный верх. Он должен быть в форме овала и немного перемещён в сторону.

Пример № 2

Сейчас нарисуем расплавленный воск, который стекает вниз. Рисуем мягкими контурами наплывы похожие на волны.

Пример № 3

Наша свеча стоит в подсвечнике, поэтому в этом этапе будем рисовать его. Рисуем овал снизу, и ножку для него. Он необходим, для того чтобы расплавленный воск (парафин), не капал на стол. Всё стекает именно на него. Далее, добавочными неровными контурами придадим объём.

Пример № 4

Вверху на расплавленной верхушке необходимо нарисовать нитку ― это наш фитиль. Она выступает из свечи посредине цилиндра. На ней горит огонь. Огонь нужно нарисовать похожим на каплю воды. Затем на ней, подсвечнике и расплавленном воске нарисуем блики падающего света. Предположим, что она отражает на себе свет из другого освещённого помещения.

Вот и получилась праздничная свеча. Для полного завершения рисунка, её можно раскрасить красками. Вначале, мы упоминали, что она могут быть разноцветные. Синие, жёлтые, зелёные, красные. В общем, говоря — любого цвета, который вы пожелаете. Фитиль можно раскрасить в тёмно-коричневый или чёрный цвет. Подсвечнику подойдёт жёлтая, золотая или серебряная краска. Пламя делаем оранжевым либо красно-оранжевым.

Рисуем пастельными тонами

Рисунок будет на тему предсказывания судьбы ― гадания. Вот набросок картины, которую будет раскрашивать. Использовать для рисования будем мягкие акварельные карандаши.

Итак, начнём. Край свечи при сгорании становится белым и неровным, поэтому возьмите белый карандаш и начните раскрашивать, начиная с пламени. Кончик раскрасьте белым, ближе к фитилю добавляйте цвета на тон темнее бежевый жёлтый розовый. Цвет пламени вы можете видеть в других тонах, поэтому цвета подбирайте на свой взгляд. Вначале у вас будет слабый нажим на карандаш, затем при окрашивании боле тёмным цвет усиливайте нажатие. Чтобы были насыщенные краски.

Необходимо нарисовать свет, расходящийся от пламени в виде ореола. Для этого рисуем белым карандашом линии от огня в стороны, при этом сильно нажимая возле огня и как можно слабее к краю. Представьте, что свет растворяется в воздухе, чем он дальше, тем слабее становиться. У огня цветовая гамма должна быть белой, а дальше бежевая и розовая.

Начнём раскрашивать фитиль в тёмный цвет. Также, сам цилиндр свечи раскрашиваем от тёмных тонов к светлым. Самый светлый тон мы применим к верхушке нашей свечи, а книзу темнее. Здесь мы подобрали цвета: жёлтую и коричневую охру, оранжевый, белый, светлую сиену.

Раскрасьте всё в свои обычные цвета

Так как тень свечи попадает и на зеркало, его нужно раскрасить в жёлтый цвет. Лёгкими движениями нанесём его зеркало. Также в зеркале необходимо показать отражение пламени.

Далее, необходимо смешать несколько цветных карандашей с графитными и растушевать, чтобы более точно показать тени. Для ободка воспользуйтесь серым и коричневым карандашом. На том месте, куда падает наш ореол от свечи раму почти не видно.

Полезный видео-урок по рисованию

Заключение

Таким образом, получается красивый рисунок горящей свечи, который можно применить для праздничного оформления жилища к Новому году 2019. Наша картина готова. Итак мы научились рисовать свечу своими руками, надеюсь у Вас все получится с первого раза.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Мастер - класс по рисованию «Снеговик»

Мастер - класс можно использовать для детей старшего дошкольного возраста, школьного возраста, педагогов и родителей.

Цель: учить детей рисовать свечой, передавая фактуру и свойства предметов, развивать творческие способности, формировать эстетический вкус.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Нетрадиционное рисование - искусство изображать не основываясь на традиции.

Для работы необходимо : альбомный лист, карандаш, кисточка, акварельные краски, свеча, стаканчик с водой.

Процесс выполнения работы:

1. На альбомном листе карандашом легкими движениями нарисовать понравившийся сюжет (карандаш можно не использовать, рисовать сразу свечой).

2. Свечу предварительно заострить при помощи ножа.

3. Обвести рисунок по контуру свечой.

4. При помощи кисти смачиваем альбомный лист и наносим краски по сырому. (Вместо кисти можно использовать кусочек поролона)

5. Вот такой забавный снеговик получился.

Когда краска подсохнет, можно подрисовать елочку или домик, на что богата ваша фантазия.

Выполнила воспитатель: Попова Надежда Александровна

Занятие по ИЗО (нетрадиционная техника « рисование свечой») в средней группе.

Тема: «Морозный узор»

Цели занятия:

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.

Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.

Развивать воображение, творчество.

Материал для занятия:

Альбомный лист;

Кусочек свечки;

Акварельные краски;

Кисть.

Предварительная работа : наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям загадки.

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек,

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Морозно в белом январе, Деревья тонут в серебре. Кусты, березы и осины Украсил блеском светлый... (иней).

Случается, и с неба Камешки летят.

Прячутся прохожие, А всего-то... (град).

Гуляю в поле

летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю.

(Метель

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер

На стекла нанес И листья, и травы,

И заросли роз. (Мороз)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед

Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Дети . Зимой.

Педагог . А кто зиме верный и незаменимый помощник?

Дети. Мороз.

Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки - травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные...

Волшебник

Мороз - волшебник, это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек и красок

Все окна за ночь нам разрисовал.

Д. Чуяко

Педагог . Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?

Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.

Педагог . На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?

Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.

Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?

Дети . Нет.

Педаго г. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ. рисования называется «фотокопией».

Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.

Педагог . Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?

Мнения детей.

Педагог . Свечка состоит из вещества - воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.

Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство - нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:

Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)

Лягте, мягкие снега. Стоя в кругу, поднять руки над головой,

На леса и на луга плавно опустить их через стороны вниз

Тропы застелите, Руки - перед собой, плавно поочередно

Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.

На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования

Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении поочередно

Легкие виденья, правой, левой руками.

Хитрые сплетенья.

Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,

Красотой своих затей: , плавно опустить их через стороны вниз.

В светлые узоры

Пусть вникают взоры

Ты, Метелица, чуди,

Хороводы заводи, Присесть, встать, поднять руки вверх,

Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя.

М. Пожарова

2. Практическая часть

1.Продумать содержание будущего узора.

2.Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.

Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.

Нетрадиционное рисование

Восковые мелки и восковая свеча + акварель

Рисование – один из важных видов искусства, который является не только способом передать то или иное изображение, но и внутренние чувства, восприятие внешнего мира, эмоции, фантазии и многое другое.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Познакомившись с методической литературой:

А. В. Никитиной

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

И. А. Лыковой

«Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Т. Н. Дороновой

«Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»

Р. Г. Казаковой

«Изобразительная деятельность в детском саду»

Ознакомившись с данной литературой, я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой задачи :

    сформировать у детей технические навыки рисования;

    познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

    научить создавать свой неповторимый образ, в рисунке по нетрадиционному рисованию, используя различные по цвету восковые мелки и восковую свечу.

Материалы: восковые мелки и восковая свеча, плотная белая бумага, акварель, шаблон пера птицы, ножницы, клей, салфетка, кисть, стакан с водой, простой карандаш на каждого ребенка.

Ход работы:

Дети отгадайте загадку:

Это что за чудо-птица?!
Не сова и не синица,
Не журавль и не дрозд...
Как раскрытый веер хвост...
Голубой, зеленый, красный -
Сколько же на перьях красок?
Точно важный господин,
Ходит по двору...(Павлин).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети. Отгадали загадку.

Ребята! Послушайте, стихотворение:

В зоопарке был павлин. Очень важный гражданин.

Он на нас ходил…смотрел. Да и хвостиком вертел.

И на наших. на глазах. Сделал хвостиком он взмах.

Хвост раскрылся…красота. Разноцветные тона.

Переливы заиграли. И цвета все засверкали.

Словно веер распустил. Нас павлин так удивил.

В книжках про него читали. Все повадки его знали.

Как увидели вблизи… Быстро мы открыли рты.

Красотой не назовешь… Даже слов не подберешь.

Словно в сказку мы попали. И павлина повстречали.

Вам понравилось стихотворение?

Ответы детей.

Скажите, пожалуйста, что, на ваш взгляд, самое красивое у павлина?

Ответы детей.

Посмотрите на фотографию.

Конечно, самой красивой деталью во внешности павлина является его хвост.

Красивое надхвостье из перьев необходимо павлину. Для того, чтобы покорить самку, павлин распускает свой перьевой шлейф. Красивый наряд из перьев существует только у самца павлина.

Физкультминутка :

Поочередно разводим и сводим пальцы сначала на правой руке, затем на левой, потом на двух руках одновременно.

Физкультминутка «Птичка»:

Птичка летала,

скрестить ладони рук

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила,

сделать замок

Птичка пёрышки помыла.

вращение замком

Птичка клювом повела

выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

соединённые мизинцы стучат по столу

Снова крылышки раскрыла,

Полетела.

скрещенные ладони делают взмахи

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вырежем перья павлина из бумаги.

Каждый ребенок получает шаблон (перо павлина), лист белой бумаги, ножницы и простой карандаш.

На вырезанное (по шаблону) перо павлина, наносим рисунок восковыми мелками и восковой свечой. Получается «волшебный рисунок», он есть, но его не видно, если мы рисуем восковой свечой.

Затем закрашиваем перо акварелью в один или несколько цветов. Рисунок проступает и мы видим, где нарисовано восковой свечой, так как он остается не закрашенным. Так же выполняется рисунок восковыми мелками.

После высыхания рисунка (перо), мы приклеиваем клеем к павлину.

Вот что у нас получилось.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

    способствует снятию детских страхов;

    развивает уверенность в своих силах;

    развивает пространственное мышление;

    учит детей свободно выражать свой замысел;

    побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    учит детей работать с разнообразным материалом;

    развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

    развивает творческие способности.

В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».




Top