Как сделать макияж клоуна в домашних условиях. Как раскрасить лицо клоуна

Цель занятия: познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

Задачи:

  • Определить настроение, как характеризуются “радость” и “грусть”.
  • Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.
  • Научить создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения.
  • Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
  • Познакомить с новыми приемами печати поролоном, созданием различных фактур.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.

Задание: выполнить два живописных упражнения на создание контрастной гаммы цветов, выражающей состояние грусти и радости, используя соответствующие цветовые сочетания. Разместить веселого и грустного персонажей на соответствующий фон, сочинить название работе.

Применяемые методы: метод построения эмоционально-образной драматургии урока, предполагает комплексные формы воздействия музыки, поэзии или сказки, игры, где педагог выступает в роли режиссера, актера, художника, психолога; формы коллективной и индивидуальной работы, беседа с анализом, репродуктивная творческая деятельность.

Техника: гуашь, печать поролоном, коллаж.

Время: 2 часа (1 ч. – теория, 1 ч. – практика).

Наглядные пособия:

  • разнообразный иллюстративный материал:
  • музыка-настроение и стихи-настроение для создания эмоционального настроя на выбор педагога;
  • дидактические игры:
    • “Цветные приветики”,
    • “Палитра художника”.

Материалы и принадлежности: формат бумаги 30 Х 30 см, 2 вырезанных персонажа, примерно 10 Х 10 см (веселый и грустный), гуашь, кисти, поролон, клей ПВА, палитра, салфетка.

План занятия

Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
I этап занятия “Вхождение в настроение”
Приветствие, дидактическая игра “Цветные приветики”.
Введение в тему занятия “Карта путешествия”, выбор плана действий.
Беседа “Грустное настроение”, знакомство с иллюстративными, литературными и музыкальными произведениями, выстраивание личностного отношения к происходящему в данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт.
Дидактическая игра “Палитра художника”, заполняем первую половину.
Практическое занятие “Зарисовки путешествия”, выполнение первого упражнения “Грустный листочек”

Беседа “Веселое настроение”, знакомство с иллюстративными, литературными и музыкальными произведениями, выстраивание личностного отношения к происходящему в данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт.
Дидактическая игра “Палитра художника”, заполняем вторую половину.
Практическое занятие “Зарисовки путешествия”, выполнение второго упражнения “Веселый листочек”
Просмотр рисунков, анализ и рефлексия.
II этап занятия “Расположение персонажа”
Игра “Я превращаюсь…” ребенок в пантомиме или игре осваивает и закрепляет содержание художественного образа, проживание ситуации изнутри.
Практическое задание, расположение персонажа в пространстве фона.
Сочинение названия.
Устраивается выставка в галерее “Грустного настроения” и “Веселого настроения” для детей и гостей.
Итог занятия, анализ работы и рефлексия.

Предварительная подготовка к занятию

Рассматривая дома и на занятиях репродукции с картин художников или иллюстрации в книгах, а также фотографии, обращайте внимание на то, какое настроение они несут, какие выразительные средства – цвет, мимика, поза, композиционное расположение – помогают передать это настроение.
Дома попросить ребят подобрать картинки с персонажами – веселый и грустный, вырезать их можно из открыток, журналов, календарей и т.п. Попросить обратить внимание на персонажей русских сказок, мультфильмов и т.п., постараться воздержаться от героев Диснея, т.к. они почти всегда не соответствуют настроению персонажа, его цветовому решению; даже если персонаж грустный, цвет одежды всегда яркий, веселый. Это нам в нашей работе помочь не сможет, а только запутает. Картинки необходимо вырезать по контуру персонажа. Здесь вы сможете закрепить навыки работы с ножницами. Картинки не должны быть очень большими, постарайтесь подобрать размер приблизительно 10 х10 см.

Варианты картинок:

Вспомнить сказки, стихи, рассказы, мультфильмы, где встречаются веселые и грустные персонажи, но не по сюжету развития сказки, а по чертам своего характера и взгляда на мир. Какие герои ближе вам, кого вы хорошо понимаете?

Педагог делает карту путешествия, можно сделать карту из листа ватмана, нарисовать в данном случае две дороги, ведущие, например, к домикам. Карту лучше сделать линейную, без использования цвета, т.к. дети заполнят ее цветными элементами. В качестве элементов могут служить бумажные квадратики разных цветов и фактур, флажки или предметы, как объемные, так и плоские вырезки (деревья, цветы, облака, животные, здания, люди и т.п.), выражающие определенное настроение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I этап занятия “Вхождение в настроение”

Дидактическая игра “Цветные приветики”

На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает его настроение, а в конце занятия можно сказать “до свидания”.

– У Маши ярко-желтое “Здравствуйте”, а у Кати зеленое “Здравствуйте”, а вот Вася выбрал серое “Здравствуйте”. Как вы думаете, какое настроение несут эти цвета, отражают ли они ваше настроение? Попробуйте сейчас тембром голоса показать настроение и поздороваться с нами цветным “приветиком”.

– Замечательно! У многих ребят цвет настроения и звучание голоса совпадают, а вот у некоторых мы заметили разногласие, и, чтобы попытаться объяснить это несоответствие, мы сегодня отправимся в путешествие по “Стране настроений”.
Рассмотрим нашу карту путешествия, здесь перед нами две тропинки, ведущие к двум домикам. Вымостим дорогу определенными цветами и расположим предметы, подберем цвет штор на окнах, двери, крыши и т.п. Выкладываем дорожку из цветных квадратиков соответствующих цветов или располагаем предметы, определим, какая дорожка к какому “домику-настроению” нас приведет – к грустному или веселому.

– А какие элементы подойдут, предлагаю вам подобрать самостоятельно.

– Какие вы молодцы, куда какая дорожка нас приведет, вполне понятно. Ну что, в путь?

– Сначала посетим грустный домик, узнаем, что же там происходит, что заставляет всех грустить. Вам интересно узнать?

Начинаем с беседы “вхождение в настроение” (работа на мягкой зоне).
Музыкальное сопровождение, звучит спокойная, легкая музыка.

– Почему мы грустим, что заставляет нас грустить, вам когда нибудь бывает грустно?

Ребята поднимают руки и по очереди рассказывают свою грустную историю. Очень важно с понимание выслушать друг друга.

– Когда вы грустите, как вы думаете, что изменяется в положении вашего тела, головы, выражении лица? Примите позу грустящего человека и опишите ее.
Сейчас грустили мы сами, а бывают ситуации, когда мы грустим вместе с кем-то, переживаем за кого-то и для нас это очень важно, эти герои живут в своих историях. Мы можем узнать о них, если только прочитаем в книгах, сказках, стихотворениях.

– Знаете ли вы грустных героев сказок, грустных по чертам своего характера и взгляду на мир?

Дети называют разных героев – Пьеро, Царевну-Несмеяну, Ослика Иа, Снегурочку, Принца из сказки “Любовь к трем апельсинам” и др.

– Вы помните, какие грустные стихи всегда читал Пьеро из сказки “Буратино”? Может ли кто прочесть нам грустное стихотворение?

– А что еще бывает грустным? (Время года, погода, дождь, туман и т.п.)

– Что еще? Конечно, музыка, под музыку очень хорошо грустить, и даже если у вас было веселое настроение, то, слушая спокойную, грустную музыку, вы все равно задумаетесь и взгрустнете. Давайте представим себя под эту грустную музыку в грустной комнате, как она будет выглядеть, опишите обстановку, предметы вокруг.

– Где еще нам может быть грустно? (Одному вечером дома, в больнице, когда болеешь, и т.п.)

– Вы заметили, что “грусть” у нас какая-то трагичная и несчастная, а ведь она может быть совсем другая – мечтательная, тоскливая, меланхоличная, и это все тоже грусть.
Давайте рассмотрим репродукции с картин художников и поразмышляем, как художники отражали настроение в своих картинах, какими выразительными средствами и в первую очередь цветом. Сюжеты на картинах, как вы успели заметить, разные; и природа, и животные, и даже абстрактные картины, но одно у них общее – это колорит. А как вы считаете, какой цвет у грусти? (Коричневый, зеленый, серый, синий и т.п.)

Бывает, что очень часто называют черный цвет, здесь необходимо пояснить, черный цвет в данном случае может использоваться в качестве отражения горя, страдания, несчастья и даже смерти, а мы выяснили, что грусть это немного другое настроение.

Игра используется для подбора колорита. Те цвета, которые называют дети, составить на палитре. Выложить кружочки разных цветов на верхнюю половину палитры. Проследить, достаточно ли разнообразно её содержание.
Наше практическое занятие включает в себя выполнение двух упражнений “Зарисовки путешествия”.
Путем подбора цветовых сочетаний, созвучных настроению, выполнить первое упражнение “Грустный листочек бумаги”, создание цветовой гаммы из спокойных, приглушенных тонов.
Педагог показывает последовательность работы в материале, смешение цвета на палитре, приемы нанесения краски с помощью разных способов печати поролоном – примакивание, растирание, закручивание и др. Наносить цвет на лист, используя выразительные композиционные приемы – ритм цветового пятна и линий.
Показать рисунки ребят из фонда.
Далее дети приступают к самостоятельной творческой деятельности. Смешивают цвета на палитре, создают фактуру. Педагог словесно корректирует и помогает затрудняющимся ребятам. Может в это время завершить и свой рисунок. Наглядный пример работы самого педагога стимулирует творческую активность детей.

Выполненные задания располагаются для просмотра.
Ребята высказывают свое мнение о проделанной работе, вместе мы рассматриваем и описываем рисунки, определяем самый грустный рисунок.

– Вспомните, сколько разных состояний грусти мы с вами определили в процессе беседы, какой она бывает разной, и наши рисунки нам это доказали. Но наше путешествие на этом не закончилось. Сейчас мы отправимся по веселой тропинке к веселому домику.

Звучит веселая, ритмичная музыка. Ребята подходят ко второму стенду репродукций. Здесь у нас “страна веселья, радости и смеха”.

– А что нас радует больше всего?

Беседу можно построить по аналогии с беседой о “грустном настроении”.

Дидактическая игра “Палитра художника”

Заполняем вторую половину палитры, подбираем сочетания цветов, характеризующие веселое настроение.

Практическое задание. Выполняем второе упражнение “Листочек радости”, создание цветовой гаммы из радостных, ярких тонов. Цветовые ассоциации – созвучные настроению.
Выполненные задания располагаются для просмотра.
Ребята высказывают свое мнение о проделанной работе, вместе мы рассматриваем и описываем рисунки, определяем самый веселый рисунок.

– Вспомните, сколько разных состояний радости мы с вами определили в процессе беседы, какой она бывает разной, и наши рисунки нам это вновь доказали. Получилось ли у нас передать состояние грусти и радости, отличаются ли они и чем? Как мы можем использовать эти знания в будущих творческих работах?

II этап занятия “Расположение персонажа”

– Давайте рассмотрим те картинки, которые вы приготовили к занятию, они тоже несут в себе определенное настроение, и поиграем в игру “Я превращаюсь…” (работа на мягкой зоне) .

– Что же делают ваши персонажи? Примите позу персонажа, попытайтесь описать возникающие ощущения, рассказать, что он испытывает, как себя чувствует, где может находиться и т.д.

Важно выслушать каждого ребенка.

– Сейчас наш персонаж отправится в путешествие по выполненному вами фону. Рассмотрите его внимательно, наша фактура не однородна, где-то есть темные и светлые пятна, сочетание линий разного изгиба, все они могут что-то обозначать. Расположим персонаж на листочке, но не просто так, а сочиним целую историю; если, например, персонаж находится в лесу, то вот это темное пятно вполне может стать “норкой”, вот туда мы его и поместим. А вокруг будет недружелюбный лес, и наш лисенок залез в норку и грустит, что не успел добраться домой до вечера.

Дети приступают к самостоятельной работе. Внимательно рассматривают рисунки и размещают персонажи каждый в соответствии с колоритом. Аккуратно подклеивают. Педагогу необходимо поддерживать идеи ребенка, предлагать ему искать варианты, пробовать, экспериментировать.

– Сейчас еще один важный момент – нам необходимо дать название вашей работе. Вы помните, какую важную роль играют в картинах названия. Они во многом помогают понять, что хотел передать нам художник, или заставляют задуматься.
Наше название не должно быть скучным, оповещая только о том, что это, например, “грустный мальчик” или “веселый чебурашка”, нам важно описать не только настроение, но и действие персонажа в этом пространстве фона. Например: “А, может, здесь я найду свою маму?”, “Как же грустно плавать одному!” и т.п.

Устраиваем выставку по окончании занятия в галерее “Грустного настроения” и “Веселого настроения”. Рассматриваем работы. Делимся впечатлениями.

– Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

– Теперь, рассматривая картины, старайтесь видеть настроение в целом, как персонажа, так и фона, это поможет вам в создании выразительных рисунков настоящих картин.

Мотивация к следующему занятию.

Педагогу необходимо подобрать зрительно-иллюстративный ряд, разделяя материал на два стенда, один - отражающий веселое настроение, другой – грустное настроение, но на начало занятия воздержаться от показа. Необходимо, чтобы дети обратились к своему опыту, проанализировали свои чувства, постарались описать свои ощущения и свое восприятие цветовых сочетаний.

Дидактическую игру “Цветные приветики” желательно проводить все занятия, связанные с изучением основ цветоведения, это поможет ребенку начать соотносить цвет с каким-либо ощущением, в данном случае с настроением. Можно использовать в качестве момента рефлексии занятия.

Дети практически всегда находятся в веселом настроении, особенно если собираются заниматься своим любимым делом – рисованием. Настроить его на грустное настроение является трудной задачей, поэтому большую часть беседы мы ведем о “грустном настроении” и, когда переходим на обсуждение “веселого настроения”, то переключение происходит мгновенно, кажется, что радость увеличивается вдвое, даже если вначале занятия она не была ярко выражена. Не следует переживать, что беседа о “грустном настроении” может слегка затянуться. В разговоре о “веселом настроении” обратите внимание на цвет, чтобы сочетания цветов “веселых и грустных” не дублировали цвета “теплые и холодные”.

Педагогу необходимо иметь варианты запасных картинок (персонажей); если картинка, принесенная ребенком, не совсем соответствует определенному настроению, предложить возможность выбора и замены. При замене картинки обязательно обсудить с ребенком, что именно не соответствует, по вашему мнению, и согласен ли он с этими изменениями.

Важно, чтобы педагог проделывал все упражнения вместе с детьми, выступая в роли ребенка. Наглядный пример работы самого педагога оказывает стимулирующее действие на творческую активность детей.

По аналогии этого занятия можно построить еще ряд занятий, изучающих другие настроения, чувства, состояния и ощущения. Построенные таким образом занятия не требуют особых рисовальных навыков, но дают положительный результат в формировании творческих способностей, хорошо развивают чувство цвета и помогают ориентироваться в композиционном расположении на плоскости листа. В младшем возрасте такое задание может проводиться как самостоятельная работа, в старшем возрасте – в качестве упражнений в подготовке к основной работе.

Фонари Джека, черные кошки, ведьмы и пауки, одним словом, 31 октября, Хэллоуин. Праздник, который можно сравниться только с Новым годом, ведь одна из традиций Хэллоуина - наряжаться в персонажей и гримироваться под них. В последние два года особенно популярен образ Клоуна из фильма ужасов «Оно».

Хэллоуин, он же Самайн

Хэллоуин зародился в Ирландии. Там он называется Самайн. Хэллоуин означает конец лета и начало зимы, а также является днем поминовения умерших предков. По поверьям кельтов Самайн необходим, чтобы светлые силы одержали победу над темными. В средние века, во время распространения христианства, чтобы отвлечь людей от языческих обрядов, ввели День всех святых (1 ноября). Сейчас Хэллоуин отмечается во всем мире.

Хэллоуин - ночь улыбающихся тыкв

Традиции и легенды Halloween

Адское название

Название Хэллоуина произошло от All Hallows Even (День Всех Святых по-английски), но почему-то многие считают, что слово Halloween переводится как ад.

Обратите внимание! Хэллоуин иногда ошибочно пишут как Хеллуин.

Горящие тыквы, или история Джека

Однажды жадный кузнец Джек решил упросить Дьявола о бессмертии души. Тот выполнил его обещание, и с тех пор душа грешника ходит с зажженным фонарем из тыквы.

Trick or treat

Главное условие этой игры - сладости или шутка. Дети ходят по домам и выпрашивают угощения, а если его не получают, то могут испачкать ручку дома сажей.

Сладости или шутка

Ужастики в тарелках

Например, домашние угощения наподобие «Пальцев ведьмы», а иногда скромным тыквенным пирогом.

Конкурсы и спиритизм

Иногда устраивают спиритические сеансы или соревнования.

Маскарад

Можно нарядиться в Эдварда руки-ножницы, Труп невесты, Лару Крофт, Микки Мауса, Черного кота, персонажей Семейки Аддамс или Клоуна и вообще кого угодно.

Эдварда руки-ножницы

Клоуны

Кто Пеннивайз

Пеннивайз - главный герой романа «Оно», клоун из другой космической системы, который охотится на детей.

Конечно, это не положительный образ, но для устрашения гостей самый страшный клоун подходит.

Важно! Часто его путают с Джокером. Это совсем другой персонаж.

Кто Джокер

Клоун Джокер из одноименного боевика Тодда Филлипса. Джокер - главный злодей Вселенной и враг Бэтмена в комиксах и в кино.

Макияжи

Главные элементы ужасающих образов - белое лицо, кровоподтеки, темные круги под глазами.

Макияж на Хэллоуин для девушек-клоунов очень интересен.

Макияж на Хэллоуин

Что нужно:

  • Тени.
  • Белая основа, пудра.
  • Накладные ресницы, подводка.
  • Помада, румяна.

О гриме

Есть два варианта

  • Аквагрим White Swan;
  • Если нет возможности приобрести его, можно использовать обычную светлую пудру с добавлением белых теней, разведенных в креме.

Перевоплощение в клоуна

Макияж клоуна из «Оно»: пошаговая инструкция

Чтобы сделать устрашающий макияж такого клоуна, потребуется:

  1. Хорошо умыться, чтобы лицо не было жирным.
  2. Нанести основу, затем белую пудру.
  3. Черной подводкой вывести стрелки и нарисовать темные круги под глазами.
  4. Стереть брови мылом или заклеить клеем.
  5. Сделать лысину с помощью полиэтилена. Для этого отрезать от целлофанового мешка кусок, которого хватит на переднюю часть головы.
  6. Затем на лбу провести линию латексом или клеем.
  7. Надеть на голову целлофановый пакет и приклеить конец на лбу на полоску клея/латекса. Остатки пакета закрепить на волосах шпильками. Залысину на висках сделать аналогично. Главное, чтобы латекс не попал на волосы.
  8. Обработать поверхность залысины латексом.
  9. Нанести грим, кроме зоны у рта, не забывая про уши и шею. Гуашь лучше не использовать, так как через три часа она потрескается на лице.
  10. Черным карандашом накрасить веки.
  11. Нанести рисунок морщин на лоб тем же карандашом, выделить скулы.
  12. Прорисовать брови и затушевать мешки под глазами.
  13. Желтой краской изобразить зубы, черным цветом обвести их контуры.
  14. Темно-красным карандашом, помадой рисовать губы, растянуть их как можно шире.
  15. Сделать ярко-красным оттенком кровоподтеки над бровями и губами.
  16. Разукрасить нос тоже красным.
  17. Внести последние штрихи - добавить белой краски, где надо, подрисовать очертание губ, добавить тени зубам.

Важно! Следует наносить краску разными способами - сверху вниз, справа налево и красить так, чтобы сделать глубину цвета. Тогда получится идеальный макияж Пеннивайза.

Пеннивайз очень даже симпатичен

Макияж Джокера

Для макияжа Джокера потребуется меньше усилий:

  1. Тщательно очистить кожу лица.
  2. Также, как и макияж Пеннивайза на Хэллоуин, мейкап Джокера невозможен без белого лица. Использовать можно ту же белую пудру или краску.
  3. Черным цветом провести от внутренней части глазницы к внешней.
  4. Сделать рубцы на улыбке - купить готовые или ткань с воском приклеить к губам и возле рта.
  5. Покрасить губы красной краской.

Макияж Джокера на Хэллоуин делается аналогично макияжу Пеннивайза.

Джокер - классика жанра

Макияж клоунессы

  • Заколоть волосы.
  • Нанести белую краску, закрашивая веки, подбородок, брови.
  • Нарисовать контур губ, затем красной помадой закрасить всю область рта.
  • Сделать брови черным цветом.
  • Подклеить, присоединить нос или нарисовать его. Нанести румяна на щеки.

Обратите внимание! И брови, и губы не должны совпадать с естественными очертаниями.

Клоун дарит радость

Детский макияж

Девочкам и мальчикам не стоит применять специальные средства. Лучше взять легкую пудру, румяна, тени. Серую тушь, детский блеск для губ.

Важно! Детям нельзя делать жирные линии, использовать слишком много краски, потому что для детского организма это токсично. Желательно обойтись по минимуму. Также надо обязательно следить, чтобы клоунский нос не мешал дыханию. А состав косметики должен быть гипоаллергенным. Чтобы не испортить Хэллоуин, надо помнить о технике безопасности.

Завершение образа

Парик

Парик - можно брать любых цветов от синего до красного или белого.

Веселый клоун

Цвет волос лучше выбирать ярких оттенков - красный, желтый, оранжевый или содержащий все цвета радуги. Вместо парика возможно использовать бумажные волосы (нарезанные куски бумаги окрашенные разными цветами).

Костюм

Пеннивайз

Обычно белого цвета, можно надеть платье, брюки либо юбку.

Джокер

Фиолетовый, лучше брюки.

Веселый клоун

Костюм должен быть красочным. Еще один вариант, если нет специального костюма, то можно «принести в жертву» свой наряд, забрызгав его краской.

Лучшие образы девушек на Хэллоуин

Самая красивая клоунесса

Очень необычный образ

Ночь на Хэллоуин - самая веселая и яркая. Даже самый страшный образ, скорее всего, рассмешит окружающих и подарит много впечатлений. Happy Halloween!

Образ циркового клоуна создают с помощью резких контрастов в макияже, прическе и одежде. Для веселого клоуна это насыщенные оттенки радуги. Страшного или грустного персонажа обычно воплощают в черно-белой гамме. Допустимо использование маски, но разукрашенное лицо выглядит лучше и удобнее для самого актера. Грим клоуна бывает разнообразным и может быть нанесен в домашних условиях.

В домашних условиях осуществить перевоплощение не очень сложно, но потребуется кропотливая подготовка. Кроме костюма, понадобится изготовить или приобрести парик и материалы для макияжа. Прежде чем приниматься за работу, следует тщательно продумать будущий образ скомороха. Задача может быть выполнена и без специальных навыков. Подготовить костюм и разукрасить лицо может любой желающий.

Клоунесса может обойтись и без парика. В этом случае образ желательно дополнить забавным головным убором, а прическу дополнить яркими аксессуарами. В образе клоуна волосы играют важную роль. Обычно акцентом служат яркие объемные кудри, венчающие голову пышной шапкой. Иногда они окружают накладную лысину или торчат из-под гротескного головного убора. Порой вместо завитых локонов используются прямые пряди торчком. Все эти детали парика своими руками можно воплотить в домашних условиях.

Способов как сделать парик в домашних условиях существует достаточно много. Работу по изготовлению парика условно можно разделить на два этапа: создание основы для парика и прикрепление прядей волос. Основу можно приобрести в специализированном магазине, приспособить для этих целей готовое изделие или воплотить собственноручно. Пришить или приклеить пряди можно к сеточке для волос, шапке из тонкого материала или к шапочке для бассейна телесного цвета. Последняя удачно имитирует лысину и выглядит достаточно естественно.

Основа из старых колгот

Для основы подойдут и старые колготы. Дефекты в области штанин абсолютно не повлияют на результат, понадобится только верхняя часть. Желательно подобрать изделие, гармонирующее по цвету с прядями будущего парика или имитирующее телесный цвет. Хорошо, если ткань будет не слишком теплой и натуральной .

Инструкция :

Шитье по меркам

Те, кто знаком с основами шитья, без проблем справятся с изготовлением основы для парика. Аккуратность выполнения и соблюдение технологий при снятии мерок обеспечит гармоничную посадку и удобство носки будущего парика.

С помощью сантиметра нужно измерить :

  • Охват головы. Сантиметр следует расположить по линии роста волос.
  • Глубину изделия. Сантиметр проходит от центра линии волос в лобной части, до центра линии волос у шеи через макушку.
  • Расстояние между ушами. Сантиметр проходит от верхней точки соприкосновения уха с головой вдоль макушки до аналогичной точки с другой стороны.

По меркам составляется чертеж и осуществляется расчет ткани. При постройке следует учесть припуски для швов. Ткань разрезается по выкройке и сшивается.

Вязанная основа для парика

Те, кто знаком с технологией кругового вязания крючком , могут связать основу своими руками. Новички могут ознакомиться с техникой выполнения воздушных петель, столбиков без накида и полустолбиков с накидом.

Для работы понадобится :

  • моток акриловой пряжи подходящего цвета;
  • крючок диаметром 6 мм.

Четыре воздушных петли замыкается в кольцо. На основе кольца воздушных петель провязывают 3 ряда в каждую петлю по 2 столбика с накидом. Прибавление петель осуществляется в четвертом ряду через каждых две, в пятом - через 5, в шестом - через 6−7 петель. В процессе вязания изделие следует примерять и осуществлять прибавление петель, пока не будет провязана макушка до боковых частей. После этого провязывание рядов осуществляется без прибавления петель до нужной длинны. Край основы должен заканчиваться у линии волос.

Способы крепления волос

Самый доступный материал для изготовления парика - это вязальная пряжа . Она выпускается в широком цветовом диапазоне и может успешно заменить профессиональные материалы для парика в образе клоуна.

Для вязаной основы и некоторых тканей подходит закрепление нитей по технологии изготовления бахромы. Для этого следует предварительно нарезать нити так, чтобы длинна заготовки соответствовала двум размерам предполагаемых прядей. Нить складывается пополам, место сгиба протягивается с помощью крючка на лицевую сторону. Аналогичным образом протягиваются свободные концы нити. Свободные концы продеваются в петлю и затягиваются. Таким образом от краев к центру постепенно заполняется основа для парика. По завершении процесса парик следует примерить и подровнять прическу с помощью ножниц.

Пушистая прическа клоуна может быть сделана и с помощью помпонов или кистей . Хорошо смотрятся и композиции из разноцветных заготовок, и однотонная прическа. Удобнее делать помпоны и кисти с помощью вилки или шаблона. Шаблон представляет собой два одинаковых круга из картона с прорезью в центре. Кисти или помпоны пришиваются к основе парика так, чтобы не оставалось просветов.

Нити можно просто пришить к основе. Удобнее это делать сразу большими прядями. Нарезанные заготовки располагаются на парике и пришиваются вручную или с помощью швейной машинки. В зависимости от расположения швов, варьируется внешний вид парика.

Тонкие бумажные полосы, подвитые ножницами, или отрезки от новогоднего дождика хорошо приклеиваются к шапочке для бассейна. Ими можно заменить нити в парике для клоуна с лысиной. Главное в этом способе - дождаться, пока изделие подсохнет, и соблюдать равномерную толщину бумажных полос.

Способы изготовления носа

Нос для клоуна можно сделать в технике папье-маше , из половинки киндера, мячика для пинг-понга. Но лучше, если аксессуар будет мягким. Это устраняет вероятность натираний и дискомфорта при использовании.

Для изготовления мягкого носа клоуна подойдет обычная губка. Лучше выбирать сразу изделие подходящего цвета, но в крайнем случае можно и окрасить уже готовую деталь. Из губки вырезается круг толщиной в 1 см. Диаметр заготовки определяет размер будущего носа. Для сшивания нужно использовать нить, повторяющую цвет поролона. Аккуратными маленькими стежками края поролона сшиваются, постепенно стягивая заготовку в округленную форму. К готовому изделию пришивается нить-резинка.

Нос можно изготовить из красной ткани. Понадобится вырезать круг диаметром 18−20 см. С помощью нити края аккуратно стягиваются к центру. В образовавшуюся заготовку укладывается наполнитель. Для этого можно использовать вату или синтепон. Чтобы изделие удерживало форму, в наполнитель укладывается крышка от пластиковой бутылки.

Грим для клоуна

Перед торжеством желательно попрактиковаться и потренироваться наносить грим своими руками . В качестве материалов средства из дамской косметички использовать не слишком удобно. Профессиональный клоунский грим, такой как используют в театрах, требует сноровки и тяжело смывается. Он уместен для регулярного использования при длительных мероприятиях и выручит, если клоун будет выступать на расстоянии от зрителей. Если вечеринка будет проходить в комнатных масштабах и образ не планируется использовать часто, лучше приобрести специальный набор. Обычно аквагрим создается из гипоаллергенных материалов и подходят для использования детьми.

Образ белого клоуна

В первую очередь с помощью черного карандаша нужно наметить линии будущего макияжа. Большие дуги должны проходить над бровями. Края каждой следует нарисовать на уровне уголков глаз, отступая сантиметра 1,5−2 от них. Этим же карандашом обводится крупный овал вокруг рта. Изгиб, направленный краями овала вверх, создает подобие улыбки. Пространство внутри контуров с помощью пуховки заполняется белой краской. Контур подводится черной краской. Дополняют образ клоунским носом или подкрашивают носа красной краской. Щеки тоже выделяются яркими красными пятнами.

Образ можно разнообразить с помощью различных цветов. Раскрасить пространство внутри контура можно любым оттенком. Главное - соблюдать контраст между контуром и заливкой. В этом образе следует следить за симметричностью линий. Вид рисунка бровей и губ влияет на эмоциональное восприятие клоуна. Для грустного варианта уголки губ должны быть опущены. Образ можно дополнить имитацией слезы. Нарисовать ее можно в виде ромба с удлиненным верхним углом, тянущимся от глаза.

Облик Пьеро

Чтобы стать похожим на Пьеро, нужно полностью забелить лицо. Особое внимание нужно уделить векам и губам. Брови напоминают уши кошки, сдвинутые кончиками к центру лба. Они располагаются немного выше естественной линии роста бровей. Образ хорошо смотрится и с асимметричными бровями. Вертикальные черные полоски по центру нижнего и верхнего века создают грустное выражение лица. Уместно смотрится и выделение только нижнего века карандашом с вытянутым треугольником вниз по центру. Тем, кто уверенно владеет кистью, стоит попробовать поиграть с темными акцентами вокруг глаз. В качестве акцента используется продолговатая слеза от внешнего угла века по щеке.

На Хеллоуине уместно будет смотреться страшный клоун. Гримм для него можно позаимствовать у персонажей фильмов ужасов. Хорошим акцентом могут стать приобретенные накладные зубы. Устрашающий оскал можно и просто нарисовать вместо улыбки. Оттенки красного вокруг глаз помогут усилить эффект. Если от линии ресниц верхнего века провести треугольники, направленные вверх к краям линии роста волос, можно придать лицу зловещее выражение.

Если линию губ продлить красным цветом в сторону ушей, можно успешно имитировать разрез. Этот акцент хорошо запоминается, примером чему служит Джокер из Бетмена. Усугубить впечатление можно, если часть лица над прорисованной линией рта выбелить, а нижнюю затемнить. Дополнить образ помогут красные потеки вниз от губ. В облике страшного клоуна гармоничны размазанные контуры и смещенные детали.

Образ Пеннивайза

Еще один пример страшного клоуна можно увидеть в фильме «Оно». В образе Пеннивайза большую роль играют пропорции лица. Чтобы воплотить его в жизнь, понадобится накладная лысина, которая визуально удлинит лоб. Заменить аксессуар можно с помощью обычного целлофанового пакета, для этого его нужно приклеить ко лбу с помощью клея для ресниц или латекса. Приклеенный с одной стороны полиэтилен фиксируется в волосах невидимками. Белую основу грима накладывают на лицо и пакет, маскируя переход и естественные волосы.

Губы обводят красным, повторяя форму рта Пеннивайза, уголки поднимаются к центру глаз и продолжаются над ними. Брови, в отличие от большинства других клоунских образов, рисуют округлыми, тонкими и небольшими. Кончик и крылья носа, а также нижняя часть закрашиваются красным. Добиться полного сходства помогут накладные зубы. Этого достаточно, чтобы клоун из ужастика получился узнаваемым и жутким. Можно также прорисовать зубастую улыбку на собственных губах.

Авторские воплощения

Соблюдение основных требований канона делает образ узнаваемым при любых авторских манипуляциях. Чтобы не потерять сходство с цирковым героем, достаточно применять яркие контрасты и выделять черты лица. Фигурные стрелки вокруг глаз, маленький или, наоборот, огромный рот, разнообразие оттенков и узора полностью зависят от фантазии автора. Для детского утренника румяна могут быть в форме сердца, или звезды. Девушки смело могут украсить глаза вычурным узором, вместо традиционных белых пятен.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Костюм клоуна пригодится для детских праздников, взрослых карнавалов и вечеринок на Хеллоувин. Купить специальный грим на водной основе можно в книжных супермаркетах в отделе с товарами для детских поделок. Он сделан в виде карандашей для удобного нанесения на лицо.

Аналог театрального грима можно сделать самим. Для этого понадобится смешать обычную акварель с салом. Растопите жир сала и смешайте с красками. Можно сделать и более сложную краску, которая применяется гримерами в кино для создания спецэффектов. Для этого смешайте с краской вазелиновое или лампадное масло. Театральный вариант грима позволяет сделать менее точный рисунок на лице. Он рассчитан на то, что между актером и зрителе есть дистанция и подробности окрашивания лица будет плохо видны. Второй вариант грима более качественный, но его и более трудно накладывать.

Смысл создания грима клоуна в том, чтобы передать гиперболизированный до смешного характер. Поэтому лицо должно сильно отражать эмоцию, не важно радостную или грустную. Для этой цели на нем рисуется растянутая до ушей улыбка, либо слезы и подбитый глаз. Перед прорисовыванием лица кожу следует покрыть гримом белого цвета. Нарисуйте рот красной краской. Черным цветом обведите глаза и нарисуйте под ними искусственные ресницы. Замажьте свои брови белой краской и нарисуйте новые в середине лба.

Обычно у клоунов бывает круглый нос. Сделать нос можно вырезав шар из цветной губки и приделав к ней тонкую резинку. Дополнит костюм карнавальный колпак. Возьмите лист цветного картона, скрутите из него конус и закрепите толстым скотчем. Сверху колпака пришейте ленты и блестки. Довершат образ цветной парик с кудрявыми волосами и разноцветные носки.

Как правильно использовать грим?

Наносить грим на лицо можно как специальными кисточками для косметики, так и обычными для рисования. Если у вас длинные волосы, перед рисованием закрепите их на затылке, чтобы не испачкать их краской. Снимать краску следует специальной жидкостью для удаления макияжа.

Как создать образ злодея?

Джон Кальоне, известный голливудский гример и личный консультант Аль Пачино, советует как создать образ клоуна-маньяка Джокера из фильма "Бэтман". Задачей создания этого образа является отражение безумия на лице. Чтобы создать уникальную текстуру на лице, стройте гримасы и поднимайте брови одновременно с тем, как накладываете белую основу. Прищуривайтесь пока обводите глаза. Прысните водой на лицо, чтобы создать на нем подтеки.

Другой несложный вариант грима злодея из мира кинематографа - Алекс Де Ланчи, герой кинокартины Стенли Кубрика "Заводной Апельсин". Для создания его образа нужно обвести один глаз и нарисовать снизу ресницы. Еще один вариант - клоун-мальянк из фильма "Оно" по рассказу Стивена Кинга. Покрасьте лицо белым, нарисуйте большой красный нос, изогнутые брови на лбу, подтеки под глазами. Довершить образ должны зеленые руки с длинными черными ногтями и красный парик и взъерошенными волосами.




Top