Изучал стиль журавля не позорь. Основы шаолинского стиля - Белый журавль - Боевая сила и цигун - Ян Цзюньмин

Стиль “Белый Журавль” (Bạch Hạc Quyền)

Ли Хонг Тхай
Глава школы Tam Giáo Hạc Ðồng Nguyên

История

Школа “Белый журавль” возникла в Индии и считается одной из классических школ боевых искусств, дошедшей до наших времен и нашедшей применение в различных техниках борьбы Шаолиньского ушу (Шаолиньцюань). Эта школа в отличие, например от стиля танланцюань (или богомола), широко распространившегося среди простых людей, передавалась ламами, затем Бодхидхармой и, наконец, мастерами этого направления преподавалась в монастыре Шаолинь

Как и другие школы, стиль журавля, подразделяется на многочисленные течения и направления. Наиболее распространенными из них являются: “Красный журавль”, “Серый журавль” и “Белый журавль”. На первый взгляд можно подумать, что все три этих направления одинаковы. Однако техника боя и система тренировок у них отличаются друг от друга. В стиле “Красный журавль” тренируется человеческая сущность и уделяется большое внимание использованию в бою локтей, ступней и колен. Это направление используют в школе Хонг За Кюйен (или Хун Гар) относящейся к группе стилей Южного Шаолиня. Основоположником этого стиля считается Хуан Фэйхун. Стиль “Белый журавль” основывается на дыхательной гимнастике и делает акцент на использование движений и ударов “крыльями” и “клювом”. Стиль делает упор на работу с сознанием и добивается независимости характера. Знания о стиле «Белый журавль» одно время считались утраченными.
“Белый журавль”- это символ долголетия, идеи освобождения от земных радостей, независимости, необремененности души, спокойствия и умиротворенности. Поэтому стиль “Белый журавль” идеально подходит для тех, кто хочет освободить себя и достичь Просветления

Техника боя
Белый журавль принадлежит роду grus antigone, и распространён в Юго-Восточной Азии. Отличительной чертой белого журавля являются его голова и длинная шея, покрытая красными или розовыми перьями. У белого журавля длинные ноги, мягкая походка и грациозный вид. Клюв журавля длинный, острый и твердый, и используется им при защите и нападении. Клювом журавль может нанести сильный удар в незащищенные места своего противника. Из-за длинных ног журавля легко атаковать, но благодаря природной грации и подвижности, птица легко передвигается из одного места в другое, оставляя между собой и противником безопасное расстояние. Журавль может использовать свои крылья для защиты или нападения. При защите журавль также может использовать свои острые когти.
Подражая поведению и характеру журавля, ученик стиля “Белый журавль” использует два основных положения рук: журавлиный клюв и журавлиные крылья. Журавлиный клюв получается из большого пальца и четырех сложенных вместе пальцев. Это положение эффективно при нанесении ударов в мягкие, нежные незащищенные места на теле человека: виски, нос, глаза, горло. Крылья журавля - расправленные или сложенные руки, которыми совершаются круговые движения, для защиты от ударов или для проведения захватов рук, ног или шеи противника. Благодаря этим приемам, противника можно лишить подвижности, вывести из равновесия и он становится открытым для дальнейшего нанесения удара.
Стиль журавля широко использует в бою разнообразную технику ног. Целью для атаки ногами является все тело человека, включая голову и пах. Журавлиный удар ногой в сочетании с использованием силы тела достаточен для того, чтобы удар привел к разрыву внутренних органов противника или вызвал тяжелые внутренние повреждения. Например, выполняя движение “Бать Хак Тунг Зиеп” (Bạch Hạc Tùng Diệp) можно вывести из строя ноги противника. Другие движения, например такие как “Бать Хак Данг Ван”, “Бать Хак Куа Хай”, “Бать Хак Куа Шао” или “Бать Хак Фан Тхуи” иллюстрируют основные черты, присущие стилю “Белый журавль”. Это позволяет нам понять, что, несмотря на неторопливость, мягкость и изящество журавля, в бою он становится беспощадным и невозмутимым, чтобы побороть врага.

Почему журавли, описываемые как призрачные существа, то появляющиеся, то исчезающие в божественном царстве, могут иметь такие удивительные природные способности? Из-за того, что журавли по природе своей относятся к шуньяте (буддийский термин), то есть они пусты и находятся за пределом чувственного восприятия. Шуньята является пустотой, возникающей в результате освобождения, бесцельности, оторванности от четких представлений о бытие и небытие. Высшей точкой пустоты является шуньята. Разум, созданный нами, отсутствует в журавле. Благодаря пустоте можно контролировать себя и окружающих, поэтому журавль также может достичь шуньяты. Исходя из этого, не стоит запоминать многочисленные приемы и не следует полностью копировать характер журавля. Если есть пустота, то должно быть пространство и время, но затем пространство и время исчезают. Шуньята - неясность, длительность как путь Дао, бесконечность. Цель журавля - научиться видеть свою шуньяту. У нас есть знания, которыми мы делимся с журавлем, журавль их принимает и также приобретает наши знания. Но когда пропадут знания, возникает шуньята. Для журавля грусть уходит, а радость остается…
Лебедь пролетает и не оставляет за собой след. Лебедь скользит по озеру и не оставляет отражение.
Строки из этого стихотворения отражают образ журавля в поэзии эпохи Тан, созданного поэтом Цуй Хао. Журавль исчезает, а мы продолжаем плыть как рябь облаков на небе. Из-за того, что у нас есть багаж знаний, мы прикреплены, привязаны, теряемся в поверхностных неглубоких областях разума. Мы сразу исчезнем из-за неограниченных знаний. А журавль изначально ничего не знает, но когда узнает, то сразу исчезнет. Это исчезновение сливается с бесконечностью космоса

Система тренировок
В самом начале занятий при изучении базовых принципов данного стиля, учитель заставляет учеников стоять на одной ноге. Если сначала у него не было техники боя, то затем она появляется. Она появится тогда, когда человек создаст её в своей голове, хотя изначально её не было. Последователи стиля журавля не рассчитывают заранее прием или удар, а анализируют положение вещей в момент ведения боя, тогда возникает шуньята.

Вступая в бой с противником, журавль переносит свое душевное состояние на поле боя. Он входит в состояние пустоты, тогда он начинает контролировать пять элементов космогонии для обмена силой. Однако это не настоящее состояние, потому что журавль знает, что состояние у него есть. Он потеряет это состояние, поэтому он готовится к тому, что у него ничего нет. С этого момента журавль не испытывает никакого состояния. Это пустота, то, чего нет. Пустота здесь - это не то, что придумал разум. Здесь нет ничего такого, чего мы должны бояться. Эта истина настолько проста, что мы называем её собственной пустотой. Любой, кто прикасается к нашей пустоте, то, о чем мы думаем, тем он и становится. Это скрытый метод брахманов

В процессе тренировок учеников учат ходить, стоять, сидеть, входить в состояние просветления и это еще не все. Когда мы сидим, мы думаем, что созерцаем, но сидя мы уже не созерцаем, мы уже достигли Просветления. Это как то, что человек держа компас в руках, ищет север, а на самом деле он уже на севере, так что же он ищет? Школа журавля уделяет большое внимание быстрому Просветлению. Последователи этого стиля должны научиться ощущать пустоту и отбрасывать все. Журавль учит себя, что он что-то изучает, он получает знания, но затем он их отбрасывает, и затем они пропадают. Самое сложное в школе “Белый журавль” - это одновременно изучать и отбрасывать (забывать). Отбрасывать это не значит все стереть из головы, а стереть в том значении, чтобы найти первоисточник. Как говорят буддисты: “Жизнь и смерть - переселение душ”. Канонические книги учат нас: “Если кто-то ударит тебя в левую щеку, подставь ему правую”. Когда сможешь уяснить смысл этого изречения, то сразу поймешь и смысл вышесказанного. Это помогает нам в Просветлении и является способом для тренировки шуньяты. Когда мы ощущаем пустоту, к нам приходят силы. Эти силы принадлежат пустоте, но их источник - бытие. Мы должны освободиться усилиями гуманности и человечности.

Кхи Конг “Белый журавль”
Поняв характер журавля, ученики начинают тренировать дыхание для освоения духовных аспектов. Для журавля нет ничего основного и второстепенного. Дыхание очищает мысли. Мысли управляют энергией кхи, кхи питает душу. Жизненные силы души могут накапливаться в глазах, в руках и ногах. Когда мысли выходят за пределы тела, то в этот момент мы можем создать трехмерное пространство, пространство Просветления. Вот почему последователи школы “Белый журавль” проводят тренировки перед зеркалом. Мы видим себя, и мы вряд ли - это тень. Тень и картина боя то наступает, то отступает. Мы не озабочены распознаванием, что истина, а что ложь, искажение. Не задумываясь о чем-либо, мы достигаем душевного равновесия. Находясь в душевном равновесии, можно контролировать себя, свое дыхание, свои внутренние органы. Куда направлены мысли, туда и поступает внутренняя энергия кхи. Течение кхи - перемещение мыслей. Если мысли сталкиваются друг с другом, то движение кхи прерывается. Когда душевные силы имеют контроль над телом, то они свободно перемещаются по нему.

Заключение
Последователи школы - люди, достигшие Просветления, способные видеть препятствия вокруг себя. Поэтому они заимствуют свободу, спокойствие и мысли журавля, чтобы помочь будущим последователям определиться в тренировках. Знания, затраты времени и сил, поведение - все это входит в процесс, который поможет нам вернуться в первостепенное состояние. Если не объяснить необходимые знания, то мы будем испытывать большие трудности в процессе тренировок.
Журавль - это мы, мы - это журавль, вернувшийся найти бытие, которое раньше было источником подлинности.

Взято: http://honggia.vn/bachhac.html
Перевод с вьетнамского: бюро переводов “Евразия”.
Корректировка: Пташников Г.Ю.

Почему птицы каждую весну возвращаются на Север.

Ушло тепло с полей и стаю журавлей
Ведёт Вожак в заморский край зелёный…
Хоть та земля теплей, но Родина милей…

Глава 1. Бабушкины сказки.

Бабушка сидит в кресле и вяжет,
напевая песенку про несмышлёного журавлёнка, который радуется, что стая улетает в новые, для него ещё неведомые, тёплые края. Дашенька рисует, сидя за своим письменным столом. Дашенька очень добрая и впечатлительная, песенка навевает ей грустное настроение, но, в чём причина, она сама никак не поймёт: «Бабушка, а почему вся стая печалится, а журавлёнок радостный? Зачем они улетают, если им не хочется?». Дашенька любит спрашивать, она очень любознательная. Бабушка любит рассказывать, у неё в голове целый ворох всякой информации и она всегда с удовольствием делится ею с внучками. А внучки готовы слушать часами бабушкины сказки.

— « Журавлёнок, глупыш, веди себя прилично, как я тебя учила. Как ты меня позоришь! Встань в строй, за мной. Ах, что скажет Вожак…» — Журавлиха была очень взволнованна. Стая покидала Дом и улетала на зимовку в тёплые края. Это всегда было печальное и торжественное событие. А Журавлёнок родился позже всех, когда все остальные птенцы уже
немного подросли и их стали учить жизненным понятиям. Так получилось, что уж тут поделаешь. Но какой он милый, любимый, непосредственный и все прощают ему его маленькие шалости, все опекают и учат его мудрости жизни.

Вот и сейчас, старый мудрый Вожак тихонько улыбнулся в свои седые усы под клювом и прокричал:
— «Малыш, ну-ка быстро встань в строй! — потом уже ласково добавил, — Вон там, видишь, из облаков выглядывает вершина горы? Там – остров, мы всегда на этом острове делаем первый привал. Найдём нашу любимую полянку, там всегда много еды, и будем отдыхать. А я, как обычно, поведаю какую-нибудь историю. Сегодня я расскажу, почему так печально покидать Родину и как радостно возвращаться Домой…»,- и стая полетела дальше, туда, где уже виднелся незнакомый ещё для Журавлёнка остров.

Опустившись на остров, служивший для Стаи многие года, а может и века, первым привалом, Журавли, Журавлихи и Журавлёнки, помыли свои пёрышки, поплескавшись в море, подсушили их ветерком, а потом от Души насытились крупными сладкими ягодами. Это был их остров, который всегда служил им временным домом, здесь всегда была сочная трава и здесь всегда их ждали любимые ягоды. Кстати, на острове уже было немного теплее, чем в это же время на Родине, которую они покинули с рассветом.

Потом стая присела и прилегла вокруг своего старого мудрого Вожака. Журавлята спрятались под мамиными крылышками, всем было тепло, сыто, уютно. Впереди их ждал отдых и, как всегда, интересный рассказ Старого Журавля.
«Давным-давно,- начал рассказывать старый мудрый Журавль, — …

Глава 2. Обитатели Земли Геи.

В те далёкие времена Земля Гея была прекрасна: солнце светило мягко, не жгло, а грело и ласкало, небо было чистым и прозрачным. По бескрайнему небу время от времени проплывали тучки, которые проливали на землю недолгий и тёплый дождь. Ласковые крупные дождинки умывали Землю и, снова ярко зеленела изумрудная трава, а на высоченных стройных деревьях среди таких же изумрудных листьев выглядывали жёлтые, оранжевые или алые крупные плоды.
Всё это изобилие было там, где сейчас раскинулся Северно-Ледовитый океан, на Северном Полюсе, там находилась прекрасная земля – Гиперборея. На этой земле было вечное лето, звери и птицы жили рядом, питались травой и плодами, пили чистую воду из озёр и родников. Взрослые стада и стаи дружелюбно существовали рядом. Им нечего было делить: воздух был чист и прозрачен, плодов и растений, зёрен и орехов было вокруг в изобилии, а о том, чтобы кто-то хотел животной пищи, даже нельзя было представить. Если вдруг два самца нацеливались на один и тот же понравившийся им плод, то в самом плохом случае они могли толкнуть друг друга, да и окрик вожака тут же наводил порядок. А детёныши, вообще не различали, какого они рода-вида и все весело играли, кувыркались на полянке, ласково теребили друг друга за ушки или бегали наперегонки по полям и купались в водоёмах, поднимая снопы воды, издавая при этом своеобразные, присущие каждому виду, звуки. Людей на этой земле тогда ещё не было. Много миллионов лет было так.

Но однажды небо закрылось тяжёлыми серыми тучами. Из туч грохотало, оттуда сверкали острые лучи какого-то яркого света. Обитатели своего прекрасного царства Природы никогда не видели и не слышали ни грома, ни молний, не испытывали пронизывающего холодного ливня. Они сбились на поляне в одну огромную кучу, невзирая на то, что были разного рода. Страх перед неизведанными ранее явлениями ещё более сблизил их. Животные даже и не знали, что это страх, ведь его раньше никто не знал, но отчего-то сжималось сердце, кружилась голова, и дышать становилось очень трудно.
В этот момент сверху из-за туч упала на поляну маленькая серая птичка. Она лежала на боку, неловко подвернув крыло и тяжело дышала. Первая опомнилась добрая Бегемотиха, она дала знак слонам и те в хоботах принесли воды, выплеснули воду в вырытую обезьянками ямку и немного побрызгали на неожиданную гостью. А гостья, попив водички, немного
приободрилась и «заговорила», не открывая клювика и не произнося ни звука. Тем не менее, все звери, птицы, насекомые, рыбы и даже деревья, травы и цветы, её «услышали». И вот что птичка им поведала:
— « Я – птица – Вещун. Я живу на планете Зея, около Полярной Звезды. Моя планета чудесна и она очень похожа на вашу прекрасную Землю, но кроме таких же обитателей, как вы, там ещё живут Люди.

Закройте глаза, я покажу вам их образ», — все послушно закрыли глаза и, действительно, перед их мысленным взором появились какие-то необыкновенные существа.
Эти существа чем-то напоминали животных, но и сильно от них отличались. Люди были высокие, стройные, у них также было по четыре лапы, две из которых стояли на земле, а две свободно висели вдоль вытянутого вверх туловища.

Вместо шерсти на них было НЕЧТО и только на голове развевались шёлковые пряди короткие или длинные, такие же, как те, которые у них плела бабочка-шелкопряд. – «Это одежда и волосы»,- услышали обитатели внутренний голос. Но больше всего привлекали внимание глаза Людей — ясные, добрые они смотрели так, что обитателям стало понятно, что перед ними друзья, вожаки, причём умнее, чем их самый главный Вожак – Лев. В этих глазах чувствовалась уверенность и сила.

— «Да, они очень разумные, много знают и умеют. Это они отправили тысячу птиц – Вещун к вам, предупредить об опасности, но сумела долететь только я одна»,- и птичка поведала им следующее…

«… Люди очень разумны, они и нас многому учат. Они добрые, заботятся о нас, берегут свою планету, помогают обитателям других планет. Вы хотите знать, как они это делают? А просто, у них удивительные способности, их мозг так развит, что они могут перемещаться по своей планете с помощью мысли, это называется – телепортировать, они мысленно общаются друг с другом. Их главная цель – любовь и взаимопонимание, их задача – познать Истину. Люди очень образованны, тем не менее, стараются постоянно развиваться. Эти люди из родов Ариев и Славян. Род Ариев очень древний, Славяне же появились гораздо позже, это молодое племя. Арии – суровые воины, они везде в нашей Вселенной следят, чтобы всё было по справедливости, учат молодые племена всему, что знают сами, и защищают их, если возникает необходимость. Славяне же – романтики, они очень добрые, всё делают с любовью и радостью. Часть славян переселилась на соседнюю планету Дею, которая как близнец, похожа на вашу прекрасную планету Гею. Они обжились там и хотели нанести дружеский визит на вашу планету.
Но тут случилось страшное… Вы, наверное, слышали, что в нашей вселенной существуют Светлые силы и Тёмные силы. Арии и Славяне принадлежат к Светлым, а Тёмные представлены всякой нечистью: некоторые из них похожи на людей с неприятными серыми лицами и остановившимся взглядом, другие представляют собой скрытые под одеждой скелеты, а есть ещё не то змеи, не то черви – их называют гидрами. Также тёмных называют ещё кощеями. Строение вселенной таково, что от Полярной звезды вниз идёт некоторая ось, на которую как бы нанизаны слои планет, как диски на детской игрушке юле. Хотя вы, наверное, не знаете, что это такое, я покажу вам позже, сейчас надо торопиться. Я должен дать знак»…, — неожиданно птичка Вещун упала на спину, раскинув крылышки, головка её откинулась на бок, глаза закрылись.
— «Она умерла… она не дышит… ох, как же так…» — шалунишка Обезьянка горестно смотрела на всех, протягивая ко всем лапки и со слезами на глазах. И все поняли каждое её слово, точно так же, как слышали и понимали недавно птичку. Это было настолько непривычно, звери и птицы разом замолкли, и лишь слышалось их прерывистое и взволнованное дыхание, а потом все разом загалдели, залопотали каждый на своём языке, при этом прекрасно слыша, и понимая друг друга: «Ах… Ох… Как же так… Что это такое… О, я слышу, слышу и всё понимаю…».
— «Ну, что ж, я рада. Значит, всё получилось, — забытая всеми птичка уже не лежала, а сидела на веточке, весь вид её излучал удовлетворение и радость, — а теперь,- продолжала она, — нам надо торопиться, скоро здесь приземлится Вайтмара с людьми. Это такой космический корабль, на нём люди перемещаются на далёкие расстояния от планеты к планете. Люди устали, голодны, есть раненые и больные. Мы должны им помочь, они друзья и наши старшие братья, которые летят спасти нас от беды. Когда всё приготовим, я продолжу рассказ».
Вскоре, часть самой большой поляны около водоёма была застелена мягкой травой, в центре возвышалась гора разнообразных фруктов и кореньев, на больших листьях насыпаны орехи и семена. После чего птица – Вещун продолжила свой рассказ: «Между Светлыми и Тёмными была битва, вы же видели, как громыхало небо и сверкали молнии. Светлые, как всегда, победили, но корабли их серьёзно испорчены, лететь на них домой к Полярной Звезде, нельзя, слишком далеко. Кораблям нужен ремонт, а людям – отдых, к тому же, есть раненые».

Глава 3. Новые обитатели Земли Геи. Страна Гиперборея.

— «А теперь, надо спать, завтра предстоит трудный перелёт над горами, там сильные потоки воздуха, мы должны хорошо отдохнуть», — старый Журавль посмотрел на стаю ласково, но строго.
— «Что вы, что вы… как же так… на самом интересном месте…,- разволновался Маленький Журавлёнок, — ну, ещё чуть-чуть…»,-пробормотал он, засыпая. Назавтра был, действительно, трудный перелёт, летели молча, сосредоточив всё внимание и силы. Журавлёнок был молчалив, как никогда. И даже не, оттого что он устал, просто он не мог забыть вчерашний рассказ, разные картинки и события мелькали в его маленькой, но очень смышлёной головке. Он с нетерпением ждал продолжения этой дивной истории и вечером был вознаграждён…«… Послышался грохот, свинцовые тучи раздвинулись, и из них вынырнуло огромное «нечто». Оно было похоже на скалу с пещерой, которая бесшумно опускалась на землю, и от неё исходили некие энергетические волны», — продолжил рассказ мудрый Вожак. Он рассказывал так, что Журавлёнку казалось, будто он сам был на той поляне. От страха перед чем-то тревожным и неизвестным, он залез под крыло мамы — Журавлихи так, что из — под её перышек выглядывал только маленький дрожащий клювик.
« Не бойтесь,- раздался в головах обитателей острова, голос птицы Вещун, — это Вайтмана – летающий дом людей, из которого они сейчас выйдут. Вайтмана – это летающая Небесная Колесница, то есть космический корабль, на котором люди путешествуют между Землями (планетами)». И, действительно, в пещере образовалась огромная дыра и из неё на землю стали выпрыгивать двуногие существа, чей образ птица Вещун недавно «показала» им. Люди протянули руки к стае и птицам и зверям, стало очень спокойно и радостно, как бывало в прекрасный солнечный день.
— «Так на нашей планете Гея впервые появились люди, — продолжил свой рассказ старый мудрый Журавль, — Наша Земля им очень понравилась и, когда корабль отремонтировали, а раненых подлечили, не все улетели на свою родную и далёкую планету, многие остались жить на Гее. Люди не только не нарушили жизнь на нашей Земле, но и улучшили её. Они вычистили буреломы в лесах, очистили водоёмы. После того, как Тёмные взорвали соседнюю планету Дею, погода несколько изменилась: временами ощущалось похолодание в воздухе и в воде, чего обитатели Геи никогда раньше не ощущали.
Но люди решили и этот вопрос, они построили не только себе красивые терема, но и животным лёгкие домики, а птицам соорудили навесы от холодного дождя. И вскоре все обитатели Гипербореи приспособились к изменению климата, особенно рыбы и птицы. Люди посадили невиданные здесь ранее плодовые деревья и посеяли зёрна. Еды хватало всем, совершенно не стало причин для распрей, жизнь на планете Гея расцвела с новой силой.
Животные совершенно перестали отделяться друг от друга, они вместе грелись на солнышке, плескались в воде и резвились на полянах. Часто можно было заметить, как зайчонок или лисёнок, намокнув под прохладным дождиком, забирались в пышную гриву Льва или прижимались к животу большого Медведя, если поблизости не оказывалось их родителей. А те заботливо обнимали малышей и прятали от холода, согревая их своим теплом.

Глава 4. Тревожные вести, печальные сборы.

Счастливая жизнь на Земле Гея длилась долго, но однажды на центральной полянке вновь появилась птичка Вещун, она принесла тревожную весть людям от их соплеменников с Высших планет
— «Тёмные, набравшись сил и изготовив новое страшное оружие, вновь решили напасть на Вашу цветущую планету. На своих планетах Тёмные уничтожили всё живое, из-за плохой экологии у них за тучами стало совсем не видно солнца, высохли моря и океаны, воды которых они расщепляли на молекулы для изготовления синтетического питания, истощились запасы нефти, из которой они также химическим путём изготовляли всё необходимое для своего жалкого существования. Люди, живя счастливой жизнью, расслабились и не заметили, как Тёмные подобрались очень близко к Земле Гея. Разведка Светлых Воинов, облетая, подвластную Светлым, зону Космоса, обнаружила огромное скопление военной техники Тёмных, на оставшейся от планеты Дея, Луне Леле. Тогда Светлые Воины решили обосноваться недалеко от Лели на вашей Луне, которую вы называете Месяц. Светлые Лучи Светлых Воинов гораздо сильнее оружия Тёмных, но их очень мало, ведь это всего лишь небольшой разведывательный отряд. Помощь прийти не успеет, командир Светлых Воинов принял единственно возможное в данной ситуации решение. С помощью лучей была создана видимость огромной Светлой Силы, это временно остановило Тёмных», — птичка Вещун тяжело вздохнула и продолжила: «У вас есть всего 15 лет, в течение которых вы должны с рассвета и до полудня, когда Земля Гея не видна с Луны Лели, по Рипейским (Уральским) горам уходить с Гипербореи на юг. В другое время надо прятаться в пещерах гор, чтобы не было заметно вашего передвижения. По обеим сторонам Рипейских гор раскинулись Восточное и Западное моря, поэтому идти придётся до земли, которую Светлые назвали Индией, по подобию своей родной планеты, расположенной в Высших Слоях, которую они называют Ингард – Земля. Там, в Индии вы будете жить, пока идёт Битва, здесь стало опасно. Надеюсь, вы скоро вернётесь Домой».
Подкрепившись и отдохнув, птичка отправилась обратно, у неё были свои обязанности. А все обитатели Гипербореи стали готовиться в путь к новым неведомым Землям, с горячей надеждой скорого возвращения Домой. Люди готовили повозки, которые повезут все крупные животные: Львы, Лошади, Слоны, Буйволы, Медведи. В повозках будет лежать всё необходимое для жизни, а главное там поместятся все малыши – детёныши и те животные и люди, которые ослабнут в пути. Рыбам и всем водным обитателям посоветовали уплыть в самые глубокие места рек, где на дне имеются пещеры, и при малейшей опасности спрятаться там.
Наконец, приготовления были окончены, все собрались на полянке в последний раз. Как они любили проводить здесь вечера, лакомясь вкусными зёрнами и плодами. Глаза у всех были печальными, а кое-кто потихоньку рукой, лапкой или крылышком смахивал слезу.

И всё же, главное, они были все вместе. Животные и птицы благодарили тот день и час, когда на их любимой Земле появились Люди – их любимые друзья, старшие братья, которые научили их многому, а именно: разумно общаться, любить друг друга и дорожить каждым из них. Их лозунг отныне: «Мы – вместе!!! Вместе мы сила!!!». Перед сном они спели их любимую главную песню, которую, сочинили Люди. Каждый пел, как мог, но все понимали и смысл, и каждое слово:

«Давайте все друг другу улыбнёмся,
И лапками и ножками потопаем на месте
А после все друг к другу прикоснёмся
И скажем хором, весело: «МЫ ВМЕСТЕ»!!!

Глава 5. Почему птицы каждую весну возвращаются на Север.

Стая журавлей летела всё дальше на юг так же, как продвигались обитатели Гипербореи несколько тысяч лет назад. Путь был долгим и трудным, но они упорно шли, помогая друг другу.
— «Как только, по прошествии нескольких лет, гиперборейцы подошли к Чёрному морю, — продолжил на следующей стоянке свой рассказ Старый Мудрый Журавль, — Светлые Воины взорвали Луну Лелю вместе со всеми Кощеями и их страшным оружием. Луна Леля находилась близко к нашей планете, по величине она была меньше, чем наша Луна – Месяц и имела не круглую, а удлинённую форму, похожую на огромное яйцо. Она вращалась вокруг своей планеты очень быстро, успевая совершить оборот всего за 9 дней, при этом она светилась особенным мягким серебряным светом. Обитатели Гипербореи, засиживаясь долгими вечерами на своей любимой поляне, всегда любовались ею. Светлым жаль было лишаться этой красоты, но иного пути победить Кощеев, не было».
— «Я знаю, знаю эту сказку про Кощея и его смерть, которая была в яйце. Мне мама её рассказывала и бабушка – Старая Журавлиха тоже рассказывала, — быстро и взволновано заговорил Журавлёнок, — Ур-р-а-а-а! Значит наши победили».
«Да, Малыш, — со вздохом произнёс Вожак, — но победа эта была нерадостной. Дело в том, что Луна Леля была настолько заполнена страшным смертоносным оружием тёмных сил, что взрыв был необыкновенной силы и, осколки Лели долетев до нашей Земли, рухнули прямо на Гиперборею, туда же вылились все подземные воды этой Луны. В результате, наша прекрасная Гиперборея ушла под землю и была затоплена водами Луны Лели. С тех пор и по сей день на этом месте плещется огромный Северно-Ледовитый Океан, вечно покрытый снегом и льдами, под которыми спит наша прекрасная Гиперборея – наша Родина», — такими словами закончил рассказ Старый и Мудрый Журавль.
— «Но почему же сквозь воды её не видно? Ну почему же там льды и снега? Ведь ты сам рассказывал, что там было вечное лето», — чуть не плакал от огорчения Журавлёнок.

— «У нашей Земли, как и у всякой другой планеты, есть два полюса: северный и южный. Через них проходит невидимая глазу земная Ось. Земля же, непрерывно вращаясь вокруг своей оси, совершает ещё и вращение вокруг Солнца. Своё название, полюса получили от слова «пола», то есть «покой», это значит, что для наиболее благоприятных условий на Земле, какие и были в те счастливые времена, полюса должны были всегда находиться в неизменном положении, в покое. Когда же тяжёлые осколки Луны Лели упали на Северный полюс, Ось Земли сдвинулась на несколько градусов. К счастью, Земля Гея продолжила своё существование, но климат на ней сильно изменился в худшую сторону. После наводнения началось похолодание и оледенение большей части Земли. Много лет так было, но потом ледники стали таять и отступать к Северу», — закончил свой рассказ Вожак, — Да, что – то печальная получилась у нас история. Давайте-ка лучше спать, завтра к вечеру уже будем на месте».
— «Но неужели я никогда не увижу Гиперборею?- никак не мог успокоиться Журавлёнок, хотя вся стая, кроме них двоих уже спала.
— «Я очень надеюсь, что ты её увидишь, — глаза Старого Журавля засветились каким-то внутренним светом, он весь приосанился и стал как — будто моложе, — скажу я тебе по секрету, мой дорогой Журавлёнок, помнишь, в середине лета мы, старые Журавли, отлучались на целую неделю? Так вот, мы летали к центру затонувшей Гипербореи, к тому месту, где на острове Буяне была любимая поляна обитателей этой Земли. И мы увидели, что в том месте льдины раскололись и разошлись немного в стороны так, что под водами стали видны очертания чего-то необычного. Это была она – Гиперборея, у нас до сих пор сохранились карты, нарисованные Людьми.
Мы их передаём вместе со Знаниями из поколения в поколение. Разве ты не обратил внимание на то, что мы как бы «разговариваем» между собой и понимаем друг друга? – внимательно глянул на Журавлёнка Старый Журавль.
— «А что, разве бывает по-другому?».
— «Ах, да! Ты ведь, Малыш, недавно родился и видел только нашу Стаю, тебе всё это кажется привычным, — добродушно засмеялся Вожак, — Там, куда мы завтра прилетим и, где будем жить долгих девять месяцев, нет такого взаимопонимания. Потому что только наши предки жили в Гиперборее».

— «А как там, куда мы летим?».
— «Там тепло, ласковое море, много солнечных дней, еды, красивых цветов», — в голосе Старого Журавля Журавлёнок не услышал особой радости.
— «Ох, а ты ведь так и не сказал, почему мы из этого замечательного края, каждый год весной летим на Север?», — удивился Журавлёнок, и тут же быстро ответил сам себе, — Да-да, я понял, я понял! — и он тихо и проникновенно добавил, — Там наша Родина…»

Название : Основы шаолинского стиля - Белый журавль - Боевая сила и цигун.

Основы шаолинского стиля Белый Журавль - одна из последних книг Мастера Яна. В ней автор подводит итог своей тридцатипятилетней практики этого боевого искусства и собственных изысканий в области теории цигун. Это первая книга, переведенная на русскийязык, в которой столь подробно разъясняется самая `эзотерическая` сторона китайских боевых искусств - теория и практика боевой силы цзинь, рождающейся в результате сочетания мышечной силы - ли и жизненной энергии ци. `Белый Журавль`, как он представлен ЯнЦзюньмином, - это целостная система биоэнергетического тренинга. В основе системы лежит многоуровневая классификация методик по принципу Инь - Ян. Уникальные комплексы упражнений цигун и цзиньгун стиля байхэ предназначены как для специалистов по боевым искусствам, так и для поклонников восточных оздоровительных систем.


"Белый Журавль" считается одним из самых эффективных южных стилей гун фу. Это прекрасный, яркий цветок, выросший в саду китайских боевых искусств. В боевом искусстве Белого Журавля акцент делается на внутренней тренировке И (или «ума мудрости») и ци. И должен вести ци. Этот стиль включает в себя великое разнообразие техник рук. Общий же принцип тренировки таков: «руки движутся мягко, а к цели приходят жестко». «Белый Журавль» специализируется на испускании «цзинь пружинистого встряхивания»; шаг легкий, ловкий и прочный.

Доктор Ян практикует гунфу Белого Журавля с молодости. Он глубоко изучил стиль «Журавль Предков» («Прыгающий Журавль»). Когда он выполняет свои комплексы, его цзинь проявляется очень мощно. Достичь такого уровня невозможно, если вы много лет не практиковали утонченное искусство.
Эта книга, «Основы шаолиньского стиля "Белый Журавль" объясняет самый фундамент гунфу Белого Журавля. В ней содержатся важнейшие и фундаментальные принципы этого стиля. А ведь недаром говорится: «Тренируешь кулак без работы-гун - в старости останешься ни с чем».

Предупреждение. 7
Благодарности. 10
Об авторе. 11
Предисловие. Мастер Лян Шоуюй. 14
Введение. 15
Часть 1. Общие понятия. 17
Глава 1.0 китайских боевых искусствах. 18
1-1. Введение
1-2. Краткая история китайских боевых искусств: Восток и Запад
1-3. Общие сведения о китайских боевых искусствах
1-4. Воинская мораль
Глава 2. О китайском цигун. 59
2-1. Введение
2-2. Ци, цигун и человек
2-3. Категории цигун
2-4. Тренировочная теория цигун
Глава 3. О боевых искусствах Белого Журавля. 113
3-1. Введение
3-2. Китайские боевые искусства, связанные со стилем «Белый Журавль»
3-3. Тренировочные теории стилей «Южного Белого Журавля»
3-4. Содержание стиля «Белый Журавль Предков»
3-5. Об этой книге
Часть 2. Цигун Белого Журавля (байхэ-цигун). 135
Глава 4. Теория. 136
4-1. Введение
4-2. Общая теория цигун боевых искусств
4-3. Теория цигун Белого Журавля
4-4. Резюме
Глава 5. Жесткий цигун стиля "Журавль" (хэ-чжуангун). 165
5-1. Введение
5-2. Неподвижный жесткий цигун (дингун)
5-3. Подвижный жесткий цигун (дунгун)
Глава 6. Мягкий цигун стиля "Журавль", или Гун Летящего Журавля
(фэйхэгун). 211
6-1. Введение
6-2. Неподвижный мягкий цигун (дингун)
6-3. Подвижный мягкий цигун (дунгун)
Часть 3. Цзинь Белого Журавля (байхэ-цзинь). 269
Глава 7. Теория цзинь. 270
7-1. Введение
7-2. Теория
7-3. Внешняя и внутренняя цзинь Глава 8. Цзинь Белого Журавля (байхэ-цзинь). 293
8-1. Введение
8-2. Структуры цзинь Белого Журавля
Глава 9. Заключение. 347
Издательство «София» рекомендует. 349

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы шаолинского стиля - Белый журавль - Боевая сила и цигун - Ян Цзюньмин. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

«Стиль журавля» — это общее название для нескольких стилей
китайских и тибетских боевых искусств. Популярные истории обычно
выводят происхождение стиля журавля из монастыря Шаолинь,
утверждая, что когда монах Цююэ (мирское имя — Бай Юнфэн) создал
«кулак пяти зверей», то одним из подстилей этого направления был
именно стиль журавля. Однако современные исследования показали,
что Бай Юнфэн создал не «кулак пяти зверей», а «кулак пяти
ступеней», а соотнесение отдельных ступеней с образами зверей и
птиц появилось гораздо позже.

Одной из разновидностей стиля журавля является «тибетский
журавль». Иногда его смешивают с ламацюань, но похоже что это
все-таки разные стили. О системе «тибетский журавль» известно
очень мало.
Китайский стиль журавля — это байхэцюань (кулак белого журавля).
Согласно легенде, когда в конце XVII века мастер Фан Чжангуан
переехал из провинции Чжэцзян в уезд Юнчунь провинции Фуцзянь, он
взял с собой и дочь — Фан Цинян. Фан Цинян часто наблюдала за
журавлями, и объединила журавлиные движения с теми знаниями
боевых искусств, которые ей передал отец. С тех пор этот стиль
стал распространяться, и в настоящее время им занимаются на юге
Китая, на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии.
Постепенно, в ходе практики и обработки материала разными
мастерами, из первоначального байхэцюань выделилось четыре
отдельных стиля: цзунхэцюань, минхэцюань, фэйхэцюань и шихэцюань.
Они хотя и близки друг другу благодаря общему происхождению, но
имеют и различия.
Во всех стилях журавля базой является комплекс саньчжань («три
войны»), в других написаниях — саньчжэн («три прямых»), саньцзянь
(«три стрелы»); в окинавском каратэ вариант этого комплекса
известен под названием санчин (справедливости ради отметим, что в
разных стилях журавля комплексы с одинаковыми названиями могут
довольно сильно отличаться друг от друга). Во всех стилях журавля
прорабатывают опускание ци в даньтянь, тренируют работу с
даньтянь. В бою требуют координировать внутреннее и внешнее,
использовать два вида усилия — «светлое» и «темное». Вообще,
стиль журавля считается довольно сложным, так как требуется
нарабатывать специальные виды усилия, без которых приемы в бою
бесполезны.
Для выведения противника из равновесия в байхэцюань используют
голову, плечи, локти, таз и колени. Hоги при постановке на землю
словно укореняются. Для эффективной защиты центра и мощного
проявления силы обе руки во время схватки держатся перед собой
локтями вниз, как если бы они были связаны в локтях веревкой.
Цзунхэцюань
————
В буквальном переводе цзунхэцюань означает «кулак
журавля-предка», и именно так его и переводят в русскоязычных
книгах по ушу низкого качества. Однако на самом деле иероглиф
«цзун» используется для записи звучания фуцзяньского диалектного
слова, отсутствующего в официальном китайском языке, и к смыслу
этого слова никакого отношения не имеет. Представьте собаку,
вылезшую на берег: она тут же начнет встряхивать и мотать
корпусом, стряхивая воду. Это движение называется «гоу цзун шэнь»
(«собака встряхивается телом»), а это усилие встряхивания —
«цзунцзин». Таким образом, правильный перевод слова цзунхэцюань —
«кулак встряхивающегося журавля». Еще одно название стиля —
сухэцюань (кулак ночующего журавля) — связано с тем, что в стиле
в бою предпочитают работу от контратаки.
Цзунхэцюань как раз и требует от своего адепта на тренировке
вырабатывать такое встряхивающееся усилие в руках, усилие
сталкивания, а также собирающе-расталкивающее усилие в ногах.
Особенности боевой техники цзунхэцюань таковы: видишь силу —
породи силу, видишь силу — измени силу, видишь силу — добудь
силу, видишь силу — откажись от силы. От рук требуют проработки
взаимопревращений пяти первостихий: металла, дерева, воды, огня и
земли. Особо прорабатывают «перешибающую руку», «перемещающую
руку», «пробивающую руку», «бросающую руку». В технике ног часто
используют «возвращающуюся ногу», «растаптывающую ногу»,
«сметающую ногу», прорабатывают: удар — продвижение, удар —
отступление, уклон — удар.
Основой цзунхэцюань является встряхивающееся усилие. В этом стиле
первые полгода ученик только натренировывал перемещения и
прорабатывал «встряхивание руками в позиции всажника». Зато
опытный боец в схватке мог только коснуться руками какой-либо
части тела противника — и противник словно пораженный
электрическим током либо падал на месте, либо отлетал на
несколько метров. Еще это усилие называют «усилие понимания»,
имея в виду, что в результате его натренировывания вырабатывается
феноменальная скорость реакции, стоит прикоснуться к противнику —
и уже можно реагировать на его движения.
Основные виды встряхивающегося усилия в цзунхэцюань — это
жесткое, мягкое, пустое, полное, продольное, поперечное и
диагональное. Hачинающий применяет в основном жесткое и
продольное усилия, позднее он становится способен применять
поперечное и диагональное, очень углубившийся — пустое, полное и
мягкое.
Считается, что если встряхивающееся усилие проявлено правильно —
перед ним ничто не может устоять: «Из десяти встряхиваний девять
неверны. Hастоящему встряхиванию не может противостоять даже
тысяча солдат».
В цзунхэцюань используются такие формы кистей рук, как «ладонь —
когти журавля» и «кулак — голова журавля». Комплексы цзунхэцюань:
саньчжань («три войны»), сымэнь («четверо врат»), саньдянь («три
точки» — при атаке идут удары по трем точкам), умэйхуа («пять
цветков сливы» — маршрут комплекса образует цветок сливы мэйхуа),
хэчи («журавль раскрывает крылья»), убу («пять шагов»). Самым
важным является тренировка саньчжань. Поговорка кулачного
искусства гласит: «яо сян цзунхэ хао — санчжань лимянь чжао»
(«действительно хочешь натренировать цзунхэцюань — ищи внутри
саньчжань»). Саньчжань — это база цзунхэ.
Минхэцюань
———-
Минхэцюань переводится как «кулак голосящего журавля». Метод
выброса силы здесь похож на метод из цзунхэцюань, но требуют,
чтобы при передаче усилия в руку в каждом суставе ощущалось
подрагивание, а когда усилие достигало ударной точки — следовал
ударный импульс, что называется «усилие в один цунь». При этом
следует выкриком помогать выбросу усилия, отчего и произошло
название стиля. Энергия здесь проявляется из физического тела, а
мысль используется для направления ци в мозг и поднятия
жизненного духа: «форма в качестве кулака, мысль в качестве
духа». При выбросе усилия сила идет от пятки.
В этом стиле для удара предпочитают использовать ладонь. Формы
кистей рук: «ровная ладонь» («ладонь с расставлеными пальцами»),
«свисающая ладонь» («крюк в тысячу цзиней»), «ладонь с двумя
выставлеными пальцами» («пальцы-ножницы»), «когти журавля»,
кулак, «кулак одной жемчужины» («кулак — глаз феникса»).
Комплексы: саньчжань («три войны»), да сымэнь («ударить по
четырем вратам»), эршиба бу («28 шагов»).
Фэйхэцюань
———-
Фэйхэцюань означает «кулак летающего журавля». В трактатах по
этому стилю сказано: «пронизывание — это как полет». Под
«пронизыванием» здесь понимается распростирание на большой
площади. В этом стиле в большей степени чем в прочих стилях
журавля уделяют внимание подражанию журавлю, движения
разворачиваются на большом пространстве. Используются «хлопающие»
удары руками подражающие движениям крыльев журавля, перепрыжки,
при вдохе поднимаются вверх, будто взлетая.
Используемые формы кистей рук: «ровная ладонь» («ладонь с
расставлеными пальцами»), «свисающая ладонь» («крюк в тысячу
цзиней»). В позициях стиля колени свернуты внутрь, что напоминает
журавлиные позы. Перемещения натренировывают на верхушках врытых
в землю столбов. Комплексы стиля: саньчжань («три войны»), сымэнь
(«четверо врат»), бабулянь («восемь шагов непрерывны»), эршиба сю
(«28 созвездий»).
Шихэцюань
———
Шихэцюань означает «кулак кормящегося журавля». Как сказано в
трактатах: «Прихватывать — это и означает кормиться». В этом
стиле часто используют пальцы, словно журавль берет пищу клювом —
отсюда и название. Другие названия стиля — чжаохэцюань («кулак
утреннего журавля»), бихэцюань (тоже можно было бы перевести как
«кулак встряхивающегося журавля», «би» — это опять-таки
специальное слово фуцзяньского диалекта, отсутствующее в
общекитайском языке). В стиле прорабатывают внезапность удара.
Используют «методы действий руками пяти первостихий», то есть
«руку металла» (удары запястьем согнутой в запястье кисти по
атакующей руке противника), «руку дерева» (вспарывание ладонью
наружу-вверх для отвода атакующей руки противника и немедленный
втыкающийся удар концами пальцев той же руки), «руку воды»
(накрывание руками изнутри наружу или снаружи внутрь атакующих
рук противника с немедленной контратакой), «руку огня» (толчок
двумя ладонями вперед) и «руку земли» (захват двумя руками
запястья атакующей руки противника с немедленной контратакой).
Комбинации приемов соответствуют взаимопорождению и
взаимоподавлению пяти первостихий.




Top