Как сделать портрет из кубиков рубика. Картины из кубика рубика

Под крылом

Парапланеризм или параглайдинг - это полет на крыле. Прыгнуть с горы, взлететь с равнины или с берега моря - выбирай ландшафт взлетной площадки на свой вкус. В воздух тебя поднимут лебедкой, а набрать высоту поможет «техника птиц» - лови теплые и холодные потоки воздуха и поднимайся на высоту до 800 метров. Рекорд такого полета - целые сутки!

Первый раз? Инструктор научит воздушному искусству планирования. Ты узнаешь, что полет на параплане может быть разным. Вот основные его виды:

  • Стандарт - простой и безопасный. Подходит для начинающих.
  • Перфоманс - для более опытного пилотажа.
  • Компетишн - для спортсменов и профессионалов. Летаешь дальше и дольше.
  • Биплейс - для полетов вдвоем. Пилотирует инструктор, а ты рассматриваешь все вокруг.

Локации:

  • Летать в Гаграх. Рейсом S7 Airlines до Адлера. От Адлера до границы - маршрутка № 125, от границы до г. Гагра на любой маршрутке. Ищи инструктора на проспекте Ардзинба, 36.
  • Летать в Усть-Коксе. Аэродром Усть-Кокса. Рейсом S7 Airlines до Горно-Алтайска, далее автобусом «Горно-Алтайск - Усть-Кокса».

Разбег, прыжок, скорость!

Дельтапланеризм - это когда полет проще, а крыло жестче. Мировой рекорд по дальности полета на дельтаплане - 765 километров. Для собственных достижений выбирай дельтаплан по силам и способностям. Учебный прост в полете и выйдет дешевле. Переходный - для пилотов с небольшим опытом. Спортивный - для оттачивания техники полета и соревнований.

Вадим Васин

адепт дельтапланеризма

Я думал построить свой сверхлегкий экраноплан, но потом увидел видео с дельтапланеристом. Решил - это мое. На второй тренировке я уже стоял на старте и готовился к первому в своей жизни полету. Из рации ждешь голос: «Есть мотор». Значит, лебедка готова к «затяжке». Когда поднимешь аппарат, услышишь команду: «Пошел!». Короткий разбег, и ты в воздухе. Спустя пару минут ты летишь на высоте 600 метров - сам или с инструктором. Сейчас опыт полетов уже большой и интереснее долгие расстояния за счет восходящих потоков теплого воздуха. Они возникают при прогреве земли солнцем. Перепрыгивая с потока на поток, пролетаешь по 100-300 километров с выключенным мотором. Руками чувствуешь воздух и ощущаешь через крыло потоки, в которых кружишься. Орлы пытаются прогнать чужака, пикируя на дельтаплан. Мимо проплывают облака, в которые можно слегка «нырнуть». На посадке ощущение такое, будто покорил Эверест!

Локации:

  • Летать в Юце. Рейсом S7 Airlines до Минеральных вод. Далее - электричкой «Минеральные Воды - Пятигорск», далее маршрутка «Пятигорск-Юца».
  • Летать в Качи-Кальоне. Рейсом S7 Airlines до Симферополя. Далее - электричкой «Симферополь - Бахчисарай», затем автобус «Бахчисарай-Баштановка».

Наедине с небом

Прыжок с парашютом - это секунды свободного падения на большой скорости. Для начинающих парашютистов высота 800 метров - самая безопасная для прыжка. Кольцо твоего парашюта пристегивают к самолету, пара секунд падения - и ты паришь под легко управляемым куполом. А с высоты 2500 и 4000 метров прыгают только в тандеме. Имей в виду: перед полетом здоровье должно быть в норме - даже с простудой на борт самолета не пустят. Носишь очки? Меняй их на линзы. Выбирай правильную обувь - например, берцы или ботинки с фиксацией голеностопа.

Валера Болучевский

амбассадор GoPro в России, Youtube-блогер

Видели сумасшедшие Go Pro видео парашютистов в Youtube? Думаете, когда-нибудь сделаете то же самое? Тогда вперед набирать прыжки! На видео чаще всего вы наблюдаете опытных атлетов. Чтобы летать и веселиться в небе как они, придется прыгнуть раз так пятьсот! И это, кстати, немного для тех, кто любит скайдайвинг. Непередаваемое чувство, когда вы даете «пять» друг другу перед прыжком. Все улыбаются, как будто хотят кого-то разыграть. И вот звучит команда, и компания людей прыгает! Они летят, выстраивают фигуры и чувствуют себя настоящими супергероями! Конечно, всему надо учиться. Лучшие места для этого - база Skycenter DZ в Пущино в Московской области и Skydive Krutitcy в Рязанской области.

Локации:

  • Летать в Пущино. Рейсом S7 Airlines до Москвы. База Skycenter DZ, метро Южная, маршрутка, автобус № 359 «Москва - Пущино».
  • Летать в Рязани. Рейсом S7 Airlines до Москвы. Далее - на экспрессе до Рязани. Ходит от Казанского вокзала. До аэродрома Skydive Krutitcy - на маршрутке «Рязань - Шилово 585» от центрального автовокзала.
  • Летать в Сестрорецке. Рейсом S7 Airlines до Санкт-Петербурга. Аэродром «Горская», метро Черная речка, маршрутка «Сестрорецк» до остановки «Лисий Нос».

Маятник веселья

Банджи-джампинг - это как прыжок в море, но вместо воды - воздух. На твоих ногах фиксируется эластичный канат, который выдержит любое движение. Его испытывал сам основатель школы прыжков - Эй Джей Хаккетт! Он покорил высоту Эйфелевой башни и поставил мировой рекорд - прыгнул с тросом из вертолета на высоте 390 метров. Сразу опровергнем распространенный стереотип: от каната отдачи нет. Как говорит сам Джей, оснастку настраивают даже для людей с травмами!

Прыгнуть можно в сочинском «Скайпарк Эй Джей Хаккетт». Помимо прыжков с высоты 69 и 207 метров, здесь катаются на гигантских качелях на высоте 170 метров над землей, а также на мегатролле - подвесном аттракционе, развивающем скорость до 150 километров в час на высоте 200 метров над ущельем. Хочешь попробовать экстремальный прыжок? В роуп-джампинге тебе выдадут снаряжение альпиниста, наденут каску и жилет. Такой прыжок дешевле, но требует хорошей физической подготовки - ты почувствуешь отдачу после рывка.

Локации:

  • Летать в Сочи. Рейсом S7 Airlines до Сочи. «Скайпарк Эй Джей Хаккетт».

Земля - воздух - земля

Есть еще бейсджампинг - для тех, кто жаждет максимальной порции адреналина. Самый сложный и непредсказуемый вид скайдайвинга. Это почти как «банджи», только без каната и с парашютом. Перед первым прыжком будущие бейсджамперы долго учатся управлять парашютом. Времени раскрыть купол будет совсем мало, а ведь это - единственный способ задержаться в воздухе. Если бейсджампинг твоя мечта, иди к ней постепенно. Советуют сначала 150-200 раз прыгнуть с куполом из самолета. Но чем больше, тем лучше. Если уже от одного вида прыгающих и летающих в костюме «белки» людей у тебя дрожат коленки, приходи просто посмотреть на ребят, которым и небо по колено.

Алексей Богайчук

адепт скайдайвинга, больше 520 прыжков в 14 странах

Готовность к прыжку. Отчет. Отделение от объекта и точка невозврата пройдена. В этот момент возникает легкость, дрожь улетучивается. Нарастающий поток воздуха, который становится все плотнее и уже на пятой секунде позволяет не просто падать камнем вниз, а перемещаться в горизонте. Состояние полета тяжело передать словами. Это восторг! Но ситуацию надо держать под контролем, ведь все зависит от твоих действий. BASE прыжки бываю разных типов. Наиболее яркие - это полеты в «костюмах-крыльях». Такие прыжки чаще всего выполняются в горах. А акробатика в воздухе особенно зрелищно смотрится на небольших высотах.

Почему некоторые люди спокойно садятся в самолет и все время, пока пребывают в воздухе, мирно спят или читают, ведут беседы или предаются мечтам, а другие без сковывающего сердце ужаса не могут даже подумать о том, чтобы оказаться высоко над землей? Те, кто летает без страха, не понимают «паникеров» и советуют им просто не бояться. Можно ли добиться полной победы над собственными страхами или это задача, не имеющая решения? Чтобы получить ответ на этот вопрос, давайте сначала выясним, откуда «ноги растут» у наших страхов.

Причины паники

Обычно опасения вызывает все незнакомое и все то, чему человек старается, но может найти логических объяснений. Вспомним первобытное общество. Список «страшилок» у наших предков был довольно велик: опасность представляли собой:

  • Гроза;
  • Сильный ветер;
  • Засуха и наводнения;

и другие природные явления.

Люди не понимали их причин, а потому, естественно, боялись. Точно так же дело обстоит в современном обществе с самолетами: несмотря на всеобщее среднее образование, включающее в качестве обязательного предмета физику, многие из нас слабо представляют, как летает самолет. Порой для того, чтобы распрощаться с аэрофобией, достаточно вспомнить, почему многотонная железная машина спокойно держится в воздухе и не падает.

Основной несущей частью судна является крыло, которое при взмывании вверх прорезает воздушные массы, в результате чего над крылом воздух становится легче, а под крылом – плотнее. Крыло словно ложится на воздух, который держит его, как подушка. Работает мотор: он заставляет огромную машину стремиться дальше, так что создается сила сопротивления воздушного потока. Она направлена в земле, в противодействие гравитации. Пока мотор работает, эта сила надежно удерживает транспорт вместе с командой и всеми пассажирами над облаками. Разумеется, если мотор заглохнет, неминуемо произойдет катастрофа. И страх перед катастрофой – еще одна причина, мешающая некоторым людям наслаждаться воздушными путешествиями.

Что говорит статистика

Действительно, катастрофы в небе ужасны. Они практически не оставляют шансов выжить. Если вы едете в машине или в поезде, то все-таки чувствуете себя увереннее: ведь вы находитесь на земле, и нередки случаи, когда попадавшие в аварию люди не просто выживали, но даже не получали значительных травм.

Между тем статистика утверждает: крушения в воздухе случаются в тысячи раз реже, чем автомобильные аварии. Ученые Массачусетского университета как-то провели исследование, в результате которого выяснили, каковы шансы погибнуть в катастрофе на земле и в небе. Получилось вот что:

  • В авиакатастрофе шанс равен 1: 8 000 000;
  • В автомобильной аварии: 1: 5 000.

Самолеты признаны одним из самых безопасных видов транспорта. Откуда же тогда страх? Дело отчасти в освещении тех и других аварий в СМИ: если о трагедиях на дорогах нас оповещают парой скупых строк, то информация о крушении самолетов обычно идет отдельным блоком по телевидению и в интернете.

Есть еще одна причина, заставляющая отказываться от полетов. Пассажир не может никак повлиять на ситуацию: он находится в полной зависимости от действий пилотов и технического состояния двигателя. Для некоторых людей, привыкших все в своей жизни контролировать, принять такую ситуацию оказывается сложно психологически.

Прощайте, страхи!

Теперь, когда мы выяснили, так ли опасно летать на самолетах, и разобрались с основными предпосылками возникновения страхов, попробуем договориться со своим подсознанием, чтобы неприятный холодок под ложечкой не портил больше радость от полетов.

Твердо помня о ничтожности шансов попасть в катастрофу, собираем багаж и направляемся в аэропорт.

Очень полезно предварительно настроиться на хорошее:

  • Подумать о том, что ждет в конце пути (незнакомая страна, где всегда теплое море; встреча с родными и друзьями; выполнение интересного задания по работе);
  • Тщательно продумать, чем будет занят каждый час во время нахождения в воздухе .

Поставьте перед собой цель пройти очередной урок английского или прочитать книгу, на которую раньше никак не хватало времени.

Совет: можете захватить с собой любимый «талисман удачи»: куклу-оберег, кольцо или маленькую иконку. Так вы будете чувствовать себя увереннее.

После того, как окажетесь в салоне, внимательно рассмотрите других пассажиров. Наверняка среди них есть дети, пожилые люди, беременные женщины. Обратите внимание: большинство из них ведет себя спокойно, а ведь это – часть населения, считающаяся самой уязвимой психологически. Смотрите, как шестилетний мальчик на соседнем кресле с любопытством разглядывает картинку в иллюминаторе. В его глазах нет страха: только жадный интерес. Попробуйте «заразиться» у него этим интересом: вот мы сели, сейчас будем взлетать. Как это? Мы скоро увидим облака под собой! Целые города будут проплывать под нами! Море и горы покажутся игрушечными!

В период взлета, когда нет возможности отвлечься книжкой или игрой на ноутбуке, закройте глаза, постарайтесь полностью расслабиться. Как это сделать? Проведите такую «операцию»:

  • Отвлекшись от происходящего;
  • Сосредоточьтесь на себе и своих ощущениях;
  • Поищите в своем теле мышечные зажимы. «Пройдитесь» мысленно по всему телу от макушки до пят: где чувствуется наиболее сильное напряжение? Эти места нужно расслабить, «распустить» мышцы, позволив им безвольно обмякнуть.

Пока вы заняты этим увлекательным делом, пройдут 20 минут взлета. Именно они и считаются наиболее опасными во всем полете (и еще 20 минут посадки). Теперь самолет крепко «лег» на воздух, можно заняться осуществлением планов, разработанных на время полета. Поэтому:

  • Включаем ноутбук;
  • Вспоминаем свой план;
  • Погружаемся в дела.

Через некоторое время стюардесса предложит перекусить. За обедом время пойдет веселее! Кстати, обратите внимание: стюардессы спокойно ходят по салону, не выказывая признаков паники. Ведь это их работа, они по многу часов проводят в воздухе. Если бы полеты действительно были так опасны, неужели люди выбирали бы для себя такую профессию?

Перед посадкой примите максимально комфортное положение и снова займитесь аутотренингом. Как, самолет уже на земле? Оказывается, все прошло быстро и совсем не страшно!

Любые страхи преодолимы, если с ними долго и терпеливо работать. Подумайте, стоит ли из-за какого-то не слишком обоснованного волнения навсегда отказываться от возможности увидеть мир, обрести интересную работу? Гораздо лучше будет, если вы сможете «вызвать на разговор» свой страх и «успокоить» его. А вы обязательно сможете, ведь не страх управляет сознанием, а сознание – страхом.

Регулярно и давно летает в Москве и Питере. Например, такси «Хелиэкспресс» (heliexpress.ru) летает с площадки у «Крокус-Экспо» по всему Золотому кольцу. Слетать в Ярославль и обратно обойдется в 250 тысяч рублей. В других городах тоже есть попытки запустить рейсовые вертолеты, но понятно, что успешный шашлычник Шота и его братья - ограниченный сектор рынка для авиатакси даже в областном центре.

Авиатакси-самолет

Раньше самолеты как авиатакси применяли в основном сотрудники нефтегазовых компаний в регионах-закромах. Просто там вне города из обычных такси только снегоходы и ручной мамонт Алеша, любимец гендиректора «Сыктывкарпропана». Но сейчас из Москвы можно слетать в 28 городов на винтовом Pilatus-12 - это организует фирма Dexter (dexter. ru). Слетать в Печору и обратно - 500 тысяч. И нет, мы не знаем, зачем тебе в Печору.

Обычный чартер

Это не только «Боинг», забитый нетрезвыми курортниками, а любое воздушное судно, арендованное на конкретный маршрут. То же авиатакси, только на дальнее расстояние и на разовой основе. У авиатакси ты выбираешь из списка, куда тебе лететь - в Печору или еще в какую экзотику. А чартер - это когда ты хочешь с компанией в Папуа - Новую Гвинею и для тебя специально планируют рейс. Цены примерно как в авиатакси, но обычно в долларах и евро. А забронировать можно что угодно - от вертолета Bell или бизнес-джета Bombardier до Airbus 319, переоборудованного на 11 мест.

Shared Charter

Это часть бизнес-модели, которую продвигает клуб JetSmarter (jetsmarter. com). Многие и готовы бы лететь с попутчиками, но только если их меньше сотни. Поэтому JetSmarter выпустил приложение, через которое можно выбрать самолет, время и маршрут, но забронировать только нужное число мест. Другие места предлагаются остальным членам клуба JetSmarter. То есть клуб фрахтует для тебя бизнес-джет, а ты оплачиваешь его в доле с еще незнакомыми, но наверняка приятными людьми. Дальше все как обычно: терминал бизнес-авиации, кожаные кресла, шампанское и круглосуточный консьерж, который поможет забронировать отель и ресторан в месте назначения или закажет личного водителя прямо к трапу.

Jet Shuttle

Еще одна история JetSmarter. В иные места бизнес-чартеры летают все время - например, в Майами, где любят рожать жены патриотов. Если ты член клуба, то можешь забронировать место как на обычный регулярный рейс по цене бизнес-класса. Но это будет джет с хорошей кухней и первоклассным сервисом. В аэропорт можно приехать всего за 30 минут до рейса, очередей не будет. Есть еще опция «Создай свой рейс»: на регулярном маршруте заказываешь рейс на нужную дату и время. Надо выкупить определенное количество мест, а остальные клуб раздаст другим членам. Вишенка на торте - опция «Рейсы по акции». Если владелец очередного стартапа, проданного за миллиард, летит отметить это событие на Фиджи в чартерном «Гольфстриме», назад самолет отправляется пустым. JetSmarter раздает членам клуба бесплатные места на такие рейсы. Есть шанс лететь одному либо в компании со скучающим инвестором. Бери с собой бизнес-план!

Как летать с ребёнком без проблем: подробная инструкция

Узнайте, как правильно заказать билет, что взять с собой в дорогу и чем занять малыша.

Подготовка к полёту

Какие нужны документы

Для поездки с ребёнком любого возраста требуются:

  • Документ, удостоверяющий личность: свидетельство о рождении или паспорт, а при выезде за границу - загранпаспорт.
  • Нотариально заверенное согласие на выезд, если ребёнок выезжает без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей.
  • Подтверждение возможности авиаперелёта и рекомендации педиатра - для детей первых семи дней жизни. Это на всякий случай.

Как бронировать билеты

Авиакомпании разделяют детей-путешественников на две категории: INF - infant (ребёнок до 2 лет), и CHD - child (ребёнок с 2 до 12 лет).

Ребёнок до двух лет может лететь с родителями бесплатно и на ручках, то есть без своего места. Чтобы его пустили в самолёт, оформите при бронировании авиабилет для младенца. При этом нужно указать возраст малыша на момент перелёта. То есть если во время приобретения билета ребёнку будет 1 год и 5 месяцев, а на момент вылета - 2 года 1 день, то нужно купить билет для ребёнка от 2 до 12 лет.

Некоторые авиакомпании ограничивают количество маленьких детей на борту. Бронируйте билеты заранее, чтобы была возможность выбрать лучшие места или вообще улететь.

Согласно правилам авиаперевозок, один взрослый может провезти бесплатно только одного ребёнка до двух лет. На каждого следующего приобретается детский авиабилет с отдельным местом.

На детей от 2 до 12 лет также оформляют детский авиабилет с отдельным местом. Если к моменту вылета вашему ребёнку исполнится 12 лет, придётся покупать ему взрослый билет.

Всегда выбирайте малолюдные рейсы. В сезон отпусков найти такой сложно, но помните, что во вторник, среду и четверг рейсы загружены меньше всего. Если самолёт окажется полупустым, вы сможете занять больше места или пересесть туда, где посвободнее.

Где лучше всего сидеть в самолёте

Если вы не указали место при бронировании, постарайтесь зайти на сайт авиакомпании сразу же после открытия онлайн-регистрации. Чаще всего это происходит за сутки.

Какого бы возраста ни был ребёнок, лучше всего сидеть в первых рядах самолёта: будет меньше трясти на взлётах и посадках, быстрее сядете и выйдете. Самые комфортные места в экономклассе находятся в первом ряду. Там много места и можно вытянуть ноги. Это особенно будет полезно мамам с грудничками: на переднюю стенку крепится люлька для детей весом до 10 кг и ростом до 70 см.

Когда лучше всего лететь

Это зависит от ребёнка. Если он легко засыпает в незнакомой обстановке, то берите ночной рейс. Малыш проспит весь полёт, и вам не придётся его развлекать, успокаивать и кормить. Если же ребёнок слишком активен ночью, летите днём. Он будет играть и развлекаться, а когда устанет, сам ляжет спать.

Если вы летите с пересадками или ваш рейс вдруг задержали, постарайтесь найти других родителей с детьми. Ребята познакомятся друг с другом и сами найдут чем себя развлечь. Вам останется только следить за порядком.

Что взять с собой в самолёт

Для грудничков и малышей

  • Подгузники.
  • Салфетки влажные и сухие.
  • Один запасной комплект одежды - на всякий случай.
  • Пелёнку или подстилку.
  • Соску и любимые игрушки.
  • Увлажняющие капли в нос, например «Аквамарис», «Маример», «Отривин бэби».
  • Увлажняющий крем (во время полёта кожа младенцев сильно сохнет).
  • Еда и напитки: детская смесь, печенье, вода, сок, компот.
  • Жаропонижающее средство. У некоторых чувствительных крох может подняться температура.

Для детей постарше

  • Альбом для рисования, раскраски, карандаши или фломастеры.
  • Небольшую книжку, если ребёнок любит читать.
  • Любимые игрушки.
  • Планшет или смартфон (если на впереди стоящем кресле не окажется экрана с мультфильмами и играми). И не забудьте зарядку.
  • Здоровый перекус и напитки - никогда не помешает.
  • Подушку для путешественников.
  • Леденцы, чтобы не закладывало уши.
  • Бумажные платочки и влажные салфетки.

В полёте

Как перевозить коляску

Авиакомпании разрешают провозить коляску в самолёте. Пользоваться ей можно до посадки на борт.

Подробнее об условиях провоза и ограничении по весу коляски лучше узнавать по телефону горячей линии или на сайте авиакомпании.

Где взять люльку и столик для пеленания

Грудным детям предоставляются люльки. Их нужно заказывать на сайте авиакомпании за несколько дней до вылета. Вашу заявку рассматривают и затем одобряют или нет.

Количество люлек на борту ограничено, а на некоторых судах креплений для их установки нет вовсе. В таком случае вы можете взять на борт сумку-переноску. Однако, если в самолёте не окажется свободных мест, вам некуда будет её поставить.

Заменить подгузник можно в туалете (там есть откидывающийся столик).

Как и чем кормить ребёнка на борту

Если вы кормите ребёнка только грудью, то всё понятно. Если же ребёнок находится на искусственном вскармливании, вы можете взять необходимое количество любой жидкости для малыша: запрет перевозки не распространяется на медицинские лекарства и детское питание. У бортпроводника также можно попросить тёплой воды, чтобы развести смесь.

Заказать детское питание можно только при бронировании билетов. Детям еду всегда подают раньше, чем остальным. Учтите, что соки из готовых наборов холодные. Если ребёнок привередлив в еде, возьмите с собой продукты, которые он точно будет есть.

Что делать, если у ребёнка закладывает уши

Малышу можно дать пососать грудь, бутылочку или соску. Ребёнку постарше дайте леденец. Ещё один способ - поиграть в «рыбку». Открывайте и закрывайте рот, как это делают рыбки: это тоже снижает давление в ушах.

Что делать, если ребёнка укачивает

Детей до года редко укачивает в поездке из-за особого строения вестибулярного аппарата. Дети постарше лишаются этого волшебного свойства. Если ребёнка подташнивает, дайте ему дольку лимона, воду либо примите до полёта препараты от укачивания. Также нужно иметь под рукой гигиенический пакет или полотенце.

Как не заболеть

В салоне присутствуют продукты сгорания топлива, в том числе угарный газ, озон, вызывающий раздражение дыхательных путей и обостряющий астматические проявления, пестициды, вирусы, бактерии и прочие микроорганизмы. Защитить ребёнка от последних можно с помощью оксолиновой мази. Ей обычно смазывают слизистую носа.

Как и чем развлечь ребёнка

Мультики на планшете или телефоне, раскраски с фломастерами и карандашами, любимые игрушки - обычно ребёнку этого достаточно. Бывают исключения и капризы, поэтому на всякий случай лучше утомить ребёнка до взлёта: накануне поездки проведите очень активно время на свежем воздухе. Тогда, скорее всего, в полёте ребёнок уляжется спать.

Некоторые самолёты оборудованы развлекательной системой, встроенной прямо в кресла. Вам останется только выбрать мультфильм или игру. Там же можно разглядывать карту, следить за набором высоты, температурой за бортом и прочими параметрами полёта. Это интересно даже взрослым.

Развлечь ребёнка можно также созерцанием вида из окна или общением с другими детьми. Правда, во время турбулентности всем придётся сидеть пристёгнутыми в кресле.




Top