Как заработать деньги если ты умеешь рисовать. Искусство за деньги, или как я начала зарабатывать на рисовании портретов

Недавно увидели объявление, о приглашении на занятия по дог-фитнесу. Слово для нас было ново, и мы решили изучить эту тему. Вот что мы выяснили.

Для начала объясним, что слово «фитнес» произошло от английского глагола «to fit», что значит «быть в хорошей форме». Соответственно дог-фитнес – это занятия, делающие собаку здоровой, сильной и красивой.

История дог-фитнеса

Существовал довольно давно. Реабилитация животных после травм так же распространена по всему миру. За последние 10-15 лет большую популярность в Европе и Америке приобрел фитнес для собак. Пионером собачьего фитнеса в России является Екатерина Ершова, кинолог из Санкт-Питербурга. Здоровой гимнастикой с собаками Екатерина Борисовна занимается уже 15 лет. Именно она разработала свою специальную авторскую методику по дог-фитнесу.

Для чего нужен дог-фитнес?

Дог фитнес очень полезен для любой собаки, так как в нем используется индивидуальный подход к каждому питомцу и гимнастика с разумными нагрузками.

  • Во-первых, у собак вырабатывается выносливость, укрепляются мышцы, сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы.
  • Во-вторых, у шоу-собак корректируется внешний вид. С помощью занятий устраняются физические недостатки (слабые связки, распущенные пясти, выпуклая поясница и т.д.). Отрабатывается правильный выставочный шаг.
  • В-третьих, щенок правильно развивается. У собаки наращивается мышечная масса.
  • В-четвертых, снижается лишний вес.
  • В-пятых, омолаживается организм собаки и укрепляется здоровье.
  • В-шестых, не обязательны длительные прогулки с собакой.
  • В-седьмых, у сук после родов быстро восстанавливается форма.

Из чего состоит дог-фитнес

В дог-фитнесе существуют такие разделы как силовая гимнастика, упражнения для гибкости, упражнения для координации движений, беговая дорожка и прыжковый тренинг.

Тренировка по дог-фитнесу (как и в человеческом фитнесе) состоит из

  • разминки,
  • кардиопрограммы (укрепляются системы организма),
  • силовой части (укрепляются мышцы, наращивается масса, уходит лишний вес).

Плавание для собак

  • , как известно, укрепляет организм, улучшает тонус мышц. При этом нагрузка на суставы минимальная. Так же давление крови на стенки сосудов распределяется по всему организму равномерно.
  • С помощью гидротерапии у животных восстанавливается связочный аппарат после травм, укрепляется опорно-двигательный аппарат при дисплазии суставов и позвоночника. Укрепляется сердечно-сосудистая система.
  • С помощью плавания развиваются даже те мышцы, которые не задействованы в беге.
  • В бассейнах для собак предусмотрена встроенная форсунка, которая создает встречное течение. Рабочей собаке такое упражнение дает возможность улучшить тонус мышц и упругость кожи.

Но самое главное, что отмечают тренеры, занимаясь дог-фитнесом, усиливается взаимопонимание и улучшается взаимоотношение между хозяином и собакой.

По материалам сайта sportshowclub.ru

Здравствуйте, Яна)
Миллионное вам спасибо за ваши советы, мысли и мудрость!

Вот назрел у меня вопрос. Во многом благодаря вашим постам и книгам.
Не так давно я наконец нашла занятие, находящееся на перекрестке нравится-получается-хочу заниматься. И занятие это оказалось рисованием.


Тут надо сказать, что по образованию и профессии я никак не связана с творчеством. Тем не менее, меня всегда тянуло заниматься хэнд-мейдом, лепить, красить, вязать. В детстве я уроки рисования любила, нравилось срисовывать. Но вот так, чтобы прям рисовала - то нет. А недавно попробовала, и затянуло.
И вот пошел третий месяц, я стараюсь рисовать каждый день, когда по учебнику, когда срисовываю, когда просто всякие дудлы -зентанглы - мандалы рисую. Понимаю, что хочу развиваться в этом. И где-то в глубине души тлеет небольшой огонек - а вдруг-таки удастся сменить нелюбимую работу на что-то, связанное с творчеством.

И теперь, собственно, вопрос. Понятно, что сначала практика, базовые вещи, учеба-учеба-учеба.И сейчас рано говорить о чем-то конкретном. Но я совсем мало представляю, что дальше. Просто рисовать, смотреть на работы других и идти опытным путем? Если действительно ставить цель менять профессию, то куда начинать двигаться? Кем становятся люди, умеющие рисовать? Стокерами, дизайнерами, иллюстраторами? Какие есть направления? Их наверняка очень много, но может вы сможете хотя бы обозначить какие-то основные моменты) Спасибо!

Тут всякие дудлы) (http://happy-real-life.livejournal.com/) журнал можно не показывать.

Здравствуйте!
Задаваться вопросом, что именно вы хотите делать - никогда не рано. Потому что от ответа (отчасти) зависит решение, что вам лучше в себе развивать, над чем стоит работать.

Направлений действительно ного: иллюстрация, рисование и продажа оригиналов, продажа сувениров с вашими картинками (и отдельный вопрос, хотите ли вы изготавливать их сами). Стоки, написание и иллюстрирование книг, графические новеллы, иллюстрации для журналов. А если вы любите рисовать орнаменты, или что-то подобное, то еще есть возможность рисовать узоры для тканей, платков, ковровых покрытий, обоев и.т.д.

Предлагаю начать с того, чтобы собрать максимум возможных применений рисованию.
Дорогие читатели, пишите, что я еще не назвала?

Потом - искать в интернете образцы всего упомянутого, и прислушиваться к своим чувствам: от чего больше возникает ощущение "вот так я бы хотела".
Надо набрать побольше таких направлений, а потом сужать круг: что нравистя вам больше, а что еще больше?

Причем тут очень важный момент - честность! Очень многие вещи нам нравится смотреть у других, и даже ощущается некоторая зависть, что кто-то вот с этим прорвался. Но при честном взгляде на вопрос становится ясно, что самому такое делать не нраится. И мысль о том, что вот такое я буду делать каждый день на протяжении многих лет - вызывает скорее тоску. Это те вещи, которые нам нравятся у других. Это - прекрасно и полезно, но не пригодно для того, чтобы пытаться на это жить.

Круг желательно сузить до нескольких направлений. Желательно не больше десятка. И желательно очеьн конкретно сформулированных.например: "Рисовать картинки для футболок и продавать с ними футболки, которые будут печатать другие сервисы" или "рисовать оригиналы и продавать их, регулярно выставляясь в галереях".

По ходу, изучая образцы, что делают другие люди, попытайтесь вычитать из их сайтов, где именно нои продаются. Одни стоят на рынках, другие вылизывают интернетный магазин. Третьи ходят по галереям. У каждого свое, и многим некоторое из этого может очень нравиться, или наоборот. Все это надо примерять к себе. Вы бы могли представить себе ходить по симпатичным магазинчикам, и предлагать свой товар в комиссию? Или писать в издательства и редакции, и предлагать им свои рисунки? Или вам проще просто работать над каким-то магазином, и надеяться, что на него сами слетятся незнакомые люди с какой-то платформы?

В общем - когда вариантов останется совсем мало, надо пробовать. Т.к. только в практике становится ясно, насколько дело вам по-настоящему нравится. Ну и в этой фазе уже станет ясно, каких навыков вам не хватает, чему еще надо учиться что добывать из материалов и инструментов.

Желаю удачно найти свою мечту! :-)

Петербургские карикатуристы сообразили на троих сайт по продаже иронических изображений

Для того, чтобы «весёлые картинки» приносили не только удовольствие, но и какой-никакой доход, художники-карикатуристы из Петербурга Вячеслав Шилов, Виктор Богорад и Игорь Алёшин запустили сайт Cartoonbank.ru. Не обладая ни малейшим бизнес-опытом, они на троих учредили компанию «Медиаграфика», которая продаёт газетам, журналам и сайтам оригинальные иллюстрации. Сейчас на их сайте более 32 тысяч изображений от 88 авторов из девяти стран. О том, как устроен сток лицензионных иронических изображений и каковы перспективы их бизнеса, порталу сайт рассказал карикатурист и гендиректор «Медиаграфики» Вячеслав Шилов.

46 лет, художник-карикатурист из Санкт-Петербурга, учредитель и генеральный директор компании «Медиаграфика» , развивающей банк карикатур Cartoonbank . Окончил Санкт-Петербургский государственный университет, член Санкт-Петербургского творческого союза художников . Соучредители «Медиаграфики»: Виктор Богорад , 68 лет, художник-карикатурист, окончил Ленинградский электротехнический институт, почетный академик Российской академии художеств; Игорь Алёшин , 55лет, художник-карикатурист, окончил Ленинградский институт аэрокосмического приборостроения, работает программистом.


Как всё начиналось

В 90-х я работал штатным художником-карикатуристом в петербургских газетах, сначала в «Невском времени», потом в «Вечернем Петербурге», и там и там вёл ежедневную рубрику.

В «Невское время» как-то пришёл пухлый пакет с рисунками и предложением о сотрудничестве из США. Так до эпохи интернета делали несколько синдикатов карикатуристов в Америке - просто рассылали по редакциям картинки. Подумал - раз технология есть, можно применить её и у нас. И начал отправлять рисунки в газеты по всей России – почтой, в большом конверте формата А4. Примерно через год с начала рассылок изданий-клиентов было уже не меньше сотни. Если рисунки печатали, мне присылали деньги. Через какое-то время стал получать от рассылок гонорары - как несколько редакционных зарплат, и рост шёл вплоть до кризиса 98-го года. Тогда рухнул весь бизнес по стране, я тоже это на себе сразу ощутил.

Кстати, я даже устроил «наш ответ Чемберлену» - в какой-то момент набрался наглости, нашёл базу американских газет и разослал им по почте предложение о сотрудничестве. 99% не ответило, но штук пять от удивления опубликовали рисунки русского художника. Было забавно - присылали чеки из американской глубинки, я шел в «Балтийский банк», там тоже удивлялись, проверяли их месяц, а потом обналичивали. А одна газета вообще прислала в Питер редактора отдела путешествий, чтобы он написал о карикатуристах Петербурга. До сих пор дружим с этим журналистом, я спустя много лет потом в Америке с ним снова встретился удивительным образом.


Рисунок Вячеслава Шилова

Когда активно начал развиваться интернет, я вместо почтовых рассылок запустил электронные рассылки, открыв простенький сайт Best-cartoon.spb.ru - и привлёк к работе нескольких своих друзей-художников, чтобы у редакций был больший выбор иллюстраций.

Банк иронических изображений

Где-то в середине 2000-х у меня в голове засела идея более серьёзного ресурса по карикатуре - современного интернет-инструмента для подбора иронических изображений. Я поделился ею с другом и известным художником-карикатуристом Виктором Богорадом. А тот меня свёл с Игорем Алёшиным, который параллельно, как оказалось, тоже думал на эту тему. Игорь - отличный карикатурист, а по совместительству профессиональный программист, классный специалист, который в Штатах работал по контракту (до его отъезда мы встречались пару раз, было шапочное знакомство) и потом вернулся в Петербург. Так и случился наш проект на троих - Cartoonbank.ru .

Домен зарегистрировали в 2006 году, имя подобрали по аналогии с англоязычным сайтом журнала The New Yorker, известным ресурсом по юмору. Cartoon - это «карикатура» по-английски. Дословно получился «банк карикатур», хотя позиционируем официально мы себя как «Банк Иронических Изображений» - у нас на сайте целый список категорий, от коллажа до стрипа.


ООО мы открыли в 2010 году, тогда же запустили в закрытом режиме и сайт. Четыре года старт откладывался - боролись с сомнениями и вели подготовительную работу, не хотели создать что-то некачественное и непродуманное. Игорь Алёшин взял на себя всю техническую сторону вопроса - разработку и поддержку сайта; на мне - документация, контент, группы в соцсетях, общение с авторами, партнёрами, реклама; Виктор Богорад - дал деньги на старт, 100 тысяч рублей.

Мы даже не всё сразу потратили - оставили «подушку безопасности». Заплатили за оформление юрлица, хостинг, домен, аренду почтового ящика (оригиналы договоров с авторами получаем на него). Немного потратили на контекстную рекламу, но особого эффекта не увидели и отказались от неё.

В штате сейчас всего два человека - я и мой заместитель, имеющий право подписи на документах, чтобы моё отсутствие не ударяло по компании. Зарплаты у нас чисто символические. Офиса нет, он нам не нужен. Ещё мы пользуемся услугами бухгалтера на аутсорсинге.

Как всё устроено

Наш сайт - это посредник между художниками и редакциями. По сути это тот же фотобанк, только с карикатурами, вернее – с ироническими изображениями. При запуске на сайте было 6 тысяч картинок. Мы ещё до старта полусекретно рассказали о проекте друзьям-художникам, заключили с ними договоры, научили их ставить рисунки на сайт.

С самого начала решили, что работы будут определенного уровня и качества. Да, были те, кто обиделся или расстроился, что мы не взяли его рисунки, но у нас идёт ступенчатый отбор и первая ступень - приём в проект автора. Сейчас на сайт принято 88 авторов из девяти стран, но гораздо больше художников мы не взяли. Вежливо, но отказываем. Решение коллегиальное - по голосованию, и результат в целом нам нравится. У нас уже больше 32,5 тысяч изображений.


Рисунок Виктора Богорада

По договору автор передаёт нам на свои работы неисключительные права. Мы это право передаём покупателю - с помощью лицензии на выбранное изображение. 250 рублей стоит лицензия ограниченная - для сайтов и для газет с небольшим тиражом. 500 рублей - для изданий с тиражом больше 15 тысяч экземпляров. Есть ещё расширенная лицензия, для коммерческого использования, например, для рекламы или печати на футболках или других носителях (в этом случае можно печатать неограниченный тираж для последующей продажи), она стоит 2500 рублей.

Гонорар художника составляет 40 процентов от стоимости его работы

Причём мы «копим» до 5 тысяч рублей совокупных гонораров, а потом их выплачиваем, иначе было бы очень замороченно с документами - перечислять каждые 40 процентов от 250 рублей. Суммы небольшие, а банк с проводки каждой платёжки берёт деньги, это банально разумная экономия. Остальное идёт нам: на поддержку ресурса, бухгалтерию, налоги (мы работаем «вбелую» и платим все отчисления), цифровую обработку изображений (заказываем такую услугу при необходимости). По факту, остаётся немного.

Любопытная коллизия с авторами-иностранцами. У нас расчёты только в рублях и только на рублёвую карту мы можем перечислять гонорары. Да, у нас есть художники из США, Израиля, Канады, но все они - бывшие соотечественники, и у есть них мамы, братья или друзья, у которых есть карты, выданные банками в России, рублёвые. Вот на них и переводим гонорары. Пока так решаем вопрос, выкручиваемся, они доверенности пишут. А вот бразилец, итальянец, португалец к нам просились в «Картунбанк» - и не можем взять! Тормозит нас валютный контроль.

Первое время, а начинали мы с двадцати продаж в месяц, своими деньгами приходилось скидываться, чтобы покрыть расходы. Цены на лицензии мы не меняли с момента запуска, поэтому сейчас думаем и их повышать, а также расширять круг лицензий. Авторы начинают роптать, мол, слишком дешёво продаете - и они правы со своей точки зрения.

На сегодня в среднем 100-130 продаж в месяц - уже норма. По деньгам это 30-40 тысяч рублей, что позволяет ресурсу жить полноценно и независимо, но не приносит нам ощутимую прибыль. Хотя мы на бешеные доходы и не рассчитывали - у нас же бизнес на стыке с искусством. Делаем сайт в своё удовольствие, а зарабатываем на хлеб мы другими способами, как и раньше, до «Картунбанка».


Рисунок Игоря Алёшина

Максимально мы смогли продать 200 изображений в месяц. И мы до сих пор доотдаём те 100 стартовых тысяч - совсем немножко осталось. Как правило, более активно покупают картинки к праздникам, к предвыборным кампаниям.

Мы подключили платежную систему Robokassa от московского банка «Океан», чуть позже - Paypal, когда он стал работать в РФ. Первые клиенты только по договору работали - мы заключали договор по безналичному расчёту, выделяли им «электронные деньги», а они оплачивали в течение месяца картинку. А сейчас - хоть с мобильного телефона смской оплачивай, хотя по договорам с юрлицами мы тоже продолжаем работать.

Меньше рынок – меньше покупок

Автор сам выставляет свои картинки на сайт, у нас разработана подробная инструкция. Для него это - архив изображений, который доступен в любое время и в любой точке земного шара. Есть зависимость: чем больше картинок выставлено, тем выше продажи.

Одна и та же картинка может продаваться по девять-десять раз, есть у нас такие хиты. В лидерах - Виктор Богорад и Игорь Кийко, у них за всё время существования проекта продалось более чем по 800 карикатур, они получают по несколько выплат в год. И одна из причин этого - они поставили на сайт больше всех рисунков, не поленились.

Всего за время работы проекта продано около 7000 лицензий разного типа

Изначально мы ориентировались в основном на газеты, хотя осознавали, что пресса уходит в интернет. За последнее время ситуация на рынке СМИ сильно изменилась не в лучшую сторону. Это лет 15 назад рынок СМИ был насыщен, с удовольствием печатали карикатуры на остросоциальные темы, и даже выпускали юмористические пятничные приложения. Сейчас больше «рулит» интернет, а газеты массово закрываются.

Тенденция нас не радует: меньше рынок - меньше покупок. К тому же те издания, что ещё на плаву, избегают карикатур. Виной тому политическая чехарда. Искусственно раздутые пропагандой скандалы с «Шарли Эбдо» неприятным эхом откликаются у нас. Редакции стали побаиваться карикатур - как бы чего не вышло, такой неосознанный страх и в целом нездоровая ситуация, настороженное отношение к карикатуре.

Некоторые неприятные и странные законы, принятые нашей Госдумой в последние годы, тоже не добавляют оптимизма. Можно сказать, всё это ударяет по нам как по бизнесу. Мы уже поставили значок 18+ на сайт от греха подальше. Теперь вот думаем, как бы чьи-нибудь чувства не осквернить - карикатуры у нас есть довольно ехидные, один Ёлкин чего стоит, есть и про религию и про наших небожителей.


Рисунок Сергея Ёлкина

Мы даже разместили на сайте предупреждение: если вас, уважаемый посетитель проекта, вдруг посетит неконтролируемый приступ обиды, напишите нам, мы обязательно рассмотрим ваш случай! Да, до смешного доходит, а что делать? Но пока не обращались - видимо, лень писать или пока дураком себя выставлять никто не хочет.

И в то же время у нас сложился круг постоянных клиентов: есть сайт, который стабильно покупает до 30 изображений в месяц для своего юмористического отдела, есть наши любимые друзья - журнал «Красная Бурда», постоянные клиенты. Из газет с нами постоянно сотрудничают «Новая газета» (Петербург), «Труд», «Парламентская газета», даже из далёкого Биробиджана покупают. Скачивают работы и из-за границы - из Литвы, Германии, Швейцарии; кто - не знаем, думаем, бывшие соотечественники.

Больше чем сайт

Ещё Cartoonbank работает как бренд - на нас выходят организаторы выставок, конференций, наши художники ездили в Польшу, Германию, они участвуют в международных семинарах как представители проекта. Меня приглашали в Китай как руководителя проекта, и я в институте анимации читал лекцию, где примером служили работы наших художников - рассказывал про гэги, которые они используют в рисунках. Так что «Картунбанк», во многом, имиджевый проект.


Рисунок Бориса Эренбурга

Некоторые авторы нам пишут с благодарностью - мы стали снова рисовать для людей, а не в стол! Это как помощь художникам, как точка приложения их творчества. За время нашей работы, к сожалению, трёх авторов уже не стало. С родственниками двух из них мы перезаключили договор - причём им отчисляем 50 процентов, то есть, по сути, на них сами не зарабатываем, но это поддержка семей, и как будто этот автор, он до сих пор с нами, через его картинки.

Как ещё можно заработать

У нас несколько возможностей зарабатывать, помимо продаж картинок в СМИ, и мы как раз очень нацелены на эти формы сотрудничества. Правда, мы думали, что всё пойдет быстрее и веселее - и заказы на нас хлынут, когда мы наберём большое количество изображений. Однако постоянно-интенсивного потока мы не наблюдаем. Почему? На мой взгляд, причин несколько. Первое - стагнация в связи с отношением к карикатуре, которое в целом поменялось в худшую сторону. Второе - много картинок попросту воруют, увы. Третье - недостаточная «раскрутка» наших возможностей, при том, что их немало.

1. Печать наших изображений на разных носителях - сумках, футболках, кружках и т.д. У нас заключено партнёрское соглашение, но только с одним сайтом, который этим занимается. На нашем ресурсе размещена его «кнопка» - клиент может тут же увидеть, как изображение будет выглядеть на вещи, и сделать заказ. Партнёры все изготавливают «под ключ», наша - только картинка. Кстати, с сайта этого партнёра на «Картунбанк» идут посещения, они же тоже пиарят услугу. Стоимость картинки для этих целей (а это считается индивидуальным заказом, а не неограниченным тиражом для продажи) - 250-500 рублей.

2. У нас можно заказать полноценную выставку . Любой тематики. Покупай лицензии - делай принты, оформляй в багет - и готово. Так, например, с Гатчинским музеем у нас был совместный проект, и с Музеем Ленобласти - оба вполне успешные. Был проект с Планетарием - там работы демонстрировались в режиме выставки на огромный экран. Выставку может сделать любая организация - хоть стоматологическая клиника, хоть золотопромышленная компания: повесили в офисе или конференцию провели с необычным таким дополнением. У нас рисунков - на какой угодно запрос. Лицензия стоит всего 500 рублей (пока).


Рисунок Олега Дергачёва

3. Можно печатать календари с нашими рисунками . Такие заказы тоже были, но их по пальцам сосчитать.

5. Наши художники могут давать мастер-классы по карикатуре . Как-то нас попросили провести мастер-класс для детей в Эрарте, это музей современного искусства в Петербурге, за не очень большие, но деньги. В другой раз попросили «выделить» официально карикатуристов на уличный фестиваль рисовать шаржи. Даже в Смольный однажды приглашали, на конференцию для СМИ, мы там отчасти себя пиарили, но авторам заплатили как за участие в проекте, по договору.

6. С картинками «Картунбанка» можно издавать юмористический журнал целиком , и, представьте, к нам однажды обратился издатель - и даже выпустил отличный пилотный номер - тиражом 10 экземпляров. Дальше этого, правда, у него дело не пошло, он занялся организацией концертов, а не сбором рекламы для журнала. Однако возможность-то сохраняется!

7. Можно печатать открытки-карикатуры . У нас есть свой опыт - один из авторов (я ему тоже помогал, было интересно) вложился в печать открыток - всего 38 наименований, потратил 60 тысяч рублей. Себестоимость печати одной открытки, кажется, тогда была 3 рубля. Продавались они по 15 рублей за штуку в магазины, а те накручивали свою комиссию, и до покупателя открытка доходила за 30-50 рублей. Деньги довольно быстро были «отбиты». Перспектива, кажется, есть, но это отдельное направление бизнеса, которым надо заниматься серьёзно, а ни у партнёра, ни у меня не было на это ни времени, ни сил. Мы же ещё и художники - работаем со своими личными заказчиками постоянно. Но это направление бизнеса, в принципе, может кто угодно развивать через «Картунбанк» - купил картинку за 2500 рублей (а с системой скидок и того дешевле) и печатай хоть 10 тысяч открыток на продажу - дарю идею!


Рисунок Вячеслава Шилова

8. С помощью наших иллюстраций можно оформлять книги - мы продаём всего по 250 рублей картинку для книг.

9. Наш рисунок можно вмонтировать в постоянный дизайн сайта , но это уже будет коммерческая лицензия за 2500 рублей.

10. Когда в стране была активная политическая жизнь, во время выборов часто карикатуры покупали для листовок , по 2500 рублей, тоже как рекламу, политическую. Просили пакет документов - лицензии, договор - это мы всегда без проблем предоставляли. Последние года два никакой активности в этом плане нет, но сама возможность не исчезла.

Ни одна стена сама по себе тебя не спасёт, - сказал ему как-то отец,
прохаживаясь с ним по крепостной стене Винтерфелла.
- Стена сильна людьми, которые её обороняют.
.

З дравствуй, читатель!

§2. Биржи фриланса и сайты с объявлениями

Р ассказываю: фриланс - это удалённая работа. Фотограф-фрилансер или художник-фрилансер работают удалённо. Сидите вы дома, в кафе или на пляже, работаете работу и отправляете готовый вариант заказчику через Интернет. Заказчик может находиться где угодно на земном шаре. Оплату получаете на счёт в банке, на карту, на электронный кошелёк.

Е сли работать через , то всё сильно упрощается. Так же, как и в случае с фотобанками. Биржа сама привлекает новых заказчиков и берёт на себя взаимодействие с ними (получение оплаты, доставка заказа и т. д.). «Кинуть» или обмануть вас как-то по другому заказчик не сможет. Деньги за работу приходят на ваш счёт в бирже, оттуда их можно вывести в банк или на карту.

В Интернете, например, очень популярно рисование портретов по фотографии. Человек присылает вам фотографию, вы пишете портрет, сканируете рисунок и отправляете ему через Интернет. Или отправляете портрет-оригинал почтой или транспортной компанией.

Е щё часто просят нарисовать рисунок к статье. Я, например, часто заказываю такие рисунки. Так что если ты хороший художник, то пиши мне на [email protected] . Или лучше через личные сообщения в социальных сетях (ссылки на мои аккаунты ).

З аказчики обитают на биржах фриланса и сайтах объявлений. И там, и там можно как искать заказы, так и публиковать предложения о своих услугах.

Б иржи фриланса вот .

С айты объявлений - .

§3. Сайт с предложением своих услуг

С оздаём сайт, на котором описываем, чего умеем и сколько за это хотим. Указываем контакты. Получаем клиентов из Интернета и рубим бабло на их заказах.

Т о есть используем сайт, как рекламный канал. Для пущего эффекта сайт создаём качественный и занимаемся его продвижением. Привлекать потенциальных клиентов на сайт можно ещё с помощью сервисов рекламы в Интернете.

В место сайта можно завести страничку в социальных сетях, бесплатный блог или воспользоваться конструктором сайтов.

К ак сделать популярный сайт - .

В се способы создания своего сайта - .

Б есплатные сервисы блогов притаились .

К онструкторы сайтов с хостингом ждут тебя (за деньги) и (относительно бесплатно).

§4. Создаём информационный сайт

В этом случае описываем на сайте не свои услуги, а свои умения. И зарабатываем на сайте рекламой и партнёрками. Поясню.

В ы умеете фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. В Интернете полно желающих научиться фотографировать, рисовать или создавать рисунки, картинки и фотографии другим способом. Они ищут информацию об этом. Вы эту информацию выкладываете у себя на сайте. Вместе с рекламой (контекстной, баннерной, прямой) и/или со своими партнёрскими ссылками. Чем больше посетителей на вашем сайте, тем больше кликов по рекламе (просмотров, в случае с баннерной и прямой) и переходов по вашим рефссылкам, тем больше денег вы зарабатываете.

П онятно, что в этом случае вы должны быть не просто фотографом или художником, а фотографом или художником, который ещё и умеет связно писать.

Э тот вариант хорош в том случае, если заказов у вас хватает, а денег - нет. Такой информационный сайт даст вам возможность монетизировать свои умения без отрыва от производства. Делитесь секретами ремесла, а сайт обеспечит вам пассивный доход.

Н ачать стоит со связки контекстной рекламы и партнёрских программ. Продолжить лучше ей же.

П артнёрки - от интернет-магазинов с фототоварами или товарами для художников, книгами о фотографии и рисовании и всего в таком ключе. В принципе, к информационному сайту фотографа или художника прикрутить можно разные партнёрки. Например, в статью с фотографиями десяти самых красивых мест Таиланда хорошо впишется ссылка на сервис бронирования авиабилетов и гостиниц. Она же привлечёт внимание и в тексте с десятью самыми популярными картинами Лувра. Как видите, принцип простой и тиражировать его можно широко и долго.

П ро накопление богатства с помощью партнёрских программ в нашей рассылке говорилось неоднократно. Конкретно про заработок на сервисах онлайн-бронирования авиабилетов речь шла .

П ро заработок на партнёрках книжных интернет-магазинов очень подробно разбирали .

Р азговор о принципах заработка на партнёрках идёт рассылки. Там же несколько нюансов и скрытых моментов.

С писок агрегаторов партнёрских программ и партнёрок под разные темы - .

Д ругие способы заработать на сайте - .

§5. Пишем и продаём статьи о фотографии и рисовании

Э то тот случай, когда вы не прям такой фотограф или художник, а, скорее, любитель или интересующийся. И первые два варианта вам не подходят в силу недостатка мастерства, знаний и умений.

И дёте на биржи статей, ищете там заказы на статьи по теме фотографии, рисования и им подобные, отправляете заявку заказчику, если он вас одобрил - пишите статью по заданным параметрам (указывает заказчик), если она его устраивает, то на ваш счёт в бирже приходит оплата (оговаривается перед выполнением заказа), выводите деньги (как правило, деньги из биржи выводятся на электронный кошелёк, с которого их можно отправить себе на карту, на мобильный или на счёт в банке).

В сё просто.

П одробнее про работу копирайтером (написание статей и есть копирайтинг) расскажу .

Б иржи статей в ожидании гениальных копирайтеров томятся .

К ак завести электронный кошелёк в картинках покажу .

§6. Газеты, агентства и прочая экзотика

Р азличным интернетным СМИ (газетам, журналам, сетевым изданиям), бывает, требуются фотографы и художники. Рекламным агентствам они тоже нужны. Ещё рисунки с фотографиями используют веб-студии (создают сайты). Список продолжите сами.

З аходите на сайт потенциального работодателя, ищете контакты, связываетесь, берут - работаете, нет - ищите работу фотографом или художником дальше.

С сылки на сайты больших газет и журналов - .

И нформационные агентства - .

§7. На посошок

В Интернете имеется ещё сотня других способов заработать фотографу или художнику. Я перечислил наиболее массовые и доступные. Дерзайте!

Н а этом про работу для фотографов и художников всё. В следующем выпуске поговорим о том, .

С частья вам, здоровья и богатства огроменного!




Top