Ключевые снимки в истории фотографии.

Мир богаче воображения - в этом убеждает не только мультсериал My Little Pony, нацеленный на девочек от 2 до 11 лет, но и его гигантский фандом в лице мужчин от 20 до 35. Wonderzine изучил феномен мужского помешательства на инфантильных большеглазых лошадках.

Саша Шевелева


один из знаменитых брони - брутальный музыкант andrew w.k.

Анимационный сериал по мотивам игрушек Hasbro появился еще в начале 80-х и три года назад был перезапущен в очередной раз под заголовком «Дружба - это чудо». Создатели учли актуальность семейных мультфильмов, которые должны вызывать восторг и у детей, и у их родителей. Но мало кто ожидал, что отцы проявят такой интерес. У истоков эпидемии стоял имиджборд 4chan, воздействие которого на интернет-культуру можно сравнить разве что с влиянием «Лепры» в России. Магическая сила дружбы и волшебство принцессы Селестии сделали свое дело, и вместе с мемами в недрах 4chan зародилось мужское движение фанатов сериала, которые стали называть друг друга «брони» (от «bro» и «pony»). На войну с брони вышли и тролли, и администрация сайта - доходило и вовсе до бана на слово «пони». Но вскоре 4chan пришлось сдаться. Как говорит один из фанатов: «Брони - единственная группа, которая смогла пойти против 4chan и выиграть. Однажды 4chan пошел против ФБР и выиграл. Так что можно сказать, что My Little Pony влиятельнее ФБР».

Любовь мужчин к жителям Понивилля перекинулась на другие форумы, соцсети и блоги, принимая не всегда невинные формы (если бы борцы за права животных заботились о нарисованных лошадках, им бы стоило загуглить словосочетание dark brony). Производители сериала вежливо приветствовали появление брони-комьюнити, давая понять, что целевая аудитория для них - это прежде всего дети. При этом авторы мультфильма не забывают вставлять в новые серии так называемые «пасхальные яйца» - неожиданные аллюзии, мемы и реминисценции, которые могут считать только преданные взрослые поклонники. Чтобы подогреть интерес к сериалу, сценаристы иногда заигрывают с брони, выводя, например, популярных эпизодических персонажей на первый план, как это случилось со всеобщей любимицей - косоглазой пони Дерпи.

Если женщины могут ходить на сходки фандомов с мечом
и забралом, почему парни не могут выбирать себе что-то
про дружбу, преданность, пусть и немного розовое и в блестках?

Масштабы явления поражают воображение: два года назад в Нью-Йорке прошел первый BronyCon, куда пришли всего 100 человек, а на последний - уже 8 тысяч. В числе первых открытых брони были американские военнослужащие : у группы призванных на службу брони в фейсбуке - 9 тысяч подписчиков. В симпатии к пони были замечены музыканты Andrew W.K., MC Chris, актеры Сет Грин и Роберт Паттинсон. Райан Гослинг напел мелодию из мультсериала My Little Pony на вопрос интервьюера, какая музыка сейчас звучит в его голове, а Билл Клинтон правильно ответил на все вопросы о персонажах My Little Pony в шутливом блице одного из шоу. Над феноменом бьются социологи, а исследования беспристрастно сообщают, что типичный брони - гетеросексуал от 15 до 30 лет.

Существует несколько распространенных версий того, почему гетеросексуальные парни западают на мультсериал, предназначенный для их дочерей. Перпл Тинкер, основательница BronyCon, считает это проявлением мужского феминизма. Женщины сегодня вправе сами выбирать собственную идентичность из широкого спектра как мужских, так и женских занятий, а для мужчин симпатия к женским увлечениям по-прежнему считается чем-то предосудительным. Если женщины могут ходить на сходки фандомов с мечом и забралом, почему парни не могут выбирать себе что-то про дружбу, преданность, пусть и немного розовое и в блестках? Культурологи говорят, что брони - это частный случай новой искренности: проявление усталости от цинизма и саркастического восприятия, которое свойственно постмодернизму. По мнению психологов, мужчинам, которые увлекаются My Little Pony, свойственна потребность в социализации, эскапизме и наличие у них какого-то внутреннего или внешнего конфликта.

Списывать брониманию на инфантильность западного мира и вредоносные либеральные ценности не получится. В это сложно поверить, но наряду с МДК во «ВКонтакте» есть русскоязычные комьюнити (в главном - почти 50 тысяч участников), где парни обсуждают пропажу косоглазой пони Дерпи, взрывной характер Пинки Пай и ошибки русской озвучки мультсериала. Мы списались с пятью русскими брони и узнали у них, wtf.

Фальк
вокалист брони-группы
«Пони Пржевальского», 23 года

Про брони я узнал из сети уже после того, как посмотрел первый сезон сериала. С субкультурой я себя не идентифицирую - считаю себя просто фанатом сериала. С самим сериалом меня познакомил младший брат, я решил дать сериалу шанс. Понравилось. Сделано все очень профессионально. Зацепило, наверное, именно это. Есть какое-то особое удовольствие в том, чтобы с серьезным лицом рассказывать друзьям про сериал, где разноцветные пони решают повседневные проблемы магией дружбы. Идею сериала я бы сформулировал так: «Каким бы необычным ты ни был, тебе всегда найдется место, а твои способности оценят». Мне нравится Пинки. Оптимистка, слегка безумна, любит сладкое - обожаю этот характер. «Пони Пржевальского» - первая в России брони-группа. Для меня это значит, что мы работаем в рамках одной тематики и для определенной аудитории. Это не что-то новое в мире музыки. Например, группа Blind Guardian была, пожалуй, больше известна своей музыкой по мотивам «Властелина колец». Мы делаем что-то похожее, хотя и в меньших масштабах.

Мультфильм очень добрый, семейный и веселый. Наверное, больше всего мне нравится Рэйнбоу Дэш - она очень яркая, заводная пони. По сути, мысль, что дружба главнее всего, - это основной двигатель мультфильма. В Питере среди брони даже есть небольшая общая копилочка для участников: если что-то вдруг случится, то эти деньги могут пойти ему на помощь. Как-то я ехал в метро и увидел бородатого мужика, который играл в MLP. В сообществе брони считается нормальным, если видишь себе подобного, подойти, поздороваться и выполнить так называемый «брохуф» - удар кулаками друг о друга. Я похлопал его по плечу, спросил: «Вы брони?» - «Нет». Надел наушники и продолжал играть с пони дальше. Когда мы покупаем какие-то вещи, многие не могут признаться, что покупают себе: говорят, сестре покупаю или дочери. А я ничем не оправдываюсь. У меня есть большая коллекция маленьких фигурок (blind bag), некоторые брони носят костюмы с копытами. Моя мама знает про мое увлечение, она живет в США, и я часть товаров заказываю через нее. Российские брони очень не любят озвучку Первого канала: перевели все неправильно, часть имен перевели (что неправильно), часть нет. Так, например, там есть Радуга и Искорка, Флатершай и Эпплджек. С Первым каналом было связано много ругани: например, пускали в интернет утку, что машину главного переводчика облили чем-то, но, конечно, до рукоприкладства не дошло.

Dark Sun
темный питерский брони, 29 лет

Я и так был анимешником, поэтому нашел сериал, посмотрел то, что уже было переведено на русский язык, и идея бескорыстной взаимопомощи и не перегруженного технологиями мира мне понравилась. Он хорошо нарисован, героини клопабельные. Потом я наткнулся на сходки питерских брони, и начиная с третьей питерской сходки (6 января 2011) я почти на всех сходках бываю. Я что-то вроде талисмана, моё присутствие несколько снимает напряжение с недавно пришедших в фандом броняш. В России есть сообщество брони, но процветает оно активно только в крупных городах: например, в Питере при сходке на природе может собраться свыше 100 человек. На первых порах питерские брони представляли собой волонтерское братство, а теперь властвуют темные брони (те, кто спокойно смотрит на идеологию зла). Из активных я самый старший, но есть те, кто редко приходит. Средний возраст? Их два: 15-17 лет и 21-23, иногда появляются на сходках те, кому от 11 до 30. Моим близким и родственникам глубоко безразлично, чем я занимаюсь: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не вешалось.

Виталий
брони, 26 лет

О сериале я узнал с имиджборда, увидел картинки с пони, стал их искать, узнал про сам сериал, посмотрел, понравилось. Мой любимый персонаж - Пинки Пай: у нее характер забавный. Узнал о сходках, решил сходить - погулять, оказалось, есть много фанатов сериала. Один-два раза в год проходит большой фестиваль «Броникон», на него приезжают брони из других городов. В Москве снимают клуб на день: проходят выступления рок-групп («Пони Пржевальского», «Броникони»), конкурсы, круглые столы, многие приходят в косплее. Главный плюс - это хорошо проработанные характеры персонажей, после просмотра одной-двух серий каждому нравится своя поняшка. Брони милые, дружелюбные: они часто собираются на крупные мероприятия (флешмобы) вроде дримфлеша (обнимашки), битвы подушками, устраивают водные битвы, отмечают День святого Патрика, на Хэллоуин тоже будет встреча. От других субкультур брони отличаются большей добротой и терпимостью: все достаточно общительные, но, пожалуй, они более застенчивые, чем анимешники.

Александр
администратор группы
по озвучке сериала My Little Pony, 25 лет

Я люблю хорошие мульфильмы и MLP:FIM в том числе, мне интересны сами персонажи, а также мне как художнику интересно их рисовать. Началось все с того, что во ВК мне попалась картинка с героиней мультсериала. Посмотрел один эпизод, мне понравилось. Потом нашел тысячи рисунков от фанатов и был поражен тем, что взрослые парни и мужчины тоже смотрят этот мультфильм, но это и неудивительно: сериал с хорошим сюжетом, с хорошей рисовкой, очень харизматичен и заряжает позитивом. Как художнику мне захотелось нарисовать немного картинок. Остальные участники тоже рисуют, пишут романы, делают фигурки и даже плюшевые игрушки. Я администратор группы по озвучке сериала, но озвучиваю не я, озвучкой занимается сторонняя студия. Фанатам не нравится озвучка канала «Карусель»: они не знают всю суть мультфильма, голоса подобраны не так, и у них получается без души, что и исправляет наша команда.

Cover photo: Stell-e/Creative Commons

Кони вроде бы слегка подсмеивались над нами. Было в них что-то ироническое и несерьезное по отношению к двум зрителям, оставшимся после представления в пустой чаше цирка. Один к тому же, все время щелкал затвором фотоаппарата. И на хозяйку свою Ангелину Карпову они тоже посматривали снисходительно. Знаем, мол, хочешь, чтобы мы выглядели красивыми и сама стараешься удивить поворотом головы, осанкой. Мы-то уж не подведем…

И чуть не сказала: «Покачивая перьями на шляпе». Покачивая султанами на гордых головах, они охотно выстраивались в ряд, поднимались на дыбы, стремительно перебирая передними копытами по барьеру, неслись вокруг Ангелины. И в озорном блеске темных глаз явно чувствовалось: они понимают, что это не работа, не репетиция, а игра. В каждом движении ощущалось благородство породы и воспитания, соответствующее громким именам, ставших символом рыцарского отношения к женщине. Даже если она стоит на арене с длинным хлыстом. Атос, Портос, Арамис…

И ведь номер подкупает элегантной легкостью, которая венчает годы труда, взаимопониманием, родившимся в деятельности и заботе. Вот на арену стремительно вбегает Портос, на нем женщина, красивая, стройная, гибкая. Каскад отчаянных упражнений, когда человек и животное превращается в одно целое, фиксируемое долями секунды стремительной скоростью, опасной гранью риска и мастерства. Потом во время съемки Портос вдруг положит свою прекрасную голову на плечо дрессировщицы, будто признавая ее власть и свою покорность. Ангелина, смеясь, рассказывала, как Портосу не понравились белые перья, которыми она украсила прическу. Он нервничал и даже чихал от раздражения. Теперь, похоже, простил хозяйке ее наряд. Кстати, очень недоверчивы ко всему новому: и к костюму дрессировщицы, и к своей новой сбруе, и к новой мелодии. Так что каждый фрагмент выступления – это сложная дорога к пониманию друг друга. Причем дорога эта полна разных неожиданностей:кони отзывчивы на ласку и чувствительны к обиде, ревнивы и самолюбивы. Вот один из коней Ангелины Маэстро выполняет команды, но все-таки стремится к некой обособленности. Среди орловских рысаков он единственный русский рысак. У него несколько другой темперамент, иные повадки, он не хочет сливаться со всем «коллективом». Требует индивидуального подхода. Впрочем, и дрессировщик должен быть незаурядной личностью: ему нужна сила и воля, доброта и справедливость. Коня не обманешь. Ангелине для сегодняшней работы требуется все, чему научила жизнь. Она танцевала на льду, занималась гимнастикой, первые навыки цирковых профессий приобрела от отца, потом окончила училище с отличием по специальности «танцы на проволоке». Изящна и опасна женская работа в цирке. А несколько лет назад по стечению обстоятельств получила в руки очень мужской номер – группу лошадей знаменитой цирковой династии Кострюковых. Сейчас она одна из таких женщин – руководителей таких номеров.

Впрочем, есть мнение, что женщине кони подчиняются охотнее даже,чем мужчине. Мягкая манера дрессировки, может быть, больше импонирует гордой натуре коня, которому цирковая арена обязана своим диаметром. Рысаки Ангелины, к примеру, с явной радостью бегут на арену: им нравится ощущение собственной силы и красоты, одобрение хозяйки, аплодисменты зрителей. А в конюшне Карповой, кроме белоснежных красавцев, есть еще целая компания пони.

С ними труднее, чем с рысаками, уверяет дрессировщица. – Они упрямее, хуже соображают, больше рассчитывают на механическое запоминание, неожиданная импровизация может поставить их в тупик.

На арене они появляются как-то незаметно. Вдруг в цепочке коней возникают маленькие смешные лошадки, старательно подражающие более крупным собратьям. И все это с с веселым чувством юмора, с иронией. Вот, например, по сценарию, один из пони садится посредине арены и ни за что не соглашается встать: отрицательно качает головой, отворачивается от дрессировщицы, кажется, хитро подмигивает умирающим от смеха зрителям. Пока не получает лакомый кусочек…

На арену вылетает Кардинал, в серых яблоках рысак. В нем столько энергии, это он, всеми четырьмя копытами тормозя, прокатывается до барьера. И снова хоровод красивых и сильных животных – символ наступившего года. Глядишь на них и укрепляешься в надежде, что должен этот символ принести вам добро и радость.

Красивая женщина легким движением хлыста меняет ритм движения на арене, сама движется как в танце. Все непринужденно и легко. Возле барьера вторая молодая женщина – берейтор Валентина Осипова. Они вдвоем правят здесь бал. И многое другое, что составляет сложный мир конюшни: лечат животных, придумывают для них сбрую, держат в порядке фургоны и оборудование, чтобы без лишних проволочек снова отправиться в путь. Они и к нам приехали ненадолго. Уедут, а память о себе оставят.

На снимке Ангелина Карпова и ее кони.

Фото А. Скворцова

Возможно, вас это удивит, но через 13 лет человечество отметит 200 лет со дня появления первой фотографии. В этой подборке мы предлагаем вашему вниманию несколько фотографий, оказавших влияние на развитие фотографии в целом.

В 1825-м году Жозеф Нисефор Ньепс сделал этот снимок с обычной гравюры. Это, конечно, не фотография, а гелиография. Снимок с 2002-го года принадлежит Французской национальной библиотеке.

Через год Ньепс создает первую фотографию реального окружения – вид из своего окна. Для этого понадобилась 8-часовая экспозиция.

В 1838-м году другой француз – Луи Жак Манде Дагер, при помощи своей технологии получения дагерротипа, стал автором первого снимка с изображением человека. Если вы внимательно присмотритесь, то на углу бульвара дю Тампль увидите человека с поднятой ногой. Возможно, ему чистят обувь.

Первый портрет человека оказался автопортретом американского изобретателя и фотографа Роберта Корнелиуса. Точна дата снимка неизвестна, но произошло это не позднее середины осени 1839-го года.

Первая женщина, появившаяся на фотографии – Дороти Кэйтрин Дрейпер, которую сфотографировал ее брат и известный американский фотограф Джон Дрейпер. Кстати, в том же 1839-м году.

Первое эротическое фото датируется 1850-м годом. Его автор – француз Феликс Жаке Антуан Мулен.

Британец Роджер Фентон стал не только одним из основателей искусства фотографии в Великобритании, но и по праву считается первым военным фотографом. В 1855-м году Роджер с помощником отправился на Крымскую войну по заданию издателя. Вот фото его фургона. За войну фотографу удалось сделать более 300 крупноразмерных негативов.

А вот это фото 1850-го года повлияло больше на медицину, чем на фотографию. Финеас Гейдж – обычный строитель-железнодорожник, которому сквозь череп прошел металлический прут (на фото). История Финеаса, выжившего после такой травмы и прожившего еще 12 лет, считается первым научным опытом медиков о влиянии лобных долей на личность человека. Череп Финеаса до сих пор экспонируется в Гарварде.

Следующие две фотографии оспаривают между собой право называться первой фотографией, сделанной в Азии. На первом фото изображен понтонный мост через реку Инд, соединяющий современные территории Индии и Пакистана, город Атток. По непроверенным данным, фото сделано в 1861-м году.

А на втором изображен форт Лахор, там же, в Пакистане. Дата 1864-й год оспаривается историками в сторону уменьшения.

1865-й год – первый подводный снимок сделан Уильямом Томпсоном (на фото) в Великобритании.

Первая цветная фотография, сделанная физиком Джеймсом Клерк Максвеллом в 1861-м году.

В 1893-м году было сделано первое фото внутри профессиональной фотостудии. Место и автор неизвестны.

Фотография первой инаугурации президента. Фото сделано в 1868-м году во время второй инаугурации Авраама Линкольна.

Первая цветная фотография реальных объектов «Пейзаж Южной Франции» (бихроматный способ) – Луи Дюко дю Орон в 1877-м году.

Первый аэрофотоснимок сделал в 1858-м году Гаспар-Феликс Турнашон, запечатлевший панораму Парижа.

Более качественный кадр – Джеймс Уоллес Блейк над Бостоном, США, 1860 год.




Top