Крымов зимний вечер описание. Сочинение по картине крымова зимний вечер

-- [ Страница 28 ] --

Ну, положим, это еще не факт, а гипотеза, - важно заявил Японец. Хотелось бы знать, с какой стати в этой ситуации Викниксор выгораживает его?!

- Ладно, Япошка, помолчи, - серьезно сказал Янкель. - Кому-кому, а тебе в этой ситуации заткнуться надо бы.

Японец покраснел, пробормотал что-то язвительное, но все-таки замолчал.

Перед сном несколько человек пробрались к изолятору. Через замочную скважину сочился желтоватый свет пятисвечовой угольной лампочки.

- Пантелей, ты не спишь? - негромко спросил Янкель. За дверью заскрипела железная койка, Но ответа не было.

Пантелеев! Ленька! - в скважину сказал Цыган. - Ты... этого... не сердись. А? Ты, понимаешь, извини нас. Ошибка, понимаешь, вышла.

- Ладно... катитесь к чегту, - раздался из-за двери глухой, мрачный голос. - Не мешайте спать человеку.

- Пантелей, ты жрать не хочешь? - спросил Горбушка.

Ребята потоптались и ушли.

Но попозже они все-таки собрались между собой и принесли гордому узнику несколько ломтей хлеба и кусок сахару. Так как за дверью на этот раз царило непробудное молчание, они просунули эту скромную передачу в щелку под дверью. Но и после этого железная койка не скрипнула.

Разговорчивым Ленька никогда не был. Ему надо было очень близко подружиться с человеком, чтобы у него развязался язык. А тут, в Шкиде, он и не собирался ни с кем дружить. Он жил какой-то рассеянной жизнью, думая только о том, как и когда он отсюда смоется.

Правда, когда он пришел в Шкиду, эта школа показалась ему непохожей на все остальные детдома и колонии, где ему привелось до сих пор побывать.

Ребята здесь были более начитанные. А главное - здесь по-хорошему встречали новичков, никто их не бил и но преследовал. А Ленька, наученный горьким опытом, уже приготовился дать достойный отпор всякому, кто к нему полезет.

До поры до времени к нему никто не лез. Наоборот, на него как будто перестали даже обращать внимание, пока не произошел этот случай с Совой, который заставил говорить о Пантелееве всю школу и сделал его па какое-то время самой заметной фигурой в Шкидской республике.

Ленька попал в Шкиду не из института благородных девиц. Он уже давно не краснел при слове "воровство". Если бы речь шла о чем-нибудь другом, если бы ребята задумали взломать кладовку или пошли на какое-нибудь другое, более серьезное дело, может быть, он из чувства товарищества и присоединился бы к ним. Но когда он увидел, что ребята напали на слепую старуху, ему стало противно. Такие вещи и раньше вызывали в нем брезгливое чувство. Ему, например, было противно залезть в чужой карман. Поэтому на карманных воров он всегда смотрел свысока и с пренебрежением, считая, по-видимому, что украсть чемодан или взломать на рынке ларек - поступок более благородный и возвышенный, чем карманная кража.

Когда ребята напали на Леньку и стали его бить, он не очень удивился. Он хорошо знал, что такое приютские нравы, и сам не один раз принимал участие в "темных". Он даже не очень сопротивлялся тем, кто его бил, только защищал по мере возможности лицо и другие наиболее ранимые места. Но когда в класс явился Викниксор и, вместо того чтобы заступиться за Леньку, грозно на него зарычал, Ленька почему-то рассвирепел. Тем но менее он покорно проследовал за Викниксором в его кабинет.

Викниксор закрыл дверь и повернулся к новенькому, который по-прежнему шмыгал носом и вытирал рукавом окровавленное лицо. Викниксор, как заядлый Шерлок Холмс, решил с места в карьер огорошить воспитанника.

- За что тебя били товарищи? - спросил он, впиваясь глазами в Ленькино лицо.

Ленька не ответил.

- Ты что молчишь? Кажется, я тебя спрашиваю: за что тебя били в классе?

Викниксор еще пристальнее взглянул новенькому в глаза:

- За лепешки, да?

- Да, - пробурчал Ленька.

Лицо Викниксора налилось кровью. Можно было ожидать, что сейчас он закричит, затопает ногами. Но он не закричал, а спокойно и отчетливо, без всякого выражения, как будто делал диктовку, сказал:

- Мерзавец! Выродок! Дегенерат!

- Вы что ругаетесь! - вспыхнул Ленька, - Какое вы имеете право?.

И тут Викниксор подскочил и заревел на всю школу:

- Что-о-о?! Как ты сказал? Какое я имею право?! Скотина! Каналья!

- Сам каналья, - успел пролепетать Ленька.

Викниксор задохнулся, схватил новичка за шиворот и поволок его к двери.

Все остальное произошло уже на глазах ошеломленных шкидцев.

Ленька третьи сутки сидел в изоляторе и не знал, что его судьба взбудоражила и взволновала всю школу.

В четвертом отделении с утра до ночи шли бесконечные дебаты.

Все-таки, ребята, это хамство, - кипятился Янкель. - Парень взял на себя вину, страдает неизвестно За что, а мы...

- Что же ты, интересно, предлагаешь? - язвительно усмехнулся Японец.

Что я предлагаю? Мы должны всем классом пойти к Викниксору и сказать ему, что Пантелеев не виноват, а виноваты мы.

- Ладно! Дураков поищи. Иди сам, если хочешь.

- Ну и что? А ты что думаешь? И пойду...

Ну и пожалуйста. Скатертью дорога, - Пойду и скажу, кто был зачинщиком всего этого дела. И кто натравил ребят на Леньку.



- Ах, вот как? Легавить собираешься?

Тихо, робя! - пробасил Купец. - Вот что я вам скажу. Всем классом идти - это глупо, конечно. Если все пойдем - значит, все и огребем по пятому разряду...

- Жребий надо бросить, - пропищал Мамочка.

- Может быть, оракула пригласить? - захихикал Японец.

Нет, робя, - сказал Купец. - Оракула приглашать не надо. И жребий тоже не надо. Я думаю вот чего... Я думаю - должен пойти один и взять всю вину на себя.

- Это кто же именно? - поинтересовался Японец.

- А именно - ты!

- Да... пойдешь ты!

Сказано это было тоном категорического приказа.

Японец побледнел, Неизвестно, чем кончилась бы вся эта история, если бы по Шкиде не пронесся слух, что Пантелеев выпущен из изолятора. Через несколько минут он сам появился в классе. Лицо его, разукрашенное синяками и подтеками, было бледнее обычного. Ни с кем не поздоровавшись, он прошел к своей парте, сел и стал собирать свои пожитки. Не спеша он извлек из ящика и выложил на парту несколько книг и тетрадок, начатую пачку папирос "Смычка", вязаное, заштопанное во многих местах кашне, коробочку с перышками и карандаши, кулечек с остатками постного сахара - и стал все это связывать обрывком шпагата.

Класс молча наблюдал за его манипуляциями.

- Ты куда это собрался, Пантелей? - нарушил молчание Горбушка.

Пантелеев не ответил, еще больше нахмурился и засопел.

- Ты что - в бутылку залез? Разговаривать не желаешь? А?

Брось, Ленька, не сердись, - сказал Янкель, подходя к новенькому. Он положил руку Пантелееву на плечо, но Пантелеев движением плеча сбросил его руку.

Идите вы все к чегту, - сказал он сквозь зубы, крепче затягивая узел на своем пакете и засовывая этот пакет в парту.

И тут к пантелеевской парте подошел Японец.

Знаешь, Ленька, ты... это самое... ты - молодец, - проговорил он, краснея и шмыгая носом. - Прости нас, пожалуйста. Это я не только от себя, я от всего класса говорю. Правильно, ребята?

- Правильно! !! - загорланили ребята, обступая со всех сторон Ленькину парту. Скуластое лицо новенького порозовело! Что-то вроде слабой улыбки появилось на его пересохших губах.

- Ну, что? Мировая? - спросил Цыган, протягивая новичку руку.

- Чегт с вами! Миговая, - прокартавил Ленька, усмехаясь и отвечая на рукопожатие.

Обступив Леньку, ребята один за другим пожимали ему руку.

Братцы! Братцы! А мы главного-то не сказали! - воскликнул Янкель, вскакивая на парту. И, обращаясь с этой трибуны к новенькому, он заявил: Пантелей, спасибо тебе от лица всего класса за то... что ты... ну, ты, одним словом, сам понимаешь.

- За что? - удивился Ленька, и по лицу его было видно, что он не понимает.

- За то... за то, что ты не накатил на нас, а взял вину на себя.

- Какую вину?

- Как какую? Ты же ведь сказал Вите, будто лепешки у Совы ты замотал?

Ладно, не скромничай. Ведь сказал?

- Ну да! А кто же?

- И не думал.

- Как не думал?

- Что я, дурак, что ли?

В классе опять наступила тишина. Только Мамочка, не сдержавшись, несколько раз приглушенно хихикнул.

Позвольте, как же это? - проговорил Янкель, потирая вспотевший лоб. Что за черт?! Ведь мы думали, что тебя за лепешки Витя в изолятор посадил.

- Да. За лепешки. Но я-то туг при чем?

- Как ни при чем?

- Так и ни при чем.

- Тьфу! - рассердился Янкель. - Да объясни ты наконец, зануда, в чем дело!

- Очень просто. И объяснять нечего. Он спрашивает: "За что тебя били? За лепешки?" Я и сказал: "Да, за лепешки..."

Пантелеев посмотрел на ребят, и шкидцы впервые увидели на его скуластом лице веселую, открытую улыбку.

- А что? Газве не пгавда? - ухмыльнулся он. - Газве не за лепешки вы меня били, чегти?..

Дружный хохот всего класса не дал Пантелееву договорить.

Был заключен мир. И Пантелеев был навсегда принят как полноправный член в дружную шкидскую семью.

Узелок его с перышками, кашне и постным сахаром был в тот же день распакован, и содержимое его легло по своим местам. А через некоторое время Ленька и вообще перестал думать о побеге. Ребята его полюбили, и он тоже привязался ко многим своим новым товарищам. Когда он немного оттаял а разговорился, он рассказал ребятам свою жизнь.

И оказалось, что Викниксор был прав: этот тихенький, неразговорчивый и застенчивый паренек прошел, как говорится, огонь, воду и медные трубы. Он рано растерял семью и несколько лет беспризорничал, скитался по разным городам республики. До Шкиды он успел побывать в четырех или пяти детдомах и колониях; не раз ему приходилось ночевать и в тюремных камерах, и в арестных домах, и в железнодорожных Чека... За спиной его было несколько приводов в угрозыск3.

В Шкиду Ленька пришел по своей воле; он сам решил покончить со своим темным прошлым. Поэтому прозвище Налетчик, которое дали ему ребята вместо не оправдавшей себя клички Монашенка, его не устраивало и возмущало. Он сердился и лез с кулаками на тех, кто его так называл. Тогда кто-то придумал ему новую кличку - Лепешкин...

Но тут опять произошло событие, которое не только прекратило всякие насмешки над новеньким, но и вознесло новообращенного шкидца на совершенно недосягаемую высоту.

Известный русский художник-пейзажист Николай Крымов в своем твоччестве имеет множество прекрасных пейзажей, среди которых, своим зимним колоритом выделяется картина «Зимний вечер» созданная автором в 1919 году. Живописец изображает небольшое русское село расположенное в одной из российских глубинок. Как мы видим оно покрыто снегом и не наблюдается ни одной накатанной дороги. Возможно, именно это и придает ему какой-то мифический вид. Заснеженный простор и заледеневшая река, словно из какой-то старинной русской сказки. Кажется, еще немного и мы увидим, как к реке за водой на печи поедет Емеля.

Стоят короткие зимние дни и в окнах уже горит свет, хотя солнце еще не спешит спрятаться за горизонтом и его лучи еще освещают крыши домов, на которых так ярко искрится серебристо - белый снег. Но снег, который уже в тени, художник изображает целой гаммой оттенков от небесно- лазурного до светло-фиолетового.

Перед зрителем на переднем плане полотна отображена заледеневшая речушка, на которой видны островки мелководья, а на самом берегу растут кустарники. Лед на реке при почти горизонтальном солнечном освещении выглядит бледно-бирюзовым.

На берегу, как темные пятнышки, нахохлившись, сидят несколько ворон. Они внимательно наблюдают за перемещением двух возов, доверху нагруженных сеном. Птицы надеются на дороге или около домов найти оброненные крошки или несколько зерен, ведь зима выдалась очень снежной и холодной.

За рекой поле в нетронутых сугробах проложена неширокая извилистая тропинка, по которой сельские жители спешат до дома, пока совсем не стемнело, чтобы вернуться домой. Среди пещих людей можно различить несколько ребятишек, которым снежная зима только в радость. Можно покататься на санках и коньках, построить снежный городок, слепить снеговика, да и мало ли на Руси придумано разнообразных зимних забав.

Уютные домики расположились группами. Когда мы лицезреем этот зимний пейзаж, то нам кажется, что они прижались друг к другу, словно пытаясь согреться.

Как можно догадаться в этом зимнем пейзаже художником изображена не деревня, так как в России, деревни были малочисленными и в них не строили церкви. Прихожане по обычаю собирались с окрестных деревень в ближайшее село. Вот и здесь вдали видна небольшая церковь с колокольней, на золоченом куполе которой отражаются закатные лучи.

Несколько салатно-песочное небо этого зимнего вечера создает мягкий контраст с освещенными закатным солнцем деревьями, окружающим село. И весь этот зимний пейзаж с небольшими жанровыми сценками показывает величественность и красоту русской природы. Полотно навевает покой и умиротворение. А сочетание холодных и теплых тонов на снежном покрове и предзакатного неба создает впечатление необыкновенной свежести и легкого морозца. Такое небо часто может быть предвестником ярко-багрового заката и по народным приметам предвещает на следующий день сильный ветер.

Крымов придает снегу пушистость и воздушность, что создает особое очарование неброской красоте русской природы. Мы прекрасно знаем, что зимы бывают разные: это и метели и сильнейшие морозы, и частые оттепели. Художник показывает нам зиму снежную, но добрую, подбирая невероятные сочетания оттенков, чтобы изобразить прекрасный зимний вечер.

В настоящее время полотно Николая Крымова «Зимний вечер» находится в экспозиции Казанского Государственного музея изобразительных искусств.

09.05.2015

Описание картины Николая Крымова «Зимний вечер»

«Зимний вечер» Крымова - это тихая заброшенная деревушка с низким храмом неподалёку. Здесь неспешно, по бескрайнему снегу идут люди. Кто-то даже остановился посмотреть на величественную красоту природы.Большая часть картины - это белое море снега: на земле и на домах. Это потрясающе прекрасная русская зима. От «Зимнего вечера» тянет теплом и уютом, словно мы наблюдаем эту привычную картину из окна своего такого же низенького дома.Удивительно изящно переданы снежные оттенки - от близкого нам тёмно-голубого до яркого и слепящего белого. И конечно, Крымов не мог не запечатлеть мощь и статность русского леса, виднеющегося вдалеке.А вот совсем близко мы замечаем замерзшую реку. Зима укрыла её тонким слоем льда. Рядом с речушкой - кустарники с сидящими на них птицами.

Вечер приближается незаметно и плавно: вот уже почти скрылось солнце, разукрасив небо в жёлтовато-синие цвета; птицы одиноко замерли на своих местах; люди еле-еле передвигаются к своим домам. Да, так наступает вечер, лёгкий, ненавязчивый, спокойный. Вдалеке - то ли солнце ещё чуть-чуть освещает природу, то ли в одном из домов уже зажёгся свет. Здесь, в этой невероятно чудесной картине, царствует зима. Мы слышим, как люди торопятся попасть в свои дома, чтобы согреться горячим чаем или же сесть за вкусный ужин. Они одеты в пуховики, которые защищают их от наступившего холодного вечера. Снег ловко скрипит под ногами. А с другой стороны подъезжают к деревне сани, запряжённые лошадьми. Вероятно, они везут большие тюки сена в амбар. Русскому художнику Крымову удалось передать не лютость и холод русской зимы, а её спокойствие, нежность и теплоту. Зима кажется дорогим гостем, о котором все беспокоятся и волнуются. Она прекрасна в своих глубоких снегах. И мы чувствуем себя в безопасности.

Рассматривая картину художника Н.П.Крымова «Зимний вечер», можно не только насладиться зимней природой, но и почувствовать, как мороз щиплет за нос, и щеки горят от холода. Художник был непревзойденным мастером пейзажа, он любил природу, поэтому ему точно удалось передать красоту и свежесть зимнего времени.

На картине изображено село и его жители. Снега выпало достаточно много, но селяне уже смоги протоптать дорожки от одного дома к другому. Мало того жизнь идет своим чередом. Кто-то уже успел съездить в лес и привез сено. Надо торопиться скоро стемнеет. По всей видимости, недавно был сильный ветер, потому что на деревьях снега нет, он лежит только на крышах домов. Если приглядеться, дома не занесены снегом, значит, снегопада давно не было. Несмотря на это снег настолько белый, что на солнышке отливает голубизной. Даже не касаясь его руками, понимаешь, что он мягкий и пушистый, вот бы в нем поваляться.

Ни снег, ни мороз не испугал детей, которые гуляют, некоторые из них, кто постарше, катается с горки. Ни глубокий снег, ни холод не смогли остановить детвору. Взрослые сельчане тоже вышли подышать морозным воздухом. День только начал клонится к вечеру. Мороз становится сильнее. Закат нежный, небо светиться бледно-зеленым светом. Сочетание голубого с белым и зеленого подчеркивают ощущение зимнего холодного вечера. Несмотря на то, что вокруг засыпано снегом, от картины веет теплом. Это все по тому, что окна домов излучают свет. Глядя на них, становится тепло и уютно. Наверно, там пекут пироги, которыми накормят детей вернувшихся с прогулки.

Далеко-далеко за деревьями видна церковь там, скорее всего там центр села. Там уже нет этой первозданности и чистоты. Это здесь на окраине можно насладиться прекрасными заснеженными просторами.

Художник, используя только несколько холодных оттенков смог предать все прелесть зимнего вечера. И небо, и заснеженные просторы занимают в картине больше всего места. Благодаря этому картина может предать нам ощущение свежести и красоты природы.

Описание картины Крымова Зимний вечер

Крымов Николай Петрович – известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Художник очень любил природу родного края и всегда старался запечатлеть самые любимые моменты.

Глядя на картину, сразу подымается настроение. Появляется ощущение того морозного вечера. Ты идешь мелкими шагами по пушистому снегу, а он в ответ издает приятный хруст от мороза. Щеки становятся алыми, и нежно-нежно мороз пощипывает за них.

Небо, художник изобразил в таком прекрасно зелено-голубом цвете. Оно нежное и пушистое. Кажется вот-вот с него посыпятся крупные хлопья снега, которые закружатся в вихре.

Чуть ниже видим большие и могучие деревья, возле которых стоят старенькие деревянные домики. Некоторые из них огорожены старым деревянным забором, который может обрушиться. Наверное, там очень тепло, на столе стоит вкусный чай из самовара и печеные пироги. Крыши домов укрыты снегом, как пуховым одеялом.

В левой части картины виднеется церковь. Скорее всего, местные жители ходят в нее на службу. По натоптанной дороге едет две повозки саней. Лошади медленно тянут на санях большие копна сена, их хозяева ведут повозки в деревню.

По маленькой тропинке, идут домой люди.

Видим пару взрослых и несколько детей. Один из них остановился, возможно, полюбоваться красивым закатом.

Снега очень много, вся земля укрыта им полностью. Он пушистый как перья.

На холме стоят несколько кустиков, которые не затронул снег. На ветвях этих маленьких кустарников примостились маленькие воробушки. Наверное, они греются об лучи заходящего солнца.

Вся картина наполнена яркими красками, сразу и не скажешь что вечер. Наверное, это начало вечера, когда солнце только начало уходить в закат и озаряет своими уходящими лучами деревню. Снег играет разноцветными красками. На улице мороз.

Крымов Николай Петрович, с большим трепетом и любовью отнеся к написанию данной картины. Он изобразил все до мельчайших подробностей.

С одного взгляда на нее, хочется перенестись в тот зимний вечер и ощутить все те эмоции и ощущения, которые испытываю люди, изображенные на картине. Превосходная зимняя пора, ей можно любоваться бесконечно долго.

Сочинение вариант 3

Такой удивительный – «солнечный вечер» на этой картине! Очень красиво и правильно. Мы все привыкли, что вечер – это сумерки. Может быть, первые звезды… А тут прямо солнце!

Просто зимой очень быстро темнеет. Это не лето, когда сумерки длятся часов шесть-восемь. Примерно так. Тут только, вроде бы, солнце стало закатываться. Не успеешь оглянуться – уже темно! И вот через пару минут, а через полчаса – точно, на картине будет совсем темно. Кроме того, снегом всё засыпано, а от него ведь ещё светлее. Он отражает лучи солнца. И теней меньше, чем от кустов всяких, как летом бывает…

Видно не только по названию, а ещё по теням, что солнце точно уже заходит. Вот поэтому народу на картине нужно бы домой быстрей всем уходить. А то вдруг темнота и волки из лесу! Я смотрю, что домики эти – край деревни. Тут уже деревьев больше. Тут бедные домишки, не такие, как могут быть в центре (коттеджи) за высокими заборами. Тут один забор, но и тот покосился.

Вот на переднем плане люди: взрослые и дети. Небольшая группка. Наверное, семья: мама и папа, мальчик и девочка в розовом платке. Остальные все в темной одежде. Мама наклонилась к детям слегка. Отдельно справа стоит девушка или бабушка в светлом тулупе. Она внимательно смотрит на Солнце. Слева две повозки с сеном. Везут запасы корма в деревню… Там один человек погоняет лошадей, сам идёт между двумя повозками. Вдруг от такого холода, от того, что всё вокруг замело, коровы всё сено съели? И им срочно нужно пропитание? Но вот спасение близко…

Они все так далеко, что лиц не разглядеть. Зритель как будто смотрит с холма тенистого. Тут ещё рядом темные птицы. Там внизу дорожка и деревня с лесом.

Домики темные и бедные, как я уже заметил. Украшений, ёлок нет, значит, это не новогодние дни. Там два дома слева, а ещё церковь. Обычная, как и у нас в городе есть. Справа ещё два-три домика. В ближайшем, по-моему, светятся окна. Там уже зажгли свет. Вообще-то, я прекрасно понимаю, что там должны топить печь, но дым из трубы не идёт. Наверное, с утра затопили, уже тепло и хорошо.

Отлично в такую погоду – после приятной прогулки на морозе зайти в теплую хату! Выпить горячего чаю с пирогом – только из печки. И так спокойно! По крайней мере, у нас так бывало в деревне у бабушки на зимних каникулах.

Видно, там как раз пару сараев и хлевов – без окон. Дальше – деревья большие, светлое небо.

На этой картине основной цвет – белый. Снег, снег… Тени, облака. Всё такое светлое!

Описание настроения картины Зимний вечер


Крутяк! 9

В сочинении представлен анализ картины Крымова «Зимний вечер»: описаны основные планы, произведен краткий анализ использования художником цвета, высказано мнение писавшего.

Николай Петрович Крымов – русский живописец. На большинстве его картин изображена безлюдная природа, которая выглядит весьма поэтично.

Одна из таких картин лежит передо мной. Она носит название «Зимний вечер». На ней изображена деревенская околица. Меньше десятка деревянных строений, виднеющийся купол церкви и двое саней с дровами – все, что составляет картину. Глядя на нее, в душе у смотрящего рождается чувство умиротворения и теплоты, хотя на полотне показана зима.

На переднем плане работы Крымов показал закованную льдом реку. Вода чистая и прозрачная. У берега из-подо льда смотрят островки мелководья. На берегу растут кусты. Темные птички сели у края льда и на ветках куста. Наверняка, автор рисовал, стоя на противоположном берегу, который гораздо выше реки, так как взгляд художника устремлен сверху вниз.

На заднем плане картины художник представил маленькую зимнюю деревню. За ней высятся дубы и тополя. Лес контрастно выделяется на фоне белого снега и яркого неба. Автор решил изобразить небеса в зеленовато-желтых тонах. Чувствуется приближение вечера. На небе нет ни одного облачка. Кажется, смотришь на картину – и слышишь звенящую тишину.

Впереди домов стелется громадное снежное поле. Крымов гениально пользуется палитрой цвета для передачи оттенков снега: начиная с синевато-черных теней, падающих от домов, заканчивая белоснежными покровами крыш. Но основной цвет снега все же нежно-голубой, так как наступающий вечер одаривает снег нежной синевой.

Главный объект работы – деревушка в пять домиков. В окнах стоящего в центре преломляется солнечный свет. За жилыми постройками виден купол колокольни. У первого из домов выстроен амбар. К нему едут тихо пару возов с сеном. К домам по узкой протоптанной тропинке идут четверо человек. Фигуры едва различимы. Но по размеру, позе и одежде, можно предположить, то впереди бредет семья с ребенком. Чуть позади женщина решила остановиться, чтобы полюбоваться красотой окружающей природы, мимо которой в столь теплый зимний денек пройти просто невозможно.

Эта картина Крымова мне понравилась. На полотне царит покой и умиротворение. Я не люблю зиму из-за морозных метелей и гололедицы. Но знакомство с этой картиной заставило изменить свое мнение. Я поняла, что русская зима бывает мягкой и солнечной.

Еще больше сочинений на тему: «Зимний вечер»

Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым. На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы. Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега. В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали. Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго. В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек. По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане. На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.

Источник: uchim.org

Николай Петрович Крымов - русский художник-пейзажист. Его очаровывала неброская красота родной русской природы. Особенно он любил снег, мороз, спокойную величавость зимы. Хотя картина называется «Зимний вечер», но она очень светлая, видимо, вечер только начинается. Наверное, поэтому небо, которое занимает большую часть картины, ярко-зеленого цвета. Согласитесь, зеленый закат приходится увидеть нечасто. А больше всего на картине снега. Похоже, что зима очень снежная и сугробы высокие. Удивительно, какие цвета использует художник, чтобы изобразить белый снег. Это и серый, и синий, и голубой, и чисто-белый на крышах. Эти разные цвета передают ощущение мороза, холода и чистоты снега, укрывающего всю землю.

Картина Крымова «Зимний вечер» - это пейзаж, но на нем не просто изображена природа и красивый вид. Это пейзаж с присутствием людей, их жилищ, а потому от него веет особым теплом. На среднем плане мы видим тонкую тропинку, протоптанную в сугробах, по которой идет вереница людей. Это крестьяне, что живут в деревянных избах неподалеку. Среди закутанных фигурок можно различить и детей, которым такая зима наверняка доставляет радость. На переднем плане несколько темных точек, в них тоже угадывается деревенская детвора - дети катаются с горки на санках. Скоро стемнеет и мамы позовут их домой.

В левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День клонится к вечеру и людям надо успеть закончить свою работу до наступления темноты. Деревья и дома выглядят темными, почти черными, но это все же не черный, а темно-коричневый теплый цвет. В этих домах наверняка тепло и уютно. На косогоре виднеется купол церкви, это символ света, добра, надежды. Видно, что художник написал картину с большой любовью.

Источник: сезоны-года.рф

На картине Крымова «Зимний вечер» изображены люди, которые неспешно идут по тоненькой тропинке домой. Они пробираются сквозь сугробы, а до дома еще идти далеко. Немного поодаль мы видим дома, которые находятся на приличном расстоянии друг от друга. От них веет теплом и уютом, но до этого уюта еще нужно добраться. А вдали виднеются две телеги, которые перевозят сено. В целом, картина добрая и немного идеалистичная. Просто каждый знает, что зима отличается многоликостью. Она может потрепать путника в страшнейшей метели, а потом обнадежит нежаркими лучами зимнего солнца.

Художник подобрал оптимальное сочетание цветов, которое показывает, что зимний вечер может быть прекрасным. Кристально чистый, белый снег искрится в лучах заходящего солнца. А за всей этой красотой наблюдает идеальное, фантастическое небо, которое бывает таким только по особым дням. Правда, на картине есть несколько темных пятен – это деревья. Они четко прорисованы темными красками, так как еще не успели получить новые наряды.

Картина Крымова «Зимний вечер» вызвала у меня легкое чувство грусти по уходящему времени, которое нельзя остановить. Хотя создателю этого волшебного полотна удалось невозможное – он заставил время подчиняться ему.

Источник: artsoch.ru

Известный русский художник-пейзажист Николай Петрович Крымов создал много великолепных картин. Мне знакомы некоторые художественные произведения этого живописца, но больше остальных симпатизирует пейзаж, который автор назвал привычным, казалось бы, названием «Зимний вечер». Но картина не так обыкновенна, как ее название. Во мне она вызывает много эмоций и впечатлений. Давайте рассмотрим полотно Крымова «Зимний вечер».

Мы видим, что художник нарисовал деревню. Время года на картине – зима. Вглядываясь в холст, я ощущаю чувство умиротворенности, сдержанности и покоя. Большая половина картины занята снегом, чувствует морозец. Но мне все равно кажется, что зимний вечер в это день был теплым.

На переднем плане художник расположил речку, которая под натиском мороза уже давно покрылась толстым льдом. Река подо льдом чистая и прозрачная. Возле реки, у самого берега растет кустарник. У кромки льда расположились птички. Наверное, им холодно. Возможно, что свою картину художник рисовал, стоя на противоположном берегу речки, на небольшой возвышенности или пригорке.

Рассмотрим второй план полотна. Мы видим на нем расположившиеся деревянные избы, за которым растет лес. Разглядеть деревья, растущие в нем, мы не может. Наверное, это могучие дубы или тополя. Лес на картине выделяется темным пятном. Явно чувствуется контраст между ним и небом желтоватого оттенка. Заметно, что зима выдалась снежная, ведь сугробы перед домами стоят высокие. Но снежные заносы не хочется называть тяжелыми, ведь снег художник изобразил воздушным, легким и пушистым. Об этом говорит и использованный живописцем нежно-голубой цвет.

В одном из домов можно разглядеть мерцающий свет, слева видны купола небольшой колокольни. По тропинке к домам идут жители деревни.

Художнику Крымову удалось передать в своей картине «Зимний вечер» не только состояние природы в это время года, но и деревенскую атмосферу. После знакомства с картиной хочется тоже отправиться в деревню, чтобы надышаться свежим морозным воздухом, а вечером после прогулки погреться у теплой печи.

Источник: sochinenienatemu.com

На картине изображена небольшая деревушка в зимнее время. Большую часть картины занимает пушистый снег, он покрыл всю землю и даже расположился на крышах домов. Очень красиво передана палитра оттенков цвета снега – переходящего от тёмно-голубого до белого. Создаётся впечатление, что природа уснула до весны, укутанная морозом. За деревней виден густой лес, с могучими высокими деревьями, выделяющийся тёмной массой на фоне желтовато-зеленоватого неба. Среди ветвей деревьев, виднеется купол церкви.

На переднем плане картины можно рассмотреть скованную льдом реку. Вдоль неё расположены небольшие кустарники, на которых расположились птицы. Возможно, они пребывают в поиске еды, либо обессилили от холода и отдыхают.

За горизонтом скрывается солнце, его последние лучики изменяют цветовую гамму снега. На деревню спускается вечер. В окнах деревянных домов видны отблески уходящего солнца, а может это и уже горит свет. К деревне протоптаны тропинки, которые заметны издали. По их снежной глубине можно предположить о полноправном наступлении зимы.

В центральной части полотна видны люди с маленьким ребёнком. Они идут по узкой протоптанной дорожке, возможно, спешат попасть в деревню до наступления темноты. Судя по силуэтам, они тепло одеты, а снег так и скрипит под их ногами. Одна женщина остановилась, возможно, чтобы полюбоваться зимним пейзажем. С другой стороны в деревню направляются двое саней, запряжённых лошадьми с большими копнами сена. Извозчики идут рядом и управляют лошадьми. К одному из дворов примыкает постройка амбара, наверное, люди, везущие сено, направляются к нему.

Невзирая на изображение зимы, картина передаёт чувства тепла, спокойствия и теплоты. На картине хорошо передана красота русской природы зимой. Смотря на картину, получаешь ощущение свежести от морозного воздуха.




Top