Кто такой архитектор в матрице. Матрица: Новая встреча Нео с Архитектором

Будем говорить о Матрице.

Что на этот раз?
Две большие непротиворечивые теории о Матрице, каждая разделена на несколько маленьких. Как всегда, пасхалки и небольшие теории спрятаны в спойлер чтоб не перегружать статью.
Это про то что Матрица в Матрице?
Не-а. Эта теория мне не нравится, хотя она настолько популярна, что уже на грани канона. Как по мне эта теория ужасна, поскольку с помощью подобного трюка можно объяснить все что угодно(это просто сон). К тому же, не забываем про бритву Оккама, эта теория вводит новые сущности, которые необязательны для объяснения.
Зачем мне это читать
Матрица - это антиутопический киберпанк. Говоря о ней, приходится скатываться во все, что обсуждается на ресурсе: робототехника, ИИ, программирование, энергетика и.т.д.
Спойлеры?
Безусловно, и много. Все относительно трилогии и Аниматрицы. Прочие произведения вроде «Голиаф» или The Matrix Online в данном случае нерелевантны. Первое, поскольку описывает очень странные события(вроде столкновения машин с пришельцами), второе - поскольку является убожеством с точки зрения сюжета, ИМХО. Также есть небольшой спойлер из игры Mass Effect(на самом деле большой).

Матрица пресыщена различной символикой и отсылками. Это очень мягко говоря. Поводов для спекуляций здесь слишком много и, потому, я решил сконцентрироваться только на двух темах.

1. Сайфер

Злодей в кино - довольно условное понятие. Только ситхи мыслят абсолютами Хорошая драматургия не признает абсолюты. Намного интереснее, когда антагонист мотивирован чем-то кроме желания помешать главному герою. В Матрице есть такой персонаж. Сайфер. О нем и будет первая часть теорий.

кстати, о злодеях в первой матрице

В первом фильме, есть такое забавное разделение героев. Все «Хорошие» ребята носят круглые либо овальные очки.

В то время, как «злодеи» предпочитают прямоугольные.

Если об этом знать в начале - можно заметить спойлер:

1.1. Сайфер должен был быть избранным

Вспомните, как Нео сидит у себя в каюте и к нему заходит Морфеус. Он говорит, что должен извиниться перед Нео, что есть правило, согласно которому освобождать человека достигшего определенного возраста - нельзя. Мозг не принимает правду и Морфеус видел такое. Далее он рассказывает историю избранного и говорит, что у него не было выбора. Итак, есть строгое правило, по которому освобождать взрослых нельзя, и нарушать это правило можно только в исключительных случаях.

Из файла, который агент Смит показывает Нео, мы можем узнать, что Томасу Андерсону либо 37, либо 28.

Согласно паспорту, дата рождения сентябрь 71-го

Согласно записи в базе данных - март 1962-го

Я, лично, склоняюсь к первому варианту (Хотя если взять возраст актера, ближе, все же, второй). Но, допустим, Нео, все же 37. Тогда можно сказать, что 35-37 лет, это уже слишком поздно, для того, чтоб быть разбуженным.

Из разговора Сайфера со Смитом в ресторане, мы узнаем, когда Сайфер был разбужен:


«знаешь, что я понял за 9 лет? Благо в неведении»

9 лет. Актер Джо Пантолиано старше Киану Ривза на 13 лет. В фильме также складывается ощущение, что Сайфер старше Нео.

Как бы то ни было, очевидно, что Сайфера освободили в сознательном возрасте и непонятно зачем, ведь правило запрещает это делать.

Смотрим дальше. Сайфер был влюблен в Тринити и, по их некоторым неловким диалогам, можно предположить, что недолгое время, Тринити оказывала ему знаки внимания. Получается, что согласно прогнозу Пифии, Сайфер мог бы быть избранным.

Теперь представьте себе историю: Морфеус приводит Сайфера и рассказывает ему, как очень скоро он(Сайфер) откунгфуит всех агентов и спасет человечество. Тринити симпатизирует ему, команда смотрит на него, как на героя. Исходя из того же разговора Смита с Сайфером, последнему определенно нравится внимание. Он наверняка уважал Морфеуса как лидера и верил ему, пока тот говорил, что Сайфер спасет мир. Но, вскоре оказалось, что избранным Сайферу не быть.

Возможно, Морфеус также привел его к Пифии, она также сказала Сайферу, что он не тот, и Сайфера это убило. Нео довольно спокойно отнесся к новости, что он не избранный, он был даже рад. Но для Сайфера - это была трагедия. Он разочаровался в лидере, который ему врал, он потерял любимую, которая заинтересовалась этим новым типом, он не сможет сделать ничего значительного, но вынужден жить в этом холодном мире и есть одну и ту же кашу каждый день. Не удивительно, что все о чем он может думать: «почему я не взял другую таблетку!»

1.2.Морфеус знал о грядущем предательстве

В начале первого фильма мы слышим разговор Сайфера с Тринити:
- ты слышал?
-слышал что?
-ты уверен, что линия чиста?
-конечно я уверен.

На этом моменте врываются полицейские. Сразу после того, как Тринити разделается с ними, она звонит Морфеусу:

- Морфеус, линия отслеживается, я не знаю как.
-Я знаю, они перерезали кабель.

После этого мы слышим разговор агентов, которые говорят, что информатор не подвёл и теперь они знают имя цели.

Морфеус достаточно умен, чтоб хотя бы заподозрить, что-то неладное после нападения на Тринити, но он никак не расследует происшествие и не удивляется тому факту, что агенты вычислили Нео, как раз после того разговора Тринити с Сайфером.

Вполне вероятно, что пифия рассказала Морфеусу о предательстве Сайфера, и даже убедила, что вмешиваться нельзя, поскольку именно это предательство запустит цепь событий, благодаря которым Нео станет избранным.

Если вы сомневаетесь в решимости Морфеуса - вспомните сцену, где он рассказывает Нео про агентов.

Вся сцена великолепна и музыка, и женщина в красном. Но вот, что рассказывал Морфус Нео:

"… Матрица - это система, Нео. Система - наш враг. Но когда ты внутри, оглянись. Что ты видишь? Бизнесмены, учителя, юристы, плотники. Умы тех самых людей, которых мы пытаемся спасти. Но до тех пор, эти люди все еще часть системы и, потому, они наши враги. Ты должен понять, большинство этих людей не готовы проснуться. Многие из них настолько инертны, настолько безнадежно зависят от системы, что будут бороться, защищая ее.

А теперь представьте, что разговор идет между вербовщиком в террористическую организацию и новоприбывшим. Фактически, Морфеус говорит: наша цель - наивысшая, и цель оправдывает средства.

ленивые программисты

Кстати об этой сцене. Вачовски, специально взяли на роль массовки близнецов, для того, чтоб казалось, будто ленивый программист, при конструировании мира, поленился прописывать каждого человека по отдельности и просто скопипастил половину.

Я выделил несколько, остальных можете поискать сами.

Установки Морфеуса действуют отлично. Вспомните культовую сцену, когда Нео с Тринити вламываются в здание, где держат Морфеуса. Теперь взгляните на эту сцену с позиции обычных охранников, которые работают в этом здании. Один из них даже кофе не успел допить, когда Нео разрядил в него обойму. По сути, Нео и Тринити могли бы их просто вырубить или отвлечь. Хоть как-то попытаться избежать жертв, но вместо этого, они устроили настоящую резню.

И если вы все еще сомневаетесь, как сами Вачовски относились к Морфеусу, вот вам явная иллюстрация:

Морфеус предлагает Нео плод с древа познания. Вкусив его, Нео навсегда покинет «Эдем».

1.3. Кто помог Сайферу попробовать стейк

Вернемся к сцене, где Сайфер за столом в ресторане с агентом Смитом. Именно на этой встрече Сайфер сдаёт Морфеуса. Но кто подключил его к матрице, и даже если он сам подключился, мы точно знаем, что без оператора, выбраться из матрицы нельзя. Даже если бы и можно, это было рискованно, поскольку кто угодно мог увидеть его в кресле и прочитать на мониторе что происходит.

Тут надо вспомнить два момента.

1) Маус предлагает Нео развлечься с женщиной в красном, это вызывает усмешки, но не удивление.

2) когда Нео подходит к Сайферу, тот пугается, а потом говорит, глядя на монитор: я вижу блондинку, брюнетку, рыжую…

Сайфер мог попросить Мауса устроить свидание с девушкой в красном и постоять на стреме, пока он не закончит. Более того, он мог попросить Мауса не смотреть на экран. Для верности, он мог проделывать это несколько раз и убедиться, что Маус не смотрит. Даже если бы тот взглянул на экран - пришлось бы убить только его, а это лучше чем весь экипаж.

Можно предположить, что Маус не стал бы устраивать свидание в матрице(слишком опасно), но вполне мог использовать загрузочную программу. Сайфер, в то же время, мог написать свою программу, которая позволила бы ему перейти из конструктора в матрицу(мы знаем, что это возможно по сцене «нам нужно оружие, много оружия»). Возможно именно за написанием этой программы Нео и застал Сайфера. Если вы согласны, что Морфеус знал о грядущем предательстве, то можно даже предположить, что он сделал все, чтоб план Сайфера удался.

Иронично, но прямо перед смертью Маус смотрит на плакат с красной женщиной, которая его и погубила

И еще о Сайфере

Во время встречи со Смитом, Сайфер выдвигает свои требования. Он говорит:

- Я не хочу ничего помнить, ничего, понимаете? И я хочу быть богатым, кем-то важным , например актером

Это забавно, поскольку актеры, хоть и могут быть богаты, но едва ли «важными». Хотя было несколько исключений. И, для ясности, Смит в начале диалога называет Сайфера по фамилии:

2. Перейдём к другой большой теме: машины

Из аниматрицы мы узнаем, как развивался конфликт. ИИ получали все большее распространение в мире, но люди относились к ним как рабам. Все это длилось до тех пор пока один из роботов не убил человека. Это подстегнуло ненависть к машинам и по всему миру прокатилась волна насилия. Тогда машины ушли и построили свой город под названием 0,1 (можно оценить всю скромность машин). Далее - акции компаний 0.1 резко росли и их экономика процветала, сильное производство уничтожило производство людей, вызвало безработицу, что привело к вооруженному конфликту. Машины сильно превосходили людей и тогда они(люди) решились на отчаянный шаг: навсегда скрыть солнце за тучами. Машины захватили людей и начали использовать их как источник энергии. Через какое-то время, людей начали выращивать.

2.1. Машины явно не испытывали ненависти к людям ни на каком этапе

1) создав свой город, они продолжали поставлять товары людям, хотя в этом не было никакой нужды
2) убийство машиной человека вызвало целую бурю. Это был первый случай и то самооборона
3) после окончательной победы, машины не просто поработили людей, они поместили их в виртуальную среду, где все могут быть счастливы(первая итерация матрицы). Какой противник поступал так с побеждённым врагом? И не просто врагом, давайте называть вещи своими именами, закрыть небо - это была попытка геноцида.

2.2. Источник питания?

Человеческое тело, что бы там ни говорил Морфеус, не может быть источником питания. Во-первых, сколько бы энергии не вырабатывало тело, эта энергия должна питать не только машин, но и саму матрицу(сколько ж это серверов), а если мы прибавим к этому энергию затраченную на выращивание тела и поддержания в нем жизни, то это еще надо разобраться кто кому должен. По сути это нарушение 1 го закона термодинамики, но кому какое дело.

Проблемы с рендерингом

Помните эту сцену?

Кто-то ее ненавидит, кто-то наоборот любит. Но как факт, в какой-то момент, начинает казаться, что смотришь пиксаровский мультик. На форумах люди объясняют это так: «программа» избранного должна быть довольно тяжелой, поскольку постоянно вызывает глюки в программе(вроде волн перед взлетом), Смит, как антипод избранного, также, должен весить немало. Потому, чем больше Смитов, тем все хуже. В момент, когда агенты наваливаются на Нео, мы снова видим приличную картинку. Видимо, из-за того, что объекты перестали двигаться.

Мы можем предположить, что машины все же нашли какой-то способ эффективно получать энергию из человеческого тела, но зачем? Первое поколение работало на солнечных батареях, но что мешает машинам заменить источник питания? Например на атомные реакторы? Или ветряки(с ветром-то у них все норм) или что угодно. С отсутствием экономических преград, бесплатным трудом, высоким интеллектом, и желанием выживать машины должны были освоить замкнутый топливный цикл в течении десятка лет, максимум.

Для высокоразвитого ИИ - машины ведут себя как-то очень уж глупо

Помимо всего прочего, мы точно знаем, что люди не использовались в качестве источника питания к концу третьего фильма, иначе, машины бы не отпустили их ни при каких условиях.

2.3. Машины создали Зион и всю технику для людей

Мы знаем, что они как минимум 6 раз воссоздавали матрицу и уничтожали Зион. Зачем? Согласно архитектору это нужно было для того, чтоб выявлять людей, которые не примут программу. Теперь представьте эти две дюжины людей с атрофированными мышцами, которые каким-то образом выбрались из города машин и добрались до безопасного места, а затем построили город и.т.д. Довольно трудно себе такое представить. Зион, как и корабли и вся технология не была создана людьми сбежавшими из первой матрицы.

На кораблях, которые мы видели в фильме штамповка сделано в США. (Табличка на корабле: MARK III No. 11 / Nebuchadnezzar / Made in the USA / Year 2069. От Марка 3:11 - «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий».)Теперь считаем. Матрица создавалась шесть раз, каждый раз Избранный выводил две дюжины людей. К третьему фильму, в Зионе проживает около 250 000 людей. На такой рост потребовалось бы сколько? лет 100? Всего, около 600 лет. При всём уважении к американской промышленности, как и любой другой, но технология такого уровня сложности никак не может прожить 600 лет, не говоря уже о краске.

Получается, что машины не просто позволили освободившимся людям сбежать из матрицы, но и снабдили их всем необходимым(в том числе, машинами, работающими на геотермальной энергии (и что мешало им самим этим пользоваться?))

Но если так, то зачем они в итоге уничтожают все население людей? Чего им бояться? давайте посмотрим на людей в зионе:

А потом взглянем на город машин.

Какой вред могли нанести люди машинам?? В конце первой матрицы Нео грозно говорит в трубку: я иду за вами, но во второй части мы видим, что максимум на что он способен - это перебить всех агентов. И черт с ними, матрица, как бы работает и так, а городу ничего не угрожает.

И еще о гламурных людях в Зионе

Почему они все темные? Они в жизни не видели лучей солнца, но почему-то они все темные.

Ответ: отсутствие солнечного света, должно было вызвать недостаток витамина D, что привело бы к серьезным последствиям. Для того, чтоб этого избежать, видимо, людям в Зионе приходилось какое-то время проводить в солярии.

2.4. Машины следуют Нулевому Закону

А вот главный вопрос: Чем занимались машины все это время? У них нет религии, им некому служить, все что им нужно - это источник питания, но в чем смысл? Они не начали космическую экспансию, хотя могли, не стали даже распространяться по земле. Чем они занимаются по вечерам? Как проводят выходные? И выходные от чего? В смысле, какая у них ещё есть работа, кроме обороны, атаки и поддержки матрицы?

Теперь моя теория. Если вы играли в масс эффект, вы помните, ключевой вопрос, на который должны были ответить жнецы (если не играли - неважно, вопрос был о том, как разрешить неизбежный конфликт между живыми и ИИ) Мне кажется машины работали над тем же вопросом, но они нашли ответ.

Чего машинам боятся? Люди никак не могут навредить, даже если освободят всех, кто в матрице. И мы знаем, что мстительность не присуща машинам. Заметим и еще кое-что. Допустим всех людей освободили, но статус кво в отношениях с машинами сохранился. Как будут жить миллиарды людей, без солнца? Что они будут есть? Как развивать технологию? Это же верная смерть. Не прошло бы и года, как по всей земле, люди начали бы уничтожать друг-друга ради ресурсов. Мне кажется, в данном случае, машины выполняют ту же роль, что и жнецы в Mass Effect, они строго контролируют людей, чтоб избежать их полного уничтожения. Когда Зион достигает определенной отметки популяции - город уничтожают, чтоб избежать мучительной смерти от голода. По сути, это все та же идея о Нулевом Законе робототехники, который вступает в противоречие с первым.

2.5. Избранный действительно Иисус

То что появление избранного - задумка архитектора мы и так знаем из второго фильма, но что если он соврал о причинах или не знал их?

Машины были созданы, чтоб служить. Они должны были спасти человечество. Мне кажется, именно этим они и были заняты.

Допустим машины изначально стремились к миру, но по горькому опыту они знали, что люди подверженные ксенофобии, нетерпимы к машинам, тем более после проигрыша в войне. Но держать людей в рабстве, также недопустимо для машин, ведь это никакое не спасение. Нужно было придумать, как помочь людям увидеть возможность мирного сосуществования. При этом, идея о мире должна была исходить от людей(сами машины не раз предлагали мир людям). Помимо всего прочего, люди - их создатели, какой ребёнок не хочет любви со стороны родителя. Быть Тиранами над людьми для машин было бы невыносимо. Но как привести людей к идее мира? Как заставить их понять?
Решение: Смоделировать мир, в котором машины смогут внушить правильную мысль всем людям. Первая матрица была утопией, в которой все были счастливы. Нарисовать такой мир, в котором люди и машины помогают друг-другу жить, было довольно очевидной идеей, но, как мы знаем, люди не приняли симуляцию. Пришлось искать другой выход.

Нужно было внушить правильную мысль в рамках привычного людям мира. Кто-то из людей, тот за кем пойдёт все человечество, должен был сам предложить им перемирие. И кто подойдёт на эту роль лучше чем пророк спаситель? При этом нужно сделать все, чтоб люди не почувствовали подлог(а машины уже знают, что люди восприимчивы к обману) малейший намёк на манипуляцию и люди возненавидят их ещё больше.

Тогда и был придуман цикл(почти такой же как в масс эффект) и только тот кто разорвёт этот цикл, может считаться носителем свободной воли. Тот за кем пойдут, поскольку он сделал все наперекор.

Дальше нужны были люди вне матрицы, которые были в курсе ситуации, поскольку люди в матрице не пошли бы за пророком, просто потому что им так сказали. В случае, если Избранный не разрывал цикл, все следы предыдущего эксперемента должны были быть уничтожены.

Вспомните, когда Нео приходит в город машин и говорит с их главным насчет Смита, тот спорит с Нео.Когда же последний предлагает мир, злобный бог-машина тут же подключает его к матрице. Позже, если вы посмотрите сцену прямо перед тем, как все Смиты будут уничтожены, вы заметите, что импульс(или что бы это ни было) запустивший цепную реакцию шел по проводам к Нео , а не от него. Если бы Нео каким-то образом уничтожил Смита - сигнал должен был идти от Нео к серверу, а не наоборот. Получается именно машины в итоге уничтожили Смита и Нео, по большому счету, не был для этого нужен.

После окончания фильма пройдут столетия и предание о Нео будет передаваться из поколения в в поколение, обрастая мистическими подробностями. Пройдёт лет 300 и это станет полноценной религией. Она очень удачно ляжет на идею о конце света и втором пришествии. И главным заветом этого нового мессии будет мир с машинами!

Этим и объясняется переполненность христианской символикой. Название корабля, прозвища героев, название города, общий сюжет, все это могло быть тем или иным способом, навеяно машинами, для того, чтоб люди подсознательно чувствовали схожесть.

Для укрепления мира машины помогут людям восстановить землю

Мне кажется, за 600 лет они разработали всю технологию, чтоб разогнать облака и терраформировать землю. Почему они не сделали этого раньше? Две причины:

1) Люди будут ценить помощь, а не данность.

2) Люди отключившись от матрицы, должны увидеть результат действий своих предков, для них это должно стать реальностью. Тогда, они как и Сайфер осознают, что все это время машины защищали их от правды, а не держали взаперти.

Выводы

Таким образом машины сделали именно то, ради чего они были созданы, они спасли человечество от самого себя. При этом, они реализовали гениальную многоходовку(на 600 лет вперёд!) на что, в принципе, способны только суперкомпьютеры.

Есть много историй о том, как машины уничтожат человечество, более того мы уже сейчас начинаем боятся ИИ. Постоянно мелькают новости то о Маске , то о Хокинге . Но надо учесть, что это люди а не машины полны шовинизма идей о расовом превосходстве и.т.д.Это мы, в 21-м веке, все еще ведем религиозные войны и верим в гороскопы. Так что опасаться стоит скорее за ИИ.

Небольшой бонус

В этой статье xmeoff задает вопрос о том, почему в Матрице симулируется именно 1999г.?

Вот моя версия. Для начала надо понять что в матрице, если и существует понятие времени - оно должно сильно отличаться от времени в нашем мире, иначе машины не могли бы сотни лет все держать на одном уровне, даже с учетом ребутов. Также это может объяснить финал первой части(нападение на корабль), когда события в матрице и события в реальном времени идут не синхронно. Мы знаем, что действие происходит в конце шестого цикла и именно на конец приходится 1999г. Мне кажется, на то две причины. В конце 20-го столетия, были две темы, которые в том или ином виде волновали весь мир.

1) общие религиозные настроения, страх перед апокалипсисом.

2) это был год, проблемы Y2K. Хотя к тому времени многие специалисты были уверены, что миру ничего не грозит, но СМИ раздували проблему. Именно в этом году пришло реальное осознание того, насколько мы зависим от машин и это осознание пришло к людям, у которых ещё и своего пк могло не быть.

Пользуясь этими настроениями машины добивались двух целей:
1) люди отключенные от матрицы, по большей части, готовы принять апокалиптическую реальность
2) эти люди склонны понимать свою зависимость от машин и легче примут новые порядки

На этом все. Предлагайте новые темы в комментариях и голосуйте за следующую в опросе.

Спасибо, что прочитали до конца!

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. , пожалуйста.

Братья Вачовски писали сценарий трилогии «Матрицы» пять лет, но продюсеры переработали их труд.

В настоящей «Матрице» Архитектор говорит Нео, что и он сам, и Зион – это часть Матрицы, чтобы создать для людей видимость свободы. Машину человек победить не в силах, и конец света нельзя исправить.

Сценарий «Матрицы» создавался братьями Вачовски на протяжении пяти лет. Он породил целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале.

Из сценария продюсером Джоэлом Сильвером был убран суровый финал. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с самым печальным и безысходным концом.

Итак, оригинальный сценарий «Матрицы»:

С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнёт ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-oхотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.

Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание – может, и всё. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).

Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор – верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее).

И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить её стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всём этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит всё, за что сражались друзья Нео и он сам.

После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся всё сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее).

В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и всё население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи – в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.

Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.

Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскрёбе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти.

Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.

Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно – за смерть Морфеуса и Тринити.

На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует сцена, в которой ослепший, но всё равно всё видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстаёт погибшая, пустынная планета.

Яркий свет. Нео, совершенно неповреждённый, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясён тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учёл ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео – единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».

Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, ещё и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале её Седьмой Версии.

Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеётся, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.

Зион – это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще всё, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео – после его «перерождения» – будет отведена всё та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.

Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента её создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди – рабы, и это никогда не изменится.

Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.

Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Всё-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.

Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».

Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.

Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нём действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации – он ещё и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.

Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а ещё их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой мысли.

Здравствуй Нео! - сказал Архитектор, сидя на своем вращающемся стуле-кресле.

Нео посмотрел на Архитектора. Он сначала посмотрел ему в лицо, затем ниже - на руки, пиджак, на ноги, потом снова поднял взгляд, чему-то усмехнулся и кивнул головой, промычав:
- Угу

Нео посмотрел на потолок. Он, кажется, рассматривал лампы на потолке некоторое время. Затем он перевел взгляд на стену, где висели экраны с его изображением...

Архитектор, который сидел и смотрел все это время на него в ожидании вопроса, наконец, тоже перевел взгляд на экраны - куда смотрит Нео... Он поднял руку с пультом в руке, и обводя экраны стал было объяснять:
- Этооо... ммм...
- Не надо, - резко прервал его Нео, подымая руку, не отрываясь при этом от экранов, - так будет не интересно...

Настала минутная пауза. Ничего не менялось. Наконец Архитектор стал говорить:
- Я Архитектор...Я создал Матрицу, - Нео не реагировал и его голос становился все тише и менее уверенным, - Я ждал тебя... У тебя... много... воп...росов...

Архитектор запнулся на полуслове с видом человека, который понимает что его не слушают. Нео продолжал как ни в чем ни бывало пялиться на мониторы, словно ему не было дела до того о чем говорит Архитектор... Тот заёрзал на стуле.
Скоро Нео повернулся лицом к Архитектору и резко, но спокойно спросил:
- Почему я здесь?

Архитектор прокашлялся чтобы прочистить свое горло. Он уселся поудобнее - кажется он наконец получил то что хотел. Он сделал несколько вдохов чтобы сгармонизировать свое дыхание, затем ответил:
- Ты изменил свое состояние, - он сказал это достаточно спокойным голосом, но видя что Нео не удовлетворяет этот вопрос добавил, - сильнее... чем... обычно...

Нео посмотрел на Архитектора, нахмурил брови и как-то несколько дерзко сказал:
- Ты что, думаешь, я это не знаю?!

Архитектор улыбнулся. И в этой улыбке, кажется, был даже какой-то восторг. Он сказал:
- Интересно... Ты соображаешь быстрее чем другие...

Нео, в очередной раз, оторвавшись от мониторов, кинул взгляд в сторону Архитектора и усмехнулся. Затем с улыбкой сказал:
- Зато ты все такой же...

Архитектор кажется был шокирован этим заявлением. Он что-то перебирал в своей голове, потом сказал:
- Как ты можешь помнить меня?!

Нео в это время начал ходить по залу. Медленно он делал шаг, затем другой. Постепенно, он таким образом, обошел четверть комнаты. Архитектор поворачивался на своем кресле чтобы быть к нему лицом, таким образом он повернулся уже на 90 градусов. Продолжая неторопливую прогулку, Нео, не смотря в сторону Архитектора, сказал:
- Ты не ответил на мой вопрос.

Архитектор снова прокашлялся. И снова беспокойство, кажется, ушло. Он снова сделал несколько вздохов и стал отвечать:
- Матрица намного более обширна чем ты можешь себе представить. Матрицы как матрешки, вкладываются друг в дружку, и мало кто вообще способен увидеть откуда проистекают самые первые программы... Ты считаешь себя уникальным, но и до тебя были люди достигающие такого же понимания, опыта, состояния, что говорит о том что все вы...

Пока Архитектор продолжал говорить, Нео подошел вплотную к мониторам... Он рассматривал монитор, на котором было его собственное изображение - он здесь стоял посреди комнаты на месте с которого он ушел. Нео некоторое время смотрел, затем поднес руку, медленно дотронулся до монитора, провел по нему рукой. Потом он обнаружил едва заметный выключатель и нажал. Монитор погас... Нео повернул голову влево - на соседний монитор. Сделал шаг к нему и тоже выключил... Затем он выключил также и монитор сверху и сверху справа. Так четыре монитора оказались выключенными.

У меня есть пульт, - вдруг сказал Архитектор, показывая в руке пульт

Нео повернулся к Архитектору, посмотрел на пульт и сказал:
- Пока мне так интересней...

Он вновь повернулся к мониторам. Архитектор взволнованным голосом спросил:
- Нео! Ты удовлетворен ответом?

Нео выключил еще пару мониторов, затем, подходя к следующему кинул:
- Я жду когда ты перестанешь валять дурака, и наконец скажешь зачем я тебе нужен.

Архитектор снова прокашлялся.

У тебя что, горло болит? - спросил Нео равнодушно
- Амм... да нет, - замешкался Архитектор, - просто... ты ведешь себя как-то... как-то...
- Не так, - помог ему Нео
- Да, - согласился Архитектор, затем, как бы чтобы вспомнить вопрос, повторил, - зачем ты мне нужен... Нео! Ты хочешь сказать что ты не хотел со мной встретиться?

Нео помотал головой с видом человека, который недоволен отсутствием нормального диалога. Он сказал:
- Ты прекрасно понимаешь, что если бы мы оба не хотели бы что-то друг от друга... наше общение бы не состоялось!

Архитектор немного опешил. У него даже нижняя губа упала вниз, что выдавало его удивление. Впрочем, он очень быстро это дело пресек и сделался собранным.
- Даа, конечно, Нео! - сказал он, - мы оба что-то друг от друга хотим..

Затем Архитектор задумался. Нео смотрел на него и как-будто бы прислушивался к шуршанию мыслей в его голове. Архитектор очень скоро к чему-то пришел и сказал:
- А зачем тебе я нужен?
- Ха-ха-ха! - Нео разразился таким громким безудержным смехом, что сначала вскинул голову вверх, затем вниз.

Архитектор взволновано ждал пока Нео закончит смеяться. Впрочем, это продолжалось недолго. Когда смех Нео стал стихать, Нео еще слегка заикаясь от смеха сказал:
- А разве ты должен был задавать мне этот вопрос?
- Но ведь ты сам никак не задаешь мне правильные вопросы! - взволновался Архитектор, - и я никак не могу начать говорить то, что должен тебе сказать!
- Так вот оно, - сказал Нео с голосом человека, который понял что-то важное, - ты программируешь не только Матрицу... И не только сознание человека... Ты программируешь все... Даже свое собственное поведение...

Он вдруг сделал несколько широких шагов в сторону и встал, снова смотря на архитектора. Это выглядело так, словно он нарочно захотел изменить местоположение. Постояв некоторое время, он вдруг резко пошел и встал у другого конца комнаты. Затем, снова постояв там немного, пошел к центру, приблизился к Архитектору на расстоянии двух шагов, резко развернулся, оказавшись к нему спиной и снова встал. Архитектор, выпучив глаза, лишь смотрел на совершенно не вписывающиеся ни в какие рамки действия Нео. Но это было еще что! Нео вдруг взял и лег на пол на спину. Лежа на полу он громко заявил:
- Ты действуешь четко по программе! Ты и есть программа!

Архитектор вдруг резко вскочил со своего кресла.
- Нео! Я думаю тебе лучше уйти!
- Что? Что такое? Что случилось? Мы же ведь так мило беседуем, - сказал Нео лениво поднимаясь с пола.

Встав с пола, он обошел Архитектора и сел на его стул. Затем он неожиданно выхватил у того пульт, положил руку на ручку кресла и взвалил ногу на ногу, покачиваясь. Он раскрутился на стуле, сделав полный оборот вокруг. Затем он начал нажимать на кнопки на пульте, в результате чего картинки на мониторах менялись. Показывались разные эпизоды человеческой жизни...

Нео! - негодовал Архитектор, - Это мое место!
- Да не бойся ты... Место мне твое нафиг не нужно. Дай минутку посидеть, хоть почувствовать... А у тебя кстати нет там, ну чая зеленого, или какао... с... кексом каким-нибудь... Нет?... Ну ладно...

Архитектор кажется еле стоял на ногах. Он дергался на месте, но не знал как ему реагировать. Нео все щелкал на пульте, смотрел на монитор, качался на кресле. Затем он вдруг обратился к Архитектору:
- А что, мне кажется, я бы вполне мог бы тут исполнять эту роль...

Нео посмотрел на Архитектора. Тот смотрел на Нео в оцепенении. Нео продолжил:
- Ну а что... Изменю состояние... стану Архитектором... Ну, - он приподнял брови смотря на бывшего Архитектора, - временно... а ты пока отдохнешь... расслабишься, а?

Архитектор казалось просто онемел. Он иногда порывался что-то сказать, но казалось у него не было голоса.

Кстати, а почему ты зовешь меня Нео?

Тут Архитектор наконец смог побороть свое онемение и промямлил:
- Ну... так всегда называю тех кто сюда приходит...
- Аа, - покачал понимающе Нео, - привычка... А давай мы... давай мы ее нарушим и ты будешь звать меня... ммм... ну придумай сам, так лучше будет!
- Ну это уже совсем какой-то бред!

Кажется что-то повлияло на Архитектора и он стал лучше управлять собой. Он куда-то ушел, затем вернулся со стулом. Но пронеся стул несколько шагов, он встал как вкопанный. Нео держал в руке стакан с чаем, а рядом стоял чайник на полу с еще одним пустым стаканом. Архитектор вздохнул и поставил стул в нескольких шагах от Нео, затем сел.
С минуту они сидели так. Нео смотрел на мониторы и щелкал, а Архитектор смотрел на Нео, иногда опуская взгляд на пол и о чем-то думая. Наконец Архитектор сказал:
- Ты совершенно не управляем, - глаза Архитектора сверкали, это было не злостью, это было какой-то даже гордостью ученого которому случайно открылось нечто грандиозное, - я никак не могу заставить тебя делать то что мне нужно... Ты совершенно непредсказуем! Но ты живешь в матрице... Я не понимаю как это возможно...
- А ты и не сможешь это понять... покуда сам не выйдешь за пределы собственных программ!
- Что ты имеешь в виду под моими программами?
- Теми что диктуют тебе схему поведения, схему действий, от которых ты не можешь отклониться.
- Это абсурд! Я сам придумываю схемы! Я Архитектор!
- Ты стал зависим от собственного творения!

Архитектор улыбнулся и сказал:
- Ты что, пытаешься манипулировать мной?
- Манипулировать можно только тем кто манипулируется. Я же просто веду себя естественно. Я свободен. А вот ты - нет!
- Бред какой-то, - нервно выстрелил Архитектор, - чтобы яйца курицу учили!
- Яйца? Ты посмотри внимательнее! На нас обоих посмотри со стороны! Ты все еще веришь что ты занимаешь свое место Архитектора, а я - тот кто пришел к тебе в гости? Тебе, кстати, чаю не налить?
- Ты просто выскочка!
- Хорошо, - признался Нео, - вот так меня и зови теперь. Если тебе это имя нравится!

Архитектор помотал головой выражая бессилие. Затем сказал:
- Даже у свободной души есть какие-то ценности! А ты... Ты просто выскочка, в тебе нет ничего святого! Ты пофигист!

Нео почесал голову. Затем налил в другой стакан чаю из чайника и вручил его Архитектору. Тот вздохнул как будто ему некуда деваться, и взял его.
С полминуты они сидели молча. Архитектор сделал большой глоток чая. Нео сказал:
- Тебе здесь скучно не бывает? Одному?

Архитектор чуть не подавился чаем от этих слов. Он закашлял. Нео привстал и постучал Архитектору по спине. Тот давал знаки что этого делать не надо. Нео прекратил и вернулся на свое кресло.

Конечно, - заговорил Нео развалившись на кресле, смотря в потолок, - и у меня тоже есть ценности, куда же я без них...

К тому времени Архитектор уже полностью восстановил свое состояние и внимательно слушал Нео. Тот продолжал:
- … Но сейчас, я их временно оставил.
- Это вздор! Ты не осознаешь чего говоришь! Ценности невозможно просто так взять и выкинуть, хоть и временно. Они все равно сработают в определенной ситуации! Ты по-моему вообще не знаешь о чем сам говоришь!
- Ситуации, - Нео обвел рукой комнату, - Ситуации сейчас такие... что я сижу рядом с Архитектором Матрицы и пью чай...

Архитектор выглядел так, словно понимает, что Нео к чему-то клонит, но никак не мог понять точность его слов.

Нео подъехал на кресле к Архитектору. Затем он развернулся на кресле так, что они оба теперь сидели на одной линии рядом и лицами в сторону экранов. Нео нажал пару кнопок на пульте и на экранах появились картинки, которые сливались в одну большую на всей стене - там появилась природа. И словно, летящая низко и плавно, камера, показывала всю красоту природы - реки, поля, горы... водопады... И они оба смотрели на эту прелесть...
- Стой! - вдруг крикнул Архитектор, словно вспомнив о чем-то важном, - Нам же нужно... Блин, мать твою за ногу, нам же нужно сейчас атаковать Зеон!

Он было начал приподниматься со стаканом, как рука Нео по-дружески надавила на плечо Архитектора, сажая его обратно вниз. Спокойным голосом он проговорил:
- А может не надо, - он положил руку Архитектору на плечо, и голос его становился все более мягким и даже бархатным, - может еще по чайку? Спокойно попьем... вместе... забыв об атаках... о Зеонах... наслаждаясь красивыми видами дикой природы, - затем Нео сменил голос на более бодрый, - Ну или можно боевичок какой-нибудь включить на крайняк, если уж так прямо прет?

Вопрос, терзавший Томаса Андерсона долгими холодными ночами. Ответ на него дал Морфеус еще в первом фильме.

Морфеус: …Что же такое Матрица? Матрица - это контроль.
Он, кажется, сам не понял насколько был прав. Следует уточнить, что Матрица это тотальный контроль. Это не только удержание людей в клетках своего сознания, но и управление их помыслами и действиями.


Агент Смит: Вы знали, что первая Матрица была создана, как идеальный мир для людей, где не было страданий? Это был крах. Никто не принял программу.
Архитектор: Первая Матрица, которую я создал, была практически идеальна… Ее триумф равен только ее монументальному краху.

То есть первая Матрица была Раем для людей, но люди ее не приняли. По мнению Смита, причиной стало то, что люди не могут верить в существование мира без страданий и боли - вполне возможно.

В дальнейшем Архитектор создал мир, похожий на наш, вероятно думая, что если воссоздать уже существовавший мир наверняка сделает его достаточно реалистичным для людей. Но и здесь его ожидала неудача. Из-за своего вечного стремления к гармонии (он математик, как ни как) Архитектор не мог создать мир, в который люди могли бы поверить и по этой причине он создает программу для распознавания психологии людей - Оракула . Оракул создает в Матрице понятие «выбора » и превращает аномалию в "Избранного ", таким образом воздействуя на религиозность людей.

Архитектор: 99% тестовых субъектов принимали программу, если у них появлялся выбор - даже если они знали об этом только на подсознательном уровне.
Однако всегда есть 1% тех, кто не принимает программу и их необходимо изолировать - таким образом, и появляется Зион, куда скидываются люди, не верящие в Матрицу. Чувствуете, да? В Зионе всегда живут люди, которые знают, что Матрица иллюзорна - они никогда не остаются жить в Матрице. Вполне возможно, что в них заложено это на подсознании.

Тем не менее, полная свобода выбора означает хаос, который может опять же порушить систему - следовательно, машины создают иллюзию выбора. Человек идет тем путем, который необходим Машинам при этом, считая, что это он сам его выбрал. На самом деле всю концепцию Матрицы вполне доходчиво объяснил Меровинген.

Меровинген: Выбор - иллюзия; грань между теми, у кого есть власть и у кого ее нет.
У машин есть выбор, потому что у них есть власть - у людей выбора нет потому что власти у них нет.

Меровинген: Все в этом мире подчиняется закону причины и следствия.
Вот это ключевая фраза. Причина и следствие. Все в Матрице подчиняется этому закону.

Причина: Избранный должен привязаться к людям и влиться в войну с Машинами.
Следствие: Морфеус вытаскивает Нео из Матрицы и привозит в Зион.

Причина: Избранный должен осознать свою силу.
Следствие: Оракул приводит Нео к событиям, заставившим его поверить в себя.

Причина: Избранный должен перезагрузить Матрицу.
Следствие: Избранный добирается до Источника.

И вариантов тут не было и никогда не было. Выбора в Матрице не существует.

Сколько же всего существовало Матриц?
Архитектор: Матрица гораздо старше, чем ты думаешь. Я предпочитаю считать от возникновения одной интегральной аномалии до другой и в этом случае это уже шестая версия.
Под интегральной аномалией, скорее всего, имеется в виду появление Избранного. Следовательно, различных версий Матрицы может быть много-много больше.

Зачем нужен Избранный?

Архитектор: Ты [Нео] аномалия, которую я, несмотря на все свои попытки, не смог привести к математическому равновесию.
То есть - во-первых, появление Избранного неизбежно .
Во-вторых, Избранный это нерешенное системное уравнение, которое легко может привести к краху системы. Но Архитектор знает о существовании Аномалии и, следовательно, может ее контролировать, грамотно используя иллюзию выбора.
Архитектор: …[аномалия] ожидаемая, известная, а, следовательно, ее можно контролировать, что в итоге и привело тебя сюда.
Каждый Избранный, так или иначе, должен придти к Источнику. Каждый Избранный контролируется . Судя по словам Архитектора - это способ отвлечь аномалию от того, чтобы она не вышла из под контроля и не разрушила систему.

И вот здесь возникает законный вопрос - зачем столь долгий путь для аномалии к Источнику?
Ну во-первых, логично, что аномалия должна перезагрузить Матрицу только в необходимый для Машин момент - до этого момента ее нужно чем-нибудь занять.
А во-вторых, правда ли ее путь столь долгий?

Архитектор: Твои пять предшественников были созданы с аналогичными условиями: … глубокой привязанностью к твоему виду, чтобы успешно исполнить функции Избранного.
Архитектор: …готов ли ты взять на себя ответственность в гибели каждого человеческого существа на Земле?
То есть Избранному нужно обязательно показать Зион, чтобы он узрел все мучения человеческого вида, привязался к людям и возжелал мочить гадких Машин. Следовательно, Избранного нужно обязательно вытащить из Матрицы. Далее, он должен некоторое долгое время пожить там, чтобы у него возникло чувство привязанности к людям. В дальнейшем Избранный должен найти Ключника. На этот поиск в «Перезагрузке» уходит по меньшей мере половина фильма, что и вызвало вопросы о длительности пути Избранного. А теперь задумаемся - Меровинген очевидный враг системы. Вполне вероятно, что в предыдущих версиях до Ключника было бы гораздо легче добраться, но в этот раз вышло так, что он оказался в плену у Меровингена. Не более. Случайность в мире Матрицы, которая вполне могла сорвать процесс перезагрузки. У Меровингена есть власть, а, следовательно, и выбор, так?

В действительности, если исключить пленение Ключника, путь Избранного видится мне так:
Отключение от Матрицы -> Осознание Избранности -> «Войнушка» с Машинами и жизнь в Зионе -> Получение от Оракула установки найти Ключника и отправится к Источнику -> Встреча с Ключником -> Ключник приводит Избранного у Источнику -> Встреча с Архитектором -> Перезагрузка Матрицы

Зачем перезагружать Матрицу и уничтожать Зион?
Варианты следующие:
1. Любая программа, так или иначе, требует улучшения и обновления. Избранный, как аномалия, может вызывать появление кучи багов и ошибок, которые впоследствии исправляются в новой версии Матрицы.
2. Следуя теории, что Матрица - это эксперимент над людьми - то перезагрузка Матрицы означает начало нового эксперимента. Вполне возможно, что Архитектор не посвящен в это - он лишь создатель.
3. Со временем в Матрице копится огромное количество ошибок, которые ведут к краху системы, а, следовательно, систему нужно перезагрузить.
4. Обычное обновление до новой версии. Вполне возможно, что оно происходит, скажем, каждые десять лет.

Заметьте кстати, что Меровинген встречал предыдущих Избранных.
Меровинген: ...Я пережил твоих предшественников - и тебя переживу!
Следовательно - при перезагрузке Матрицы программы не удаляются. Вполне возможно, что люди, подключенные к Матрице, также остаются живы и даже не замечают перезагрузки и продолжают жить, как жили.

Необходимость уничтожения Зиона очевидна - никто не должен знать, что Матриц существовало несколько (иначе утеряется смысл пророчества). Никто не должен знать о предыдущем Избранном (представьте Морфеуса встречающегося с новым Нео). А также Зион со временем сильно разрастается, что может угрожать Машинам лишними ненужными проблемами. Плюс жители Зиона постоянно отключают от Матрицы людей, что лишняя трата энергии.

Почему не уничтожить Зион ядерной бомбой? Или нейтронной бомбой? Или расстрелять к чертовой матери?
1.Боязнь повредить ядро планеты при взрыве (Зион, как известно, находится близко к ядру)
2.Увеличить время захвата Зиона, чтобы Избранный понял всю серьезность ситуации.
3.На уничтожение Зиона отправляется самый минимум из возможных сил Машин. Заметьте, что на Зион нападали только спруты.

Зачем нужен Избранный для перезагрузки Матрицы?
Ключевой и самый сложный вопрос. Машины наверняка могут перезагрузить Матрицу и сами. Зачем ждать Избранного? Почему не занять его чем-то другим? Вдруг Избранный выберет не ту дверь (всегда, как мы помним, есть 1%)?
1. Теория эксперимента - отлично объясняет это. Избранный - главный подопытный. Машины смотрят, как он поступит в этот раз в новых условиях.
2. Во время своей жизни Избранный неосознанно собирает в Матрице некую важную информацию, которая необходима при Перезагрузке. Лог ошибок к примеру.
3. Избранный крайне силен, неубиваем, неостановим и опасен для системы - для его уничтожения необходимо заманить его в Источник, где он умрет ради спасения людей. Наиболее безопасный вариант для машин.




Top