Ю а солодовников мировая художественная культура. Право на познание

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Учебник «Мировая художественная культура. Человек в мировой художественной культуре» для 7 класса познакомит тебя с различными произведениями, составляющими духовное наследие Индии, Китая, Японии, стран Западной Европы и России, а также арабского мира. Многообразие сюжетов и видов искусства объединено в нем одной главной мыслью, главным вопросом, который задало себе человечество в период Средневековья: «В чем состоит смысл бытия человека, живущего в этом непростом и не всегда понятном мире?»

От нулевого времени к вечности.
Римский император Октавиан Август, энергично проводивший работы по переустройству своей столицы, не предполагал, что высадившийся на правом берегу Тибра посланец из Иудеи апостол Петр станет первым епископом Вечного города. Земля на холме Монте-Ватикано была четырнадцатым районом Рима. Окрестные болота вскоре были осушены, а на их месте император Нерон разбил сады. Центр нового района образовала круглая площадка, на которой другой император -Калигула распорядился установить огромный египетский обелиск, перевезенный из древнего Гелиополя.

Рядом с этим обелиском приблизительно в 64 г. «за распространение зловредных суеверий, подрывающих веру в языческих богов», апостол Петр был распят, а затем и похоронен. Несмотря на жестокие преследования последователей новой веры к месту гибели апостола стекались многочисленные паломники. В 160 г. над его могилой была возведена небольшая капелла, в которой сохранилась надпись на греческом языке: «Здесь был Петр». Император Константин I, узаконивший христианство, приказал построить над гробницей ученика Христа базилику в память о погибших за верность христианскому учению.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие з
Художественная культура Древнего и средневекового Востока 4
§ 1. «Начало всех начал», или О том, как возникла цивилизация Древней Индии 6
§ 2. «Великие битвы», или О том, как древние индийцы рассказывали о своей истории 24
§ 3. «Колесо бытия», или О том, как учение царевича Гаутамы стало мировой религией 38
§ 4. «Поднебесная империя», или О том, как объясняли происхождение мира в Древнем Китае 52
§ 5. «Запретный город», или О том, как поддерживался всеобщий порядок в Поднебесной империи 66
§ 6. «Синто» - путь богов, или О том, как возникла Страна Восходящего Солнца 80
§ 7. «Рукотворная вселенная», или О том, как, созерцая малое, можно увидеть вечное 96
Проверь себя 113
Художественная культура средневековой Европы и Древней Руси 114
§ 8. Избранные Богом, или О том, как возникла вторая мировая религия 116
§ 9. Взгляд сквозь небо, или О том, как воплощается картина мира в христианском храме 132
§ 10. Выбор веры, или О том, как язычники Древней Руси стали христианами 150
§ 11. Духовное делание, или О том, как человек Средневековья постигал смысл жизни 168
§ 12. «Умозрение в красках», или О том, как и что рассказывает религиозная живопись 182
§ 13. Божественное песнопение, или О том, как славили Бога в Средние века 200
Проверь себя 215
Художественная культура стран Арабского халифата 216
§ 14. Призвание Мухаммада, или О том, как возникла третья мировая религия 218
§ 15. Книга книг, или О том, чему учил Аллах своего пророка 232
§ 16. Слепок вечности, или О том, как воплотилась красота мира в искусстве ислама 244
Проверь себя 259
Тезарус 260.

Дата публикации: 17.12.2013 10:35 UTC

Следующие учебники и книги:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе

Учебно-методический комплект по учебному курсу «Мировая художественная культура» 8 класс входят: программа, учебник, методическое пособие 8-9 класс.

Количество часов по программе может варьироваться от 34 до 68 часов в год. В данном случае избран 1 вариант включения курса «Мировая художественная культура» 8 класс в учебный план МАОУ СОШ №14.

Данная рабочая программа разработана с учетом Государственного стандарта на основе авторской программы Солодовникова Ю.А., Предтеченской Л.М. Мировая художественная культура: 6-11 кл.

Цель программы: сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира и их соотнесенности с наследием русской художественной культуры.

Задачи курса: - раскрыть истоки и основные этапы развития художественной культуры народов мира в диалоге с русской художественной культурой;

Выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох;

Познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной;

Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства (литературы, архитектуры, живописи, скульптуры и музыки) с позиции эстетической актуальности и духовно-нравственной ценности художественных образов.

В основу программы был положен принцип историзма, как способ «погружения в культуру» определенной исторической эпохи. Отличие данной программы от авторской состоит - в концентрации материала, освещающего доминантные идеи эпохи Возрождения и Нового времени, имеющие актуальное значение для духовно-нравственного, эстетического и творческого воспитания учащихся МАОУ СОШ №14.

Концепция курса основана на методологических положениях, согласно которым приоритетной областью содержания данной учебной дисциплины является русская художественная культура.

Исходя из этого в данной программе:

А) раскрывается историческая логика формирования и развития русских национальных художественных ценностей, выделена проблематика, связанная с выявлением духовно-нравственного значения произведений русского искусства разных видов и жанров;

Б) использован метод сопоставления русской и европейской художественных культур. При этом произведения русских мастеров не «вкраплены» в общеевропейский культурно-художественный процесс, а представлены в контексте русских национальных духовно-нравственных и эстетических приоритетов в их историческом развитии.

Структура курса: Принцип сравнительного сопоставления зарубежных и русской художественных культур нашел выражение в структуре изложения материала курса. Так, в отличие, от авротской программы Солодовникова Ю.А. программа курса была разделена на 4 главы: первые три посвящены изучению зарубежной культуры эпохи Возрождения и Нового Времени, последний – Русской культуре XVIII века. При этом программа по курсу русской художественной культуры расширяется с 2-х часов, предусмотренных программой Солодовникова Ю.А., до десяти часов. С целью соотнесения изучаемого материала и в историческом, и в содержательном плане, параграфы 14, 15 и 16 (освещающие художественную культуру Германии) были перенесены в третью главу курса, а параграфы 12 и 13 (освещающие особенности русской художественная культура) – в четвертую.

В связи с расширением в программе объема изучаемого материала по русской художественной культуре, был сокращен материал о памятниках литературы, так как большинство произведений достаточно широко представлены в соответствующей школьной программе по литературе.

Изучение «Мировой художественной культуры» направлено на формирование устойчивого интереса и знаний отечественной и мировой художественной культуры; знания и понимания культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ; на развитие художественно-эстетического вкуса и чувств; ассоциативно-образного мышления; творческих способностей; адекватного восприятия и критической оценки произведений искусства; толерантного отношения к культурным традициям и поведенческой мотивации различных народов. Изучение мировой художественной культуры предполагает приобретение необходимых навыков для осознанного формирования собственной культурной среды и непрерывного расширения кругозора.

Воспитательный потенциал содержания предмета «Мировая художественная культура» связан прежде всего с его мировоззренческим характером, со спецификой искусства создавать целостную картину мира в ярких чувственных образах, напрямую обращённых к чувствам и эмоциям человека. В результате освоения курса по мировой художественной культуре происходит приобщение учащихся к этическим и эстетическим ценностям национальной и мировой культуры, формируются высшие эстетические ценности, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость. Воспитательный характер предмета «Мировая художественная культура» заключается в умении усваивать классическое наследие и современную культуру, что позволяет успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель культурного развития, организовывать личный досуг и самостоятельное художественное творчество.

Развивающий потенциал предмета напрямую связан с использованием характерных для культурологии и искусствоведения методов анализа, в частности культурно-исторического сравнительного анализа, который позволяет решать задачи развития у школьников системного взгляда на мировую художественную культуру; дает представление о её единстве и многообразии; бесконечности ее развития и множественности личных интерпретаций её феноменов.

Педагогические задачи:

  1. Воспитать интерес к познанию мира и искусства.
  2. Помочь приобрести дополнительные ЗУН в данной области.
  3. Развивать навыки научно – исследовательской работы методом проектирования.
  4. Научить анализировать и синтезировать научные знания.
  5. Развить художественно – образное мышление через восприятие мира искусства и культуры.
  6. Для формирования знаний и умений следует учить учащихся работать с литературой по искусству и культуре, различными историческими источниками, библиографиями мастеров искусства, формировать навыки исследовательской работы.
  7. Работа над данной программой предусматривает использование видеозаписей, слайдов, музыкальных фонограмм.
  8. Содержание программы рассматривает вечные вопросы, определяющие место человека в окружающем его мире, через синтез искусств и средства выразительности доминирующего искусства каждой конкретной эпохи в истории человечества. Приобщение к «исторической связи времен», к диалогу прошлого и настоящего при освоении стилей, жанров, направлений отдельных произведений искусства, реализуется в процессе творческой рефлексии.

В результате изучения «Мировой жудожественной культуры» ученик должен знать/понимать :

Особенности культурных доминант различных исторических эпох и стилей, по которым можно определить время создания шедевров в различных видах искусства, национальных школ;

Основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

Роль знака, символику в произведениях художественной культуры.

уметь: - сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

Пользоваться искусствоведческими терминами;

Осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

Аргументировать свою точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

Выполнять учеьные и творческие задания (сообщения, рефераты, сочинения, рецензии, презентации).

Использовать приобретенные знания и умения в жизни.

Планирование составлено на основе (программа (гос., авт.), название, автор, издательство, год издания)

Учебный комплекс для обучающихся (название, автор, издательство, год издания)

Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Мировая Художественная Культура /Ю.А. Солодовников, изд. «Просвещение», 2008 г.

Наличие методических разработок для учителя, дополнительная литература

Методическое пособие по Мировой Художественной Культуре/ Ю.А. Солодовников, изд. «Просвещение» 2006г.

Учебное пособие по МХК, Вариации прекрасного/ А.М.Вачьянц. – 4-у изд. – М:Айрис-пресс, 2008 г.

Мировая художественная культура: уроки учительского мастерства/ Н.А.Леухина. – Волгоград: Учитель 2008г.

СDROM «Мировая художественная культура: от наскальных рисунков до киноискусства» - мультимедийное учебное пособие по курсу МХК для учащихся общеобразовательных школ.

(1800 фотографий и иллюстраций памятников культуры, более 150 фрагментов музыкальных произведений, 30 видеофрагментов, словарь, творческие задания)

Дата Проведения

(тема, вид деятельности учащихся, вид контроля)

Указание номера параграфа, пункта учебника

Примечание

Главный вопрос эпохи!

(В чем смысл жизни?)

Вводный урок

ГЛАВА I Художественная культура эпохи Возрождения. Западная Европа.

Прорыв в действительность.

Последний поэт Средневековья.

(Проторенессанс, «Божественная комедия « Данте Алигьери)

(урок погружение)

задание 2

(Творчество Джотто)

комбинированный урок

задание 23,4

Борьба за разум

(Ваганты, сатира Эразма Роттердамского, поэзия Себастьяна Банта)

Урок-постижение

§2 ст. 29 – 32

вопросы 1-2

Борьба за разум

(традиции смеховой культуры, творчество Дюрера, С. Банта, И.Босха, П. Брейгеля Старшего)

урок-творчество

§2 ст. 32 – 37

вопросы 1-2

Титаны Возрождения

(творчество Леонардо да Винчи)

урок-постижение

Вызывающий удивление и хвалы (творчество Рафаэля)

комбинированный урок

(Роль творчество Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино)

урок-панорама

Сотворение мира

(Творчество Микеланджело, «Сикстинская капелла»)

Урок-творчество

подведение итогов за I четверть

Величайший переворот

(Отражение проблем гуманизма в творчестве живописцев эпохи Возрождения. Особенности музыкальной культуры.)

урок-творчество

Право на познание

(Особенности искусства Нового времени. Появление новых жанров живописи. Поэма Джона Мильтона – «Потерянный рай»)

Комбинированный урок

Бракованная жемчужина

(Архитектурный стиль – барокко. Творчество Бернини)

урок-путешествие

Разорванное пространство

(Творчество Микеланджело да Караваджо)

Урок-постижение

Бессмертие старого мифа

(Формирование стиля «классицизм»)

Комбинированный урок

задание 1,2

Царство Флоры

(Творчество Пуссена)

Творческая мастерская

Контрольно-обобщающий урок

подведение итогов за II четверть

Живописцы реального мира

(Живописцы Голландии, Ян Вермер Делфтский)

урок-постижение

Тихая жизнь вещей

(Появление новых жанров живописи:

пейзажа и натюрморта)

комбинированный урок

Художник и его модель

(Творчество Диего Веласкеса. Жанр живописи – портрет)

урок-путешествие

Художник и его модель

(Творчество Рембранта ван Рейна. Жанр живописи – портрет)

урок-постижение

вопросы 1-4

Рождение оперы

(Появление оперы. Творчество Клаудио Монтеверди)

творческая-мастеская

ГЛАВА III Художественная культура XVIII в. Западная Европа.

Исправление Просвещением

(Особенности английского Просвещения. Сатира Д.Свифта «Путешествие Гулливера. Творчество У.Хогарта.влияние литературы и театра на выбор и построение сюжета)

урок-погружение

задания 1-2

Быть Самим Собой

(Комедия Бомарше «Женидьба Фигаро,

Творчество Моцарта)

комбинированный урок

ст. 218 – 228

Служить имени своему

(Немецкий гений эпохи Просвещения – Себастьян Бах,)

Урок-созерцание

задание 1,2

Легенда о Фаусте

(Творчество Гёте. Появление нового героя в литературе)

Урок-творчество

задание 1,2

ГЛАВА IV . Художественная культура XVIII в. Россия.

Россия на пути к Европе

(Творчество Симона Ушакова. Появление парсуны, обмирщение культуры)

урок-постижение

подведение итогов за III четверть

Мятежный протопоп

(Житие «Протопопа Аввакума», появление старообрядцев).

Комбинированный урок

вопросы1-2

Парадиз не хуже Версальского

(Просвещение Петровского времени. Архитектура)

урок-постижение

Елизаветенское барокко

комбинированный урок

урок-творчество

Рождение Новой живиписи.

Академия художеств.

Комбинированный урок

Четыре живописца

урок-панорама

§13 ст.199-205

Мир дворянской усадьбы

урок-потижение

Мир дворянской усадьбы

урок-потижение

Контрольно-обобщающий урок

подведение итогов за IV четверть

за год 35 уроков, контрольных работ - 2, творческих работ - 6

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование курса

«Мировая художественная культура» 8 класс

№ п/п

Дата Проведения

(тема, вид деятельности учащихся, вид контроля)

Указание номера параграфа, пункта учебника

Примечание

Главный вопрос эпохи!

(В чем смысл жизни?)

Вводный урок

§. 1

Ст.2-5

ГЛАВА I Художественная культура эпохи Возрождения. Западная Европа.

Прорыв в действительность.

Последний поэт Средневековья.

(Проторенессанс, «Божественная комедия « Данте Алигьери)

(урок погружение)

§1 ст.6-14

задание 2

ст. 14

История, рассказанная во времени.

(Творчество Джотто)

комбинированный урок

§1 ст.15-28

задание 23,4

ст. 28.

Борьба за разум

(Ваганты, сатира Эразма Роттердамского, поэзия Себастьяна Банта)

Урок-постижение

§2 ст. 29 – 32

вопросы 1-2

ст. 32

Борьба за разум

(традиции смеховой культуры, творчество Дюрера, С. Банта, И.Босха, П. Брейгеля Старшего)

урок-творчество

§2 ст. 32 – 37

вопросы 1-2

ст. 37

Титаны Возрождения

(творчество Леонардо да Винчи)

урок-постижение

§3ст.38 - 46

Вызывающий удивление и хвалы (творчество Рафаэля)

комбинированный урок

§3 ст.47 -53

Картина мира в эпоху Возрождения

(Роль творчество Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино)

урок-панорама

§4 ст.56-63

Сотворение мира

(Творчество Микеланджело, «Сикстинская капелла»)

Урок-творчество

подведение итогов за I четверть

§4ст. 64-69

Величайший переворот

(Отражение проблем гуманизма в творчестве живописцев эпохи Возрождения.)

урок-творчество

§ 5

ст. 70-83

Величайший переворот

(Особенности музыкальной культуры.)

урок-творчество

§ 5

ст. 70-83

16.11 – 21.11

Право на познание

(Особенности искусства Нового времени. Появление новых жанров живописи. Поэма Джона Мильтона – «Потерянный рай»)

Комбинированный урок

§ 6

ст. 85 – 99

задание

ГЛАВА II. Художественная культура XVII в. Западная Европа.

Бракованная жемчужина

(Архитектурный стиль – барокко. Творчество Бернини)

урок-путешествие

§ 7

100-107

Задания

Разорванное пространство

(Творчество Микеланджело да Караваджо)

Урок-постижение

§ 7

107- 113

Задания

Бессмертие старого мифа

(Формирование стиля «классицизм»)

Комбинированный урок

§ 8

ст. 114-120

задание 1,2

Царство Флоры

(Творчество Пуссена)

Творческая мастерская

§ 8

ст. 99 - 106

Контрольно-обобщающий урок

подведение итогов за II четверть

Живописцы реального мира

(Живописцы Голландии, Ян Вермер Делфтский)

урок-постижение

§ 9

ст. 127-135

Тихая жизнь вещей

(Появление новых жанров живописи:

пейзажа и натюрморта)

комбинированный урок

§ 9

ст. 136-141

Художник и его модель

(Творчество Диего Веласкеса. Жанр живописи – портрет)

урок-путешествие

§ 10

ст. 142-149

Художник и его модель

(Творчество Рембранта ван Рейна. Жанр живописи – портрет)

урок-постижение

§10

ст. 150-157

вопросы 1-4

Рождение оперы

(Появление оперы. Творчество Клаудио Монтеверди)

творческая-мастеская

§ 11

ст. 158-169

ГЛАВА III Художественная культура XVIII в. Западная Европа.

Исправление Просвещением

(Особенности английского Просвещения. Сатира Д.Свифта «Путешествие Гулливера. Творчество У.Хогарта.влияние литературы и театра на выбор и построение сюжета)

урок-погружение

§14

ст.206-217

задания 1-2

Быть Самим Собой

(Комедия Бомарше «Женидьба Фигаро,

Творчество Моцарта)

комбинированный урок

§ 15

ст. 218 – 228

Служить имени своему

(Немецкий гений эпохи Просвещения – Себастьян Бах,)

Урок-созерцание

§ 16

ст. 229

задание 1,2

Легенда о Фаусте

(Творчество Гёте. Появление нового героя в литературе)

Урок-творчество

§ 16

ст. 234

задание 1,2

ГЛАВА IV. Художественная культура XVIII в. Россия.

Россия на пути к Европе

(Творчество Симона Ушакова. Появление парсуны, обмирщение культуры)

урок-постижение

подведение итогов за III четверть

§ 12

Ст. 175-183

Мятежный протопоп

(Житие «Протопопа Аввакума», появление старообрядцев).

Комбинированный урок

§12

вопросы1-2

ст. 184-189

Парадиз не хуже Версальского

(Просвещение Петровского времени. Архитектура)

урок-постижение

§13

ст. 190-198

Елизаветенское барокко

комбинированный урок

§13

ст. 190-198

Петербургский и Московский классицизм

урок-творчество

§13

ст. 190-198

Рождение Новой живиписи.

Академия художеств.

Комбинированный урок

§13

ст.199-205

Четыре живописца

урок-панорама

§13 ст.199-205

Мир дворянской усадьбы

урок-потижение

§13 ст.199

Контрольно-обобщающий урок

подведение итогов за IV четверть

Всего: в 1 четверти – 9 уроков, контрольных работ – 0 , творческих работ - 1;

Во 2 четверти - 8 уроков, контрольных работ – 1 , творческих работ - 1;

В 3 четверти - 10 уроков, контрольных работ – 0 , творческих работ - 2;

В 4 четверти - 7 уроков, контрольных работ – 1 , творческих работ - 2;

Итого: за год 35 урока, контрольных работ - 2, творческих работ - 6


Мировая художественная культура. 7 класс. Солодовников Ю.А.

М.: 2010 - 276 с.

Учебник дает представление об особенностях художественной культуры Средневековья на примере творческих достижений народов Индии, Китая, Японии, Западной Европы, Древней Руси и арабо-мусульманского мира.

Формат: pdf

Размер: 57 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие з
Художественная культура Древнего и средневекового Востока 4
§ 1. «Начало всех начал», или О том, как возникла цивилизация Древней Индии 6
§ 2. «Великие битвы», или О том, как древние индийцы рассказывали о своей истории 24
§ 3. «Колесо бытия», или О том, как учение царевича Гаутамы стало мировой религией 38
§ 4. «Поднебесная империя», или О том, как объясняли происхождение мира в Древнем Китае 52
§ 5. «Запретный город», или О том, как поддерживался всеобщий порядок в Поднебесной империи 66
§ 6. «Синто» - путь богов, или О том, как возникла Страна Восходящего Солнца 80
§ 7. «Рукотворная вселенная», или О том, как, созерцая малое, можно увидеть вечное 96
Проверь себя 113
Художественная культура средневековой Европы и Древней Руси 114
§ 8. Избранные Богом, или О том, как возникла вторая мировая религия 116
§ 9. Взгляд сквозь небо, или О том, как воплощается картина мира в христианском храме 132
§ 10. Выбор веры, или О том, как язычники Древней Руси стали христианами 150
§ 11. Духовное делание, или О том, как человек Средневековья постигал смысл жизни 168
§ 12. «Умозрение в красках», или О том, как и что рассказывает религиозная живопись 182
§ 13. Божественное песнопение, или О том, как славили Бога в Средние века 200
Проверь себя 215
Художественная культура стран Арабского халифата 216
§ 14. Призвание Мухаммада, или О том, как возникла третья мировая религия 218
§ 15. Книга книг, или О том, чему учил Аллах своего пророка 232
§ 16. Слепок вечности, или О том, как воплотилась красота мира в искусстве ислама 244
Проверь себя 259
Тезарус 260




Top