Л и мальцева подготовка к егэ. Об оценивании результатов тестирования

ЕГЭ 2019. Математика. Книга 2. Профильный уровень. Мальцев Д.А. и др.

М.: 2019. - 272 с.

Данное пособие является второй книгой учебно-методического комплекта «Математика. ЕГЭ 2019», предназначенного для учащихся, сдающих профильный ЕГЭ по математике. Оно состоит из двух глав. Глава I содержит 60 тестов. Все тесты данного пособия попарно подобны – тест № 2 подобен тесту № 1, тест № 4 подобен тесту № 3, и т.д. В главе II приведён задачник, в котором отражены основные идеи заданий с развёрнутым ответом, использовавшихся при проведении ЕГЭ в предшествующие годы. Регулярные занятия по этому пособию помогут учащимся освоить школьный курс математики на более глубоком уровне, что, в свою очередь, будет способствовать успешной сдаче итогового экзамена – ЕГЭ по математике. Одновременно с данным пособием выпускается его Решебник, в котором приведены полные решения заданий с развёрнутым ответом для всех тестов с нечётными номерами (т.е. решения тестов №1, №3, №5 и т.д.), а также решения всех заданий с нечётными номерами из Задачника.

Формат: pdf (ознакомительный фрагмент, 40 стр .)

Размер: 636 Кб

Файл:

Купить эту книгу на сайте издательства

Содержание
От авторов 4
Глава I. Экзаменационно-тренировочные тесты 8
Тесты № 1 - 5 8
Тесты № 6-10 26
Тесты № 11 - 15 45
Тесты №16-20 63
Тесты № 21 - 25 82
Тесты № 26- 30 101
Тесты № 31 - 35 118
Тесты № 36- 40 135
Тесты № 41 - 45 152
Тесты № 46- 50 169
Тесты № 51 - 55 187
Тесты № 56-60 203
Глава II. Задачник 221
Уравнения и системы уравнений (задание №13) 221
Стереометрия (задание №14) 223
Неравенства и системы неравенств (задание №15) 225
Планиметрия (задание №16) 229
Задачи с практическим содержанием (задание №17) 232
Уравнения и неравенства с параметром (задание №18) 235
Математические модели. Теория чисел (задание №19) 238
Решения заданий с развёрнутым ответом теста №1 241
Ответы к тестам 249
Ответы к задачнику 263
Карта индивидуальных достижений обучающегося 266

Одним из преимуществ данной книги является особенная «парность» заданий «части С» (т.е. заданий с развёрнутым ответом). Большинство заданий «части С» данной книги таково, что «парная» задача развивает идею задачи из предыдущего теста. Поэтому для решения «парной» задачи недостаточно лишь поменять цифры в решении аналогичной задачи предшествующего теста, а придётся заново продумывать некоторые детали и нюансы. Это особенно ценно при подготовке к заданиям «части С», так как можно прочитать и понять 100 готовых решений, но не решить на экзамене 101-ую, в чём-то аналогичную, но в чём-то и отличающуюся задачу. Решая задания «части С» из этой книги, школьник учится преодолевать психологический барьер - состояние «изменённой ситуации» при решении задачи (т.е. такой ситуации, с которой он сталкивается впервые). Из других преимуществ данной книги отметим большое число тестов и заданий «части С» в задачнике при относительно невысокой её цене.

Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2019. В 2 книгах. Мальцева Л.И., Смеречинская Н.М.

М.: 2019. - Ч.1 - 352с., Ч.2 - 384с.

Часть 1. Данное пособие входит в состав учебно-методического комплекта по русскому языку для учащихся 11 классов, обеспечивающего интенсивную подготовку к сдаче единого государственного экзамена. Книга 1 состоит из двух разделов. Первый раздел пособия разбит на 26 подразделов, которые соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ и содержат всё необходимое для подготовки к экзамену: справочные материалы, упражнения и практические работы. Во второй раздел пособия включены следующие словари.

Часть 2. Данная книга состоит из двух разделов. Первый раздел «Учебно­тренировочные тесты» содержит 30 тестов, составленных в соответствии с Демоверсией ЕГЭ 2019. Это пособие будет полезно всем выпускникам, готовящимся к ЕГЭ по русскому языку. Оно также может быть использовано учителями, преподающими русский язык в старших классах, как для контроля знаний учащихся, так и в качестве источника домашних упражнений.

Часть 1.

Формат: pdf (ознакомительный фрагмент, 86 стр.)

Размер: 2,2 Мб

Файл:

Часть 2.

Формат: pdf (ознакомительный фрагмент, 82 стр.)

Размер: 1,6 Мб

Файл:

Купить эту книгу на сайте издательства


Часть 1.
Предисловие 6
РАЗДЕЛ I
Информационная обработка текстов
Задание 1 7

Задание 2 8
Лексическое значение слова
Задание 3 10
Практическая работа № 1 12
Орфоэпические нормы
Задание 4 30
Практическая работа № 2 30
Лексические нормы
Задание 5 33
Практическая работа № 3 33
Задание 6 38
Практическая работа № 4 39
Морфологические нормы (образование форм слова)
Задание 7 41
Упражнением 1 44
Упражнением 2 47
Упражнением 3 51
Практическая работа № 5 53
Синтаксические нормы. Нормы согласования и управления.
Задание 8 56
Практическая работа № 6 64
Правописание корней
Задание 9 78
Упражнением 4 79
Упражнением 5 81
Упражнением 6 83
Упражнением 7 84
Практическая работа № 7 86
Правописание приставок
Задание 10 90
Упражнением 8 90
Упражнением 9 92
Упражнением 10 94
Упражнением 11 95
Практическая работа № 8 97
Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
Задание 11 101
Упражнением 12 101
Упражнением 13 103
Упражнением 14 105
Практическая работа № 9 107
Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Задание 12 ПО
Упражнением 15 ПО
Упражнением 16 112
Практическая работа № 10 115
Правописание НЕ и НИ
Задание 13 118
Упражнением 17 118
Упражнением 18 121
Практическая работа № 11 124
Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Задание 14 129
Упражнением 19 129
Упражнением 20 133
Упражнением 21 138
Упражнением 22 141
Практическая работа № 12 145
Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Задание 15 149
Упражнением 23 150
Упражнением 24 152
Упражнением 25 155
Практическая работа № 13 157
Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
Задание 16 159
Упражнением 26 161
Упражнением 27 165
Практическая работа № 14 169
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
(определениями, обстоятельствами и дополнениями)
Задание 17 174
Упражнением 28 177
Упражнением 29 180
Практическая работа № 15 182
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями
грамматически не связанными с членами предложения
Задание 18 184
Упражнением 30 187
Практическая работа № 16 189
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Задание 19 192
Практическая работа № 17 193
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Задание 20 196
Практическая работа № 18 198
Пунктуационный анализ
Задание 21 200
Практическая работа № 19 203
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.
Задание 22 210
Функционально-смысловые типы речи
Задание 23 212
Лексическое значение слова (Антонимы. Синонимы. Омонимы. Фразеологические обороты.)
Задание 24 216
Упражнением 31 219
Упражнением 32 220
Упражнением 33 222
Упражнением 34 224
Средства связи предложений в тексте
Задание 25 226
Упражнением 35 227
Средства выразительности речи
Задание 26 229
Упражнением 36 233
Упражнением 37 235
Практическая работа № 20 (Задания 22-26) 245
РАЗДЕЛ II
Трудные случаи произношения слов и их форм 274
Словарь трудностей русского языка (паронимы) 280
Непроверяемые безударные гласные и двойные согласные в корнеслова 311
Слитное и раздельное написание наречий и наречных выражений 315
Словарь плеоназмов 321
Словарь литературоведческих и лингвистических терминов 330
ОТВЕТЫ
Ответы. (Сборник упражнений) 336
Ответы. (Практические работы) 343

Часть 2.
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
Вариант 1 5
Вариант 2 16
Вариант 3 28
Вариант 4 38
Вариант 5 49
Вариант 6 60
Вариант 7 71
Вариант 8 81
Вариант 9 93
Вариант 10 104
Вариант 11 115
Вариант 12 126
Вариант 13 137
Вариант 14 147
Вариант 15 158
Вариант 16 169
Вариант 17 180
Вариант 18 191
Вариант 19 202
Вариант 20 213
Вариант 21 224
Вариант 22 235
Вариант 23 245
Вариант 24 256
Вариант 25 267
Вариант 26 278
Вариант 27 288
Вариант 28 299
Вариант 29 309
Вариант 30 319
ПОДГОТОВКА К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2
I. Инструкция по написанию сочинения и критерии его оценки 330
II. Памятка: «Как писать сочинение?» 335
III. Практикум: «Пишем сочинение» 340
ПРИЛОЖЕНИЯ 1,2 354
ОТВЕТЫ
Ответы к Части 1 358
Ответы к Части 2 365

Данное пособие входит в состав учебно-методического комплекта по русскому языку для учащихся 11 класса, обеспечивающего интенсивную подготовку к сдаче единого государственного экзамена.
Книга I состоит из двух разделов.
Первый раздел пособия разбит на 26 подразделов, которые соответствуют плану экзаменационной работы ЕГЭ.
Каждый подраздел имеет следующую структуру:
комментарий, из которого вы узнаете, какими надо владеть знаниями для успешного выполнения задания;
справочные материалы, содержащие все сведения, необходимые для подготовки к экзамену; приведённые формулировки правил аналогичны тем, которые даны в школьных учебниках; все правила и определения проиллюстрированы примерами, взя¬тыми из художественной литературы;
упражнения, позволяющие закрепить повторенный материал;
рекомендации, в которых приводится алгоритм выполнения задания;
практическая работа, составленная в соответствии с выдвигаемыми требованиями к единому государственному экзамену и помогающая проверить уровень знаний.
Во второй раздел пособия включены следующие словари:
1. Трудные случаи произношения слов и их форм.
2. Словарь трудностей русского языка (толкование значений паронимов).
3. Непроверяемые безударные гласные и двойные согласные в корне слова.
4. Слитное и раздельное правописание наречий и наречных выражений.
5. Словарь плеоназмов.
6. Словарь литературоведческих и лингвистических терминов.
Эти словари дают возможность подготовиться к выполнению ряда
заданий экзаменационной работы.

Какими качествами должен обладать настоящий мужчина? В какой момент мальчик становится мужчиной? Именно эти вопросы возникают при чтении текста Леонида Ароновича Жуховицкого.

Раскрывая проблему становления мужчины, автор использует форму письма Взрослый человек обращается с советами к юноше в ответ на его письмо, лейтмотивом которого является слово «не хочу». Молодой человек жаловался на своих родителей, заставляющих его делать то, что он не хочет. Взрослый упрекает молодого человека в том, что тот боится риска и самостоятельного решения.

Если он любит «возиться с металлом и деревом», то почему не уходит из института? Рассказчик объясняет это так: юноше хочется быть счастливым сейчас, а ответственность за завтрашнее счастье он возлагает на других. Юноша уверен, что он не избалованный маменькин сынок, так как сам убирает в квартире, готовит, ходит за покупками. Но его взрослый оппонент считает, что в наше время важнее не покорность детей, а их самостоятельность.

Действительно, взросление начинается тогда, когда мы чувствуем ответственность и за себя, и за других.

В повести А. Г. Алексина «А тем временем где-то» взросление школьника Сергея Емельянова началось тогда, когда он почувствовал ответственность за судьбу одинокой женщины, которая раньше была первой женой его отца. От чувства опасности, которая, по его первоначальному впечатлению, исходила от этой женщины, способной разрушить счастье его семьи, Сергей, узнав правдивую историю Нины Георгиевны, приходит к чувству сострадания и к желанию помочь одинокой школьной медсестре, которую предаёт даже приёмный сын Шурик, нашедший своих настоящих родителей.

Раннее взросление происходит и с героями сказки – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Настей и Митрашей. Дети остались одни в просторной крестьянской избе, потому что отец их на фронте, а мать умерла от болезни. Дети почувствовали ответственность не только за себя, но и за домашних животных, за которыми надо ухаживать. Соседи сочувствовали детям и поначалу им помогали, но вскоре убедились, что умные и дружные дети могут самостоятельно управляться с хозяйством. Десятилетний Митраша получил прозвище «мужичок в мешочке», он помогает односельчанам тем, что научился изготавливать нехитрую деревянную посуду. Брат и сестра участвуют и в общественных работах, помогая фронту.

Мы пришли к выводу о том, что мужчиной становятся те, кто чувствует ответственность за себя и окружающих, кто рано проявляет самостоятельность.

Данное пособие является одной из книг учебно-методического комплекта «Математика. Подготовка к ЕГЭ 2018», предназначенной для учащихся, сдающих Профильный ЕГЭ по математике (о других книгах этого комплекта см. на страницах 219 и 220). Пособие состоит из двух глав.

Глава I содержит 50 тестов. На взгляд авторов, для успешной сдачи любого экзамена полезно знакомство с «историей вопроса», т.е. с теми задачами, которые предлагались на этом экзамене в предшествующие годы. Поэтому в тестах данной книги, условно названных «экзаменационно-тренировочными», авторы, проанализировав материал ЕГЭ по математике предшествующих лет, отобразили все основные идеи, заложенные в экзаменационные задания.

В главе II приведён задачник, содержащий более 150 заданий с развёрнутым ответом.

Все тесты данного пособия попарно подобны - тест №2 подобен тесту № 1, тест № 4 подобен тесту № 3, и т.д.

Одновременно с данной книгой выходит её Решебник. В этом Решеб-нике приведены полные решения заданий с развёрнутым ответом для всех тестов с нечётными номерами (т.е. решения тестов №1, №3, №5 и т.д.), а также решения всех заданий с нечётными номерами из Задачника. Кроме того, в Решебнике даны указания к решениям задач №16 (планиметрия) и №19 (олимпиадная тематика) тестов с чётными номерами.

О преимуществах данного пособия

Одним из преимуществ данной книги является особенная «парность» заданий «части С» (т.е. заданий с развёрнутым ответом). Большинство заданий «части С» данной книги таково, что «парная» задача развивает идею задачи из предыдущего теста. Поэтому для решения «парной» задачи недостаточно лишь поменять цифры в решении аналогичной задачи предшествующего теста, а придётся заново продумывать некоторые детали и нюансы. Это особенно ценно при подготовке к заданиям «части С», так как можно прочитать и понять 100 готовых решений, но не решить на экзамене 101-ую, в чём-то аналогичную, но в чём-то и отличающуюся задачу. Решая задания «части С» из этой книги, школьник учится преодолевать психологический барьер - состояние «изменённой ситуации» при решении задачи (т.е. такой ситуации, с которой он сталкивается впервые). Из других преимуществ данной книги отметим большое число тестов и заданий «части С» в задачнике при относительно невысокой её цене.

Об оценивании результатов тестирования

Поясним некоторые термины, связанные с оцениванием результатов ЕГЭ. «Первичные баллы»- баллы, выставляемые за каждое выполненное задание. За верно выполненное задание с кратким ответом выставляется 1 первичный балл. Баллы за задания с развёрнутым ответом (задания №13 -№19) выставляются в зависимости от степени верности их выполнения. В 2018 году задания №13,14,15 оцениваются по шкале от 0 до 2 баллов, задания №16,17- по шкале от 0 до 3 баллов, а задания № 18,19 - по шкале от 0 до 4 баллов. Таким образом, максимальное количество первичных баллов, которое может получить выпускник, составляет 32 балла: за все задания с кратким ответом - 12 баллов; за задания с развёрнутым ответом - 20 баллов.

«Сертификационный балл»- балл, выставляемый в свидетельство о сдаче ЕГЭ. Ниже приведена таблица, использовавшаяся при оценивании результатов выпускников 2017 года.

Таблица перевода первичных баллов в сертификационные баллы

Сертиф. балл

Сертиф. балл

Перв. балл

Сертиф. балл

Никаких изменений в плане экзаменационной работы 2018 года, по сравнению с 2017 годом, нет. Поэтому при тренировках по тестам данного пособия для примерного оценивания своих результатов вполне можно использовать приведённую выше таблицу.

Отметим, что на реальном экзамене при оценивании заданий с развёрнутым ответом учитывается не только правильность окончательного ответа, но и сам ход рассуждений. Поэтому для определения баллов, которые могут быть выставлены за приведённые вами решения этих заданий, рекомендуем обращаться к учителю математики или другому специалисту.

О возможной системе подготовки к ЕГЭ

Для того чтобы получить общее представление о структуре экзаменационной работы, прорешайте тесты № 1,2 данного пособия. А затем начните устранение пробелов в своих знаниях, которые обнаружатся при про-решивании этих двух тестов. В этом Вам помогут книги данного учебно-методического комплекта, посвященные заданиям части 1 по алгебре, по геометрии и заданиям части 1 «с практическим содержанием» (подробнее см. на странице 220).

Обратите внимание! Даже если Вы очень уверены в «своих силах», необходимо прорешать все различные типы заданий с кратким ответом. Как показывает практика, многие «сильные» ученики допускают на экзамене несколько досадных ошибок в решении заданий №1 -№12. При этом для получения баллов, позволяющих поступить практически в любой ВУЗ страны, вовсе не обязательно приступать к решению каждого из заданий с развёрнутым ответом. Правильное решение всех заданий с кратким ответом и заданий №13,15,17 соответствует 19-ти первичным баллам, но 95% выпускников 2017 года набрали меньшее число баллов. А это означает, что, «отшлифовав» решение всех заданий с кратким ответом и научившись решать задания №13,15,17, Вы можете претендовать на то, чтобы попасть в число тех 5% выпускников, которые напишут ЕГЭ по математике с весьма хорошим результатом. (Задания №13,15,17 выделены здесь не случайно! На взгляд авторов, среди всех заданий с развёрнутым ответом именно эти задачи наиболее доступны «среднему» ученику.)

Полностью проработав задания с кратким ответом, приступайте к решению тестов данной книги.

На учебном занятии знакомьтесь с методами решения тех заданий, которые Вы планируете решать на экзамене. Решения задач с развёрнутым ответом приведены в Решебнике к данной книге. Если же возникает вопрос по одному из заданий №1 -№12, то рекомендуем Вам обращаться к своему учителю.

Для проведения тренировочного занятия необходимо отвести 2-3 часа. За это время попытайтесь решить самостоятельно те задания, к выполнению которых Вы рассчитываете приступить на экзамене. Решайте задачи так, словно Вы уже на экзамене, не заглядывая в ответы. В конце занятия сверьте свои ответы с ответами, данными в книге. Не вдаваясь в детали, скажем, что польза от подобных тренировок огромна!




Top