Лицо парня рисунок аниме. Уроки рисования в стиле аниме

Сейчас мы будем рассматривать тему: как рисовать лицо аниме. Для начала приведу Вам самый простой способ.

Шаг 1 . Вы можете начать рисовать голову аниме с простого круга. Круглая форма идеальна для рисования головы в стиле аниме.

Шаг 2 . Теперь разделите круг, который мы только что нарисовали, на 2 части, сделав вертикальную линию в центре.

Шаг 3 . Теперь вы должны разделить эту окружность на 3 равные части по горизонтали.

Ваш круг должен выглядеть так, как сейчас на рисунке.

Шаг 4 . Когда вы разделили голову на 3 равные части, вы должны знать, почему это сделано. Три части головы зарезервированы для волос, лба и глаз.

Шаг 5 . Теперь, когда вы сделали все, что описано выше, идем к следующей части — рисуем лицо у аниме .

Нарисуйте еще воображаемое пространство, как показано ниже.

Это пространство, содержащее 2/3 окружности (от верхней части круга на второй горизонтальной линии составляет 2/3 окружности) .

Шаг 6 . Разделите недавно нарисованные места по горизонтали (как показано ниже) . В этом пространстве, которое мы только что нарисовали, дальше будет находиться нашего персонажа и его губы.

Шаг 7 . Следующее, что нужно сделать, это создать руководящие принципы для лица, рисуя «V» форму линии. Этот процесс может быть очень полезным для конкретизации лица.

V-образная линия должна быть подключена к кругу (как показано на рисунке).

Шаг 8 . Перед размещением глаз на лице вашего персонажа, убедитесь, что они распределены равномерно.

Шаг 9 . Теперь рисуем у аниме глаза (в руководстве мы рассматривали много различных типов глаз) .

Шаг 10 . Рисовать нос нужно в ячейке, которая показана на рисунке.

Не забывайте, что иногда нос отображается как линия и не имеет детальной прорисовки.

Это зависит от того, какой формы и типа нос вы выберете.

Шаг 11 . Рисуем у персонажа аниме губы и рот прямо под носом в пределах рамок «V» формы (вы можете посмотреть, как рисовать рты и губы в ) .

Шаг 12 . Теперь нарисуйте форму щек (эта величина может изменяться в зависимости от формы лица персонажа) .

Поскольку существует много различных типов лица и формы головы, вы можете их сделать любой формы, какой захотите…

Можно заметить, что щеки в основном снизились в форме буквы ‘L’ слева, и перевернутую ‘L’ направо. Если вам нравятся жирные щеки, нарисуйте линии более округлыми.

Шаг 13 . Уши и глаза по высоте равны, так как они оба принадлежат тем же принципам.

Шаг 14 . Рисуем у аниме : основное положение, которое мы нарисовали (верхняя горизонтальная линия) . Линия волос начинается в точке, где соединяется верхняя горизонтальная линия и средняя вертикальная линия.

Шаг 15 . Теперь нарисуйте радужную оболочку, зрачков и бликов глаз.

Удалите ненужные линии, и всё!

Шаг 16 . Существует не так много типов лиц и головы. На самом деле это довольно легко по сравнению с другими типами рисунков, вы получите очень впечатляющие результаты.

Теперь имеет значение, как линии расположены по отношению друг к другу, каждую линию лица можно помещать как угодно и получать новые формы лиц.

Заметьте, как я Вам уже раньше говорил, аниме — это место для творчества , тут можно развивать свою фантазию и не бояться рисовать так, как Вам нравится. На рисунке ниже представлены формы лиц, которые получаются в результате перемещения той или иной линии.

Как нарисовать голову в стиле аниме- способ 1:

Расмотрим самый простой способ. Исходя из формы головы, которую мы размещали в сетке выше, в прямоугольнике, поступаем следующим образом:

Шаг 1. Рисуем овал, яйцевидную форму. В нее уже автоматически заложен круг. После намечаем оси- вертикальную и горизонтальную. Они будут элементарно делить наш овал на равные чати.

Таким- же образом, как мы рисовали голову в сетке в случае ее поворота, рисуем дальше:

Шаг 1. Рисуем овал, но уже с элементом поворота, и елим получившуюся форму головы на равные части осями, как в первом случае.

Шаг 2. Прорисовываем лицо более детально, добавим для живости еще и волосы:

Как нарисовать голову в стиле аниме- способ 2:

Шаг 1. Делайте все по- порядку. Для начала рисуем круг. В основе головы в стиле аниме обязательно присутствует круг, как вы уже давно заметили. На крайний случай- яйцевидная форма:

Шаг 2. К кругу дорисуйте подбородок. Чем вытянутей подбородок, тем реалистичнее и серьезнее получится лицо- голова. Чем он менее весомей- тем больше для ребенка или наивного персонажа будет голова подходить:

Шаг 3. Разделяем форму головы пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии - это линия носа (вертикальная) и линия глаз (горизонтальная). После этого, нужно разделить нижнюю часть горизонтально пополам ещё раз. На этой линии будут располагаться нижние точки ушей и носа. И на последок, для того, что- бы было проще рисовать черты лица- берем и намечаем дополнительный овал внутри. Внутренний овал идёт от линии волос- где на лбу начинаются волосы, до подбородка:

Шаг 4. Разделяем самую нижнюю часть на 3 части. 1/3 вниз от горизонтальной линии носа - линия рта. Уши должны распологаться на той- же линии, что и дно носа и размещаются от нижней линии носа до расстояния чуть выше линии глаз. Рот (по идее) должен быть таким же широким, как и расстояние между внутренними углами глаз.

Шаг 5. От того, как вы нарисуете глаза будет зависить характер изображаемого персонажа аниме или манга. Небольшие- придадут серьезность, узкие- придадут мужественности, или злобы. Здесь глаза я расположил чуть выше, что придает большей серьезности персонажу. Расположите их ниже и увеличьте- получите более привлекательного персонажа аниме, более комичного, более юного. Я разместил углы глаз на горизонтальной линии глаз. Можно делать их несколько раскосыми. Глаза должны находится на расстоянии друг от друга приблизительно в ширину одного глаза, то- есть, между глазами должен помещаться условно еще один глаз. И от краёв головы к глазу должна помещаться половина ширины глаза.

Теперь проделаем то- же самое для трехчетвертного поворота :

Шаг 1. Рисуем круг:

Шаг 2. Добавим подбородок. Немного догадки вовлекается здесь в работу по натяжению кривой линии щеки до линии глаз и заострения угла для создания челюсти. Необходимы будут некоторые поправки по ходу рисования. А пока нарисуйте что-то похожее на то, что нарисовано слева. Как чувствуете.

Шаг 3. Разделите лицо пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии - это вертикальная линия носа и горизонтальная линия глаз. Линия носа рисуется по кривой линии от вершины головы до подбородка. Обратите внимание на то, что линии челюсти встречаются с вертикальными линиями ушей. Если провести невидимые линии- оси, то это будет похоже на то, как ниточки обвивают объемную форму- голову. Это нужно чувствовать.

Шаг 4. Разделяем нижнюю часть лица пополам горизонтально, чтобы создать дно линии носа. Проследуйте за этой кривой линией лица, идущей в направлении задней части головы- дно уха также находится на этой линии. На 1/3 ниже от этой линии находится линия рта. Верхушки ушей должны быть чуть выше линии глаз и определяют линию бровей. Под углом в 45 градусов между горизонтальной линией глаз и вертикальной линией ушей располагаются волосы:

Шаг 5. Глаза располагаем на линии глаз. Рисуем углы глаза на этой линии. Глаз, расположенный дальше- находится в перспективе. Искажается в размере, ширине и по форме. Так как рисуется по- форме, а форма- голова в этом месте "заворачивается" и влечет за собой изменение рисунка глаза. Глаз ведь то- же рисуем по форме. На это уходит немного времени практики, прежде чем это будет выглядеть правильно, но если вы разложили все ваши пропорциональные линии правильно, это лишь облегчит вам создание черт лица. После нескольких часов практики вам уже не будет необходимо рисовать все раскладочные линии. Вы их будете учитывать подсознательно:

Ну что, для начала я думаю хватит, поработайте, отдохните немного, на следующей странице я вам расскажу еще о парочке способов рисования головы в стиле японского аниме и манга. Еще могу добавить, что при рисовании головы этими, да и другими способами, которые я покажу вам дальше, можно уже использовать то, что мы изучили ранее. То- есть, в рисуемую форму головы мы берем и подставляем различные варианты глаз, рта, носа, можно начинать рисовать волосы. Теперь нам это сделать не представляет особого труда. Наоборот, намного проще и более интересно. Мы начинали изучать детали, и теперь эти детали мы, со знанием дела, можем применять для более сложных вещей- обагощать рисунок. Но используем эти знания уже на "автопилоте", что позволяет уделять больше внимания изучению более сложных вещей и не мешает нам делать это. Вот таков мой вклад, такое новшество в изучение рисования японского аниме и манга было мною внесено и я очень горжусь этим.

и (включая нижнуюю челюсть), для рисования лица нам будет нужно определиться с лобной костью (Frontal Bone), височной костью (Temporal Fossa) и скуловой костью (Zygomatic bone):

2. Давайте начнём с основных пропорций лица! Мы можнем сделать рисование лица более лёгким, если научимся разбивать построение лица на размеры. Запомните, это общие размеры - у каждого человека они немного отличаются, но если вы научитесь их определять, это значительно облегчит вам процесс рисования. Мы начнём с общей формы - в Фас голова имеет овальную форму, которая обычно сужается к низу у нижней челюсти. Круг формирует верхнюю часть в Фас и затылочную с верхнеей - в Профиль:

3. В общем, лицо в Фас симметрично, поэтому разделим его вертикальными линиями пополам и получим центральные линии. Такие линии - невероятно важный инструмент, который мы будем использовать в течении всего урока. Теперь разделим лицо горизонтальными линиями пополам, помня, что мы делим Голову, а не Лицо! На этой линии располагаются глаза:

4. Затем разделим участок между линией глаз и подбородком пополам. На этой линии будет располагаться основание носа:

5. Получившийся участок между основанием носа и подбородком снова делим пополам и получаем линию, на которой будет располагаться рот:

6. Если мы разделим тот же самый участок на четыре равные части, мы получим линии для верхней и нижней губ (заметьте: обычно делят на три равные части но, так как я не рисую выраженый подбородок, то можно делить так как вам удобно):

7. расположение уха тоже можно определить линиями лица: верхняя часть уха обычно на одном уровне с линией бровей, в то же время нижняя часть уха распологается на одной линии с основанием носа:

8. Если мы нарисуем линии от внутренних уголков глаз вертикально вниз, мы получим уголки рта:

9. И ещё один очень важный момент: расстояние между глазами равно длине глаза. Обычное измерение ширины лица (пять длин глаза поперёк), но я его использую редко, когда рисую комиксы и Мангу, т.к. лица и их пропорции немного изменены:

Лицо в Фас:

1. 2. 3.
1. Всё трудное начинается одинаково - с простого круга. Этот круг впоследствии образует верхнюю часть головы:
2. Затем мы проводим Центральную Линию:
3. Теперь мы опускаем вертикальные линии с обеих сторон нашего круга - эти линии формируют стороны лица - я рисую их сравнительно короткими для женских лиц и подлиннее для мужских. Такие вещи как возраст и выражение будут также влиять на длину линий. Необходимо также следить за тем, чтобы длина линий была одинакова - если линии разные, лицо получится перекошеным:

4. 5. 6.
4. Теперь давайте выберем место на Центральной Линии для центра подбородка: место, где вы решите расположить свой подбородок будет влиять на длину лица - вы получите короткое или длинное лицо:
5. Теперь мы проведём линии от точки на Центральной Линии к линиям, которые мы провели по бокам - лицо начинает приобретать форму:
6. Некоторые художники предпочитают рисовать лицо с более угловатыми формами. Некоторые (и я в их числе) любят более округлые формы. Используя полученые линии, создайте нижнюю часть лица:

7. 8.
7. Добавьте Горизонтальную Центральную Линию. Как только у вас появится кое-какой опыт в рисовании лица, это будет одна из первых линий, которые вы обычно рисуете. Она применяется для расположения основных элементов лица и размещения всех элементов пропорционально:
8. Теперь мы можем добавить глаза, нос, рот и уши:

Лицо в Профиль

1. 2. 3.
1. Начинаем как обычно, с простого круга:
2. Затем проводим линию по косательной к кругу и слегка под углом: представьте, что эта линия приклеена к кругу - когда вы повернёте свой круг вверх или вниз, линия будет поворачиваться вместе с ним. Таким образом мы можем поворачивать нарисованое лицо вверх и вниз:
3. Тепрь делаем отметки для челюсти и подбородка. Запомните, что когда вы рисуете одного и тогоже персонажа, пропорции лица должны быть одинаковыми. Это включает и построение подбородка. Также отметьте основание челюсти - там будет располагаться ухо:

4. 5.
4. Плавными линиями соедините свои отметки. На данном этапе следует закруглить затылок и соединить его с линией челюсти. Обратите внимание, что ваш рисунок начал приобретать форму черепа - если вы посмотрите на человека в профиль, вы можете увидеть эту форму:
5. Давайте проведём нашу Центральную Линию. Её можно провести и раньше, если у вас достаточно опыта в рисовании головы:

6. 7.
6. Теперь, пользуясь получеными контурными линиями, мы можем нарисовать нос и губы. Тут нет никакого особого "фокуса" - рисовать правильно можно научиться только постоянно практикуясь:
7. И наконец, мы можем добавить глаза, уши и другие детали:

Лицо: 3/4
Рисование лица в Анфас (3/4) является наиболее сложным испытанием для начинающего художника. Я попытаюсь упростить процесс и показать его настолько подробно, насколько возможно.

1. 2. 3.
1. Снова начинаем с простого круга:
2. Точно так же, как и при рисовании лица в Фас, проводим Центральную Линию. Только теперь я сразу отмечу, где будет подбородок:
3. Рисуем небольшую дугу с верха головы к подбородку - это ваша новая центральная линия:

4. 5. 6.
4. Очень важный момент:

всё, что забирается с одной стороны, обязательно добавляется к другой! Это один из вариантов, как голова поворачивается: расстояние от новой центральной линии (красная) до вертикальной линии (синий цвет) я измерил и добавил такой же отрезок со стороны затылка:
5. Следующий шаг - нарисовать затылок, пользуясь полученой точкой. Линия затылка должна соединять макушку с головой:
6. Tеперь опускаем линию на дальней части лица:

7. 8.
7. Плавно соедините полученые точки - подбородка и затылка. Как вы видите, получилась челюсть:
8. Теперь смело рисуйте глаза, нос рот и ухо, но помните - так как лицо повёрнуто на 3/4, элементы лица тоже повёрнуты на 3/4:

Перевод: Виталий Сатановский.
Оригинал:


Несколько дополнительных замечаний

1. В рисовании Анимэ и Манги построение головы и лица зависит от стиля - он может быть или совершенно анимэшный (1), или же почти реалистичный (2):
1. 2.

2. Когда вы рисуете свой самый первый круг (или овал) для построения лица, старайтесь думать о нём не как о круге, а как о шаре - тогда вам будет проще поворачивать лицо в пространстве:

3. Т.к. в комиксах (и в Манге) герой должен быть узнаваемым вне зависимости от колличества рисунков и поворотов головы, используйте свои основные направляющие линии, поворачивая лицо в пространстве:


4. Когда вы достаточно освоитесь с построением головы и попрактикуетесь в различных поворотах, то сможете начинать рисовать мангу с любого элемента - например, многие художники начинают с причёски:

5. Поворот головы 3/4 - это не обязательно вид с переди. 3/4 может быть также и вид ссзади:

6. Нужно уметь с помощью лица передавать чувства персонажей, особенно с помощью глаз и губ (мы постараемся рассмотреть этот вопрос отдельно):

Перевод: Виталий Сатановский.

Всем привет! Начинаем новый урок поэтапного рисования. Сегодня мы обратимся к аниме — невероятно популярному жанру рисования и мультипликации. Многие из тех, кто хотя узнать, как нарисовать аниме, интересуются скорее тем, как передать анимешные эмоции и неповторимую мимику персонажей. Мы решили слегка приблизиться к этой теме — и, как результат, сейчас вы видите перед собой урок о том, как нарисовать аниме лицо.

Конечно же, аниме лицо рисовать намного проще, чем лицо человека в реалистичном стиле. Более, того в самом аниме существует множество подстилей, и в некоторых из них имеет место быть очень сложная техника рисования. Лица там нарисованы чрезвычайно детализировано, с очень серьёзной и трудоёмкой прорисовкой.
Но сегодня мы будем рисовать аниме лицо в весьма простеньком стиле. Сосредоточимся на форме головы, чертах лица и причёске, то есть на самых базовых моментах. Итак, начинаем урок, в котором речь пойдёт о том, !

Шаг 1

Начнём с овала. Голова, как вы знаете, имеет овальную форму, если быть точнее, она по форме похожа на перевёрнутое куриное яйцо — это правило актуально как для в реалистичном плане, так и для рисования, как в нашем случае, аниме-персонажа.

Шаг 2

Теперь нанесём вспомогательные линии, по которым мы сориентируемся в следующих шагах, когда будет рисовать черты лица. Вертикальная линия лицевой симметрии разделит овал головы на две равные части, а горизонтальная наметит местоположение глаз и создаст ориентир для рисования бровей и носа. Впрочем, ориентиром послужат обе линии.

Шаг 3

Создадим дополнительную разметку, чтобы точно быть уверенным, что мы точно не промахнёмся, когда будем рисовать черты лица. А именно — двумя дополнительными линиями уточним расположение глаз, располагаться они должны над и под линией глаз из предыдущего шага. Под самой нижней глаз располагаем линию носа, под ней — линию рта. Обратите внимание, что между линиями рта и носа расстояние намного меньше, чем между нижней линией глаз и линией рта.

Шаг 4

Нижняя часть лица слишком широкая, поэтом в этом шаге нам предстоит немного сузить её, а также легонько заострить подбородок.

Шаг 5

Если стереть лишние линии их первого шага, оставив наметки из предыдущего, получим примерно такой овал лица. Мы уделяем этому этапу такие внимание и разбираем его так подробно из-за того, что форма лица очень, очень важна в рисовании портретов. Это правило сохраняется и в рисовании портретов обычных людей, и в уроках о том, .

Шаг 6

Отлично, если предыдущий этап получился похожим на нашу иллюстрацию, значит, мы на правильном пути. Сейчас нарисуем большие, округлые контуры глаз. Каждый контур глаза сформирован парой линий — верхней и нижней, они же — веки. Так вот, верхняя линия более прямая, а нижняя — округлая.

Да, чуть не забыли — рисовать глаза следует по разметке из предыдущих шагов. В этом же этапе наметим линии бровей.

Шаг 7

Наверное, вам покажется, что в этом шаге всё слишком изменилось. Однако, если приглядеться, список действий не такой уж и обширный — мы прорисовали глаза, обрисовали брови, наметили нос и рот, а также стёрли все лишние направляющие линии, которые уже не нужны.

Шаг 8

А вот теперь мы займёмся рисованием зеркала души, то есть глаз. Никогда не думали, с чем связано такое выражение? Если нет, загляните в наш небольшой обзор самой .

Когда вы вдоволь налюбовались этим любопытным произведением искусства, вернёмся к нашему аниме-персонажу. Чтобы глаза получились сочными и выразительными, нужно хорошо поработать — сначала закрасить чёрный зрачок, а затем заштриховать радужку, очерченное крУгом пространство рядом со зрачком прямыми, короткими штрихами, которые отходят прямо от зрачка. Только обязательно оставьте пятнышко блика на радужке, оно справа относительно каждого зрачка. Чтобы вам было проще рассмотреть глаз — весьма сложный момент, что уж там говорить, мы решили вынести его на крупный план.

Да, ещё здесь, конечно же, необходимо заштриховать брови, но это совсем просто.

Шаг 9

Наметим линию причёски. Волосы растрёпаны, но, тем не менее, весьма объёмны. Стиль рисования аниме таков, что волосы здесь не прорисовываются детально, а намечается лишь общий контур причёски, то есть форма верхней части головы и крупные, выступающие вихры. Да, ещё прорисовывается чёлка, но опять же, не очень детально.

Шаг 10

Мы всегда говорим, что тени в комиксном стиле (а, если говорить о тенях, перед нами совершенно типичный представитель такого стиля) накладываются в два этапа — сначала намечаем контур тени, а затем закрашиваем. Только вот, увы, ранее мы сразу показывали вам конечный результат, то есть закрашенный.

Как нарисовать лицо аниме — первый урок, в котором мы показали вам и первый этап наложения тени, а именно — обозначение контуров. Как видите, тени здесь отбрасываются только чёлкой на лицо и подбородком на шею. Здесь нам нужно только лишь обозначить контуры, легко нажимая на карандаш.

Шаг 11

Самый последний этап, закрашиваем контуры теней. Используем косую штриховку, в тех местах, где тень чуть погуще (как, например, в районе шеи). Если вы всё сделали правильно, у вас получится вот такой симпатичный аниме — парень.

Это был урок о том, как нарисовать аниме-лицо, и его подготовили для вас художники вашего любимого сайта про рисование . Заходите в нашу группу вк, подписывайтесь и читайте анонсы свежих уроков, до новых встреч!

Аниме – условное название японской анимации, которая отличается необычной рисовкой, использования цветов и своеобразным стилем. Однако нужно понимать, что аниме чаще всего рисуются с манги, а авторы используют разные стили. Несмотря на это, можно выделить общие тенденции, которые помогут вам в процессе обучения.

В сегодняшней статье будет рассмотрено то, как нарисовать лицо аниме. Ранее мы уже рассматривали вопрос о том, – можете посмотреть этот материал перед началом изучения, чтобы избежать лишних вопросов. Также было рассмотрено . Несмотря на то, что в аниме и манге они практически не изображаются, некоторые персонажи все-таки имеют ярко выраженную форму рта, так что рекомендуется ознакомиться и с этим материалом.

Сразу стоит отметить, что текст, изложенный ниже, носит условный характер. Вы можете опробовать эти техники и, если вам они не понравится, подстроить их под себя. В аниме сообществе вас за это точно ругать не будут. В любом случае, они построены на анатомических особенностях человека и лишь слегка отличаются для большей выразительности и красочности.

Как нарисовать лицо аниме девушки

Как и в других случаях, лучше всего начинать рисование с простых форм, а затем переходить к более сложным. Это необходимо для того, чтобы:

  • правильно соблюдать все пропорции;
  • было легче изобразить необходимый рисунок;
  • присутствовала возможность исправить изображение на определенных этапах;
  • значительно облегчить работу;
  • научиться работать с перспективой.

Хотя существует множество художников, которые рисуют без опорных фигур. Однако даже они отмечают, что использование тренировочных форм позволяет существенно упростить работу и получить лучший результат. Однако это приводит к увеличению времени на создание одной работы.

Лицо – вид спереди

Вначале нарисуем классический вариант, так как он проще всего и позволяет задать основу для всего дальнейшего обучения. Если вы хотите понять, как нарисовать лицо аниме поэтапно, то этот момент лучшего не игнорировать и не упускать из виду. В дальнейшем вы поймете, что использование этого просто шага позволит существенно сократить время на перерисовки и корректировки.

Вначале изобразите круг. Лучше всего сделать его достаточно крупным на начальных этапах, чтобы лучше понять все пропорции, а уже затем переходить на более мелкие формы. На глаз разделите круг на три равных горизонтальных части. Можете сперва сделать небольшие штрихи-наброски, а уже затем проводить сами линии.

Также не стоит чертить все по линейки. В зависимости от стиля рисовки и конкретного персонажа эти пропорции могут изменяться, так что быть перфекционистом на данном этапе тоже не стоит. Затем нужно нарисовать одну вертикальную линию, проходящую ровно по центру. Если вы рисуете лицо вид спереди, то высокая точность тут должна присутствовать. Эта линия будет служить центром симметрии для нашей головы.

Опорные линии подбородка

Большинство проблем начинается именно на этапе рисования подбородка. Почему-то у начинающих постоянно возникают проблемы с точностью или с пропорциональностью. Поэтому лучше и здесь использовать опорные линии. Так как мы рассматриваем, как нарисовать аниме лицо девушки карандашом, то и подбородок необходимо сделать соответствующим. Для этого нужно:

  1. Отступить вниз по вертикальной линии на расстояние, равное одной третьей внутри круга.
  2. Начертить короткую линию, обозначающую нижнюю границу подбородка.
  3. Провести касательные от краев круга до опорной точки.

Стоит сразу отметить, что эту черточку изменять в дальнейшем будет проблематично, поэтому следите за тем, чтобы это было не просто точка, так как в противном случае можно получить очень острую форму лица. Также, изменяя расстояние от круга до опорной черточки, можно изменять форму лица, попробуйте сделать это самостоятельно и отпишитесь нам в комментариях.

Начальная детализация

Теперь настало время заняться чем-то действительно интересным. Необходимо наши наброски начать превращать в настоящий рисунок. Для этого необходимо дорисовать подбородок и скулы, добавив «мясо», как бы брутально это не звучало. Проведите от мест пересечения касательных вертикальные линии по направлению к подбородку. Они должны быть небольшими, чуть ниже опорного круга.

Затем по диагонали стоит провести линии непосредственно к подбородку. Опять-таки, тут нет каких-то строгих законов и правил. Если вы хотите создать интересного персонажа, то попробуйте опустить линию скул еще ниже, однако это получится более «мужественный» герой. Также можно увеличить округлость или наоборот сделать подбородок невероятно острым.

Далее следует наведаться к лору, то есть нарисовать глаза, нос и рот. Считается, что идеальное расположение глаз – внутри нижней трети опорного круга. Их форма зависит от конкретного персонажа. Посмотрите конкретный урок, чтобы понять, о чем я. Расстояние между ними должно ровняться одному глазу.

Чуть ниже следует нарисовать нос. Как правило, его изображают в виде перевернутой на бок галочки, располагающейся ровно на вертикальной линии и уходящей в одну из сторон. Высота носа равняется половины трети опорного круга. А затем под ним можно нарисовать рот. В этом, в принципе, нет ничего сложного – на начальном этапе можно нарисовать обычную прямую линию.

Скоро на нашем сайте добавятся и другие уроки, посвященные тому, как нарисовать аниме лицо для начинающих. В частности, более подробно будет описан процесс прорисовки рта. Если вы не хотите упустить это по-настоящему интересное упражнение – подпишитесь на обновления . Вас ждет еще множество интересных подарков и сюрпризов.

Завершение рисунка

Это, пожалуй, самый любимый мой этап. Многие наоборот предпочитают избегать его из-за лишней грязи и прочего. Рисуя на компьютере, кстати, вы сможете избежать подобных проблем. Но здесь мы рассматриваем поэтапное рисование карандашом, поэтому приготовьтесь к тому, что станет немного грязнее.

Сотрите все опорные линии кроме нижней трети опорного круга. Также можете оставить вертикальную линию, чтобы было легче ориентироваться. Затем начните детализировать глаза. Нарисуйте зрачок толстой линией, а затем добавьте черную точку по центру. С помощью обычного круга обозначьте блик в левом верхнем углу.Используя легкое нажатие слегка заштрихуйте нижнюю и верхнюю часть.

В принципе, этого достаточно, чтобы понять алгоритм рисовки лица с видом спереди. Конечно, вы можете добавить брови, волосы и другие элементы, но это будет рассмотрено, когда выйдет урок о том, как нарисовать аниме голову. На этом этапе вы можете избавиться от всех опорных линий и получить определенный результат. Я не буду стирать их, так как они понадобятся мне для других целей.

Лицо – вид в перспективе

Как и в предыдущем варианте, необходимо начинать с рисования круга. Многие посчитают это слишком детской техникой, однако именно для перспективы ее использование крайне желательно. Особенно, если у вас до этого не было опыта в рисовании с нуля, а не банальной перерисовки.

Вместо того, чтобы рисовать прямую вертикальную линию, ее необходимо изобразить в виде дуги. Местоположение зависит от того, в какую сторону будет смотреть ваш персонаж. В моем случае он будет поворачивать голову налево. Помните, что голова – это трехмерная сфера с подбородком, поэтапно на нее действуют все те же законы.

Далее нам необходимо опять разделить круг на три равных горизонтальных части. Однако в этот раз нельзя будет обойтись простыми прямыми. Опять-таки, необходимы дуги. Сделать это гораздо сложнее, чем в предыдущем способен, однако постарайтесь получить точный вариант. Авторские задумки будете реализовывать немного позже. Удовлетворившись полученным результатом, приступайте к следующему шагу.

Опорные линии подбородка

Как и в предыдущем варианте, сперва необходимо изобразить опорные линии подбородка. Опять рисовать снизу? Да, только не ровно по центру. Проведите вертикальную дугу чуть ниже, на расстояние, равное одной трети опорного круга. Поставьте там галочку подбородка. Поскольку мы смотрим на лицо в перспективе, то ее левая граница должна быть короче и уходить выше, а правая наоборот.

Далее следует провести две касательных от круга до опорной галочки. Вы заметите, что левая очерченная часть получится гораздо меньше, чем правая. Это нормально, так и должно быть, ведь мы рисуем в перспективе. С помощью простых приемов в следующем шаге мы немного исправим ситуацию, но в целом пугаться нечего. Так как мы рассматриваем, как нарисовать лицо аниме поэтапно для начинающих, то этот этап лучше не пропускать.

Избавляемся от опорных линий и дорисовываем подбородок

С правой стороны опустите линию вдоль правой границы круга, а затем проведите пологую прямую до опорной галочки подбородка. С левой стороны все гораздо сложнее:

  • начертите небольшую дугу от места пересечения касательной и круга;
  • следите за тем, чтобы по высоте эта дуга заканчивалась в том месте, где справа идет изгиб скул;
  • изобразите прямую до линии подбородка (она получится более острой, чем противоположный вариант).

Поход к лору

Далее нарисуйте черты лица. Глаза также должны располагаться на нижней трети опорного круга. Однако, поскольку они находятся в перспективе, правый глаз получится шире, чем левый. Следите за тем, чтобы они находились на одной высоте. Также левый глаз может перекрываться носом. Если вы хотите получить более реалистичный результат, можете использовать эту особенность.

Нос также должен располагаться на опорной вертикальной линии. В принципе, его форму можно не менять, оставьте ее такой же, как в предыдущем варианте, однако поверните в другую сторону. Рот также будет подвержен влиянию перспективы. Большая его часть должна находится с правой стороны, меньшая – с левой.

Детализируйте глаза. Тут следует действовать тем же правила, что и в предыдущем случае. Нарисуйте сначала радужку. Можете направить его в правую часть глаза. Затем с помощью черной точки обозначьте зрачок и блики. На данном этапе этого достаточно.

Ниже представлено еще несколько вариантов, как нарисовать аниме голову девушки, используя эту технику.

Как нарисовать лицо аниме парня

Было бы несправедливо не задеть сильную половину человечества. Для разнообразия нарисуем лицо парня с помощью другой техники. В целом, она напоминает предыдущую и имеет минимальные различия. Так как мы не рассматривали рисование лица сбоку, то сейчас исправим этот недостаток.

Изобразите круг и разделите его четырьмя линиями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными. В результате у вас должно получиться девять одинаковых частей.
Левую вертикальную линию опустите ниже примерно на одну третью, это необходимо, что правильно определить высоту подбородка.
С левого края нарисуйте вертикальную линию, параллельную предыдущей. Можете направить ее немного вправо, чтобы получить лучший эффект.
Проведите касательную от опорного круга до конца левой линии. Это поможет правильно изобразить подбородок.
С помощью дуги обозначьте линию подбородка, а также нарисуйте нос и рот. Здесь все зависит от конкретного персонажа и техники рисования.
На нижней трети изобразите глаза, линии век и брови. Брови могут находится чуть выше, но не стоит задирать их слишком высоко.
В конце линии подбородка изобразите уши. Они напоминают половину эллипса с характерными искривлениями с внутренней стороны.
Этого достаточно, чтобы понять, как нарисовать аниме голову поэтапно. Можете раскрасить результат или оставить все как есть.

Надеюсь, вам поможет данный обучающий материал и с его помощью вы научитесь рисовать еще более правильно, красиво и быстро. Также, если вы мечтаете создать свой комикс, я рекомендую прочитать статью нашего автора о том, . Задний фон очень важен, поэтому стоит научиться рисовать не только персонажей.

Кстати, у нас регулярно выходят новые статьи. Если вы не хотите ничего пропустить – обязательно подпишитесь на обновления . Благодаря этому вы всегда будете в курсе событий и сможете совершенствовать свой навык изобразительного искусства. Если у вас есть вопросы по тому, как нарисовать лицо в стиле аниме – задавайте их в комментариях.




Top