Люди-торсы. Торс - это что? Значение слова и фото

Во все времена существовали люди, лишенные конечностей. Зачастую они такими становились в результате несчастного случая, реже — рождались. Вид человеческого существа без рук и без ног большинство людей шокирует. Трудно представить, как можно жить без конечностей. Однако многие люди-торсы сделали неплохую карьеру, некоторые благодаря огромному упорству достигли вершин в различных областях человеческой деятельности

Одним из самых ранних примеров человека с сильной волей был Матиас Бухингер, родившийся в Альпах в Германии в 1674 году. Он не имел ни ног, ни ладоней, руки его заканчивались локтями. Однако ему удавалось выполнять множество сложных действий! В то время, когда немногие его современники умели читать и писать, Матиас бегло говорил на четырех языках, а также писал красивым почерком, зажав карандаш губами. Он показывал разные магические фокусы, умел играть на многих инструментах. Вскоре благодаря необычайным способностям Матиас стал широко известным и почитаемым человеком. В коллекции Британского музея в Лондоне находится украшенный огромным количеством деталей веер, который Бухингер сделал для своей подруги — оксфордской княжны. Матиас любил противоположный пол и пользовался ответной любовью, о чем свидетельствуют его четыре брачных союза с женщинами нормального телосложения. Матиас умер в 1732 году в Корке в Ирландии, оставив после себя одиннадцать любимых и любящих детей.

Марко Газотте, родившийся в Венеции в 1741 году, впоследствии стал столь же известен, как Бухингер. Его руки были развиты только частично. Ладони росли непосредственно из плеч, а ступни — из очень коротких бедер, что сильно ограничивало его передвижение. На специально сделанном седле молодой Марко смог объехать Европу в обществе стражника, который показывал его на рынках за деньги. В возрасте двадцати четырех лет Марко решил, что наступило время жить самостоятельно. Он отправился в Париж, где стал известным как «Петит-Пепине», и впоследствии устроился шутом при королевском дворе. Однако наибольшую известность Газотте принесли его любовные подвиги. Говорят, что он был близок даже с любовницами короля, а также со многими придворными дамами. Умер «Петит-Пепине» февральским утром 1803 года.

Скелет Марко Газотте вставлен в одном из европейских музеев.

Мадемуазель Габриэль родилась в Швейцарии в 1884 году. Стала знаменитой выступая в шоу.

Известным «человеком-торсом» был Николай Васильевич Кобелков. Родившись в 1851 году в сибирском городе Троицке, Кобелков стал семнадцатым ребенком в семье. Весть о рождении необычного ребенка привлекла к его колыбели многочисленных специалистов-медиков, желающих обследовать малыша, прозванного «кляксой». К огромному удивлению окружающих дитя было физически сильным и полным жизни. Из его правого плеча торчала коротенькая культя, которая к концу жизни достигла длины 20 сантиметров. У Николая было безоблачное детство, омраченное лишь тем, что, когда мать возила его на прогулку в тележке, прохожие осеняли себя святым крестом и перебегали на другую сторону улицы. Директор школы в Троицке научил Николая писать, помещая ему перо между культей и подбородком. У него был выразительный и приятный почерк, и в возрасте 17 лет юноша получил должность бухгалтера в горной компании, где работал его отец.
В 1871 году импресарио Дж. Берг, прослышав о «человеке-торсе», пригласил его в свой театр в Петербурге, где Кобелков выступал два года.

К этому времени он научился не только писать и рисовать, но даже вдевать нитку в иголку и заряжать пистолет. Он мог самостоятельно слезать с кресла, подниматься и спускаться по ступенькам. Николай отличался большой физической силой — своей культей он даже ухитрялся поднять взрослого мужчину!

Этот уникальный человек демонстрировал на сцене развязывание узлов и открывание замков. Наибольшее впечатление на зрителей производило его освобождение из клетки. Популярность Кобелкова не знала границ, ему аплодировали в Швеции, Норвегии, Германии, Австрии, Италии, Америке, которые он посетил в 1872 году.
Наиболее памятными были выступления Николая Васильевича в 1875 году в Вене. Там он встречался с королем Саксонии Альбертом I. Король представил Кобелкова женщине, которая позже вышла за него замуж, — Анне Вилферт, дочери придворного землемера. Брак они заключили на следующий год после знакомства в Будапеште. Церемония бракосочетания была весьма необычной. Новобрачная медленно подошла к алтарю, неся избранника на руках, а потом поставила его на подушку рядом с собой. В конце церемонии Кобелков надел зубами своей жене на палец обручальное кольцо, а она положила кольцо в кожаный кошелек, который он носил на шее. В июне 1876 года у этой пары родился первенец. А всего они произвели на свет одиннадцать детей.

Кобелков преуспел и в бизнесе. Когда изобрели кинокамеру, он очень быстро понял ее великое будущее и утверждал, что вскоре фильмы вытеснят все иные формы искусства. Николай Васильевич организовал съемочную групп которая вместе с ним объехала всю Европу. Кинобизнес принес Кобелкову богатство, и он смог выкупить многие аттракционы венского увеселительного местечка Пратеру. Кобелков умер в 1932 году в возрасте 82 лет.

В XX веке «люди-торсы» в основном встречаются в программах странствующих цирков. Еще в 1956 году за полтора доллара в Нью-Йорке можно было видеть Фреда Путника, родом из Пенсильвании, бойко печатающего на машинке с помощью удерживаемой в зубах палочки. Четырьмя годами раньше американцы были очарованы принцем Рандианом, известным как «человек-бульдозер».

Знаменитым его сделал фильм «Фрики», в котором он полз по болоту, как уж. Рандиан имел семью и пятерых детей.

Самая странная супружеская пара в мире. Так прозвали супругов гиганта Аль Томани и Джини «Девушку-половинку».
Артисты выступали в одном из шоу-уродов. Они гастролировали много лет. Гигант Аль был ростом 8 футов, 5 дюймов. Рост Джини был 2 фута, 6 дюймов.
Гигант Аль Томани и Бернис Смит «Джини» девушка-торс поженились в 1936 году. Зрители знали супругов как «самую странную пару в мире».
Джини родилась в Блуфтоне (штат Индиана) 23 августа 1916 года. У девочки не было ног.
Аль Томани родился 25 февраля 1912 года в местечке Лонг-Бранч (Нью-Джерси).
В 1949 году супруги осели в штат Флорида, где Аль служил течение многих лет начальником пожарной части. Аль скончался в возрасте пятидесяти лет 30 августа 1962 года.
Джини умерла 10 августа 1999 года.

Значение слова ТОРС в Словаре терминов изобразительного искусства

- (от итальянского torso) скульптурное изображение туловища человека. Античные торсы представляют собой главным образом сохранившиеся части статуй. Со 2-й половины XIX века торс нередко становится самостоятельным видом скульптурной композиции, позволяющей пластически выявлять физическую структуру человека.

Словарь терминов изобразительного искусства. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ТОРС в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • ТОРС в Лексиконе секса:
    (от итал. torso), 1) туловище человека; 2) скульптурное изображение человеческого …
  • ТОРС в Медицинских терминах:
    (итал. torso) см. Туловище …
  • ТОРС в Большом энциклопедическом словаре:
    (от итал. torso) ..1) в анатомии - туловище человека...2) Скульптурное изображение человеческого …
  • ТОРС в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от итал. torso), в анатомии - туловище человека (тело без головы и конечностей). В изобразительном искусстве - скульптурное изображение человеческого …
  • ТОРС
    [итальянское torso] туловище человека или его изображение в …
  • ТОРС в Энциклопедическом словарике:
    а, м. Туловище человека, а также скульптурное изображение туловища. Мощный т. Античные торсы. Торсовый - относящийся к торсу, торсам.||Ср. КОРПУС …
  • ТОРС в Энциклопедическом словаре:
    , -а, м. Туловище человека, а также скульптурное изображение туловища. Мощный т. Античные торсы. II прил. торсовый, -ая, …
  • ТОРС в Большом российском энциклопедическом словаре:
    (от итал. torso), (анат.) туловище человека. Скульпт. изображение человеческого …
  • ТОРС в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    то"рс, то"рсы, то"рса, то"рсов, то"рсу, то"рсам, то"рс, то"рсы, то"рсом, то"рсами, то"рсе, …
  • ТОРС в Тезаурусе русской деловой лексики:
    Syn: см. …
  • ТОРС в Новом словаре иностранных слов:
    (ит. torso) туловище человека; изображение туловища человека в искусстве (скульптуре, …
  • ТОРС в Словаре иностранных выражений:
    [ит. torso] туловище человека; изображение туловища человека в искусстве (скульптуре, …
  • ТОРС в Тезаурусе русского языка:
    Syn: см. …
  • ТОРС в словаре Синонимов русского языка:
    изображение, корпус, скульптура, стан, тело, туловище, …
  • ТОРС в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • ТОРС в Полном орфографическом словаре русского языка:
    торс, …
  • ТОРС в Орфографическом словаре:
    торс, …
  • ТОРС в Словаре русского языка Ожегова:
    туловище человека, а также скульптурное изображение туловища Мощный т. Античные торсы. торс! туловище человека Мощный т. Античные …
  • ТОРС в Словаре Даля:
    муж. , франц. у художников, туловище, тело человека, без …
  • ТОРС в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (от итал. torso),..1) в анатомии - туловище человека…2) Скульптурное изображение человеческого …
  • ТОРС в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    торса, м. (ит. torso). Туловище (книжн.). - Туловище статуи с отбитыми головой и конечностями (искус.). Античные …
  • ТОРС в Толковом словаре Ефремовой:
    м. 1) Туловище человека. 2) Скульптурное изображение туловища …
  • ТОРС в Новом словаре русского языка Ефремовой:
  • ТОРС в Большом современном толковом словаре русского языка:
    м. 1. Туловище человека. 2. Скульптурное изображение туловища …
  • БУЛЬТЕРЬЕР в Иллюстрированной энциклопедии собак:
    В 50-х годах XIX века Джеймс Хинкс из Бирмингема начал выводить новую породу — белого бультерьера. Порода была получена в …

Не секрет, что в современной действительности культ здорового тела набирает все большую и большую популярность, а физической форме уделяется все больше и больше внимания. С каждым годом в этом отношении появляются новые тенденции, а статус культа приобретают все новые явления.

Красивый, хорошо проработанный торс - это одно из самых главных условий хорошей физической формы сегодня. По количеству прилагаемых во время тренировки усилий он может соперничать разве что с мышцами ног и ягодиц, которые сейчас не менее модно тренировать.

Из уроков анатомии

С этой точки зрения торс - это верхняя часть тела без учета головы и рук. Начинаясь с шеи, он заканчивается на уровне нижнего поясничного отдела и является, по сути, самым точным показателем комплекции человека.

Другое понимание

Тем не менее, в современном русском языке торс - это не только собственно Под этим определением также принято понимать разновидность скульптур, ее изображающих. Наибольшей популярностью подобные проявления искусства пользовались во времена Античности, когда культ красивого тела был максимально развитым.

Внутренняя и внешняя красота

Для древних греков эстетика имела очень большое значение, красоте формы уделялось максимальное внимание. Именно поэтому до наших дней дошло такое огромное количество всевозможных скульптур, изображающих человеческое тело. Античный торс - это одна из самых популярных их разновидностей.

Все дело в том, что для греков внешняя красота была эквивалентна красоте внутренней, а соответственно, эстетические свойства не только предметов, но и людей имели очень большое значение. Некрасивое лицо или тело были характерными признаками плохого характера и темного ума, с чем и связаны особенности изображения отрицательных персонажей Античной мифологии.

Мужской и женский варианты

Как правило, при упоминании термина, о котором идет речь в данной статье, в сознании возникает торс парня, что не удивительно, поскольку подобные представления непосредственно связаны с культурологическими особенностями развития человечества.

Той же Античности было характерно значительно большее внимание именно к мужской внешности, не говоря уже о том, что во многих странах женщина вплоть до XIX века и вовсе считалась предметом неодушевленным и недостойным внимания.

Мужчина же, напротив, должен был быть воплощением силы и мужества. А соответственно, иметь могучее телосложение и хорошо развитую мускулатуру (в том числе и верхней части тела).

Вопрос об идеальных пропорциях

Конечно, в этом отношении имеет место изрядная субъективность, без которой просто не обойтись. Однако если оглянуться назад в прошлое - можно заметить определенные тенденции в отношении эстетической оценки. Проанализировав особенности скульптуры, дошедшей до наших дней, можно говорить о том, что во времена Античности идеальным считалось относительно сухое тело с хорошо развитой мускулатурой и точными пропорциями.

В эпоху Ренессанса, возродившую культуру изображения человеческого тела, требования к эстетической составляющей в этом отношении были менее строгими. Скульптура и живопись эпохи Возрождения, как правило, отличается довольно плавным изображением человеческого тела, не лишенного некоторого процента жировых отложений.

Если же посмотреть на типичный женский торс этой эпохи, очевидным становится факт предпочтения в качестве моделей дам, имеющих явный избыточный вес. В особенности если сравнивать формы с модными сегодня.

Античная скульптура современности

Несмотря на то что времена древней Греции давным-давно кончились, наследие этой эпохи остается с нами до сих пор. Манекены-торсы - яркое тому подтверждение. В современном мире они, правда, помимо эстетической функции имеют еще и исключительно практическое назначение: правильная форма лучше всего демонстрирует достоинства кроя и материала.

Еще одной сферой использования подобных приспособлений являются боевые искусства, в которых манекены такого типа используются для отработки ударов.

Идеал сегодня

Как уже говорилось ранее, в наши дни все большую популярность приобретает культ здорового, красивого тела. Многие из нас дни напролет готовы проводить в тренажерных залах ради достижения идеального результата. А что он, собственно, из себя представляет?

Если проанализировать фото торса, занимающие в сети первые позиции, можно выделить две основные тенденции: большое количество мышечной массы и стремление к очень отчетливым формам. Конечно, это правило действует скорее в отношении мужчины, потому что для представительниц прекрасного пола куда более необходимым сегодня является подтянутый живот с едва прорисованными кубиками абдоминального региона.

В случае мужчин мышцы торса должны быть выраженными максимально хорошо. В особенности это касается мускулатуры грудного и брюшного отделов, развитию которой уделяется сегодня максимальное внимание.

Ошибки в тренировочных программах

Как правило, если речь заходит о развитии мускулатуры именно верхней части тела, на ум чаще всего приходят всевозможные подтягивания, отжимания и скручивания, призванные будто по взмаху волшебной палочки избавить от излишних жировых отложений и обозначить отчетливый рельеф. Человек, далекий от мира бодибилдинга и правильных тренировок, чаще всего начинает именно с такой программы и, что вполне естественно, должного результата не получает.

Для правильного, органичного развития мускулатуры верхней части тела необходим комплексный подход, включающий несколько разновидностей гантельного и штангового жима и качественное выполнение упражнений с использованием блочного тренажера и брусьев.

Не меньшее значение в этом отношении имеет система выполнения этих упражнений: их подбор, комбинирование и количество повторов и подходов во время выполнения. По сути, один и тот же вариант усилия в зависимости от условий может быть использован как для наращивания мышечной массы, так и для процесса сушки. Ключевую роль в этом отношении играет количество повторений и скорость выполнения того или иного упражнения.




Top