Мертвый виктор цой. Как погиб Виктор Цой (5 фото)

Имя: Виктор Цой (Viktor Tsoy)

Возраст: 28 лет

Рост: 183

Деятельность: поэт, певец, гитарист, композитор, актёр, художник

Семейное положение: был женат

Виктор Цой: биография

Виктор Цой является феноменом российской рок-музыки. Лидер рок-группы , музыкант и киноактер, он стал кумиром поколения перестройки. Творческое наследие, которое певец оставил за свою недолгую жизнь, неоднократно переосмысливалось его современниками и следующими поколениями музыкантов.


Явление, которое представляла группа «Кино» на постсоветском пространстве, было уникальным: проблемы, поднимаемые в песнях Цоя, до сих пор продолжают волновать юные умы.

Иногда трудно понять и объяснить, чем же Виктор Цой заслужил такую тотальную всенародную любовь. Голос народа, символ эпохи русского рока, дыхание перемен – такие обозначения очень кстати, когда вспоминают имя легендарного музыканта.

Детство и юность

Виктор Цой родился летом 1962 года в ленинградской семье научно-технической интеллигенции. Отец музыканта Роберт Цой работал инженером, а мама, коренная петербурженка Валентина Васильевна, преподавала в школе физкультуру. Цой Сын Дюн (русское имя – Цой Максим Максимович), дедушка Виктора Цоя по отцу, родился в Корее. Несмотря на корейские корни, рост Виктора составлял 184 см (общепринятая версия).


С раннего детства мальчик любил рисовать, и родители, чтобы развить его талант, отдали Виктора в художественную школу, где тот проучился три года. В средней школе он не мог порадовать родителей успехами, а преподаватели не видели в нем способного к знаниям ученика, обращая внимание на других детей.

Уже с пятого класса круг интересов школьника резко изменился в сторону музыки. В пятом классе у Цоя появилась первая гитара, мальчик увлеченно начинает заниматься музыкой и даже собирает с товарищами первую группу «Палата №6».


Увлечение подростка музыкой было огромным: чтобы купить 12-струнную гитару, школьник потратил все деньги, которые родители оставили ему, уехав на отдых. На оставшиеся три рубля Цой накупил беляшей и наелся их на голодный желудок. Результат был предсказуем, и после этого музыкант сделал единственно верный для себя вывод: никогда не есть беляшей.

После девятого класса Виктор Цой решил продолжить учебу в Ленинградском художественном училище имени , чтобы стать художником-оформителем. Но страсть к изобразительному искусству быстро остыла, так как большую часть времени юноши занимала музыка. Цой был отчислен со второго курса за неуспеваемость.


Виктор пошел работать на завод, а затем устроился в Художественно-реставрационный профессиональный лицей №61, где осваивал профессию резчика по дереву. Музыкант нередко вырезал китайские фигурки нэцкэ из дерева.

Тем не мене все эти жизненные интересы не являлись для Виктора главной целью. Музыка всегда была рядом, и со временем он все больше понимал, что это единственное занятие, которому хотелось бы посвятить свою жизнь.

Музыка

В конце 1981 года Виктор Цой совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», но спустя несколько месяцев переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии и музыкантов его группы записывает первый альбом «45». Название альбома произошло от продолжительности звучания его записей.


Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке аудитория слушателей тесно общалась с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не намерен отступать.

Виктор Цой - "Восьмиклассница"

Следующий свой альбом, названный «Начальником Камчатки» в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром, группа записала в 1984 году в новом составе: теперь вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива входили гитарист , басист Александр Титов, а за барабанной установкой сидел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа «Кино» была лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.

Виктор Цой - "Война"

На следующий год фестиваля группа «Кино» повторила свой оглушительный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который задумывался стать новым словом в жанре рок-музыки, полностью отвечающим последним тенденциям западных рок-исполнителей. Работа над «Ночью» затянулась, а вместо нее «Кино» записали магнитоальбом под названием «Это не любовь».

В ноябре 1985 года в составе группы «Кино» состоялась еще одна замена: Александра Титова на посту басиста сменил Игорь Тихомиров. Этот состав команды не менялся до самого конца ее существования.


Виктор Цой и группа "Кино"

1986 год стал годом пиковой популярности «Кино». Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании свежих музыкальных находок с простыми и жизненными текстами Виктора Робертовича. Кроме того, песни «Кино» было легко исполнять под гитару, этим группа обязана тысячам «киноманов», распевающих композиции Цоя в каждом дворе.

В 1986 году группа представила зрителям дописанный альбом «Ночь» и дала знаковый концерт на совместном московском фестивале петербургского рок-клуба и московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а новые клипы коллектива смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.

Виктор Цой - "Группа крови"

После выхода альбома «Группа крови» (представлен в 1988 году) «киномания» распространилась за пределы СССР. Коллектив давал концерты во Франции, Дании и Италии, а фото группы все чаще появлялись на обложках популярных музыкальных журналов. Через год «Кино» выпускает первый профессиональный студийный альбом под названием «Звезда по имени Солнце», и музыканты сразу же приступают к работе над следующей пластинкой.

Виктор Цой - "Звезда по имени Солнце"

Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» сделали Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными, а композиция «Пачка сигарет» стала хитом уже для каждого последующего молодого поколения государств бывшего СССР.

В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.

В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве.

Виктор Цой - "Кукушка"

«Кино» – последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Кукушка» и «Следи за собой» стали наиболее популярными композициями, которые в дальнейшем неоднократно исполняли другие музыканты и группы.

Песни Цоя перевернули сознание многих советских людей. В первую очередь имя музыканта ассоциируется с переменами и изменениями. Такое стремление представляет песня «Хочу перемен!» (в оригинале - «Перемен!»), которая впервые прозвучала на IV фестивале ленинградского Рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года.

Виктор Цой - "Перемен!"

На первый взгляд может показаться, что Цой был приверженцем радикальных решений, но на самом деле он воспринимал жизнь несколько иначе.

Цой о музыке:

«Музыка должна охватывать: она должна, когда надо – смешить, когда надо – веселить, а когда надо – и заставлять думать. Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Ее должны слушать».

Однажды в интервью представителям СМИ он признался, что считает себя противником перевоплощения, а оставаться самим собой – главное для него. Вполне возможно, что музыкант размышлял над профессиональной актерской карьерой, а не комментировал отношение к политическим тенденциям того времени.

Цой сказал о своем видении изменений в советском обществе:

«Я подразумевал под переменами освобождение сознания от всяческих догм, от стереотипа маленького, никчемного равнодушного человека, постоянно посматривающего «наверх». Перемен в сознании я ждал, а не конкретных там законов, указов, обращений, пленумов, съездов».

Фильмы

Кинодебютом Виктора Цоя как актера кино стало участие в дипломной работе молодого киевского режиссера , своеобразном музыкальном киноальманахе «Конец каникул». Съемки фильма проходили на озере Тельбин в Киеве. Участие в этой картине ознаменовало для Цоя новый этап в творчестве.


Виктор Цой в фильме "Игла"

Популярность группы «Кино» привела к тому, что Виктора Цоя стали приглашать для участия в съемках фильмов «новой формации». Фильмография Цоя-киноактера составила четырнадцать фильмов, среди которых нужно отметить важные картины того времени, в полной мере отражающие суть «эпохи перемен».


Виктор Цой в фильме "Асса"

Это знаменитая «Асса» кинорежиссера , картина, наполненная терпким ощущением «начала конца», характерного в годы перестройки. Это и драматический триллер «Игла», в котором лидер группы «Кино» исполнил главную роль. Герой Цоя Моро решает вступить в схватку с наркомафией, но все оказывается не так просто. Его антипода, наркодилера Артура, сыграл . Фильм стал лидером проката 1989 года, а Виктор Цой получил титул «Лучшего актера года» по результатам опроса среди читателей «Советского экрана».

Личная жизнь

В старших классах Виктор Цой не пользовался популярностью у одноклассниц, всему виной была его национальность, но уже к 20 годам личная жизнь артиста изменилась. Девушки толпами дежурили у подъезда любимого музыканта. А вскоре молодой человек встретил вторую половинку. Знакомство произошло на одной из вечеринок, где присутствовал музыкант. Марианна была на три года старше музыканта. Первые полгода влюбленные ходили на свидания в парк, после чего решили жить вместе.


Каждые пять лет поклонники Цоя отмечают очередную юбилейную дату со дня рождения Виктора Цоя праздничными рок-концертами и акциями памяти. В 2017 году в честь очередной юбилейной даты на песню «Звезда по имени Солнце» в Санкт-Петербурге сняли клип одним кадром. В этот год артисту бы исполнилось 55 лет.

Дискография

  • 1982 - «45»
  • 1983 - «46»
  • 1984 - «Начальник Камчатки»
  • 1985 - «Это не любовь»
  • 1986 - «Ночь»
  • 1988 - «Группа крови»
  • 1989 - «Звезда по имени Солнце»
  • 1990 - «Кино» («Черный альбом»)

15 августа 1990 года всю страну облетело трагическое известие о гибели в автомобильной катастрофе лидера группы «КИНО» Виктора Цоя. Катастрофа произошла в Латвии, на 35 километре шоссе Слока – Талсы, у хутора Таутопнике. Виктор Цой проводил очередной летний отдых в посёлке Плиеньцемс. Вместе с ним отдыхали его подруга Наталья и его сын от первого брака. Цой неоднократно ездил по дороге, на которой произошла автокатастрофа (1).
В этот день Цой возвращался в посёлок Плиеньцемс после ночной рыбалки. В 11 часов 28 минут его автомобиль марки «Москвич 2141» столкнулся с автобусом марки «Икарус 250». Скорость автомобиля Виктора Цоя перед столкновением была определена следственными органами. Её величина составила около 130 км/час. В результате столкновения Виктор Цой погиб мгновенно. Им были получены ужасные травмы, и поэтому Цоя хоронили в закрытом гробу.
И, как всегда бывает, когда происходит трагическая смерть талантливой творческой личности, вокруг обстоятельств гибели этого человека начинают формироваться различные слабо обоснованные предположения, которые практически ничего не объясняют, но создают ореол загадочности вокруг трагедии и ажиотаж вокруг безвременно ушедшего кумира. А Виктор Цой, хотя и был звёздным парнем, однако имел высокое чувство собственного достоинства, и он не одобрил бы этого посмертного бума вокруг своего имени.
В настоящее время имеется три версии гибели рок-музыканта:
- самоубийство;
- заказное убийство;
- несчастный случай.

Самоубийство.

Прошло уже 25 лет, как не стало этого неординарного музыканта, внёсшего неоценимый вклад в становление самобытного русского рока. Друзья Виктора Цоя отмечали в нём собранность, целеустремлённость, честность, его непоколебимую уверенность в правильности выбранного им жизненного пути.
Начиная с первого альбома «45» и заканчивая последней посмертной работой «Чёрный альбом», чётко прослеживается неуклонный рост его мастерства, раскрытие многогранности его творческого потенциала. Тексты песен почти всегда оставались злободневными. Музыка органически вписывалась в текст, становясь сложнее с каждым новым выпущенным альбомом группы. До сих пор музыка группы «КИНО» остаётся запоминающейся с первых аккордов и узнаваемой всегда.
Работа В. Цоя в кинематографе также говорит о его постоянном поиске самовыражения. Фильм «Игла», вышедший на экраны страны в 1988 году, имел большой социальный резонанс среди молодёжи того непростого времени. Этот фильм выражает на языке кино гражданскую позицию Виктора Цоя.
Мог ли Виктор Цой, находясь на пике своего творчества, полный новых, как всегда, грандиозных планов, помышлять о самоубийстве?
Самоубийство людей искусства в истории человечества имеет место быть. Но причины, толкающие их на этот шаг, кроются в них самих. Кто-то зашёл в тупик в своём творчестве и ничего нового такой творец уже сделать не может; отсюда забвение друзьями, коллегами по работе, затем отчаяние и пустота. Кто-то под бременем славы деградирует: спивается или попадает в зависимость от наркотического дурмана. Единственный выход из создавшего положения такие люди видят либо в петле, либо в курке револьвера, либо в прыжке из окна многоэтажки.
Виктор Цой однозначно был сильной личностью, находящейся в постоянном поиске, был готов реализовать свои амбиции при любых обстоятельствах, сохраняя при этом своё собственное человеческое достоинство и уважая человеческое достоинство окружающих его людей. Само предположение о самоубийстве Виктора Цоя кощунственно.

Заказное убийство.

Как-то несерьёзно выглядит версия заказного убийства Виктора Цоя в виде спланированного столкновения с автобусом.
Такая операция по устранению Цоя была, практически, вообще не осуществима. Потому что злоумышленники должны были бы:
- во-первых, знать заранее дату, когда Цой поедет на рыбалку, и быть уверенными в том, что он будет возвращаться с рыбалки по этой дороге в запланированное время;
- во-вторых, быть уверенными, что к дате поездки Цоя на рыбалку ремонт автобуса «Икарус 250», принадлежащего автотранспортному предприятию № 29 города Тукумс, будет завершён;
- в-третьих, быть уверенными, что автобус «Икарус 250», выехавший с ремонтной базы, окажется в месте запланированной аварии в тот момент времени, когда там будет проезжать автомобиль В. Цоя;
- в-четвёртых, каким-то образом спровоцировать столкновение автомобиля Цоя с автобусом (некоторые предполагают, что был автомобиль - «провокатор», хотя водитель автобуса второго автомобиля не видел, он видел только автомобиль, за рулём которого был Цой).
Такой план убийства Виктора даже теоретически почти не осуществим, слишком много непредсказуемых случайностей могут появиться по ходу его реализации.
В те лихие перестроечные времена неугодных или непокорных рок-музыкантов устраняли тривиальными способами. Игоря Талькова убили из пистолета за кулисами сцены во время концерта, Майка Науменко - во дворе его дома в драке, когда он возвращался с концерта. Кого-то выбрасывали из окна квартиры, где жил или просто находился в тот момент музыкант.
Виктор, возможно, мешал кому-то своей честностью, принципиальной позицией. Но главное, Виктор Цой и группа «КИНО» имели в то время огромную популярность. А творческая среда всегда была и будет пропитана ядом зависти, потому что идёт постоянная конкурентная борьба за зрителя, за популярность, за тиражи продаж альбомов. А это деньги, очень большие деньги. От Виктора Цоя, при желании, можно было бы избавиться одним из выше перечисленных, легко осуществимых способов, а не городить огород с автокатастрофой.
Кстати, имеется неподтверждённое предположение (1), что во время последней ночной рыбалки Цоя к нему подходили какие-то неустановленные лица. Между ними и Виктором, якобы, возник серьёзный конфликт. Если это были «киллеры», почему тогда они там же, на месте рыбалки, не расправились с Цоем? Место-то «глухое». Вместо этого они устроили за ним автомобильную погоню в духе «Неуловимых мстителей», чтобы спровоцировать столкновение автомобиля Цоя с автобусом. Так могли поступить только шизофреники.
Доказательств заказной, спланированной автокатастрофы с Виктором Цоем не найдено. Их просто не существует. Никто не «заказывал» убийство Виктора Цоя.

Несчастный случай.

Проведённое официальное расследование по факту гибели Виктора Цоя пришло к заключению, что дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП) произошло по вине водителя автомобиля «Москвич 2141». Водитель автомобиля В.Р.Цой не справился с его управлением по причине того, что заснул за рулём (1).
Но мог ли Виктор Цой заснуть за рулём? Экспертизой было установлено, что в крови В. Цоя наличие алкоголя не было обнаружено. Значит, уснуть под воздействием алкогольного опьянения Виктор не мог. Тогда, может быть, его сознание отключилось из-за усталости после ночной рыбалки, что и привело к съезду на обочину дороги. Но в этом случае, вполне очевидно, неуправляемый автомобиль продолжил бы своё движение и он, в конечном итоге, вообще бы съехал с обочины на прилегающую к дороге территорию (в кювет, или в заросли кустов и деревьев, или в речку). Безусловно, была бы автомобильная авария, но столкновения с автобусом однозначно не произошло бы. Отсюда следует, что отключиться за рулём из-за усталости Цой не мог.
В тот день Виктор Цой до последней секунды своей жизни находился в полном сознании, он пытался справиться с управлением автомобилем, вышедшим из-под его контроля, но это ему не удалось и всё завершилось выездом на встречную полосу движения и столкновением с автобусом.
Во всей этой трагедии не последнюю роль сыграл человеческий фактор. Чтобы разобраться, что произошло в тот августовский день, необходим комплексный подход к рассмотрению трагических событий, учитывающий моральное и физическое состояние водителя, его водительские навыки, погодные условия, особенности того участка дороги, где катастрофа произошла.
На иллюстрации представлена схема ДТП и фотография места ДТП по материалам источника (1). На основе анализа фотографии места автокатастрофы оказалось возможным определить ширину проезжей части, ширину обеих обочин и их состояние, а схема ДТП стала источником информации о характере движения автомобиля Цоя по обочине. Известна также другая схема этого ДТП, представленная в источнике (2). Между схемами есть одно очень существенное различие, касающееся размеров обочин дороги. Как будет показано далее, правая обочина со стороны движения Цоя сыграла главную, роковую роль в этой драме.
Из документов ГОСТ Р52398-2005. «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (3) и ВСН 25-88, Минавтодор РСФСР, «Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (4) следует – дорога на фотографии относится к пятой категории, является дорогой обычного типа (не скоростная дорога), с общим количеством полос движения – 1, движение транспорта по полосе осуществляется в двух направлениях. Для такой дороги ширина полосы движения должна составлять, как минимум, 4,5 метра, а ширина обочины с обеих сторон проезжей части должна составлять, как минимум, 3,5 метра. Максимальная разрешённая скорость движения для такого типа дорог должна была выдерживаться в то время в пределах 60–70 км/час, при этом водитель должен был дополнительно учитывать погодные условия и руководствоваться установленными дорожными знаками.
Согласно документу «Методические рекомендации по применению дорожных ограждений» - документ МВД СССР, 1983 год (5), высота оградительного столбика для рассматриваемой дороги должна была составлять 0,8 метра.
Далее, в соответствии с вышеприведёнными стандартами, обочина должна исключать возможность заноса или сноса автотранспортного средства при съезде на неё. Поэтому для формирования обочины предписано использовать такие материалы как гравий, мелкий щебень. Обязательно должна проводиться утрамбовка обочины. Со временем на обочине может возникнуть травяной покров, но дорожным службам предписано следить за состоянием обочин и своевременно принимать меры по их очистке и восстановлению.
Выбрав в качестве масштаба высоту оградительного столбика (0,8 метра) по фотографии удалось ориентировочно определить:
- ширина проезжей части на всей её протяжённости до ограждения моста через речку, в районе ограждения моста и далее - 5,5 метра. Никакого сужения асфальтовой дороги там не было; габаритные размеры автобуса «Икарус 250» и автомобиля «Москвич 2141» позволяли им при обычном режиме движения без проблем разъехаться в районе ограждения моста;
- перед ограждением моста ширина обочины составляла: слева – не более 2,3 метра, справа, где ехал Виктор, - не более 1,8 метра;
- в средней части ограждения моста, справа, где ехал В. Цой, имело место существенное уменьшение ширины обочины до 1,5 метра;
- правая и левая обочины имели травяной покров;
- на фотографии и на схеме ДТП источника (1) чётко видна неодинаковость обочин по ширине (в отличие от схемы ДТП источника (2), где ширина обочин почти одного размера).
С правой стороны дороги, сразу же за ограждением (см. фотографию), смутно просматривается что-то похожее на дорожный знак, по конфигурации имеющий треугольную форму. Такая форма знака и его пространственное расположение соответствует предупреждающему знаку, и поскольку впереди крутой поворот, возможно, это знак «Опасный поворот направо» (знак 1.11.1 «Правил дорожного движения РФ»). Но установлен он, исходя из схемы ДТП, за 25 метров до поворота. Согласно (6), знак «Опасный поворот» должен устанавливаться до опасного участка дороги вне населённых пунктов - минимум за 150 метров; в населённых пунктах – минимум за 50 метров. Для незнающего эту дорогу водителя такое запоздалое предупреждение о крутом повороте может закончиться плачевно для него и его автомобиля. Но Виктор Цой эту дорогу знал, и про этот крутой поворот был «в курсе». Он не раз проезжал по этой дороге, направляясь на рыбалку и возвращаясь с неё обратно.
Виктор не имел большого опыта управления переднеприводным автомобилем «Москвич 2141», имеющим определённые особенности управления им (8). Со слов отца Цоя, на этой машине, зарегистрированной на имя его первой гражданской жены Марьяны, Виктор ездил всего три месяца (2). Он, возможно, знал, что нужно делать в случае заноса автомобиля с передним приводом колёс, но только на словах. Практического опыта выхода из заноса у него не было. Виктор Цой был уверен - если возникнет такая опасная ситуация, он как-нибудь справится.

Наиболее вероятное развитие автокатастрофы.

Погода стояла ясная, температура воздуха + 28 градусов тепла (1). Время – двенадцатый час дня. Спешить Виктору незачем, тем более, впереди крутой поворот. Скорость автомобиля Цоя не превышала 60-70 км/час.
Настроение у него было хорошее, радостное. Душа просто пела после ночной рыбалки. Ночь буквально подзаряжала Виктора, зачастую давала толчок к написанию новых песен, озаряла идеями новых проектов. Тема таинства и магии ночи проходит рефреном через всё его творчество. Он любил ночь, особенно, когда проводил её в одиночестве.
Возвращение домой по известному маршруту ослабило внимание Виктора. К тому же он находился в состоянии небольшой эйфории, возникшей образно говоря, от звёздной пыли, осевшей на нём в эту ночь и породившей в его голове вихрь мыслей о дальнейших творческих планах. И неважно, что почти не спал, и неважно, что поймал всего несколько рыбёшек (обнаружили в багажнике его автомобиля после аварии). Важно, что его сердце опять требовало перемен. В эту ночь Виктор понял, что он готов к ним.
Левое боковое стекло передней водительской двери было опущено полностью, в окно врывался теплый, приятный поток встречного воздуха. Локоть левой руки облокотился на проём окна двери, пальцы левой руки придерживали рулевое колесо (руль). Большой палец его левой руки сверху руля, остальные пальцы - на руле снизу; полного кругового обхвата кистью руки обруча рулевого колеса не было. Физическое состояние левой руки расслабленное. Правая рука водителя на руле не находилась, она, скорее всего, была опущена и располагалась на рычаге управления коробкой передач и тоже была в расслабленном состоянии. К сожалению, такое положение правой руки водителя во время движения - достаточно распространенное явление, хотя по правилам управления любым транспортным средством руль всегда должен удерживаться обеими руками (7). Из вышеизложенного следует, что надёжная фиксация руля водителем отсутствовала.
Внезапно Виктор почувствовал, что что-то пошло не так. Руль выбило из расслабленной левой руки, он неожиданно провернулся вправо. Внимание Виктора мгновенно сконцентрировалось на дорожной ситуации, за руль ухватились обе руки водителя, но к этому моменту автомобиль успел частично съехать на правую обочину. Съезд произошел примерно за 16 – 17 метров до ограждения моста через речку Тейтопе. Следы протектора от правого переднего и правого заднего колёс были обнаружены на обочине.
На рассматриваемой схеме ДТП, являющейся копией схемы ДТП из следственного дела № 480, которое вела следователь Тукумского РОВД Э.К. Ашман (1), отчётливо видно, что траектория движения автомобиля Цоя по обочине имеет волнообразный вид. Это указывает на предпринятые Виктором Цоем действия по выводу автомобиля из ситуации съезда на обочину. Уснувший или потерявший сознание водитель сделать этого не смог бы.
Съехав на правую обочину и двигаясь по ней, Виктор увидел, что автомобиль приближается к ограждению моста. Чтобы избежать столкновения с ограждением, Цой надавил на педаль «газа» и подвернул руль влево (так ему советовали поступать в ситуации заноса). Автомобиль получает ускорение, соответственно, его скорость резко увеличивается. Вывернутые влево ведущие колёса машины стали уводить её переднюю часть в сторону асфальтового покрытия дороги, прочь от ограждения моста. Правая задняя часть машины, в силу инерции скользя по травяному покрову обочины, запаздывала со съездом с обочины и стремительно приближалась к ограждению. Ширина обочины в середине моста составляла не более 1,5 метра. Это явно было недостаточно для «Москвича», ширина кузова которого составляет 1,7 метра. Расстояние до ограждения неумолимо сокращалось, и из-за узости обочины, задняя часть автомобиля всё-таки ударилось об него (есть в деле по факту гибели Цоя упоминание о следе соударения автомобиля с ограждением моста).

Удар задней части машины об ограждение получился скользящий, по касательной. От удара переднюю часть автомобиля разворачивает в сторону правой обочины, да так, что на траектории движения «Москвича», на некотором удалении впереди, оказывается жилой дом. Согласно (1), в то время в доме проживала А.И. Урбанеа.
Имея небольшие запасы времени и дистанции, во избежания столкновения с домом, Виктор надавил на педаль «газа» до упора в пол автомобиля, руль резко вывернул влево и тоже до упора. В результате предпринятых Виктором Цоем действий, автомобилю удалось выехать с обочины на дорожное полотно. Оба передних колеса машины, почувствовав под собой надёжное сцепление с асфальтовым покрытием, придали автомобилю бешеное ускорение. Автомобиль молниеносно, по крутой дуге, пересекает дорогу. И неожиданно перед глазами Цоя возникает что-то непонятное, стремительно приближающееся и увеличивающееся в размерах. Идут последние секунды жизни Виктора Цоя…
Удар автомобиля Цоя в борт автобуса был таким сильным, что столкнувшиеся «Икарус» и «Москвич» двигались вместе 6 метров, пока не разъединились. После этого искалеченную машину Цоя отбросило назад к ограждению моста, примерно на 25 метров от места столкновения, а автобус съехал в речку (см. схему).
Травмы, которые получил Цой при автокатастрофе, были ужасны. Описание этих травм имеется в документах судебной экспертизы. Вывод судебных экспертов был однозначен - смерть Виктора Цоя была мгновенной. Жизнь певца оборвалась, как гитарная струна.
Водитель автобуса, выехавший из-за поворота, видел легковой автомобиль, стремительно выезжающий с обочины на встречную полосу движения автобуса; и водитель попытался избежать столкновения с ним, о чём красноречиво говорят следы протектора колёс автобуса на обочине, зафиксированные на схеме ДТП. Но предотвратить автокатастрофы не удалось.

Выводы.

1. Гибель Виктора Цоя произошла в результате несчастного случая.
2. Виктор Цой не справился с управлением своего автомобиля, и поэтому он является виновником произошедшего ДТП.
3. Виктор Цой не засыпал за рулём автомобиля и до последней секунды своей жизни он активно пытался взять контроль над машиной.
4. Внимание Виктора Цоя во время движения перед катастрофой было ослаблено по следующим причинам:
- движение совершалось по известному ему маршруту (фактор привыкания);
- движение совершалось после ночной рыбалки (фактор усталости);
- водитель не находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, но мог находиться в состоянии задумчивости и расслабленности (фактор невнимательности).
5. Руль автомобиля во время движения водитель В. Цой удерживал одной левой рукой; надёжной фиксации руля не было (нарушение правил безопасности движения).
6. Причиной схода автомобиля В. Цоя на правую обочину мог стать банальный наезд переднего колеса его автомобиля на препятствие. Из-за наезда на препятствие руль выбило из расслабленной левой руки Цоя, и он неконтролируемо провернулся вправо.
7. Таким препятствием на дороге могли быть либо камень, либо осколок асфальтового покрытия, либо выбоина или ухабина на дороге.
8. Состояние и ширина обочин дороги не соответствовала предписанным нормам. На обеих обочинах имелся травяной покров, способствующий сносу или заносу автомобиля при наезде на него. С правой стороны дороги по ходу движения автомобиля В. Цоя в районе центральной части ограждения моста через речку имелось существенное сужение обочины до 1,5 метра.

Заключение.

Виктор Цой не засыпал за рулём. Он среагировал на возникшую ситуацию заноса, предпринял действия по выводу автомобиля из этой ситуации, но опыта управления автомобилем «Москвич 2141» у Виктора Цоя было недостаточно. Крайне малая ширина правой обочины и наличие на ней травяного покрова создавали дополнительные трудности для вывода автомобиля из заноса. В итоге, произошло то, что произошло.

Виктор Цой – легенда российского рока, невероятно талантливый музыкант, основатель и лидер группы «Кино», творчеством которой и по сей день восхищаются миллионы поклонников.

Детство

Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 года. У певца восточные корни – его отец, Роберт Максимович, по происхождению кореец. Папа Виктора был инженером, мама, уроженка Санкт-Петербурга Валентина Васильевна – учителем физкультуры в школе.

С детства маленького Витю тянуло к миру искусства – сначала мальчик увлекся рисованием, тогда родители отдали его в художественную школу. Проходив туда три года, Виктор перестал ее посещать.

Виктор Цой в детстве

Окончив девятый класс, юноша решил продолжить свое художественное образование. Тогда Цой поступил в Ленинградское художественное училище на художника-оформителя. Однако любовь к рисованию быстро остыла, уступив место музыке, и парень перестал посещать пары. На втором курсе его отчислили за неуспеваемость.

После отчисления Виктор недолго проработал на заводе, а затем поступил в профессиональный лицей на специальность резчика по дереву.

В молодости Виктор был поклонником творчества Михаила Боярского и Владимира Высоцкого. Затем Цой стал подражать Брюсу Ли, под вилянием которого Виктор увлекся восточным единоборствами.

Музыкальная карьера

Летом 1981 года образовалась новая группа «Гарин и Гиперболиды», в состав которой вошли Виктор Цой, Алексей «Рыба» Рыбинский и Олег «Базис» Валинский. Той же осенью коллектив стал членом Ленинградского рок-клуба. Вскоре Валинского забрали в армию, а оставшиеся участники группы решили заняться продвижением на музыкальном олимпе – они поменяли название группы на «Кино» и начали запись дебютного альбома.

Первая пластинка записывалась под руководством знаменитого Бориса Гребенщикова на музыкальной студии Андрея Торопилло. Записывать альбом новоиспеченной группе помогали музыканты из группы «Аквариум».

Альбом, выпущенный в 1982 году, получил название «45» . Число 45 обозначает общую продолжительность песен в альбоме. После выпуска пластинки группа начинает завоевывать первых фанатов, музыкантов начинают все чаще приглашать на квартирники в Москве и Ленинграде.

В том же году группа записывает две новые песни, «Последний герой» и «Весна», однако обе композиции были забракованы и Виктор забрал их себе. Также на протяжении 82 года коллектив дает концерты в столице.

Февраль следующего года ознаменовался совместным концертом групп «Аквариум» и «Кино». Успешное выступление принесло обеим группам новых поклонников. Однако в этом году состав «Кино» кардинально поменялся. Из-за ссоры с Цоем Алексей Рыбин ушел из группы, и все лето коллектив в новом составе потратил на репетиции с новым гитаристом.

Результатом трудов стал альбом «46», который изначально предполагался как демозапись альбома «Начальник Камчатки», однако благодаря Алексею Вишне труд восприняли как полноценный альбом группы.

В мае 1984 группа «Кино» представила новую пластинку «Начальник Камчатки». Записывался альбом в студии Андрея Торопилло, продюсером пластинки снова выступил Борис Гребенщиков.

Группа записала этот альбом уже в новом составе: неизменный лидер Виктор Цой, гитарист Юрий Каспарян, бас-гитарист Александр Титов и барабанщик Георгий «Густав» Гурьянов. В том же году группа с обновленным составом стала настоящей сенсацией для российского рока, став лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале.

В следующем году музыканты снова произвели фурор на этом фестивале. Вдохновленные успехом, они решают записать четвертый по счету альбом под названием «Ночь». Над альбомом участники группы работали дольше, чем предполагали изначально, поэтому перед выходом «Ночи» «Кино» выпускает в 1985 магнито-альбом «Это не любовь».

Виктор Цой и группа «Кино»

В ноябре состав группы снова поменялся – бас-гитаристом стал Игорь Тихомиров, сменив Александра Титова. После этого состав группы не менялся до самого ее роспуска.

Зимой 1986 года Андрей Торопилло самиздатом выпускает долгожданную пластинку «Ночь». В том же году летом группа отправилась в Киев на съемки в кинокартине «Конец каникул». По возвращению «Кино» совместно с «Аквариумом» и «Алисой» дает концерт в столице. В том же году в США выходит пластинка «Red Wave» («Красная волна»), в которую вошли записи группы «Кино», «Алиса», «Аквариум» и «Странные игры».

Летом того же года Цой работает в бане. Работать надо было всего час с 22.00 до 23.00, но именно в это время музыкант работал с группой, поэтому на этой должности Цой задержался недолго. Позже Виктору поступает предложение работать кочегаром в котельной «Камчатка», на которое он соглашается.

Новую волну популярности группе принес выход в 1988 году альбома «Группа крови». Тогда поклонники у группы начали появляться далеко за пределами Советского Союза. Группа выступала с концертами в Италии, Дании и Франции.

В следующем году «Кино» порадовали слушателей новой пластинкой «Звезда по имени солнце», которая впервые за историю коллектива была записана в профессиональной студии.

Успех группы увеличивался с каждым днем, количество поклонников с невероятной скоростью вырастало, весь мир, казалось, захватывает «киномания». Однако трагические события 1990 года сломали все планы коллектива.

Фильмография

Также Виктор прославился как талантливый актер.

В 1986 году исполнитель сыграл в двух кинолентах – документальном фильме «Йя-Хха» Рашида Нугманова и картине «Конец Каникул». Следующий год приносит фанатам документальный фильм «Рок» с участием Цоя. Знаменитая кинокартина «Асса» вышла в том же году. Следующей крупной работой Виктора стала роль в драматическом триллере «Игла», за который исполнитель получил звание лучшего актера 1988 года.

Личная жизнь

Лидер группы «Кино» женился на Марианне Цой. Вскоре после бракосочетания, в августе 1985 года, у пары родился первенец Александр. С матерью своего ребенка Виктор жил недолго – в 1987 году Цой ушел от Марианны к Наталье Разлоговой. С Натальей исполнитель познакомился на съемках, тогда девушка была ассистентом режиссера. Между ними завязались отношения, которые привели к разрушению семьи и переезду Виктора в Москву. Официально брак с Марианной расторгнут не был.

Виктор и Марианна Цой с сыном Сашей

Трагическая смерть

Виктора не стало в возрасте 29 лет. 15 августа 1990 года в полдень произошла автокатастрофа. Как известно из милицейской хроники, автомобиль певца двигался по трассе Слока-Талси со скоростью 130 км/ч. Певец, не сумев справиться с управлением, вылетел на встречную и столкнулся с автобусом «Икарус». Люди, находившиеся в автобусе, не пострадали, но Виктор получил серьезные травмы и скончался на месте.

Актер был абсолютно трезв и не употреблял алкоголь. Анализ показал, что Цой уснул за рулем, возможно от переутомления. Известие о гибели легендарного музыканта потрясло весь мир. Некоторые фанаты совершили самоубийство, узнав об ужасной гибели их кумира. На похороны 15 августа пришли тысячи поклонников.

15 августа 1990 года не стало Виктора Цоя. Про его гибель в автокатастрофе написано много. Но наиболее полными и правдивыми, как мне кажется, были две статьи написанные Олегом Беликовым, сделанные на основе поездки журналиста на место трагедии в ноябре 1990 года. Одна была опубликована в газете "Живой звук", вторая в журнале "Rolling Stone".

Вот эти статьи

Rolling Stone "Кина не будет"

Мысль поехать на место гибели Цоя возникла не у меня. Одна из столичных знакомых, некто Светка, сказала мне: "Мы собираемся на ноябрьских махнуть автостопом в Тукумс, на место, где Цой разбился. Поедешь с нами?". Идея эта настолько плотно засела в моей голове, что я собрал все имеющиеся наличные деньги - около 300 рублей, купил 2 блока сигарет "Опал" и потопал в редакцию местной газеты "Знамя Октября". Изложив Галине Ивановне, главному редактору, предложение послать меня в командировку для "расследования причин гибели Виктора Цоя", я на самом деле абсолютно не представлял, как же я буду проводить это расследование. И поэтому я попросил выдать мне какой-нибудь официальный документ. Верительную грамоту.
"Бумагу мы тебе, конечно, дадим, но денег - нет!", - сказала Галина Ивановна. "Я на свои поеду!", - ответил я, и мы стали думать на какую такую "деревню дедушке" ее адресовать. Самым умным показалось решение выбрать в качестве адресата прокурора Тукумского района (раз есть район, значит, должен быть и прокурор, а он уж завсегда главней милиции будет). В бумаге говорилось, что корреспондент такой-то "направляется для сбора материала о последних днях жизни Виктора Цоя. Просьба оказать ему всяческое содействие".

Запихнув в сумку фотоаппарат, вспышку, с десяток фотопленок и консервы, я вскоре уже стоял перед Светкой и двумя ее подругами, тоже решившимися "повидать место". Выйдя из метро, мы побрели к трассе. "На Ригу". Я весьма мало верил, что такой-то шофер-дальнобойщик за каким-то лешим посадит такую ораву к себе в кабину и покатит ее "за так" аж до Риги. Поэтому, решительно оставив девчонок в пятнадцати метрах от поста ГАИ, вынув свою "охранную грамоту" и редакционное удостоверение, я зашел на пост. Милиционер, внимательно пробежав глазами по бумагам и увидев грозное слово "прокурор", сказал: "Ну, подождать немного придется, пока нужную машину поймаем. А эти что, тоже с вами?", - кивнул он в сторону девчонок. "Да, тоже корреспондентки!", - ответил я как можно беспечнее.
"Нужная машина" нашлась с четвертого раза. "Это, возьми корреспондентов в сторону Риги", - сказал гаишник водителю. "Этих?", - шофер недоверчиво покосился на нас. "Ага, документы в порядке, я проверял". "Ну, пусть садятся", - обреченно ответил тот. В кабине мы тут же извлекаем из сумки магнитофон "Электроника-302" и включаем Цоя. Где-то на полпути водитель высаживает нас и отправляется спать на какую-то, знакомую только ему, стоянку дальнобойщиков. Мы, бодрясь, плетемся по шоссе. В довершении ко всему идет не совсем уместный снег. Холодно. Редкие машины не останавливаются или "едут не туда".
Лишь с восходом солнца нам удается вписаться в новенький "Уазик", который довозит нас до самого Тукумса. Оставляю девчонок на железнодорожной станции и отправляюсь в поисках прокуратуры. Прокурор Янис Салонс, человек с добрыми глазами, внимательно изучает мои бумаги. Они ему явно нравятся. Он берет большую толстую книгу, похожую на амбарную, и начинает листать. В этой книге записаны аварии. Запись занимает одну строчку: марка машины, госномер, ФИО владельца. Нужная запись находится, когда назад пролистано листов десять исписанной бумаги. Похоже, что аварии случаются тут почти каждый час.

Я смотрю, машина зарегистрирована на Марьяну. Дело вела следователь Эрика Казимировна Ашман. Прокурор снимает телефонную трубку, крутит диск. "Эрика Казимировна? Сейчас к вам подойдет журналист из Москвы, ознакомьте его, пожалуйста, с делом номер 480". Я спрашиваю: "А разве Вы сегодня работаете, ведь праздник - 7 ноября?". "Ну, это у вас там, в Москве, праздник, а у нас никакого праздника нет. Мы ваши
советские праздники не признаем". Эрика Казимировна сначала встречает меня "в штыки". Звонок из прокуратуры на нее, видимо, не подействовал.
"Я вообще не имею права показывать вам материалы из этого дела, оно еще не закрыто, и, к тому же, ваши коллеги уже понаписали в газетах то, чего не было, а мне потом попало за то, что я будто бы показывала им материалы. Нет, сюда никто не приезжал, вы - первый, один только звонил по телефону из "МК", я ему прочитала некоторые выдержки, а он потом все перепутал. Написали, что Цой не был пьяным по результатам "экспертизы активных клеток головного мозга", а у нас такой экспертизы вообще нет, у нас городок маленький, это может только в Риге такую экспертизу делают, и то я не знаю. Делали только анализ крови на алкоголь, его там не было, и все. Почему не повезли в Ригу? Так никто не знал, просто сказали, что молодой парень разбился. Вот я вам дам ознакомиться с материалами дела, а вы потом понапишите, а мне опять попадет!".

Чувствую, что сейчас мне скажут "До свидания", и с жаром начинаю объяснять, что именно поэтому я здесь, чтобы узнать все "из первых рук" и не допустить никаких "неточностей". И что в журналистике встречаются разные люди, как, в общем, и в других профессиях. "И у вас тоже, наверное, такие есть!". Последний аргумент действует, и дело № 480 ложится передо мной на столе. Листаю, листаю, листаю. Эрика Казимировна: "Это? Это о возбуждении уголовного дела в отношении Цоя Виктора Робертовича. Как за что? Как виновника аварии. А вот постановление о прекращении дела за смертью обвиняемого. Ну да, если бы не погиб, то был бы суд, а вы как думаете, это для вас он певец, а для нас просто правонарушитель. Нет, ну не посадили бы, наверное, но оштрафовали бы точно. А что вы хотели, автопредприятию ущерб нанесен - Икарус только из ремонта шел, и опять месяца на два встал, а это деньги! Он же не ездил, пассажиров не возил, у предприятия убытков на несколько тысяч, наверное!"

Начинаю выписывать все самое интересное. Через несколько минут понимаю, что многостраничный том может отнять у меня пару дней жизни. Прошу разрешения переснять некоторые страницы. "Что вы, я вам и дело-то не должна была показывать". Потом сдается: "Ну ладно, только никому не говорите, а то дело еще не закрыто". Быстро вынимаю фотоаппарат и начинаю снимать одну страницу за другой. "Водитель Москвича – 2141 темно-синего цвета (госномер Я6832МН) Цой Виктор Робертович на 35-ом километре шоссе Слока-Талсы не справился с управлением и съехал на обочину шоссе, проехав по ней 250 метров. Затем его автомобиль ударился об оградный столбик моста через реку Тейтопе. От удара Москвич выкинуло на встречную полосу, по которой двигался автобус Икарус-250 (госномер 0518ВРН, водитель Янис Карлович Фибикс), автотранспортного предприятия № 29 г. Тукумс. Время столкновения - 11 часов 28 минут. Погода: +28. Видимость - ясная".

Эрика Казимировна объясняет мне, как найти квартирную хозяйку Бироту Луге, у которой снимал комнату Цой: "Вы на машине? Записывайте: поселок Плиеньцемс, дом Зелтини. А там нет нумерации домов, просто скажите таксисту "Дом Зилтини", он найдет. Или вам покажут местные, спросите, там все знают". Прощаясь, фотографирую хозяйку кабинета. "Да меня-то зачем, не надо!", - вдруг смущается она.

Девчонки ждут на железнодорожном вокзале, возле которого стоят несколько свободных такси. Знакомимся с водителем. "Янис. Фамилия? А зачем Вам? А-а-а, журналисты. Из Москвы?! О Цое материал?! Мелдерис - моя фамилия. Место аварии знаю где. А возил туда уже ваших - поклонников этих. Вам много ездить-то? Куда?". Девчонки тут же включают кассету с Цоем. Шофер не возражает и даже разрешает курить в салоне. Машина мчится в направлении поселка Плиньцемс. Минут через 20 мы уже въезжаем в поселок. Янис, высунувшись из окошка, спрашивает по-латышски у прохожего про "Зелини".

Тот машет рукой по направлению движения машины, поясняя про отделку из желтого песчаника. Отсюда и название. Подъезжаем. На солнце дом действительно отливает золотом. У калитки почтовый ящик с надписью "Zeltini". Вхожу во двор. Дверь в дом закрыта. Обхожу дом вокруг. Еще одна дверь. Тоже закрыта. Заинтересовавшиеся мной соседи объясняют, что Бироте - на работе, на рыбоперерабатывающей фабрике. Сажусь, едем. На краю поселка длинное одноэтажное здание. Перед ним - ворота с распахнутыми дверями, в которые мы и заезжаем. Вхожу и иду искать начальника. Найдя, объясняю, что нужна его работница Бироте Луге, для чего мы фактически из Москвы и приперлись.

Он сочувственно кивает и проводит меня в цех прямо к рабочему месту Бироте. Она перебирает свежую рыбу. "Вот журналисты к тебе из Москвы приехали. Можешь идти домой", - говорит начальник. Та быстро и как-то стыдливо вытирает руки, снимает фартук, и мы выходим на улицу. В машину Бироте сесть категорически отказывается, уверяя, что дойдет и так. Мы ждем ее у калитки. В доме несколько комнат. Мы садимся в гостиной. Хозяйка плохо говорит по-русски, и нас здорово выручает таксист Янис, вызвавшийся быть переводчиком.

"Виктора я узнала через его подругу Наталью. Она сюда уже десять лет каждое лето приезжает, еще со своим первым мужем. А последние три года с Виктором. Иногда они Витиного сына с собой брали Сашу. Обычно на три месяца приезжали - с июня по сентябрь. Отдыхали как? Ну, в лес ходили за грибами, всем семейством. В бадминтон играли. На скейте катались. На рыбалку он еще частенько ездил, Сашку часто с собой брал. Нет, рыбы не много привозил, он не рыбак был. Говорил, для удовольствия ловит. И что в шумной Москве так хорошо не отдохнешь, каждый раз повторял. Море очень любил, вон оно - за домом, за соснами - уже берег. Часто с Натальей туда ходили, купались. Ел что? Да ничего особенного, что было. Да, помидоры очень любил!"

"Да я с ним особо и не общалась. Только когда он спрашивал, что где взять можно. Вино хорошее всегда в подарок привозил. А сам почти не пил, за весь вечер может только рюмочку-другую, и то, по настроению. В тот день, накануне, он вообще к вину не притрагивался. А за столом что-то засиделись, заговорились, и легли уже поздно. Утром, часов в пять он собрался на рыбалку, хотел Сашку взять с собой, да тот умаялся, он и пожалел его будить. Один уехал… Москвич свой очень любил, очень он ему нравился, он же его только три месяца назад купил". Спрашиваю о том, какую музыку он слушал последнее время. "Даже не знаю. Я в ней не разбираюсь, крутилось у него что-то на магнитофоне в его комнате. Иногда сам на гитаре что-то наигрывал, напевал. Нет, фотографий его у меня нет. Вы? Мне подарите? Спасибо. А он что, известным музыкантом был?"

Как это произошло...

Прощаемся с Биротой и едем на место аварии. "Это у хутора Таутопнике, там всего один дом и есть", - говорит Янис. "Минут пятнадцать отсюда, если на машине". Едем. Наконец шоссе резко сворачивает влево. Сразу за поворотом - мост через реку Тайтопу. На мосту уже висят самодельные плакаты и постеры с изображением Цоя, всякие ленточки и "фенечки". В центре у ограждения стоит трехлитровая банка с цветами. Вокруг тоже цветы, прямо на асфальте. Запасливая Светка извлекает бутылку вина. Я открываю ее, и мы по очереди делаем по глотку. Прошу Яниса посигналить. Он понимающе кивает и несколько раз длинно давит на клаксон.

У Наташки и Женьки начинают подозрительно блестеть глаза. Допиваем бутылку, и я отправляюсь к одинокому дому. На мой голос выходит хозяйка. Это Антонина Ивановна Урбане. Она рассказывает: "Я ехала следом за этим Икарусом, тоже на автобусе. Меня водитель согласился подвезти до дома. Он все время впереди нас был. Он пустой ехал, только из ремонта. Только на несколько секунд за поворотом скрылся. Подъезжаем, а там уже все - Икарус передними колесами в речке стоит, и машина легковая, вся искореженная, посреди дороги. Водитель Икаруса еще даже не успел из-за руля вылезти - в шоке был. Ну я послала своего внука Колю Звонникова, он на лето погостить приезжает, "cкорую" и милицию вызвать. Первая "скорая" приехала, потом милиция. Врачи того парня из машины доставали, его там зажало. Это без двадцати двенадцать было".

С правой стороны моста видны выбитые Икарусом из оградительных ограждений куски бетона, висящие на арматуре. В речке - следы от колес автобуса. С другой стороны моста тоже есть выщербленный сбоку столбик, - тот, в который врезался Москвич. Посередине дороги - здоровая кривая царапина длинной метра три - смявшись от страшного удара, ее прочертил кардан Цоевской машины. Мы садимся в такси. "Теперь куда?", - спрашивает Янис. "Хорошо бы тот автобус найти. Это автопредприятие №29. знаете где?", - говорю я.

"Я же там работаю, а автобус этот у нас в парке стоит, он, по-моему, еще на линию и не выходил!". Едем посреди коридора корабельных сосен. Затем слева начинают мелькать озера. На каком-то одном из них и закидывал Цой свои удочки. Во дворе автопарка мы подъезжаем к тому самому Икарусу. Водителя нет, ушел на обед, и когда придет не известно. Я фотографирую автобус и возвращаюсь в машину. "Хорошо бы саму машину Цоя найти!", - говорю я. "А чего ее искать, она у нашего начальника в боксе стоит, он ее оттуда и забирал!". Едем к начальнику.

Конопиев Сергей Алексеевич, узнав о цели визита, расплылся в хитрой улыбке: "Надо же, ото всех прячу, никому не говорю, а вы как-то узнали. Вы первый, кто меня нашел. Я ее в свой бокс поставил, и то узнали! Ладно, пойдем - покажу. Машины никто не касался. Там я только удочки забрал, вот они у меня в кабинете стоят, и несколько рыбешек в багажнике было, я их выкинул, все равно испортятся. Сфотографировать машину? Это я не знаю, это надо у родных разрешения спрашивать!", - говорит он и звонит в Ленинград - Марьяне. Ее нет дома. Родители Цоя, Валентина Васильевна и Роберт Максимович, явно удивлены звонком из Тукумса с просьбой о фотосъемке машины. "Машина оформлена на Марьяну, Виктор водил по доверенности, Марьяне и решать, а мы здесь решать не можем".

Начальник автопредприятия №29 Конопиев Сергей Алексеевич открывает гараж, в котором стоит разбитый Москвич Виктора Цоя. Подходят девчонки. Как говорят автомеханики, "машина восстановлению не подлежит". Перед автомобиля похож на гармошку: крышка капота сложилась вдвое, так же вздыбилась и крыша. Передние кресла вдавились в заднее сиденье. Внутри салона мы замечаем прядь длинных черных волос. Восприимчивая Женька, увидев их, тут же начинает рыдать. Ника, зная о запрете снимать, толкает меня локтем и заговорщическим шепотом говорит: "вон он отвернулся и не смотрит - снимай давай!" Я отвечаю, что я так не смогу.

Сергей Алексеевич открывает багажник. Сзади машина совершенно целая, удар был лобовой. В багажнике валяется потертый рюкзак (видимо для рыбы) и лежит несколько свернутых афиш с праздника "МК" в Лужниках. На них - анонс гала-концерта "Звуковой дорожки" и в центре крупно написано - группа "Кино". Машина темно-синего цвета (а не белого, как писали некоторые московские издания), и мотор у нее на месте. Мы выходим из бокса. Настроение у всех подавленное

"А вот, кстати, автобус, который гроб в Ленинград возил", - говорит Сергей Алексеевич, и указывает на желтый ПАЗ-672 с номерным знаком 2115 ЛТР. "Его фотографировать можно, только номер не пишите. А то поклонники в Москве встретят, стекла еще камнями побьют. Как за что? Все-таки гроб привез. Нет, я тоже считаю, что автобус здесь ни при чем, а вдруг? А вел автобус водитель Гузанов Владимир, он его прямо из Тукумского морга до самого Богословского кладбища и привез. Забирали гроб Наташа, она здесь была, потом Марьяна приехала, и, по-моему, Айзеншпис тоже приехал.
Мы водителю командировочные на два дня выписали. Ведь никто же везти не хотел, все отказывались. Ну, во-первых, дорога длинная до Ленинграда, да и быстро не погонишь - гроб ведь. А Володя "залетел" перед этим с пьянкой, вот его в наказание и отправили". Прощаясь, Копиев дает мне свою визитку с просьбой прислать материал, когда выйдет. Едем обратно к вокзалу. Начинает темнеть. Проезжая мимо места аварии, Янис уже без нашей просьбы дает длинный гудок.
Просим остановить у какого-нибудь магазина, купить сигарет и конфет. В магазине полно и того и другого, но строгая продавщица спрашивает у меня визитную карточку покупателя. Ни с чем выхожу из магазина. Видя мое расстроенное лицо, Янис спрашивает, в чем дело. Объясняю, что хотел купить пару коробок конфет, но не продают. "Подожди, вон шофер знакомый разгружается, давай 25 рублей". Я даю, и через минуту он возвращается с двумя коробками конфет. Наконец мы доехали до вокзала. На счетчике 23 рубля с копейками. Девчонки ноют, что у них денег совсем мало осталось. Я вынимаю двадцатипятирублевку и говорю, что "сдачи не надо", а пусть он лучше погудит еще, когда будет проезжать место гибели Цоя. Он обещает

Живой звук "Смерть Цоя: такая, какая она есть на самом деле"

Вступление

В этом году Виктору Цою исполнилось бы 35 лет. Дата круглая, но не дожил. Скоро наступит 15 августа, день, в который начнётся новый, уже восьмой по счёту год жизни без Цоя. Многие почитатели "КИНО" до сих пор уверены, что гибель их кумира не была случайной. В те дни некоторые средства массовой информации старались внушить публике мысль, что смерть очень долго ждала музыканта и просто выбирала подходящий случай для нападения.

Часть КИНОманов до сих пор считает, что Цой жив. Самые преданные Витины фанаты пытались проводить собственные расследования происшествия, из-за чего вокруг простой аварии возникло такое количество слухов, мифов и легенд, что в самый раз выпускать толстенную книгу, посвящённую гибели артиста. В редакцию газеты "Живой звук" журналист Олег Беликов принёс уникальные материалы, посвящённые той катастрофе, в том числе интервью с Витиной матерью Валентиной Васильевной Цой, датированное февралём 1991 года и никогда ранее не публиковавшееся. Поскольку в достоверности фактической информации сомневаться не приходится, мы решили опубликовать самую правдивую версию трагедии. И наконец-таки поставить точку в этой истории.­­

Каникулы

Одной из статей дохода латвийки Бирты Луге, работавшей на рыбоперерабатывающем комбинате, был её дом, прозванный соседями по рыбацкому посёлку Плиеньцемс (что под Ригой) “Зелтини”, если по русски то "Золотой"

С Натальей Разлоговой Бирта познакомилась давно - ещё тогда, когда та находилась в первом браке. Так что когда однажды Разлогова прибыла в Плиеньцемс с молчаливым темноволосым парнем по имени Виктор Цой, г-жа Луге просто приняла к сведению изменения в личной жизни своей постоянной клиентки. О том, что он музыкант, да ещё известный, Бирта узнала только потом.

Валентина Васильевна Цой: "Я знаю, что такое автокатастрофа, знаю, что он погиб. Я не могу не верить Наташиному рассказу. Я биолог по образованию, и поэтому тот акт является для меня неоспоримым аргументом. Помню, правда, что после того, как в первый раз попыталась его прочитать, я месяца два к нему подойти не могла. Вообще-то нужно быть готовой к чтению бумаг с описанием травм твоего ребёнка. То есть к физиологическим и анатомическим подробностям чьей бы то ни было смерти я готова, но другое дело, когда это написано про моего сына! Однако от этого никуда не деться! Жизнь и смерть - они всегда стоят рядом. Я не собираюсь специально интересоваться обстоятельствами его смерти, из того акта я поняла, что у него в груди была жуткая дыра, и он умер мгновенно. Но ребята с Богословского кладбища постоянно меня мучают предположениями, что якобы он не мёртв. Для матери это очень тяжело".

Наташа приезжала вместе с Виктором и его сыном Сашей каждый год на всё лето - с июня по сентябрь. В подарок хозяйке глава семьи всегда привозил бутылочку хорошего вина, которую выпивали тут же за встречу. По словам Бирты, Витя всегда говорил, что нигде ему так хорошо не отдыхается, как в "Зелтини". И не удивительно - за домом, сделанным из желтого песчаника, шёл небольшой ряд сосен, а прямо за ними уже проглядывали волны залива. И было необыкновенно тихо.

Виктор и Наташа очень ценили покой, который излучал рыбацкий посёлок. Всей семьёй они любили ходить за грибами, играли в бадминтон, катались на скейтборде и, конечно же, рыбачили. Трудно было поверить, что Витя - "один из этих, волосатых", которые всё время что-то орут в микрофон по телевизору. Уж слишком сильно парень не соответствовал расхожим представлениям о рок-музыке - хоть он и привозил с собой гитару и магнитофон, но песен истошным голосом не орал. Виктор частенько что-то наигрывал, но это происходило только в его комнате и очень тихо.

Валентина Васильевна Цой: "Мы тут шли с кладбища, я вижу кругом надписи "Витя жив". И я говорю: "Роберт, ну как можно поверить, что твоего Вити нет?!" А недавно раздался телефонный звонок. Поднимаю трубку и слышу "Мама!" Я, единственное, что могла в ответ "Ах, что?!" Но не Витькин голос, видимо перепутали. И повесили трубку. Меня после этого "крутило" весь вечер. А дальше - ещё страшнее. Я очень люблю тех ребят, что живут на Богословском. Через их судьбу прошёл Витя, и моё горе - это их горе. И они пытаются доказать мне, что Витя жив. Говорят: "Валентина Васильевна, вы знаете, есть такая примета, что животные обходят стороной места, где зарыты покойники. Их никогда не увидишь на могиле". Я отвечаю: "При мне вороны прилетали, они ведь не боятся ничего. Сначала сели на зонт, а потом ещё ближе к могиле подлетели". А они: "Ещё белочка на его могилу садилась…" И, представляете, эти дети, что всегда там, рядом с Витей, тоже начинают сомневаться. Один мальчик с Богословского, Стас, мне рассказывал: "Знаете, ночью на могиле бывает какое-то свечение, что-то совершенно неземное вверх поднимается…" В общем, есть в них вера в Витину сверхъестественную силу"

Сашка - сын Виктора и Марьяны Цой (первой жены музыканта) - очень любил ездить с отцом на рыбалку. "Мужики" обычно возвращались домой уставшие, но счастливые, даже несмотря на то, что рыбы, как правило, было немного. Судя по всему, им просто нравился сам процесс: сначала - сборы на рыбалку, упаковка снаряжения, погрузка его в машину, затем - езда по ночной дороге и долгое бдение у реки.

Валентина Васильевна Цой: "Был такой момент, когда я хотела уйти. У меня скопилось большое количество тетрадей Витиных фанатов со стихами-посвящениями. Там море стихов, и они такие… убийственные! И тогда, в тот период, уйти к нему было довольно легко, понимаете? Затем я всё ревела, "сидела" на таблетках… Я колебалась, но постоянно себя уговаривала, что мне есть для кого жить: во-первых, непонятно, что дальше будет с Сашей, поскольку Марьяна создаёт новую семью; во-вторых, Ирина Николаевна, Марьянина мама - нуждающийся в помощи человек. Кроме того, у меня есть сестра, которая в какой-то степени слаба - мать умерла, отец умер, и осталась я у неё одна. Короче говоря, я решила, что мне есть для кого жить! Надо жить! Я даже обязана жить! Ведь и Роберту я нужна, и сыну его Лёне…

У Роберта есть сын?

Да, Лёня, очень хороший мальчик. Роберт ведь нас бросил, женился на другой, а потом опять вернулся. Сейчас его сыну уже 17 лет, но до 14 парень даже не знал, что у него есть брат Витя. Его мать сразу дала ребёнку свою фамилию - Кузнецов, и не разрешала Роберту видеться с ним. Единственное о чём Лёня знал, - это то, что у его отца фамилия Цой. Но в конце конов она разрешила Роберту позвонить Лёне, и они начали общаться - встречались, ездили на рыбалку, и сразу всё наладилось. Мальчишка всегда к нам тянулся, он понимал Витьку. Сейчас Лёня берёт нашу фамилию, он сам так решил. Видите, и ему тоже надо жить, и мы должны ему помочь".

Трагедия

В начале двенадцатого утра 15 августа уже начинало припекать солнце, +24. Витя возвращался домой с ночной рыбалки. В этот раз Сашка с ним не поехал, поскольку вечером заснул, не дождавшись отца. Прямая линия асфальта шоссе Слока - Талсы меж двух рядов корабельных сосен летела под колёса машины Цоя со скоростью 150 км/ч. В багажнике лежали пара удочек и улов - несколько рыбёшек. Навстречу ему ехал "Икарус - 250" с номерным знаком 0518 BPH, за рулём которого сидел Янис Карлович Фибикс. Он перегонял из ремонта пустой автобус на свою родную автобазу № 29. Одиноко стоявший одноэтажный домик, прозванный в округе "Тейтопнике", был впереди пути, как первого, так и второго.

Хозяйка "Тейтопнике", Антонина Урбане, ехала следом за "Икарусом" на другом автобусе. Впереди едущий "Икарус" постоянно находился в поле её зрения и только на минуту скрылся из виду - при повороте за дом. Когда Урбане подъехала к дому, то увидела, что "Икарус" уже стоит в придорожном кювете, передними колёсами съехав с моста в маленькую речушку. Его шофёр всё ещё был в кабине. А посреди дороги стоял "Москвич" со смятым капотом, от сильного удара развернувшийся поперёк шоссе. Приборная панель машины въехала в передний ряд кресел, прижав водителя к сиденью. А крыша машины, деформировавшись, зажала его голову. Смявшийся карданный вал прочертил на шоссе глубокую царапину длиной около метра.

В Тукумсе дороги не то, что в России. Они хорошо заасфальтированы, так что большая скорость там не редкость. Отсюда частые аварии. Для местных жителей многочисленные инциденты стали привычным делом. И для следователя Тукумского ОВД Эрики Ашмане, которая вела дело № 480 об аварии на 35-м км шоссе Слока - Талсы, случившаяся катастрофа не была чем-то из ряда вон выходящим. Для того чтобы зафиксировать этот случай, понадобился всего один абзац официальной бумаги в овэдэшной документации. А за год в этом ОВД накапливаются десятки страниц с подобными записями. Антонина Урбане послала своего внука вызвать по телефону "скорую". Часы показывали 11 часов 40 минут. Врач "скорой", прибывший к месту аварии раньше гаишников, констатировал смерть Цоя Виктора Робертовича. Где-то в архивах Тукумского ОВД до сих пор хранится ходатайство о возбуждении уголовного дела на гражданина Цоя В. Р. как виновника аварии. Дело было прекращено "за смертью обвиняемого"

Заснул ли Цой за рулём или задумался - этого уже никто не узнает. Но точно установлено, что "Москвич" врезался в столбик ограждения моста, именно после этого автомобиль и выкинуло на встречную полосу под колёса "Икаруса". А перед этим машина около 250 метров проехала по обочине дороги.

Задремал ли Витя? Съехал, задумавшись? Внезапная остановка сердца? Потеря сознания?

Валентина Васильевна Цой: "Однажды Юра Каспарян мне сказал: "Витя был великий маг, он управлял тысячами людей с помощью той силы, которой он обладал. Я не могу понять, как ему это удавалось. Должно быть, он был очень сильной натурой…" И мне вспомнилось, как однажды Витька пришёл домой, и я ему говорю: "Слушай, ты такой обыкновенный, чего люди по тебе с ума-то сходят?" Он молчит в ответ. "Ты мне скажи, как у тебя хоть дела?" - "Мама, мне очень - очень хорошо". - "Вить, а трудно быть таким?" -2Очень трудно".

Похороны

По сообщению ленинградской программы "600 секунд", в первые дни после гибели Виктора Цоя в Ленинграде на 30% подскочило число самоубийств. В основном это были молодые люди и девушки, ещё не достигшие 21 года.

Автобус с останками Виктора Цоя приехал из Тукумса к воротам Богословского кладбища (что в Санкт-Петербурге) в полдень. Но его поклонники прощались с Витей с самого утра. Сначала - в рок-клубе на Рубинштейна 13, затем - на Камчатке (в котельной, где Цой работал). Гражданской панихиды так и не было. Её заменило сооружение импровизационной выставки на кладбищенской стене. Всюду фотографии, рисунки, значки, плакаты, стихотворения-посвящения. В решётке здания - два склоненных Российских флага. И море людей с траурными лентами, магнитофонами и гитарами. Отовсюду музыка Цоя. Обитый тёмно-синей материей гроб опускается в могилу, устанавливается гранитная плита с надписью "Цой Виктор Робертович. 1962 - 1990". Около - два больших портрета Цоя, венок с надписью: "Певцу и гражданину Виктору Цою. С прискорбием. Корейское общество". После прощания у могилы - траурное шествие по Невскому проспекту. Впереди - портреты Цоя, их несут на руках. Склоненные флаги. Колонны людей сопровождает милиция. Движение медленно, как почётный эскорт. Шествие занимает одну сторону Невского. Едущие сзади машины осторожно объезжают шествующих. На дворцовой площади, под сводами арок, люди начинают скандировать "Виктор жив!"

Виктор Цой является культовым советским рок-музыкантом и лидером легендарной группы «Кино». Ему удалось внести огромный вклад в развитие русского рока.

Кроме этого он был художником и актером. В 1986 г. на кинофестивале «Золотой Дюк» Цоя удостоили звания лучшего актера года.

Биография Виктора Цоя отличается от других уже тем, что музыкант умер очень рано – в возрасте 28 лет. Однако этого ему хватило, чтобы стать культовой фигурой русского рока.

Итак, перед вами биография Цоя.

Биография Виктора Цоя

Виктор Робертович Цой родился 21 июня 1962 г. в . Его отец, Роберт Максимович, был инженером, а мать, Валентина Васильевна, учителем физкультуры. Кроме Виктора, у родителей больше не было детей.

Детство

Еще в раннем возрасте у Цоя проявились способности к и лепке. Также маленький Витя любил читать , в том числе и произведения восточных авторов.

В возрасте 11 лет он стал учиться игре на гитаре. Поскольку отец умел на ней играть, он подсказывал сыну, как зажимать те или иные аккорды.

Цой в детстве и юности

Вскоре между родителями Виктора все чаще стали возникать ссоры, в результате чего глава семейства ушел жить к другой женщине. Однако спустя год он снова вернулся в семью.

Образование

В период биографии 1974-1977 гг., Цой стал ходить в художественную школу, в которой смог развить свой талант. В скором времени он со своим другом Максимом Пашковым создал там свою первую музыкальную группу.

Изначально они долго не могли придумать для нее название. Однако потом у одного из них возникла идея дать ей название «Палата №6», в честь знаменитого рассказа .

Следующим учебным заведением в биографии Цоя становится Художественное училище им. Серова, в которое он поступил в 1978 г. По свидетельству преподавателей, у него были замечательные способности к .

Но поскольку Виктору было не интересно рисовать различные советские плакаты, или заниматься чем-то подобным, он стал часто прогуливать уроки. В результате его исключили за неуспеваемость.


Особые приметы Виктора Цоя

После этого Цой поступил в училище на специальность резчика по дереву.

В это время он серьезно увлекался музыкой, слушая как русских, так и зарубежных исполнителей. Ему нравились песни Михаила Боярского и .

Экс-музыкант «Кино» Юрий Каспарян рассказал журналистам, что Цой любил пародировать Боярского. Для этого он надевал шляпу и достаточно неплохо имитировал его голос.

Также музыкант являлся фанатом , который был кумиром миллионов подростков по всему миру.

Вследствие этого Виктор Цой стал увлекаться боевыми искусствами и даже неплохо овладел нунчаками.

Творческая биография Цоя

Как мы сказали ранее, первой группой Цоя была «Палата №6». На тот момент ему было всего 13 лет, и играл он не на акустической, а на басовой гитаре, купленной в комиссионке.

Конечно, профессиональной игрой это было сложно назвать, однако именно такими были первые шаги Виктора Цоя на пути к славе.

В конце 70-х годов будущий музыкант познакомился с Алексеем Рыбиным по прозвищу «Рыба». Между ребятами сразу же завязались дружеские отношения и появились общие интересы.

Вскоре они подружились с Майком Науменко («Зоопарк») и Андреем Пановым («Автоматические удовлетворители»).

В результате, в «Автоматических удовлетворителях», вскоре стали играть Цой и Рыбин.

Репетиции проходили в квартире Панова. Интересно, что в таком составе коллективу удавалось неоднократно ездить в и участвовать в подпольных «квартирниках».

Когда он прослушал несколько композиций Цоя, то похвалил его, и даже пообещал помочь ему реализовать себя, как музыканта. Вскоре Борис познакомил Виктора с Андреем Тропилло, в студии которого записывались многие рок-группы.

В 1981 г. Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский образовали новый коллектив «Гарин и гиперболоиды». Интересно, что уже через несколько месяцев их приняли в Ленинградский рок-клуб.

Вскоре Олега призвали на службу, поэтому их трио превратилось в дуэт. Оставшись вдвоем, Цой и Рыбин решили изменить название коллектива на «Кино».

У Цоя неоднократно спрашивали, с чем связано столь необычное название. В большинстве случаев он отвечал, что оно просто легко запоминается и не несет в себе никакой ответственности.

Группа «Кино»

Дебютный альбом группы «Кино» был записан в 1982 г. при поддержке Гребенщикова в студии Тропилло. Общая продолжительность всех композиций на пластинке составляла 45 минут. Именно поэтому альбом называется «45».

После этого «Кино» выступает на сцене Ленинградского рок-клуба, а затем и совместно с «Аквариумом». Через год коллектив решил покинуть Алексей Рыбин, а его место занял Юрий Каспарян.

В таком составе был записан альбом «46», который не предназначался для всеобщего прослушивания. Изначально Цой вообще был против его распространения, однако позже изменил свое мнение.

В 1983 г. в биографии Виктора Цоя начались существенные перемены. Ему пришла повестка в армию, куда он идти совершенно не хотел.

В результате, чтобы уклониться от призыва, он инсценировал попытку самоубийства, и на протяжении полутора месяца находился в психбольнице.

Оказавшись на «свободе», он написал психоделическую песню «Транквилизатор», в которой описаны его ощущения во время пребывания в клинике.

После этого в биографии Цоя произошло множество положительных событий. С каждым годом популярность группы и самого Виктора Цоя росла с поразительной скоростью.

Музыканты давали все больше концертов и становились лауреатами разных рок-фестивалей. Позже к «Кино» присоединились барабанщик Георгий Гурьянов и бас-гитарист Игорь Тихомиров.

В период 1984-1986 гг., было записано еще 3 альбома. Поскольку тексты песен затрагивали разные социальные темы, музыканты не редко сталкивались с противодействием со стороны властей.

Иногда в процессе выступления им отключали микрофоны, вынуждая их покинуть сцену. Однако это скорее приводило к обратному эффекту. Зрители продолжали петь вместе с Цоем, не обращая внимания на «технические неполадки».

В 1986 г. музыканты познакомились с американской исполнительницей Джоанной Стингрей, ставшей в будущем супругой Юрия Каспаряна. Она привезла из Штатов небольшую студию «Yamaha МТ 44», с помощью которой был записан альбом «Группа крови».

После выхода пластинки, «Кино» получило фантастическую популярность, объехав с гастролями весь .

В 1988 г. состоялась запись пластинки «Звезда по имени солнце». И вновь успех! Это кажется невероятным, но практически все композиции из нее сразу же стали хитами.

Через год в биографии Цоя случается очередное важное событие. Группу приглашают на гастроли во Францию.

Приехав туда музыканты дали ряд концертов, а также записали альбом «Последний герой».

В честь их выступления был зажжен олимпийский огонь. До этого его зажигали лишь во время открытия Олимпиады-80.

«Черный альбом» стал последним в дискографии группы. После смерти Цоя остальные музыканты сочли не правильным исполнять песни перед публикой с другим вокалистом.

Интересно, что цена за винил Черного альбома была на то время очень высокой – 25 руб., в то время как подобные пластинки отечественного производства стоили менее 4 руб.

Работы в кино

Впервые Цой снялся в картине Сергея Лысенко «Конец каникул» (1986 г.), а затем в фильме «Йя-Хха» Рашида Нугманова.

Через год российский режиссер Сергей Соловьев пригласил музыканта на съемки «Ассы». В этой картине Цой сыграл эпизодическую роль, исполнив в конце фильма суперхит «Перемен». Песня моментально стала культовой, не потеряв своей популярности и сегодня.

За главную роль в фильме «Игла», на кинофестивале «Золотой Дюк», Цоя признали лучшим киноактером года.

Личная жизнь

С ранних лет Виктор Цой был замкнутым и скромным ребенком. Таким же он остался и когда вырос. Те, кто чаще всего с ним общались, говорили, что он мог шутить и быть полностью открытым лишь для немногих людей. То есть он был четко выраженным .

Первая жена

В 1982 г. 19-летней музыкант познакомился с Марьяной Родованской, работавшей в цирке. Вскоре между молодыми людьми развились романтические отношения. Интересно, что Виктор был младше Марьяны на 4 года.

В 1984 г. они поженились, а через год у них родился мальчик Александр. Однако их брак просуществовал всего 3 года, после чего пара рассталась.


Виктор Цой с женой и сыном

Последняя любовь Цоя

Вскоре у Цоя начался бурный роман с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая являлась полной противоположностью его первой жены Марьяны.

Она была известна широкому андеграунду и могла говорить на различные темы. Кроме этого Наташа была очень красивой и стройной девушкой.

В то время, чтобы избежать уголовного наказания за тунеядство, Цою приходилось работать в разных местах. Он старался выбирать такую работу, которая бы не занимала у него много времени.

Таким образом, он устроился кочегаром в угольную котельную, которую в народе называли «Камчатка».

График работы его полностью устраивал. В этом месте Цой часто собирался с друзьями, игравшими друг для друга авторские песни.

Смерть Виктора Цоя

Авария произошла на трассе «Слока-Талси», неподалеку от латвийской столицы. Согласно официальной версии, музыкант уснул за рулем, после чего врезался в «Икарус». По мнению экспертов, смерть была мгновенной.

Гибель Цоя стала настоящей трагедией для сотен тысяч его поклонников. Проводить в последний путь великого артиста пришли десятки тысяч людей, приехавших из разных городов.

По статистике, количество совершенных в стране суицидов в первые дни после аварии возросло на 70%.

Некоторые просто не представляли своей жизни без существования кумира, любимого артиста и музыканта – Виктора Цоя.

На сегодняшний день легендарный рок-музыкант по-прежнему имеет большую популярность не только на территории бывшего СССР, но и за его пределами.

Его могила на Богословском кладбище в Санкт-Петербурге одна из самых посещаемых и ухоженных. Ежедневно молодые люди приходят к месту захоронения Цоя, возлагая у памятника цветы и прочие предметы почитания.

В июле 2018 г. был снят фильм «Лето», основанный на биографии Цоя. После его просмотра Гребенщиков и Рыбин раскритиковали картину, сказав, что она далека от реальности.

Память Цоя

Именем Виктора Цоя названы 4 улицы в России и 2 сквера. Кроме этого, в разных городах можно увидеть памятники, посвященные артисту, а также так называемые «стены Цоя», исписанные цитатами из его песен.

Фраза «Цой жив» стала культовой, поэтому ее можно часто увидеть на фасадах разных зданий.

На песни «Кино» сделано множество кавер-версий и ремиксов. Их включают в свои репертуары даже рэп-исполнители и представители поп-культуры (например, ).

Все это в очередной раз доказывает, что творчество Цоя по-прежнему актуально, и будет таким, по всей вероятности, еще долгие годы.

Если вам понравилась биография Виктора Цоя – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся и биографии великих людей – подписывайтесь на сайт сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.




Top