Моё сочинение на тему Война и мир. Сочинение на тему «Война и мир

Роман-эпопея, написанный Львом Николаевичем Толстовым, это не просто сборник сочинений, грамотно переработанный. В нем отражается целая эпоха во всей своей красоте и безудержной глупости. С первых строчек задается официальный тон, который сменяется кровопролитием, жертвами и жизнью простых людей. Для того, чтобы передать то время, необходимо его прочувствовать. А для этого, чтение книг крайне мало.

Действие начинается во время приема у одной из приближенных к императорскому двору. Там собирается высший свет столицы, чтобы присутствовать на светском мероприятии. Событие не является даже ключевым, но задает тон для всего произведения. Начинается описание того времени глазами знати.

Война и Мир – это целая эпоха, заключенная в четыре тома с эпилогом. Они по-настоящему олицетворяют и передают всю атмосферу, которая была тогда. Союз с Австро-Венгрией не приносит должных плодов, и Россия остается одна против 600-тысячного войска с одним из самых талантливых полководцев. Противостояние предстоит не только солдатам и офицерам, но и простым людям. Ведь победа достигалась множеством путей, которые приходилось пройти всей России.

Та эпоха была по-настоящему грандиозной и величественной. Офицеры и гусары выполняли самые невероятные поступки, доказывающие их верность короне. Они могли переправиться через реку на лошадях, при этом течение и температура воды были не пригодными для этого! Девушки благородного происхождения надевали шикарные платья на балах и танцевали с мужчинами, а простые люди гибли от пушечных выстрелов и мушкетов. Невероятные сражения на саблях и молниеносные решения, ставшие судьбоносными для всей войны в целом, завораживают читателей от начала и до самого конца.

Только внимательное чтение романа может по-настоящему передать атмосферу, которая была в 19 столетии. Проникнувшись судьбой главных героев, можно понять, почему люди были сильно раздражены сдачей даже пустой Москвы и как было легко гнать неприятеля с родной земли. С обеих сторон было больше чести, чем это необходимо.

Особенно красочно передается сражение Бородино. Ведь оно является одним из ключевых в той войне. После него все поняли, что Наполеона можно победить, но силы, которые были затрачены для этого, слишком непомерны. Поэтому и после него последовало отступление и дальнейшая череда жертв русского народа.

Прочитав роман, я понял, что самым страшным злом в нашей жизни является кровавая и беспощадная война. Роман заставляет нас задуматься о проблеме добра и зла в нашей жизни, в самом себе. Читая его, я задумался о том, что каждый из нас должен стремиться творить как можно больше добра, тогда и мир станет хоть чуточку добрее. Мы должны понимать, что рядом с нами такие же люди, как и мы. И что мир не может существовать без мира на земле!

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Война и мир» читают:

Темы сочинений по роману «Война и мир»

    «Война и мир» как роман-эпопея.

    Путь исканий Андрея Болконского.

    Эволюция личности Пьера Безухова

    Реализм Л.Н. Толстого в изображении войны в романе «Война и мир».

    Кутузов и Наполеон.

    Истинный и ложный патриотизм в романе «Война и мир».

    Народ и личность в понимании Л.Н. Толстого по роману «Война и мир».

    «Мысль народная» в романе «Война и мир».

    Особенности психологического анализа в романе «Война и мир».

    Чем творчество Л.Н. Толстого может быть интересно современному читателю?

    Народный характер войны 1812 года (Платон Каратаев, Тихон Щербатый).

    Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс. (А. Болконский, Н. Ростова).

    Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть (нравственные искания героев романа).

    Истинная и ложная красота в понимании Толстого (Марья, Наташа, Элен).

    «Кто не страдал и кто не ошибался, тот цену истине и счастью не узнал» (А. Добролюбов).

Развернутый план сочинения по теме «Путь исканий Андрея Болконского»

I. Стремление к высшей правде - цель духов­ных исканий главных героев романа. Сложность и противоречивость характера князя Андрея пре­допределяют трудность жизненных поисков ге­роя, мучительность его нравственного прозрения.

II. Духовные искания Андрея Болконского:

1) поиск истинного, достойного дела: а) неудовлетворенность светским обществом; б) разочарованность в семейной жизни; в) мечта о подвиге, стремление к славе; г) желание на военной службе обрести уверен­ность в себе;

2) участие в войне 1805 года:

а) чувство воинского долга, воспитанное отцом; б) неприятие законов света в среде военного офицерства; в) стремление испытать судьбу Наполеона на себе; г) встреча с истинным героем (подвиг Тушина в Шенграбенском сражении возвращает Андрея к реальности); д) бессмысленность подвига князя Андрея во время Аустерлицкого сражения; е) небо Аустерлица (отказ от честолюбивых иллюзий, разочарованность в своем кумире, по­нимание жизни как нечто большего, чем стрем­ление к личной славе);

3) смерть жены и рождение сына; понимание Болконским, чем он пожертвовал ради собственных эгоистических устремлений;

4) уход в себя, отречение от активной жизни;

5) разговор с Пьером о добре, справедливости и правде - этапный момент в жизненных исканиях князя Андрея;

6) встреча с Наташей в Отрадном (желание возродиться), воплощение мыслей Андрея в образе дуба - символе «замирания» и «возрождения»;

7) стремление принести пользу на государственной службе (проснувшееся честолюбие), сближение и разрыв со Сперанским;

8) любовь к Наташе, чувство долга и ответственности перед любимым человеком;

9) разрушение надежд на личное счастье (неспособность понять и простить близкого человека, заостренность на себе);

10) участие в войне 1812 года - решающий этап в жизни Болконского:

а) возвращение в армию, стремление быть полезным Отечеству, слияние с судьбой народа; б) смерть отца и потеря родного дома не замыкают князя Андрея в себе; в) нравственный подвиг Андрея на поле Бородина - подвиг выдержки и силы духа; г) смертельное ранение открывает Болконскому вечную истину - необходимость любви к людям; д) чувство жалости к Курагину; е) возрождение любви к Наташе; ж) смерть Андрея.

III. Судьба Андрея Болконского - это путь «от Наполеона к Кутузову», путь человека, совершающего ошибки и способного искупить свою вину, стремящегося к нравственному совершенству.

Основой для создания величайшего произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир» стали реальные события, происходившие в России в начале девятнадцатого века. Это было очень тяжёлое для русского народа время, шла война. Писатель описывал боевые сражения, переговоры русской и французской армий, суровых военных советов и мирной жизни. В первой части романа-эпопеи «Война и мир» мы наблюдаем рассказ о том, как армия Российской империи воевала за рубежом в 1805–1807 гг.

Писатель очень точно описывает то, как начинались эти походы. Толстой повествует читателю о военном смотре, о том, как солдаты и офицеры собирались в Браунау. Они добирались до самой Австрии, выбираясь из России, уставшие и грязные, валившиеся с ног люди ремонтировали одежду, готовили снаряжения. У многих от таких походов развалилась обувь. Кутузов представил это усталое войско перед военачальниками-австрийцами, в надежде, что те увидят, что войско россиян не способно в таком состоянии отправиться для соединения с австрийской армией. Толстой не просто так описал эту сцену в «Войне и мире». Солдатам и офицерам трудно было понять, за что и почему они должны воевать.

В этом и была, я думаю, основная задача автора – показать насколько ужасна и несправедлива война. В ней нет никакого смысла, она уносит жизни ни в чём неповинных людей. Толстой совсем не романтизирует образ войны, солдат. В своём романе он делает акцент именно на кровь и человеческие страдания.

Одним из главных героев романа-эпопеи Льва Толстого «Война и мир» является Николай Ростов. Ему впервые в жизни довелось оказаться на поле брани, он впервые столкнулся со смертью, кровью и нечеловеческой жестокостью. В юности Ростов мечтал о войне и подвигах, он представлял сражения в исключительно романтическом свете. Он считал, что сумеет достойно показать себя на поле боя, заслужить уважение боевых товарищей. Но первая же атака изменила отношение Ростова к войне, он понял, что в ней нет ни капли романтики, это ужас, кровь, смерть и искалеченные судьбы. В первом сражении Ростов лишился лошади, а сам он был ранен в руку. Всё происходящее напоминало Ростову страшный сон. К счастью, молодой воин смог сбежать. Он сильно пожалел о том, что пошёл на войну.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» очень много персонажей. Многие из них являются отрицательными, неприятными для нас, но немало и таких, которые вызывают уважение, гордость. Например, вспоминается капитан Тушин. Это был очень смелый, честный и отважный воин, который совершенно не боялся вступать в бой. Больше всего меня поражала его скромность и мужество.

Толстой восхищался отвагой и героизмом солдат и офицеров русской армии, которые самоотверженно боролись на австрийских полях сражений. При этом Толстой против всякой войны. Этот писатель был настоящим гуманистом, и всё его творчество было направлено на мир во всём мире.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Война и мир» читают:

Поделиться:

В романе Льва Николаевича читатель найдет для себя ответы на вопросы о чести, достоинстве, любви, отваге и даже об обществе в целом. Можно с уверенностью сказать, что роман “Война и мир” – произведение, с которым необходимо познакомиться каждому человеку.

Для меня стала открытием многогранность человеческих взаимоотношений. На фоне ярких событий, происходящих в стране, мы видим зарождение прекрасной любви Андрея Балконского и Наташи Ростовой.

Невозможно не восхищаться первозданной чистотой Наташи. Вся ее искренность, жизнелюбие и духовная красота – очаровывают читателей и они внимательно следят за развитием ее отношений с Балконским.

Князь Андрей – человек, который ищет правды и смысл жизни. Несмотря на всю противоречивость его характера, мы невольно любуемся им. Нас восхищают его благородство и мужество.

Две блестящие человеческие натуры, два разных характера, Наташа и Андрей – их отношения приковывают внимание читателей. Любовь на фоне мировых потрясений, войны, людского горя – сильный контраст, однако именно он придает роману реалистичности.

Но. Жизнь диктует свои правила и мы с ужасом наблюдаем за тем, как разбивается светлое чувство наших героев – мы узнаем об измене Наташи с Анатолием Курагиным. Что же происходит с Балконским? В его сердце бушует война! Душевные страдания лишают Андрея покоя и мира!

Жизнь всегда идет своим чередом. В итоге мир в сердце князя вернет именно Наташа Ростова. Перед смертью Андрей Балконский познает смысл жизни – прощение и любовь. Сердца наших героев вновь наполнит светлое чувство.

Автор романа показал нам, что “Война и мир” – это не только мировые события, но и события, происходящие в личной жизни его героев. Такой литературный ход дает возможность понять, что все в жизни возможно, все может случиться с каждым из нас, учит нас жить достойно!

(1 оценок, среднее: 3.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Духовные искания главных героев романа Л. Н. Толстого Война и мир Я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные...
  2. В любом произведении описанию природы отводится довольно значимая роль. Автор словно стремится передать нам состояние человеческой души, характер ее переживаний...
  3. Наташа Ростова – один из самых любимых литературных образов Л. Н. Толстого. В ней писатель воплотил свой нравственный идеал женщины....

Невозможно в литературе встретить героя, который бы не мечтал. Иногда мечты становятся стимулом в жизни и помогают герою совершать смелые поступки, иногда они поглощают человека, сводят с ума, мешают разглядеть настоящую жизнь. Грёзы могут быть связаны с высокими идеалами или материальными ценностями. А еще они не могут существовать вне контекста реальности, они порождаются ею, но когда мечта и действительность сталкиваются, то личность может ждать разочарование. В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» есть множество примеров того, как желания становились для героев путеводными звездами, но рассыпались в прах при попытке их реализовать, и как помогали им познать себя и найти правильный путь.

  1. Андрей Болконский был женат, богат, знатен, скоро у него должен был родиться ребенок, но мужчина не был счастлив, он искал большего. Князь горд и тщеславен, Наполеон — его кумир, и он тоже хочет найти свой «Тулон», он жаждет славы и признания, которые может достичь с помощью героических подвигов на войне. Но из-за своей мечты он совсем не ценил простую жизнь с людьми, которые его любили. Только оказавшись на поле Аустерлицкого сражения, получив ранение, он вдруг осознал, как ничтожно было то, чего он жаждал. Война и подвиги перестали казаться ему верхом блаженства, синее небо, как символ вечной, спокойно текущей жизни, так резко контрастировало с тем хаосом, происходящем на поле. Стремление к славе наполняло бытие героя смыслом, но только на поле боя, при столкновении с реальностью, Андрей осознал, что мечта его бессмысленная, он перестает идеализировать Наполеона, из-за которого и началась эта война, отказывается от своих тщеславных мечтаний и возвращается домой.
  2. Мечты о военных подвигах были и у Николая Ростова. Когда началась война, Николай оставил учебу в университете и решил защищать Отечество. Он не был тщеславен, как князь Андрей, но он был очень пылок, упорен в своем намерении сокрушить врага, ему был неведом страх. Он начинает военную службу с низших чинов, усердно служит, его любят товарищи. Именно в армии он мужает, узнает о понятии коллективной чести. Но во время его первого сражения (Шенграбенское сражение), Николай получает ранение в руку. Это выводит его из эйфории, вызванной волной патриотизма, ему становится страшно, кажется, за все время службы герой впервые задумывается о смерти. Он не может понять, как кто-то может желать ему смерти, и сам он не способен убить человека. Боец бросает в противника свое оружие и убегает с места сражения. Нельзя сказать, что Николай стал трусом, просто он жил в своих мечтах, где смерть не пугала его, реальность внесла коррективы в его воображение, сделала его взгляд на жизнь более трезвым. Герой продолжил служить, но уже не бросался так бездумно в бой. Таким образом, грёзы всегда проходят проверку на прочность, воплощаясь в жизнь.
  3. Если каких-то героев реальность отрезвляет, убирает с их глаз мечтательную пелену, то кого-то жизнь способна наказать за слишком большие заблуждения. Так случилось с юным Петей Ростовым. Мальчик рос в годы войны, перед его глазами был пример брата, который служил, да и патриотические настроения, витающие вокруг, не могли не повлиять на юношу. Петя решителен, беспокоится о судьбе Отечества. Но все же ему хочется проявить себя, прославиться, он «не пропустит какого-нибудь случая настоящего геройства». Ростовы все же отпускают Петю служить. В 1812 году он принимает участие в сражении под Вязьмой, в котором ослушивается приказа генерала и бросается прямо под огонь противника. В этот раз он не пострадал. Он получает жесткий выговор от генерала, но вместо того, чтобы теперь слушаться своего командира, он с Долоховым и Денисовым атакует французов. Шальная пуля попадает ему в голову, и он мгновенно умирает. Петя мечтал о славе, геройстве, он не боялся войны, не осознавал весь ужас этого явления. За это судьба покарала его: в реальности война — не место для исполнения мечтаний, а страх и боль. Недооценив реальность, Петя погиб, так и не исполнив свою мечту.
  4. Кроме военных мечтаний, в произведении есть и «мирные» мечты. Например, мечты Пьера Безухова. Пьер – герой поиска. Он чувствует в себе силы и стремление, но долгое время не знает, куда применить себя. Он влюбляется в Элен Курагину, но женившись на ней, понимает, что совершил ошибку. Он становится масоном, что помогает ему на какое-то время прийти в согласие с самим собой и обрести цель. Пьер верит в масонские идеалы и действительно желает усовершенствовать мир, но в реальности масонское братство не так много делает для этого, а больше внимания уделяет внешним атрибутам. Затем мечтает о хозяйственных реформах и улучшении жизни крестьян, но люди его не понимают. В поисках себя он отправляется даже на войну и после этого мечтает убить Наполеона. Герой много мечтает, и каждый раз прикладывает усилия для исполнения грёз. Но желания часто выглядели хорошо только в его сознании, при реализации все его планы сильно видоизменялись, искривлялись, теряли значимость. Герой осознал, как сложно сделать то, что ты представляешь в воображении. Но все же путем проб и ошибок, Пьер понял, что в жизни действительно нужно и важно, и в итоге стал счастлив. Иногда мечты воплощаются в реальность не в том виде, как нам бы хотелось, но если не просто мечтать, а прикладывать усилия, испытывать и познавать себя, то обязательно добьешься счастья.
  5. Иногда мечте не суждено сбыться, даже если ты все для этого делаешь. Соня — бедная родственница, живущая на попечении Ростовых. Ее мечта – выйти замуж за Николая. Она верна ему, она отказывает Долохову, когда тот хочет на ней жениться. Но ее мечте не суждено сбыться. Николай женился на сестре Андрея Болконского, Марье. Это брак был по любви, но и материальный расчет присутствовал. Княгиня убедила Соню написать мужчине письмо, в котором она освобождала его от обещания жениться на ней. Она сделала это, потому что знала, что брак Николая с богатой наследницей может спасти положение семьи. Чувство долга и внешние обстоятельства заставили молодую девушку отказаться от любви и навсегда убить свою мечту о счастливой жизни с Николаем. Даже если человек прикладывает все душевные силы для исполнения своего желания, то иногда он должен отказаться от него из-за жестоких условий реальности.



Top