Молодежный сленг в современной музыке. Музыкальный сленг

Их действия находят осуждение общества во всем мире. Их боятся и презирают, называют «убийцами демократии» и «нацистскими ублюдками». Их судят и сажают за убийства. О них снято множество передач и написано бесчисленное количество книг. Скинхеды – кто они? Попробуем разобраться подробно.

История возникновения скинхедов

Прежде всего, давайте обозначим один момент. Скинхеды – это субкультура. Да-да, такая же субкультура, как и панк-движение, готы, эмо и так далее. Но не стоит путать «скинов» со всеми остальными. Субкультура скинхедов радикально отличается от любой другой культуры, возникшей под влиянием музыки. Началось все, конечно же, в Англии, в старом добром Лондоне. Что и неудивительно – спокойные и надменные англичане славятся умением основывать дикие и буйные молодежные течения. Может быть, им просто надоело быть чопорными и холодными? Кто знает. Но это неважно. Итак, движение скинхедов (skinheads, кожаные головы – англ.) взяло старт с 60-х годов двадцатого века в бедных рабочих кварталах. И произошло оно от очень популярного движения модов (modernist, или, как их еще называли, стиляги), движения teddy boys (а по-русски гопников) и футбольных хулиганов. Носили они тяжелые строительные ботинки, тяжелые куртки докеров - донки, армейские футболки да джинсы на подтяжках. Ничего не напоминает? Совершенно верно, стиль одежды современного скина сформировался на заре движения. Это была типичная одежда лондонского работяги, зарабатывавшего свой хлеб тяжелым физическим трудом. Бритая голова – классический опознавательный знак скина – служила защитой от лишней грязи и пыли, скапливающейся в доках, а также вредных насекомых типа вшей. Вообще головы часто не брили, а лишь подстригали под «ежик». Прозвище «бритоголовый» в те времена было обидным, унизительным, так обзывали работяг.

Первые скины уважали (!) чернокожих и мулатов. Неудивительно – среди рабочих того времени было много иммигрантов. Скины и приезжие с Ямайки имели общие взгляды, слушали одинаковую музыку, в частности рэггей и ска. Очень большое влияние на скин-движение оказало течение футбольных хулиганов. Во многом именно ему скины обязаны курткам-бомберам, которые позволяли легко выскользнуть из рук соперника при уличной потасовке, бритой голове, благодаря которой хулигана невозможно было схватить за волосы. Конечно же, у скин-молодежи была куча неприятностей с полицией. Что характерно, в движении участвовали как парни, так и девушки. Не лишним будет отметить, что, как и все футбольные фанаты, скинхеды любили проводить время в пабе за кружечкой пенного.

Но время идет, люди взрослеют, и первая волна скинов к началу 70-х пошла на убыль. Бритоголовые начали обзаводиться семьями и потихоньку забывать о прежнем буйном образе жизни. Однако ничего не проходит бесследно, и вот Англия уже взрывается волной дикой и агрессивной музыки – панк рока. Этот стиль идеально подошел рабочей молодежи, искавшей для своего движения более жесткую музыку. Появился стрит панк – отличное решение для скинов, которому с легкой руки одного английского газетного писаки было привито название «Oi!». Стиль отличался от панка – это были классические гитарные риффы, наложенные на отчетливо слышимую линию бас-гитары и барабанов. Припевы были похожи на крики фанатов на трибунах (привет хулиганам!). С музыкой пришли и дополнения к одежде – скины второй волны стали чаще носить армейские футболки. Все это было чуждо старым скинам, которые роптали на молодежь 70-х за их музыку и одежду. В то время среди скинхедов первой волны бытовал лозунг «оставайся верным 69-му». Считается, что именно на 1969 год пришелся пик популярности скинхед движения. Итак, английская молодежь все больше начала увлекаться панк музыкой, а рабочий класс получил собственное движение. Так как собственный музыкальный стиль и стиль одежды у скинов уже был, их взгляды обратились к политике. Многие скинхеды стали поддерживать борьбу правых партий, вливаясь в британский неофашизм, а другие отстаивали идеи левых, пропагандируя рабочий класс и идеи коммунизма. В основном, левыми были скины первой волны, которые противились расизму. Существовали и аполитичные группы, предпочитающие свою субкультурную политику.

Толчком к развитию наци-скинхед движения, то есть скинов, как они выглядят сейчас, послужил переход панк группы Skrewdriver от стрит панка непосредственно к скинхед музыке. Это был первый стрит панк коллектив, публично заявивший о своих неонацистских взглядах. Они выступали против коммунизма и симпатизировали «Национальному фронту». К концу 70-х правое движение усилилось, и на улицах Лондона появился скинхед-расист. Это нужно было видеть! Все СМИ били тревогу, английское общество, еще не опомнившись от Второй Мировой, с ужасом смотрело на любого бритоголового, видя в нем фашиста. Заблуждение о «расистской» природе каждого скина усиливали Национальный Фронт и группа Skrewdriver. Политики умело поливали скинов терминами фашизм и расизм. Такие действия возымели результат – к скинхедам начали относиться в высшей степени негативно.

Наконец, к середине 90-х формируется третья волна скинхедов. 17-18 – летние панки сбривают свои ирокезы и вливаются в ряды скинов. Возрождаются старые скин- идеи и в большинстве стран Европы и Запада формируются классические скинхед-группировки. Теперь это в основном смесь классических футбольных хулиганов и хардкор-панк скинов. В России, к сожалению, 99 процентов скинхедов являются сторонниками неонацистских взглядов. У современного русского общества твердо бытует мнение о том, что любой скинхед – это расист.


История возникновения скинхедов

Стиль одежды скинхедов

Как выделить в толпе представителя той или иной субкультуры? Конечно, по его (ее) одежде. Скинхеды – не исключение. Их атрибутика и одежда отличается от общей моды, и, по большей части, унифицирована. Рассмотрим общий внешний вид современного скина. Ограничимся российскими скинхедами как наиболее знакомым нам течением – вид русского скина почти не отличается от западного, отличие лишь в нацистской символике, применяемой нашими скинами.

Итак, одежда. «Униформа» скинхедов взята у самых истоков движения, а именно у лондонских портовых рабочих. Это тяжелые ботинки, камуфляжные штаны и футболки. Классический вид скина – это черный «бомбер» (широкая тяжелая куртка), синие либо черные джинсы с подвернутыми штанинами, подтяжки и черные «берцы». Естественно, выбритая до блеска голова. Идеал обуви для скина – это так называемые «гриндера» (ботинки Grinders). Однако стоят они недешево, поэтому в основном ограничиваются военной обувью. Шнурки – отдельная тема в экипировке скина. По цвету шнурков можно определить его принадлежность к той или иной группе движения. Например, белые шнурки носят те, кто убил или участвовал в убийстве «нерусского» человека, красные – антифа, коричневые – неонацисты. Можно, конечно, носить шнурки любой расцветки, не относясь к той или иной группе, но в таком случае скинам, чтущим традиции, на глаза лучше не попадаться. Вообще, одежда скинхеда очень практична – она помогает защититься в драке и существенно утяжеляет удары. Этой же цели служат и атрибуты – металлические цепи, карабины и так далее. Некоторые скины любят нашивки в виде немецких крестов, свастик и тому подобное. Правда, используют их очень редко, ведь в таком случае скин становится легкой добычей милиции, обнаруживая свои ультраправые взгляды.

Многие скинхеды любят татуировки. Их обычно наносят на закрытые части тела, которые не видно под курткой на улице, поскольку по ним легко обнаружить сторонника движения. Тематика тату в основном однообразна – это политические ультраправые лозунги, символы свастики, немецкий и кельтский кресты, изображения самих скинов в различных позах, различные надписи типа “Skinhead”, “White Power”, “Working class”, “National Front” и так далее. За такие татуировки скинхеды часто подвергаются преследованию и насилию со стороны правоохранительных органов, так как они прямо кричат о нацистских убеждениях, поэтому некоторые предпочитают наносить менее очевидные изображения вроде языческих богов, оружия, зверей и так далее. Часто накалывают буквенные шифры, например, «88», «14/88», «18». Здесь цифра обозначает порядковый номер буквы в латинском алфавите, то есть 88 - Heil Hitler, 18 - Adolf Hitler. 14 – это не буквенный шифр, это 14 слов девиза Белой Борьбы, сформулированного одним из идеологов движения скинхедов Дэвидом Лейном, пожизненно сидящим в закрытой американской тюрьме: “we must secure the existence of our people and a future for white children” (“мы должны защищать настоящее наших людей и будущее наших белых детей”). Часто встречаются сдвоенные руны в молнии «зиг» (SS), руна «отал» и другие рунические комбинации.

Таков стиль современного скинхеда. Конечно, не стоит считать, что он типичен для всех – многие скины сегодня одеваются как и большинство обыкновенных людей, поскольку так их труднее вычислить. Подлинная скиновская одежда – дань традициям движения.


Стиль одежды скинхедов

Идеология скинхедов

Вот и добрались до главного. Идеология движения скинхедов. Поскольку пропаганда наци-скинхедов и идеологии расового превосходства сделали свое дело, в интернете сегодня сложно найти идеологию истинных, «классических» скинов. Попытаемся исправить этот недостаток и открыть читателю глаза на истинное положение вещей. Для удобства разделим скин движение на три основных течения – классические скинхеды, наци скинхеды и красные скинхеды.

Поехали. Классические скинхеды. Стояли у истоков всего движения, поэтому являются заслуженными ветеранами. Их идеология – противопоставление простого рабочего класса буржуазии, противостояние молодежи родителям. Это отпор власти над бедными и родительским запретам. Это гордость за простых работяг и ненависть к богачам. Классические скины аполитичны. Они пьют пиво и любят футбол – дань футбольным хулиганам, которые оказали серьезное влияние на течение. Ни один классический скинхед не обойдется без хорошей драки – опять же заметно влияние хулиганов. Собственно, больше про это течение сказать ничего особенного нельзя. Любят музыку ска, рэггей, Oi! и так далее.

Наци-скины. А вот здесь есть на чём остановиться: скинхеды-расисты – бич современного общества. Они постоянно устраивают драки, избиения иностранных граждан, акции протеста. Их арестовывают, осуждают, сажают, но они остаются верными своим идеалам. Идея проста – превосходство белой расы и очистка страны от чужеродных элементов. Пользуясь народной неприязнью к иностранцам, скинхеды часто вербуют в свои ряды внушительное количество молодых людей. В России наци-скинхед движение популярно до безобразия. В последнее время дело дошло до того, что иностранцы просто боятся находиться в стране и предпочитают жить там, где проблема нацизма не так обострена. С одной стороны, идеология нацистов кажется жестокой и антигуманной. Действия скинов находят огромный резонанс в современном обществе – их ненавидят, презирают, пытаются отловить и наказать. Убийства людей, конечно, не самый хороший поступок. С другой стороны, нельзя не заметить, что поступки скинхедов возымели действие – иностранцы чувствуют себя в стране не так свободно, как раньше. Объективно можно сказать, что скинхеды – это способ защиты общества от излишне обнаглевших иммигрантов. Правда, жаль, что убийства чернокожих и других граждан зачастую неоправданны и не несут характер возмездия, который можно было бы объяснить. Акции русских скинов – это обычно нападение на ни в чем неповинных чернокожих студентов, предпринимателей и так далее.

Наци-скины делятся на две группы – это рядовые скины и идейные руководители. Первые, соответственно, участвуют в потасовках и акциях, играют исполнительную роль. Вторые же занимаются политической стороной вопроса, продвигают идеи нацизма в общество, планируют акции и так далее. Их сфера – борьба за власть в стране. Теоретически победа таких руководителей на политической арене должна означать мирное, политическое урегулирование вопроса возрастающего числа иммигрантов. Согласитесь, патриотизм не чужд ни одному из нас, и не хочется в один прекрасный день проснуться уже не в своей стране. Многие скинхеды следуют течению стрейт-эдж (straight edge с английского - «чёткая грань», сокращённо sXe), то есть ведут здоровый образ жизни. Такое поведение, несомненно, облагораживает скина, так обильно политого грязью современными СМИ и политиками. Впрочем, как относиться к националистам - вопрос спорный, в их движении присутствуют как положительные, так и отрицательные стороны. Решение должен принять каждый сам для себя.

И, наконец, антифа. Красные скины, рэдскинс, как их еще называют. На каждое действие найдется свое противодействие, как говаривал дядюшка Ньютон. Сторонники красного движения выступают против расовых предрассудков и продвигают левосторонние взгляды – коммунизм, классовую борьбу, «фабрики - рабочим» и так далее. Существует два движения антифа: S.H.A.R.P. (SkinHeads Against Racial Prejudice) и R.A.S.H. (Red and Anarchist SkinHeads). Помимо «левых» взглядов, антифа обладают еще одной особенностью. Они ненавидят скинов и проводят акции, направленные на их подавление. Драки между скинхедами и антифа – не редкость сегодня. И опять же, спорный вопрос, как относиться к антифашистам современному человеку. С одной стороны, противодействие расовым убийствам – это, конечно, хорошо. С другой – борьба методами противника бессмысленна. Можно сказать, что антифа создают столько же проблем, сколько создают скинхеды. Более того, борьба рэдскинов подобна открытию «второго фронта» во время Второй Мировой – поздно и малорезультативно. Скинхеды успевают отбивать атаки антифа и планировать собственные расистские акции. Борьба с незаконной деятельностью должна проводиться органами правопорядка, а не группой молодежи, настроенной столь же агрессивно, как и нацисты.

Таковы направления скин движения. Нюансов в них огромное количество, и спорить по каждому вопросу можно бесконечно много.


Идеология скинхедов

Заключение

Свастика на рукаве, бритый череп, внушительные «берцы», черный бомбер и угрожающий взгляд. Скинхед? Как теперь понимаем, стереотип. Скинхед-движение изначально пропагандировало прямо противоположные современным наци понятия. Тем не менее, наци-скинхеды состоялись как независимое движение и обзавелись собственной музыкой и взглядами, положенными каждой субкультуре. Вопрос отношения к ним, безусловно, спорный. Но действия их, вне всякого сомнения, противозаконны и неэтичны. Возможно, методику борьбы против чужеродных элементов скины в ближайшее время поменяют. Что же касается России, современное общество в большинстве своем выражает негатив в отношении русских скинхедов. Что не мешает им практически безнаказанно проводить свои акции по уничтожению и унижению «небелых» рас.

И вот теперь, когда вы прочитали эту статью, я попрошу вас ответить на один вопрос. Итак, как вы теперь думаете, так кто же такие скинхеды: неонацисты, или обыкновенная подростковая субкультура?

Для начала нужно запомнить самое главное - скинхед и фашист - это вовсе не одно и то же. Так многие думают, но это не так. Быть скинхедом - это значит испытывать гордость и увлечение. Быть самим собой. Эта статья о культуре и истории скинхед-движения.

Cкинхеды возникли в конце 50-х - в 60-е (точной даты нет) как сплав культур между белым пролетариатом Англии и иммигрантами с Ямайки и Вест Индии, которые называли себя «руд бойс». Соотношение в численности между белыми и цветными осталось невыясненным для определённых периодов, но субкультура была без сомнения примером культурного плюрализма. Руд-бойс были поклонниками ска-музыки - предшественнице реггей (если вы слышали о Бобе Марли, то он как раз и играл реггей), сплаве американского ритм-н-блюза и карибских ритмов. С Английской стороны первыми, в ком горячая ямайская музыка нашла отклик, были моды, которые так же зависали на ритм-н-блюзе и соул музыке. На базе этих двух движений и возникли скинхеды.

Со слиянием культур, стала развиваться скинхед музыка, как смесь ритм-н-блюза, соула и ямайской музыки. Таким образом к середине 60-х ямайская музыка стала наиболее важной для скинхед сцены, как музыка вошедшая в широкое обращение. В конце 60-х эта музыка прошла через многие изменения, развившись из ска в рокстеди, а после в реггей. Скинхеды, которые слушали реггей были наиболее многочисленны с 1968 по 1972. Это заметила музыкальная индустрия и полки музыкальных магазинов стали заполняться скинхед музыкой: Skinhead Train «Laurel Aitken»-а, Crazy Baldhead «the Wailers», Skinhead Moondust «the Hotrod Allstars» и многое другое. Наиболее известным коллективом и по сей день являются чернокожие «Symarip», выпустившие альбом «Skinhead Moonstomp» на «Trojan records».

Мода была довольно важной частью скинхед-культуры. Мода выросла из наследия хард модов - субкультуры лондонского пролетариата из Ист-Энда середины 60-х. Жёсткий, чистый стиль модов был частично реакцией на бесполый стиль хиппи и на неряшливость одежд длинноволосых поклонников американского рок-н ролла.

Их волосы обычно имели длину где-то в пол дюйма (1,5 см), полностью бритых тогда не было. Такая причёска имела и свои практические выгоды; она не требовала ни шампуня, ни расчёски, за неё нельзя было ухватиться во время драки.

Они носили поло, чёрные брюки с подтяжками или светло-синие джинсы, чёрные фетровые «donkey» куртки, которые не рвались ни на фабрике, ни в драке. Тогда как тяжелые рабочие ботинки со стальными носками и джинсы большинство из них носило на работу, то на ночные вечеринки они переодевались в сшитые на заказ костюмы с шёлковыми носовыми платками, галстуки и туфли. В дэнс холлах они смешивались с руд-боями из Вест-Индии.

Такой их изысканный стиль не значил, что они были вежливы. Скинхеды часто участвовали в таких анти-общественных действиях, как избиение хиппи и потасовках на футбольных трибунах. Их вражда с хиппи была основана на том, что те с их длинными грязными волосами, колокольчиками и в сандалиях претендовали на то, чтобы быть изгоями из белого среднего класса, тогда как скинхеды гордились своим рабочим классом, своим смешанным культурным происхождением и более строгим стилем.

Первые скинхеды были почти что анти-хиппи движением. Они не любили длинных волос. Короткие причёски показывали, что они гордятся своим внешним видом. Хиппи не делали этого.

В 1972 году появилось два новых музыкальных влияния на скинхед движение - даб-реггей и рок. Даб-реггей было мало интересно большинству скинхедов и их долгая привязанность к ямайской музыке начала слабеть. С приходом даба, сильно пропитанного растафарианством, исполнители, которые не хотели переходить к этому новому стандарту реггей сцены были почти забыты.

Такие известнейшие ска исполнители, как «Laurel Aitken», «Prince Buster» и «the Skatalites» были всеми покинуты аж до наступления «Ту-Тон» (2-Tone) эры. Были нападки даже на Lee Perry, отца всей современной ямайской музыки, за его активную анти-раста кампанию. Скинхеды продолжали танцевать под простые ритмы ска и рокстеди. Реггей, почти не слушали из-за его тогдашних окаменелых, замедленных, потусторонних битов. Хотя, если бы марихуана повлияла бы на скинхедов так сильно, как на растаманов, то ситуация возможно была бы иной.

Место реггей вскоре заняла новая форма рок-н-ролла, когда группа белых скинхедов из «Wolverhampton», называемая «Slade» стала очень популярной в 1973 году, они играли музыку, называемую тогда паб-рок, предшественницу Ой! Выпустив два скинхед сингла «Slade» продались майджор компании и ушли в глэм рок. После пришло время панка. Такие популярные группы, как «Sex Pistols», «The Clash» и «The Damned» привлекали к себе громадные аудитории, в которых было много подростков из среднего класса.

Скинхеды решили разграничить себя с этой аудиторией, продолжая слушать Ой!-группы, такие как «Sham 69», «Cock Sparrer» и «4 Skins». Не привыкшему уху довольно трудно отличить Ой! от панка, та музыка происходит от традиционного пения в пабах, но намного, намного быстрее. Слова первых Ой!, как и панк, песен были направлены против тупого самодовольства обрюзгшего рока, полностью продавшегося корпорациям.

К 1977 году у скинхед культуры возникли проблемы с фашистским «Национальным Фронтом», который используя молодёжь, перенявшую наиболее про-милитарные элементы скинхед-моды, начал создавать разрыв в культуре. Крайне правые стремились расколоть традиционное скинхед-движение в Британии, используя экономические проблемы, проникающие в него извне.

То было время, когда много рабочей молодёжи было безработной и абсолютно разочаровано в своём будущем. Фашисты предложили «простое решение»: свалить все проблемы на иммигрантов.

Группа бывших скинхедов с лицами растатуированными свастиками, приветствовавших наблюдателей жестом «зиг хайль!», присоединилась к возрождению британских правых, возглавленному Маргарет Тэтчер. Правые поощряли анти-иммигрантские (таким образом и анти-чёрные, т.е. расистские), анти-коммунистские, и анти-семитские взгляды.

В ответ скинхеды, верные своей традиционной культуре, создали движение «2-Tone». Для борьбы с влиянием Уайт Пауэр («White Power») идей большинство «2-Tone»-групп состояли из смеси белых и чёрных участников и всё движение было основано на расовой и культурной интеграции. Хотя часть «2-Tone»-групп были или полностью белыми, как «Madness» и анархистская группа «The Oppressed», или чёрными, как «The Equators», все они разделяли одни и те же культурные и музыкальные идеи.

Национальный Фронт увидел в Ту-Тон движении угрозу своему влиянию в скинхед культуре и они начали изо всех сил использовать насилие, пытаясь сорвать выступления «2-Tone»-групп. Последняя запись Specials «Ghost Town» EP, являющаяся комментарием на это насилие, провела 8 недель на вершине британского хит парада. Но это было бесполезно, так как к началу 1982 большинство «2-Tone»-групп распалось.

Скины в США

Первые скинхеды появились в США в 1977, где они первоначально считались агрессивной, но не особо политизированной разновидностью панка. Такие коллективы как «Agnostic Front» и «Warzone» сделали много для создания американской разновидности скин культуры, которая была еще более демократичной.

Они привнесли хардкор в список музыкальных приоритетов скинов. Музыка этих групп по сей день объединяет панк и скин культуры, людей разных национальностей и рас. Среди американских скинов были чёрная, латиноамериканская и белая молодежь. Многие организовывали свои ска и хардкор группы. Тогда все они выступали за единство, любой человек с выбритой головой воспринимался ими как брат.

Со временем скинхед-культ набрал обороты в США и уже они, а не старушка Англия стали задавать тон на скинхед-сцене. Появилась масса хороших и не очень ска и стритпанк банд, а 3-я волна ска и ска-панк еще подлили масла в огонь.

Скинхед-культура снова обрела былую мощь, но на этот раз уже по всему миру. В этом были как свои плюсы, так и минусы. Основной минус в том, что на данный момент большинство американских скинхедов представляют собой так называемых аполитичных скинов, которые на самом деле являются продуктом медиа и системы, в них нет ничего от истинного духа рабочего класса - это всего лишь дети американской мечты, напялившие на себя скинхедские шмотки.

Благодаря развитым медиа-технологиям, деполитизированности и повальной американизации современного общества такой образ скинхеда укоренился и в остальном мире, но все же были люди которых не устраивало такое положение дел.

Скинхеды против расовых предрассудков

К 1985 году, так же, как и в Англии фашизм пустил корни и в американской скинхед-культуре, с помощью таких наци-деятелей, как Bob Heick, лидера нацистской группировки «The American Front», которые устроили наци-скинхед-беспорядки в Сан-Франциско летом того года.

Скинхеды различали друг друга словами «baldies» для левых антирасистских скинхедов и «boneheads» («тупоголовые») для вайт-пауэр наци скинхедов. У бонхедов не было своей сцены, так как «Skrewdriver» (самая известная фашистская рок-группа) так и не пустили в штаты, были только местные вайт-пауэр группы, которые не умели толком играть. Бонхеды вместо этого нападали на панковские клубы, некоторые из них носили бритвы, чтобы укорачивать слишком длинные волосы или срезать анти-расистские значки с панковских курток.

В таких городах, как Минеаполис и Чикаго панки и скинхеды (или «болдиес») объединились, чтобы дать наци прямой отпор. Тоже было и в Англии, где объединились панки и ска-скины. В январе 1989 антирасистские и левые скины из более чем 10 городов собрались в Минеаполисе, чтобы создать анти-расистскую организацию скинхедов Северной Америки. К концу недели был создан «The Syndicate» и спланированы совместные анти-наци-действия.

Два города Чикаго и Минеаполис стали центром анти-расистских скинхед действий в 1987, когда группа болдиес выступила против нео-наци группировки «White Knights». После компании физического противостояния «White Knights» были изгнаны из Минеаполиса, что свело эту группировку до кучки закоренелых расистов и их лидера, члена «ККК».

На январском собрании скинхедов в Минеаполисе преобладали белые, хотя были и афро-америкинские, индейские, латинские и азиатские скинхеды. Средний возраст участников был 19 лет. Их желанием было укоренить убеждение, что скинхед культура имеет что предложить человеку любой расы.

Тогда как расовые вопросы в скинхед-культуры раздувались медиа, то вопросы классовые ими полностью замалчивались. Скинхед-движение довольно явно связывало свои надежды со сплочёнными действиями рабочего класса. Наци извратив классовый вопрос, взывая к расизму, способны дурить головы пролетарской молодёжи.

Существующая во многих американских кварталах ненависть к богатым может быть легко использована как революционными классовыми политиками, так и наци типа Tom Metzger’а и его расистской, анти-семитской организацией «White Aryan Resistance». Но тогда как бонхеды были лишь марионетками Метцгера, Синдикат действовал самостоятельно.

Хотя число антирасистских скинхедов, благодаря снова набирающей обороты музыке SKA (третья волна ска), постоянно росло, медиа упорно навязывали обывателям образ скинхеда как тупоголового нацистского штурмовика. В конце-концов это вынудило антинаци скинов принять ответные действия и они основали в Сан-Диего анти-расистскую организацию «S.H.A.R.P.» (Skinheads Against Racial Prejudice), в дополнение к Синдикату.

«SHARP» начался в Нью-Йорке в 1987. В то время в прессе преобладало мнение, что все скинхеды были White-Power наци. Это отношение во многом было вызвано благодаря буржуазной бульварной прессе. Небольшая группа скинов и сочувствующих панков решила создать группу, работающую в виде медиа-машины, распространяющей различные сообщения, о том, что не все скинхеды одинаковы, что мы имеем различные идеалы и убеждения, личные и политические.

Члены «SHARP» начали давать радио и телеинтервью, распространяя своё сообщение, которому первоначально не верило население с промытыми медиа мозгами. Однако, в большинстве случаев эти члены были учтиво встречены, даже, если их сообщение было, иногда, проигнорировано.

Однако главным исключением стало шоу Geraldo Rivera в 1988. Во время его записи один из подручных John Metzer’а (сына лидера «ККК» и главы «Белого Арийского Сопротивления» Тоm Metzer’а) бросил стул, сломав при этом нос Geraldo Rivera’ы. После этого случая медиа стали себя чувствовать совершенно свободно. Morton Downey Jr. Even зашёл так далеко, что вырезал свастику на собственном лбу, для того, чтобы поднять рейтинг собственного шоу.

В это время White-Power’ы в Нью-Йорке были на слуху, проводили свои собственные собрания, давали интервью. Хотя названия некоторых их организаций до сих пор используются по всему миру, большинство из них ушло в местную историю. Некоторые члены «SHARP» стали создавать свои суб-организации, неудовлетворённые ненасильственностью базовых идей «SHARP». Они считали, что кулаки - это лучший ответ ненависти.

Зимой 1989, первоначальная организация распалась. Тому было несколько причин, к этому были причастны внутренние разногласия, но главной причиной было резкое сокращение White-Power активности в Нью-Йорке. Много White-Power-ов покинули город в поисках более гостеприимного политического климата, разъехавшись на Юг и Запад. Многие просто выросли и перестали публично проявлять личные убеждения.

Идеи S.H.A.R.P. не умерли, они пришлись многим по душе и группировки шарп-скинов начали появляться по всему миру. В Европу его привез Roddy Moreno из Английской анархо-Oi!-банды «the Oppressed», с тех пор бонхеды чувствуют себя не очень уютно везде, где есть S.H.A.R.P. - скины.

Позже - 1 января 1993 участниками «Mayday Crew» (R.I.P.), левым крылом скинхедской crew, расположенной в Нью-Йорке, с поддержкою скинхедов из Оттавы, Минеаполиса, Чикаго, Цинциннати и Монреаля были основаны «RASH» (Red & Anarchist Skinheads), хотя скинхеды поддерживавшие левые политических взглядов были всегда («Oppressed», «Red Skins», «Oi Polloi», «Red London»). На данный момент «RASH» существует в большинстве стран Европы и Америки.

В 1994 году Гэвин Уотсон издал фотоальбом «Скины» с фотографиями жизни небольшого сообщества скинхедов из окружения Гэвина и его самого.

Заключение

Можно ещё бесконечно долго писать о скинхедах и моде, скинхедах и политике и прочих вещах, в этой статье мы лишь дали общее представление о скинхед истории и культуре.

Зарождалось движение скинхедов в Великобритании в 60-х годах. В то время было в моде движение «хиппи», но некоторые молодежные группировки, чаще всего выходцы из рабочего класса, начали создавать свои сообщества, которые были против идеи мира и любви, которую проповедовали хиппи. Пацифизм был заменен драками, длинные волосы – бритыми затылками.

Поначалу в их банды входило довольно много чернокожих и выходцев из Ямайки, потому речи о нацизме еще не велось. Опасность скинхедов была выражена их изначальной нетерпимостью и вытекающей отсюда агрессивностью. Они сталкивались с рокерами на концертах, с «золотой молодежью», сыскав себе славу социально-опасных личностей.

Националистическая идеология начала свои истоки во время экономического кризиса, тотальной безработицы. Так как скинхеды чаще всего были выходцами из пролетарского класса, они были резко недовольны тем, что государство привлекает к работе лиц из стран третьего мира. Начала нарастать агрессия в сторону эмигрантов, которых обедневшие пролетарии винили во всех своих бедах.

Довольно быстро скинхеды, а точнее, их предводители, стали сильно политизированными. Многие партии поняли для себя, что это сила, которой легко управлять и направлять в нужные русла. Например, участие в митингах, заварушках и протестах.

Следует отметить, что в 80-х появилось антифашистское движение S.H.A.R.P., которое преподносит себя как «традиционные» скинхеды и, скорее, борется с националистами. Сегодня эта борьба продолжается, «шарпы» являются врагами №1 для скинхедов мира.

Культура скинхедов

Настоящие скинхеды утверждают, что никогда не будут трогать обычного человека. Они также часто говорят о том, что Адольф Гитлер не является их кумиром, а лишь некоторые его идеи входят в основу идеологии скинхеда. Например, отношение к евреям полностью совпадает с отношением к ним у немецких фашистов.

Также скинхеды никогда не будут нападать на туриста. По их мнению, туристы не несут в себе никакой опасности, они лишь познают мир, что является только похвальным. Основной их «добычей» являются выходцы из Палестины и Ирана, при этом с кавказцами и индийцами они живут мирно.

Такой подход связан с тем, что философия скинхедов предполагает «чистоту нации», им очень близка идеология арийской расы. Вторым их «врагом» являются наркотики и, конечно, наркоторговцы. Стоит отметить, что банды скинхедов не употребляют никаких наркотиков и не пьют водку, из дозволенного у них только и сигареты.

Таким образом, получается, что под прицелом скинхеда оказывается любой человек, торгующий наркотиками, к какой бы нации и расе он не принадлежал. По утверждению самих скинхедов, нападение на обычных людей, туристов, чернокожих спровоцировано хулиганами, которые не прочь «помахать» кулаками просто так.

Есть данные о том, что предводители банд-формирований скинхедов в будущем планируют создать специальную группу по борьбе с наркотиками. Но это лишь в планах и в далеком будущем, потому что, по их утверждению, бороться с наркотиками им мешают сами представители власти.

Виды скинхедов

На самом деле, довольно сложно отделить один вид скинхедов от других. Потому что, во-первых, всех их отличают бритые головы, ботинки Гриндерсы или Мартинсы, а, во-вторых, в каждой стране и в каждом регионе совершенно разные особенности у той или иной группировки. В некоторых странах молодежь объединяется и бреет затылки из желания похулиганить, в других проповедует политику Гитлера, выкрикивает фашистские лозунги и ходит со свастикой.

Но существуют некоторые наиболее популярные группировки, которые и привлекают внимание своей немалой численностью. МирСоветов предлагает ознакомиться с самыми интересными из них.

  1. Как мы говорили, группировка S.H.A.R.P., которая слывет как антифашисткая, значительно распространена в Западной Европе. Они ведут войну с нацистами не только «по старинке», то есть с помощью насилия, сегодня эта война вышла на новый уровень. Известны случаи, когда «шарпы» взламывают сайты скинхедов и просто портили им жизнь.
  2. Красные бритоголовые «Red Skins», которые получили свои истоки в Италии, в принципе, мало чем отличаются от «шарпов» своими антинационалистическими и антифашистскими взглядами. Это довольно агрессивная группировка, а основное их отличие заключается в красных шнурках на ботинках и определенной символике.
  3. Гей-скинхеды. Пожалуй, самый любопытный феномен в движении скинхедов. Любопытным его можно назвать хотя бы потому, что скинхеды, чаще всего, выходцы из рабочего класса, агрессивны, склонны к насилию. Геи же обычно – средний класс, придерживаются левых взглядов, не агрессивны, довольно женоподобны. Борются гей-скинхеды за искоренение гомофобии, занимаются пропагандой гомосексуализма. Конечно, такое движение развито в Западной Европе и пока вряд ли найдет свой отклик в восточных странах.

Иерархия скинхедов

Как и в любом другом движении, у скинхедов есть своя иерархия. Для каждой страны у определенного «класса» скинов есть свое название. Но фактически у всех их можно найти общие особенности: возрастной признак и количество времени нахождения в банде.

  1. Конечно, к первой категории можно отнести молодежь 12-14 лет, которая, нахватавшись из телевизора и окружающего мира «романтики» скинов, бреет головы и отправляется наводить порядок в мире на свой лад. Им чужда философия, идеология, они стараются выглядеть агрессивнее и берут пример от своих старших товарищей.
  2. Категория молодых людей 14-16 лет уже немного больше разбирается в том, что происходит вокруг них. Они начинают понимать, за что борются, кому это нужно, у них уже есть свои определенные (или навязанные) политические взгляды. Они участвуют в различных неонацистских митингах.
  3. Далее идет группа людей более старшего возраста, приблизительно до 20-ти лет, со своими сложившимися взглядами, знанием политики скинхеда и конкретного банд-формирования. Они занимаются агитационной работой, принимают участие в митингах, тесно связаны с экстремистскими организациями.
  4. Завершающей степенью иерархии скинов являются молодые люди старше 20 лет, довольно долго состоящие в группе скинхедов, знающие их традиции, философию, идеологию. Именно они занимаются обучением более молодых людей, руководят и организовывают свое сообщество.
  5. Сюда же нужно отнести людей, которые не относятся к скинхедам ничем, кроме внешнего вида. То есть молодые люди, которым просто нравится, как выглядят и ведут себя скины, что они слушают. Но при этом в них отсутствует какая бы то ни было агрессия, они фактически никогда не лезут в драку. Эта группа «скинов» довольно презираема в тех кругах и считается низшей кастой.

Все чаще на улицах наших городов можно увидеть подростков с характерной внешностью (прическа под «ноль», камуфляж, ботинки на толстой подошве и. т. д.). Все чаще в новостях можно услышать об очередном нападении на лиц чеченской, кавказкой, китайской и других национальностей.

Скинов (или как они себя называют «белые братья») мало кто считает серьезной организацией. Действительно, можно ли считать 13-летнего подростка - скинхедом, который, встретившись с одноклассниками и, выпив пива, избил первого попавшегося прохожего? А вот известие о том, что четыре школьницы забили насмерть 54-летнего таджика, уже внушает ужас, вперемешку с удивлением и страхом. Еще один пример: в октябре 2007 г. в электричке следовавшей из Орехово-Зуево несколько бритоголовых подростков нанесли удары ножом двум жителям Дагестана. Один из них умер в больнице. А в Москве на ст.м.ВДНХ также трое бритоголовых напали на 16-тилетнего подростка-неформала и жестоко избили его. Что это за группы фанатиков? Какие идеи их объединяют? Почему эти люди избивают, мучают и убивают? Чем это вызвано? Какие цели они преследуют?

В России уже достаточно давно стоит вопрос, точнее проблема национализма. Одним из источников этой проблемы является движение скинхедов («бритоголовые», от англ. skin-кожа, head-голова). Считая себя патриотами (причем совершенно искренне), скинхеды проводят «чистку» в наших, российских, рядах. Как таковых, серьезных организаций в этом движении нет, но зато по всей России широко распространенны малые группировки, включая в себя от 4 до 10 человек. Скинхеды…Националистические настроения становятся все более популярными в подросково-молодежной среде. К скинхедам чаще всего приходят учащиеся ПТУ или неработающие молодые люди, подростки, за которыми не уследили родители …Идеология бритоголовых отлично заполняет пустоту в их головах - разом появляется цель, система ценностей и “товарищи по борьбе”. Они получают удовольствие уже оттого, что заставляют окружающих не просто считаться с собой, а бояться. Скинхеды чувствуют свою безнаказанность. Практика показывает, что к уголовной ответственности привлекаются единицы бритоголовых. Причем, в основном по криминальным статьям - за хулиганство, нанесение тяжких телесных повреждений, убийство. О националистической или политической подоплеке этих преступлений не упоминается. Между тем движение скинхедов продолжает набирать силу, привлекая в свои ряды все большее количество молодежи…

Бритоголовая среда

Как таковые, скинхеды появились в Англии в 60-х годах, как молодежная мода. Все изменилось, когда Великобританию наводнили эмигранты из Индии и Юго-Восточной Азии. Рабочих мест с достойной оплатой труда стало не хватать. На этой почве и возникли кровавые потасовки, которые сформировали удобную для драк униформу скинхедов: короткая куртка без воротника, тяжелые ботинки, короткая стрижка. Первыми скинхедами были выходцы из так называемых mod"ов. Эти новые представители взрывчатой молодежи ходили на стадионы, чтобы поддержать любимые команды. Смертоносная поддержка футбольных команд часто вела к потасовкам между противостоящими сторонниками, вела к легендарному британскому "футбольному насилию". В 1974-1976 гг. движение политизировалось. К концу 70-х национальный фронт, британская национал-социалистическая партия, проникли в движение скинхедов. Дети вербовались как уличные солдаты национального фронта. К тому времени скинхеды были уже сильным поколением, национальный фронт решил, что, если он примет в новички скинхедов, то можно получить от этого выгоду и повысить свою репутацию. Именно так расизм стал проникать в культуру скинхедов без согласия последних. Скинхеды распространились по всему земному шару. В конце 80-х, и по сегодняшний день, начался новый большой всплеск "традиционных" ценностей скинхедов. Это произошло в Англии, Америке, и в большей части Европы. Этот всплеск повлек за собой новое противостояние традиционных и нетрадиционных (наци) скинов. В России ситуация далеко не такая. В России (исключая большие города) мало кто знает слово "бонхед". Итак, bonehead (костяная голова) - унизительный термин, используемый традиционными и другими скинами, для обозначения любых скинхедов придерживающихся расистских или white power взглядов.

А в первый раз о скинхедах Москва и Россия узнали в 1992 г. Бритоголовых было... всего 10 человек. Они занимались демонстрацией себя на Арбате и старательно копировали западных собратьев. В целом движение начало формироваться в 1994г. Как считает социолог А.Тарасов, этому способствовали события у Белого дома в 1993 г. «Среди скинхедов было много тех школьников, которые наблюдали с близкого расстояния расстрел парламента. Потом началась чеченская кампания. Развал старой экономической системы вызвал не только имущественную, но и психологическую катастрофу: родителям, занятым добычей денег, стало не до детей, развалилась система воспитания в школе. Дети оказались предоставлены сами себе. Они тут же нашли врага - представителей другой расы. И понеслось...» Как стало известно, до недавнего времени в Москве действовали 4 четко организованных объединения бритоголовых: «Blood and Honor» (кровь и честь)» , «Moscow hammer skin» (Московский скинлегион), «Объединенная бригада-88», «Фронт 14». Возраст участником именно этих группировок от 21 до 27 лет. Численность колеблется от 4 до 10 тыс. человек. Правила приема строгие: не пить водку (арийский напиток- пиво), не употреблять наркотики, не иметь каких-либо дел с криминалом, знать произведения классиков, и выдержать 15-минутный бой (естественно, сейчас эти правила вряд ли выполняются). Среди скинхедов немало представительниц слабого пола. Существовала даже отдельная организация « Русские девушки». Чаще всего на ответственные задания бритоголовые берут барышень для разведки или прикрытия. В случае если скина задержит милиция, девушка всегда скажет, что ее парень был всегда рядом с ней.

Итак, это было повествование об истоках скин - движения и, частично, о его развитии. Рассмотрим теперь само движение, как таковое.

КЛАССИФИКАЦИЯ СКИН - ДВИЖЕНИЯ

Неформалы, они очень разные - ведь многообразны те интересы и потребности, ради удовлетворения которых они тянутся друг к другу, образуя группы, течения, направления. Каждая такая группа имеет свои цели и задачи, иногда даже программы, своеобразные «правила членства» и моральные кодексы. Так движение скинхедов можно классифицировать по двум группам: по возрасту и по взглядам.

Класификация по возрасту

Малолетки. Первая, самая многочисленная группа - "малолетки", это подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов.

Старшаки. Помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют связно изложить основные пункты политической программы движения, ведут агитационную работу.

Старые скинхеды

Сплочённая группка, называемая "старые скинхеды". Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст «старого» старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Он должен быть скином "по жизни". Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты "белого рока".Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.

Модники. Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников» - скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны.

Классификация по взглядам

Как сказано веше, скинхеды делятся на несколько групп: Red Skins, SHARP, RASH и аполитичные бритоголовые. Давайте рассмотрим каждую из этих групп.

Красные бритоголовые (Red Skins).Красные скины называют себя коммунистами. В действительности, несмотря на использование "серпасто-молоткастой" советской символики, мало кто из них связан с какой-либо партией. Они предпочитают Че Гевару Ленину, а компанию друзей - партийным товарищам. Присоединяясь к автономным группировкам либо создавая свои, красные скины жестоко преследуют скинов-нацистов. Для этой цели они часто объединяются со своими вчерашними врагами-панками, особенно если те - анархисты. Подобно нацистам используют «кулаки», но отрицают «философию насилия». Их объединяет прежде всего антифашизм.

Бритоголовые антифашисты (SHARP). Движение "S.H.A.R.P."s" (Skinheads Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. Организация SHARP единым фронтом выступает вместе с красными скинами против скинхедов - нацистов, отрицая их принадлежность к скин-культуре. Однако движение SHARP отказывается от левых взглядов красных скинов и в качестве политического "символа веры" принимает антифашизм и антирасизм. В "Декларации принципов SHARP" записано, что "организация борется за искоренение фашизма и расизма из скин-движения и всего общества".

Красные скинхеды-анархисты (RASH). В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - Red and Anarchist Skinheads (R.A.S.H). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с красными скинами, то есть смешивались, таким образом, с коммунистической идеологией, будь то даже "антифашистский" коммунизм.

Аполитичные бритоголовые. Существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Тем не менее, нерасистская идеология отнюдь не уменьшала агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работали кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия обычно являются любые нестандартно выглядящие личности, неформалы, гомосексуалисты. По своей сути современный бритоголовый не может быть аполитичен, иначе он становится «модником».

Основной идеологией в скин-движении все рано остается национализм. Смешиваясь с аполитичными взглядами, он создает из подростка не просто «патриота-фанатика», а машину ненависти.

Идеология скинхедов

В России бритоголовые ведут себя не так, как положено любому обычному неформальному молодёжному объединению. Особенно хорошо это заметно в самых крупных городах России - Москве и Санкт-Петербурге. Хотя "они", как и большинство неформалов, собираются в определённых местах, ходят на музыкальные концерты и праздники, носят специальную атрибутику. В отличие от других неформальных молодёжных течений и групп, существующих на настоящий момент, движение скинхедов - российских бритоголовых является самым жёстким, агрессивным и криминализированным среди прочих групп неформалов. Бритоголовые постоянно устраивают стычки, конфликты, столкновения, причём большинство противоправных действий совершается на основе расистских идей и неонацистской идеологии.Наиболее распространённой в России является идеология "правых" скинхедов. Она проникла в Россию раньше какой-либо другой скин-идеологии и получила наибольшее признание у молодёжи. В самом российском скин-движении уже существует письменно закреплённая идеология именно "коричневых" бритоголовых. Тем не менее основные "понятия" - идеологические догмы, правила поведения - обычно распространяются бритоголовыми устно. Их усвоение происходит постепенно, от случая к случаю, а количество усвоенной информации определяется любознательностью того или иного скина. Однако каждый молодой скинхед-новичок, желающий в дальнейшем повысить свой ранг и авторитет, должен усвоить определённый минимум, который просто обязан знать "настоящий бритоголовый". Сама идеология скинов включает в себя как собственно идеологические догмы, так и примитивные социальные теории, а также правила поведения в той или иной ситуации.

БАЗОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ

Это безудержная агрессия ко всему тому, что выходит за границы узкого мирка группы и того, что остается за гранью понимания сознания примитивной, экстремистски настроенной, не окультуренной молодёжи. В их идеологии присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, как путём лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики, так и путём прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Все эти действия направлены (без особой конкретизации) в отношении негроидных и азиатских рас. Но в принципе от рук бритоголовых может пострадать любой "не русский" человек, "не славянской" внешности, с более или менее тёмным цветом кожи. Объекты воздействия определяются на глазок, преимущественно по визуальному признаку: цвет кожи, черты лица, разрез глаз, волосы. У определённой части скинхедов господствуют антисемитские и антикавказские настроения, присутствует желание применения крайних форм устрашения и избиения, особенно сильно выраженные в отношении лиц "кавказской национальности. Имеет место агрессивная ксенофобия (неприязнь к иностранцам), главным образом по расовому признаку, особенно к иностранцам-иммигрантам. Агрессивная ксенофобия выражается в оскорблениях и насильственных действиях. Всё это мотивируется тем, что "засилье иммигрантов приведёт к тому, что они построят у нас своё государство, где мы будем лишними. Ну а что мы видим сегодня? Нас вытесняют из нашей страны, идёт оккупация наших земель "чёрными" и "косыми". Власти смотрят на это сквозь пальцы, так как у иммигрантов море денег, на которые они могут купить кого угодно". Главное в их идеологии - это национализм, национал-расизм, превозношение своей (в данном случае - русской) нации как нации, принадлежащей к "белокожим", стоящей выше всех других рас (в основном по сравнению с негроидными и азиатскими расами). То, чем белая раса возвышает себя над другими, практически каждый бритоголовый толкует по-своему и не особенно конкретизирует. Одновременно национализм бритоголовых проявляется в смысле гордости и ощущения превосходства именно своего народа, своей нации. Гордость затрагивает также и обычаи, и традиции своей страны и своей национальности.

Социальные теории бритоголовых

Идеологии бритоголовых присущ определённый набор социальных теорий, которые известны каждому более-менее грамотному бритоголовому. В идеале социальное устройство государства мыслится бритоголовыми по принципу общественного устройства Германии времён Третьего рейха. Это должно быть унитарное государство, в котором существует значительное социальное и имущественное неравенство по цвету кожи и самая явная расовая дискриминация. В российском варианте в этом государстве должен существовать и приоритет русской (славянской) нации над остальными. Некоторые социальные теории бритоголовых воплощены в их лозунгах: "Россия для русских», «Москва для москвичей", "Всё лучшее для белых", "Работа не для эмигрантов". Скины выступают против неконтролируемой волны "не русских" нелегальных эмигрантов, как из стран, сопредельных с Россией, так и из многих субъектов самой Российской Федерации. По мнению скинов, нелегальные эмигранты и мигрирующее "не русское" население самой России захватывают рабочие места, предназначенные для русских. Также они являются противниками смешанных, интернациональных браков между людьми, принадлежащими к разным расам. У российских бритоголовых этот принцип в первую очередь распространяется на русское (славянское) население. В массе своей скины являются сторонниками самых радикальных решений. В государстве, построенном по их принципу, должны беспощадно преследоваться и уничтожаться те, кто, по их мнению, является "человеческим мусором" - хронические наркоманы, гомосексуалисты, неформалы и прочие, отличающиеся от нормальных людей личности.

Правила поведения бритоголовых

У российских бритоголовых существует определённый набор "понятий" - правил поведения, которым они должны неукоснительно следовать, естественно, при наличии возможности это делать. Как правило, они наиболее известны "старым скинхедам" и иным последователям скин-движения. Более грамотные скины в течение некоторого времени доводят их до сведения каждого скина-новичка. В первую очередь, эти правила поведения включают в себя ряд запретов, исполнение которых строго обязательно. Настоящий бритоголовый должен не дружить с "инородцами", стараться не общаться с ними ни при каких обстоятельствах. Игнорировать любые попытки контактов со стороны человека "не русской" национальности. При любом удобном случае высказывать ему свою ненависть и презрение. Настоящий бритоголовый должен по мере своих возможностей не допускать дружбы и общения между своими приятелями и "не русским" населением. Обращаться за помощью к "инородцу" разрешается только в случае самой крайней необходимости. Запрещается предлагать ему свою помощь, утешать и сочувствовать. При любом удобном случае настоящий скинхед должен проявлять агрессию по отношению к "инородцу". Это может быть и избиение, и издевательства, и простое оскорбление. Допускается и нанесение так называемого "мелкого вреда" - поджога дверей, разбивания стёкол, рисования лозунгов. Отдельно надо заметить, что при виде совместно идущих "не русского" (особенно негра, азиата или кавказца) и белой русской девушки бритоголовый обязан напасть на него при малейшей возможности и жестоко избить. Девушку трогать не полагается. Неосуществление агрессивных действий свидетельствует о "лени", "трусости" и может послужить поводом утраты авторитета. Альтернативой агрессивным действиям может служить только активная деятельность по развитию своей организации и всего скинхед-движения в целом. Это может быть написание листовок, сочинение текстов песен, издание и распространение неонацистской литературы, налаживание контактов с другими скин-организациями. Если бритоголовый видит драку, в которой участвуют скины, он должен присоединиться к ним, встав на их сторону, не выясняя причин драки. При любой удобной возможности бритоголовый должен помогать "своим", а также дружественно настроенным неонацистам и национал - патриотам. Вышеизложенная скин-идеология в основном написана про "коричневых" скинов-неонацистов, которые являются как самой многочисленной и идейной, так и самой экстремистски настроенной частью скин-движения. В разных странах их численность колеблется от 90 - 95 процентов до почти 100 процентов среди общей массы бритоголовых.


Средства массовой информации часто используют слово «скинхеды», и в подавляющем большинстве случаев оно несёт негативный оттенок. Не будем позволять себе поверхностные суждения и разберёмся, кто это такие, и почему в сознании англичан скинхед все-таки чаще одет в Кромби или Харрингтон, нежели в привычный бомбер.

Как мы рассказывали в предыдущей статье (см. ), в шестидесятые годы молодёжь Великобритании была покорена образом мода – юного эстета, гедониста и денди.

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы.

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны.



Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги!

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию.

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании.

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.»

Дик Кумс

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads).

Как они выглядели? К привычным для модов (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые , однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами.

Огромной популярностью пользовались классические и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки . Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров .

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.




Top