Музыкальные группы норвегии. Музыка норвегии

Норвежские тяжелые группы

Dimmu Borgir - норвежская группа, играющая в жанре симфонический блэк-метал, образованная в 1993 году. Одна из немногих блэк-металических групп, достигших серьёзного коммерческого успеха и популярности за пределами поклонников собственно блэк-метала (см. также Satyricon).

Название группы происходит от исл. dimmuborgir, что переводится как «тёмная крепость». Это название достопримечательности в Исландии - лавового образования, которое, по легенде, является вратами в подземный мир. Кроме того, в 3-й книге трилогии Дж. Р. Р. Толкина «Властелин колец» - «Возвращение короля» во 2-й главе, сразу после сцены прощания Арагорна и Эовин, упоминается Димморборг - Гора Духов в Рохане.
В 1993 году, когда группа только зародилась, в ее состав входили Шаграт (Shagrath), Силеноз (Silenoz) и Тьодальв (Tjodalv). В 1994 году группа уже выпустила свой первый мини-альбом под названием "Inn I evighetens morke", что в переводе означает "во тьму внешности". Этот альбом был распродан в течении нескольких недель и в том же, 1994 году, группа выпускает полноформатный альбом "For all Tid" ("За все время"), который был записан с двумя новыми участниками - Брюньярд Тристан (бас-гитара) и Стиан Орстад (клавишные). В первоначальном составе группы были Шаграт (Shagrath), который играл на барабанах, гитарист Джодалф и Силеноз - бэк-вокалист. Но состав изменился еще до выхода Stormblast в 1996 году. Stromblast получили высокую оценку фанатов блэк-металла. Это одно из наиболее важных событий группы. Более того, это был последний альбом, куда вошли все песни, написанные и исполненные на норвежском языке.

Theatre of Tragedy (в пер. с англ. - «Театр трагедии») - норвежская рок-группа, в разные периоды игравшая в различных жанрах, от дум/дэт- и готического метала до индастриала и техно.
В 1993 году парни Raymond, Tommy и Pål решили основать группу, назвав её «Suffering Grief». Вскоре к ним присоединился ещё один, самый юный, участник, клавишник Lorentz. На объявление группы о поиске барабанщика откликнулся Hein, который незадолго до этого покинул команду «Phobia» (позже «Enslaved»). Ребятам нужен был басист, и через пару месяцев к ним присоединился Eirik (экс-«Painthead»). Поначалу у группы были проблемы с поиском мест для репетиций. В группе тогда не было женского голоса - только гроулинг Раймонда. Коллектив исполнял тяжёлый брутальный Death-Doom. Раймонд знал ранненовоанглийский и начал писать песни на нём; это было оригинальной и интересной находкой.

Первая песня называлась «Lament of The Perishing Roses». Изначально она задумывалась для мужского голоса, но у Раймонда появилась интересная идея использовать также вокал его девушки Лив Кристин. Она спела, всем участникам понравилось, и Лив была принята в команду. С тех пор в группе было два вокалиста. После записи первой песни группа решила сменить название («Suffering Grief» казалось им банальным). Пару недель она назывались «Le reine noir», а затем они наконец придумали новое название: «Theatre of Tragedy».

В 1994 году коллектив выпускает своё первое демо, состоящее из четырёх песен, которым серьёзно заинтересовался немецкий лейбл «Massacre Records». Был подписан договор, и музыканты отправились в студию «Unisound» записывать первый альбом - «Theatre of Tragedy». Его спродюсировал Дан Сванё («Nightingale», «Edge of Sanity»). Группа быстро прославилась. Сочетание двух контрастных вокалов, тёмная меланхоличная атмосфера, тексты на «языке Шекспира» о любви и вере, обиде и ненависти, - всё это притягивало слушателей. Пресса доброжелательно отзывалась о новой группе, называя их «детьми Шекспира».

В группе происходит первая смена состава: гитариста Pål’a Bjåstad’a сменил Geir Flikkeid.

После выступления на фестивале «Wave Gotik Treffen» в Лейпциге «Theatre of Tragedy» записывают второй альбом - «Velvet Darkness They Fear» (1996). В записи принимал участие струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева. В этот раз с группой работал более опытный продюсер Pete Coleman («Paradise Lost», «Amorphis») в немецкой студии «Commusication». Второй альбом норвежцев имел ещё больший успех, они продали в Европе более 90000 копий каждого из своих двух альбомов. Позже Лив Кристин призналась в одном из интервью, что данный альбом является лучшим, по её мнению, альбомом группы.

На стадии завершения записи этого альбома в группе происходит новая потеря: у гитариста Томми Линдала случается кровоизлияние в мозг. В последующем турне с «Gorefest», «Samael», «Moonspell» и «Rotting Christ» его временно подменяет гитарист Matze из «Atrocity».

Тем временем «театр трагедии» наступает в личных отношениях Лив и Раймонда: у Лив появляется новый парень, и она заявляет Раймонду, что они должны расстаться. Но Раймонд тогда не решился уволить Лив, ведь она - лицо группы, именно с ней ассоциировались «Theatre of Tragedy». Обиженный Раймонд на время успокоился, а Лив тем временем переехала на квартиру к бойфренду, своему будущему мужу, Алексу Круллу, известному продюсеру («Crematory», «Heavenwood», «Elis», «Darkwell» и др.), а также лидеру «Atrocity».

Лив приглашают к сотрудничеству для записи альбомов (в разные годы) с «Heavenwood», «Silke Bischoff», «Immortal Rites», «Das Ich», «Cradle of Filth» и др., а вместе с «Atrocity» она записывает «Werk 80». В 1998 году Лив выпускает также сольный альбом «Deus ex machina». В одной из композиций, «3 a.m.», с ней спел дуэтом Nick Holmes из «Paradise Lost». При этом Лив всё ещё уделяла большинство своего времени Театру. В 1997 году вышел мини-альбом «A Rose for a Dead», в который были собраны треки, не вошедшие в «Velvet Darkness They Fear», ремиксы, сделанные Бруно Краммом из «Das Ich», английскую версию бессмертного хита «Der tanz der schatten», называющуюся «As the Shadows Dance», и кавер на песню «Decades» группы «Joy Division» - единственная композиция в репертуаре «Театра Трагедии», в которой отсутствует женский вокал. После релиза оба гитариста покидают «Театр Трагедии», их место занимают Frank Claussen и Tommy Olsson.
Лив Кристин выступает с «Theatre of Tragedy»

В 1998 году выходит новый альбом - «Aégis». Смена состава оказала значительное влияние на звучание, которое стало более электронным и менее драматичным. Раймонд решил больше не надрывать связки и запел обычным голосом. Изменился принцип построения песен: исчезла форма диалога, появились чётко выраженные припевы и куплеты во всех песнях. У «Aégis» особая концепция, в каждой песне поётся об известных мифических женщинах. Лив и Раймонд попадают на обложки известных немецких журналов («Metal Merchant», «Metal Hammer», «Sonic Seducer»).

В 1999 году обостряются отношения с «Massacre Records», «Театр» отдаёт им последние долги - создаёт сингл «Interspective» и концертный альбом «Closure:live» (выпущены позже, в 2001-ом). Группа подписывает договор с мажорным лейблом «East West» в Германии и с «Nuclear Blast», которая отвечала за выпуск альбомов во всех остальных странах. Примерно тогда же с ними распрощались басист Эрик Салтре и гитарист Томми Ользон.

Наступает 2000 год. Первый альбом с новым лейблом, «Musique», наконец увидел свет. Группа резко сменила стиль с готик-метала на индастриал: вокал Раймонда был искажён специальными эффектами, появились тексты про машины, радио и электричество, а трек «Space Age» и вовсе, посвящен советским космонавтам. Лив Кристин снова принялась за сольную работу, выпустила сингл «One Love» - балладу, ставшую заглавной темой одной из серий популярного немецкого криминального сериала «Schimanski».

Пятый альбом - «Assembly» (2002) - по стилистике продолжил тему предыдущего издания. Этот альбом был спродюсирован известным финским продюсером Hiili Hiilesmaa («HIM», «Apocalyptica», «Sentenced», «The 69 Eyes» и «Moonspell»). Тогда группа совсем и не хотела возвращаться к готик-металу.

Satyricon - норвежская блэк-металлическая группа. В Satyricon два постоянных участника: Сатир (вокал, гитара, бас, клавишные) и Фрост (ударные), к которым время от времени присоединяются сессионные и концертные музыканты. Satyricon возникли в начале 90-х и с первыми альбомами вошли в когорту групп, которые создали норвежскую блэк-металическую сцену и которые часто характеризуют как «вторая волна блэк-метала». Начиная с четвёртого альбома Rebel Extravaganza музыка группы стала более ориентированной на массовую аудиторию, последующие релизы стабильно попадали в мейнстримовые музыкальные чарты. Сейчас Satyricon вместе с соотечественниками Dimmu Borgir являются одной из наиболее коммерчески успешных групп в своём жанре.

Satyricon стали одной из первых блэк-металических групп, получивших контракт с крупным лейблом, издающим популярную музыку. В 2002 году группа подписала контракт с Capitol Records на издание своего нового альбома Volcano в Скандинавии (основным дистрибьютором был Nuclear Blast). На главный хит «Fuel for Hatred» известный шведский клипмейкер Юнас Окерлунд снял видеоклип для ротации на телевидении. Volcano дебютировал на четвёртом месте в норвежском чарте и разошёлся только в Норвегии тиражом в 20 000 копий. Позже альбом получил главную национальную музыкальную премию Spellemannsprisen в номинации «Лучший металический альбом года», немецкую премию Alarm Award в той же номинации и премию The Oslo Award как лучший альбом года. «Fuel for Hatred» на Alarm Award была признана песней года. Два года спустя Volcano был официально издан в США дочерним лейблом Sony Music под названием EatUrMusic.

В 2004 году был запланирован совместный американский тур с Morbid Angel и Suffocation. Перед туром на группу обрушились трудности: Фрост не получил въездную визу, а концертный гитарист Арнт Гронбех в драке порезал лицо накануне отъезда. В итоге Гронбех отыграл тур со швами, а Фроста заменил Трюм Торсон из Emperor. Летом музыканты отыграли на крупнейшем фестивале Wacken Open Air. Это событие стало знаковым, так как вместе с Satyricon на сцену вышел Nocturno Culto и исполнил четыре песни из репертуара Darkthrone. В конце года состоялся ещё один тур по Штатам и Канаде. На этот раз Фроста подменял Джои Джордисон из Slipknot. Однако из-за того, что два гитариста были арестованы по обвинению в изнасиловании, последние концерты были отменены

Enslaved (ɪn’sleɪvd в переводе с англ. «Порабощённый») - норвежская метал-группа, в первые годы игравшая блэк-метал, а позднее эволюционировавшая в сторону викинг-метала с элементами прогрессива. Группа была создана в 1991 году Иваром Бьёрнсоном и Грутле Хьелльсоном, которым в тот момент было 13 и 17 лет соответственно, позже к ним присоединяется Трим Торсон. В этом составе были записаны первые демозаписи Nema и Yggdrasill и первый студийный альбом Vikingligr Veldi.
Обложки альбомов, тексты песен и идеология группы связаны с тематикой скандинавской мифологии, викингов и северной природой. Хотя в самом начале своей музыкальной карьеры Enslaved играли блэк-метал, но в отличие от других групп участники Enslaved никогда не имели отношения к сатанизму или поджогам церквей и не носили корпспэйнта. Начиная с альбома Mardraum: Beyond the Within группа больше тяготела к прогрессивному металу и викинг-металу и стилевому эклектизму. Тексты ранних альбомов написаны на норвежском и исландском языках.
За свою карьеру группа выпустила одиннадцать студийных альбомов, два EP, также группой были выпущены два концерта под названием Live Retaliation и Return to Yggdrasill.
На сегодняйшний день последним студийным альбомом группы является альбом RIITIIR.

Музыкальные группы Норвегии

Kaizers Orchestra - весьма известная в Норвегии рок-группа, возникшая в 2000 году в местечке под названием Брюне . Лидеры группы, вокалист Янове Оттесен (Janove Ottesen) и гитарист Геир Заль (Geir Zahl) были знакомы с детства и начали играть вместе в 1991 году в группе «Blod, Snått & Juling». «Кайзеры» в первую очередь отличились тем, что стали первой норвежской группой, поющей на родном норвежском, получившей широкую известность в континентальной Европе. Для самих норвежцев «Кайзеры» являются выдающимися из-за ни на кого не похожей музыки и диалекта Брюне, на котором поёт вокалист Оттесен. Играют они, по собственному определению, «Умпа» (норв. ompa) и «Кайзеррок». Вообще, эта норвежская группа относится к разряду тех, чьё творчество трудно “уложить” в какой-то определённый музыкальный стиль.

- уникальное явление на норвежской музыкальной сцене. Эта группа, основанная в начале 70-х гг., одной из первых начала комбинировать рок и элементы народной музыки. Сложность аранжировок и филигранная техника исполнения позволяют охарактеризовать музыку Folque как "прогрессивный фолк-рок". Кроме того, в ней встречаются элементы других стилей и направлений - блюза, кантри, рок-н-ролла и других.

Основателем коллектива считается Мортен Бинг. В начале 70-х годов он был одним из тех, кто с гитарой в руках исполнял висы (песни) собственного сочинения в клубах норвежской столицы Осло. Иногда к нему присоединялся его приятель Эйлиф Амундсен. В 1972 году друзья получили приглашение принять участие в сборнике песен, призывающих против… вступления Норвегии в Евросоюз!
Выход пластинки способствовал организации летнего турне Мортена по прибрежным городам южной Норвегии. Во время концертов он познакомился с человеком по имени Йёрн Йенсен. По завершении турне Мортен повстречал Эйлифа и его брата в Кристиансанне, и те уговорили его съездить в Лондон. В британской столице состоялось знакомство с двумя другими персонажами - Ларс Хелльесен и Эспен Лёвстад.


Норвежская андерграундная и цинично-глумливая банда была организована четырьмя основными участниками лейбла Duplex Records в конце "90-х. Как вы можете догадаться, её название является каламбурным вариантом имени прародителей «тяжёлого» металла BLACK SABBATH, в составе которых некогда пел великий и ужасный Оззи Осборн. Впрочем, BLACK DEBBATH и появились на свет, отдавая дань благодарности культовым англичанам – в их музыке вы обнаружите и грув первозданного «саббатовского» рока, и его тёмную энергетику. Но в отличие от большинства последователей «саббатини», разработавших самую мрачную и депрессивную разновидность «тяжёлой» музыки - дум-метал, - BLACK DEBBATH с самого начала пошли по пути иронии и пародии. Особенно это касалось текстов их песен, где злободневные политические и общественные явления подавались под соусом остроумия и неистощимого юмора. Достаточно уже взглянуть на названия песен, чтобы это почувствовать.

, основанный в 1994 году при поддержке Департамента культуры Бергена, является на сегодняшний день одним из ведущих скандинавских коллективов, заслуживших международное признание в области ранней музыки.

Музыканты ансамбля получили превосходное образование в области исторического исполнительства, обучаясь у ведущих европейских педагогов в лучших музыкальных колледжах и академиях Скандинавии и всего мира, а также в рамках международных мастер-классов по исполнению ранней музыки. Они ведут как ансамблевую, так и сольную концертную деятельность, выступают в странах Скандинавии, в России и США, имеют записи на Норвежском радио (NRK), а также сотрудничают со звукозаписывающими компаниями Simax Classics, BIS, Bbrecords, Toccata Classics.

Норвежский коллектив под названием пока мало известен за пределами Норвегии, хотя на родине группа до сих пор имеет культовый статус и представляет одно из интереснейших явлений музыкальной сцены. Несмотря на то, что прошло уже десять лет с момента выхода последнего альбома, интерес к творчеству YM :STAMMEN среди любителей андеграунда по-прежнему высок.

занимают особое место на современной норвежской «тяжёлой» сцене. Стиль группы можно условно определить как Technical Proggressive Metal («технический прогрессивный металл»). В основе его лежит максимально усложнённая мелодика, постоянные смены ритма и высочайшая техническая безупречность исполнения.

История группы начинается в 2000 году. Название группы, судя по всему, было навеяно одноимённым альбомом классиков американского трэш-метал Forbidden. В течение нескольких лет музыканты пытались «втиснуть в форму» свои неординарные и многообразные идеи и эмоции. Тем более что двое из них – гитарист Кай Горницка и вокалист Лейф Кнасхауг – прошли школу в группе Spiral Architect, также прославившейся своей неординарной и сложной музыкой. Дополнили компанию барабанщик Давид Хюсвик, работавший в Extol, и басист Эрик Орланд.

Один из немногочисленных норвежских коллективов, избравших своей музыкальной стезёй качественный и техничный трэш-метал, был основан в январе 1987 года в городе Фредрикстад.

В первом составе группы значились гитарист и вокалист Грим Стене, ударник Рагнар «Рагген» Вестин и басист Скюле Стене. Ранее вся троица играла в ансамбле Rebellion , существовавшем с начала 80-х. Название («Равноденствие») было навеяно одноимённой песней классиков немецкого трэша – группы Sodom .

Музыкальные группы и коллективы - Mузыка Норвегии

22 мая 2017, 16:05

Музыка Норвегии, по праву рождается в одном из красивейших уголков нашей планеты. Величество и вся мощь северного моря, одиночество фьордов, жизнерадостная красота высокогорных лугов, игривость маленьких водопадов - все это нашло свое отражение в национальном характере, а через него - в норвежской музыке.


Кто из нас хотя бы изредка не напевал заветные строчки - "take on meee, take me ooooon I"ll be gooooone...." А между тем, когда я впервые услышала данную композицию и понятия не имела, что парни, лихо вытягивающие ноты, родом из прекрасной Норвегии)))

Норвежская музыкальная группа, работающая в стиле электро-поп.

Будущие участники группы Пол Воктор и Магне Фурухолмен начали играть ещё в юности, когда им было десять и двенадцать лет, соответственно. Они играли в различных коллективах, пока в 1976 году не решили собрать группу, назвав её «Bridges». Когда на их пути впервые встретился будущий лидер-вокалист «a-ha» Мортен Харкет, он был всего лишь одним из посетителей концертов группы «Bridges». Ему понравилась музыка, и он познакомился с Вигго, а затем и с остальными участниками.

В сентябре 1982 года Пол и Магне вновь предложили Мортену присоединиться к ним в качестве вокалиста, и тот согласился. Дома у родителей Пола молодые люди записали несколько демо. Придумано было и новое, краткое, лёгкое и запоминающееся имя для группы - «a-ha».

Дебютный альбом a-ha «Hunting High and Low» (1985) прочно оккупировал Top 10 и получил премию «Spellemannsprisen» (норвежский аналог Grammy). В том же году a-ha отправились в свой первый мировой тур. Hunting High and Low стал одним из самых продаваемых альбомов 1986 года.

В октябре 1986 года музыканты представили на суд публики свой второй альбом «Scoundrel Days», который был принят очень горячо.

В 1987 году Полу Воктору предложили сочинить тему для очередного фильма о Джеймсе Бонде. Так на свет появилась «The Living Daylights», ремикс на которую вошёл в третий альбом группы, «Stay on These Roads», который увидел свет в мае (1988). Группа отправилась в мировое турне по 74 городам. Альбом разошелся 4 миллионным тиражом.

В 1990 году свет увидел четвёртый альбом группы - «East of the Sun, West of the Moon», который многие поклонники считают лучшим произведением a-ha, хотя на волне новых веяний (хаус, мэдчестер и т. д.) он показался несколько «немодным».

В 1991 году группа издала сборник хитов «Headlines and Deadlines», а также усиленно гастролировала, в том числе посетив Бразилию и выступив на фестивале «Rock In Rio» (по материалам тура был выпущен видеосборник «Live In South America»).

В 1993 году команда выпустила свой пятый альбом - «Memorial Beach», единственной известной вещью из которого стала «Move To Memphis». Диск коммерческого успеха не имел - одни сочли его слишком мрачным, другие - чересчур авангардистским, третьи - откровенно слабым. Выпуск сингла «Shapes That Go Together» (1994) поставил точку на определённом этапе творчества группы.

В 1998 году a-ha вновь собираются вместе. Они приглашены принять участие в концерте-чествовании нобелевских лауреатов, который стал проводиться с 1994 года. Результатом всего стал их новый альбом «Minor Earth Major Sky», вышедший в 2000 году. В 2002 году выходит новый альбом «Lifelines» и сразу становится платиновым в Норвегии.

Концертный альбом с их тура 2002 года, названный «How Can I Sleep With Your Voice In My Head», был выпущен в марте 2003.

В 2004 году a-ha отмечает двадцатилетие группы и выпускает новый сборник всех хитов «The Definitive Singles Collection 1984–2004». Эта компиляция возвращает их в топ-20 лучших альбомов Великобритании. Альбом занимает тринадцатое место и получает статус «золотого».

В 2006 году a-ha записывает кавер-версию песни Джона Леннона «#9 Dream», для организации Amnesty International (Международная амнистия). Она вошла в альбом «Make Some Noise», который был выпущен в июне 2007.

24 апреля 2009 года a-ha приятно удивили своих поклонников, выпустив новый сингл «Foot of the Mountain», премьера которого на норвежском радио состоялась в тот же день.

12 июня 2009 года вышел девятый студийный альбом группы «Foot of the Mountain». Материал альбома отметил возвращение к популярному стилю синти-поп, подобно ранним работам группы.

15 октября 2009 года было официально объявлено о планируемом распаде группы по окончании гастрольного турне «Ending on a high note» («Прощание на высокой ноте») 1-3 декабря 2010 года.

14 июня 2010 года группа представила прощальный сингл «Butterfly, Butterfly (The Last Hurrah)», который вошел в альбом 25 (компиляция лучших песен). Релиз 25 состоялся 19 июля. Песня «Butterfly, Butterfly (The Last Hurrah)» была написана Полом Воктором-Савоем и спродюсирована Мартином Терефе.

В декабре 2014 года на официальном сайте группы www.a-ha.com объявлено о том, что в сентябре 2015 года, в честь 30-летия выхода первого альбома группы Hunting High And Low (1985), группа воссоединится на некоторое время и выступит на фестивале «Rock in Rio». Кроме того будет продолжена серия люксовых изданий альбомов группы, включающих в себя редкие треки и видео.

В марте 2015 года объявлено о воссоединении группы на два года.

В апреле 2016 года в интервью швейцарской газете Blich.ch Мортен Харкет заявил, что после концерта в Бергене 7 мая 2016 года группа распадётся окончательно, тем самым делая Cast in Steel финальным альбомом a-ha. Однако в декабре 2016 группа заявила, что в 2018 году собирается отправиться в акустический тур, записать альбом соответствующего звучания и сделать концертную видеозапись, релиз которых запланирован на ноябрь 2017 года.

Состав

Мортен Харкет - вокал, гитара, тексты, музыка

Пол Воктор-Савой - гитара, ударные, бэк-вокал, тексты, музыка

Магне Фурухольмен - клавишные, гитара, бэк-вокал, тексты, музыка

Участники туров

Эрик Люнгрен - программирование/клавишные/бас-гитара (2009-2010, 2011)

Карл-Олаф Веннерберг - ударные (2009-2010, 2011)

Кётил Бёркестранд - клавишные (эпизодически)

Пер Линдвалл (Per Lindvall) - ударные (2000-2007)

Свен Линдвалл - бас-гитара (2000-2007)

Кристер Карлсон - клавишные (2000-2007)

A-ha - Take on me

A-ha - Move to Memphis

Заводные парни, под треки которых ноги сами готовы отплясывать танцы в стиле р`н`б)))

Рэп-дуэт из Норвегии.

Дуэт Madcon из Норвегии громко заявил о себе летом 2007 года хитом «Beggin’», перепевкой хита 40-летней давности, принадлежавшего группе The Four Seasons. Играть вместе Каприкорн и Критикал начали ещё в начале 2000-х годов, когда они оба вошли в состав довольно известной норвежской рэп-группировки The Paperboys. В 2002 году The Paperboys записали вместе с Madcon песню «Barcelona», покорившую норвежские чарты и принесшую группе премию Splellemannprisen - норвежский аналог «Грэмми» - за лучший хит года. Этот успех вдохновил Madcon, и они записали собственную сольную пластинку «It’s All a Madcon». Сингл «Doo-Woop» пользовался умеренной популярностью в Норвегии.

Их кавер на сингл группы The Four Seasons «Beggin’» появился летом 2007 года и сразу же взлетел на вершину чартов не только в Норвегии, но и во Франции. В результате песня обрела популярность практически во всей Европе, и альбом «So Dark the Con of Man» разошёлся неплохими тиражами. За «Beggin’» Madcon также выиграли награду в номинации «Лучший хит года».

В 2008 году дуэт также начал работу над новой пластинкой, и было объявлено, что она, вероятнее всего, будет называться «InCONvenient Truth».

Состав

Тшаве Баква

Йосеф Вольде-Мариам

Madcon - Beggin

Madcon - One Life ft. Kelly Rowland

Secret Garden


Я, как любитель смычковых и красивого вокала, с уверенностью заявляю, что данная группа достойна своей победы на Евровидении.

Ирландско-норвежский дуэт, исполняющий кельтскую и неоклассическую музыку.

Secret Garden победили на конкурсе Евровидение, выступая за Норвегию в 1995 году с композицией «Nocturne». На конкурсе песню пела норвежская певица Гуннхильд Твиннерейм, но в состав группы она не входит. Кроме того, Рольф участвовал в написании песни «La det swinge» (Let it swing), которая обеспечила победу норвежскому дуэту «Bobbysocks» на данном конкурсе в 1985 году.

Победа на Евровидении обеспечила успех их первого альбома «Songs from a Secret Garden». Было продано около миллиона копий по всему миру. В Норвегии и Корее альбом стал платиновым, золотым в Ирландии, Гонконге и Новой Зеландии, и два года (1996-1997) продержался в чартах Нью-Эйдж Биллборда.

Барбара Стрейзанд адаптировала песню «Heartstrings» c данного альбома и включила под названием «I’ve Dreamed Of You» в свой альбом «A Love Like Ours». Она также использовала «Heartstrings» на своей свадьбе с Джеймсом Бролином.

В 1997 году вышел альбом «White Stones», который также попал в первую десятку Нью-Эйдж-Биллборда. «Dawn of a New Century» в 1999, «Dreamcatcher» в 2001 и «Once In a Red Moon» также имели успех по всему миру и достигали верхних строчек чартов Биллборда.

Secret Garden выпустили альбом «Dreamcatcher: Best Of» для своего тура по Австралии и Новой Зеландии в 2004 году. Он достиг вершины чартов в Австралии и вошёл в число 50-ти лучших альбомов чарта ARIA. Всего же было продано более 3 миллионов копий различных альбомов группы.

Состав

Рольф Лёвланд

Фионнуала Шерри

Secret Garden - Nocturne

Secret Garden - Adagio

Bobbysocks

Зажигательные девочки из Норвегии так же не оставили равнодушными жюри европейского музыкального конкурса и я их понимаю))))

Норвежский дуэт, победивший на конкурсе Евровидение в 1985 году.

Был образован в 1983 году в составе норвежки Ханне Крог и шведки с норвежскими корнями Элизабет Андреассен.

В 1985 году дуэт победил на конкурсе Евровидение с песней «Let it Swing», занявшей затем первое место в норвежском хит-параде. В том же году он был удостоен премии Пера Гюнта, присуждаемой стортингом. В 1986 году сингл группы «Waiting For The Morning» возглавлял норвежские чарты 13 недель, а одноимённый альбом находился на их вершине 9 недель. Группа прекратила существование в 1988 году, однако её участницы периодически выступают вместе.

Помимо совместного выступления, каждая из певиц неоднократно участвовала в Евровидении. Так, Ханне выступала на конкурсе 1971 года как сольная исполнительница (заняла 17-е место) и в 1991 году в составе группы «Just4Fun», занявшей также 17-е место. В свою очередь, Элизабет в 1982 году в составе шведской группы «Chips» заняла 9-е место, а в 1994 году, выступая в дуэте с Яном Вирнером Дэниэльссоном и представляя Норвегию была 6-й, а через два года поднялась на вторую ступеньку пьедестала конкурса, выступая сольно. Всего Элизабет 14 раз принимала участие в отбор на Евровидение (7 раз от Швеции и 7 раз от Норвегии), и этот рекорд до сих пор не побит.

Состав

Ханне Крог

Элизабет Андреассен

Bobbysocks - Let It Swing

Bobbysocks - Don"t Bring Lulu

The Blizzard


Транс люблю и уважаю. Эх...., где мои 17 лет и все эти опен-эйр вечеринки;)

Транс-проект из Норвегии.

Ларс и Торе познакомились через общего знакомого в 2002 году. Оба любили транс музыку, поэтому быстро нашли общий язык. Ларсу нравилась музыка Торе, и в ноябре 2006 года они решили объединиться и основать коллектив The Blizzard. Первый трек «Kalopsia» был завершен 3 месяца спустя. Они дали его послушать другу, который, в свою очередь, передал запись своему знакомому, который лично знал Армина ван Бюрена. Таким образом трек попал в ротацию.

В 2007 году The Blizzard выпустили свой первый трек «Kalopsia». Для него было характерно новое, необычное звучание, непохожее на большинство трансовых треков. Сингл, вышедший в сентябре, включал в себя оригинальную версию трека (Original Club Mix и Original Intro Mix), а также ремиксы от Марка Оттена (Mark Otten) и Monogato.

Выход сингла «In And Out Of Love» вызвал скандал по поводу того, что ремикс от The Blizzard был испорчен звукоинженерами лейбла Armada Music: наблюдается клиппинг на высоких частотах (попросту говоря, ремикс "перегружен"). The Blizzard вели переговоры с руководством Armada Music по поводу выпуска исправленной версии или возмещения ущерба купившим сингл, но безрезультатно; в результате ограниченное число фанатов получили оригинальную копию файла прямо от коллектива.

В декабре 2008 года The Blizzard объявили о скорой премьере своего второго сингла под названием «Iselilja», который будет записан в сотрудничестве с норвежской группой.

С 2009 года на норвежском интернет-радио radiovolum.no стало выходить ежемесячное радиошоу SubZero от Ларса из The Blizzard и его хорошего знакомого - Robinson; радиошоу просуществовало до апреля 2010 года и позже сменилось подкастом от The Blizzard под названием Point Zero, который выходит и по сей день.

2010 год принес, с подачи Armada Music, сотрудничество с украинским продюсером Omnia, который в прошлом году отметился работой «Stick In Monday» и ремиксом на Армина ван Бюрена, довольно близко копирующими звучание The Blizzard.

В 2011 году The Blizzard и Omnia вновь объединили свои усилия, чтобы написать трек «My Inner Island», релиз которого запланирован на конец августа.

О высоком качестве работ The Blizzard может говорить тот факт, что в «A State Of Trance» почти все их треки были выбраны слушателями в качестве «future favorite»; а всемирно известная одноименная компиляция уже пятый год подряд не обходится без их работ.

Состав

Ларс-Кристиан Нихейм

Торе Ватле Дженсен

Susana feat. Omnia & The Blizzard - Closer

Nic Chagall vs The Blizzard - Kalopsia Blue (The Blizzard Bootleg Mashup)

120 Days


Норвежский музыкальный коллектив.

Образован в 2001 году. Первоначально он назывался The Beautiful People и базировался в Кристиансунне, позже участники переехали в Осло.

Выпустив два мини-альбома на лейбле Public Demand, группа подписала контракт с известным норвежским инди-лейблом Smalltown Supersound. 10 октября 2006 года вышел дебютный одноимённый альбом 120 Days, получивший несколько положительных отзывов в североамериканской прессе. Группа провела гастрольное турне по США вскоре после выхода диска. Вернувшись в Осло в 2008 году, музыканты начали работать над материалом для следующей пластинки. В марте 2012 года у группы вышел второй альбом под названием 120 Days II , продюсером которого был Ханс-Петер Линдстрём.

В том же году 120 Days прекратила существование, 8 сентября отыграв последний концерт в Rockefeller Music Hall.

Состав

Арне Квальвик

Хьетиль Овесен

Одне Мейсфьорд

120 Days - Sunkissed

120 Days - C-Muzik

Theatre Of Tragedy

Норвежская рок-группа.

В 1993 году парни Raymond, Tommy и Pål решили основать группу, назвав её Suffering Grief. Вскоре к ним присоединился ещё один, самый юный, участник - клавишник Lorentz. На объявление группы о поиске барабанщика откликнулся Hein, который незадолго до этого покинул команду Phobia. Ребятам нужен был басист, и через пару месяцев к ним присоединился Eirik. Поначалу у группы были проблемы с поиском мест для репетиций. В группе тогда не было женского голоса - только гроулинг Раймонда. Коллектив исполнял тяжёлый брутальный дэт-дум. Раймонд знал ранненовоанглийский и начал писать песни на нём; это было оригинальной и интересной находкой.

Первая песня называлась «Lament of The Perishing Roses». Изначально она задумывалась для мужского голоса, но у Раймонда появилась интересная идея использовать также вокал его девушки Лив Кристин. Она спела, всем участникам понравилось, и Лив была принята в команду. С тех пор в группе было два вокалиста. После записи первой песни группа решила сменить название (Suffering Grief казалось им банальным). Пару недель она назывались Le reine noir, а затем они наконец придумали новое название: Theatre of Tragedy.

В 1994 году коллектив выпускает свою первую демозапись, состоящую из четырёх песен, которым серьёзно заинтересовался немецкий лейбл Massacre Records. Был подписан договор, и музыканты отправились в студию Unisound записывать первый альбом - Theatre of Tragedy .

После выступления на фестивале Wave Gotik Treffen в Лейпциге Theatre of Tragedy записывают второй альбом - Velvet Darkness They Fear (1996). В записи принимал участие струнный квартет под руководством Недельчо Бояджиева.

В 1997 году вышел мини-альбом A Rose for a Dead , в который были собраны треки, не вошедшие в Velvet Darkness They Fear , ремиксы, сделанные Бруно Краммом из Das Ich, английскую версию бессмертного хита «Der tanz der schatten», называющуюся «As the Shadows Dance», и кавер на песню «Decades» группы Joy Division - единственная композиция в репертуаре «Театра Трагедии», в которой отсутствует женский вокал.

В 1998 году выходит новый альбом - Aégis . Смена состава оказала значительное влияние на звучание, которое стало более электронным и менее драматичным.

В 1999 году обостряются отношения с Massacre Records, «Театр» отдаёт им последние долги - создаёт сингл «Interspective» и концертный альбом Closure:live (выпущены позже, в 2001-м).

Наступает 2000 год. Первый альбом с новым лейблом, Musique , увидел свет. Группа резко сменила стиль с готик-метала на индастриал: вокал Раймонда был искажён специальными эффектами, появились тексты про машины, радио и электричество, а трек «Space Age» и вовсе, посвящён советским космонавтам.

Пятый альбом - Assembly (2002) - по стилистике продолжил тему предыдущего издания. Этот альбом был спродюсирован известным финским продюсером Hiili Hiilesmaa (HIM, Apocalyptica, Sentenced, The 69 Eyes и Moonspell). Тогда группа совсем не хотела возвращаться к готик-металу.

4 марта 2006 года вышел новый альбом «Театра», Storm , менее насыщенный электроникой чем два предыдущих, более подходящий рамкам традиционного готик-метала. Storm содержит в себе в большинстве своём спокойные композиции, много внимания уделяется клавишным.

В сентябре 2009 вышел седьмой полноформатный альбом Forever is the World .

1 марта 2010 года музыканты сообщили, что Theatre of Tragedy прекратит своё существование 2 октября 2010, отмерив ровно 17 лет истории группы. Последнее турне по Европе прошло в марте 2010 года. Последний концерт группа отыграла 2 октября в родном Ставангере, запись которого вышла на DVD в 2011 году.

Однако распад группы даёт шанс Лив и Раймонду вновь встретиться на сцене: спустя пять лет, в декабре 2015, Лив приглашает Раймонда сопроводить её в зимнем туре в России и Европе.

Состав

Raymond István Rohonyi - вокал, программирование

Nell Sigland - вокал

Frank Claussen - гитара, бас-гитара

Vegard K. Thorsen - гитара

Lorentz Aspen - клавишные

Hein Frode Hansen - ударные

Бывшие участники

Liv Kristine Espenæs Krull - вокал

Tommy Lindal - гитара

Tommy Olsson - гитара

Pål Bjåstad - гитара

Geir Flikkeid - гитара

Eirik T. Saltrø - бас

Theatre of Tragedy - Machine

Theatre of Tragedy - Image

Rammsund

Достойно исполняют каверы прекрасной немецкой группы. Действительно, Rammstein по-норвежски!

Норвежская рок-группа.

Думаю, почти все из нас знакомы с творчеством всемирно известной немецкой группы Rammstein, чьи бодрые марши и грустные баллады не оставляют равнодушными поклонников «тяжёлой» музыки. Вот и в Норвегии нашлись их фанаты, которые, однако, не ограничились прослушиванием музыки, походами на концерты и простым «перепеванием» индустриально-готических гимнов. Знакомьтесь – Rammsund , группа, исполняющая песни Rammstein на родном норвежском!

На дворе был 1998 год, и песни Rammstein (такие, как ”Du hast” и ”Engel”) звучали повсюду. Правда, первые несколько лет проект находился в эмбриональном состоянии, и его деятельность ограничивалась в основном застольными разговорами о том, как было бы круто перепеть Rammstein на норвежском, и обсуждениями планов. Но постепенно набирается состав – к Нурбю, который решил стать фронтменом, и гитаристу Никко (по паспорту – Николай Лёвстад) присоединяются ударник Бьёрн Сульфьелль и басист Кевин Алвару. Дабы «разбавить» суровую мужскую компанию, музыканты вербуют клавишницу Кристине Энг. Первый мини-концерт Rammsund состоялся в 2003 году. К сожалению, Кристине не обладала нужными навыками программирования, а потом и вовсе переехала в Данию. В итоге год спустя её сменил Али Реза Ахмади.

Первое «официальное» выступление Rammsund состоялось 15 ноября 2004 года – по иронии судьбы, ровно за день до концерта Rammstein в Осло. Публика была в восторге, ибо норвежцы «отжигали» на сцене ничуть не хуже своих немецких вдохновителей.

Как бы то ни было, песни Hjartet mitt brenn, Mutter"n, Du har, Du duftar godt, Eg vil быстро стали популярными. Разумеется, возникла проблема с авторскими правами, которая была решена следующим образом: Rammsund могут исполнять «раммштайновские» песни только «вживую» на концертах и не имеют права официально их издавать. Именно поэтому «дискография» Rammsund ограничивается лишь одним неофициальным трёхпесенным синглом, вышедшим в 2005 году и распространявшимся только на концертах. Однако песни Rammsund (в частности, съёмки с концерта 2010 года в Осло) доступны в Сети.

Любопытно, что на одном из концертов Rammsund (в бергенском клубе Garage в июне 2010 года) в зале среди публики появился… сам Тилль Линдеманн, который на следующий день должен был выступать со своей группой в том же городе. Его реакция на происходящее была явно позитивной – после концерта он пригласил Гейра Уве и компанию за свой столик выпить пива и поболтать. При этим маэстро шутил, что сам был бы не прочь стать участником Rammsund. Вообще, стоит отметить, что концерты Rammsund зачастую проходят в довольно непринуждённой, почти камерной обстановке – музыканты на равных общаются с публикой, болтают и чокаются пивом с довольными зрителями.

Rammsund стараются переводить песни максимально грамотно и близко к оригиналу, не допуская особых «вольностей».

В 2011 году Rammsund временно прекратили свою деятельность, но спустя два года в ознаменование 10-летнего юбилея группы собрались вновь – и поныне активно гастролируют по Норвегии.

Состав

Гейр Уве Бьёрн

Сессионные музыканты

Маттиас Мюллер - басист

Николас Нюстад - гитарист

Rammsund - Fyr laus!

Rammsund - Moskva (Moskau)

Röyksopp


Норвежский дуэт.

Официально группа была создана в 1998 году, и их дебютный альбом «Melody A. M.» был выпущен в 2001 году.

Несмотря на то, что Брундтланд и Берге дружили ещё в школе в своем родном Тромсё и даже экспериментировали с электроникой в начале девяностых, Röyksopp был создан лишь несколько лет спустя, когда судьба вновь свела их вместе в Бергене.

Первые синглы Röyksopp были выпущены местным независимым лейблом Tellé, а альбом Melody A. M. - уже при помощи британского лейбла Wall of Sound. Так свет увидели синглы Eple, Poor Leno, Remind Me и Sparks.

В 2001 году Röyksopp едут в турне с Basement Jaxx и Moby. С появлением нескольких экспериментально-графических видео популярность альбома пошла вверх. В 2002 году Röyksopp со своим инфографическим видео Remind Me получили награду MTV Europe Music Awards за лучшее видео.

Компания Apple приобрела лицензию на использование трека Eple в качестве приветственной музыки к операционной системе Mac OS X Panther. Иными словами, Eple, в переводе с норвежского - яблоко, звучал из колонок, когда пользователь первый раз включал свой новый Макинтош.

Самый первый сингл Röyksopp, So Easy, стал популярным в Великобритании после того, как компания T-Mobile использовала его в своем рекламном ролике.

Релиз второго альбома Röyksopp «The Understanding» состоялся 12 июля 2005 года. Выпуску альбома предшествовал выход в свет сингла Only This Moment (27 июня).

В 2005 году Röyksopp отыграли длинный сет на фестивале в Гластонбери, причем как минимум полчаса из сета, предшествовавшие выступлению Fatboy Slim, были включены в трансляцию телеканала BBC Three.

В июне 2010 вышел трек «None of Dem», записанный совместно с Робин Мириам

В 12 лет начала брать уроки вокала. Суннфёр официально присоединилась к группе Hypertext в 2010. В 23 года решила профессионально заниматься музыкой.

В 2006 году дебютировала с синглом «Walls», который попал в топ-3 в норвежском чарте синглов. Дебютный одноименный альбом был выпущен в 2007 и достиг 3 места в норвежском чарте альбомов. Второй и последний сингл «I Resign» был выпущен в 2007.

В январе 2008, Суннфёр исполнила кавер-версию песни Боба Дилана - Masters of War в Store Studio, NRK.

В феврале 2008, была награждена Spellemannprisen за лучшее женское исполнение. Она побудила общенациональную дискуссию, когда она, получив приз, заявила: «Я в первую очередь художник, прежде всего, не женщина».

В феврале 2008, Суннфёр появилась в треках Norwegian Crown Princess Her Royal Highness Mette Marit"s альбом Sorgen og Gleden (The Sorrow and the Joy).

Суннфёр появилась в Real Ones" 2010 сингл Sister to All .

В 2010, её третий альбом The Brothel был выпущен с большим успехом в Норвегии, и в конечном итоге стал вторым самым продаваемым альбомом года (40 000 экземпляров).

В 2012, её пятый альбом The Silicone Veil , был выпущен, первым в Норвегии затем несколько месяцев спустя в Великобритании. В 2013 последовал EP под названием The Silicone Veil, с тремя песнями.

6 декабря 2012, Суннфёр выпустила в сотрудничестве с норвежским электронным дуэтом Röyksopp в Норвегии, «Running to the Sea», который стал № 1. В 2013 был выпущен саундтрек к фильму «Обливион», заглавную песню в котором исполнила Суннфёр.

Её шестой альбом «Ten Love Songs» был выпущен в феврале 2015.

Susanne Sundfør - Accelerate

Susanne Sundfør - Among Us

Alexander Rybak

Ну и как же в этом списке обойтись без обаятельного Александра? ;)

Норвежский певец, музыкант и скрипач белорусского происхождения, победитель конкурса песни «Евровидение 2009» в Москве.

С ранних лет Александр воспитывался на фольклоре и классической музыке, из детства он вспоминает «Купалинку» и другие белорусские народные песни. Его бабушка - преподаватель музыкального училища разучивала с 2-летним внуком первые мелодии. Отец также уделял время Александру, чтобы заниматься с ним музыкой.

В 4 года Александр вместе с родителями переехал в Норвегию, куда его отец был приглашён работать; затем на полгода вернулся в Минск, где начал учиться в школе при Белорусской государственной академии музыки. В Норвегии семья поселилась в пригороде Осло - городе Несодден. Там приступил к занятиям музыкой и параллельно учился в начальной школе. Среднее образование получил в школе музыки, танца и драматического искусства Videregående RUD. В июне 2012 завершил своё обучение по классу скрипки в музыкальной академии Barratt Due в Осло (диплом бакалавра).

Вместе с отцом Александр сотрудничал как музыкант в норвежском мюзикле М. Харкета, вокалиста группы "a-ha". С этим мюзиклом гастролировал в странах Европы, Америке, Китае. Выступал вместе с такими артистами, как Арве Теллефсен, Ханне Крог, Кнутсен и Людвиген. В 2006 году стал победителем норвежского конкурса молодых талантов «Kjempesjansen» с песней собственного сочинения «Foolin" ».

Работал концертмейстером в крупнейшем в Норвегии симфоническом молодёжном оркестре «Унг Симфони» (Ung Symfoni). По собственному признанию, имеет контракты с более чем 20-ю странами Европы. Своими кумирами в музыке певец называет Моцарта, «Битлз» и Стинга. Обладатель премии фонда Андерса Яреса в области культуры.

Выступая с песней «Fairytale», А. Рыбак получил в норвежском национальном туре «Евровидения-2009» голоса 700 тысяч телезрителей. 16 мая 2009 года стал победителем конкурса «Евровидение-2009» в Москве, набрав рекордные 387 очков.

В начале 2010 года Александр Рыбак работал над записью нового диска, а также озвучивал главного героя в норвежской версии мультфильма «Как приручить дракона».

В июне 2010 года выпущен второй альбом артиста - No Boundaries.

В середине октября 2010 года вышел студийный альбом Небеса Европы.

В результате сотрудничества со шведскими авторами выпущен альбом Visa Vid Vindens Ängar.

В 2015 году участвует в российском шоу перевоплощений «Один в один!», где в финале занял 2-е место.

Alexander Rybak - I Came to Love You

Alexander Rybak - Fairytale

Норвежская музыка - разнообразная, звучная и с характером. Музыка, не уступающая в великолепии творениям своих соседей по историко-культурному региону - Скандинавии.

Спасибо за внимание, всем музыкального настроения;)

Что нужно знать о Susanne Sundfor?
Музыку я стала писать подростком. Свой первый контракт подписала в 19, и с тех пор частенько выпускаю альбомы. Только что выпустила шестой.

Ten Love Songs — амбициозная пластинка. Я правильно понимаю, что потребовалось немало времени, чтобы выстроить драматургию, наложить все слои и расставить все акценты? Сложный был процесс?
Во‑первых, спасибо! И да, процесс был небыстрым: на запись альбома ушло два года, хотя не буду врать, работала я с перерывами. В это время много путешествовала, так что успела поработать чуть ли не в десятке студий. Вдохновлялась этими же путешествиями, фильмами, чужой музыкой и просто жизнью.

В твоей музыке можно услышать отголоски ABBA: вся эта меланхолия, переработанная в бодрую поп-музыку. Осознанно оглядывалась на шведскую четверку?
Не сказала бы, это, скорее, наша скандинавская« фишка». Мы тут все выросли на песнях ABBA, я их сама очень люблю, так что наверняка они как-то меня вдохновили, но скорее на подсознательном уровне. Вообще, скандинавская музыка очень разная. Шведы — эксперты в поп-музыке, а в Норвегии процветают метал и электроника. Возможно, так мы пытаемся бороться с тьмой, создавая что-то творческое и яркое!

На Ten Love Songs звучит множество инструментов: и неспешное пианино, и эпичный орган, и оглушительные синтезаторы, и угрожающие ударные. Сложно было записать все это? Как ты вообще решила, куда что добавить?
Сложно не было. Нужно было просто все рассчитать, свести и записать в разных студиях, чтобы на альбоме звучало все, что я хотела: челеста, клавесин, скрипки, барабаны и орган. Но это же было самым приятным этапом в записи альбома. Изначально у тебя на руках все эти« черновики», ты слушаешь их сотню раз, компонуешь, сравниваешь. А потом песня наконец-то оживает на твоих глазах: вот она, готовая! Это настоящий кайф!

Альбом получился и драматичным, и даже кинематографичным. Стоит ждать эффектных концертов и клипов с необычным видеорядом? Мне кажется, из него можно сделать мюзикл о влюбленных с нелегкой судьбой. Дарю идею!
Классная идея! Мне очень нравится эффектное освещение и визуальные эффекты на концертах — главное, чтобы они были мне по карману. В общем, все сделаю настолько масштабно, насколько смогу, обещаю!

Эта пластинка уже начала приносить тебе международную славу(вот мы, например, общаемся для российского Cosmo). Что бы ты хотела попробовать в будущем?
Я в этой индустрии так давно, что, честно говоря, меня уже мало что может удивить. Для меня главное — делать такую музыку, какую хочу делать именно я.

Какая музыка тебя привлекает как слушательницу?
Сейчас по кругу слушаю последний альбом Beck. Он такой красивый и многослойный, и с каждым прослушиванием я обнаруживаю на нем новые детали, от которых мурашки идут по коже. Не альбом, а фантастика!

Как показывают исследования археологов, норвежская музыка зародилась еще в древние времена. Об этом свидетельствуют как артефакты, так и большое количество народных инструментов. Фольклорные норвежские песни исполняются на многих разновидностях смычковых и духовых инструментов. В композициях и песнях преобладают мотивы древней эпохи. В них фигурируют боги викингов, их предания и верования.

Что касается классики, то норвежская музыка переняла многие традиции Дании. Страна находилась в зависимости от соседнего государства, что сказывалось и на развитии культуры. В конце восемнадцатого столетия в государстве стали известны органисты Линнеманы. Их произведения исполняются по сей день. На весь мир известен знаменитый композитор Эдвард Григ. Норвежская музыка в стиле романтизма начала свое развитие именно с работ этого музыканты.

В современной истории наиболее известным исполнителем из Норвегии стала группа A-ha. Благодаря музыкантам из этого коллектива популярная норвежская музыка стала популярна по всему миру. Группа появилась во времена расцвета «новой волны», которые пришлись на конец 70-х и начало 80х годов. В то время появлялись норвежские песни в стиле электро-поп. Видными исполнителями той поры считаются коллективы Blaupunkt, Kjøtt и другие.

В мире известны не только норвежские песни поп-исполнителей. Большой популярностью пользуется джазовый саксофонист Яна Гарбарек. Оперная певица Сиссель Ширшебо прославилась своим выступлением на Олимпийских играх, проходивших в Норвегии в 1994 году. Что касается современных стилей, то в стране развиты и электронные и танцевальные направления. Клубная норвежская музыка представлена такими исполнителями, как Ørjan Nilsen, Skatebård и другими.




Top