Музыкальный стиль кантри. Нэшвилл - город, который открыл миру "кантри-мьюзик"

"Вот интересно, а кроме дальнебойщиков и сельчан кто-нибудь слушает в Америке кантри" , - спросите вы? Вряд ли в любом большом городе кто-то это делает. Исключение, разве что, составит его родина - музыкальный город . Возможно, это и есть причина посетить его?! А, может быть, он и еще чем-то привлекателен? Давайте знакомиться с этим американским «Городом музыки», который нашему соотечественнику известен лишь по одноименному музыкальному сериалу. Итак, . Город, который подарил миру кантри!

Столица штата Теннеси, крупнейший торговый и промышленный центр США, город-порт, родина музыкального направления «кантри». Он знаменит своими традициями и историей. В районе Мьюзик Роу (Music Row) находятся десятки звукозаписывающих студий, в которых писали свои хиты такие музыкальные легенды как Элвис Пресли и Карл Перкинс, Джери Ли Льюис и Джонн Кэш. И, конечно же, как такой музыкальный город может обойтись без своей Аллеи звезд кантри !

Культура и архитектура города

Художественные галереи города и его Центр театрального искусства знамениты на весь мир. Поражает и его архитектура, в чем-то сугубо американская, а в чем-то европейская.

Чтобы увидеть «маленькую Грецию» в США, тоже следует отправляться в Нэшвилл: ведь именно в этом мегаполисе есть точная копия греческого (Pantheon) с 46 дорическими колоннами, самыми большими бронзовыми дверями мира и самой большой статуей Афины,

и (Tennessee State Capitol), построенный в неоклассическом стиле (тоже греческом). Вот по этой причине город и получил свое второе имя - «Афины Юга» .

Удивительно красивое (Two Rivers), построенное в римском стиле, а так же имение Бэлмонт - настоящая итальянская вилла.

Сравнительно недавно а Нэшвилле была восстановлена крепость , точнее построена точная копия форта 1779 года. В ней можно узнать все о первых поселенцах города, их быте и жизненном укладе. В Нэшвилле много парков отдыха и развлечений, есть свой городской зоопарк, Ботанический сад, аквапарк и много других мест, так любимых горожанами и гостям города.

Кантри - это и характер, и самовыражение

Если на востоке и западе США появился рок, а в Чикаго - блюз, то, глубинка страны, а именно юг «породил» кантри. Сама музыка - добрая. Все потому, что люди здесь такие, точнее их характер. Вот потому-то Нэшвилл и называют «самым дружелюбным городом США». На каждом шагу клубы, телестудии, сцены для живых выступлений, студии звукозаписи. В городе находится знаменитый «Зал Славы» (Country Music Hall of Fame and Museum) и музей, в котором вы узнаете все о стиле «кантри». Ведь само название стиля собирательное - тут и блюз-грасс, и хонки-тонк, и фольк, и много чего другого намешано.

Музеи и галереи Нэшвилла

Музыкальный статус города подтверждают автомобильный музей Музыкальной Долины с большой экспозицией антикварных автомобилей, что принадлежали знаменитым людям юго-востока страны, (Tennessee State Museum), в котором вы увидите интересные архивы и презентации о городе и штате, начиная с периода доисторических индейских поселений до конца прошлого века.

Интересным будет посещение Музея восковых фигур , в котором выставлены фигуры звезд кантри музыки. Очень необычен исторический дом-музей «Отдых путешественника» , попав в который вы с головой окунетесь в эпоху начала XIX века, и в котором экскурсию проводят гиды, одетые по моде тех времен.

В городе открыто несколько художественных галерей. Достойную конкуренцию европейским галереям может составить , в которой собраны пейзажи и портреты американских импрессионистов. В молодой галерее «Камберланд» и в «Галерее Местного Цвета » содержатся работы наших современников, которые проживают в штате Теннеси, регулярно проводятся новые выставки с их произведениями.

«Большая старая опера» Нэшвилла

Название концертного зала-студии «Гранд Оле Опри» (Grand Ole Opry) в Америке известно всем. Как же может быть иначе, если каждый уик-энд тут идут живые концерты, транслируемые на музыкальных каналах Америки и на местных радиостанциях. Это «Мекка» как исполнителей, так и фанов. Целыми днями десятки молодых людей пишут свою музыку в звукозаписывающих студиях концертного зала. Сам же он стал стартовой площадкой многих звезд кантри.

Попав на концерт кантри-исполнителя, вы не только увидите на сцене музыкантов, одетых в этом стиле, но и будете поражены тем, что весь зал приветствует своих любимцев в вышитых пайетками рубашках, широкополых шляпах и ковбойских сапожках. И это не дань моде. Это дань любимому стилю. А на сцене - легенды кантри и те, которые делают свои первые шаги в музыке. Сцена рада видеть всех! И музыка - оптимистичная, веселая, душевная, с верой в удачу и светлое будущее.

Клубы Нэшвилла

Как мы писали, в Нэшвилле масса клубов и развлекательных заведений, в которых каждый вечер звучит живая музыка. Но если вы думаете, что в такой клуб легко попасть, вы ошибаетесь. Практически, во всех местах нужно заранее бронировать столик. Самым знаменитым в городе считается клуб «Синяя птица» (Blue bird). Владелица клуба Эми Керлэнд лично выбирает исполнителей на каждый вечер. В зале всего 21 столик, но все они заполнены посетителями. А исполнители приходят со своими музыкальными инструментами - гитарами и клавишными - играют и поют свои собственные песни. Никто никого не перепевает.

Интересно то, что работники клуба, а это официанты и бармены, стали звездами кантри и пополнили галерею «Зала Славы». На столиках клуба можно увидеть необычную визитку со словами: «Сочиняйте, сочиняйте, сочиняйте. Когда вам это хочется и когда вы это ненавидите, когда воодушевлены и когда вам это надоело... просто сочиняйте...» . Как знать, возможно, если и у вас талант, вы тоже станете новой Доли Партон или Хэнком Уильямсом, впервые выступив на подмостках «Синий птицы».

Самый привлекательный город для путешествий

А еще - самый настоящий «инкубатор» для IT-стартаперов. В нем будет разработана сеть Google Tech Hub. Так, что те, у которых есть неплохие знания и навыки в технологиях, имеют все шансы попасть в Нэшвилл на работу. Более того, город стал настолько трендовым, что сюда сегодня стекаются как дизайнеры, режиссеры и рестораторы, так и прочие креативщики. В городе открыли свои офисы такие мировые бренды как Lonely Planet, Eventbrite и Warby.

Особое место в экономике региона играет здравоохранение. Здесь открыто более 250 медицинских компаний, которые работают в сфере медицинских исследований и технологий. И, конечно, Нэшвилл - это центр туризма в юго-восточном регионе США.

Кстати, вы в курсе, что Нэшвилл назван одним из «Самых привлекательных городов для путешествий» в 2016 году? Так может, стоит отправиться туда, увидеть Нэшвилл своими глазами и открыть миру себя как звезду?

Уважаемый читатель, если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас

К нашей команде и:

  • 1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;
  • 2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;
  • 3. создайте свой блог или турагентство на нашем сайте;
  • 4. получите бесплатное обучение по развитию собственного бизнеса;
  • 5. получите возможность бесплатно путешествовать.

О том, как работает наш сайт, вы можете прочитать в статье

Основанная на песенных и танцевальных мелодиях, завезенных в Америку ещё ранними переселенцами из Европы и опираясь в основном на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка сохранилась в почти нетронутом виде среди жителей горных районов штатов Теннесси , Кентукки , Северная Каролина .

По своему содержанию песни и баллады, исполняемые кантри-исполнителями, близки обычной для сельского фольклора тематике. Дух искусства кантри определяется также подбором струнных инструментов: гитара , мандолина , цитра . С самого начала, характерный колорит звучанию музыки придавала скрипка фиддл - основной инструмент сельских музыкантов на протяжении нескольких веков.

Кантри-музыка имеет тенденцию к открытым гитарным аккордам и ритмом 2/4 или 4/4. Форма вокальных номеров обычно куплетная - сольный запев и хоровой рефрен.

Стиль кантри обязан влияниям негритянской музыкальной культуры. Это яснее всего проявляется в ритмике и непринуждённо-импровизационной манере исполнения, а также в использовании таких инструментов, как банджо и губная гармоника .

Определение

Когда в 1920-х годах южные музыканты начали исполнять старинные песни на радио и записывать их на грампластинки, коммерческий подход разграничил фольклор и кантри (хотя сам термин появился позже). С тех пор как песни начали исполняться для широкой аудитории, они стали представлять собой часть «стиля», необходимого для коммерции.

Создав первых звёзд кантри-музыки, радио и грамзапись подвели кантри-музыку под мэйнстрим, сведя всё её огромное разнообразие к нескольким традиционным стилям. Вследствие такого развития, коммерчески ориентированная кантри-поп-музыка стала, со временем, мэйнстрим-музыкой с переориентацией на некоторые другие стили для более широкого круга слушателей, тогда как такие современные жанры как блюграсс - остались у своих корней.

Тогда ещё не знали, как назвать эту музыку. Принадлежность музыки к фольклору просматривается через названия, которые давались ей звукозаписывающими фирмами: «знакомые старинные мелодии» (англ. old familiar tunes ) или «старинная музыка» (англ. old-time music ).

Джо Уолкер, исполнительный директор ассоциации кантри-музыки (англ. Country Music Association ), признался в 1970 году: «Мы проводили много времени, стараясь определить, что такое кантри-песня... В конце-концов мы сдались» .

Кентуккийский поэт-песенник Харлен Говард , сочинявший хиты жанра, сказал о кантри-музыки, что она состоит из «трёх аккордов и правдивости» .

По мнению исследователя жанра Дона Кусика, кантри-музыка определяется таковой самой аудиторией. Звукозаписывающие компании, радио, печать - все они тоже определяют, что относить к кантри-музыке. И всё же, последнее слово остаётся за самим слушателем.

Истоки

«Сельские танцы».
Американский художник Вильям Сидней Маунт изобразил типичную сцену сельскую отдыха: танцы под фиддл-музыку. 1831 год

Старинные песни и мелодии являются, по своей сути, фольклором, частью культурного наследия США. В 1904 году исследовательница фольклора Эмма Белл Майлз отмечала:

Считается, что у Америки нет фолк-музыки, ничего отчетливо родного, из чего может вырасти национальная школа передового композиторского искусства. Между тем, есть скрытые горами Кентукки... люди, о чьей внутренней природе и музыкальном выражении почти ничего ещё не было сказано.

Оригинальный текст (англ.)

It is generally believed that America has no folk music, nothing distinctively native out of which a national school of advanced composition may arise. But there is hidden among the mountains of Kentucky... a people of whose inner nature and musical expression almost nothing has been said.

У музыки кантри есть два основных источника: фольклорные, то есть без авторства, передаваемые из поколения в поколение, и песни, написанные для исполнения на сцене перед аудиторией.

Уэйн Эрбсен отмечает, что жители горных районов юго-востока приветствовали усовершенствования, которые делали их жизнь проще, но не стремились совершенствовать культурные традиции. Возможно, это шло от упрямства выходцев из Шотландии, Ирландии и Германии заселивших эти горные районы. Музыкальные и танцевальные традиции были глубоко заложены в них. Возможно поэтому, изменения почти не касались их старинной музыки. Когда фиддлер выбирал мелодии, например, для танцев, то он неизменно выбирал знакомые всем мелодии, как «Sugar On the Gourd» и «Old Joe Clark». Если он был одним из тех немногих музыкантов, которые сочиняли музыку, он всегда извинялся за тот факт, что это его собственная композиция.

Первые записи

Коммерческая звукозаписывающая индустрия кантри-музыки начиналась в 1920-х годах. Первые записи, которые впоследствии определились под маркой «кантри-исполнитель», были сделаны в 1922 году. Эк Робертсон и Генри Джиллиленд записали 4 композиции для лейбла Victor: «Arkansaw Traveller» (рус. Арканзасский путешественник ), «Turkey In the Straw» (рус. Индюк в соломе ), «Forked Deer» (рус. Форкед-Дир ) и «Apple Blossom» (рус. Яблоневый цвет ). Затем Эк Робертсон записал ещё 6 композиций, одна из которых, «Sallie Gooden», вышла 1 сентября на пластинке вместе с одной из песен, которая была записаны дуэтом. Фиддлер Вильям Б. Хоучинс из Кентукки записал 18 сентября ещё несколько композиций для лейбла Gennett.

Первая коммерчески успешная запись, ставшая потом известной под называнием кантри-музыка, и, вследствие этого, давшая начало «хиллбилли-бизнесу», была сделана 23 июня 1923 года. Фиддлин Джон Карсон записал «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» и «Little Old Log Cabin in the Lane» для лейбла OKeh. Эта запись была сделана в Атланте, напечатана в Нью-Йорке, а затем снова отправлена в Атланту. «The Little Old Log Cabin in the Lane», является первой документально зафиксированной песней в стиле кантри - она была написана в 1871 году Уиллом Хейсом из Цинциннати для выступления менестрелей. «Old Hen Cackled and the Roosters Gonna Crow» - старинная фиддл-мелодия, передававшаяся из поколения в поколение. Никто не знает, когда она была написана, каждый музыкант менял её по-своему. Можно только сказать, что эта мелодия игралась на протяжении многих лет, когда люди отдыхали, танцевали и развлекались. Джон Карсон, прагматичный человек, отметил успех записи словами: «мне придётся бросить гнать самогон и начать делать грампластинки» .

Становление жанра

С октября 1925 года начала работу радио-программа «Старая Гранд-опера » (англ. Grand Ole Opry ), которая по сей день транслирует концерты кантри-исполнителей в прямом эфире.

Кантри как музыкальная индустрия стала набирать обороты в конце 1940-х годов благодаря успеху Хэнка Уильямса (1923-1953), не только задавшего имидж исполнителя кантри на несколько поколений вперёд, но и обозначившего типичные темы жанра - трагическая любовь, одиночество и тяготы рабочей жизни. Стиль таких музыкантов как Хэнк Уильямс тогда называли хиллбилли.

В Техасе появился стиль вестерн-свинг, взявший принципы аранжировки из диксиленда - тут королём жанра был Боб Уиллс и его Texas Playboys.

После войны обозначился стиль блюграсс , в котором доминирующее положение играл его основатель Билл Монро

Благодаря успеху альбома Gunfighter Ballads and Trail Songs (1959) Марти Роббинса обособился жанр кантри-н-вестерн, в котором доминировали сюжеты из жизни Дикого Запада .

В середине 1950-х годов кантри, наравне с элементами из других жанров (госпела , ритм-н-блюза) дала рождение рок-н-роллу . Тут же обозначился пограничный жанр - рокабилли - именно с него начали творческий путь такие певцы, как Элвис Пресли , Карл Перкинс и Джонни Кэш - не случайно все они записывались в одной и той же мемфисской студии Sun Records .

1970-1980-е годы

К началу 1970-х гг. в индустрии кантри обозначились два полюса: с одной стороны это связь с музыкальной традицией и тематикой хиллбилли, с другой - тяготение к эстраде и массовому слушателю. Именно популярность одного из этих двух уклонов с тех пор будет определять жанр в тот или иной период. В русле традиционной кантри начали карьеру Лоретта Линн , Мерл Хаггард , Вилли Нельсон и Вэйлон Дженнингс . Однако наибольший успех во второй половине 1970-х годов получили как раз исполнители, в большой степени стёршие границы между кантри и эстрадой: Долли Партон , Конвей Твитти , Глен Кэмпбелл , Энн Мюррей , Кенни Роджерс , Барбара Мандрелл, записи которых настолько мало отличались от исполнителей поп-музыки, что между кантри-радиостанциями возникли ожесточённые споры о том, насколько та или иная песня вписывалась в их формат. Наивысшего пика такая поп-кантри достигла на рубеже 1970-х-1980-х годов - не в последнюю очередь благодаря фильму «Городской ковбой », вызвавшему массовый интерес к кантри-музыке.

Противовес эстрадной кантри был дан в лице нового поколения исполнителей: Джордж Стрейт , Джин Уотсон, Патти Лавлес; именно это направление, получившее название неотрадиционализма, одержало верх в индустрии кантри к концу 1980-х годов.

1990-е годы

В то время данная музыка звучала у Джорджа Стрейта, Тима Макгро , Алана Джексона . Международного успеха добилась канадская певица Шанайя Твейн , сочетавшая кантри с поп-музыкой и роком.

Тенденция к насыщению кантри элементами популярной музыки, джаза и фолк-музыки ещё более очевидна в творчестве таких современных исполнителей, как Гарт Брукс , Тим Макгро, Лиэнн Раймс , Кэрри Андервуд , Минди Маккриди . Так, наиболее успешный сингл Макгро был записан в дуэте с рэпером Нелли , а ветеран Вилли Нельсон недавно выпустил альбом с ярко выраженными элементами стиля регги .

Альт-кантри

Альт-кантри - направление, получившее широкое распространение в 1990-е годы. К нему обратилась группа разнообразных музыкантов, отошедших от привычных канонов жанра. Лирика стала депрессивной, готической и злободневной. Представители альтернативного кантри - 16 Horsepower, Steve Earle, Uncle Tupelo, Son Volt, Ryan Adams и другие.

2000-е годы

Несколько рок и поп-звёзд рискнули попробовать себя в качестве исполнителей кантри. В 2000 году Ричард Маркс записал пять песен в этом жанре. Группа Bon Jovi выпустила сингл «Who Says You Can’t Go Home» совместно с солисткой кантри-коллектива Sugarland. Также к кантри обратились такие рок-исполнители, как Дон Хенли и Poison. Успешно продаётся немецкая кантри-группа Texas Lightning. Джозеф Пул (Wednesday 13) основал кантри-проект под названием Bourbon Crow.

Кантри-музыка на телевидении

Основные музыкальные телеканалы в Соединённых Штатах Америки, ведущие трансляцию музыкальных и развлекательных передач в стиле кантри, - Country Music Television и The Country Network.

См. также

Примечания

Литература

  • Cusic, Don. Discovering Country Music. - ABC-CLIO, 2008. - P. 2-3 . - ISBN 978-0-313-35245-4
  • Dempsey, Jennifer. Music USA: The Rough Guide. - Rough Guides, 1999. - P. 77 . - ISBN 978-1-858-28421-7
  • Duane, Orla. Country Music: The Rough Guide. - Rough Guides, 2000. - P. 1 , 7-8 , 8 . - ISBN 978-1-858-28534-4
  • Erbsen, Wayne. Rural Roots of Bluegrass: Songs, Stories & History. - Mel Bay Publications, 2003. - P. 1 . - ISBN 978-0-786-67134-2
  • Hanka, Juliane. Country Music as Reflection on the American Culture. - GRIN Verlag, 2011. - P. 2 . - ISBN 978-3-656-04455-0
  • Haslam, Gerald W.; Haslam, Alexandra Russell; Chon, Richard. Workin’ Man Blues: Country Music in California. - University of California Press, 1999. - P. 9: «We used to spend a lot of time trying to define what a country song was. A commitee was even appointed to work up a definition. We finally gave up» . - ISBN 978-0-520-21800-0
  • Howard, Jason; Crowell, Rodney. A Few Honest Words: The Kentucky Roots of Popular Music. - University Press of Kentucky, 2012. - P. 4 . - ISBN 978-0-813-13645-5
  • Malone, Bill C. Country Music, U.S.A.. - University of Texas Press, 2002. - P. 1 . - ISBN 978-0-292-75262-7
  • Minton, John. 78 Blues: Folksongs and Phonographs in the American South. - Univ. Press of Mississippi, 2008. - P. 149: «I’ll have to quit making moonshine and start making records» . - ISBN 978-1-934-11019-5
  • Silverman, Jonathan. Nine Choices: Johnny Cash and American Culture. - University of Massachusetts Press, 2010. - P. 190: «Country music is three chords and the truth». . - ISBN 978-1-558-49827-3
  • Шнеерсон Г. М. Американская сельская музыка // American Country Music, 1 : Конверт грампластинки. - Апрелевский завод грампластинок: Мелодия, 1979. - № С82 12179-80.

Школа вокала «Voca-Beat» рассказывает о музыкальном жанре Country.

Занятия вокалом в вокальной школе «Voca-Beat» – это увлекательный процесс, позволяющий Вам насладиться удивительным миром музыки.

Кантри берёт своё начало в фольклоре белой части населения юго-востока и запада Америки. Эта культура родилась в начале двадцатого века, взяв исток в песенно-инструментальной музыке мигрантов из Европы. Изначально эта музыка была распространена лишь в сельской местности, и называлась folk musik, стала по-настоящему популярна уже после Первой мировой войны, когда появились грамзаписи и радио. К сороковым годам стиль стал приобретать коммерческую окраску. Стиль country and western (объединение кантри и песен ковбоев Запада) стал популярен в городах. В некоторых разновидностях кантри можно отследить влияние негритянской музыки.

В некоторых своих разновидностях - например, в музыке «блюграсс» (bluegrass) - обнаруживает негритянские влияния.

В настоящее время почти целиком относится к сфере коммерческой популярной музыки.
Музыковеды утверждают, что кантри состоит из фольклорной музыки, которая пришла из Англии, Ирландии, Шотландии. Первые европейские мигранты, которые поселились в Америке, пели песни на свои, привычные им мотивы, в своей манере исполнения, и эти традиции передавались от отца к сыну. В основном, это была религиозная музыка: гимны, ритуальные песни. Религиозные мотивы сохранились в одном из направлений стиля – кантри-госпел.

Со временем стиль кантри стал музыкой, которую ассоциировали с рабочими-иммигрантами, которые постоянно меняют место жительства в поисках работы. Уже к концу девятнадцатого века стиль завоевал практически всю территорию США, не зацепив разве что север.

В это время сложилась традиция использовать инструменты, которые олицетворяют кантри до сих пор: банджо, гитара, мандолина, стил-гитара. Банджо привезли в Америку африканские рабы, гитара вышла из лондонских пабов, но популярны они стали почти одновременно.

Использовать в своём творчестве стиль кантри пробовали многие рок и поп-звёзды: Ричард Маркс, группа Bon Jovi, Дон Хенли, “Poison” и другие.

Источники:

Если вы хотите, чтобы публику на вашем мероприятии развлекала музыка, близкая простому народу Америки, стоит отдать предпочтение классическому кантри. Его главными атрибутами являются гитара, губная гармошка, ковбойская шляпа, джинсы, клетчатая рубашка, на сапогах шпоры, а в душе - свобода прерий. Если от выступления требуется больше изысканности, тогда подойдет диксиленд-группа. Здесь кантри музыка смешивается с джазом. Струнным инструментам подыгрывают духовые, а важным элементом костюмов музыкантов является соломенная шляпа канотье.

Кантри группы на вашем мероприятии: как выбрать?

Дух Дикого Запада с его бесшабашными салунами, бесстрашные ковбои, останавливающие коней на бегу, и романтика бесконечных американских степей - все это в одночасье может оказаться на мероприятии, которое вы задумали. Такова сила музыки в стиле кантри. Ведь чтобы проникнуться всем этим, не нужно ехать за тридевять земель и седлать непокорного буйвола, достаточно заслышать характерный мотив на гитаре или губной гармошке.

Чтобы понять, что из себя представляют группы, которые есть в нашем каталоге исполнителей кантри музыки, зайдите в их профили на этой странице. Оценить костюмы для выступлений можно, просмотрев раздел с фотографиями музыкантов. Наиболее полную информацию о выступлениях и репертуаре групп можно получить, заглянув во вкладку «Видео». Здесь наглядно можно познакомиться с их творчеством по роликам с концертов.

Кантри-музыка, одна из самых популярных музыкальных форм в Америке, не поддается четкому определению. Начиналась она как средство выражения настроений и изменений, которые происходили среди белого населения, проживавшего в сельских регионах запада и в конце 19 - начале 20 века.

Согласно известному историку музыки кантри Биллу Мэлоуну, народная музыкальная форма была коммерциализирована и ориентирована на город, в результате чего появилась огромная империя развлечений, охватившая региональные, социальные, культурные границы.

Стилистически кантри-музыка включает поджанры: полька, фолк, диксиленд и блюз, йодль, поп-вокал. В современное время термин используется для описания многих стилей и поджанров.

Музыка исполняется в основном на банджо, скрипка-фиддл, мандолина, акустическая и используется также губная гармошка.

Сначала она называлась просто «народная музыка» (hillbilly music).

Термин "кантри-музыка" (сельская) стал употребляться, начиная с 1940-х годов, чтобы отделить её от параллельно развивавшейся народной музыки с такими же корнями - песен и баллад англо-кельтских иммигрантов. Притом, что юг и север Америки имел одинаковые внешние влияния, в двух регионах развивались совершенно разные На юге люди селились в Аппалачах и отдаленных низменных районах, сохраняя в своей изоляции народные традиции. Недостатки в сфере образования, развлечений, отсутствие связей с другими районами люди компенсировали музыкой, пением и танцами. Но они пели песни не только те, которые привезли со своей исторической родины. На основе собственного опыта они создавали новые песни в стиле кантри, главными темами для которых были реальные события и идеализированные представления: тяжелая работа, протестантские мотивы, сельский романтизм, любовь, мечта о прекрасных временах.

Так как южная и западная области Америки делятся на несколько суб-регионов, существует не только один южный стиль. Белые музыканты находились под влиянием других культур, в частности негритянской, мексиканской, субэтнической группы кажунов (на юге штата Луизиана).

К 1920-м годам «южная музыка» все ещё оставалась неизвестной для остального мира, несмотря на то, что интенсивно развивалась.

Только благодаря изобретению радио изоляция была нарушена, и она зазвучала по всей стране. Исполнители кантри-музыки выступали со знакомыми песнями, рассказывающими о простых и приятных вещах. Первая радиостанция, которая транслировала «южные песни» в 1922 году, располагалась в Джорджии. Первой официальной композицией в считается «The little old log cabin in the lane» («Маленькая старая бревенчатая хижина в переулке»), написанная в 1871 году и записанная Фиддином Джоном Карсоном на пластинку в 1924 году.

Но большинство историков указывают 1927 год, когда будущая звезда Джимми Роджерс впервые выступил на радио.

В 1930-х годах, когда Америка испытывала тяжелые времена из-за Великой депрессии и ужасных пыльных бурь, названных «Пыльный котел», кантри-музыка символизировала для людей мечту о временах старого Дикого Запада, о романтике, свободе.




Top