На каком танке ездили в фильме ярость. Как врут военные мемуары - на примере фильма "ярость"

Sherman Fury - премиум танк США VI уровня. Он появился в игре в честь премьеры фильма «Ярость», главным героем которого является M4A3E8 Sherman по кличке Fury. В игре он представляет собой точную копию оригинала из киноленты: модель выполнена в HD качестве со множеством мелких деталей, а ствол танка украшает надпись с его прозвищем.


Fury недоступен для покупки за золото через игровой интерфейс и лишь изредка появляется в продаже через Премиум магазин.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам создать цельное представление о Fury. В ней мы объективно рассмотрим танк с точки зрения игрового процесса, разберёмся, чем он лучше или хуже обычного «Шермана» и постараемся подобрать наиболее оптимальную тактику для случайных боёв.

Разбор характеристик танка


Fury - это особая версия M4A3E8, известного среди игроков как «Мчазев» или «Мазай». Главное отличие заключается в ходовых качествах : Fury уступает прокачиваемому аналогу в подвижности. Тем не менее, его нельзя назвать медленным. По средним грунтам танк уверенно разгоняет и держит свои 40 км/ч, что вполне достаточно для комфортного перемещения по полю боя и карусели против неповоротливых ТТ и ПТ. Определённые трудности вызывают крутые подъёмы, как на Вестфилде и Эль-Халлуфе, поэтому, чтобы не стать лёгкой мишенью для противника, все перемещения по полю боя следует продумывать заранее.

Орудие Fury абсолютно такое же, как и у топового M4A3E8, что, безусловно, является самой сильной стороной танка. Превосходный ДПМ позволяет быстро расправляться с противниками своего уровня. Перезарядка с досылателем занимает меньше трёх секунд, что позволяет отвечать двумя-тремя выстрелами на каждый выстрел противника. В боях VI и VII уровня бронепробития хватает, а вот против врагов VIII уровня приходится заряжать подкалиберные боеприпасы. Точность орудия приемлемая, скорость сведения быстрая. Углы вертикальной наводки комфортные: орудие опускается вниз на 10 градусов. Есть возможность установки стабилизатора.

Боекомплект насчитывает 71 снаряд. Этого количества вполне достаточно для любого боя, если не тратить снаряды попусту. Учитывая, что Fury попадает в бои VIII уровня, рекомендуется возить с собой 10-20 подкалиберных боеприпасов.

Защищённость Fury низкая. Даже маска орудия и лоб корпуса не спасают от вражеского огня, а тонкие высокие борта очень уязвимы для фугасов и мелкокалиберных орудий. Подставлять борта нельзя ни в коем случае, так как их пробитие часто приводит к повреждению боеукладки. Однако тут нужно понимать: играя на среднем танке, уповать на броню не приходится. Используйте укрытия и бронированных союзников, выкатывайтесь для выстрела только тогда, когда враг не сможет ответить. Идти в размен на Fury можно, но, как правило, эта затея оказывается пагубной: даже если вы перестреляете противника и заберёте фраг, запаса прочности и снаряжения на оставшийся бой может не хватить.

Обзор у Fury хороший - 370 метров. При установленной оптике и прокачанном экипаже, танк получает ощутимое преимущество над слеповатыми советскими «тяжами», которые являются одним из самых распространённых противников. Силуэт «Шермана» достаточно высокий, но показатель маскировки средний. При осторожной игре можно долго не попадать в засвет.

Наконец, следует упомянуть, что Fury является премиум танком и обладает всеми соответствующими преимуществами:

  • повышенная доходность;
  • увеличенный коэффициент опыта за каждый бой;
  • ускоренный на 50% рост умений экипажа;
  • возможность пересадки экипажа с того же типа техники без штрафов и необходимости переобучения.

Фармит Fury неплохо. Если не увлекаться подкалиберными снарядами, то в среднем за бой выходит около 20 тысяч кредитов «чистыми». Если же материальная сторона дела вас не особо волнует, то имеет смысл возить побольше премиум боеприпасов. Это позволит наносить больше урона в бою и соответственно получать больше опыта и кредитов. Впрочем, практически все заработанные кредиты в таких боях уходят на пополнение боекомплекта. А вот опыт остаётся. Особенно это заметно по экипажу, который качается очень быстро. И это, пожалуй, главное премиум преимущество Fury.

Комплектация

Любителям снайперской тактики можно посоветовать заменить Стабилизатор на Улучшенную вентиляцию , а Оптику на Стереотрубу . Польза от Усиленных приводов наводки на этом танке не ощутима.

Навыки и умения

Умениями первоочередной необходимости являются Шестое чувство и Ремонт . Также рекомендуется прокачать Маскировку , Снайпера , Короля бездорожья и Радиоперехват . В качестве альтернативы индивидуальным перкам можно выбрать Боевое братство . В этом случае Стабилизатор следует заменить Улучшенной вентиляцией.

Боевое применение

Выбор тактики определяется главным образом уровнем боя. Бой «в топе» и бой против танков VIII уровня принципиально различаются. В боях VI уровня самыми распространёнными соперниками являются советские тяжёлые танки. Вступать с ними в дуэль лоб в лоб крайне не рекомендуется. Гораздо лучше держать их на дальней дистанции, а ещё лучше выманить на открытое место и хладнокровно расстрелять. Благодаря превосходству в обзоре и отличному ДПМ, на Fury можно расправиться с такой целью всего за пару десятков секунд. Враг либо не успевает нас обнаружить, либо делает это слишком поздно.

Изучите внешний вид танков КВ-1, КВ-1С, КВ-85 и Т-150 с разными орудиями или присмотритесь, как часто стреляет противник. Так вы можете прикинуть скорострельность врага и рассчитать, сколько раз вы можете безнаказанно по нему выстрелить.

Также распространёнными противниками являются Hellcat и Т-34-85. Fury легко справляется с каждым из них один на один, но, как уже отмечалось выше, идти в размен не рекомендуется. Используйте укрытия и старайтесь атаковать врага неожиданно или в тот момент, когда он связан боем с вашими союзниками. При атаке в борт и корму старайтесь прицельно бить по двигателю и бакам: нередко 3-4 точных попаданий подряд бывает достаточно, чтобы поджечь врага, в том числе и высокоуровневого.

На VII уровне можно встретить двух самых опасных врагов. Речь идёт не о тяжёлых танках, встречи с которыми можно легко избежать, а о шустрых и смертоносных «премах» E-25 и СУ-122-44. «Блоха» с её отличной точностью и чудовищной скорострельностью способна очень быстро превратить Fury в решето. К тому же она очень быстро перемещается по полю боя и нередко атакует из засады. «Сушка» не менее опасна: пробить её в лоб сложно, а вот она способна уничтожить «Шерман» всего двумя выстрелами. Чтобы не стать их жертвой, действуйте осторожно, держитесь рядом с союзниками. Если столкновения не избежать, старайтесь сбить им гусеницу и зайти в корму.

В боях VIII уровня нужно проявлять максимальную осторожность. В начале боя лучше всего не спешить и понаблюдать за разъездом команд. Затем заняться перехватом светляков и стрельбой на дальней дистанции. Далее уже по ситуации: либо помочь союзникам в наступлении, либо остаться в защите. В обоих случаях, главное - действовать обдуманно и не рисковать лишний раз. От уничтоженного танка толку никакого нет, в то время как в конце боя дорога каждая машина. От одного удачного выстрела или подсвета может решиться исход боя. И это не говоря уже про захват или защиту базы.

Fury в вылазках/средних ротах

Отдельно следует сказать о высоком боевом потенциале Fury в вылазках/средних ротах. Конечно, «Шерман» не может летать по карте в раш-сетапах, как Cromwell или T37, но у него есть два ключевых преимущества, которые делают его очень ценным членом команды при классическом сетапе. Во-первых, это ДПМ, который позволяет быстро расправляться с одиночными врагами или останавливать раш, ведя огонь с подготовленной позиции. Во-вторых, хороший обзор: в правильном месте со стереотрубой танк может контролировать сразу несколько направлений. Есть и другие достоинства: хорошие УВН, немалый запас прочности, по сравнению с тем же Hellcat, да и лобовая броня не пробивается фугасами, как у «Ведьмы».

Лучше всего Fury работает в связке с советскими тяжёлыми танками: он может подсвечивать им цели, сыграть от УВН там, где не могут они, держать противников на гусенице или, в конце концов, принять урон, если все союзники уже «шотные».

Конечно, составлять всю команду из «Шерманов» бессмысленно, но если вы собираете среднюю вылазку, то имейте в виду, что в нынешних реалиях Fury вполне пригоден.

Выводы

Прежде чем подводить общий итог, обозначим все достоинства и недостатки танка Fury:

Достоинства:

  • отличное орудие с превосходным показателем урона в минуту;
  • общая сбалансированность и комфорт игры, отсутствие ярко выраженных недостатков;
  • солидный боезапас;
  • оптимальный состав экипажа из 5 человек;
  • премиум преимущества, главное из которых ускоренное обучение экипажа;
  • эксклюзивность, уникальный внешний вид.

Недостатки:

  • невысокая динамика по меркам СТ;
  • слабое бронирование;
  • уязвимость боеукладки, двигателя и членов экипажа;
  • высокий приоритет у противников.

Исходя из этого перечня, можно сделать вывод, что танк очень хорош. Ключевых недостатков по сути два: слабоватая подвижность и недостаточная защищённость. Справедливости ради, стоит отметить, что на VI уровне очень мало кто может похвастаться хорошей бронёй. С другой стороны, получать пробития от лёгких танков IV уровня, ровно, как и нести урон от попаданий в маску, очень неприятно.

Таким образом, Fury по общему набору характеристик является классическим американским средним танком с хорошей пушкой, средней подвижностью и слабой бронёй. Если вам нравятся СТ США, то наверняка и Fury придётся по душе. А уж внешний вид танка так и вовсе приводит в восторг: видно, что HD-модель сделана с любовью.

Важно, что польза от танка не только эстетическая. Он действительно может тащить бои. Достаточно просто зайти на соответствующий раздел wotreplays.ru и самому в этом убедиться.

Все мы помним Легенду о Летучем Голландце — мистическом корабле, обреченном на вечные скитания за грехи своей команды и Капитана. Благо, и в фильме про пиратов о нем рассказывали.

«Ярость» дала новое прочтение известной истории.

Ну правда, чем одноименный танк не Голландец?! Также скитается по агонизирующей Германии последних дней/недель/месяцев войны, неся на борту команду циничных грешников, прошедших всю американскую ее часть. И не находит покоя ни в одном затишье-порту, а лишь глубже погружается в пучину ада.

Здесь мы можем попробовать ткнуть пальцем в небо, что развязкой фильма станет Искупление. Авось, угадаем!

Но до развязки еще часа два, так что самое время ознакомиться поближе с экипажем и его багажом.

Команда

Задача с подбором команды стояла несложная. Всего лишь пять посадочных мест, а это значит, что на серости размениваться не стоит: из всего наработанного веками нужно выбрать самые качественные подходящие шаблоны.

Гопник с сердцем — ведет себя мерзко до нелепости, своей жестокостью и грубостью пытаясь замаскировать поглубже животный страх от всего происходящего.

Спокойный мужик — ведет себя местами не менее мерзко, чем гопник, но делает это не из злобы и страха, а просто потому что так надо и принято. С чужим уставом, как говорится.

Святоша (здесь авторы сэкономили фантазию и даже название шаблона менять не стали, так и озаглавили) — цитирует писание и заботится о душе (своей и членов команды), видит, что все вокруг не правильно, но уже и не пытается вмешиваться или кого-то наставлять (помимо самой юной из душ, конечно).

Мальчик — необстрелянный воробей и пока-что-романтик.

Как вам богатство градиента? От черного к белому через серое…

О капитане и его сыне-юнге стоит поговорить отдельно.

Капитан

На протяжении всего фильма демонстрирует трагический дуализм, мечась между «долгом» и «сердцем». Это и есть центральный образ фильма, одним из самых ярких символов которого является… тело Брэда Питта. Оно натурально наполовину красивое, наполовину изуродованное! Ребята, одна из главных трагедий человечества, унесшая жизни десятков миллионов людей, эксплуатирует тот же символизм, что вселенная комиксов про Бэтмена! Нас накололи, расходимся. (И чего Шолохов при описании Григория до такого приема не додумался?!)

А к капитану в нагрузку дается его сынишка-юнга. Да-да, Питт играет именно сурового такого папашу с кнутом, пряником и отличным немецким. (А к какому еще образу мог прийти многодетный транснациональный отец?!)

Именно через новичка и должно будет пройти перерождение Капитана и его Искупление.

Начинают они совместный путь, когда юнца еще зовут Норман (сокращ. Норм). Уж не «гениальная» ли это попытка сценариста показать его «нормальную» нулевую точку? (В таком прямолинейном повествовании я и такому не удивлюсь.) Пацан галопом проходит через точки инициации (выбирайте: расстрел немца или «гадание» с молоденькой немкой), осознания реалий войны (смерть немки), принятия этих реалий (странный диалог с гопником в амбаре), чтобы очутиться в конечной точке перерождения, когда он обзаводится лирическим прозвищем Пулемет.

Здесь-то воспитательная миссия капитана и закончится, вместе с началом главной сцены фильма. Но мы еще только к ней идем.

Курс

Весь путь Ярости разбит на одинаковые отрезки, которые сводятся к простой формуле: показываем циничность команды, циничные «антигерои» спасают всех, а затем они, вместо того чтобы насладиться плодами своих светлых в общем-то поступков, пытаются переплюнуть себя же в циничности, чтобы снова стать неоднозначными антигероями. Словно они попали в какой-то сумасшедший цикл и не могут найти из него выход.

К слову выход этот без излишней помпы продемонстрирует позднее мальчишка-эсесовец. Прямо фонарем осветит.

Это, видимо, и есть те пресловутые круги ада, по которым они вынуждены вечно скитаться, пока не прибудут в конечную точку. А они в нее точно прибудут, в этом мы ни на секунду не сомневаемся. Ну кто из нас поверил, что они не дойдут до финального сражения или дойдут усеченным составом?

Битва при Пафосе

Пафосом проникнут весь фильм, но здесь приготовьтесь к полнейшему зашкалу.

Герои фильма и сами бы рады ретироваться, пока не грянут патриотичные фанфары (по этому слову можно найти действительно хороший американский фильм о Войне). И даже пару шагов от танка в лес делают, но уже не свернут (команда не может сойти с корабля, помните?!).

Начинается поток немыслимого американского бессознательного.

После увиденного рискну предположить, что того пленного офицера СС, на которого Капитан набрасывался, не на допрос вели, а чтоб яблоками покормить и нежно расседлать, как Брэд Питт коня. ТАКИХ врагов кому угодно пожелать можно.

А апофеозом нелепости происходящего становится экспресс-совещание, созванное немецким офицером, чтобы подбодрить своих солдат, которых он бросает в бой на многочисленного, превосходящего по силе врага (видимо, сцену подрезали из хроник Московского Парада или, на худой конец, Храброго сердца).

Или вот снайпер, который нагнетает жуткий саспенс (он в маскхалат с забралом на кой-то вырядился!), чтобы тремя неточными выстрелами в статичную мишень «отпустить» Капитана на финальную сцену к своему сынишке.

Но наконец, банальный финал состоялся, и мальчик становится мужчиной. А у меня остается только один вопрос: что эти бесславные ублюдки сделали со своим первым стрелком, которого позднее заменит так им необходимый пацан? По характеру «повреждений» я никогда не поверю, что он был ранен извне!

P.S. Раз уж мы нашли символизм фильма и даже одно говорящее имя, я не могу не отметить, что имя Питта здесь тоже говорящее и я, пожалуй, использую его для своей оценки фильма: считаю, что это, как минимум, один Брэд.

P.P.S. Я слишком жестокосерден к картине, поэтому вот еще два Брэда: две гранаты, лежащие друг на друге, обе взрывающиеся с ощутимым для уха интервалом и не оставляющие в запертом танке следов взрыва на человеческих телах.

«Сюжет фильма «Ярость» несколько отличается от тех историй о войне, которые вы не раз слышали от старшего поколения», — утверждает продюсер Билл Блок, работавший над картиной вместе с компанией QED еще до того, как студия Columbia Pictures приобрела права на ленту. «Я не думаю, что мы имеем хоть малейшее понятие о том, через какие адские страдания пришлось пройти солдатам. Противник неоднократно превосходил их по численности, да и вооружение у него было намного лучше, поэтому победа нашим ребятам досталась очень страшной и мучительной ценой», — добавил продюсер.

«Настолько точно и ярко нарисовать портрет человека со всеми его слабостями может лишь Дэвид, — говорит продюсер Джон Лешер, который уже работал с Эйром над фильмом «Патруль». – Во всех его фильмах так или иначе затрагивается тема братской любви, дружбы, проблемы отцов и детей. Наш военный экшен не стал исключением».

В такую непростую военную обстановку и поместил режиссер Дэвид Эйр одного из главных героев своего фильма Дона, роль которого досталась голливудской звезде . В танковом экипаже под командованием Дона неожиданно появляется новый член – Норман Эллисон, молодой парень, который ни разу не убивал. Он еще не знает, что такое вкус смерти.

«На протяжении нескольких лет Эллисон учился печатать на машинке, но вот его отправляют на передовую во вторую танковую дивизию помощником механика-водителя. Он чувствует себя растерянным и совершенно не понимает, что здесь происходит, ведь он до последнего уверен, что все это какая-то ошибка», — поделился впечатлениями о своем герое Логан Лерман.

«Норман занял место погибшего члена экипажа Рэда, который служил с остальными четырьмя бойцами в одной команде еще с 39 года. Эллисон совсем молод, у него нет того жизненного опыта, который имеют остальные члены команды. Ему недавно стукнуло 20 лет – он мог бы приходиться им младшим братом или вовсе сыном. Но на войне нет места для таких молокососов, как он. И если Норман хочет выжить, ему придется полностью отказаться от былых принципов и стать другим человеком. А поможет ему в этом Дон », — добавил Логан.

Как режиссеру удалось добиться такой реалистичности?

Действие фильма укладывается в сутки, но поверьте, за эти 24 часа будет решена судьба всего экипажа танка, который носит название «Ярость». Командир бойцов Дон, наводчик «Святоша» Бойд, зарядчик орудия Грэди Трэвис, механик-водитель «Толстяк» Гордо и помощник механик водителя Норман примут участие в жестокой и смертельной схватке с тысячами немецких солдат.

Фильм «Ярость», так же как и предыдущие работы Эйра: «Форсаж» и «Тренировочный день», — держат зрителя в напряжении до самого конца. Это является отличительно чертой всех его картин. Также зрители увидят невероятную силу чувств, связывающих главных героев.

Вообще, на первый взгляд может показаться, что сюжет незамысловат, однако это распространенное обманчивое впечатление. Постепенно перед зрителем будет раскрываться вся многогранность и глубокий смысл истории, о которой рассказывает Эйр. «Все, что происходит на экране с героями, — это события всего лишь одного дня, — говорит продюсер Этан Смит. – В фильме отсутствуют запутанные сюжетные линии – все предельно просто и понятно, но при этом рассказывается данная история поразительным по своей красоте языком современного кинематографа».

Продюсер Джон Лешер считает, что результатом такой кропотливой работы есть персонажи, которые словно срисовываются с реальных людей , а также сюжетные линии, поражающие своей правдоподобностью. Кажется, что все действия происходили буквально вчера. «Я был удивлен таким подходом к работе, — откровенничает Лешер. – Однажды Эйр пригласил меня к себе в студию. Там я увидел множество книг и научной литературы, которую он использовал в процессе съемок. Это произвело неизгладимое впечатление».

Лешер утверждает, что новый фильм Эйра не оставит равнодушным никого и заденет за живое как молодежь, так и представителей старшего поколения . «Сценарий очень тронул меня и заинтересовал, прежде всего, своей актуальностью и современностью, — говорит Лешер. – Безусловно, основа сюжета этой картины – рассказ о события Второй мировой войны, и Дэвид приложил максимум усилий для того, чтобы все в «Ярости» выглядело правдоподобно, но при этом центром картины являются именно бойцы, прошедшие через кровавую войну».

Для того чтобы происходящее на экране выглядело максимально правдоподобно, создатели фильма обратились за помощью к ветеранам, служившим во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. Продюсеры фильма Билл Блок и Брэд Питт организовали для членов съемочной команды, а также представителей студии QED несколько встреч с ветеранами, которые с радостью поделились своим опытом и впечатлениями о том, какого было управлять многотонной махиной во время самого кровавого сражения в истории человечества.

Воспоминания ветеранов и стали основой сценария «Ярость». В одном из эпизодов, например, зритель узнает, что каждый пятый патрон в ленте пулемета – трассирующий ; и что от большого количества таких пуль металл барабана может начать плавиться; что сигнальный свисток предупреждает о начале огня ; что танки «Шерман» более мобильные, нежели «Тигр» и в этом было их преимущество на поле боя. Такие детали позволяют по-настоящему поверить в истории, рассказанные в «Ярости».

О главных героях в фильме «Ярость»

Дон Колиер

Командиром танкового экипажа в фильме «Ярость» является Дон Колиер, роль которого профессиональной исполнил

«Такие солдаты как Дон были основой армии и поддерживали боевой дух бойцов», — сказал режиссер Дэвид Эйр. – Дон не привык давать волю чувствам. Он настоящий прагматик и человек дела. Самое главное для него – безукоризненно выполнить военное задание».

По задумке Дэвида Эйра о прошлом Дона Колиера практически ничего неизвестно. «Сражаясь за мир и освобождение Европы от нацистов, он пытается искупить вину за свои прошлые поступки. Он имеет свои собственные понятия о чести и достоинстве, которые не всегда совпадают с общепринятыми нравственными номами. И такие люди часто встречались в то время. Дон переносит все невзгоды мужественно и даже иногда улыбается. Он любит жизнь, испытывает невероятную ненависть к врагу и высоко ценит своих ребят», — добавил режиссер.

Святоша

Шайе Лабаф исполнил роль Святоши . «Он специализируется в наводках и по сути является помощником командира экипажа танка «Ярость», — говорит актер о своем персонаже. – В его управлении находится пушечная установка — 76-мм высокоскоростного орудия. Бойд – хладнокровыный убийца, но в то же время глубоко верующий человек. Мне было очень интересно воплотиться в роль такого многогранного персонажа, совмещающего в себе истинного христианина, который чтит Святое писание, и воина, участвующего в кровопролитных баталиях».

Норман Эллисон

Одним из центральных персонажей является Норман Эллисон, роль которого досталась Логану Лерману . «Глазами именного этого персонажа зрители увидят все события, происходящие на экране, — пояснил продюсер Лешер. – Эллсон – новобранец, у него нет ни малейшего военного опыта. Зрители, как и он, узнают много нового об устройстве танка. Он – ключевая фигура картины , ведь основу составляет рассказ о том, как Норман познает все радости и горечи жизни.

Логану Лерману очень понравилось воплощать на экране столь неоднозначного и многогранного персонажа. «Актеры моего возраста как правило играют более простые роли, — говорит Лерман. – А мой персонаж совсем другой. Сыграть такого человека было довольно-таки трудно. Но мне очень понравился данный персонаж, как и сюжет фильма. Я получил уникальную возможность стать членом команды настоящих военных гениев.

Толстяк Гордо

Роль механика-водителя Толстяка Гордо Дэвид Эйр писал специально для актера Майкла Пеньи, который уже участвовал в фильме «Патруль». «Во время Второй мировой войны в американских войсках служили несколько сотен тысяч мексиканцев, многие из них были водителями-механиками в танковой дивизии, — рассказывает Эйр. – В житейских вопросах Гордо – человек крайне искушенный и, возможно, на гражданской службе мог бы стать большим боссом. Однако на войне, когда ты постоянно находишься в стрессе, когда у тебя сдают нервы от перенапряжения, он старается решить свои проблемы с помощью выпивки. В то время солдаты часто пьянствовали, поэтому нетрезвый механик-водитель за рулем танка был не редкостью».

Грэйди Трэвис

Роль Грэйди Трэвиса в картине «Ярость» сыграл Джон Бернтал. «Это обычный деревенский паренек, — говорит Эйр. – Грэйди рос во времена Великой Депрессии, порой ему даже нечего было надеть. В поле он работал с малых лет. И в этой мясорубке он оказался далеко не по своей воле». «Если Дон Колиер отвечает за тактику в их экипаже, то Грэйди – настоящее олицетворение храбрости, отваги и мужества, — добавил Эйр. – Основная задача Грэйди – снабжать бойцов топливом и питанием, а также заряжать снаряды в зарядное устройство. За время службы он очень стружился с наводчиком Бойдом».

О танках

В съемках было задействовано 5 различных моделей танка М4 «Шерман» . каждый из них имеет свое имя: Ярость, Матадор, Люси, Сью, Старина Филлис и Корпорация Убийц.

Для того, чтобы найти и использовать для съемок настоящие танки времен Второй мировой войны, Иену Кларку, координатору по машинам, и Джиму Доудоллу, координатору танковой группы пришлось совершить множество звонков.

«Специалистов по военным машинам в Англии не так уж и много, все мы знаем друг друга, — признался Доудолл. – В конце-концов мы нашли людей, которые согласились предоставить нам необходимые образцы для съемок».

Роль самого танка «Ярость» испытали на себе три боевые машины. Одну из них, «Шерман» с 76-миллиметровым орудием, создатели картины позаимствовали из Танкового Музея в Бовингтоне.

На корпус танка была водружена специальная платформа для того, чтобы снимать то, как видят бойцы окружающую обстановку из боевой машины.

Джон Бернтал, как и другие актеры, за время съемок стал относиться к танку “Ярость“ как к еще одному члену команды. “Наш танк – настоящая сорви-голова! – шутит актер. — Может быть, он не такой мощный как “Тигр”, но зато у него есть сердце и душа”.

“Танки, которым уже исполнилось по 70 лет и которые находятся в полной боевой готовности – это завораживающее зрелище”, — добавляет Логан Лерман.

Для записи звука за пределами корпуса звукооператоры нашли оптимальное расположение аппаратуры и проложили сотни метров кабеля под гусеницами танка прямо в сплошную жижу из грязи.

Об операторской работе

Фильм «Ярость» — далеко не первый опыт работы оператора Романа Васьянова и режиссера Дэвида Эйра . Ранее они встречались на площадке экшена под названием «Патруль». Роман не раз отмечал, что на съемках «Ярости» ему приходилось применять совершенной другой подход. Если фильм «Патруль» больше напоминает документальную хронику, то «Ярость» — это чисто классический стиль. «Прочитав сценарий, я сразу понял, что снимать фильм переносной камерой не получится, — поделился впечатлениями Васьянов. – Нам нужно было передать атмосферу фильма и настроение героев – камера должна была просто следовать за ними ».

«Что касается визуального плана, то наш фильм действительно получился очень красочным. По технике съемок он похож на ленты прошлых лет. Мы хотели воссоздать стилистику Дэвида Лина, чтобы картинка была простой и одновременно зрелищной,» — пояснил продюсер Джон Лешер.

«Мне хотелось добиться натуралистичности и минимализма. Для себя я сразу же определил жанр фильма — это драма. Я не хотел добавлять света в кадр или использовать какие-то модерные приемы с камерой. Это ведь не обычный боевик. Считаю, что в этом фильме я использовал самый минимум приемов. Именно поэтому основной фокус здесь на актерской игре,» — говорит Роман Васьянов.

«Наш фильм был полностью отснят на пленку. Мы решили не работать с цифрой. Цветовая гамма в нашем распоряжении была не такой широкой, а пленка передает цвета куда глубже, — объясняет Роман. — Мы провели несколько тестов с пленкой и поняли, что разрешение нам подходит. Лучшего способа для того, чтобы передать на экране красоту пейзажа и танки в движении было сложно придумать”.

О работе художников

«Наша команда стремилась передать историю без прикрас – рассказал Мензис. — Поэтому мы старались узнать об атмосфере того времени и осмотрели сотни старинных фотографий. Самое сильное впечатление на меня произвели снимки с поля боя. На них я увидела бойцов по колено в грязи, из последних сил тянущих за собой громоздкую военную технику и оружие. Грязь, дождь и пронизывающий холод – вот военные реалии, в которых находились люди в то далекое время », — говорит Эндрю Манзис, художник по дизайну.

«Самым главным, конечно же, было правильно передать атмосферу того времени, — продолжил Эндрю. – В случае с нашей картиной это тонны грязи, копоти и пыли, от которых нереально спастись . Мы хотели, чтобы в кадре присутствовало как можно больше жидкой грязи».

Пожалуй, единственное место действия в , в котором грязи чуть меньше, чем в остальных сценах,- это небольшой немецкий городок, которые декораторы выстроили по всем канонам немецкой архитектуры тех лет. Война этот городок практически не затронула. “Здесь наши герои могут наконец сделать передышку: умыться, перекусить, выпить вина и даже немного развлечься”, — рассказывает Мензис.

О костюмах

Дэвид Эйр и его команда тщательно изучали военную униформу и костюмы 40-х годов прошлого столетия. «Мы просмотрели сотни фотографий тех лет и проконсультировались с большим количеством специалистов, — поделился впечатлениями режиссер. – Интересный факт, американские солдаты сражались в обычной рабочей одежде или форме, в то время как немецкие – в специальной униформе, отшитой по всем правилам . Многие офицеры даже заказывали себе одежду на заказ. На поле боя немецкие командиры носили парадную форму и медали».

«Мы разрабатывали дизайн костюмов более двух лет, — говорит художник по костюмам Оуэн Торнтон. – В 1945 году в Европе была одна из самых суровых зим. Именно поэтому одежда солдат претерпела некоторых изменений – поверх белья надевались несколько свитеров, рубашки, а уж затем – шинель. Наши солдаты спали где придется, если холодный паек и на долгое время забывали о горячем душе. Мы сделали все, чтобы актеры в выглядели именно таким образом».

Трейлер фильма «Ярость» (видео)

После просмотра фильма "Ярость" ареопаг любителей танчиков разделился на две группы - одни говорят что фильм вполне реалистичен и историчен, другие что нет.

Самый спорный эпизод в фильме - финальный бой одинокого подбитого танка с батальоном вооруженных до зубов эсэсовцев.
Товарища Исаева, например, в нем ничего не смутило , как и кучу его комментаторов.
Они полагают что нечто подобное вполне могло случиться (ну, с поправкам конечно на кинематографичность).

Другая группа зрителей, и я к ней отношусь - в корне несогласны. Обездвиженный танк с сидящим внутри экипажем, в темноте, слепой и глухой среди кустов и зданий, против батальона пехоты? Пехоты, которой ничто не мешает зайти с сзади и делать с ним все что угодно? Это несерьезно.

Но фурефилы доказывают что "на войне всякое бывает" и нечто подобное описано американским ветераном в мемуарах.
Речь идет о "Смертельных ловушках" Купера . И там приводится такой случай:

Чтобы продержаться в течение ночи под Гастенратом и Шерпензеелем, наши танкисты, лишенные пехотного заслона, вынуждены были совершать почти сверхчеловеческие подвиги. Один из танкистов, последний оставшийся в живых из всего экипажа, остановил свою машину на перекрестке, твердо решив удерживать позицию до последнего. По дороге на перекресток наступала немецкая пехота, и солдаты, должно быть, не заметили одинокий танк в темноте. Танкист заранее навел 76-мм орудие на середину дороги, опустив ствол, и зарядил пушку фугасным снарядом. Немцы двигались параллельными колоннами по обочинам. Танкист выстрелил: фугасный снаряд ударился о проезжую часть в полусотне метров перед танком и рикошетом подскочил на высоту метра, прежде чем взорваться.

Взрыв застал немцев совершенно врасплох. Танкист же продолжал поспешно расстреливать все фугасные снаряды, сколько их было в боекомплекте, время от времени поворачивая башню, чтобы накрыть осколками немецких солдат, пытавшихся найти укрытие в полях по обочинам дороги. В одиночку заряжать и наводить пушку было очень непросто, поскольку ему всякий раз приходилось перелезать на место заряжающего, чтобы зарядить снаряд, а потом возвращаться на место наводчика.

Расстреляв все фугасные снаряды и патроны к легкому пулемету, танкист высунулся из люка и открыл огонь из турельного крупнокалиберного пулемета. Он продолжал стрелять, покуда не подошли к концу патроны к пулемету, потом вытащил из боевого отделения автомат и продолжил вести огонь. Когда патронов к «томпсону» и пистолету у него не осталось, танкист забрался обратно в башню и прикрыл люк.

Вытащив из коробки ручную гранату, он дождался, пока немецкие солдаты полезут на танк, и тогда выдернул чеку и, немного приоткрыв люк, вышвырнул гранату наружу. Осколками убило не только солдат на танке, но и стоявших поблизости. Танкист продолжал вышвыривать гранаты, пока не избавился от последней, а потом задраил люк изнутри.

К этому времени немецкие пехотинцы, очевидно, решили обойти танк стороной, предположив, что, судя по мощности огня, они, должно быть, наткнулись на сильно укрепленную заставу. Когда на следующий день перекресток заняли наши войска, они обнаружили отважного молодого танкиста живым в задраенном танке — при этом все пространство вокруг было усеяно убитыми и ранеными немцами. Для меня этот случай остается одним из самых ярких примеров личного героизма во Второй мировой.


Очевидно именно этот эпизод лег в основу сценария финального боя "Ярости".

На мой взгляд это просто фронтовая байка, легенда. Каких полным-полно в мемуарах что немецких, что советских.
Чем американские лучше?

Тут тоже многое указывает на выдумки.

Встать посреди перекрестка это довольно идиотское решение для танковой засады. Можно конечно изобразить подбитого, но это же до первого выстрела.

Выстрел фугасным снарядом с рикошетом от земли?

Фугасным снарядом Шермана стрелять по пехоте вообще практически бесполезно, его радиус поражения ударной волной (при массе ВВ 400 грамм) около 2 метров. Осколков он дает мало.

Ок, пусть будет осколочный. Но сделать рикошет тоже практически невозможно, да еще в темноте. Для стрельбы на рикошетах нужно очень удачное сочетание плотности грунта и угла падения снаряда, подбираемое экспериментально - рассчитать заранее это нельзя. Такое могли проделывать только очень искуссные артилллеристы при редком стечении обстоятельств. Однако у Купера это чуть ли не обычный способ стрельбы, он его именно так преподносит и в других местах. Причем именно фугасными.

Далее - куда танкист стрелял из пушки и пулемета, если темнота была такая, что аж танк на перекрестке не видно? Да тебя еще слепит твой же огонь? А ты при этом вверху, как на ладони - в случае стрельбы из "верхнего" пулемета.

Если вражеские солдаты лезут на танк - люк это самое главное что их интересует, к нему все внимание, на него направлены стволы.
И приоткрыть его, не получив в ответ очередь или гранату крайне проблематично.

Да и граната вовсе не такая панацея как ее представляют - на открытом пространстве.
Тем более когда можно спрятаться за корпус же танка. Граната это оружие для штурма тесных помещений.
В поле же она может взорваться в 5 метрах от вас и с вероятностью около 30% ничего с вами не случится , даже если вы будете стоять в полный рост лицом к взрыву. А если прилечь - то и все 90%%. Только в кино или сформированными им представлениях обывателей можно кинуть гранату в поле и подорвать сразу с десяток недругов. Очевидно что Купер именно такими категорями и мыслит.

Конечно же если "урезать осетра", то вполне могла случится с танком такая история, что по дороге брели какие-то едва вооруженные немецкие тыловики сдаваться, их геройские танкисты обстреляли и немцы бесславно разбежались, бросив умирающих товарищей (и тогда бы они уже не полезли на танк).

Потом уже история стала обрастать героическими подробностями от рассказчика к рассказчику, в сильно преувличенном виде вошла в мемуары Купера, а из них попала в кино "Ярость" в виде продолжительного боя подбитого танка с батальоном озверевших эсэсовцев.

Между делом оказалось, что практически весь фильм основан на наблюдениях из "Смертельных ловушек" вплоть до мелких эпизодов.
В мемуарах тоже есть момент про секс за шоколадку, там есть летящие армады американских бомбардировщиков, или вот например тоже момент из фильма:

Когда башенный люк задраен, оглядеться из танка почти невозможно, невзирая на перископ. Временами командиру машины приходилось открывать люк, чтобы высунуться на минуту. Во время боя на заставе моему хорошему приятелю, служившему в 33-м бронетанковом полку командиром взвода, снесло голову противотанковым снарядом, когда он выглянул из башни. Узнав о его жуткой гибели, я был потрясен

Вот это тоже интересное наблюдение - слепота Шермана, да и танков вообще.
Это известный факт, что командиры часто торчали из люков даже в бою - дело в том что через перископы или даже застекленные визирные щели времен ВМВ нихрена не видно даже днем. Все танкисты всех армий мира на это жалуются. Проблема очевидна - приборы наблюдения имели очень узкое поле зрения, да еще и подвержены всяческим загрязнениям.
Как у Купера в голове это согласуется с идеей воевать сидя в Шермане ночью - вообще непонятно.

Вообще у Купера очень много таких выдумок и технических глупостей.

Так, он сильно путается в конструкциях танка - даже будучи офицером связи ремонтного батальона и очень много уделяя внимания именно устройству танков в своих мемурарах.

Он вроде претендует на инженерные познания, подробно описывает повреждения, все технические особенности конструкции и эксплуатации. И при этом вот какую хрень выдает:

В начале тридцатых талантливый молодой инженер по имени Джон Уолтер Кристи создал абсолютно новую модель подвески и шасси. Его конструкция включала оригинальную торсионную подвеску опорных катков, поддерживавших гусеничные траки. Такая подвеска могла гасить гораздо более сильные колебания и потому давала большую плавность хода по пересеченной местности, чем подвеска на спиральных пружинах, использованная на наших танках М4. Кроме того, гусеницы легко снимались, и танки Кристи могли двигаться по асфальтированным дорогам, как колесные машины, на скорости до 100 километров в час. Для своего времени это была новаторская концепция, а инженеров с Абердинского полигона сдерживало не столь радикально настроенное начальство, предпочитавшее не раскачивать лодку.

Разочарованный отсутствием интереса со стороны американцев, Кристи отправился со своим изобретением в Россию, где колоссальные преимущества его системы были признаны, а сама подвеска — принята на вооружение. Эта система также была успешно использована и в конструкции многих немецких танков эпохи Второй мировой. Помимо большой плавности хода, опорные катки подвески Кристи могли перекрываться, что позволяло увеличить ширину траков. В результате увеличивалась площадь опоры и падало давление на грунт, что позволяло немецким танкам преодолевать болотистые участки с большей легкостью, нежели американским. В нескольких сражениях этот недостаток нашей техники оказывался критическим. Лишь в самом конце войны мы осознали свою ошибку и начали использовать подвеску Кристи на новых М4, М26 и всех последующих моделях танков.

Тут почти все - вранье, все попутано. Подвеска Кристи была как раз не торсионная, а пружинная.
Наши ее использовали для танка Т-34, но это была глупость, такая подвеска имеет серьезные недостатки. На КВ была торсионная.
А вот у немцев была торсионная на Тиграх, Пантерах и Т-3, а нелепую подвеску Кристи нигде и никогда не использовали.
И ширина гусениц у немцев была изначально очень малая на том же Т-3, и катки не перекрывались - несмотря на торсионную подвеску.
Это они к концу войны ширину нарастили, исходя из опыта боев в России. И конечно же подвеску Кристи на американские танки никогда не ставили: они перешли, как и все, на торсионы.

А вот еще интересный момент:

Снайперы на ветвях

К полудню 9 июля к нам поступила очередная партия подбитых танков. Ремонтные команды едва успели приступить к работе, как послышался внезапный хлопок, потом звонкое «бздынь!» и жужжание. Все разом залегли. Было понятно, что мы попали под снайперский обстрел. Боевая группа А уже потеряла несколько человек от огня снайперов, и мы знали, что, отступая, немцы обыкновенно оставляли за собой стрелков, чтобы задержать наше продвижение.

Под очередной выстрел из-за поворота со стороны шоссе Сен-Жан-де-Дэ — Ле-Дезер выехал полугусеничный бронетранспортер из 36-го мотопехотного полка. Завидев, как машут руками прижавшиеся к земле механики, и услышав их крики, пехотинец за крупнокалиберным турельным пулеметом на крыше бронемашины сразу же понял, что происходит. Развернув пулемет, он дал короткую очередь по верхушке сосны. Крона словно взорвалась; наземь посыпались ветки, омела и снайпер. Вездеход при этом даже не затормозил.

Это одна из 100500 спорных историй о снайперах на деревьях.

Такое ощущение что деревья это просто любимое место вражеских снайперов. Очень многие ветераны рассказывают об этом, причем якобы сами это видели.

Но что характерно: при этом сами снайперы уверяют что дерево это последний объект, куда снайперу стоит лезть.
Как наблюдателю - да, но не как стрелку.

Только с точки зрения теоретиков и обывателей дерево - прекрасная снайперская позиция. На самом деле снайперу на дереве очень плохо - позицию трудно сменить (а ее нужно обязательно менять), сидеть там долго неудобно, само дерево качается - хрен прицелишься, ветки при выстреле качаются, могут выдать. В случае обнаружения и артобстрела сидеть на дереве вообще самоубийственно: щепки летят не хуже осколков.

Короче, мне пока не удалось найти ни одного достоверного свидетельства хоть от одного снайпера, который сказал бы что обустраивался позицию на дереве. Хотя уверенности конечно нет, может просто не попались. Кто-то видел такие?

А вот еще откровение:

Пожалуй, одним из самых эффективных видов нашего противотанкового оружия оказалась 105-мм гаубица на шасси М7. Хотя при прямом попадании в лобовую броню 105-мм снаряд не мог остановить танк, при падении сверху под значительным углом он с высокой вероятностью пробивал легкую горизонтальную броневую защиту немецких танков. Оказалось, что немецкие конструкторы усилили лобовую и бортовую броню, но сверху в отдельных местах «Пантеры» и «Тигры» прикрывало не более 6 миллиметров стали. Гаубичные снаряды под высоким углом врезались в верхний броневой лист, прошивали его и взрывались внутри, разом убивая весь экипаж.

Ну во-первых у Тигров и Пантер не 6 мм стали на крыше, а 20-40 мм.
Но самое главное - это то, что прицельно попасть в танк стреляя навесным, гаубичным огнем практически нереально.
Это возможно только устроив массированный артобстрел по площади в расчете на случайное попадание в танк.
Рано или поздно все же можно попасть. Если он будет стоять и терпеливо ждать. Можно.
Но назвать такой способ "одним из самых эффективных" ? Ну это перебор, нет?
Эффективная борьба с танками это всегда стрельба прямой наводкой, прямым выстрелом. Да и то промазывают.

В книге Купера еще много подобных косяков, это в пост не поместится.

Короче, я что хочу сказать - довольно глупо рассматривать полухудожественное собрание баек и выдумок, каковыми часто являются мемуары вообще и данная книга в частности как источник достоверной информации о войне.
Всегда нужны подтверждения/сопоставления и перекрестные проверки, чтоб сфорировать более менее достоверную картину.




Top