Национализм и проблемы в медицине. Проблема национализма (по тексту Л.Жуховицкого) (ЕГЭ по русскому)

Специфика перевозочных систем, объединяемых в автотранспортные предприятия (АТП).

АТП организуется для перевозок конкретных грузов, конкретных предприятиям и является объединением конкретных транспортных комплексов (транспортных систем). Специфика транспортных систем объединяемых в АТП, заключается:

в однородности производственных процессов (перевозка грузов или пассажиров, хотя могут быть и смешанные АТП);

в территориальной компактности (интегрируемые транспортные системы могут функционировать в одном или нескольких близлежащих административных районах);

в постоянно повторяющемся производственном процессе, в котором научно-технический прогресс, как правило, проявляется в смежных отраслях - автомобилестроении, дорожном строительстве, ПРМ, что ограничивает сферу научных исследований в АТП.

Для организации перевозок грузов на определенной территории создается автотранспортное предприятие. Автотранспортное предприятие оценивает различные варианты перемещения грузов с учетом их соответствия задачам обслуживаемых предприятий, проводит поиски возможных стимуляторов в целях повышения эффективности функционирования транспортных комплексов, обобщает и разрабатывает требования к подвижному составу автомобильного транспорта. На уровне АТП решаются вопросы стратегии транспортных комплексов, развитие транспортной сети, определение рациональных маршрутов и т. д.

Основные процессы производственной деятельности АТП.

Основными процессами производственной деятельности АТП являются: основное производство, вспомогательное производство, обслуживающее производство и управление производством.

На автомобильном транспорте основным производством является перевозочный процесс. Перевозочный процесс является определяющим для АТП, однако он нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ, таких, как техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, изготовление средств малой механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.

Вспомогательное производство АТП - это совокупность процессов материального производства, имеющая свой предмет труда, свой результат производства в виде определенного коэффициента технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Их продуктом являются услуги основному и вспомогательному производству, такие, как информационное обслуживание, обслуживание энергоресурсами, контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта, и другие работы.

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется составом: основная служба - служба организации перевозок, вспомогательное производство - техническая служба, обслуживающее производство - служба главного механика и энергетика, служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.), службы управления. Каждая служба имеет своих исполнителей. Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о поведении своего объекта управления. Получаемая информация требует анализа, а в случае отклонения от нормы - воздействия путем принятия решения. Появляется необходимость в управлении.

Та или иная организация производства формируется под воздействием ряда факторов, которые по форме и закономерности их воздействия на тот или иной объект разбиваются на классы - группы относительно постоянного действия и относительно переменного действия. К факторам первой группы относятся: оборудование, производственные площади, состав служб и их размещение, система информации, микроклимат и т. п.

Под воздействием организационно-технических мероприятий они могут меняться, но раз изменившись, продолжают действовать относительно длительное время (например, состав парка подвижного состава АТП). Ко второй группе относятся: номенклатура перевозимых грузов, объем перевозок, величина затрат, время выполнения транспортного цикла и цикла перевозки и др.

АТП, для успешного функционирования, должно состоять из ряда структурных подразделений с определенным числом работников, между которыми должны быть строго определенные количественные отношения (рис. 1).

В диалектическом понимании любая система не статична, она находится в непрерывном развитии, которое протекает во времени и пространстве. Следовательно, и производственная система должна находиться, во всех своих структурных элементах, во временных и пространственных отношениях.


К атегория:

Автомобилестроение



-

Общие сведения об автотранспортном предприятии


Автотранспортные предприятия осуществляют перевозки грузов и пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (автомобилей, прицепов и полуприцепов).

По роду выполняемых работ автотранспортные предприятия подразделяются на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковых автомобилей), смешанные (грузовые и пассажирские) и специальные (скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и др.).

Автотранспортное предприятие состоит из двух основных служб: эксплуатационной и технической. Служба эксплуатации организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями. Задачи технической службы состоят в обеспечении технической готовности автомобилей к работе на линии путем своевременного и высококачественного выполнения технического обслуживания и ремонта, хранения автомобилей и материально-технического снабжения автотранспортного предприятия.

Техническая служба возглавляется главным инженером автотранспортного предприятия. В соответствии с ее задачами техническая служба включает гараж-стоянку, зоны технического обслуживания и ремонта, производственно-вспомогательные цехи или участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, топливной аппаратуры, шиномонтажный, шиноремонтный, кузнечно-рессорный, сварочный, медницкий, кузовной и малярный.

В агрегатном цехе выполняют разборочно-сборочные, моечные, Регулировочные и контрольные работы по агрегатам (агрегат - соединение нескольких разнотипных узлов, устройств и деталей в одно целое для совместной работы) и узлам, снятым с автомобилей ^я текущего ремонта.

Основными слесарно-механическими работами являются изготовление крепежных деталей и втулок, механическая обработка Деталей после наплавки и заварки, ремонт гаражного оборудования и др.

Электротехнический и аккумуляторный цехи проверяют и ремонтируют приборы электрооборудования, снятые с автомобиля, заряжают и ремонтируют аккумуляторные батареи.

В цехе топливной аппаратуры проверяют, ремонтируют и испытывают приборы и трубопроводы систем питания двигателей.

Шиномонтажный и шиноремонтный цехи выполняют демонтаж- монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировку колес (покрышки ремонтируют, как правило, на специализированных шиноремонтных заводах).

Основными работами, выполняемыми в кузнечно-рессорном; сварочном и медницком цехах, являются: ремонт и изготовление деталей с применением нагрева (правка, ковка, клепка), ремонт рессор, сварка поломанных деталей, заварка трещин, наплавка изношенных деталей, ремонт радиаторов, топливных баков и пайка различных трубопроводов.

В кузовном и малярном цехах выполняют столярные, арматурные, жестяницкие, обойные работы, местную и полную окраску кузовов, кабин и грузовых платформ, подкраску номерных знаков, нанесение надписей и номеров на бортах, на маршрутных досках автобусов и т. д.

В автомобильном транспорте перспективными являются автокомбинаты, имеющие по 700-1000 автомобилей. Автокомбинат состоит из основного предприятия и нескольких филиалов (150-200 автомобилей), расположенных на других территориях - в районе обслуживания перевозками. В основном предприятии выполняют наиболее трудоемкие и сложные виды технического обслуживания и текущего ремонта всех автомобилей комбината. В филиалах осуществляется хранение, ежедневное и первое техническое обслуживание и мелкий текущий ремонт автомобилей данного филиала.

Роль автомобильного парка в экономике государства. Изучение организации и структуры зон технического обслуживания и ремонта автомобилей. Общая характеристика оборудования, применяемого на современных транспортных предприятиях. Охрана труда на АТП.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Губернский колледж города Похвистнево

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АТП

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Просторов Юрий Андреевич

Введение

1.3 Область деятельности

1.4 Техника безопасности

2. Производственные экскурсии

Введение

В настоящее время автомобильный парк играет огромную роль в экономике любой страны обслуживая миллионы предприятий, организаций и частных лиц.

В России было зарегистрировано к концу 2007 года примерно 43,5 млн. единиц по данным Минтранса РФ.

В 2000 году вклад автотранспорта в объем перевозок в России составил 77%, пассажиров 53% (без учета личного транспорта), такие показатели характерны для развитых стран, при этом продолжается рост автопарка количественно и качественно, который показывает уровень развития экономики страны и оказывает непосредственное влияние на развитие страны. По данным независимых экспертов в области автотранспорта за первый квартал 2008 года было поставлено на учет 2 млн. автомобилей, а до конца этого года планируется еще зарегистрироваться 2 млн. автомобилей, для России это очень большой показатель.

Весь этот автопарк так или иначе нуждается в техническом обслуживании, в условиях дефицита качественных и доступных СТОА.

Чем и занимается МБУ «Трансстройсервис» Целью производственной практики на предприятии МБУ «Трансстройсервис» является закрепление полученных в колледже теоретических знаний и приобретение производственного опыта по технологическим процессам технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задачами практики являются:

Изучение организации и структуры зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия;

Ознакомление с организацией оперативного планирования и ритмичного выполнения задания по поддержанию технического состояния автомобилей;

Изучение передовых методов организации труда;

Знакомство с технологическим оборудованием, применяемым при ТО и ТР;

Ознакомление с организацией охраны труда на АТП.

1. Краткая характеристика предприятия

1.1 Местоположение предприятия

Место нахождения предприятия МБУ «Трансстройсервис» Самарской обл., г. Похвистнево, ул. Революционная.

1.2 Организационно-правовая форма собственности

Общество с ограниченной ответственностью в настоящее время самая распространенная форма коллективного предпринимательства на автомобильном транспорте. Она применяется во всех видах автотранспортной деятельности, включая дорожные и другие услуги.

Обществом с ограниченной ответственностью признается:

Учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров;

Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществе с ограниченной ответственностью.

Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществе с ограниченной ответственностью. Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников.

Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в специализированное общество или в производственный кооператив по единогласному решению его участников. Общество с ограниченной ответственностью имеет следующие особенности:

Является разновидностью объединения капиталов, не требующего обязательного личного участия своих членов в делах общества;

Раздел уставного капитала общества на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества;

В законе предусматриваются более высокие требования к уставному капиталу, его определению и формированию, чем к складочному капиталу товариществ. Прежде всего размер этого капитала ни при каких условиях не может быть менее минимальной суммы, определенной законом.

Общество с дополнительной ответственностью по сути является разновидностью общества с ограниченной ответственностью с распространением на него всех общих правил такого общества. Поэтому все сказанное выше об обществе с ограниченной ответственностью в равной мере относится и к обществу с дополнительной ответственностью.

Единственное важное отличие этих обществ состоит в следующем: при недостаточности имущества общества с дополнительной ответственностью для удовлетворения претензий его кредиторов участники общества могут быть привлечены к имущественной ответственности, причем солидарно. Однако размер этой ответственности ограничен, он касается не всего их личного имущества, а лишь его части - одинакового для всех кратного размера и суммы внесенных вкладов (например, трехкратный и т. п.).

С этой точки зрения такое общество занимает промежуточное место между обществами и товариществами.

Преимущества обществ с ограниченной ответственностью:

Возможность быстрого аккумулирования значительных средств;

Может быть создано одним лицом;

Члены общества несут ограниченную ответственность по обязательствам общества.

Недостатки: уставный капитал не может быть меньше величины, установленной законодательством: менее привлекательны для кредиторов, так как члены общества несут только ограниченную ответственность по обязательствам общества.

Общества с дополнительной ответственностью имеют те же преимущества и недостатки, что и общества с ограниченной ответственностью. Дополнительным их преимуществом является то, что они более привлекательны для кредиторов, так как несут дополнительную личную ответственность по обязательствам общества, но в то же время это является и их недостатком.

1.3 Область деятельности

Предприятие МБУ «Трансстройсервис» основано на выполнение муниципального задания в сфере содержание и ремонта автомобильных дорог местного значения и благоустройства озеленение территории городского округа Похвистнево.

1.4 Техника безопасности

Инструктаж по технике безопасности. Правилами техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта, утвержденными президиумом ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог, предусматривается несколько инструктажей и обучение по технике безопасности.

Вводный инструктаж проводят в целях ознакомления поступающих на работу с общей производственной обстановкой и особенностями работы предприятия, общим законоположением об охране труда и технике безопасности, ознакомления с опасностями, встречающимися при работе на предприятии, и противопожарными правилами.

Правила техники безопасности:

Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении;

Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В);

Не курите и не пользуйтесь открытым пламенем в помещении, где находится автомобиль, горюче-смазочные материалы и пр.;

При работе со слесарным инструментом используйте перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов;

Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках;

При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) наденьте респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения;

Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с помощником;

Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента;

Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором;

Не используйте бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для очистки кожи рук;

Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, то строго следуйте всем имеющимся рекомендациям и предупреждениям;

Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления и модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения;

Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов;

При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит.

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо:

Установите автомобиль на ровную твердую поверхность;

Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов;

Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен;

Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность;

Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой;

Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см.);

При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности;

Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону;

Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку;

Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.

2. Производственные экскурсии

Производственные экскурсии в смежные цеха и службы предприятия В период прохождения преддипломной практики со студентом проводятся производственные экскурсии на основании и вспомогательным цехам и службы предприятия.

Во время экскурсии студент знакомится с вопросами организации производства, с лучшими образцами оборудования и их техника - экономическими показателями новаторов производства, с организацией работы по внедрению новой техники и е? экономической эффективностью, с охраной труда.

3. Работа в качестве дублера техника по учету резины, горюче - смазочных материалов

Структура служб по учету резины, ГСМ, подвижного состава, должностные обязанности техников: по учету шин, горюче-смазочных материалов, подвижного состава.

Учет ГСМ, резины и подвижного состава ведет механик. Характеристика технического состояния подвижного состава по маркам, количество технологически совместимых групп.

Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР. Учет пробега автомобиля, его узлов и агрегатов ведет диспетчер в путевых листах (графы «показания спидометра при выезде из гаража» и «показания спидометра при возвращении в гараж»). Механик каждый месяц составляет график проведения ТО. График представляет собой таблицу, в которой записываются марка и гос. номер автомобиля, дата и соответствующий вид обслуживания. Срок очередного обслуживания механик рассчитывает исходя из пробега автомобиля и установленной периодичности прохождения ТО: пробег между ТО-2 составляет 12000-16000 км. пробег между ТО-1 составляет 3000-4000 км.

Учет простоев автомобилей ведется и возврата автомобилей с линии ведет диспетчер по путевому листу.

Учет простоя автомобиля и возвратов с линии ведет механик на проходной. Для этого у него имеется журнал, в котором указываются марка и гос. номер автобусов находящихся на ремонте или ТО, так же там указываются дата поступления и возвращения с ТО или ремонта. Учет подвижного состава ведет механик, который в свою очередь через установленное время отправляет списки автомобилей, подлежащих учету, в органы ДОБДД и РВК. Учету в органах ДОБДД подлежат все машины, по пришествию списков от предприятия в органы ДОБДД их ставят на учет. Учету же в органах РВК подлежат не все машины, а только в которых нуждается РВК - это грузовые машины и легковые (УАЗ, «НИВА и др.). По пришествию списков в органы РВК, их ставят на учет и выдают на каждый поставленный, на учет. Учет подвижного состава в органах РВК: учет пробега шин ведется регулярно по каждой покрышке в отдельности для каждого автомобиля и прицепа.

На каждую шину заведена учетная карточка которая является основной формой учета работы и списания шины в утиль. Списание шин в утиль производится по «Инструкции по списанию автомобильных шин в утиль»:

1. Осмотр шин и оформление списания их в утиль производятся постоянной комиссией автохозяйства в составе: председателя - главного инженера и членов комиссии - мастера шиномонтажного отдела и техника по эксплуатации и учета шин;

2. Списание в утиль производится на основании детального осмотра каждой отдельной шины и проверки по «Карточке учета работы автомобильной шины» ее функционального пробега, произведенных ремонтов и технического состояния покрышки. Списание шин оформляется учетной карточкой и утверждается руководителем автохозяйства.

Производственно-техническая служба осуществляет производственно технический учёт, который обеспечивает:

Своевременное получение информации о пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава;

Регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количество израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов;

Выявление работников, персонально ответственных за некачественное выполнение работ ТО и ремонта подвижного состава;

Контроль объёма и качества выполнения работ ТО-1, ТО-2. На основании данных учёта производится планирование работ по ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и сокращения простоев подвижного состава.

В области технологии осуществляется:

Установление технологического процесса ТО подвижного состава и его совершенствования;

Пересмотр регламентов диагностирования и технологии работ по ТО с целью сокращения объемов работ и повышения их качества;

Внедрение новых средств механизацию и автоматизацию производственных процессов обслуживания и разработки нормирующих условий оптимальности их работы;

Организация и осуществление материально технического обеспечения работ ТР.

С этой целью производятся необходимые расчеты потребных материально-технических средств, подаются на них заявки, и организуется доставка их на склады. А так же рассчитывают и составляют таблицы для предотвращения преждевременного износа шин, а/м за счёт своевременной замены их, а так же за счёт этого снижается вероятность возникновения ДТП (из-за лопнувшей покрышки).

Учет горюче-смазочных материалов.

Для бюджетных учреждений, в оперативном управлении которых имеются автотранспортные средства, актуальными являются вопросы учета горюче-смазочных материалов (ГСМ) и расчета плановых норм их списания.

В настоящее время для всех субъектов хозяйствования, включая КУ, действует распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г., №АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Нормы расхода топлива и смазочных материалов предназначены не только для определения потребности в ассигнованиях, но и для списания расходов на финансовый результат текущей деятельности.

В указанном документе сказано, что норма - это установленное значение меры потребления топлива при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

При нормировании расхода топлива различают базовое значение расхода, определяемое для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

Расход топлива на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм не включен и устанавливается отдельно. Для автомобилей общего назначения установлены следующие нормы:

1) базовая норма в литрах на 100 км. (л/100 км.) пробега автотранспортного средства в снаряженном состоянии. Базовая норма зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т. д.), от вида используемого топлива, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах Правил дорожного движения;

2) транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза;

3) эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации автотранспортных средств на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, приведенным в распоряжении №АМ-23-р.

Помимо перечисленных данных в распоряжении Минтранса приведены поправочные коэффициенты, установленные в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы расхода топлива, с помощью которых производится учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов.

Нормы расхода топлива могут повышаться или понижаться в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В частности, нормы могут увеличиваться с учетом следующих обстоятельств:

Времени года. Норма расхода топлива и смазочных материалов в зимнее время (в зависимости от климатических районов страны) увеличивается с 5 до 20%;

Работы автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III категорий со сложным планом, вне пределов городов и пригородных зон. Там, где в среднем на 1 км. пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м. (на 100 км. пути не менее 500 м.), надбавка составляет до 10%, а на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%);

Работы автотранспорта в городах с определенной плотностью населения. Чем выше плотность населения, тем больше надбавка к норме расхода топлива. Так, если население города превышает 3 млн. человек, размер надбавки, которую может установить организация, составляет до 25%, от 1 до 3 млн. человек - до 20% и т. д.;

Обкатки новых автомобилей. При пробеге новыми автомобилями (обкатке) и автомобилями, прошедшими капитальный ремонт, первой тысячи километров, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии, предполагается надбавка в размере до 10%, при перегоне автомобилей в спаренном состоянии - до 15%, в строенном - до 20%.

В ряде случаев норма расхода топлива может снижаться, например, при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной и слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м.). В этом случае норма расхода топлива может быть уменьшена, но не более чем на 15%.

Конкретные значения поправочных коэффициентов устанавливаются приказом руководителя учреждения или органами исполнительной власти, период применения зимних надбавок к нормам и их величина подтверждаются распоряжением региональных (местных) органов власти, а при отсутствии соответствующих распоряжений - приказом руководителя учреждения. Нормы расхода ГСМ для каждой марки, модели или модификации эксплуатируемых автомобилей утверждаются приказом руководителя учреждения и применяются при списании данного вида материальных запасов, таких как:

2н - нормативный расход топлива, л.;

Н - базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км.;

5 - пробег автомобиля, км.;

О - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Расчет нормативного расхода топлива.

В оперативном управлении учреждения здравоохранения находится автомобиль ГАЗ-3110.

Согласно путевому листу от 15 декабря 2010 г. (зимний период), пробег составил 120 км., из них: 80 км. - по городу, 40 км. - по области.

Приказом руководителя учреждения утверждены:

1) базовая норма расхода топлива - 13 л/100 км.;

2) надбавка за эксплуатацию автомобиля в зимнее время - 15%;

3) надбавка за эксплуатацию автомобиля в городе с численностью населения 1,5 млн. чел. - 12%.

Нормативный расход топлива составит 1.4,02 л:

По городу: 0,01 х 13 х 80 х (1 + 001 х (15 + 12) = 11,67 л.;

По области: 0,01 х 13 х 40 х (1 + 0,01 х 15) = 6,35 л.

Для марок автомобилей, не указанных в Нормах расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.

А также в том случае, если отклонения от установленных законодательством норм, или нормы расхода топлив или даже смазочных материалов будут устанавливаются по определенным результатам контрольных замеров, проведенных комиссией учреждения на основании приказа руководителя.

Результаты контрольного замера оформляются актом, который служит основанием для приказа об утверждении нормы расхода топлива.

Путевой лист строительной машины (ф. 0340002);

Путевой лист легкового автомобиля (ф. 0345001);

Путевой лист специального автомобиля (ф. 0345002);

Путевой лист грузового автомобиля (ф. 0345004);

Путевой лист автобуса не общего пользования (ф. 0345007).

В соответствии с приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г., №152 в путевом листе должны быть отражены следующие реквизиты: порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать учреждения, в оперативном управлении которого находится автомобиль, указаны регистрационный номер автотранспорта, сведения о водителе. Заполненный путевой лист выдается водителю, о чем делается запись в Журнале учета движения путевых листов. Форма Журнала приведена в таблице ниже.

Путевой лист легкового автомобиля (ф. 0345001) выписывается в одном экземпляре и действителен только на один день или смену. На более длительный срок он выдается только в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены).

Маршрут следования автомобиля, связанный с выполнением перевозок или служебного задания, записывается по всем пунктам следования с указанием адресов и названий организаций. Не допускаются при указании маршрута формулировки "поездки по городу", "выполнение служебного задания". Если учреждение имеет свой склад ГСМ и автопарк насчитывает достаточно большое количество автомобилей, то целесообразно вести аналитический УЧЕТ по счету 010533000 "Горюче-смазочные материалы - иное движимое имущество" в разрезе "Горюче-смазочные материалы на складе" и "Горюче-смазочные материалы в баке автотранспорта". Расчеты за приобретенные ГСМ на автозаправочных станциях, могут осуществляться следующими способами:

За наличный расчет на АЗС;

По оплаченным талонам, приобретаемым с использованием системы безналичных расчетов. Такие талоны учитываются как денежные документы;

По талонам, которые являются бланками строгой отчетности;

По пластиковым топливным картам, выпускаемым топливной компанией или владельцем сети АЗС.

Топливная карта не является платежным средством, а предназначена для учета расчетов по отпуску ГСМ и имеет количественное выражение (отпуск ГСМ на сумму или в объеме). При заправке водителю выдаются чеки с указанием места и времени заправки, а также типа и количества отпущенного топлива, подтверждающие факт заправки по топливной карте. Эти чеки водитель сдает вместе с путевым листом диспетчеру или уполномоченному лицу для последующей передачи этих документов в бухгалтерскую службу.

Юридическое лицо или его структурное подразделение, обеспечивающее информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов, ежемесячно после обработки данных представляет учреждению-покупателю счет-фактуру, акт приема-передачи на объем и стоимость выбранного топлива, а также отчет (реестр) операций по картам. На не лимитированную карту заносится информация о количестве литров каждого вида ГСМ, приобретенного учреждением - покупателем у поставщика, которое может быть получено покупателем в полном объеме остатка на карте без суточных ограничений.

По лимитированной карте устанавливается единый суточный или месячный лимит (количество литров). По указанной карте покупатель может приобретать топливо разных видов, общее количество которого за сутки или месяц не может превышать установленный лимит. При установлении суточного лимита нельзя получить топлива больше даже в случае, когда в предыдущие дни объем приобретенного ГСМ был меньше установленного лимита. В Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, а также в альбомах унифицированных форм отсутствует форма регистра "Авансовый отчет по расчетам топливной картой".

Данный может быть разработан и утвержден органом, организующим исполнение соответствующего бюджета бюджетной системы РФ - Минфином России, финансовым органом соответствующего субъекта РФ или органа местного самоуправления.

При введении в документооборот Авансового отчета по расчетам топливной картой следует установить порядок и сроки его представления, например ежемесячно до 31-го (30-го) числа. Следует учитывать, что при безналичных расчетах за ГСМ по государственным контрактам (договорам) согласно постановлению Правительства РФ от 28 декабря 2010 г., №1171 "О реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"" авансовые платежи могут осуществляться только в размере 30%.

4. Работа в отделе технического контроля, и качестве дублера руководителя коллектива исполнителей (мастера, механика) отдела технического контроля

Общие положения.

Контрольный мастер отдела технического контроля в своей деятельности не зависит от руководства цеха и непосредственно подчиняется начальнику (бюро) технического контроля (старшему контрольному мастеру).

Контрольный мастер руководствуется в своей работе:

Положением об отделе технического контроля;

Настоящей должностной инструкцией;

Уставом предприятия;

Законодательством Российской Федерации.

На должность контрольного мастера назначаются лица с высшим техническим образованием и стажем работы на производстве не менее 1 года или средним специальным образованием и стажем работы на производстве не менее.

Должностные обязанности:

Организовать работу контролеров и контроль качества продукции и услуг, комплектности выпускаемых изделий на закрепленном участке производства;

Обеспечивать контроля за соблюдением технологических режимов на всех стадиях производственного процесса;

Принимать меры по предупреждению производства и предотвращению выпуска продукции, не соответствующей установленным требованиям, выявлять причины и виновников брака, организовывать брака;

Осуществлять работу по оформлению технической документации, удостоверяющей качество и комплектность поставляемых изделий (паспортов, сертификатов);

Принимать участие в сдаче готовой продукции, выполненных работ заказчикам;

Проверять соблюдение инструкций и методик по техническому контролю на рабочих местах;

Осуществлять контроль качества тары и упаковок на рабочих местах, технического состояния оборудования и средств транспорта, хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, готовой продукции;

Следить за выполнением графиков проверки на точность производственного оборудования и оснастки, техническим состоянием контрольно-измерительных средств, наличием их на рабочих местах и своевременным представлением для государственной проверки;

Изучать и совершенствовать технологию контроля продукции, материалов, комплектующих изделий;

Участвовать в мероприятиях, связанных с введением новых и пересмотром действующих стандартов, технических условий, нормативов качественных показателей и инструкций;

Выполнять работу, связанную с сертификацией продукции;

Контролировать соблюдение подчиненными ему рабочими правил охраны труда, техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Контрольный мастер отдела технического контроля имеет право:

Определять качество продукции, изготовляемой на производственном участке;

Требовать от производственных мастеров прекращения работы при появлении брака или дефектной продукции, а также в случаях работы на неисправном оборудовании или при использовании недоброкачественного материала и прекращать приемку продукции при невыполнении этих требований с немедленным сообщением об этом старшему контрольному мастеру или начальнику;

Выявлять виновников брака, о чем отражать в первичных документах. Не принимать предъявленную цехом (участком) продукцию при отсутствии установленной документации на выполненную работу и при отсутствии клейма производственного мастера о приемке им первой детали;

Участвовать в работе проводимых производственным мастером совещаний по качеству продукции;

Запрещать пользование контрольно-измерительными приборами, дающими неправильные показания, впредь до устранения неполадок или замены годными;

Представлять подчиненных ему контролеров к поощрениям или взысканиям.

Ответственность.

Контрольный мастер несет ответственность:

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с наименование, номер и дата документа.

5. Работа отдела эксплуатации предприятия, отдела планирования

Служба эксплуатации является основным структурным производственным подразделением автопредприятия.

Основными задачами службы является организация и осуществление перевозок грузов в соответствии с утвержденным планом и обеспечение наиболее рационального использования подвижного состава в процессе перевозок. При внутреннем хозрасчете отдел является структурным подразделением, работая на основе утвержденного месячного плана, финансовый контроль осуществляется бухгалтерией предприятия. При полном хозрасчете отдел имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в государственном банке и производственный финансовый план.

В результате анализа отдел планирования выявляет недостатки в производственной деятельности цеха и разрабатывает мероприятия по них устранению.

Отличие выражается:

1) Предприятие не занимается перевозками пассажиров, следовательно, нет начальника;

2) Оборудование в ремонтной зоне устаревшее кондукторов;

4) Не производится учет простоев автомобилей;

5) Заявки на техническое обслуживание и ремонт не оформляются, учет выполненных работ не подается и учета не ведется.

Основными задачами службы является организация и осуществление перевозок грузов в соответствии с утвержденным планом и обеспечение наиболее рационального использования подвижного состава в процессе перевозок. При внутреннем хозрасчете отдел является структурным подразделением, работая на основе утвержденного месячного плана, финансовый контроль осуществляется бухгалтерией предприятия. При полном хозрасчете отдел имеет самостоятельный баланс, расчетный в государственном банке и производственный финансовый план.

Задачей является достижение максимальной работоспособности автомобильного парка при минимальных затратах на общий комплекс технических обслуживаний, текущих ремонтов и хранения подвижного состава. Кооперация с другими предприятиями должна базироваться на экономической основе и реальной возможности. В результате проведения расчетов определяется и планируется объем работ, выбирается рациональный метод выполнения технических обслуживаний и текущих ремонтов, способ хранения подвижного состава, планируется оснащение зон и цехов оборудованием. В результате анализа отдел планирования выявляет недостатки в производственной деятельности цеха и разрабатывает мероприятия по них устранению.

На данном предприятии такой расчет никто не выполняет. Механик составляет только график проведения ТО.

Отличие выражается:

3) Периодичность не соблюдается;

Основными задачами службы является организация и осуществление перевозок грузов в соответствии с утвержденным планом и обеспечение наиболее рационального использования подвижного состава в процессе перевозок. При внутреннем хозрасчете отдел является структурным подразделением, работая на основе утвержденного месячного плана, финансовый контроль осуществляется бухгалтерией предприятия.

Также, при полном квартальном хозрасчете отдел имеет самостоятельный баланс, расчетный в государственном банке и производственный финансовый план.

Задачей является достижение максимальной работоспособности автомобильного парка при минимальных затратах на общий комплекс технических обслуживаний, текущих ремонтов и хранения подвижного состава. Кооперация с другими предприятиями должна базироваться на экономической основе и реальной возможности.

В результате проведения расчетов определяется и планируется объем работ, выбирается рациональный метод выполнения технических обслуживаний и текущих ремонтов, способ хранения подвижного состава, планируется оснащение зон и цехов оборудованием.

В результате анализа отдел планирования выявляет недостатки в производственной деятельности цеха и разрабатывает мероприятия по них устранению.

На данном предприятии такой расчет никто не выполняет. Механик составляет только график проведения ТО.

Отличие выражается:

1) Предприятие не занимается перевозками пассажиров, следовательно, нет начальника кондукторов;

2) Оборудование в ремонтной зоне устаревшее;

3) Периодичность не соблюдается;

4) Не производится простоев автомобилей;

5) Заявки на техническое обслуживание и ремонт не оформляются, выполненных работ не подается и учета не ведется.

6. Систематизация материалов, собранного для дипломного проектирования и оформление отчета по практике

Организацию дипломного проектирования осуществляет выпускающая кафедра, в обязанности которой входит:

Разработка типовой тематики дипломных работ;

Рассмотрение и представление к утверждению кандидатур руководителей дипломных работ;

Осуществление систематического контроля за работой дипломника;

Нормоконтроль дипломных работ;

Проведение предварительной защиты;

Организация защиты дипломных работ на заседании ГАК.

Нормоконтроль проводит либо руководитель дипломной работы, либо специально выделенный преподаватель кафедры.

График организации дипломного проектирования представлен в приложении А. Непосредственный контроль за работой каждого студента-дипломника осуществляет руководитель дипломной работе.

Для этого в задании на дипломную работу (на оборотной стороне) предусмотрен календарный план, где руководитель делает отметки о фактическом выполнении дипломной работы студентом.

Успешное выполнение дипломной работы во многом зависит от четкого соблюдения установленных сроков и последовательного осуществления отдельных этапов работы.

Одновременно с этим дипломный руководитель к установленной дате отражает степень готовности работы дипломника (в процентах к итогу) в специальном графике, составленном выпускающей кафедрой.

За период дипломного проектирования проводятся три обязательные кафедральные проверки, соответствующие выполнению каждой главы дипломной работы. Состояние дипломного проектирования один раз в месяц обсуждается на заседании выпускающей кафедры.

Выписки из протоколов заседаний выпускающей кафедры по отстающим студентам-дипломникам направляются в деканат для принятия соответствующих дисциплинарных мер.

В конце мая результаты дипломного проектирования, выявленные в ходе контрольных проверок, рассматриваются на заседании кафедры, и принимается решение о допуске студентов к защите.

Список используемой литературы

1. Авдеев М.В., Воловик Е.Л., Ульман И.Е. Технология ремонта машин и оборудования. - М. Агропромиздат, 1998 г.

2. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних профессиональных технических училищ. М., - "Высшая школа".

3. Двигатели ЗИЛ-130: Руководство по капитальному ремонту. Часть I, II. - М.: КТБ авторемонтного производства, 1981.

4. Дюмин И.Е., Какуевицкий В.А., Силкин А.С. Современные методы организации и технологии ремонта автомобилей. - Киев: Техника, 1974 г.

5. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1982. ремонт автомобиль транспортный

6. Лауш П.В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. - М.: Агропромиздат, 1985.

7. Липкинд А.Г., Гринберг П.И., Ильин А.И. Ремонт автомобиля ЗИЛ-130 - М.: Транспорт, 1992.

8. Маслов М.П. Качество ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1989.

9. Пасов В.З., Валькович В.С. Ремонт двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. - М.: Транспорт, 1993.

10. Ремонт автомобилей. Учебник для автотранспортных техникумов / Под редакцией кандидата юридических наук С.И. Румянцева. - 2-е издание переработанное и дополненное с иллюстрациями и таблицами. М.: Транспорт, 1988.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика автотранспортного предприятия. Подбор технологического оборудования. Основные виды ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий, выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный, выполняемый на специализированных предприятиях.

    дипломная работа , добавлен 01.09.2014

    Расчет зон текущего ремонта и технического обслуживания для автотранспортного предприятия на 250 автомобилей марки КамАЗ-53215. Определение трудоемкости работ и производственной программы предприятия. Подбор необходимого технологического оборудования.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2015

    Эффективность при эксплуатации подвижного состава автотранспортного парка. Методы группировки операций по видам технического обслуживания, с целью уменьшения материальных и трудовых затрат. Определение коэффициента технической готовности автомобилей.

    контрольная работа , добавлен 22.09.2011

    Характеристика предприятия и его ремонтной базы. Исследование состава парка автомобилей. Корректирование периодичности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта транспорта, расчет производственной программы. Анализ капиталовложений и расходов.

    дипломная работа , добавлен 05.10.2013

    Характеристика автотранспортного предприятия, его реконструируемого подразделения. Корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта. Определение годового пробега парка. Подбор технологического оборудования. Составление сметы затрат.

    дипломная работа , добавлен 10.05.2012

    Разработка проекта станции технического обслуживания и участков ремонта автомобилей. Расчёт производственной программы по ТО и ремонту. Особенности организации и управления производством, техника безопасности и охрана труда на предприятиях автосервиса.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2011

    Организация и структура зон технического обслуживания, диагностики, ремонта и в целом всего автотранспортного предприятия. Технологическое оборудование, применяемое при обслуживании и ремонте. Планирование проведения технического состояния автомобилей.

    отчет по практике , добавлен 07.03.2010

    Краткая характеристика автотранспортного предприятие ООО "Россия-Транс". Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта техники. Корректирование нормативных трудоемкостей. Организация второго технического обслуживания автомобилей.

    курсовая работа , добавлен 12.12.2014

    Особенности организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей. Проектирование организации труда рабочих на постах ТО автомобилей. Экономическая эффективность предприятия.

    дипломная работа , добавлен 15.05.2008

    Технологический расчет автотранспортного предприятия. Определение периодичности технического обслуживания и ремонта автомобилей. Численность производственных рабочих. Число постов и линий технического обслуживания. Оборудование, производственные площади.




Top