Не хочу учиться хочу жениться сказал. Кто сказал «не хочу учиться, а хочу жениться»? Пожениться поженились, но что делать дальше

Звонок взволнованной мамы на детский телефон доверия: "Моя дочь ушла из дома к своему молодому человеку. Теперь она живёт у него. Что мне делать? Ей всего 16 лет и ещё целый год учиться в школе, сдавать ЕГЭ" .

Конечно, ситуация, прозвучавшая в этом звонке — это самый крайний вариант конфликтных отношений между детьми и родителями. Уход сына или дочери из родительского дома говорит о сильном неблагополучии в семье. Но этот пример ярко показывает, до чего можно дойти, если конфликт с подростком пустить на самотёк и не пытаться решать его. Чаще всего к психологу обращаются с жалобами на то, что дети перестали слушаться, приходят домой слишком поздно, прогуливают школу или перестали учиться, гуляют допоздна с друзьями или всю ночь напролёт играют на компьютере. Есть небольшая разница между подростками-девочками и подростками-мальчиками. Девочки, чаще всего, вступая в конфликт с родителями, говорят, что для них будущая семья на первом месте, а учёба на втором. Мальчики же оправдываются тем, что в школе уже делать нечего, они всё знают и не нужно их постоянно учить жизни. И вместо учёбы, они уходят в компьютерные игры. Сама по себе школа не является причиной конфликта, скорее, поводом для него.

Нет, наверное, такого человека, который не знал бы, что подростковый период — это один из самых сильных кризисов в жизни человека. Возраст примерно с 12 до 18 лет является переходным этапом от детской к взрослой жизни. Это период, когда семейные ценности проверяются на прочность. Уже недостаточно сказать своей дочери или сыну, что это плохо или хорошо, уже нужно объяснить, почему это так. И не факт, что ваше объяснение быстро примется подростком. Он может захотеть проверить — правда ли это. Обесценивание родителей — нормальный процесс, необходимый подростку для того, чтобы начать путь поиска собственной идентичности, собственной жизни. Это нужно ему для того, чтобы научиться жить во взрослой жизни без помощи родителей.

На пути поиска собственной идентичности, совершенно естественно, подросток совершает много ошибок. Он действует жёстко, непримиримо, зачастую не думая о последствиях. В своём поиске он идёт напролом, не думая о тех, кто его вырастил и воспитал. Чаще всего ребёнок забывает, что родители продолжают его кормить, одевать, платить за обучение, покупать компьютерные игрушки, оплачивать походы на вечеринки. Он принимает это за должное, считает, что это прямая обязанность взрослых по отношению к нему. Выражение: "За всё нужно платить" — пока не входит в его ценности. Он — потребитель!

В ответ родители также начинают ошибаться. Они продолжают действовать так, как будто их сын или дочь ещё маленькие и не способны к самостоятельным поступкам. От своих выросших детей взрослые требуют лишь послушания и прилежания. При этом игнорируется факт взросления подростка, его стремление к независимости. Очень часто родители считают, что лучше знают, кем нужно стать их ребёнку, каким ему нужно быть. Здесь и происходит столкновение интересов, конфликт взрослых и детей, который может вырасти в кризис семейной системы.

Типичные признаки кризиса в семье:

  • конфликты;
  • рост взаимных обид, претензий и упрёков;
  • проблемное, иногда девиантное поведение подростка;
  • резкое падение школьной успеваемости, отказ от учёбы в школе;
  • подростковая депрессия и т.д.

Возникает вопрос: что же с этим делать? Как защитить своего ребёнка, не навредив ему? На самом деле, это очень сложный вопрос, и невозможно дать однозначный ответ. Миновать подростковый кризис невозможно, но его можно смягчить, сделать не таким разрушительным:

  1. Первое, что нужно сделать — это принять своего ребёнка таким, какой он есть, с его недостатками. Если он себя сейчас ведёт не очень адекватно, это не значит, что он всю жизнь будет таким. Это кризис, и ему сейчас также тяжело, как и вам, но от того, как вы будете принимать его в этот период, находить компромиссы с ним, будет зависеть в чью сторону он развернётся при выходе из него.
  2. Второе, что можно сделать — это выработать новые правила и законы, которые будут действовать в семье по отношению к подростку. Лучше всего это сделать на семейном совете, в котором участвуют все члены семьи. Каждое правило, каждый запрет, обсуждается, когда они возникли и для чего. Например, запрет гулять после 22:00 объясняется не только беспокойством родителей за здоровье и жизнь ребёнка, но и законом страны. А поскольку ответственность за детей до 18 лет лежит на родителях, то и наказание будут нести они. Соответственно, нарушая это правило, подросток подводит не только себя, но и своих родителей, тем самым показывая свою безответственность и неготовность к взрослой жизни. И так по каждому правилу. Какие-то запреты уже можно снять и не контролировать их. Какие это будут запреты или правила, каждая семья решает сама. Здесь всё зависит от степени готовности к новой жизни вашего ребёнка, от ценностей семьи, но в любом случае родители должны доверять ему. Во всех странах мира действует презумпция невиновности — человек не виноват, пока не доказано обратное. Т.е. пока ваш сын или дочь не сделали, что-либо плохое, не стоит думать, что они могут это сделать.
  3. В-третьих, если вы уже выработали все правила, то необходимо строго придерживаться их. Любое нарушение в ту или иную сторону, покажет вашему ребёнку всю несерьёзность ваших намерений и позволит ему действовать по своему желанию. Причём, это не зависит от того, разрешите ли вы ему что-то по доброте душевной или, наоборот, запретите то, что раньше разрешали. В любом случае, доверие своего ребёнка вы уже потеряли и, вернуть его будет сложно, если не сказать невозможно. Кроме того, выполнять эти правила должны члены всей семьи. Если кто-то из взрослых будет нарушать их, ребёнок быстро научится манипулировать вами.
  4. И последнее. Разговаривайте со своим сыном или дочерью, как со взрослым человеком, учитывайте его мнение, рассуждайте, философствуйте, спрашивайте его совета. Не игнорируйте его. Объясняйте ему свои поступки, говорите о своих страхах за него и выслушивайте его ответ. Поощряйте, хвалите его. Не дожидайтесь великих достижений для того чтобы похвалить. Каждый его позитивный поступок заслуживает вашего одобрения. Только так ваш ребёнок сможет стать полноценным членом семьи, который будет защищать её ценности, а не идти вразрез с ними.

Но, что же делать, если вы всё упустили, и подросток уже игнорирует ваши требования?

  1. Вернитесь к пункту №1, т.е. принимать и любить его таким, какой он есть. Только безусловная любовь может вернуть доверие подростка. К сведению, безусловная любовь — это любовь не за какие-то заслуги, а просто так, безо всяких условий.
  2. Попробуйте научиться доверять ему. Кризис пройдёт и он поймёт, что ваши поступки были заботой о нём.
  3. Никакого насилия, ни эмоционального, ни физического. Если же вы начнёте применять насилие, ваш ребёнок закроется от вас, вы никогда не сможете вернуть его доверие, и ещё он решит, что именно с помощью таких методов лучше всего добиваться успеха в жизни. Но как вы сами понимаете, у этих методов есть и обратная сторона, которая может больно ударить по вам и вашему ребёнку. Например, физическое насилие может привести к юридической ответственности.
  4. Поговорите с ребёнком. Выберите время для этого, когда вы оба готовы выслушивать. Во время острого конфликта это бесполезно делать, никто из вас не услышит доводы другой стороны. А вашей задачей является донести те переживания, которые у вас есть, и услышать ответную реакцию на них.

Если ничего не выходит и конфликт только нарастает, то, возможно, стоит записаться на приём к психологу. Причиной проблемного поведения подростка может быть не только семья, но и какие-то внешние события (друзья, школа, наркотики, преступления, любовь). Либо, другой вариант, вы принимаете его поведение слишком близко к сердцу, и, успокоившись, вы по-другому посмотрите на ситуацию внутри семьи.

Удачи Вам! Надеюсь, в вашей семье не дойдёт до таких крайностей, после которых не будет дороги назад!

Эту фразу мы знаем с детства, а откуда она, многие уже хорошенько подзабыли.Давненько не освежали мы в памяти бессмертное произведение Фонвизина "Недоросль", которое с таким интересом читали и изучали еще в школе. Современным детишкам - школьникам повезло - оперетта-водевиль А. Журбина по пьесе Д. Фонвизина "Недоросль" поставлена и идёт в Московском Государственном музыкальном театре под руководством Геннадия Чихачёва. И как мастерски и с огоньком поставлена!

Немного о создании пьесы написано в . Сюжет же намного превосходит авторский замысел. В спектакле показано, как граф Правдин (Олег Зимин), помощник Екатерины II (Засл.артистка Анна Альт), российской императрицы, читает ей произведение некоего сочинителя, Дениса Ивановича Фонвизина - комедию "Недоросль".

На фоне беззаботно пляшущих с птичками крестьянок, патриархальных видов деревенского быта, всё на первый взгляд вполне себе достойно. Но постепенно происходит понимание бесправия и полной зависимости людей от прихоти их владелицы, помещицы Простаковой. Автор подверг осуждению в комедийной высмеивающей форме традиционное дворянское воспитание, проявления «злонравия», «дикости» провинциального дворянства.

Персонажи чётко делятся на положительных и отрицательных, им даны говорящие фамилии (Простаковы, Скотинины, Митрофан - «проявление матери» по-гречески, Стародум, Милон, Правдин, Софья - «мудрость» по-гречески, Цыфиркин, Вральман, Кутейкин). Под воздействием чрезвычайно ярких образов отрицательных персонажей нынешние школьники находились во время спектакля в оцепенении. Некоторые были очень поражены, все безотрывно следили за действием. В зале были курсанты военного училища в красивой форме, как девочки, так и мальчики. Благодаря живости музыкального диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться - хочу жениться», «Вот злонравия достойные плоды») действие перекликалось с современностью. Имена Митрофанушки (Сергей Каныгин) и Простаковой (Ирина Химина) давно стали нарицательными. Многие пороки (лень, жадность, злобность) и сейчас стараются искоренить.

Однако, никто не ожидал, что забитый, не имеющий права голоса, муж помещицы, Простаков (Евгений Башлыков) в конце пьесы исполнит целую арию с признанием в любви к супруге и пропоет, как она была хороша и мила в юности. Вот откуда берутся злобные стервы!

Все персонажи были понятными, прекрасными танцорами и певцами. Учителя Митрофанушки, Цыфиркин (Юрий Красов) и Кутейкин (Наталья Кармелюк), а также бесподобный Вральман (Григорий Захарьев) доставили много удовольствия и смеха своим видом, игрой. Особенно парочка Вральман и Еремеевна(Засл.артистка России Наталья Замниборщ), нянька Митрофанушки со своей как бы любовной историей заставили посмеяться от души не только школьников, но всех до одного взрослых в зале. Вральман выделывал такие коленца в задорном сумасшедшем танце с Еремеевной, что хотелось тоже пуститься в пляс.

Колоритной личностью, даже более симпатичной, чем отвратительной оказался Скотинин (Сергей Рязанов), такой он был обаятельный, что к нему я прониклась симпатией, несмотря на отрицательность его роли. Его любовь к свиньям
воплотилась в веселый танец, над которым мы тоже от души повеселились.

В танце участвовали все актеры - крестьяне Простаковых, среди которых был и Тришка, пошивший Митрофанушке прекрасный кафтан, который тут же злобная помещица объявила негодным и Тришку наказали. О костюмах надо сказать отдельно - таких великолепных платьев в народном стиле, сделанных из восхитительного материала, очень похожего на домотканый лён, я не видела ни в одном театре. А эти льняные волосы героев комедии, косы до пола девушек и буйные бороды мужчин - просто восторг. Такая находка и мастерство костюмеров и художников по костюмам! Льняные стёганые сарафаны и смоделированные из различных тканей рубахи и камзолы были чудесны.

Еще очень понравились музыкальные партии героев комедии. Все слова были понятны, голоса подобраны с большим вкусом. Несмотря на то, что в первом отделении пели без микрофонов под аккомпанемент фортепиано (что-то случилось со звуком), было слышно и понятно каждое слово. Особенно мне понравились женские голоса всех актрис - начиная с императрицы и всех-всех-всех, включая Еремеевну, которая была просто великолепна.

Прекрасные голоса молодой влюбленной пары Милона (Константин Скрипалёв) и Софьи (Жанна Андреева), которая заливалась соловьём, заставили меня прослезиться, когда они исполняли свой лирический дуэт. Комедия заблистала новыми оттенками в руках коллектива театра. Во втором отделении включился оркестр, доставивший своей игрой большое удовольствие. Особенно мне понравились духовые с их бархатным, мягким звуком.

Конечно, во времена Фонвизина не могли и мечтать о такой оперетте, которую подарил нам Театр под руководством Геннадия Чихачёва, иначе бы не посмели запретить такую роскошную вещь. Постановка тогда была связана со многими трудностями. Получив отказ в Петербурге, драматург в мае 1782 года выезжает вместе с актёром И. А. Дмитревским в Москву. Но и здесь его ждёт неудача: «московского российского театра цензор», испугавшись смелости многих реплик, не пропускает комедию на сцену.

Через несколько месяцев Фонвизину всё-таки удалось «пробить» постановку комедии: 24 сентября 1782 года состоялась премьера в Петербурге (Вольный Российский Театр, он же Театр Карла Книпера), где роль Стародума исполнял сам И. А. Дмитревский, Правдина - К. И. Гамбуров, Цыфиркина - А. М. Крутицкий, Скотинина - С. Е. Рахманов.


Иван Афанасьевич Дмитревский (1734–1821), актер, драматург, переводчик, в роли Стародума в спектакле «Недоросль». Портрет работы неизвестного художника. 1780-е годы /

О необыкновенном успехе пьесы «Недоросль» при её первой постановке на сцене в Вольном Российском Театре на Царицыном лугу свидетельствовал неизвестный автор «Драматического словаря»: «Несравненно театр был наполнен, и публика аплодировала пьесу метанием кошельков». Уже 14 мая 1783 года пьеса впервые игралась в Москве, на сцене театра Медокса. Успех «Недоросля» был огромен. Его поставили на своей сцене студенты университета. Появилось множество любительских постановок. В 1926 году режиссёр Григорий Рошаль снял фильм «Господа Скотинины» по мотивам.

Вскоре Екатерина II поняла свободолюбивое значение произведения, посмевшего задеть государственные и социальные устои. Она надолго запретила к постановке произведения автора.

О предстоящей премьере я узнала в сообществе

Иногда наше образование — следствие родительских амбиций или юношеского максимализма. Иногда же — полностью осознанный выбор, что бывает довольно редко. Ведь когда тебе 16−17 лет, трудно принять правильное решение, а тем более решение на всю жизнь. Для кого-то образование — это просто для «галочки», а кто-то получает его дважды и трижды. Но с чего же все начиналось, и как это было пару веков назад?



ХVIII век

«Не хочу учиться, хочу жениться!» — эта поговорка корнями уходит в петровскую эпоху. В 1714 году Петр I издал закон, который запрещал создавать семьи юношам, пока они не овладеют грамотой и не пройдут курс наук. Также он требовал, чтобы подданные обучали своих детей письму и чтению.

Поговорка «Не хочу учиться, хочу жениться!» придумана в эпоху Петра I


В первую очередь Петр I был ориентирован на Европу. Задача была подчинить образование государству, а не церкви. Поэтому приоритетной государственной миссией считалось развитие светского типа мышления, грамотности, всячески приветствовалась образованность в противовес церковной консервативности. С целью подготовки образованных людей из купеческих и дворянских семей были открыты государственные школы. Позже появилась система профессионального образования. Открылось множество школ: гарнизонные, цифирные, епархиальные школы, артиллерийская, инженерная, навигацкая.


XIX век

В начале века введена новая система народного образования и управления учебными заведениями. Бесплатность, бессословность (кроме крепостных крестьян) и преемственность учебных заведений были ее основными принципами.

Первый год ученик проводил в приходском училище. Там его два года готовили к следующему этапу — уездному училищу. А затем 4 года в гимназии готовили к поступлению в университет.

В приходских и уездных училищах проходили: Закон Божий, чтение, письмо, первые действия арифметики, рисование, география, история, чтение книги о должностях человека и гражданина. В гимназиях же не было предусмотрено изучение родного языка, отечественной литературы и Закона Божия. Предполагалось изучение новых иностранных и латинского языков, математики, географии, всеобщей и российской истории, естественной истории, философии, политической экономии, изящных искусств, технологии и коммерции.


Крестьяне и низшие сословия до 1861-го оставались безграмотными


Позже при гимназиях начинают открываться пансионы, где изучают французский язык, танцы, музыку, фехтование и верховую езду.


Россия была разделена на шесть учебных округов, в каждом из которых был свой университет. Кстати, девочки и дети крепостных крестьян не допускались до учебы в гимназиях и университетах. К тому же, почти все крестьяне и горожане низших сословий до 1861 года оставались безграмотными, так как количество начальных школ для народа было ничтожным.

После отмены крепостного права стала очевидна потребность в разработке новых учебных методик. Для всех слоев населения нужны были новые типы школ.

В 1864 году открылись два типа гимназий: классическая — давала право на поступление в университет, и реальная — не давала такого права. Высшие заведения того времени имели четыре факультета: историко-филологический, физико-математический, юридический и медицинский. Были установлены бессословные женские училища. Девушек знакомили с религиозно-нравственным и умственным образованием. Но в университет они все еще не допускались.



XX век

Для того, чтобы поднять уровень грамотности населения, стали возникать школы нового типа. Культурно-просветительские рабочие курсы, просветительские рабочие общества и народные дома. Стало развиваться техническое образование. Увеличилось количество учебных заведений, в том числе и для женщин. На тот момент Россия стала самой литературной страной. В 1913 году издавалось 874 газеты и 1263 журнала.


После 1920-х образование стало идеологически окрашенным


После двадцатых годов образование стало ярко идеологически окрашенным. Началось сокращение основного общего образования, и распространение фабрично-заводских училищ. Советская власть вытесняла старых преподавателей и заменяла их новыми, идеологически пригодными. Талантливых людей отстраняли, либо репрессировали. Это привело к тому, что в 1928 году было не занято около четверти вакансий профессоров и ассистентов. Кафедры философии и юридические факультеты были закрыты. А дети дворян, духовенства и буржуазии в вузы просто не принимались.



В школах вводились единые обязательные программы и планы. Развитие творческой личности ребенка было запрещено. Вместо этого главную роль занимала строгая дисциплина и послушание. Индивидуальные особенности детей попросту игнорировались. На всех уровнях образования не было права выбора и самостоятельного решения. Все контролировалось органами свыше. Все — и учителя, и ученик — были загнаны в жесткие рамки общеобязательного учебника.

В конце 80-х произошла еще она реформа, которая была основана на принципиально противоположной политике. Цель была возобновить развитие личности школьника, вариативности и свободного выбора на всех уровнях образовательной системы.


Система образования СССР запрещала развитие творческой личности ребенка

Также многие языки народов, которые были отменены ранее, получили письменность и возможность их изучения в школах. Что касается высшего образование, то основным содержанием были гуманизация и дальнейшее развитие демократизации и самоуправления в вузах.

На данный момент больше половины дипломированных специалистов идут работать не по своей профессии. Образование, которое делает упор на теорию, выпускает практически непригодные кадры. Число выпускников вузов растет, а рабочих мест — сокращается. При этом работодатели хотят видеть опытного сотрудника. В итоге молодой специалист остается не у дел.





Top