Образ анны карениной в романе толстого кратко. Почему Анна Каренина бросается под поезд? Образ Анны Карениной

Наверное, каждая модель перед выходом на подиуме хоть раз, но молилась «лишь бы не упасть». А упасть нетрудно, ведь дизайнеры как будто специально придумывают моделям все новые и новые сложности – высоченные каблуки, узкие платья, невероятные наряды и другие «капризы моды». Предлагаем вашему вниманию несколько фотографий падения на подиумах.

1. Модель упала на показе коллекции от «Proenza Schouler» на неделе моды в Нью-Йорке в 2006 году. (AP / Paul Hawthorne)

2. Модель в творении дизайнера Амая Арзуаги поскользнулась на подиуме на Мадридской неделе моды в прошлом году. (Reuters / Susana Ver)

3. Модель оступилась, потеряв туфлю, на показе коллекции «Bebe Black» в Нью-Йорке. (Getty Images / Andy Kropa)

4. Модель пытается удержать равновесие на показе коллекции от Марии Эскот на Нью-йоркской неделе моды. (AP / Daniel Ochoa de Olza)

5. Модель упала на подиуме во время репетиции перед показом коллекции осеньзима от Кристофера Кэйна на Лондонской неделе моды. (Reuters / Suzanne Plunkett)

6. Модель пытается не запутаться в платье на показе коллекции от «Venexiana» на Нью-йоркской неделе моды. (Reuters / Kena Betancur)

7. Модель упала во время показа коллекции от Мигеля Виейры. (Reuters / Rafael Marchante)

8. Модель споткнулась, чуть-чуть не дойдя до выхода с подиума на показе коллекции от Дж.Менделя. (Reuters / Lucas Jackson)

9. Модель представляет творение от «Burberry Prorsum». (Reuters / Suzanne Plunkett)

10. Зритель помогает модели встать во время показа коллекции от грузинского дизайнера Ираклии Насидзе. (Reuters / David Mdzinarishvili)

11. Модель перед падением на показе коллекции от Зака Позена. (Reuters / Keith Bedford)

12. Модель потеряла туфли на подиуме на показе коллекции от Мэттью Уильямсона. (Reuters / Eric Thayer)

13. Модель оступилась во время закрытия показа от «Sass & Bide». (Reuters / Eduardo Munoz)

14. Модель оступилась на подиуме на показе коллекции от «Mulberry» на Лондонской неделе моды. (Reuters / Suzanne Plunkett)

15. Модель споткнулась во время показа коллекции от Прабала Гурунга. (Reuters / Jessica Rinaldi)

16. Модель «Эмеральда» упала с лестницы во время представления творения от Вивьен Вествуд на Лондонской неделе моды 21 февраля. (Reuters / Dan Chung)

17. Модель упала во время представления творения от Мигеля Паласио на Нью-йоркской неделе моды. (Reuters / Juan Medina)

18. Модель чуть не упала во время показа коллекции от Ци Ганга на Китайской неделе моды в Пекине. (Reuters / Jason Lee)

19. Модель упала во время представления купальников от «Seventh Hosa Cup» в Пекине. (Reuters / Jason Lee)

20. Модель упала на показе творения для Пекинского института модной технологии. (Reuters / Jason Lee)

21. Модель поднимается после падения на показе коллекции от Versace. (Reuters / Stefano Rellandini)

22. Модель упала, представляя творение от «Cavalera» на неделе моды в Сан-Паулу. (Reuters / Paulo Whitaker)


Всего за историю кинематографа роман Толстого был экранизирован около 30 раз и, конечно же, у каждого из этих фильмов есть свои поклонники и ярые противники. Экранизировать известное произведение - дело всегда неблагодарное. Нелегко соответствовать ожиданиям зрителей, уже создавшим свой маленький фильм в голове и свой образ Анны Карениной…

Среди англоязычных зрителей спор о лучшей экранной Карениной сводится к двум звездам классического Голливуда - Грете Гарбо и Вивьен Ли, холодной шведке и милой британке.

В России же более полувека этот пьедестал занят Татьяной Самойловой, актрисой нового по языку советского кинематографа 60-х годов. Мы предлагаем вам вспомнить пять наиболее удачных образов Анны в кино.

Грета Гарбо (1927, 1935, США)

Снежная королева Голливуда оказывалась на месте Карениной дважды: в 1927 году она забывала о светских приличиях ради Джона Гилберта, в 1935 году - ради Фредрика Марча.

В немом фильме 1927 года, названном "Любовь" в коммерческих целях - на афише было написано "Грета Гарбо и Джон Гилберт в "Любви" (или влюблены - игра слов), от толстовской истории остались лишь имена главных героев и адюльтер. Отсутствуют не только параллельные линии и любовный треугольник как таковой (Алексей Каренин появляется постольку, поскольку муж), но даже ключевой персонаж романа - поезд.

Грета Гарбо и Джон Гилберт в немом фильме "Любовь"

Роковая встреча героев происходит не у вагона, а на заснеженной дороге между Гатчиной и Петербургом, где Анна в метель в легком пальтишке (по моде 20-х годов) едет в открытых санях, запряженных тройкой лошадей.

А финал истории неожиданно оборачивается голливудским хэппи-эндом: любовь преодолевает все преграды - Каренин умирает, Анна с Вронским сливаются в поцелуе.

Зачем смотреть: Ради "химии" между актерами, которые были влюблены друг в друга во время съемок фильма: сверкающих глаз и обворожительной улыбки Джона Гилберта и надменного, чуть насмешливого взгляда Греты Гарбо.

Детали: Для европейского проката сняли альтернативный - книжный - финал.

Через восемь лет Грета Гарбо вновь согласилась сыграть Анну в первой звуковой киноверсии романа режиссера Кларенса Брауна. Это самая близкая к роману англоязычная экранизация с красивыми костюмами конца 19 века.

Грета Гарбо в фильме "Анна Каренина" 1935 года

"Анну Каренину" признали лучшим зарубежным фильмом на Венецианском кинофестивале. Трагизм, привнесенный Гарбо в образ Карениной, сгладил даже впечатление некоторой холодности между ней и исполнителем роли Вронского Фредриком Марча, с которым у актрисы не сложились отношения на съемочной площадке.

Зачем смотреть: Ради тонкой игры Греты Гарбо, за которую Нью-Йоркская Гильдия кинокритиков наградила ее премией в номинации "Главная женская роль".

Детали: Консультантом фильма был граф Андрей Толстой.

Жаклин Биссет (1985 США)

Более поздние постановки не привлекли в Америке звезд такого же уровня. В постановке 1985 года Анну играет Жаклин Биссет

Актриса яркая, в свое время много игравшая и в развлекательном голливудском кино, она много снималась и у серьезных режиссеров-авторов. Может быть, одна из первых актрис своего поколения. Но той однозначности попадания в образ Анны Карениной нет.

Вероятно, сердцевиной этого образа является загадочность и нечеткость, размытость – ее невозможно понять.

Вивьен Ли (1948, Великобритания)

Постановка Жюльена Дювивье не имела громкого успеха у критиков, но нашла своих поклонников среди зрителей. Анна Каренина в исполнении Вивьен Ли - прекрасная альтернатива для тех, кто находит игру Гарбо чересчур строгой и высокомерной. Мисс витамин B, как актрису прозвали поклонники, и в свою трагическую героиню привнесла мягкость и трогательность.

Вивьен Ли в фильме "Анна Каренина"

На экране перед нами жизнерадостная женщина, любящая мать, почитающая семейные узы. Она располагает к себе с первых же кадров, чего нельзя сказать о Вронском в исполнении Кирона Мура - за что Анна полюбила безвольного офицера, не ясно (если не знать из книги).

Зачем смотреть: Ради костюмной драмы в британском стиле и улыбчивой Вивьен Ли.

Детали: Странное явление Анне Смерти в образе седого деда с посохом.

Клер Блум (1961, Великобритания)

Новая версия «Анны Карениной» появляется немногим более десятилетия спустя после триумфа Вивьен Ли в этой роли.

Телевизионный фильм был снят для BBC Television в 1961 году. Шон Коннери сыграл в нем графа Алексея Вронского. Роль самой Анны Карениной исполнила Клер Блум (Claire Bloom). Достаточно обычная Анна, зато – блестящий по-настоящему Вронский – Шон Коннери!

В качестве режиссера картины выступил Рудольф Картье (Rudolph Cartier), также экранизировавший другие литературные произведения - например, «Грозовой перевал» Бронте и «Сон в летнюю ночь» Шекспира.

Каренина – Клер Блум, Вронский – Шон Коннери

Многие фильмы «Би-би-си» той эпохи были утеряны - пленки с ними использовались для записи новых материалов, а иногда просто выбрасывались. Предполагалось, что «Анну Каренину» постигла та же судьба. Даже сам Коннери до последнего времени считал, что копий фильма не сохранилось. Но теперь «Би-би-си» планирует издать кинофильм «Анна Каренина» на DVD.

Надо сказать, в большинстве изученных нами экранизаций ставка делается на кого-то одного. Чаще всего – на звезду, исполняющую главную роль. Остальные актеры подыгрывают главной героине, но ни в коей мере не становятся с ней вровень. В экранизации 2000-го года, телевизионном сериале, на главную роль приглашена Хеллен МакКрори – вовсе не красивая, но очень выразительная актриса.

И Вронский рядом с ней – настоящий ягненок! Это после Шона Коннери.

Татьяна Самойлова (1967, СССР)

Фильм Александра Зархи - классическая для российского зрителя экранизация. Режиссер выбрал Татьяну Самойлову на роль Карениной за ту самую неоднозначную внешность, которой так опасались начальники (ему предлагали первых красавиц советского кинематографа - Татьяну Доронину, Людмилу Чурсину и Эллину Быстрицкую). Зархи заинтересовали в актрисе "пленительное своеобразие и загадочность", характерные, по его мнению, для героини книги.

Кстати, Самойлову в роли Карениной видели и иностранцы - ей предложили сняться в экранизации романа Толстого вместе с Жераром Филипом после триумфа фильма "Летят журавли" в Канне, но вездесущие советские руководители помешали. В отечественном фильме Анна получилась приземленной, не чуждой бытовым проблемам, но от этого не менее привлекательной.

Татьяна Самойлова и Василий Лановой в фильме Александра Зархи "Анна Каренина"

Красавец Василий Лановой, бывший муж Самойловой, создал один из самых удачных образов Вронского в кино и покорил не одно женское сердце по эту сторону экрана. Фильм должен был участвовать в Каннском фестивале в 1968 году, но студенческие стачки помешали его открытию.

Зачем смотреть: Классика.

Детали: Музыка Родиона Щедрина и Майя Плисецкая в роли княгини Бетси (в 1976 году она сыграла Каренину в фильме-балете).

Софи Марсо (1997, США)

Масштабная, но вольная экранизация Бернарда Роуза была полностью снята в России, декорациями фильма стали Зимний дворец Екатерины Великой, Музей искусств в Эрмитаже, крепость Петра и Павла, Мариинский дворец, Кремль и другие архитектурные памятники.

Французская актриса Софи Марсо представила Анну печальной и ранимой женщиной. Вопрос в этой интерпретации образа вызывает опиум, который Каренина употребляет в неограниченных количествах наедине со своими горькими мыслями о Вронском (Шон Бин) и двуличном высшем обществе.

Софи Марсо и Шон Бин в фильме "Анна Каренина"

Кроме самого любовного треугольника, большое внимание в фильме отдано линии Левина, от имени которого и ведется повествование, включая сцену покоса. Альфред Молина с длинной черной бородой лопатой играет чуть ли не самого Льва Николаевича, философствуя в закадровом тексте.

Зачем смотреть: Ради красивых костюмов, классической музыки и роскошных интерьеров.

Детали: Неожиданный выкидыш Анны.

Татьяна Друбич (2008, Россия)

Подготовка к съемкам фильма Сергея Соловьева затянулась на 15 лет: сначала дефолт, потом проблемы с продюсерами. В итоге получилось две версии - двухчасовой фильм и пятичасовой телевизионный вариант. В любовном треугольнике акцент сделан на отношениях Анны и Алексея Карениных.

Анна Каренина у Татьяны Друбич получилась вполне "классическая", декадентствующая, хоть и немного старше предполагаемого в книге возраста. Из странного и интересного - вновь серьезная роль наркотиков (морфина) в трагическом финале. Большая часть съемок проходила в музее-усадьбе Льва Толстого "Ясная Поляна".

Сцена из фильма режиссера Сергея Соловьева "Анна Каренина"

В исполнении Олега Янковского Каренин оказался сложным и интересным персонажем, оставив скучный образ Вронскому Ярослава Бойко. Хотя и Янковский – не единственный, кого режиссер пробовал на роль. Были еще пробы Леонида Филатова, когда Филатов был еще жив и здоров!

Но по большому счету, всем нам повезло, что дело делалось так нескоро. А вот и еще одна упущенная возможность: Вронского мог бы играть … Безруков!

Очень востребованный Безруков не стал ввязываться в фильм-долгострой и ушел сниматься в сериал «Есенин»

Зачем смотреть: Ради прекрасных работ Олега Янковского в роли Алексея Каренина и Александра Абдуллова в роли Стивы.

Детали: Натурализм смерти Анны: много крови, оторванная рука.

Кира Найтли (2012)

В начале этого года в российский прокат вышла очередная экранизация романа Льва Толстого "Анна Каренина".

На этот раз за трагическую историю взялся британский режиссер Джо Райт, известный своими киноверсиями романов "Гордость и предубеждение" и "Искупление", а текст адаптировал сам Том Стоппард. Разыграли любовный треугольник Кира Найтли, Аарон Тейлор-Джонсон и Джуд Лоу…

Кира Найтли очень красива. Она очень хороша в костюмах. Но – с оговорками: в костюмных ролях она выглядит слишком современной. Режиссер фильма Джо Райт любит снимать Киру Найтли, и именно в костюмных, исторических ролях

Благодаря гению Тома Стоппарда, очень здорово адаптировавшего роман, от фильма буквально не оторвать глаз. Подобно камере, что, не зная земного притяжения, кружит два часа в нескончаемом вальсе, сегодняшняя «Каренина» плюет на все условности и нормы.

Трагический роман разыгрывается, почти как водевиль. Актеры большую часть экранного времени живут, любят, страдают и демонстративно терзают свою «загадочную русскую душу», находясь в складных театральных декорациях.

«Прости меня» - кричит в финале Анна Аркадьевна, бросаясь с перрона под поезд. После того как ее крик сожрет машинный гул, даже самые несмышленые школьники уяснят для себя, что лишь теперь эта несчастная женщина свободна…

Да, любят ставить нашу классику за рубежом, очень любят.
А из русских писателей - экранизировать книги Льва Николаевича Толстого. Началось это еще со времен и продолжается до сих пор. Иногда уже хочется закричать: «хватит, горшочек каши, не вари!».

Разглядывая кадры из последнего фильма "Анна Каренина" с Кирой Найтли в главной роли, мне в голову пришла идея вместе с вами вспомнить костюмы к четырем другим популярным иностранным экранизациям (всего их в мире насчитывается около 30-ти).Автор поста la_gatta_ciara

(В этом ролике присутствует и наша версия "Анны Карениной" о которой я говорить не буду, поскольку о советских экранизациях надо писать отдельно).

Фильм 1-й. Грета Гарбо и Джон Гилберт в Любви (1927 г).

Самый ранний немой фильм, который я видела, снятый по «Анне Карениной», был фильм «Любовь» с прекрасным актерским дуэтом Грета Гарбо (Анна) - Джон Гилберт (Вронский).


кадр из фильма Love

Пикантность и популярность этому фильму добавляла реальная между этими двумя актерами. С экрана в зал просто искры летели от бушующей неподдельной страсти!


кадр из фильма Love

Костюмы соответствовали времени съемок фильма, т.е. 1927 году, и были по-своему эффектными. Отвечал за актерский гардероб Гилберт Кларк.Автор поста la_gatta_ciara

кадр из фильма Love

Забавно, что у фильма существовало два разных финала: семейное счастье Анны и Вронского после смерти Каренина (именно такой смотрела я, представьте себе мой шок!) - для проката в США, и трагический - для проката в Европе.


сцена на скачках в фильме Love

Фильм 2-й. "Анна Каренина" (1935 г.) от Адриана.

Но Грета Гарбо так прониклась к этому персонажу, что в 1935 году снова снялась в еще одной версии, уже звуковой. В этот раз фильм так и назывался «Анна Каренина». Говорят, Гарбо не могла найти общий язык с актером, играющего Вронского, "химии" не получилось...

За платья героини здесь отвечал легендарный художник по костюмам Адриан, и они уже стилизованы под описываемую в романе эпоху.

кадр из фильма "Анна Каренина" (1935 г.)

Кстати, а как же выглядела женская мода времен Анны Карениной?Автор поста la_gatta_ciara

Роман «Анна Каренина» писался в 1873—1877 годы, публиковался в журнале в 1875—1877 годы. Значит, в фильмах должны быть платья конца 1870-х годов.

М. Врубель. Иллюстрация к "Анне Карениной" 1887 г.

мода 1875 года

Женское платье того времени было не таким широким, как в середине XIX века, но имело шлейф и турнюр.

Dress, Afternoon Grace King (American) 1870-75

под платьем:

два варианта турнюра

Оно было перегружено всевозможными деталями, драпировками, бантами, вышивками и являло собой настоящее произведение портновского искусства.

подлинные платья 1875-77 гг.

Dress 1876-78

Вернемся к платьям Адриана. Дизайнер не являлся поклонником аутентичного подхода к костюму, я уже писала это в постах о фильмах и .
«Анна Каренина» не стала исключением. Автор поста la_gatta_ciara

Грета Гарбо в фильме "Анна Каренина" (1935 г.)

К сожалению, это не лучшая работа Адриана. Создается ощущение, что без обильных блесток и перьев художнику было скучно.

Грета Гарбо в фильме "Анна Каренина" (1935 г.) и платье, проданное на аукционе за 40 000 $

А вот чего в фильме много, так это оборок и кружев.

На мой вкус, рюши и Гарбо — вещи несовместимые, но Адриану так не казалось.

3. "Анна Каренина" (1947 г.) от Сесил Битона.


Это фотографии к другому, уже британскому фильму «Анна Каренина» 1948 года с Вивьен Ли в главной роли.

Vivien Leigh as Anna Karenina. Costume and photo by Cecil Beaton for British Vogue, 1947 и эскиз костюма.Автор поста la_gatta_ciara

Костюмы к этому фильму делал не менее знаменитый, чем Адриан, художник и фотограф Сесил Битон (автор платьев к фильму «Моя прекрасная леди». О платье и художнике я писала ).


Если учесть, что для Англии конец 40-х был тяжелым периодом, когда ткани продавали по талонам, то костюмы начинают казаться просто роскошными. Битон и Ли для пошива костюмов ездили в Париж.

Фильм 4-й. "Анна Каренина" от Маурицио Милленотти.

А вот этот международный проект «Анна Каренина» с Софи Марсо 1997 года, уверена, помнят многие.Автор поста la_gatta_ciara

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

Поскольку производственная компания Icon Productions , которая начинала снимать этот фильм, принадлежит Мелу Гибсону, то у меня не вызывает удивления ни выбор актрисы на роль главной героини, ни художника по костюмам.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

Софи Марсо снималась с Гибсоном в 1995 году в фильме «Храброе сердце», а Милленотти работал с Гибсоном на фильме «Гамлет» Дзеффирелли в 1990 году.

кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)

костюмы к фильму были изготовлены в легендарных римских мастерских "Тирелли" (я писала о них ) и ничем не отличаются от настоящих платьев той поры.Автор поста la_gatta_ciara

На сегодняшний день, среди зарубежных экранизаций этой книги, это максимально соответствующие моде 1870-х годов костюмы и аксессуары.

Что и понятно, ведь Милленотти, до того, как стать художником по костюмам, работал в ателье «Тирелли» и имел возможность видеть, как работают знаменитые художники: , (выделенные цветом слова отошлют вас к соответствующим моим постам об этих художниках).

Интересна и цветовая концепция костюмов Анны — это черно-белая гамма, в которой то начинает превалировать черный цвет, когда над Анной сгущаются тучи, то белый, когда жизнь ее наполняет любовь и радость.

кадр из фильма «Анна Каренина»

Фильм 5-й...

Про последний фильм, который сейчас премьерно шагает по миру, а у нас выйдет в прокат только зимой, писать не хочется совсем.

Имя удожника по костюмам фильма - Жаклин Дюрран, которая делала костюмы к фильму «Гордость и предубеждение» 2005 года, с тем же режиссером и с той же, простите, очень нелюбимой мною, Кирой Найтли - о многом мне говорит. И те костюмы были ужасные, не только с точки зрения несоответствия эпохе, но и по пропорциям и крою (что не мешало, к моему удивлению, номинировать Жаклин на Оскар за тот фильм), и эти наряды мне кажутся опереточными, несмотря на украшения от Шанель. Хотя, фильм я пока не видела, значит, есть шанс, что я ошибаюсь и все не так кошмарно.

кадр из фильма «Анна Каренина» (2012 г.)

А пока я с ужасом смотрю на водевильного Вронского

и Кити, похожую на невесту в царицынском парке.

Это Вронский и Анна

А это - Каренин (его играет Джуд Лоу. Как быстро летит время: а ведь еще недавно он играл молодых и красивых...)

А вот фотографии для журнала Vogue легендарного фотографа Марио Тестино — хороши.




Top