Наблюдение в апреле подготовительная группа. Занимательные наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной

(Документ)

  • Картотека прогулок для подготовительной группы детского сада (Документ)
  • Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе детского сада В стране басен (Лекция)
  • Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе детского сада Пушок (по В.Г. Скребицкому) (Лекция)
  • Конспект зачетного режимного момента - утренней гимнастики в подготовительной группе детского сада Ловкие наездники (Лекция)
  • Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада Помечтаем о лете (Лекция)
  • Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе детского сада Мост для жителей волшебного города (Лекция)
  • Организация зеленой зоны на участке детского сада (Документ)
  • Графические диктанты (Документ)
  • Картотека прогулок для средней группы детского сада (Документ)
  • Курсовой проект - Строительство детского сада (Курсовая)
  • n1.doc

    Прогулка № 7
    1.Наблюдение за рябиной.
    Цель: Наблюдение за рябиной весной даст понятие о том, что по началу заметного цветения рябины можно судить о начале лета в нашем крае.

    Весной зеленело,

    Летом загорела,

    Осенью надела

    Красные кораллы.

    Рассказ: Рябина - светолюбивая порода, она пригодна для озеленения городов и поселков. Цветет рябина в конце мая - начале июня, после весенних заморозков. Опыляется насекомыми. Любят в нашем крае рябину. По старому поверью, достаточно постоять в тени рябины, чтобы отпугнуть начинающую болезнь. Для многих регионов это сигнал, что можно сажать огурцы и помидоры.

    Вопросы: Какие насекомые прилетают к цветущей рябине

    (самостоятельное наблюдение)
    2.Исследовательская работа:
    Найти самый цветущий куст.
    3.Подвижная игра

    « Играй, играй, мяч не теряй »

    Цель: Управлять мячом и играть с ним не мешая товарищу.

    4.Трудовая деятельность :

    Подготовить грядки в огороде.

    Цель: Понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.
    5. Индивидуальная работа:

    Прыжки в длину.

    Цель: Производить разбег с отталкиванием
    6.Самостоятельные игры с выносимым материалом.

    Прогулка № 8

    1. Наблюдение за цветником.

    Цель: Расширить представление детей о цветнике весной, закреплять умение детей ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
    Художественное слово:
    Мне не нужен огород, ягода клубничка

    Лучше клумбы разобью, пусть растёт гвоздика.

    Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку

    Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

    Быть садовником хочу, когда стану взрослым

    Буду разводить цветы, хоть это и не просто.
    Вопросы: Назовите садовые цветы.

    Назовите полевые цветы.

    Ребята, что надо сделать, прежде чем посадить цветы?

    Как называются цветы, которые мы посадили в группе для нашей клумбы?

    Что надо сделать, чтобы наши растения выросли и зацвели?

    Почему нельзя в наших условиях высадить растения на улицу сейчас?

    Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
    2.Подвижная игра.
    «Чьё звено скорее соберется?»

    Цель: Упражнять детей в беге.
    3.Трудовая деятельность.

    Продолжить работу на огороде.

    Цель: закреплять умение детей работать сообща; закреплять знание о росте и развитии растений.

    4. Индивидуальная работа.

    Игровое управление не упади.

    Цель: управлять в ходьбе по бревну
    5 Самостоятельные игры детей с выносимым материалом. .
    Прогулка 9.

    1. Наблюдение за разными видами транспорта.

    Цель: Закрепить знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина. Человек, вращая педали, передвигается.

    Рассказ: Велосипед - это вид транспорта. Слово велосипед обозначает «быстрые ноги». Для того, чтобы на нём ездить нужно ногами крутить педали, а рулём удерживать равновесие.

    Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (детские и взрослые, размер и количество колёс).

    Предложить детям рассмотреть велосипед.

    Художественное слово:

    С самых первых детских лет

    Служит мне велосипед.

    Лучше он любой машины,

    Не нуждается в бензине!
    Я педалями кручу -

    Птицею с горы лечу.

    Но на горку, между прочим,

    Забираться трудно очень!
    Я недолго унываю,

    На педали нажимаю.

    Пусть немного и устану,

    Но зато сильнее стану!
    Чем отличается велосипед от машины? (Машину заправляют бензином). Почему становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног).

    На двух колёсах я качу,

    Двумя педалями верчу,

    За руль держусь, гляжу вперёд,

    Я знаю - скоро поворот.

    Мне подсказал дорожный знак:

    Шоссе спускается в овраг.

    Качусь на холостом ходу,

    У пешеходов на виду.

    2. Подвижная игра : «Шалтай - Балтай».

    Цель:Выполнять движения согласно тексту, учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

    3. Трудовая деятельность : Предложить подмести дорожки на участке, собрать мусор.

    Цель: Воспитывать желание трудиться.

    4. Индивидуальная работа по развитию движений.

    Цель: Совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

    5. Самостоятельные игры с выносным материалом .

    Прогулка № 10
    1.Наблюдение за муравейником на экологической тропе.

    Цель:Закрепить знания детей о муравьях. Воспитывать интерес к исследовательской работе.


    Он работник настоящий,

    Очень, очень работящий.

    Под сосной в лесу густом,

    Из хвоинок строит дом. (муравей)

    Какую пользу приносят муравьи людям и лесу? (уничтожают вредных насекомых).

    Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями и их личинками? (медведь, дятел)

    Рассказ: Муравейником правит муравьиная принцесса. В молодости у нее были не большие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, став почетной матерью большого семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яйца, из которых позже появляются личинки. Заботу о подрастающем поколении берут на себя рабочие муравьи – они кормят и ухаживают за личинками. Охраняют муравейный терем муравьи-солдаты, это бесстрашные защитники крепости. Муравьи-хищники потребляют множество насекомых. Они любят угоститься сладостями.

    А где живут наши муравьи? (муравейник находится в верхнем слое почвы, под асфальтом).

    Давайте понаблюдаем, как муравьи работают. Муравьи ползают по дорожкам, которые они прогрызли в асфальте.

    2.Исследовательская работа:
    Давайте одну дорожку засыплем песком и посмотрим,что они будут делать. Вторую дорожку засыплем сахарным песком и посмотрим, как муравьи будут его собирать.

    Так кто же самый сильный на земле?
    3.Подвижные игры:

    «Живой лабиринт»

    Цель: Учить детей образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженности коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

    4..Трудовая деятельность :

    Очистить участок от старых листьев.

    Цель: продолжать учить трудиться попарно.
    5.Индивидуальная работа : Игровые упражнения «Прыг да скок»

    Цель: Развивать умение прыгать на левой и правой ногах.
    6.Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Прогулка № 11
    1. Наблюдение за одуванчиком.

    Цель: Учить детей сравнивать одуванчик в начале и в конце цветения, называть изменение произошедшие с цветком.

    развивать познавательную деятельность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, применения.
    Почему одуванчиков так много? Они не прихотливы. В золотисто-жёлтой корзинке образуется несколько сотен семян.

    Каждое семечко снабжено пушистым белым хохолком на длинной ножке- парашютиком. Пока семечко не созрело, парашютик не раскрывается. Созревшие плоды расправляют белые пушинки зонтиком, и одуванчик становится похож на пушистый белый шарик. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков и летят во все стороны отважные семечки-парашютисты. А на месте остаются голые головки цветка. Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. В огородах одуванчик считается сорняком и стараются его вырвать с корнём, что не всегда удаётся.


    Зной в травинку подышал

    И надул воздушный шар

    Ветерок единым духом

    Шар пустил по свету пухом

    Был он жёлтым, стал он белым

    Только дунет ветерок

    К облакам взлетит он смело

    Он летающий

    Вопросы:

    Какие изменения происходят в процессе цветения одуванчика?

    (Сначала появляется зелёный бутон, который раскрывается в жёлтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки- зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.)

    Как вы думаете, почему одуванчик считается лекарственным растением? (Сырьём являются корни. Отвар корней одуванчика применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения.)

    Кто назовёт правила заготовки лекарственных растений?(в городе нельзя рвать)

    Корни только после созревания и осыпания семян, желательно оставлять в земле для возобновления растений, не все корни вырывают.

    Когда закрывается корзинка цветка, почему в сырую погоду и во вторую половину дня?
    2.Исследовательская работа:

    Определить возраст одуванчика.

    Рассмотреть через лупу розетку цветка.
    3. Подвижные игры:

    « Гуси- лебеди»

    Цель: Учить действовать по сигналу. Воспитывать дружеские отношения в игре.

    «Скакалка»

    Цель: Закрепить названия растений.
    4.Трудовая деятельность:
    Организовать уборку в аптекарском огороде.

    Цель: Понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.
    5. Индивидуальная работа:
    Цель: Совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
    6. Самостоятельные игры с выносным материалом .

    Прогулка№12
    1.Наблюдение за радугой.
    Цель: Продолжать формировать представление детей о радуге как части неживой природы.
    Загадка.

    Что за чудо – красота!

    Расписные ворота

    Показались на пути,

    В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
    Рассказ.

    Когда идет дождь и светит солнце, на небе может появиться радуга. Радуга видна, когда лучи солнца, проходят сквозь дождевые капли. Чем крупнее дождевые капли, тем ярче радуга. В радуге семь цветов – красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Они располагаются всегда в одном и том же порядке.

    Приказало солнце – стой.

    Семицветный мост крутой!

    Туча скрыла солнца свет.

    Рухнул мост, а щепок нет.

    Вопросы.

    Когда исчезнет радуга?

    Когда может появиться радуга?

    К какой природе относится радуга?
    Нарисуйте на асфальте цветными мелками - радугу.
    2.Подвижные игры:

    «Мы веселые ребята». Цель: Учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
    3.Трудовая деятельность .

    Собрать весь мусор на участке. Цель: оказать помощь дворнику.
    4.Индивидуальная работа.

    Закрепить умение двигаться спиной вперед.
    5.Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Прогулка 13
    1. Наблюдение за бабочкой.
    Цель: уточнить и расширить знания детей о бабочке: о ее происхождении, о строении, о размножении и пользе. Способствовать развитию экологического мышления. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
    Художественное слово.Не птица, а с крыльями.

    Не пчела, а над цветами летает.

    (бабочка).

    Рассказ.Над зеленым лугом весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки. И желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. У бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них короткие усики и большие глаза. Спирально свернутый прозрачный хоботок бабочки – ее рот. Когда она пьет капельки нектара с цветов, хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается спирально. Перелетая с цветка на цветок, бабочка собирает нектар и опыляет их. Летом самка откладывает яички в почву. Через некоторое время из них появляются личинки – гусеницы. Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются и появляются взрослые бабочки, которых называют мотыльками. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают шелк.
    2. Работа с моделью бабочки.
    3. Подвижные игры : «Медведь и пчелы»

    Цель: упражнять детей в лазанье, в беге по сигналу.

    «Бабочки, лягушки и цапли»

    Цель:учить детей бегать, свободно подражая движениям животных.
    4. Трудовая деятельность : уборка мусора на участке.

    Цель: формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить

    Чистоту и порядок.
    5. Индивидуальная работа . «Сбей шишки»

    Цель: учить детей меткости, точности.

    Прогулка №14

    1. Наблюдение за грозой .
    Цель: познакомить детей с понятием «гроза». Формировать реальные представления о явлении природы. Обогащать словарный запас. Развивать наблюдательность.


    Потемнело небо.

    Тучами покрылось.

    Будто колесница

    В небе покатилось.

    Муравьишки скрылись,

    Гром гремит, пугает,

    Дождь ручьями льется,

    Молния сверкает.

    Спрятались под крышу

    Воробьи-зазнайки.

    Что с природой стало,

    Дети отгадайте.

    (гроза).

    Вопросы: 1. Что потемнело и покрылось тучами?

    2. Что гремит и ругает?

    3. Про какие явления природы еще говориться? (дождь, молния)

    4. Кого напугала гроза? (муравьишек, воробьев)

    5. Как вы думаете, что такое гроза?
    Рассказ. Когда погода плохая, внутри облака накапливается электричество. Молния - это гигантская электрическая искра. Молния нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздается гром. Молния во время грозы очень опасна. Очень часто попадает в высокие, одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки дерево и устроить пожар. Нельзя стоять под деревом во время грозы. Вот такие явления природы наблюдаются во время грозы.
    2. Исследовательская работа.

    Сравнить обыкновенный дождь и грозу. Назвать сходства

    И различия.

    3. Подвижные игры.

    «Гуси-гуси»

    Цель:учить внимательно слушать пастуха и быстро улетать от волка,

    Четко проговаривать слова гусей.

    «Найди свое дерево»

    Цель: учить детей назвать и запомнить свое дерево, быть внимательным

    И быстрым.
    4. Трудовая деятельность: (по подгруппам)

    1 подгруппаграблямичистят отведенный взрослым

    Участок;

    2 подгруппа на носилках уносят мусор;

    Цель: научить детей трудиться небольшими подгруппами; воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
    5. Индивидуальная работа:

    «От дерева до дерева» - упражнять детей в прыжках на двух и на одной ноге.
    6. Самостоятельные игры с выносным материалом.

    Наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной - это целая тема, которая является уже долгое время обязательной в детских садах. Тематические вылазки на природу с детьми для изучения окружающего мира - вот то, что так интересно и полезно для ребят. В любом возрасте, необязательно непосредственно перед школой. Такой подход помогает развиваться, а также пробуждает в детях любознательность. Кроме того, претерпевает огромные изменения, происходящие с наступлением теплой погоды. Мир буквально расцветает. Все это помогает развиваться малышам. Более того, весенние явления способны завлечь ребенка. Никакого принуждения или уговоров - малыши сами потянутся к получению новых знаний от матери-природы. Информация будет усваиваться при помощи наглядных примеров, а это, как известно, благоприятно сказывается на развитии. Так какие можно сделать наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной? И какого плана следует провести обобщающие уроки на эту тему?

    Цели и задачи

    Разумеется, у каждого занятия должны быть свои собственные цели. И наблюдение на прогулке весной тоже преследует определенные задачи. Так, к примеру, пренебрегать подобного рода занятиями не стоит. Ведь для малышей даже в подготовительных группах важно, чтобы информация поступала в интересной для них, игровой форме. А наглядные примеры, которые демонстрирует природа весной во всей красе, - вот то, что так нужно для успешного обучения.

    В ходе прогулок дети не только развлекаются. Они еще и учатся изучать окружающий мир, анализировать происходящее, строить логические цепочки следствий (пришла весна - почки на деревьях появились). Все это очень важно для детского развития. Тем более что прогулки на свежем воздухе еще и полезны для здоровья.

    Также дети учатся обсуждать то, что происходит вокруг них. Не просто анализировать, а еще и выражать свое мнение. Это очень важно. оставляет яркие впечатления, которые после малыши смогут выразить и запомнить куда лучше, чем какие-то образные, абстрактные объяснения воспитателей.

    Погода

    Итак, какие наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной можно сделать с детьми разных возрастов? Честно признаться, они всегда одинаковы. Главное - просто заинтересовывать малышей, акцентировать их внимание на определенных моментах, которые происходят с окружающим миром.

    Например, первое и самое очевидное - это погодные изменения. Окружающий мир, конечно же, начинает буквально расцветать. А погода становится более теплой, мягкой, приятной. Солнце уже пригревает, температура на улице не такая низкая. Если вы устраивали с детьми какие-то зимние прогулки, самое время сравнить погоду зимой и весной. Пусть малыши посмотрят, что происходит, а также опишут изменения, которые они смогли сделать.

    Птицы

    Следующая особенность, которую придется объяснить, а не только показать, - это прилет птиц. Скорее всего, весной или зимой вы уже обсуждали перелеты, которые совершают пернатые с наступлением холодов. Наблюдение на прогулке (младшая группа это или другая - неважно) должно было подчеркнуть, что птиц в прохладу меньше. Кто-то вовсе улетает, а кто-то остается.

    А весной не только погода терпит какие-то изменения. Еще и птицы прилетают. Скорее всего, перелет увидеть не получится. А вот новых птичек на деревьях - запросто. Покажите детям, что с наступлением теплой поры окружающий мир оживает. Птицы возвращаются из теплых стран домой. И теперь они будут жить здесь до новых холодов. Если удастся увидеть аистов, расскажите о них детям. Эти птицы символизируют в какой-то степени весну. Да и вообще старайтесь рассказывать обо всех перелетных пернатых, которые встречаются вам на прогулке.

    Вода

    Рядом с садом есть водоем? Тогда старшая группа (наблюдение на прогулке в этом возрасте должно быть крайне информативным, но в то же время увлекательным) заостряет внимание на изменениях воды. Зимой водоемы были покрыты льдом. А теперь, мир буквально просыпается. Погода становится теплее, птички возвращаются из теплых стран, а вода тает.

    Появляются паводки и ручейки. В некоторых случаях нужно объяснить детям, что много снега и льда порождают иногда наводнения. Но происходит это не так часто. Да и весеннее таяние льда не так опасно, как кажется. Чаще всего оно безопасное, даже полезное для природы и окружающего мира.

    Растения

    Конечно же, прогулка-наблюдение (вторая младшая группа или старшая - это не так важно) в обязательном порядке должна в весеннее время подчеркивать основные изменения природы. Нельзя забывать о том, что растения иллюстрируют самые большие отличия времен года друг от друга.

    Пусть дети посмотрят, как по сравнению с осенью и зимой изменяется окружающий мир и его растительность весной. Трава зеленеет, где-то начинают распускаться цветы, на деревьях появляются почки. Все это очень важно для детей. И в качестве изучения окружающего мира, и для общего развития.

    Цветы

    О весенних цветочках тоже не нужно забывать. Скорее всего, придется просто рассказывать, что в данный период, когда природа и окружающий мир просыпаются от зимней спячки, цветы начинают распускаться. Если удастся, покажите тюльпаны, а также не забудьте рассказать о первых вестниках весны.

    О чем? О подснежниках! Очень часто наблюдение на прогулке (подготовительная группа уже в состоянии в полной мере усвоить такую информацию) подразумевает поиск и рассказ о первых цветах, которые появляются после зимы, с первыми теплыми лучами солнца. Отыскать их, как правило, не так трудно. Пусть дети посмотрят на цветы, запомнят их. Ведь весна ассоциируется именно с цветами и зеленью, с чем-то теплым и приятным. Все вокруг буквально расцветает на глазах. Объясните это малышам.

    Животные и насекомые

    Далее стоит посмотреть на животный мир. Хорошо, если наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной будут включать наглядный пример пробуждения животных от спячки, а также их изменения. Например, некоторые выбирает в качестве развивающего занятия визит в зоопарк. Там видно, что животные пробуждаются от зимних спячек, а также меняют свой зимний окрас на обычный, весенний.

    Обо всем этом, скорее всего, придется рассказывать на словах, пока дети гуляют и изучают окружающий их мир. Также подчеркните, что все живые существа начинают просыпаться. Даже насекомые. К слову, в особо теплую погоду можно увидеть бабочек, божьих коровок, а также различных букашек-таракашек, которые отсуствовали зимой. Все это крайне интересно детям в любом возрасте.

    Отличительные черты

    Прогулка-наблюдение в детском саду все равно рано или поздно подойдет к концу. В такие моменты придется подводить итоги полученной информации. Желательно, кстати говоря, выбираться на подобные исследовательские занятия как можно чаще. Дети с огромным удовольствием будут изучать особенности каждого времени года на наглядном примере, да еще и на свежем воздухе. Практика и наблюдения всегда лучше голой теории.

    Обсудите с детьми, какие отличительные особенности есть у весны. Точно так же, как это делалось и осенью, и зимой. Пусть малыши сами подведут итоги прогулок. Сравните зиму и весну. Это поможет ребятам понять особенности времен года. Очень полезная информация, которая формирует представление об окружающем мире. И неважно, в какой период было проведено наблюдение-прогулка: 2 младшая группа или уже старшая. Итог будет один - получение знаний об изменениях природы и окружающего мира с наступлением тепла.

    ИЗО

    Что ж, теперь, когда вы с детьми обсудили основные изменения природы, можно и даже нужно подвести итоговое занятие. Желательно, чтобы это было изобразительное искусство. Именно такая форма помогает развитию детей в полной мере. И интересно, и полезно.

    Наблюдение в подготовительной группе (и не только в этом возрасте, но и в любом другом) должно быть подытожено занятием по ИЗО. В любой форме, которую только предпочтут дети. Чаще всего это рисование.

    Подготовьте весь инвентарь, который может пригодиться: бумагу, карандаши, кисти, краски, фломастеры, воду. А дальше предложите детям нарисовать весну. То, что они видели на прогулке, либо как они представляют себе наступление весеннего периода. Также можно предложить изобразить две картинки - зиму и весну. Тоже очень хороший вариант. А затем пусть каждый ребенок объяснит, чем отличаются эти два времени года друг от друга. И интересно, и полезно, и нетрудно. Помогите, если у детей возникают какие-то трудности с объяснениями.

    В конце концов, можно сделать выставку рисунков. Пусть дети покажут родителям, чему их научило наблюдение на прогулке в подготовительной группе весной. Ведь некоторым куда проще рассказать о полученной информации близким людям. Да и похвастаться успехами тоже все дети любят.

    Аппликации

    Еще один вариант подведения итогов о полученной информации - это составление аппликаций на весеннюю тематику. Тут уже лучше, чтобы воспитатель сам придумал какую-то конкретную тему. Например, посвященную природе или погоде. Либо предоставьте детям полную свободу в данном вопросе - пусть они при помощи цветной бумаги, а также клея и пластилина с картоном изобразят то, что увидели во время прогулки. Либо, как и в прошлом случае, покажут, как именно они представляют себе весну. И расскажут о полученной информации.

    В конце занятия опять же проводится выставка детских работ. Можно провести также открытое занятие на тему весны. Пусть дети не только покажут свои творения, но и расскажут родителям о том, как прошел день на прогулке, что нового они узнали для себя, как меняется природа весной.

    Выводы

    Какой итог можно сделать из всего вышесказанного? Весенние прогулки для детей в детском саду очень важны. Малыши обучаются куда лучше, когда они заняты чем-то интересным, а также видят наглядные примеры всего происходящего. Прогулка - лучшая форма изучения окружающего мира.

    В конце каждой темы нужно делать обобщение. Желательно, чтобы это было тоже в какой-то интересной для детей форме. Главное - старайтесь рассказать об изменениях окружающего мира так, чтобы дети были заинтересованы этим процессом. В любом случае прогулка-наблюдение на долгое время отложится в памяти у детей. Это поможет им развиваться и складывать точное представление об окружающем мире. Наблюдения на прогулке (младшая группа, возможно, не сумеет в полной мере оценить изменения, происходящие в природе, но, несомненно, малышам будет все интересно) - это то, что помогает детям получать нужные знания об окружающей среде в интересной для них форме. Пренебрегать данными занятиями ни в коем случае нельзя.

    МБДОУ № 17, ст. Петропавловская, Краснодарский край Фоменко Лидия Михайловна, воспитатель

    Цель. Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.

    Задачи:

    • Учить детей вести наблюдения за погодой.
    • Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
    • Развивать игровые умения.
    • Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

    Кукла Сорока. Письмо от Старичка Лесовичка. План маршрута.

    Предварительная работа.

    Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:

    «Кто больше всего радуется весне?» , (Весна - красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена) . Игры «Найди дерево по описанию» , «Семена» , «Дети и козы» , «У кого больше» .

    Ход деятельности.

    Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.

    Воспитатель (читает письмо детям) . Здравствуйте ребята. Пишет вам Старичок Лесовичок. Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок.

    Ну что, ребята, отправимся в путь?

    Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план (нарисован лист берёзы) .

    Что обозначено на плане?

    Дети. Лист берёзы.

    Воспитатель. Есть ли на нашем участке берёза? Есть. Нам нужно её найти. На карте указан маршрут. (Дети с воспитателем идут по обозначенному маршруту и беседуют о погоде)

    Воспитатель. Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?

    Наблюдение за погодой:

    Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

    Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

    Воспитатель. Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас Лесовичком. (В записке загадка)

    Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит
    А в один из теплых дней
    Май сережки дарит ей (береза)

    Воспитатель. Как вы узнали, что это береза? (Идут дальше, находят берёзу. На берёзе висит письмо)

    Чтение письма.

    Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»

    Наблюдение за березой.

    ▪ Что происходит с березкой весной?

    ▪ Какими стали ветки березы?

    ▪ Рассмотрите почки, какие они?

    ▪ Что скрывается в них?

    ▪ Ребята, а березка украшает наш участок?

    ▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

    Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

    Чтение художественной литературы.

    1. Это модница лесная
    Часто свой наряд меняет.
    В шубке белой - зимой.
    Вся в сережках - весной.

    Сарафан зеленый - летом.
    В день осенний в плащ одета.
    Если ветер налетит,
    Золотистый плащ шуршит.

    2. Люблю березку русскую
    То светлую, то грустную,
    В светлом сарафанчике.
    С платочками в карманчиках,

    С красными застежками.
    С зелеными сережками.

    3. Люблю ее, нарядную,
    Родную, ненаглядную,
    То юную кипучую,
    То грустную, плакучую.

    Люблю березку русскую.
    Она всегда с подружками.
    Под ветром низко клонится
    И гнется, да не ломится.

    4. Чуть солнце пригрело откосы,
    И стало в лесу, потеплей.
    Березка зеленые косы
    Развесила с тонких ветвей.

    Вся в белое платье одета
    В сережках, в листве кружевной
    Встречает горячее лето
    Она на опушке лесной.

    • Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
    • А какие украшения носит березка? (сережки)

    Исследовательская деятельность.

    • Одинаковые ли сережки?
    • Чем они отличаются?
    • Есть ли у них сходство?

    Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые - это сережки первого года (цветочные почки) , другие - рыхлые, легко разлетаются - второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.

    Воспитатель.

    • Сколько семян в одной сережке?
    • Что произойдет, если дунуть на семена?
    • Как много деревьев может вырасти из семян?

    Воспитатель. На прощание мы сделаем берёзке подарки.

    1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко - ярко, согревает тебя.
    2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
    3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
    4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
    5. Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя

    Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла) .

    Следующее задание Лесовичка - уборка опавших веток.

    Игра «Собери ветки в корзину» .

    Мы с вами успешно справились со 2 заданием (обратить внимание как стало красиво) .

    Воспитатель. Что нарисовано на нашем плане дальше? (человечек на бревне) . Полоса препятствий:

    1. Пройти по бревну-мосту и не упасть в речку.
    2. Перейти болото по кочкам.
    3. Упражнения дыхательной гимнастики.

    Подвижная игра «Беги к своему листу» .

    Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка. Посмотрите, а вот и наша Сорока с корзинкой. А в корзинке сюрприз – яблоки!



    
    Top