Оперная партия 6. Колоратурное сопрано и бас-профундо

Не столь важно будете вы проводить свой отпуск на Багамах или приехали по делам бизнеса, процедура самостоятельного заселения в отель везде примерна одна и та же. Разница чаще всего заключается в ширине улыбки девушки на ресепшене и наличию языкового барьера.

Поэтому сегодня мы расскажем как происходит процедура заселения в отель и какие документы для этого понадобятся.

Порядок действий при заселении

  1. К ресепшену подходим с улыбкой и паспортом в зубах.
  2. Достаем листок с бронированием и показываем работнику с фразой «Чек-ин плиз».
  3. Работник проверяет данные и просит ваш паспорт.
  4. Отдаете паспорт (Если нужно то всех членов).
  5. Работник сверяет данные, после чего отдает (или не отдает) паспорт. Иногда паспорт остается на рецешне до выселения (в качестве залога). В таком случае вы имеете полное право попросить паспорт обратно и заменить его на копию или денежный депозит. Вы никому не должны отдавать свой паспорт по закону! Помните об этом. С другой стороны исключается возможность потерять его в другой стране… а это сами понимаете целая история.
  6. Затем находится ключ от вашего номера и отдается вам, попутно должны рассказать, когда и во сколько завтрак и другие особенности проживания (например что входит в стоимость). Иногда это не говорят, тогда можно спросить, но лучше спрашивайте то, что вас интересует конкретно. Общаться на чужом языке как на родном мало кто любит даже среди работников отелей 🙂
  7. На этом процесс заселения обычно заканчивается, но в некоторых случаях вас могут попросить оплатить проживание в момент заселения (это зависит от правил гостиницы).

Необходимые документы

Если вы путешествуете в рамках тура, который организован туроператором, скорее всего отель уже имеет всю необходимую информацию о Вас. Всё что вам нужно, это предъявить на ресепшне — удостоверение личности (паспорт чаще всего).

Если вы путешествуете самостоятельно, то страшно только в первый раз 🙂 Хотя бояться заселения совершенно не стоит, т.к. персонал любого отеля обязан сделать всё для того, чтобы вы были заселены и были счастливы во время проживания. Даже если они не понимают ни одного слова, которое вы будете говорить, они найдут способ сказать, что предъявить нужно всего 2 документа:

  • Ваш паспорт
  • Электронная бронь или ваучер, подтверждающие информацию о намерении вашего заселения.

Электронная бронь – это та распечатка, которую вы получаете после оформления бронирования онлайн на таких сайтах как Booking.com . На этой бумажке должен быть указан:

  • номер бронирования (код из нескольких цифр);
  • описание комнаты;
  • ваше имя с фамилией и количество отдыхающих (если едете отдыхать не один);
  • дополнительные условия (паркинг, питание и так далее).

По идее вся эта информация уже есть в компьютере, но на всякий случай нужно иметь ее с собой. Иногда бывают ситуации, что вам дают не тот номер за который вы платили. Вот тогда надо доставать ваучер и махать им перед лицом работника ресепнша, требуя номер нужной категории или выше. Помните — вы в отеле главный. Главное ведите себя культурно и не грубите. Если ваш номер по ошибке отдали другому — наверняка есть припрятанный люкс, чтобы исправить такие косяки персонала.

Не путайте бронь с оплатой за отель. Когда вы бронируете на сайте бронирования – вы просто занимаете свой номер и несете финансовую отвественность, в случае если вы не приедете в указанный срок. Но саму оплату вы делаете по приезду или при выписке из отеля (чаще по выезду).

Кроме этих документов может понадобиться ваша банковская карточка, с которой была сделана резервация.

Между ресепшеном и заселением в номер

После предъявления документов любезный администратор может предложить вам заполнить анкету вселяющегося. Там вам будет необходимо указать всю базовую информацию о себе, например, адрес, ФИО, гражданство, дату рождения, номер телефона, номер страховки и имя туроператора. В большинстве европейских гостиниц всю эту информацию уже получают из вашей брони, поэтому дополнительно ничего заполнять не надо при въезде.

Но, не спешите убегать в номер. При заселении обязательно поинтересуйтесь о том, что именно включено в оплату. Многие гостиницы предлагают туристам бесплатный завтрак (вернее он включен в стоимость), а также бесплатное сервисное обслуживание, например, глажку рубашек, стирку вещей. Все зависит от класса отеля. Но если не спросить об этом, то вам могут и не сказать.

Порядок действий при выселении

Выселение проходит в обратном порядке.

  1. Собираете все вещи в номере, закрываете дверь и спускаетесь вниз к ресепшену.
  2. Фраза «чекаут плиз» запускает процедуру выселения.
  3. Работник лезет в комп, чтобы посмотреть нет ли у вас долгов и счетов за дополнительные услуги. После чего незамедлительно последует вопрос, а не опустошали ли вы бар в номере (там все в 4 раза дороже своей цены, поэтому обычно никто не трогает). Утвердительный ответ накинет вам дополнительные расходы. Врать не стоит, так как уборщица обязательно сообщит о том, что было выпито и возможно с вас потом снимут деньги без вашего разрешения (хотя по мелочи можно и обмануть — просто будьте готовы, что вас раскусят).
  4. Когда вам огласят сумму — она должна совпадать с той, которую вы бронировали. Если что то налепили сверху — удостоверьтесь, что вы этим пользовались. Нередки случаи, что могут приписать услуги и потребление товаров, к которым вы не имеете отношения. В таком случае не стесняйтесь грозить карами небесными и смело зовите менеджера. Очень помогает.
  5. Оплачиваете номер и вы свободны!

Лучше выселяться немного пораньше, чтобы в случае возникновения проблем успеть их решить в спокойной обстановке.

оперная партия

Альтернативные описания

Законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

Крик души в музыкальном сопровождении

Музыкальное произведение для одного певца или певицы

Номер в опере, исполняемый одним певцом

Российская рок-группа

Сольная партия в опере

Эпизод в опере, оперетте, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра

Каватина

Вокальная или инструментальная пьеса

Песенка, что спета Ленским

Выходная у Мистера Икса

Вокальный монолог

Оперное соло

Вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА «Поющие сердца»

Выступление оперного докладчика

Первая в России хэви-металл группа

Сольный номер из оперы, кантаты

Эпизод оперы, оперетты и др., исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

Женское имя

Фрагмент оперной партии

Часть оперной партии

Соло в опере

Сольный оперный номер

Сольный номер в опере

Рок-группа Кипелова

Оперный номер

Та еще группа Кипелова

Варяжского гостя в «Садко»

Эпизод оперы

Хэви-металл группа в России

Музыкальный крик души

Московская рок-группа с оперным названием

Эпизод в кантате

Группа, в которой пел Кипелов

Оперный монолог

Кармен поет, а хор молчит

. «оперная» московская рок-группа

Оперная песня

Оперная партия или московская рок-группа

Хэвиметалл группа в России

Оперное соло или московская рок-группа

Монолог оперного певца

. «речь» певца с оперной сцены

Монолог ОПЕРАтивного работника

Оперная партия для солиста

Сольное выступление в опере

Оперное пение

Оперное сольное пение

Соло на сцене оперного зала

. «номер» в опере

Монолог на оперной сцене

Металлическая рок-группа

Вокальная пьеса

Музыкальное произведение для одного певца или певицы

Партия в опере

Вокальная или инструментальная пьеса

Российская рок-группа (""Герой асфальта"", ""Крещение огнём"")

Выступление оперного докладчика

. "Монолог" оперного певца

. "Номер" в опере

. "Оперная" московская рок-группа

. "Речь" певца с оперной сцены

Варяжского гостя в "Садко"

Вокально-инструментальный ансамбль, созданный на базе ВИА "Поющие сердца"

Выступление оперного "докладчика"

Оперная партия и московск. рок-группа

Оперное соло или московск. рок-группа

Партия в опере

Росийская рок-группа

Соло оперного баритона

Татьяна Мельниченко: "Оперная партия - лучший подарок себе!"

06.04.2015 20:56

Три весенние женщины идут по городу. Легко двигаются. Весело смеются. Мир кажется огромным музыкальным павильоном: из окон пролетающих мимо под фанфарами солнца машин рвется музыка, в белом здании-цветке Израильской оперы поет хор, излучает свои живые полетные краски оркестр. Там репетируют оперу Верди "Набукко". Один из шедевров великого интеллигентного крестьянского сына. Того, кого будут помнить, пока вертится земля. Того, кто знал тайну волшебных мелодий...

Татьяна Мельниченко

Молодые красавицы, веселое трио звучат солнечно, щебечут, шутят. Одна, закрывает мне глаза, ну, узнаешь ли нас?! Мы все смеемся. Они оперные певицы. Все трое. Подружились на этом проекте. Лилия Грецова, Алла Василевицкая - наши солистки, израильтянки. Татьяна Мельниченко - гостья. Она живет в Испании. Поет на лучших сценах мира. В новой израильской постановке "Набукко" исполняет партию Абигаиль. На всех репетициях, когда хор и оркестр примерялись, искали образ и стиль, она играла мощно и с полной отдачей. Нет, я не права: Татьяна не играла, она жила, оправдывая свою трагичную и гордую, одинокую и неудачливую героиню. Голос звучит свежо и ярко, будто в нем смешались полыхающие краски. Охра, лазурит, пурпур. В перерыве, спокойно глядя из того, далекого, ассирийско- исторического далека, она задумчиво говорит: "Опера рассказывает про один несчастный день моей Абигаиль. Если бы не эти неудачи с самого утра, все могло бы сложиться иначе. Возможно...". Тайное письмо, потеря возлюбленного, корона на голове, такая тяжелая и фальшивая, несущая ужас и смерть, безумие отца и выплеснувшаяся ненависть к нему, фиаско, отмщение самой себе... В финале оперы Татьяна-Абигаиль спокойно и просто пьет яд. Отец склоняется к ней. С тоской и печалью. Все ушло. Схлынула. Ни короны, ни любовь больше не имеют цены. Зал разражается овацией.

Мы сидим в красивой квартире в тихом уголке Тель-Авива. За стеной вечер праздника Песах, уютные голоса, звяканье посуды, колокольчики детского смеха. В кустах шуршат невесть как сохранившейся с давней осени листвой отчаянные коты. Таня разливает чай (перед этим она угощала меня дивным пловом, приготовленным в Реховоте, где оперная дива была в гостях у своей любимой учительницы музыки Елены Боковой; - плов создал супруг учительницы, и вложил в готовку душу...).

- Танечка, как вам у нас живется?

Замечательно!

- Вы даже цвет волос изменили, внесли новизну в свой имидж. Где вам создали этот цвет?

Сама покрасилась! Атмосфера, интересная работа, чудесные отношения и покой в душе подвигли меня на перемены.

- Вы у нас уже что-то купили своим близким?

Шапочку - сыну.

Чай несет свежие ноты лимона и какой-то испанской травы. Приглушенный свет располагает к тихой беседе.

Татьяна Мельниченко рассказывает о себе.

Я всегда хотела петь. Папа вспоминал, что, когда меня принесли из роддома, он заметил: "Она не плачет, она поет!". Так получилось, что родители любили меня как-то особенно трепетно и нежно. У нас в семье произошла трагедия: погиб мой старший брат, которому было десять лет. Мне тогда было пять. И всю силу своей родительской любви они перенесли на меня. Папы и мамы уже нет. В Николаеве живет моя старенькая бабушка. Я всегда очень волнуюсь, когда ей звоню. Стараюсь рассказать ей обо всех своих успехах, о поездках, о спектаклях. Она радуется за меня. А в Мадриде меня ждут муж и шестилетний сын Радомир.

- Ваш сын тоже поет?

Нет. Ему нравится видеть маму на сцене, но желание петь самому он еще никогда не высказывал. Зато он любит танцевать. Наверное, так же любит танцевать, как я в его возрасте любила петь. Недавно он принимал участие в балете "Щелкунчик" вместе с Имперским российским балетом.

- Вы получили музыкальное образование в Украине?

Музыкальное училище я окончила в Николаеве по классу хорового дирижирования. Мой отец был военным, мы много раз переезжали из города в город. Жили и в Николаеве, и на Камчатке. Я поступила в Одесскую консерваторию. Мне повезло. Мой любимый педагог Лариса Петрова сказала мне: "Будем ставить гортань на место!" И она занялась не только моей гортанью, моим голосом. Она помогала мне сделать жизнь уютнее и добрее, лечила меня, выхаживала, когда я болела, кормила... Она стала моим очень очень близким другом. И тогда же началась серия моих международных конкурсов. Первую свою награду я получила уже студенткой консерватории в "младшей группе" участников на конкурсе в Карловых Варах. В Одесской консерватории есть традиция: на приемных экзаменах вокалистов в зале может присутствовать публика. Многие до сих пор вспоминают мою первую арию, мой первый выход на консерваторскую сцену...

Ваша конкурсная дорога получилась блистательной: первые премии на конкурсах в Тулузе, Памплоне, Мадриде. У вас пятнадцать лауреатских званий. Что дают конкурсы вокалисту, актеру?

Конкурс - это тот же экзамен, только еще более ответственный. И конечно, они важны и полезны. Можно сказать, что благодаря конкурсам меня лучше узнали за рубежом.

- Где вы познакомились со своим мужем?

Это романтическая история. С Володей мы познакомились в Одессе. Он тогда только начинал учиться в консерватории, а я уезжала в Мадрид, в Школу музыки королевы Софии. Нам приходилось видеться довольно редко. Однажды такой перерыв составил целых одиннадцать месяцев. Это было очень тяжело, просто невыносимо. Теперь мы вместе живем в Мадриде. Он преподает, занимается нашим сыном. Мне кажется, из всех обычных земных желаний я больше всего хочу иметь свою квартиру. Обустроить ее по своему вкусу, быть там полной хозяйкой. Сейчас мы снимаем квартиру. Она вполне хорошая, в тихом районе, недалеко от центра. Но не своя собственная.

- Как получилось, что вы впервые выступаете на сцене Израильской оперы?

У меня есть замечательный агент, который живет в Швеции. Он организовал мне встречу с дирижером Даниэлем Ореном. Я прилетела к нему в Верону, спела - и получила приглашение в Тель-Авив. Я очень хотела сюда приехать, и счастлива, что это произошло...

- Не страшно было к нам ехать?

В жизни может случиться все, что угодно. Самое главное в моей профессии - счастливо долететь и счастливо вернуться. Однажды я шла в два часа ночи по Мадриду, какой-то хулиган выхватил у меня сумку с деньгами и документами, заскочил в свою машину и захлопнул дверь. Я побежала за ним. Сумку мне, к сожалению, отнять не удалось, но зеркало с его машины я сорвала.

- Какие партии мирового оперного репертуара вы исполняли?

Я пела леди Макбет, Норму, Абигаиль, Татьяну в "Евгении Онегине"...

- И кто из них в наибольшей степени вы сами?

Я могу вам сказать только, кто из моих героинь - абсолютно не я. Леди Макбет! Я никогда не смогла бы и не стала бы поступать так, как она. Мне это никак не свойственно. Я понимаю Норму и Абигаиль. Это любящие и страдающие женщины. Любовь затмевает им белый свет, их поступки понятны мне.

- А о ком из своих партнеров по сцене вы вспоминаете с наибольшим уважением и восхищением?

Мне выпала честь в Вероне спеть в одном спектакле с Пласидо Доминго. Это совершенно особенный певец и актер. У него нет ни одного "проходного", пустого жеста. Если он делает какое-либо движение на сцене, то оно обусловлено внутренней логикой и наполнено смыслом. Стоять с ним рядом на сцене - это уже огромная школа. Мастер-класс. Когда Абигаиль, незаконнорожденная дочь царя Набукко, приняла яд, Набукко-Доминго так долго держал меня за руку, как будто провожал меня в темноту. Он не отпустил мою руку, даже когда зал разразился аплодисментами. Он все еще был там, в спектакле, в этой истории, где так много боли.

Вы никогда не пели в операх современных композиторов? Не испытывали на себе извращенные эксперименты современных режиссеров?

Нет. Хотя в той или иной мере любой спектакль выдвигает какие-то трудности, которые приходится преодолевать. У моей Абигаиль в Вероне был такой неудобный и жаркий костюм, что я не забуду его никогда: кольчуга, поролон, плотные лосины. Вскакивать на лошадь, которая двигается на колесиках, - тоже не всегда комфортно. Если бы режиссер предложил мне раздеться на сцене - я бы наверное, разделась, если бы он объяснил мне, почему это необходимо для образа. Я не люблю ездить в метро и в лифтах. Так что на сцене меня можно уговорить сделать все, что угодно - лишь бы в лифт не затолкали!

- Работа с каким дирижером в вашей практике кажется вам наиболее интересной и плодотворной?

Здесь я отдельно хочу отметить Даниэля Орена. Это очень интересный, харизматичный, необыкновенный музыкант с богатым внутренним миром, понимающий вокалиста и влюбленный в оперную музыку. В Израиле вообще очень многие вещи оказались для меня знаковыми, символичными. Я познакомилась и подружилась с Лилей Грецовой и Аллой Василевицкой. Мою маму звали Аллой, и первые цветы, которые подарил ей папа, были лилии. Мы с мужем хотим дочку, и, если у нас когда-нибудь родится дочь, мы назовем ее Лилией.

- Вы верите гороскопам, гаданиям?

Да нет, не очень. Есть некая предрасположенность, возможно. А приказа -нет. По знаку зодиака я - Близнецы. Я хорошо ощущаю на себе двойственность этого знака, стремлюсь к миру и гармонии. Верю в то, что в мире все изменится к лучшему. Стараюсь никому не завидовать и ни с кем не враждовать. У меня очень много друзей.

- Вы ощущаете ностальгию по Украине, по Николаеву, по Одессе?

Когда я приезжаю туда, меня иногда напрягает хамство некоторых людей: неискоренимое, необъяснимое. Не забуду свою встречу с некоей служащей, к которой я пришла, чтобы оформить документы. Она меня и обругала, и пыталась воспитывать. Мне было некомфортно, и этот случай все никак не идет из головы. В Николаеве живет моя бабушка, в Одессе - свекровь. Я хочу надеяться, что там все будет хорошо и спокойно.

- К вам после спектакля подходят люди, благодарят. Что вы при этом чувствуете?

На сцене я отдаю публике все, что могу, и счастлива этим. Я живу мгновениями музыки, хочу быть правдивой и делаю все, чтобы моя партия получилась как можно лучше. Когда мне говорят "спасибо", я иногда даже не совсем понимаю, за что, потому что я все уже сделала на сцене, все отдала. Не очень люблю петь "аудишн" - пробы на роль. Мне тяжело, когда в зале нет публики, а только три или пять человек сидят и смотрят на меня. В таких случаях бывает трудно перевоплотиться, трудно отойти от самой себя.

- Чем вы радуете себя, чем украшаете свою жизнь?

Нет ничего такого, что бы я в этом смысле конкретно выделила. Я иногда иду по городу смотрю на витрины и думаю: "Вот это бы я купила... Но потом". Не сейчас. А что может быть лучшим подарком самой себе, чем оперная партия?

- Что бы вы хотели еще спеть на оперной сцене?

Очень хочу Амелию в "Бале-маскараде" Верди. И вообще: хочу петь много. Я только начинаю. У меня еще все впереди!

Она приветливая и очень теплая. Такими бывают поистине сильные и добрые. Не дива - талантливая и сердечная женщина. Актриса. Мама. Любящая жена. Пусть у нее все будет хорошо - и пусть арий будет много. Всегда!

Инна Шейхатович

Кто сказал, что меццо-сопрано всегда должны оставаться на вторых ролях? Есть множество опер, где именно для них написаны самые интересные партии.

Чтобы напомнить об этом лишний раз, мы собрали некоторые наиболее яркие партии для меццо-сопрано:

Леонора – падшая женщина, любящая импульсивного человека – новаторский для своего времени образ, затмевающий даже Виолетту из « ». писал партии Леоноры для французской оперной певицы Розин Штольц, известной широким диапазоном голоса, о чем свидетельствует, например, ария из третьего акта оперы ‘O mon Fernand’.

Эболи – страстная и чувственная женщина, впервые появляющаяся на сцене во второй картине второго акта. Она мстительна, и эта черта ее проявляется, когда Дон Карлос отвергает ее чувства в первой картине третьего акта оперы. Но она также способна на любовь и раскаяние, вспомним, например, арию ‘O don fatale’ из первой картины четвертого акта.

Чувственность, жизнерадостность и независимый дух Кармен сделали ее образ не только роковым (настолько, что даже Далила из оперы Сен-Санса не способна сравниться с ней), но и несколько феминистичным. Кармен всегда приковывала внимание публики, неудивительно что так много певиц стремились исполнить ее партию в опере.

Для этой роли написано несколько лучших музыкальных композиций во всей опере, начиная с ее меланхолической песни в первом акте, изысканной мелодии, в основе которой лежат мотивы народной музыки. Ее отчаянные мольбы, обращенные к возлюбленному Григорию, не покидать ее так красивы и пронзительны, что невозможно не почувствовать сострадания, пусть она и совершает чуть позже ужасное преступление.

Герцогиня Бульонская «Адриена Лекуврёр» Чилеа

Редкий пример значимой роли для меццо-сопрано в итальянской опере рубежа XIX-XX веков. Мстительная герцогиня предстает отрицательным персонажем. Однако ее образ куда сложнее и не ограничивается лишь негативными чертами: в арии ‘Acerba volutta’ она предстает в образе женщины c переменчивым характером, в то же время по-прежнему преданной своему возлюбленному Маурицио.

Графиня Гешвиц – «Лулу» Берга

Графиня Гешвиц – первый женский персонаж-лесбиянка в истории оперы, самый сочувственный и человечный из всех в опере. Восхитительная музыка Берга подчеркивает благородство ее натуры, особенно в финале оперы, в сценах страдания Гешвиц, когда та теряет свою возлюбленную Лулу. Берг использует в этой арии весь диапазон меццо-сопрано.

Ариадна – «Минотавр» Бёртуистла

Бёртуистл показал все возможности меццо-сопрано, когда писал партии для Ариадны. Нижний регистр передает фатализм персонажа, высокие ноты используются для выражения ее гнева и злости. Не забыл Бёртуистл и о чувственной выразительности меццо-сопрано, например, в сцене с мотивами джаза, в которой она выступает соло.

Перевод: Марат Абзалов

Альбина Шагимуратова в роли Царицы ночи в опере «Волшебная флейта». Фото – Mike Hoban

От Царицы ночи до Нормы, Брунгильды и Турандот. Мы составили список самых сложных партий для сопрано.

Есть ли границы мастерства у великого сопрано? Для этого голоса написано множество партий, которыми мы восхищаемся и наслаждаемся: на протяжении всей истории оперы они открывали миру все новые таланты в мире музыки и драмы. Здесь мы собрали некоторые из наиболее любимых нами, начав с…

Царица Ночи – «Волшебная флейта» Моцарта

Моцарт написал партию Царицы Ночи для своей свояченицы Жозефы Хофер, славившейся виртуозной техникой пения и высоким тембром. Две драматические арии Царица Ночи наполнены колоратурой.

Элен – «Дева озера» Россини

Элен – одна из нескольких ролей, которые Россини написал для своей первой жены Изабеллы Кольбран. Она обладала чрезвычайно широким диапазоном голоса, именно такой диапазон необходим для исполнения роли Элен. Опера заканчивается одной из лучших женских арий у Россини – “Tanti affetti”.

Норма – «Норма» Беллини

Исполнение партий Нормы требует большой физической выносливости, технического мастерства и (что особенно верно для арии «Casta diva») лиризма и красоты тембра.

Однако на этом сложности не заканчиваются: исполнительница партии Нормы должна передать разнообразные и очень сильные эмоции героини, разрываемой между преданностью религии и завистью, любовью страстной и материнской.

Лючия – “Лючия ди Ламмермур” Доницетти

Лючия – еще одна партия, требующая от сопрано большой физической силы. В течение трех актов певица должна оставить в себе достаточно сил для того, чтобы спеть знаменитую сцену безумия – захватывающая дух каденция под аккомпанемент стеклянной гармоники.

Абигайль – «Набукко» Верди

Партия Абигайль по-настоящему сложна. Она требует от исполнительницы очень сильного и в то же время легкого голоса, способного в мгновение ока переходить из нижних регистров в верхние. Даже в самой лиричной из арий Абигайль (“Anch’io dischiuso un giorno”) есть переход на две октавы.

Брунгильда – «Кольцо Нибелунгов» Вагнера

Роль Брунгильды часто считают самым серьезным вызовом для любого драматического сопрано. Голос должен звучать одинаково уверенно как в верхних регистрах – в ее боевом кличе в самом начале оперы -, так и в нижних, как, например, в «Гибели богов». Героиня должна быть и решительной, и мягкой, и мстительной, и благородной.

Но прежде всего, она должна быть достаточно сильной, чтобы исполнять партии в трех операх, каждая из которых длится около пяти часов!

Олимпия – «Сказки Гофмана» Оффенбаха

Кукла Олимпия находится на сцене всего лишь около получаса, большую часть этого времени просто говоря «да». Однако ее ария «Les oiseaux dans la charmille» - смесь виртуозного исполнения и невероятного физического напряжения, где почти каждый такт украшен отточенной колоратурой.

Кроме того, эта роль требует немалого актерского мастерства: кукла периодически останавливается и резко обрывает пение.

Электра – «Электра» Рихарда Штрауса

Опера длится всего 90 минут, так что Электра – относительно короткая роль, но невероятно тяжелая. Эта опера относится к числу наиболее драматичных опер с участием сопрано. С музыкальной точки зрения она весьма замысловата, к тому же певице нужно передать нежность героини в сцене ее воссоединения с Орестом. Кроме того, необходимо сохранить достаточно сил для танца в финальной части оперы.

Турандот – «Турандот» Пуччини

Подобно Электре роль Турандот требует сильного высокого голоса и способности с легкостью исполнять глубоко драматичные арии. Но и сама история героини также является вызовом для певицы: ей нужно вызвать симпатии зрителя к своей героине – беспощадной принцессе – и убедить, что она заслуживает счастья.

Лулу – «Лулу» Берга

Для исполнения арии Лулу, меняющей представление о пределах человеческих возможностей, необходимо обладать диапазоном голоса в три октавы и уметь делать переходы от напряженного лиризма к яркой колоратуре, иногда в одной и той же арии. На протяжении всех четырех часов, которые длится опера, исполнительница не исчезает со сцены.

Ариэль – «Буря» Томаса Адеса

Возможно, это самая «высокая» партия, когда-либо написанная для сопрано. Высокие ноты не ограничиваются колоратурой, некоторые медленные плавные части арии также должны исполняться в самых верхних регистрах – это представляет для сопрано значительную сложность.




Top