Описание картины буря на черном море 1873. Сочинение по картине И.К

«Стрекоза и муравей» - В мягкой траве у нас. Зима катит в глаза. Авторский медиапродукт – презентация 13 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт. И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» И.И.Хемницер «Стрекоза» Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи». Преподаватель – Торопова Марина Назаровна. . Стрекоза и Муравей. «Не оставь меня, кум милый!

«Творчество Крылова» - Слово о Крылове. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать». Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Барельеф к басне и. А. Крылова "волк и ягненок". В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. План. В 1775 отец выходит в отставку, и семья поселяется в Твери.

«Биография Крылова» - Лебедь, рак и щука. Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844) – русский поэт, баснописец. Биография писателя. После обыска издание пришлось прекратить. Рассказывать, так, право, сказки! Родился в небогатой семье в Москве. Мартышка и очки.1. По возвращению в Петербург впервые издаются басни Крылова. Произведения И.А.Крылова.

«Иван Крылов» - Иван Андреевич Крылов умирает. Памятник И.А. Крылову установлен в Летнем саду. 1811г. Крылову вручен орден св. Так хотел сам автор. 21 ноября 1844г. Квартет. Иван Андреевич Крылов 13 февраля 1769 года- 21 ноября 1844 года. Самостоятельно изучает литературу, математику, французский и итальянский языки.

«Жизнь и творчество Крылова» - Интересно ли вам узнать? Умер 21 ноября 1844 г. в Санкт- Петербурге. - Лесть -ложь -глупость -лень -безнравственность -невежество -хвастовство. Чему учат басни: Какие басни вы знаете? Какие ещё басни создал И. А. Крылов? Творчество И.А.Крылова В каждой стране есть свои баснописцы. «Стрекоза и муравей» «Ворона и лисица» «Квартет» Мартышка и очки».

«Нет-с, книги книгам рознь. А если б, между нами,
Был цензором назначен я,
На басни бы налег. Ох, басни - смерть моя!
Насмешки вечные над львами, над орлами! »
А.С Грибоедов

Вступительное слово к викторине

Предмет нашего разговора — басня. Басня относится к древнейшим литературным жанрам. Произведения такого рода передавали из уст в уста, переписывали набело, чтобы каждое последующее поколение не забывало о простых истинах, изложенных в них. С самого детства мы знаем о Вороне и Лисице, Слоне и Моське, других персонажах. А что такое басня? Сегодняшняя викторина посвящена этому интересному жанру.

Викторина на тему «Басня» содержит 15 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы.

Составитель викторины Ирис Ревю

1. Что такое басня?
Ответ: Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера, состоит из вступления, событий и морали.

2. Человек, пишущий басни, именуется…
Ответ: баснописцем

3. Кто обычно является действующими лицами басни?
Ответ: Животные, наделённые человеческими качествами, растения, вещи

4. Каких известных людей, обращавшихся к жанру басни, вы знаете?
Ответ: Эзоп, Федр, Лафонтен, Лессинг, Сумароков, Хемницер, Кантемир, Тредиаковский, Измайлов, Дмитриев, Крылов, Демьян Бедный, Михалков и другие

5. О каком баснописце идёт речь?

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?..

Все знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и счастливой
Народ его и родина его.

Ответ: об Иване Андреевиче Крылове

6. Что такое мораль басни?
Ответ: мораль басни — это краткое нравоучительное заключение, поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни

7. Какова структура (композиция) басни?
Ответ: в самом общем случае — завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Иногда какая-либо составляющая может отсутствовать

8. Всегда ли есть мораль в басне?
Ответ: как правило, да. Но мораль не всегда может быть представлена в явном виде. Иногда, она читается «между строк», как бы «растворена» в басне.

9. Какова основная цель басни?
Ответ: Цель: басни — вскрытие и обозначение человеческих пороков, недостатков и изъянов общественной жизни. Напоминание о старых истинах.

10. В басне, как правило, аллегорически изображаются человеческие поступки и социальные отношения. А что такое аллегория?
Ответ: Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты. Аллегория - иносказание - изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.

Я басню написал тем людям в назиданье,
Что вкруг начальства вьются без конца,
Готовые уже за указанье
Считать обычное чиханье
Вышестоящего лица.

Ответ: С.Михалков

12. Из каких басен И.А.Крылова эти фразы?

«А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»;
Ответ: «Квартет»

«Сыр выпал — с ним была плутовка такова»;
Ответ: «Ворона и Лисица»

«Да работала ль ты в лето, так пойди же попляши»;
Ответ: «Стрекоза и Муравей»

«С тех пор к Демьяну ни ногой»;
Ответ: «Демьянова уха»

«А Васька слушает, да ест»;
Ответ: «Кот и Повар»

«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»;
Ответ: «Кукушка и Петух»

«Когда ты вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было».
Ответ: «Свинья под Дубом».

13. Что такое олицетворение?
Ответ: Олицетворение - наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы.

14. Что такое «эзопов язык»?
Ответ: эзопов язык (по имени греческого баснописца Эзопа) — умение замаскировать главную мысль.

15. Зачем нам, жителям XXI века, нужно изучать басни?
Ответ: пороки в обществе не исчезли. Басни не потеряли актуальность и в наши дни.

МБОУ «Криволесская ОШ»

ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ:

"Русские басни"

Работу выполнили:

ученики 3 класса

Голубев Иван,

Решетников Антон,

Шафров Михаил

Учитель: Бодылева Е.А.

2015-2016 учебный год

1. Цели и задачи данного проекта

2. Введение

3. Биография писателя.

4. Басни и их нравоучительный смысл

5. Занимательный материал по творчеству И.А.Крылова

Изучить биографию великого баснописца;

Расширить представления о творчестве И. А. Крылова.

Подобрать и изучить литературу по данной теме;

Понять, чему учит каждая басня.

Введение.

Нами было много прочитано басен разных авторов, например, И. И. Хемницера, А. Е. Измайлова, И. И. Дмитриева и др., но больше всего нам нравятся басни великого русского баснописца - И.А.Крылова.

Именно поэтому нам захотелось ещё больше узнать о самом авторе и ещё больше прочитать его басен.

Биография писателя.

И.А. Крылов – поэт-баснописец, драматург. Он был писателем редкой судьбы.

Родился в Москве в семье бедного армейского капитана. После выхода отца в отставку семья поселилась в Твери.

После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.

Зимой 1782 г. Крылов переехал в Петербург и поступил на службу в канцелярию. В Петербурге он нашёл то, о чём мечтал: образованных людей, книги, театр.

Он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным. В журнале читатель без труда узнавал современную ему Россию. В типографии был произведён обыск и Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось прекратить.

Несколько раз он начинал, казалось бы, начиная всё сначала, пока не открыл свой счастливый жанр – басню. В ней сошлись все грани его таланта писателя.

Всего при жизни Крылова вышло девять книг басен. Когда его спросили, почему он избрал такой род стихотворения, он сказал: «Ведь звери мои за меня говорят».

Крылов прожил 75 лет. На его глазах совершались великие события в России. При нём родились, жили, работали великие русские писатели: Пушкин, Лермонтов, Грибоедов, Гоголь, Тургенев.

В мире, пожалуй, было всего три таких мудреца: греческий раб-баснописец Эзоп, французский дворянин Лафонтен и наш российский «дедушка Крылов». Собрание басен Крылова Гоголь назвал «книгой мудрости самого народа». Басни Крылова знали не только в России: ещё при жизни автора многие из них были переведены на западноевропейские языки и завоевали популярность во Франции, Германии, Англии.

Басни и их нравоучительный смысл

Басня "Ворона и лисица"

В этой басне высмеиваются лесть, глупость, баснописец осуждает обман и хитрость.

Басня " Лебедь, рак и щука"

На лад их дело не пойдёт,

И выйдет из него не дело, только мука.

Эта басня учит в любом деле работать дружно, вместе.

Басня "Волк и Ягнёнок"

У сильного всегда бессильный виноват… Волк и Ягненок – одна из редких басен, начинающихся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Бытующее мнение, что мол кто сильнее, тот и прав показывается во всей красе. Ну на самом деле, что сможет доказать Ягненок голодному Волку? А вот Волку напротив, стоило бы задуматься, не ровен час отыщется сила, больше чем его. Как тогда он заговорит? Как Ягненок?

Басня "Свинья по дубом"

Свинья не хочет понять, что ее пища – желуди, напрямую зависят от Дуба. Опираясь на свое невежество, она подрывает корни Дуба, разрушая свой источник питания. В жизни люди часто ведут себя подобным образом. Именно о них гласит русская поговорка «Не руби сук, на котором сидишь». Сам же Иван Крылов несколько сужает в концовке мораль басни "Свинья под дубом", призывая нас уважительно относиться к науке и учебе, напоминая, что именно их плодами мы пользуемся.

Занимательный материал по творчеству И.А.Крылова

    Угадайте название басни по картинке


II. По описанию догадайся, о какой басне идет речь

Героиня этой истории не сумела разобраться, как пользоваться одной вещью. От досады она её сломала. (Мартышка и очки)

Героиня этой истории простодушна и доверчива, и потому хитрая противница обманом лишает её всего состояния.(Ворона и лисица).

Героиня этой истории пела и танцевала все лето. А когда наступила зима, ей стало совсем не до веселья.(Стрекоза и муравей)

III. Разгадайте ребусы

Ответы: 1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 2. Моська «Слон и Моська», 3 Кукушка «Кукушка и Петух», 4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»

IV. Прочитайте «Басню». Вы заметили, что её герои перепутались? Вспомните, из каких басен они собрались? Назовите правильные ответы

1.Однажды Лебедь, Рак да Щука,

Проказница Мартышка,

Осёл, Козёл

Да косолапый Мишка

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе трое все в него впряглись.

Достали нот, баса, альта, две скрипки –

И сели на лужок под липки, -

Пленять своим искусством свет.

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет.

Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова.

Случилось соловью на шум их прилететь.

«Изрядно, - говорит, - сказать несложно,

Тебя без скуки слушать можно».

Ответы: «Лебедь, Рак и Щука»; «Квартет»; «Мартышка и Очки».

Басни Крылова учат нас быть честными, справедливыми и добрыми. Учась на ошибках персонажей басен, мы пытаемся в будущем не допускать их и не попадаться на уловки и обманы нечестных и лживых людей.

Знать своё место и не лезть туда, где не умеешь ничего. Такой пример был приведён в басне "Квартет". Не оставлять без присмотра свои вещи, не быть падкими на лесть, как ворона из басни "Ворона и Лисица". Думать о последствиях. Как в басне "Свинья под дубом". И не обращать внимание на всяких Мосек, а также не задаваться. Яркий пример - "Моська и Слон".

Басни Крылова - это не нравоучения, лекции, а неназойливые рассказы и смешные примеры, которые могут взять с каждого.

В них он высмеивал самодержавный произвол, развращённость и лицемерие дворян, бюрократизм и казнокрадство…

Происходило это, напомним, в начале XIX века. Но его произведения и сегодня как никогда злободневны. И «надменная каста чиновников», и самодовольство олигархов, и бесправие «простого человека» - всё это есть. Хотя власть вроде бы денно и нощно печётся о благе народа… Как тут не вспомнить «да только воз и ныне там» или «а вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь»?

«АиФ» попросил известных в России людей перечитать знаменитые басни и отыскать в современности подтверждения правоты Крылова.

«Ворона и Лисица»

«Вороне где-то

Бог

послал

кусочек сыру…

(…) И на приветливы

Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё

воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова».


Александр Проханов, писатель:

Ворона в этой басне - русский народ, которому Бог дал гигантские ресурсы. Но когда «ворона взгромоздилась на ель», когда народ наконец решился использовать своё богатство для построения великой державы, прибежала лиса с либеральными идеями. И стала ворону искушать - что ты, такая прекрасная, достойна лучшей доли, достойна демократии… Зачем тебе какие-то свои ценности, когда в мире есть общезвериные ценности? В общем, «спой, светик, не стыдись!». В итоге сыр выпал, лисица его хватанула, а ворона по сей день сидит на суку - голодная и ободранная, а тут ещё кризис на её голову. Как видим, Крылов за 200 лет ничуть не состарился.

«Лебедь, Щука и Рак»

«(…) Поклажа бы для них

казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука

тянет в воду.

Кто виноват из них,

кто прав - судить не нам;

Да только воз и ныне там».


Элла Памфилова, председатель Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека:

Чем это не картинка из сегодняшней украинской жизни? Ющенко, конечно, тот ещё лебедь, Янукович, может, не сильно похож на рака. Хотя Тимошенко кому-то покажется вылитой щукой. В любом случае результат налицо - раздрай внутри власти и застрявший на месте «воз», простым украинцам остаётся посочувствовать. Впрочем, в России в начале 90-х ситуация «лебедя, рака и щуки» была ещё хуже - надеюсь, у наших соседей дело не дойдёт хотя бы до стрельбы и расстрела парламента из танков.

«Крестьянин в беде»

«На свете таково ж: коль

в нужду попадёшься!

Отведай сунуться

к друзьям,

Начнут советовать и вкось

тебе, и впрямь:

А чуть о помощи на деле

заикнёшься,

То лучший друг

И нем и глух».


Владимир Вишневский, поэт-сатирик:

В России всегда хватало советчиков на пепелище и словоохотливых доброхотов... И название басни, и её мораль созвучны нашей действительности. «Средь шумного бала», на раутах - сколько звучных визиток нам вручают! А случись что-нибудь, так хороших визиток у тех же чиновников полно, а людей, которые могут помочь делом, нет. Вот и горят старики в домах престарелых…

«Фортуна и Нищий»

«С истёртою и ветхою сумой

Бедняжка-нищенький

под оконьем таскался

И, жалуясь на жребий свой,

Нередко удивлялся,

Что люди, живучи

в богатых теремах,

По горло в золоте,

в довольстве и сластях,

Как их карманы ни набиты,

Ещё не сыты!»

Читать также

Олег Митволь, заместитель главы Росприроднадзора:

Одни у нас по-прежнему думают о том, чем завтра кормить своих детей. А другие как будто и не замечают кризиса. Взять, к примеру, недавнюю историю с группой приморских депутатов. После заседания краевого парламента они отправились в Японию по важному делу - обсуждать на тамошнем горнолыжном курорте пути выхода России из кризиса.

Или вспомним мэра одного из подмосковных городов. Находясь на госслужбе, он сумел купить себе скромную «избушку» за 2,8 млн. долл. Фортуна?!

«Осёл» («Был у крестьянина Осёл...»)

«(...)

С плутами та ж беда:

пока чин мал и беден,

То плут

не так ещё

приметен;

Но важный чин на плуте,

как звонок:

Звук от него и громок

и далёк».


Василий Шандыбин, бывший рабочий, депутат Госдумы в 1995-2003 годах:

Сейчас многие чины стоят в храме со свечками, но этим не скроют своего плутовства. Они нажили состояния за счёт народа, построили дачи на Рублёвке, где сотка земли стоит от 100 до 400 тысяч долл. А нам, бедным и честным, «звонят» отовсюду: мол, да, по нам ударил кризис, продукты и проезд дорожают, квартплата растёт, но вы потерпите! Бог терпел и вам велел… Плуты - и миллиардеры-олигархи, по числу которых мы перегнали Германию и Францию, и прикрывающие их чиновники-взяточники, и многие депутаты.

«Слон и Моська»

«Ай, Моська! знать

она сильна,

Что лает на Слона!»


Михаил Веллер, писатель, философ:

Басня «Слон и Моська» - наша, исконная. Вот у англичан, допустим, есть пословица о том, что и кошка может посмотреть на короля. Имеется в виду, что при наличии в обществе определённой свободы критике должно подвергаться всё, что находится наверху. А у нас - «Слон и Моська»... С точки зрения олигархов, потаниных и дерипасок, Моськой, безусловно, является наша немногочисленная оппозиция, которая позволяет себе тявкать даже на «наше всё» - «Газпром». Властные же лица держат за мосек более или менее независимую прессу, которая до сих пор вякает на авторитетных людей. Если выбирать между Слоном и Моськой, я буду на стороне последней.

«Волк и Волчонок»

«Пойдём-ка,

я тебя на стадо наведу,

Где сбережём верней мы

наши шкуры:

Хотя

при стаде том

и множество собак,

Да сам

пастух дурак;

А где пастух дурак,

там и собаки дуры».


Михаил Делягин, экономист:

- «Где пастух дурак, там и собаки дуры» - типичная ситуация. Другими словами, плохой руководитель, как правило, окружает себя такими же помощниками, и вместе они способны разрушить любую самую эффективную структуру или до конца уничтожить не очень эффективную. За примерами далеко ходить не надо: только что за полный развал в работе были уволены четыре губернатора. У одного из них даже ветераны мёрзли в своих домах. В окружении другого постоянно происходили коррупционные скандалы, область вошла в число регионов с самой массовой безработицей.

Досье

Русский писатель, баснописец, журналист Иван Андреевич КРЫЛОВ родился в 1769 г. в бедной семье отставного офицера. Издавал журналы «Почта духов», «Зритель». Творчество Крылова вызывало недовольство Екатерины II, поэтому писателю пришлось на время покинуть Петербург и жить в Москве и Риге. В 1812-1841 гг. служил в императорской Публичной библиотеке. Басни Крылова переведены более чем на 50 языков мира. Иван Андреевич никогда не был официально женат, имел незаконнорождённую дочь от своей экономки - простой русской женщины Фенечки. Умер Крылов в Петербурге в 1844 году.

Урок

Художественный мир И. А. Крылова.

Слава Крылова всё будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звучный и бога­тый язык в устах великого и могучего народа русского.

Белинский

БАСНИ КРЫЛОВА.

Басня как жанр.

Басня - это небольшой аллегорический рассказ, содержащий нравоучение.

Из этого определения видно, что в басне име­ются три основных элемента:

  1. аллегория, т. е. иносказание,

    мораль, или нравоучение.

Все эле­менты эти слиты в басне в единое художественное целое.

Бывает иногда так, что помимо общего нравоучительного смысла, скрытого в басне, в начале или в конце её имеется осо­бое нравоучение. Этим отчётливее подчёркивается нравоучитель­ная идея басни.

Из истории басни.

Басня как литературный жанр появилась давно и вылилась в современ­ную форму не сразу. Так, известны басни, приписываемые Эзопу, грече­скому баснописцу, жившему около двух с половиной тысяч лет назад (в VI в. до нашей эры). Басни Эзопа написаны прозой и представляют собой небольшие рассказы о жизни животных. К I веку до пашей эры отно­сятся басни римского баснописца Федра, написанные ямбическим стихом. В баснях Федра нравоучение обычно выделено как особая часть. Замечатель­ного расцвета басня достигла в Западной Европе в творчестве французского баснописца Лафонтена (1621-1685). В баснях Лафонтена повествова­тельный и нравоучительный элементы слиты в единое целое. Следующий бле­стящий этап развития басни - творчество И. А. Крылова. Лафонтен и Крылов справедливо считаются величайшими баснописцами мира.

В XVIII веке, в период господства классицизма, басня считалась «низ­ким» жанром по сравнению, например, с одой или элегией. Для басни допу­скались и «низкий штиль», приближающийся к разговорному языку, и воль­ный стих. Но именно эти «вольности» в построении басни и привлекали

к этому жанру писателей.

В России до Крылова басни создавали многие писа­тели: Антиох Кантемир, В. К. Тредиаковский, А. П. Сумароков, И. И. Хемни-цер, Г. Р. Державин, И. И. Дмитриев, А. Е. Измайлов и др. Сумароков, на­пример, написал 378 басен, или притчей, - огромное количество!

В XVIII веке эти притчи ценились очень высоко. Хемницер написал 104 басни. Большой успех в своё время выпал на долю басен И. И. Дмитриева (1760-1837). Однако и притчи Сумарокова, и басни Хемницера и Дмитриева теперь почти забыты. Стать подлинно народным русским баснописцем суждено было И. А. Крылову.

Самостоятельная работа.

И. А. Крылов написал 205 басен. Основное, что характеризует их содержание, - это замечательная широта изображения жизни.

Басни Крылова - целый мир жизненных явле­ний и образов. В его добродушно-наивных, простых и бесхитро­стных рассказах перед нами проходят и люди, и звери, и птицы, и насекомые. Но эти рассказы только кажутся наивными и бес­хитростными. Мы видим, что волки, львы, лисицы, обезьяны, щуки, стрекозы и муравьи его басен удивительно похожи на лю­дей и что нравы их - нравы человеческого общества.

Перед нами раскрываются картины и общественно-политиче­ской, и литературной, и домашней жизни русского общества. Мы легко угадываем в образах зверей и птиц представителей и выс­ших классов (царей, вельмож), и чиновничьего общества (судей, бюрократов разного типа), и купечества, и крестьянства- ко­роче говоря, всех классов от царя и вельможи до пастуха. Басня с её аллегорией дала Крылову возможность самой разносторон­ней критики социальных явлений. Это определяет вторую особен­ность басен Крылова - их острую сатирическую на­правленность.

Тематика басен Крылова.

Чрезвычайно важное место в баснях Крылова занимает тема изображения русского общественного быта.

Тема воспитания и образования.

Есть у Крылова басни, посвященные вопросам воспитания и образования.

Крылов был убежденным защитником просве­щения. Об этом свидетельствуют прежде всего басни, направлен­ные против невежества: «Мартышка и Очки», «Петух и Жемчужное Зерно», «Свинья под Дубом», «Голик». В них ука­зывается на последствия невежества как для отдельных людей, так и для общества.

Крылов не ограничивается общими нравоучениями о вреде невежества. В ряде басен он высказывает свои взгляды на спе­циальные вопросы воспитания и образования. К таким басням относятся «Бочка», «Кукушка и Горлинка», «Крестьянин и Змея», «Червонец», «Воспитание Льва» и др.

Общежитейская мудрость.

Басни Крылова ценны в воспитательном отношении тем, что содержат в себе много мудрых советов и практических правил «на каждый день».

Это обобщения векового опыта народа, результат наблюдений и размышлений целого ряда поколений. Белинский писал о бас­нях Крылова: «В них вся житейская мудрость, плод практиче­ской опытности и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род». То же говорил и Гоголь: «Его притчи - достояние народное и составляют книгу мудрости самого народа».

Вот образцы житейской мудрости в баснях Крылова, если выразить её в форме сжатых правил и наставлений:

    Будь терпелив в труде («Трудолюбивый Медведь»).

    Не смейся чужой беде («Чиж и Голубь»).

    Не отвергай совета, не продумав его («Орёл и Крот», «Лев и Мышь»).

    Не берись за дело, которое тебе не под силу («Скворец», I «Щука и Кот»).

    Не полагайся на «авось успею» («Мельник»).

    Не поднимай шума и крика понапрасну («Мыши»). Не берись за несколько различных дел разом («Крестьянин и Собака»).

    Не сваливай свою вину на другого («Напраслина").

Значение Крылова в русской и мировой литературе.

Роль басен Крылова в истории русской литературы можно рассматривать с двух сторон: со стороны общественной и со стороны литературной.

Общественно-воспитательное значение басен Крылова определяется прежде всего их подлинным, глубоким патрио­тизмом и демократизмом. Воспитательное значение басен Крылова определяется ещё и тем, что недостатки людей, которые осмеивает Крылов во многих баснях, - невежество, неблагодарность, зависть и пр. - ещё продолжают иметь место и в наше время. Отсюда непреходящая злободневность басен Кры­лова.

Белинский правильно сказал о Крылове: «Слава его будет расти и пышнее расцветать до тех пор, пока не умолкнет звуч­ный и богатый язык в устах великого и могучего народа рус­ского».

Известность Крылова за границей началась ещё при его жизни. С 1817 по 1844 г. произведения Крылова были уже пе­реведены на десять языков мира.

В 1825 г. в Париже вышло двухтомное издание 86 басен Кры­лова. Тексты басен в этом издании даны параллельно на рус­ском, французском и итальянском языках. В переводах участво­вало 57 поэтов Франции и 30 поэтов Италии. Это был замечательный поэтический турнир, подобного которому не знает история мировой литературы.

Во второй половине XIX века басни Крылова были переве­дены на все славянские языки. Во Франции, в Англии, в Герма­нии, в США имеется целый ряд отдельных изданий басен Крылова.

В настоящее время басни Крылова переведены свыше чем на пятьдесят языков мира, в том числе на языки арабский, турец­кий, японский и др.




Top