Орк маг из фильма варкрафт. Встреча у Черной горы

Накануне выхода фэнтези «Варкрафт» в российский прокат мы решили подготовить сборную статью о том, насколько богата одноименная игровая вселенная, ставшая основой картины, и как снимался сам фильм.

Предыстория

Без лишних «вводных» начнем издалека, но максимально кратко, дабы материал не превращался в пересказ книг и канонов.

По своей истории вселенная «Варкрафа» сравнима с толкиеновским Средиземьем, где высшие существа когда-то давно создавали и заселяли земли, зарождали новую жизнь и несли в этот мир порядок. Первой разумной расой стали Титаны, которые повергли самих создателей и начали передел миров.

Один из титанов, Саргерас , долгое время путешествовал, искореняя демонов Нетрезимов, однако со временем речи приспешников ужаса развратили стойкую веру героя и он разуверился в важности порядка во всех мирах. Он перешел на сторону хаоса, взяв под свое начало армию заточенных им ранее демонов. Эта смертоносная армия и стала называться Пылающим легионом.

О завоеваниях этой адской братии можно рассказывать довольно долго, мы же отметим лишь итог — Саргерас при попытке вторжения в Азерот, основной из миров Warcraft, пал, но дух его успел вселиться в женщину-мага Эгвин, а после в ее сына Медива. Обретя контроль над Медивом, после многих лет сна Саргерас пробудился и готовил очередной план захвата Азерота с помощью нового портала. Именно с этого момента и начинаются события грядущего фильма.

Сюжет фильма

Наверняка, большинство наших читателей, знакомых с вселенной Warcraft, играли либо в WoW, либо в легендарную стратегию Warcraft III: The Frozen Throne. Многие персонажи из них присутствуют в фильме, но в целом если и проводить связь с играми, сюжет близок к первой и второй частям Warcraft, с которыми мало кто знаком, ведь вышли они еще в 1994 и 1995 годах.


Warcraft 1 (Orcs & Humans) и Warcraft 2 (Tides of Darkness)

По факту же картина не является частью канона игровой вселенной. За основу сюжета фильма взяты события, о которых рассказано в книге Кристи Голден «World of Warcraft: Восхождение Орды» (2006) и в книге Джеффа Грабба «Последний страж» (2001).

Фильм познакомит вас с противостоянием людей из Азерота и орков из умирающего Дренора . Последние, поддавшись влиянию приспешников Саргераса, перешли на темную сторону и начали готовить новое вторжение в стольный Штормград.

Руководил всем орочий шаман Гул"дан, заметно прибавивший в силе с помощью демонической крови и ставший таким образом главным служителем Легиона. Он должен был подготовить свою часть портала в Дреноре, а Медив под властью самого Саргераса — портал в Азероте.

Как многие могли видеть по трейлерам фильма, армия жаждущих битвы орков под предводительством Гул"дана все-таки вторгнется в мир людей. Однако были в стане Орды и кланы, не поддавшиеся влиянию Пылающего легиона и не испившие крови демона. Их предводитель — Дуротан (Тоби Кеббелл), который хотел мира и порядка. Именно он вместе со своим верным союзником Оргримом (Роберт Казински) попытается остановить войну.

Примечание: соратники Дуротана, как и он сам, имеют коричневую кожу именно потому, что отказались стать сильнее, испив крови демона. Зеленая же кожа у всех тех, кто поддался Пылающему легиону и, соответственно, выпил эту кровь.

Дабы полностью не раскрывать сюжет фильма и не спойлерить больше, чем полагается, мы не будем углубляться в описание Первой войны , которая и легла в основу кинокартины.

Съемки

Сам фильм готовился при непосредственном участии Blizzard Entertainment, переговоры о запуске проекта проходили еще в 2006 году, но съемки стартовали лишь 13 января 2014 года и продлились 123 дня. Следующие два года ушли на пост-продакшн. Забавно, но и продолжительность фильма составила 123 минуты.

Учитывая множество эффектных анимационных сюжетных сцен в той же WoW, на фильм возлагалось немало надежд. Фанаты ждали яркое фэнтези по всем канонам в духе какого-нибудь «Властелина колец» и, судя по первым отзывам, они его получили. Миры Азерота и Дренора с их пейзажами, лесами, деревнями, огромными городами и фантастическими существами были воссоздан во всей красе.

Активные игроки WoW смогут узнать знакомые по играм Элвиннский лес, Вестфолл, Даларан, Черную гору и многие другие локации. В каждой из них скрыто множество второстепенных объектов окружения, которые своим видом так или иначе напомнят об игре, это и лесопилки, и знамена оркских кланов, и многое другое. По мнению режиссера фильма, заметить все такие детали при первом просмотре фильма просто невозможно, картину придется пересматривать два или три раза.

Зрители, которым удалось попасть на предпоказы, с восторгом описывают великолепную визуальную составляющую с максимальным вниманием к мельчайшим деталям и, конечно, актерскую игру.

Создатели уверяют, что с помощью самой современной CGI-графики реальность и «дорисованная» картинка на экране сливаются воедино. Даже по первым роликам видно, насколько проработаны пейзажи, каждая из армий и даже лица героев — орки порой кажутся куда более реальными, чем сами люди.

Добиться такого визуального эффекта позволяет технология захвата движений, принцип реализации которой известен многим. После каждого подобного блокбастера в Сети то и дело мелькают фото с актерами в зеленых обтягивающих комбинезонах и с кучей прицепленных датчиков, именно таким образом удается «привязать» нарисованного персонажа к реальному герою, сохранив порой даже мимику последнего.

По объемам CGI-сцен этот фильм близок к «Аватару» и последней «Планете обезьян», о чем говорили и сами создатели, однако не стоит недооценивать и значение самих актеров, которые также предельно ответственно подошли к своим ролям. Многие из них, включая Трэвиса Фиммела (Андуин Лотар), долгое время осваивали технику владения мечом и навыки рукопашного боя, дабы сцены сражений были максимально реалистичными.

Нелегко пришлось и Поле Пэттон, сыгравшей Гарону. Ее герой — полукровка, наполовину орк и наполовину дреней, которая при этом больше похожа на человека. Ее непростая судьба в фильме вряд ли будет раскрыта полностью, однако точно можно сказать, что на съемках ей пришлось несладко. Это один из немногих персонажей, не относящихся к людям, к которому не применялась компьютерная графика. Орочьи зубы, зеленая кожа и прочие атрибуты — грим, с которым ей приходилось сниматься и оттачивать навыки боя в перерывах между съемками.

Специально для картины было даже разработано наречие орков, а также создано огромное количество амуниции: доспехов, мечей, щитов, алебард, луков, мортир. Этот не так давно этот арсенал показали и на видео.

Все это действо еще до просмотра картины выглядят очень многообещающе, однако пока нельзя сказать с уверенностью, что фильм удался. Всегда найдутся критики с их любимыми низкими оценками и множеством придирок с точки зрения художественной составляющей. Однако на самом деле главным вердиктом для «Варкрафта» станут отзывы фанатов одноименной серии игр, ведь именно они являются главной аудиторией картины. Пока же можно сказать: труда в проект вложено столько, что на фильм действительно стоит сходить в кино, даже если он окажется «не тру», это нужно оценить своими глазами.

Продолжение

Первый фильм по вселенной Warcraft уже получил приписку «The Beginning», то есть начало. Не нужно быть провидцем, чтобы разглядеть в этом намеки на выход последующих частей в случае успеха первой. История Азерота позволяет снять не одну трилогию с массой эффектных и колоритных персонажей. Если рассматривать их как продолжение фильма, это может быть развитие ветки Медива, освободившегося от власти Саргероса, и Тралла, сына Дуротана.

Если же пофантазировать на тему наиболее ярких и желанных сюжетов, можно напомнить об увлекательной одиночной кампании The Frozen Throne, повествующей о восхождении Артеса и соперничестве с Иллиданом, которого тоже просто нельзя обойти стороной. Правда, если экранизация до них и доберется, то случится это не раньше третьей или даже четвертой части фильма, говорить о которых еще очень и очень рано.

Тизер фильма с героями World of Warcraft, которые вполне могут появиться в следующих экранизациях

Бытует мнение, что в Голливуде кино клепают, как бабушка блинчики в ясное летнее утро: быстро, ладно и помногу. Тем, кто с этим согласен, можете посмеяться в лицо: здесь есть фильмы, производство которых растягивается во времени и пространстве примерно от забора до обеда.

Порой даже самые преданные фанаты, ожидающие экранизации, расползаются в смертной тоске на поиски чего-нибудь, что бабушка уже склепала. 6 миллионов человек по всему миру с середины девяностых отчаянно рубились в World of Warcraft, а голливудские мужи не могли определиться то со сценаристом, то с режиссером, то еще с чем-то или кем-то. И так 10 лет! Рады сообщить: долгострой наконец-то сдвинулся с мертвой точки.

Подготовка экранизации

Превратить игрушку в кино собрались в Legendary Pictures (а это - почти то же самое, что и киногигант Warner Bros.) еще в 2006 году, когда купили на это права. Blizzard Entertainment, производитель «Варкрафт», отнесся к идее с энтузиазмом и подключился к делу. Однако Братья Уорнеры не торопились называть точную дату выхода картины.

Фильм обещает стать одним из самых кассовых за всю историю кинематографа

В ближайших планах компании были «Супермен» с «Бэтменом» и еще несколько высокобюджетных проектов, так что добавить к этому списку еще один пункт было почти нереально. Реалисты и пессимисты, прикинув на глаз сроки и бюджеты, предрекли долгое ожидание – по их мрачным прогнозам, на экран картина должна выйти только к 2008–2009 г. Но энтузиазм не пропадал: подготовка к съемкам была в самом разгаре.

Сюжет и прототип

Первая игрушка из серии Warcraft появилась в 1994 году и повествовала о борьбе орков и людей. С тех пор прошло более 20 лет, и сюжеты успели существенно видоизмениться. Чарльз Ливитт, оказавшийся (тоже после долгих поисков) сценаристом фильма, как воды в рот набрал, поэтому интрига сохранялась и вокруг сюжетной линии.

Что именно будет происходить на экране, пока доподлинно неизвестно. Понятно только, что сюжет закрутится вокруг первых двух игр. Так что те, кто рубился в «Варкрафт» на MS-DOS в лихие девяностые, смогут ронять скупые слезы ностальгии: Warcraft: Orc & Humans и Warcraft II: Beyond the Dark Portal получили продолжение.

В противостоянии сойдутся Альянс и Орда - однако известно, что картина не будет повторять события игры. Создатели взяли для экранизации время и место действия (равно как и некоторые его детали), а остальное переделали, доработали и придумали с нуля. У такого хода есть как минимум две причины. Во-первых, даже тем, кто играл и уже знает детали, не будет скучно.
А во-вторых, начать с самого начала – значит оставить возможность развивать историю дальше.


Новые промо-постеры к фильму "Варкрафт"

Режиссер Данкан Джонс уже говорил о том, что Warcraft 2016-го – первый фильм из трилогии. Судьбу оставшихся двух фильмов должны решить зрители: от того, как они примут первую часть, будет зависеть формат, дата выхода и прочие детали следующих частей. Больше ничего о будущих картинах трилогии неизвестно, имя их создателя – тоже. Отличный стимул для Джонса сработать на 300%: режиссер экранизации «Варкрафта» в трех частях – это звучит гордо!

Режиссер проекта

«Война миров», «Парк Юрского периода», «Люди в черном»... Спилберг слыл едва ли не величайшим режиссером не только своего времени, но и во всей истории кинематографа. Позвать его в проект, очевидно, было чем-то вроде доброго тона. По информации таинственного инсайдера, продюсеры «Варкрафта» были вежливыми и традиции чтили, так что Спилбергу якобы сделали предложение, а он якобы согласился. И даже уточнил, что фильм выйдет не раньше 2009 г. А потом все затихло.

Разговоры об экранизации World of Warcraft снова появились спустя шесть лет, в 2012-м. В этот период вокруг фильма некоторое время крутились слухи о Кристофере Нолане, но они быстро утихли. Чтобы вскоре смениться уже точной информацией о том, что еще один режиссер отказался от съемок. Им стал Сэм Рейми. Разочарованию не было предела! Сэм успел придумать несколько интересных «фишек» для фильма.

В частности, он собирался оставить «рамки» игры, но историю создать новую. Она смогла бы удивить не только тех, кто впервые познакомится со вселенной «Варкрафт», но и 6 миллионов юзеров, гоняющих в игрушку. Однако Сэму подвернулся «Оз: Великий и ужасный». Рейми не стал сомневаться и принялся за экранизацию истории об Элли, унесенной ветром за тридевять земель. А Legendary Pictures не стали ждать, пока он освободится.


Данкан Джонс - окончательно утвержденный режиссер «Варкрафта»

Об этом постфактум сообщил сам Сэм: он коротко прокомментировал сюжет с «Варкрафтом», рассказывая о съемках «Оза». Просто поведал, что кинокомпания не могла подождать – надо было начинать работу. А чтобы наконец определиться с именем режиссера, Legendary Pictures понадобилось еще полгода. В январе 2013-го многострадальный проект таки поручили тому, кто, кажется, доведет его до ума – Данкану Джонсу.

Такое назначение, прямо скажем, многих удивило. Спилберг, Нолан, Райми – Джонс в этом ряду выглядит весьма скромно. В его творческой копилке к тому моменту были «Луна 2112» и более известный «Исходный код» с красавчиком Джилленхалом. Но обе эти вещи находились в смысловом поле научпопа и стоили по голливудским меркам недорого. «Луна 2112» обошлась максимум в 5 млн. долларов, а «Исходный код» – в 32 млн. долларов.

Legendary Pictures свалили на Джонса 100 млн. долларов и столько же ответственности и ожиданий. Хотя, с другой стороны, и мотивации тоже – режиссер просто вынужден прыгнуть выше головы и выдать крышесносный продукт, осваивая новый жанр: работать с фэнтези ему еще не приходилось. Кстати, Джонсу пришлось встать перед сложным выбором. Чтобы руководить съемками «Варкрафта», он вынужден был отказаться от байопика о легендарном ученом Александре Флеминге. Орки оказались сильнее!

Актерский состав

Многолетняя история поисков режиссера не могла обойтись без эпопеи, коснувшейся списка актеров. За долгие годы на место в касте «сватали» и Джонни Деппа, и Колина Фаррелла. Но никто из них в список не попал. Зато там точно будут Бен Фостер, Трэвис Фиммел, Тоби Кеббелл, Роберт Казински, Доминик Купер и Пола Пэттон. Если конкретнее, то вот каких персонажей зритель увидит в фильме и попытается узнать в гриме.

Участники со стороны Альянса


Трэвис Фиммел - главный герой со стороны Альянса (людей)
  • Андуин Лотар. Его сыграет Трэвис Фиммелл (сериалы «Викинги» и «Зверь»);
  • Медив в исполнении Бена Фостера («Заложник», «Альфа Дог», «Пандорум»);
  • Леди Тарья, в которую переоделась Рут Негга («Завтрак на Плутоне»),
  • Кадгар – в миру Бен Шнетзер («Воровка книг»);
  • Король Ллейн Рид, роль которого поручили Доминику Куперу («Дракула», «Двойник дьявола»).

Участники со стороны Орды


Тоби Кеббелл - главный герой со стороны Орды (орков)
  • Бессменный предводитель орков Дуротан, чью роль сыграл Тоби Кеббелл («Рок-н-рольщик», «Гнев Титанов», «Планета обезьян: Революция», «Фантастическая четверка»).
  • Гул’Дан, чье обличье принял Дэниел Ву («Вокруг света за 80 дней», «Убить императора»);
  • Оргрим Молот Рока, которым себя представил Роберт Казински («Тихоокеанский рубеж»);
  • Чернорук Разрушитель – «второе я» Клэнси Брауна («Кошмар на улице вязов», «Остаться в живых», «Сонная лощина»);

Третью силу, как и во вселенной «Варкрафта», представляет Гарона Полуорчиха, чьи душевные страдания из-за Медива представляла себе Пола Паттон («Дежа вю», «Зеркала»).

Мнение режиссера

У Джонса уже поинтересовались, были ли у него на съемочной площадке любимчики. Как правильный родитель, режиссер уклончиво ответил, что любит всех персонажей одинаково. Даже противодействующие силы он обещал изобразить одинаково подробно:

«Я питаю надежду, что зрители увидят, какими Орда и Альянс были в прошлом, и примут идею того, что герои есть с обеих сторон.»

Кстати, ходили слухи, что режиссер собирался снять для каждой из сторон по трейлеру. Работу некоторых актеров Джонс все-таки отметил особыми комментариями: известно, что особое значение для режиссера имеет Дуротан, воплощенный Тоби Кэббеллом. Кроме того, Джонс отметил и отличную работу Дэниела Ву, который сыграл Гул’Дана. Режиссер сообщил:

«Даниэль был рад принять вызов, брошенный многолетней аудиторией «Варкрафта», которая отлично понимает, кто есть кто среди персонажей. Но Дэниел отлично вложился в работу. И он, и его жена давно играют. Она была решительно настроена на то, чтобы Гул’Дан получился именно таким, каким должен быть. Это будет здорово, но совершенно неожиданно для вас, вот увидите.»


Фото со съемок фильма

Ну что ж, звучит многообещающе. Хотя относительно объективности у нас есть некоторые сомнения. Все-таки оба персонажа, о которых Джонс говорил подробно, выступают в конфликте со стороны Орды… На чьей все-таки стороне ваши симпатии, мистер Джонс?

Статус проекта

Съемки «Варкрафта» стартовали в начале января 2014 г. и продлились до мая. Процесс занял чуть меньше четырех месяцев, что для фильма не так уж много. Впрочем, основная работа должна происходить не на съемочной площадке, а в лабораториях, отвечающих за спецэффэкты. Кстати, это еще одна причина, по которой процесс растянулся. Томас Талл, директор Legendary Pictures и продюсер, подчеркнул, что команде понадобится много времени для постпродакшна.

В общей сложности от окончания съемок до релиза оставалось без малого два года, и почти все это время планировалось потратить на обработку отснятого материала и создание спецэффектов. Ими занялась компания ILM. Один из членов творческой группы студии - Кэри Филлипс, - уже успел окрестить работу над Warcraft самой сложной за последние два десятилетия:

«Если мне не изменяет память, задачи, которые заставляли группу рвать на себе волосы от сложности, за последние 20 лет появлялись три раза. Впервые мы попали в такую ситуацию, когда пришлось создавать концепты для картины «Звездные войны: Скрытая угроза». Второй сложной задачей оказался Дэйви Джонс, которого мы делали для «Пиратов Карибского моря». Но концепт-арты, подготовленные для «Варкрафт», ни в какое сравнение с ними не идут. Нам еще не приходилось делать ничего подобного!»


Концепт сцены из фильма
Еще один фэнтезийный концепт-арт

Томас Талл говорит:

«Мы не хотим торопиться. Для производства некоторых эпизодов будут использоваться новейшие технологии, и мы не станем рисковать, сделаем все правильно.»

На отрисовку картинки ребятам из ILM понадобится примерно полтора года. А затем для группы, задействованной в подготовке картины, наконец наступит долгожданный отдых. У Данкана Джонса даже появится возможность отвлечься от масштабного действа и обратиться к другим проектам - в частности, он собирается закончить работу над фильмом Mute.

Задумав ее после просмотра Blade Runner, режиссер несколько лет откладывал реализацию проекта. Возможно, он будет воплощен примерно в те же сроки, что и «Варкрафт». В Mute Джонс вернется к излюбленному жанру sci-fi (science fiction, научная фантастика), с которым уже был хорошо знаком до своего грандиозного перехода в фэнтези.

Сроки сдачи проекта

Очевидно, что создатели возлагают на фильм большие надежды. Пройдя долгий путь от покупки прав до съемочного процесса, они не стали торопиться с презентацией картины широкой публике. Первоначально датой релиза называли 18 декабря 2015 г., однако затем премьеру сместили на целых три месяца – до 26 мая 2016-го. А все для того, чтобы «Варкрафт» не потерялся на фоне других ярких премьер - так это объяснял Томас Талл.


Презентация фильма "Варкрафт" на конференции Blizzcon

Главным образом речь шла, конечно, о «Звездных войнах». Продолжение культового кино выйдет как раз 16 декабря 2015 г., и явить картину о людях и орках на этом фоне было бы кинематографическим самоубийством. Создатели «Варкрафта» дали американцам и всему миру пять месяцев на то, чтобы вдохнуть, посмотреть «Звездные войны», выдохнуть, обсудить, и только после этого они презентуют свое творение.

Попутно отметим, что «Звездные войны» тоже пропускать не стоит. Раз ради них перенесли премьеру фильма по суперкультовой игре, на которой выросла уже парочка поколений юзернеймов и геймеров, значит, будет на что посмотреть – продюсерам в этом плане можно доверять на 100%. Заодно можно скрасить томительные дни и месяцы ожидания, хотя на фоне девяти лет подготовки они выглядят сущим пустяком.

Видео о фильме Warcraft

Первый официальный тизер - "Небеса Азерота"

Создатели Варкрафта наконец-то расщедрились и выложили в сеть первый видеоматериал, имеющий хоть какое-то отношение к фильму. Увы - это не полноценный трейлер. Данное видео презентует нам фэнтези-мир, доступный для обзора под углом 360 градусов (разумеется, если ваш браузер поддерживает панорамный просмотр). Хотите взглянуть на Штормград с высоты грифоньего полета?

(UPD от 06.11.2015) Вышел официальный трейлер!

Трейлер фильм Warcraft

Обзор фильма Варкрафт (1 часть)

Обзор фильма Варкрафт (2 часть)

Красочный мир Варкрафта в концепт-артах

Предлагаем вам фотографии с презентации проекта, а также яркие детализированные концепты, при помощи которых создается фильм.


Создатели фильма о вселенной WOW
Реквизит, созданный для презентации фильма
"Варкрафт" богат феерическими фэнтезийными пейзажами
Проработка главных героев фильма
Объемы компьютерной графики в "Варкрафте" никого уже не удивят
Один из множества "пейзажных" эскизов
Набросок сцены из фильма
Графическая проработка места действия

Художники Гэвин Боке , Дэн Хермансен , Хелен Джарвис , еще

Знаете ли вы, что

  • Первый вариант сценария написал Гари Уитта, но когда проект возглавил Сэм Рейми, сценарий был полностью пересмотрен. Однако, в итоге, проект покинули и Уитта, и Рейми.
  • Печально известный кинорежиссер Уве Болл, специализирующийся на экранизациях видеоигр, обращался в Blizzard с предложением сделать фильм по Warcraft, но получил ответ, что компания не собирается продавать права на экранизацию, а в особенности ему.
  • Колин Фаррелл вполне мог поучаствовать в съемках. Он читал сценарий и встречался с режиссером, но в итоге роль досталась Доминику Куперу.
  • Съемки фильма заняли 123 дня.
  • Релиз мог состояться в декабре 2015 года, но во избежание конкуренции с новым эпизодом «Звездных войн», дату премьеры перенесли на март 2016 г.
  • Дункан Джонс рассказал, что доставшийся ему сценарий представлял историю противостояния двух фракций весьма однобоко. Заняв режиссерское кресло, он отредактировал сценарий так, чтобы каждая сторона получила возможность рассказать свою версию.
  • Для фильма был специально разработан язык орков.
  • Blizzard анонсировала проект еще в 2006 году, однако он получил реализацию лишь десять лет спустя.
  • Фильм адаптирует самую первую игру Warcraft, посвященную первой войне между людьми и орками, хотя, по слухам, представители других рас тоже появятся на экране.
  • Некоторое время участием в фильме интересовался Джонни Депп.
  • К сюжету приложил руку Крис Метцен, писавший историю вселенной Warcraft и озвучивший многих ключевых персонажей серии.
  • Дункан Джонс описал вселенную Warcraft как «Высокое фэнтези» и при этом весьма эксцентричное. Он планировал сделать мир более похожим на реальность, сохраняя, однако, внешний вид и очарование оригинальной игры.
  • Во время Comic Con фанататы спросили Дункана Джонса, где будут проходить съемки, но ему не разрешалось отвечать на этот вопрос. Однако режиссер смог дать намек, указав на рубашку с надписью «Ванкувер» (где съемки и проходили).
  • Пола Пэттон не прибегала к использованию технологии motion capture при исполнении роли Гароны, несмотря на то, что ее персонаж - наполовину орк.

Больше фактов (+11)

Ошибки в фильме

  • В открывающей сцене фильма, на крупном плане воин поднимает щит с земли и делает пару шагов назад от скелета. На общем плане воин стоит справа от скелета.
  • Кольцо в руках Гулдана в сцене его разговора с Гароной то появляется, то исчезает в зависимости от ракурса камеры.
  • Когда в кадре впервые появляется портал Гулдана, при его демонстрации на общем плане, с лицевой стороны, в верхней части, видны две корзины и мешок с камнями. На крупном плане появляется дополнительная третья корзина, а мешок с камнями исчезает.
  • Дрека рожает ребёнка прямо перед Гулданом, но, когда Гулдан берёт младенца на руки и камера перемещается за его спину, Дреки перед ним не видно. Когда ракурс меняется, и мы видим Гулдана справа из за спины оленя, Дрека вновь появляется перед чернокнижником.
  • В сцене, когда Лотар посещает кузницу, за его спиной, на столе лежит молот. Изначально ручка молота направлена ровно на край стола, при смене кадра ручка смещается вправо от края.
  • Когда Лотар бросает Кадгара на стол, видно, что на столе лежат блокнот в кожаной оплётке и книга. Кадгар приземляется спиной прямо на книгу и тем самым закрывает её, но при смене ракурса камеры книга становится отчётливо видна лежащей слева от головы Кадгара. Затем книга снова исчезает.
  • В сцене визита Кадгара в Штормград, Лотар подходит к королю Ллейну Ринну вплотную к его правому плечу, при смене ракурса он исчезает, а затем снова появляется.
  • В той же самой сцене Лотар стоит за спиной Кадгара, держа свои руки скрещенными на груди. Кадр меняется и Лотар уже держит кружку пива.
  • В сцене, когда Лотар посещает Медива и застаёт его за созданием Голема, он подходит к столу с инструментами, на котором лежит палка и скребок, при смене ракурса скребок пропадает, а затем снова появляется на столе.
  • Длина веревки, которой Медив срезал глину меняется по ходу сюжета фильма.
  • Медив удерживает Кадгара на бетонной колонне с помощью магии. Вокруг Кадгара кружат листы бумаги, но, когда Медив отпускает юного мага, листы не появляются на полу вокруг Кадгара.
  • Ведро возле сломанного колеса от телеги в сцене, когда Медив, Лотар и Кадгар идут по лесу то стоит ровно, то опрокидывается на бок.
  • Перед Кадгаром в лесу лежит труп огромного орка, камера перемещается за спину мага и труп исчезает, но, когда Кадгар приковывает магией Гарону к дереву - труп орка появляется вновь.
  • Дуротан отрубает руку Черноруку выше локтя, но дальше по сюжету видно, что рука у Чернорука сгибается в локте. Видимо часть конечности отрасла сама собой.
  • В сцене разговора Лотара и Гароны, поза последней, когда она лежит на камне у костра, изменяется несколько раз в последовательных кадрах.
  • Огонь в камине Медива горит по-разному в одной и той же сцене.
  • В сцене, когда Кадгар приходит к Медиву в его кабинет, после применения колдовства Медив два раза подряд опускает правую руку.
  • В сцене ожидания орками встречи с людьми в ущелье, за спиной Огрима стоит седой орк. Он постоянно меняет своё положение по отношению к другим оркам.
  • В ущелье, на среднем плане между Кадгаром и Каланом стоит солдат. На общем плане солдат пропадает.
  • Статуя хранителя Медива вечером стоит спиной к двум основным зданиям города, днём - левым боком.
  • Верёвки на корзинке новорождённого орка то появляются, то исчезают.
  • Когда Медив бросает Лотара через жерло источника маны, при одном ракурсе Лотар приземляется сначала на ноги, потом на спину, при другом ракурсе, Лотар приземляется сразу на спину.
  • Когда Медив превращается в демона, в момент превращения его верхняя часть одежды разрывается на части, но, когда Медив возвращается обратно в человеческий облик - одежда на его груди появляется снова.
  • В сцене, когда Лотар даёт Кадгару подержать кинжал Гароны, на столе, возле которого стоит Кадгар находятся два стеклянных сосуда и мешочек. На крупном плане сосуды стоят максимально близко друг к другу, на среднем - между ними образуется небольшое расстояние.
  • Перед схваткой Чернорука с Лотаром, в глазах последнего можно увидеть отражение студийного прожектора.
  • В сцене сражения Чернорука и короля Ринна, орк, находящийся перед Черноруком то появляется в кадре, то исчезает.
  • Клыки беременной Дреки в сцене, когда она лежит вместе с Дуротаном в палатке, при открытии рта двигаются не естественно. Отчётливо видно, что они накладные.
  • В сцене, когда Кадгар приходит к Лотару, чтобы рассказать о том, что Хранитель сжёг сведения о воротах скверны, оставив лишь один листок, Кадгар и Лотар берутся за большой сундук, чтобы перетащить его на другое место, но, как только они к нему подходят, кадр резко обрывается и Кадгар с Лотаром уже сидят на ступеньках.

Больше ошибок (+25)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Родной мир орков Дренор разрывается на части из-за таинственной силы, известной также как Скверна. Гул’Дан, могущественный орк-чернокнижник, объединяет все кланы орков в единую Орду и открывает портал в мир Азерота. Орки начинают использовать магию Скверны для поддержания портала, для этого приходится приносить в жертву пленных существ. Когда портал начинает стабильно функционировать, то Гул’дан берет с собой небольшой отряд орков и пленников и ведет их сквозь портал. Несмотря на свои сомнения, Дуротан, вождь клана Северного Волка, решается также идти через портал вместе со своей беременной супругой Дракой и их другом Оргримом Думхаммером. У Драки начинаются схватки прямо в момент прохождения через портал. Когда они прибывают в Азерот, то Гул’дан помогает с родами, но ребенок оказывается мертворожденным. Тогда чернокнижник высасывает жизнь из проходящего мимо оленя, чтобы оживить ребенка с помощью магии Скверны. Дуротан дает ребенку имя Го’эль. Гул’дан оказывается крайне недоволен тем, что Дуротан взял с собой беременную, чем замедлил отряд.

Орки начинают набеги на близлежащие поселения Азерота. Андуин Лотар, военачальник людей в Королевстве Штормград, расследует смерть убитых людей и натыкается на волшебника по имени Кадгар, который сообщает, что исследовал трупы и понял, что они содержат следы Скверны. Андуин берет Кадгара с собой к королю Штормграда Ллейну Ринну, где волшебник уговаривает его обратиться за советом к Медиву, знаменитому Хранителю Тирисфаля. Ллейн отправляет их обоих в Каражан, цитадель Медива., чтобы сообщить ему новости о присутствии Скверны в Азероте. В библиотеке Каражана призрачная тень ведет Кадгара к таинственной книге, которую он берет с собой.

После встречи Андуин, Кадгар и Медив присоединяются к команде разведчиков. Они идут по следам Скверны, но попадают в засаду орков. Медив использует заклинание, чтобы убить всех орков, которые отравлены Скверной. Вождь Орды Чернорук, Дуротан и Оргрим спасаются бегством. Кадгару удается обездвижить полуорка по имени Гарона, которую солдаты берет в плен. Король Ллейн дарует Гароне свободу в обмен на присягу Штормграду. Она соглашается на это предложение и ведет людей шпионить за лагерем орков, где герои узнают, что Гул’Дан планирует переправить в Азерот всю Орду, однако для этого ему нужно завершить кое-какие приготовления.

В это время Дуротан понимает, что именно Скверна ответственна за уничтожение Дренора, и если не остановить Гул’Дана, то Азерот ожидает та же судьба. Несмотря на возражения Оргрима, Дуротан приглашает Ллейна на секретную встречу, дабы люди и клан Северного Волка объединились для борьбы против Гул’дана. В это время Кадгар изучает украденную из библиотеки книгу и понимает, что Гул’дан не смог бы открыть портал самостоятельно, ему явно помогал кто-то в мире Азерота. Об этом тут же узнает Медив, который сжигает все исследования Кадгара, утверждая, что он заблуждается.

На встрече клана Северного Волка с людьми на них нападает группа Чернорука. Люди отступают, и Медив использует защитное заклинание, чтобы отделить их от орков. Однако сын Лотара остается по ту сторону барьера, и Чернорук убивает его. Медив после этого сильно ослаб, поэтому Гарона и Кадгар отводят его обратно в Каражан, чтобы он смог восстановиться. Кадгар замечает, что глаза Медива светятся зеленым, что означает, заражение Скверной. Тогда Кадгар решает обратиться за помощью в Кирин-Тор, орден, являющийся авторитетом для магов людей и эльфов. Там Кадгар встречает Алоди, которая и была тенью, приведшей его к книге. Она подтверждает, что Медив был совращен Скверной и одержим неизвестным демоном.

В это время в лагере орков весь клан Северного Волка ожидает казни за свое предательство. Оргрим помогает Драке бежать. Перед смертью ей удается отправить своего сына Го’эля в корзине вниз по реке. Дуротан вызывает Гул’дана на традиционную орочью дуэль до смерти. Если он победит, то станет главой всей Орды, но на самом деле Дуротан лишь хочет, Гул’дан начал во время дуэли использовать Скверну, дабы все поняли, что ему нельзя доверять. Именно это и происходит во время битвы, когда Гул’дан убивает Дуротана с помощью магии, за что получает неодобрение всех окружающих орков. После этого Гул’дан с помощью Скверны наделяет Чернорука невероятной силой, что изменяет облик последнего.

В это время в Каражане Медив изменился по полудемонического состояния и начал открывать портал в Дренор. Гул’дан же со своей стороны начал приносить в жертву плененных людей, тем самым выполняя свою половину ритуала, дабы вся Орда смогла перенестись в Азерот. Ллейн ведет армию людей в нападение на лагерь орков, а Кадгар с Андуином борются с Медивом. Перед смертью Медив ненадолго приходит в себя, закрывает портал в Дренор и вместе этого открывает портал в Штормград, что позволяет увести всех пленников из лагеря орков. Когда портал закрывается, то в лагере остаются только Ллейн, Гарона и небольшое количество раненных солдат.

Ллейн тайно приказывает Гароне убить себя, так как убийство короля людей сделает ей честь среди орков. В будущем она сможет использовать эту власть, чтобы положить мир между двумя расами. Гарона неохотно выполняет приказ, и Орда Гул’дана начинает восхвалять ее. После этого в лагерь прибывает Лотар, чтобы забрать тело мертвого Ллейна. Он обнаруживает в теле нож Гароны и решает, что она предала их. Чернорук вызывает его на дуэль, после чего Андуин быстро расправляется с ним. Орки чтят традиции, поэтому позволяют Лотара забрать тело короля и покинуть лагерь.

На похоронах Ллейна в Штормграде люди, эльфы и гномы провозглашают создание Альянса, направленного на борьбу против орков. Лидером Альянса становится Андуин Лотар. В это время далеко от них кто-то находит корзину с Го’элем.

Давно ждала появления на свет экранизации знаменитой игры Варкрафт. И вот наконец-то дождалась. Я не являюсь особым фанатом этой игры (поиграла чуть-чуть в Warcraft 3 и WoW) и историю данного мира знаю мало, поэтому в кинотеатр шла с весьма скептическим настроением. И что же я увидела?

А увидела я очень, ну ооочень классное кино! Даже и не припомню чтобы в последнее время меня что-то так еще впечатляло из современного кинематографа. Не буду вдаваться в длительные комплименты создателям (Ребята, Вы большие молодцы!!!), а просто выскажу своё скромное мнение:

1) Спецэффекты. Ну тут даже придраться не к чему! Всё настолько четко и детально прорисовано, что слов нет от восторга. За орков я бы отдельную награду разработчикам выдала.

2) Актеры и герои. К моему удивлению, из знакомых актеров я увидела только Бена Фостера в роли Медива. Я не смотрела Викингов, поэтому и всем известный(кроме меня) Трэвис Фиммел был среди прочих для меня незнаком. Но в данном случае это ничуть не испортило впечатление от картины. Актеры смотрелись гармонично в своих ролях и по-моему справились с поставленной задачей. Читала недавно рецензию одного критика «Не помню как зовут», где он говорит, что персонажи в Вакрафте — не раскрыты. Не согласна. Мне почему-то было достаточно той информации о героях, которую мне дал режиссер. Чтобы увидеть и понять героя, не нужно прочесть его полную биографию.

3) Сюжет. Простой и понятный. Добро и зло. Классика. Но мне понравилась подача столь простого сюжета. И зло здесь не такое уж и зло, если разобраться. Фильм не просто о эпичных баталиях (тысь-бысь, Бей! Убивай!), в нем показаны доблесть и отвага, предательство и коварство, вера и самопожертвование и конечно же любовь(куда ж без нее). Во время фильма я несколько раз прослезилась (О, Дуротан…), посмеялась, я с интересом следила за «расследованием» Кхадгара. Да, может быть диалоги в фильме выглядят простоватыми и не шибко изобилируют философскими мыслями, но на общее впечатление это не повлияло. Меня вообще очень порадовала динамичность событий. Некогда было скучать и зевать от ненужной болтовни. Буквально без продыха меня погружали то в одну кипу событий, то в другую. У меня даже и времени подумать не было о таких пустяках.

4) Время. Я очень удивилась, когда узнала, что фильм идет 2 часа. Мне кажется, что фильму не хватило буквально 30 минут ну хотя бы на более органичную финальную схватку. Ну оставим это на совести монтажеров.

В итоге хочу сказать, что фильм мои надежды оправдал. Я увидела качественный и интересный экшен. Очень огорчена критикой. Экранизация компьютерных игр — дело тяжелое, а тем более у Варкрафта такая огромнейшая история, что запихнуть отрывок этой истории в 2 часа вообще еще надо постараться. Считаю, что Дункан Джонс с задачей справился и даже непосвященному зрителю (коим тоже являюсь) будет всё понятно и интересно. Даже слышать не хочу о сравнении Варкрафта с Властелином Колец или еще лучше с последними Звёздными Войнами. Вы чего, ребят?! Если бы я пошла на Властелина в кино, я б наверно заснула. А Звёздные войны — вообще кино на любителя (Да здравствует сладкий сон!). Очень надеюсь, что Варкрафт окупится и будет продолжение!

Хочу подметить, что ВПЕРВЫЕ на мою память люди, которые были в кинозале, сидели молча, можно сказать с открытыми ртами от восторга, а после завершения картины некоторые даже начали аплодировать. Это должно о чем-то говорить.


Joshua Donen
Стюарт Финиган

Варкрафт - это фэнтезийный фантастический фильм в сюжете которого описаны события, происходившие в игре Warcraft I . Выход фильма состоялся 19 мая 2016 (мир), 26 мая 2016 (РФ).

Сюжет

Действие фильма начинается в мире под названием Дренор , родном мире орков . Голос за кадром, принадлежащий Дуротану , лидеру клана Северного Волка рассказывает о прошлом планеты, и печальном конце. Под влиянием неизвестной силы, мир стал умирать, и, чтобы спасти свой клан от неминуемой гибели, молодой вождь приводит всех к Темным Вратам, где некий орочий шаман Гул"дан , который может управлять Скверной, таинственной магией, хочет открыть портал в другой мир, пригодный для обитания. У портала собрались все кланы, образуя собой Орду. Черпая силу от энергии жизни пленных дренеев, Гул"дан активирует портал на непродолжительное время, которого хватает, чтобы перенести самых сильных воинов, в числе которых и клан Северного Волка. Тем временем, в мире Азерот , в королевстве Штормград , до Андуина Лотара доходят известия о таинственных захватчиках, которые уже успели опустошить несколько близлежащих деревень, а жителей забрать в плен. Желая осмотреть трупы воинов, он натыкается на Кадгара , молодого мага с Кирин-Тора , когда-то отрекшегося от своей клятвы. Чародей, осматривая тело, внезапно пугается, и умоляет вызвать Хранителя (Медива), заверяя Андуина, что тот все им обьяснит. Но вызвать Хранителя не так-то просто, и Лотар отправляется за помощью к Ллейну Ринну , королю Штормграда, который обладает должной властью потребовать визита Медива. Взяв королевский перстень как доказательство, Андуин на своем гиппогрифе полетел в Каражан - обитель Хранителя, взяв с собой Кадгара. По пути выясняется, что Медив по непонятным причинам исчезал на 6 лет. Оставив Кадгара внизу в библиотеке, Лотар поднимается наверх. Молодого чародея тем времени привлекает некая фигура, которая растворяется в одной из книжных полок, а татуировка, знак Кирин-Тора, указывает на старую книгу. Взяв ее в руки, Кадгар оказывается атакованным осторожным Медивом, и зрителю становится понятно, что из себя представляет Хранитель. Это маг, поклявшийся защищать весь мир от угрозы посредством управления тайной магией. Скептически отнесясь к рассказу чародея, Медив все-таки соглашается посетить короля. В Штормграде, воочию убедившись в правдивости слов Кадгара, он соглашается войти в состав разведывательного отряда, среди которых Лотар, его сын Каллан и Кадгар. Следуя одним из торговых трактов, натыкаясь на разрушенные телеги, и разбросанных провиант, они находят следы Скверны. К ужасу Хранителя, его самые худшие опасения оправдались, ведь Скверна и Свет - противоположны. В это время оказывается, что их заманили в засаду, подстроенную орками, среди которых Дуротан. Битва показывает, что орки намного сильнее физически и выше ростом. Если бы не помощь Медива, убившего врагов силой Скверны, отряд был бы уничтожен. Желая заполучить пленника, для изучения его слабых мест, Лотар организует погоню, в результате которой в плен попадают старый орк и Гарона Полуорчиха. До Штормграда доехала только пленница, старого орка убил Андуин. К удивлению всех, Гарона знает их язык, что облегчает общение. Проведя разведку, люди понимают чего добивается Гул"дан - с помощью энергии жизни пленных хочет снова открыть портал в Дренор, чтобы вызвать Орду. Тогда у Альянса не будет никаких шансов победить в войне. Кадгар, изучая найденную им в библиотеке Каражана книгу, находит иллюстрации того самого портала, и понимает - орков привел не Гул"дан, их вызвал кто-то из их собственного мира. Желая помочь Медиву, он рассказывает о своей находке, но тот не верит, попутно сжигая все записи и зарисовки. Тем временем Дуротан понимает, что Скверна, которую использует орочий шаман, есть сама Тьма, и именно она стала причиной гибели его родного мира. Решая уничтожить Гул"дана, он назначает встречу королю Штормграда Ллейну в горном ущелье. Но Оргрим Молот Рока не согласен с решением Дуротана восстать против своего народа, и подстраивает засаду во время переговоров между двумя расами. Подоспевший Хранитель в последний момент успевает отгородить армию орков от небольшого отряда людей непреодолимым магическим барьером, но не замечает сына Андуина Каллана, и тот погибает от руки Чернорука Разрушителя .

Потратив все силы на помощь людям, Хранитель падает без сознания. Его находит Андуин и Кадгар. Мороуз , управляющий чародейским оплотом Медива, помещает пострадавшего в ванную, наполненную энергией тайной магии. Видя зеленые, пораженные Скверной глаза Хранителя, Кадгар решает просить совета у Кирин-Тора, магического культа, лидеры которого находятся высоко в небе в городе Даларан. Далее становится ясно - Хранитель более не защищает Азерот, а наоборот, хочет уничтожить. Медив признается, что проиграл борьбу со Сверной, и, перейдя окончательно на темную сторону, забирает жизнь у кастеляна. В Штормграде идет спор о дальнейшей стратегии в войне против орков. Лотар не верит в успешный исход битвы. Появляется Медив, и после недолгого конфликта с Андуином, убеждает короля бросить все силы на решающее сражение возле портала, обещая помочь из Каражана. Лотара же запирают в тюремной клетке. Кадгар, который понял, что Хранитель не тот, за кого себя выдает, спешит оповестить об этом Ллейна, но не успевает, и находит одного Лотара. Приняв решение помешать Медиву, они переносятся посредством телепорта, созданного чародеем, прямо в башню Хранителя. Медив тем временем читает заклинания, активирующие Тёмный Портал, при этом став обезображенным охватившей его Скверной.

Тем временем в стане орков, Чернорук разгадывает планы Дуротана, и просит разрешения у Гул"дана вместе с Оргримом уничтожить весь клан Северного Волка. Когда большая часть его членов была убита (тех орков, что были послабее, взяли в плен), возле шатра с женой и сыном Дуротана, Оргрим понял, какую ошибку допустил, и отпускает Дреку , сам при этом подстраивая побег Дуротана из плена. Молодой вождь, желая оттянуть пришествие Орды, и открыть глаза всем остальным оркам на истинную сущность Гул"дана, вызывает последнего на Мак"Гора - священный поединок. Но шаман, уступая ему в ближнем бою, вынужден применить магию, высасывая всю жизненную силу Дуротана, что вызывает практически у всех у орков, испокон веков чтящих традиции, крайнее недовольство. В это время начинается открытие портала. В свою очередь, легионы Штормграда подошли к лагерю орков, и начинается битва. В башне Каражана тем временем Кадгар сумел победить Медива, который уже практически изменился до неузнаваемости, приобретя силуэт демона. Заманив Хранителя в ловушку, на него сбросили каменного голема. Но сам Кадгар оказался под влиянием Скверны. Андуин видит, как в чародее происходит битва между Силой и Тьмой, в результате которой Свет одерживает победу, тем самым став новым Хранителем Азерота. Уже вернувший себе человеческий вид Медив, перед смертью раскаивается, советуя чародею никогда не сражаться с Тьмой в одиночку, это обречено на провал. Вместо портала в Дренор, он ненадолго открывает проход в Штормград, даруя надежду уже поредевшим легионам сражаться с новой силой. Король оказывается в окружении, и видя, что смерть неминуема, просит Гарону убить его, ведь убийство самого вождя среди орков считается великим подвигом. Прилетевший на помощь Андуин не понимает поступка полуорчихи, и воспринимает это как предательство, но его самого хватают в плен. Придя в себя, он видит, как убийца его сына, Чернорук Разрушитель бросает ему вызов. Отомстив за сына, он хочет забрать тело Ллейна и улететь в Штормград. Гул"дан, видя в нем опасного врага, собирается нарушить законы поединка, и убить Лотара, но опасаясь остаться без поддержки Орды, отпускает. В столице проходят похороны Ллейна Ринна, на которых собрались представители всех семи королевств Азерота. а также делегации правящего клана дворфов и эльфийского королевства Кель"Таласа . Андуина Лотара выбирают новым лидером Штормграда. Фильм заканчивается сценой, где успевшего спастись в реке сына Дуротана находят и забирают к себе люди Эделаса Блекмура.

Режиссеры и актеры

Актеры

Альянс

Орда

Другие роли

Режиссеры

Медиа

    Актер Чернорука на BlizzCon 2014.

    Актер Дуротана на BlizzCon 2014.

    Актриса Гароны на BlizzCon 2014.

    Актер Ллейна на BlizzCon 2014.

    Актер Лотара на BlizzCon 2014.

    Актер Медива на BlizzCon 2014.




Top