От дочери портного до графини: три брака самой известной куртизанки XIX века. Спрос и предложение по науке

Цель проекта

Mars One - частный проект под руководством Баса Лансдорпа, его цель состоит в полете на Марс и основании колонии на его поверхности. Особенностью проекта должна стать трансляция всей миссии по телевидению.

По словам организаторов проекта, Mars One не является аэрокосмической компанией, поэтому разработка, производство и запуск космических аппаратов будут осуществляться субподрядчиками. В штате компании числится только 8 человек.

План проекта

Официальный сайт проекта Марс 1 содержит описание этапов, которые должны быть реализованы в течение 2011 - 2029 годов. Каждый из намеченных этапов, начиная с четвертого, два раза переносился на два года.

Реализованные этапы

  • 2011 год - начало проекта, поиск потенциальных поставщиков аэрокосмических компонентов в США, Канаде, Италии и Великобритании;
  • 2013 год - старт международного отбора претендентов на полет.
  • 2015 год - начало тренинга среди отобранных 24 претендентов, отработка навыков жизни в изоляции и в условиях, схожих с марсианскими.

Текущий и предстоящие этапы

  • 2020 год (ранее 2016/2018) - старт демонстрационной миссии, включающий в себя отправку посадочного модуля для тестирования солнечных батарей и методов добычи воды из марсианского грунта. Также должен быть запущен коммуникационный спутник, задачей которого станет постоянная передача данных с поверхности Марса. Планируется, также, проведение эксперимента по выращиванию на марсианской поверхности, в специальных защитных емкостях, резуховидки Таля;
  • 2022 год (ранее 2018/2020) – должен быть запущен на орбиту вокруг Солнца второй спутник связи (в точку L5 для обеспечения бесперебойного потока даных), на Марс должно прибыть оборудование для строительства колонии и беспилотный марсоход с прицепом, который определит наиболее подходящее место для колонии и подготовит участок поверхности к прибытию груза и размещению солнечных батарей;
  • 2024 год (ранее 2020/2022) - запланирован запуск 6 грузов: двух жилых блоков, двух блоков с системами жизнеобеспечения, двух грузовых/складских блоков;
  • 2025 год (ранее 2021/2023) - грузы должны быть посажены на Марс рядом с ровером, после чего он начнет готовить базу к прибытию людей: доставит блоки в заранее определенное место, запустит системы энергопитания и жизнеобеспечения для создания 3000 литров воды и 120 кг кислорода;
  • 2026 год (ранее 2022/2024) – планируется отправка на земную орбиту транзитного модуля, корабля (посадочного модуля) MarsLander с экипажем из четырех человек. чьей задачей станет сборка комплекса, и двух разгонных ступеней. Затем они будут заменены первой четвёркой миссии, которые и отправятся на Марс в пилотируемом корабле. Одновременно будет отправлен груз для жизнеобеспечения второго экипажа;
  • 2027 год (ранее 2023/2025) - посадочный модуль с первым экипажем совершает посадку на Марс (транзитный модуль останется на гелиоцентрической орбите). После восстановления и акклиматизации колонистам предстоит установить дополнительные солнечные панели и собрать все модули, в том числе два жилых блока и две системы жизнеобеспечения для второго экипажа, в единый комплекс;
  • 2028 год (ранее 2024/2026) = запланирован запуск второго экипажа из 4 человек;
  • 2029год (ранее 2025/2027) - высадка на Марс второго экипажа из 4 человек, новых модулей, вездеходов и оборудования. Такой цикл должен повторяться каждые два года.
  • 2035 (ранее 2031/2033) – к этому году количество колонистов должно достигнуть 20 человек.

Полёт к Марсу

Окна запусков определяются взаимным расположением Земли и Марса, полет будет выполнятся по так называемой Гомановской траектории (орбите Гомана - Ветчинкина). Стартовое окно будет открываться каждые 2 года. Время полёта к Марсу составит около 7 месяцев, это позволит уменьшить действие космической радиации на членов экипажа. В целях экономии топлива грузовые миссии могут продлиться дольше.

Посадочный модуль

Подготовка посадочного модуля для отправки на Марс в рамках первого этапа миссии была начата в 2014 году. Первый опытный образец посадочного модуля, который будет отправлен на Марс в 2020 году, разрабатывается при участии компании Lockheed Martin Основой для разработки послужит посадочный модуль «Phoenix», совершивший посадку на красную планету в 2008 году. Модуль Mars One потребует большего количества энергии, по этой причине солнечные батареи модуля будут отличаться большей площадью и несколько другой формой, нежели батареи модуля «Phoenix».

Связь

Связь должны обеспечить спутники, расположенные на орбите вокруг Солнца, Марса и Земли. При скорости сигнала связи равной скорости света, минимальное время прибытия сигнала составит три минуты, максимальное - 22 минуты. Когда Солнце скрывает Марс от Земли, связь становится невозможной без применения промежуточных спутников-ретрансляторов. Возможность пользоваться Интернетом ограничена из-за значительной задержки сигнала, но колонистам должен помочь сервер с предварительно загруженными данными, доступными в любое время, который периодически будет синхронизироваться с Землей. Трансляция жизни колонистов будет показываться на Земле круглые сутки.

Радиация и облучение колонистов

Данные, полученные при перелете транзитной капсулы с марсоходом «Curiosity», показали, что величина радиоактивного облучения для миссии с постоянным поселением не будет превышать границ, принятых космическими агентствами.

Радиация на пути к Марсу

Данные, опубликованные в журнале Science в мае 2013, показывают, что величина радиоактивного облучения за 360-дневный перелёт туда и обратно составляет 662 ± 108 миллизивертов (мЗв). 95 % радиации, зафиксированной прибором RAD, составляют космические лучи из глубин галактики, защита от которых трудна без применения слишком большой экранирующей массы. За время 210-дневного путешествия экипаж Mars One получит дозу облучения, равную 386 ± 63 миллиЗивертов. Величина облучения не превысит верхнюю границу принятых стандартов:

Европейское, Российское и Канадское космические агентства за предел принимают 1000 мЗв, НАСА диапазон от 600 до 1200 мЗв, в зависимости от пола и возраста.

Радиационное убежище в марсианской транзитной капсуле

На пути к красной планете команду от солнечного ветра будет защищать конструкция корабля, общая экранирующая защита на протяжении всего полета составит 10-15 г/см². При солнечных вспышках или всплесках солнечной радиации такого экранирования будет мало, и космонавты переместятся специальное радиационное убежище, окруженное резервуаром с водой, что поднимет уровень защиты до уровня 40 г/см². Всплески солнечной радиации происходят в среднем один раз в два месяца, всего 3 или 4 раза за время перелёта, при этом каждый всплеск не продолжается больше пары дней.

Радиация на Марсе

Хотя поверхности Марса достается больше радиации, чем земной, но и там значительная часть облучения блокируется. Уровень радиоактивного облучения на поверхности Марса составляет 30 микрозивертов в час во время солнечного минимума, в период солнечного максимума доза эквивалентного облучения понижается на фактор два. При условии, что колонисты будут проводить на поверхности планеты около трёх часов из 3 суток, уровень их собственного облучения составит 11 мЗв в год. Надёжную защиту от излучения получат жилые модули Mars One, так как их покроют несколько метров почвы, 5 метров грунта обеспечивают защиту, аналогичную земной атмосфере и экранированию 1000 г/см².

Суммарное облучение

За время 210-дневного перелёта экипаж получит дозу облучения 386 ± 63 мЗв, на поверхности планеты колонисты получат дозу облучения в 11 мЗв в год. Это значит, что безопасный срок пребывания колонистов на Марсе составит около 60 лет.

Критика

Техническая реализуемость проекта и его финансовая организация подвергается многочисленным сомнениям.

Одним из 100 финалистов отбора, ирландским физиком Джозефом Рошем, в середине марта 2015 года было дано интервью с разоблачением финансовой и организационной несостоятельности проекта. По его словам, финансирование проекта, по замыслу организаторов, должны обеспечить сами кандидаты в будущие колонисты: «При прохождении процедуры отбора вы получаете очки, но набрать их можно только покупая товары под маркой Mars One или пожертвовав деньги фонду… В феврале финалистам выдали список советов и рекомендаций по контактам с прессой. Там сказано: «Если вам предложено вознаграждение за интервью, пожертвуйте 75 процентов от него проекту Mars One». Но гораздо большую тревогу у учёного вызвала поверхностная процедура отбора и тестирования колонистов. Многочасовое личное интервью и прохождение психологических и психометрических тестов были превращены главным медицинским специалистом проекта в десять минут разговора по Skype.

Родившаяся в 1876 году в Нидерландах Маргарета Гертруда Зелле вышла замуж за капитана голландской армии в возрасте 18 лет. В 1897 году вместе с мужем они переехали на остров Ява, где Маргарета родила двоих детей.

Ее муж был жестоким и агрессивным алкоголиком. Чтобы хоть как-то отвлечься от безрадостного брака, Маргарета погрузилась в изучение индонезийской культуры и традиций, в том числе - танцев.

В 1902 году после возвращения в Нидерланды семья Зелле распалась. Женщина переехала в Париж, где вскоре нашла работу цирковой наездницы. Иногда она подрабатывала натурщицей и исполнительницей экзотических танцев.

(Всего 13 фото)

Зарабатывая неплохие деньги на растущей популярности восточных шоу, Маргарета взяла себе сценический псевдоним Мата Хари, что в переводе с малайзийского означало «солнце», и выдумала впечатляющую легенду о своем прошлом. Женщина говорила, что является индонезийской принцессой, обученной индийским танцам и проведению экзотических ритуалов.

Она умело пользовалась своей привлекательной внешностью, которая в сочетании с достаточно распущенным характером сделала ее сенсацией на танцевальной сцене. Разумеется, танцы не всегда оставались традиционными и целомудренными. Порой выступления Хари больше напоминали стриптиз.

Ею восхищались зрители по всей Европе. В основном, конечно, мужская половина, которую она покорила танцами и провокационными фотосессиями. Вскоре Мата Хари приобрела репутацию дорогой куртизанки.

Она действительно состояла в сексуальных отношениях с несколькими мужчинами, занимавшими высокое положение в обществе, в том числе с дипломатом Жюлем Камбоном и наследным принцем Германии.

Карьера Хари с возрастом пошла на спад, но посещать своих «ухажеров» она продолжала. Куртизанка много путешествовала и часто пересекала границу. Именно из-за этого на женщину обратили внимание секретные службы в период Первой мировой.

Незадолго до начала войны Мата Хари была в Германии. Ее просьба о выезде за границу в Париж обернулась обыском и конфискацией значительной части имущества. Ей пришлось вернуться на родину в Голландию, где один из любовников смог предоставить ей жилье.

Вместо того чтобы переждать войну дома, женщина отправилась в Париж через Англию, что сделало ее объектом пристального внимания английских спецслужб. Они были уверены, что Мата Хари - немецкая шпионка.

Тем временем в Париже Мата Хари влюбилась в молодого русского капитана, который частично ослеп, находясь на службе во французской армии. Во время визита в госпиталь к возлюбленному, Мата Хари столкнулась с офицером французской контрразведки. От англичан он слышал, что танцовщица подозревается в шпионаже.

После их встречи мужчина предложил куртизанке использовать ее связи и шпионить для Франции. Тогда Мата Хари согласилась при условии, что ей заплатят внушительную сумму денег. Она мечтала заработать достаточно средств на беззаботную жизнь со своим новым возлюбленным.

На свою первую миссию Мата Хари отправилась в Германию, вновь проложив маршрут через Туманный Альбион. В Англии женщину арестовали и подвергли допросам. Тем временем французский вербовщик отрицал факт знакомства с танцовщицей. В конечном итоге женщину отпустили, и спустя некоторое время она оказалась в Мадриде, совершенно на мели.

Тогда она решила соблазнить немецкого атташе в надежде получить от этой связи хоть какую-то выгоду - будь то информация или деньги. Она рассказывала ему все французские сплетни, в то время как неудавшийся любовник, заподозривший в Хари шпионку, скармливал ей устаревшую информацию.

13 декабря 1916 года французская разведка перехватила секретное сообщение от атташе, которое на самом деле было фиктивным и содержало в себе слухи, рассказанные бывшей танцовщицей. Согласно полученным данным, информацию атташе предоставлял некий агент под кодовым именем H-21. Спецслужбы заклеймили Мату Хари как двойного агента, а немцы таким способом пытались выяснить, является ли женщина французской шпионкой. В итоге контрразведка Германии убедилась в своей правоте.

Вскоре Мата Хари вернулась в Париж в надежде получить обещанные деньги за работу, но не смогла связаться со своим вербовщиком. 13 февраля 1917 года женщина была арестована французскими спецслужбами по подозрению в шпионаже.

Привычка выдумывать легенды о своем прошлом на допросе сыграла с Матой Хари злую шутку. Она постоянно путалась в показаниях. В итоге выяснилось, что неудавшаяся шпионка действительно получала деньги от представителей немецких спецслужб. Правда, добывать информацию она вовсе не собиралась и рассматривала этот жест как месть за то, что произошло с ней в начале войны. В итоге суд признал Мату Хари виновной в шпионаже и приговорил к смертной казни.

Приговор был приведен в исполнение 15 октября 1917 года. В казни принимали участие 12 солдат. Стоя на эшафоте, словно на сцене, Мата Хари скинула пальто и послала своим палачам воздушный поцелуй: «Я готова, господа!»


В то время, как о таких исторических личностях, как король Людовик XV, император Наполеон Бонапарт и король Карл II, известно многое, мало кто знает, что за спинами этих знаменитых мужчин стояли их любовницы, которые зачастую были их советниками и матерями их детей.

Эти женщины навсегда вписали свои имена в анналы истории, хотя по сути продавали свою любовь за деньги и богатства. Несмотря на это, знаменитые любовницы в свое время были образованными женщинами, художницами, актрисами и исследователями. Их жизни были полны тайн и интриг, а мужчины готовы были ради них на все.

Фрина


Фрина - одна из немногих куртизанок, чьей красотой можно и по сей день восхищаться в музеях изобразительных искусств. Древнегреческая красавица позировала для именитого живописца Апеллеса и скульптора Праксителя, который впервые решился изобразить богиню любви Афродиту обнаженной. Фрина была настолько обеспеченной женщиной, что хотела отстроить разрушенные Александром Македонским стены Фив за свой счет. Но как и многих женщин легкого поведения того времени, Фрину не любили и осуждали. Однажды она даже предстала перед судом и доказала свою правоту, практически полностью обнажившись и продемонстрировав свою красоту. Фрина была оправдана, так как греки верили, что женщина с таким прекрасным телом не может лгать.

Вероника Франко


Вероника Франко была одной из самых знаменитых венецианских женщин эпохи Возрождения. Помимо того что Вероника была куртизанкой, она была образованной женщиной и поэтессой, чьи работы опубликовали еще при ее жизни. Она создала фонд помощи куртизанкам и их детям. Среди ее возлюбленных был король Франции Генрих III. Вероника входила в самые престижные литературные круги Венеции, поддерживала дружбу с философами и писателями. После вспышки чумы предстала перед судом по обвинению в ереси и колдовстве. Но так красноречиво и страстно защищалась на заседаниях, что ее оправдали.

Мадам Дюбарри


Мадам Дюбарри была известна французскому двору как официальная фаворитка короля Людовика XV. Мари Дюбарри, или Мари Беку, начинала в Париже в качестве куртизанки, где добилась внимания многих аристократов. Именно там ее и приметил подавленный и мрачный король Франции Людовик по прозвищу Возлюбленный. Мари была тут же выдана замуж за дворянина, чтобы иметь беспрепятственный доступ ко двору. После смерти Людовика XV была отправлена в монастырь, позже казнена на гильотине во время революции в Париже.

Салли Сэлисбери


Салли Сэлисбери была дерзкой и очень популярной проституткой Лондона в XVIII веке. В 14 лет уже работала в привилегированном борделе для аристократов. Была знаменита своей красотой, юмором и вспыльчивостью. За что и поплатилась - ударила ножом одного из клиентов борделя из-за пары билетов в оперу и была посажена в тюрьму. Там и умерла из-за осложнений от сифилиса.

Нелл Гвин


Нелл Гвин была известной фавориткой короля Англии Карла II, которому родила двух сыновей. В юности Нелл продавала апельсины в театре и впоследствии влюбилась в театральное искусство. Стала знаменитой и всеми любимой актрисой, особенно ей удавались комедийные роли.

Кора Перл


Эмма Элизабет Крауч родилась в Лондоне в XIX веке, училась в пансионе во Франции, была воспитанна и образованна. После того как ее изнасиловал неизвестный мужчина в Лондоне и оставил ей за это деньги, Эмма не вернулась в отчий дом, а стала куртизанкой и взяла себе имя Кора Перл. Стала настоящей знаменитостью в Париже, ее покровителями были исключительно аристократы и знаменитые мужчины того времени.

Кэтрин Уотерс


В XIX веке весь Лондон был у ног красавицы, куртизанки и иконы стиля Кэтрин Уотерс. Она была популярна, хорошо образованна и имела богатых покровителей. Кэтрин носила плотно облегающую одежду, и весь Гайд-парк сбегался посмотреть на нее во время прогулки на лошадях. Среди ее возлюбленных были король Эдвард VII и Наполеон III, и, в отличие от других куртизанок того времени, ее жизнь не окончилась трагически. Она спокойно умерла в достатке в возрасте 80 лет.

Лулу Уайт


Истории об улице красных фонарей в Новом Орлеане Сторивилл в начале XX века не были бы полными без упоминания имени хозяйки борделя Лулу Уайт. Ее заведение было излюбленным местом для поклонников джаза, где джентльмены могли провести ночь с женщиной в одной из 15 отдельных комнат. Лулу Уайт даже упомянута в песне Луи Армстронга Mahogany Hall Stomp.

Бедовая Джейн


Марта Джейн Канари Берк, или Бедовая Джейн, была американской жительницей фронтира на Диком Западе, скаутом, воевала против индейцев и участвовала в шоу Буффало Билла. Но мало кто знает, что она некоторое время работала проституткой в Форт-Бриджере, штате Вайоминг. Ее современники описывали Бедовую Джейн как красивую женщину с черными глазами. В конце концов Джейн выбрала другой путь и стала одеваться больше как мужчина, потому что ей так было удобней.

Сада Абэ


Сада Абэ с детства мечтала стать гейшей и училась этому искусству в школе гейш Иокогамы. Однако впоследствии сначала стала квазигейшей, в чьи обязанности входили лишь сексуальные услуги, а потом уже проституткой. Очевидно, Сада Абэ была психически нездорова, она обладала невероятным сексуальным аппетитом и была маниакально ревнива. О ней узнала вся Япония, когда женщину арестовали за убийство любовника - она задушила его во время любовных игр, а затем отрезала гениталии и взяла их с собой. Ее история со временем обросла множеством мистических слухов, вдохновила художников, философов, писателей и кинематографистов.

Прекрасной эпохой называют конец девятнадцатого и начало двадцатого века, время роскоши, безмятежности, великих открытий. Ничто не предвещало грядущих мировых войн, люди наслаждались жизнью. У этого времени были свои звезды. Ту роль, которую сейчас в обществе играют супермодели, выполняли знаменитые куртизанки. О каждом их шаге сообщали газеты, их образы использовали в рекламе. Женщины осуждали их и мечтали быть похожими на них, мужчины влюблялись в них. Самыми знаменитыми были Прекрасная Отеро, Лиана де Пужи и Эмильена д’Алансон.

Прекрасная цыганка

Каролина Отеро осталась в истории как Прекрасная Отеро. Она родилась в бедной испанской семье. В 10 лет ее изнасиловали, а в 12 девочка стала танцевать за деньги в различных кафе и борделях. Позже отправилась танцевать в Лиссабон, там стала изучать актерское мастерство. В 20 лет у нее уже был свой импресарио, а год спустя, в 1889 году, она произвела настоящий фурор на парижской сцене, став звездой популярнейшего варьете «Фоли-Бержер».

Новым знакомым она представлялась цыганкой из Андалусии. Этот экзотический образ вдохновлял многих художников того времени. Ее рисовал, в частности, Врубель. Современники вспоминали, что один взгляд ее огромных черных глаз заставлял мужчин онеметь. Другие отмечали стройную талию и красивую грудь Каролины. По легенде, архитектор, строивший гостиницу Carlton в Каннах, сделал купола в форме грудей Отеро.

Испанская куртизанка очень быстро обрела статус самой желанной женщины во всей Европе. Ее любовниками были королевские особы из разных стран: Англии, Испании, Сербии и Монако. Перед ее красотой не устояли литератор Габриель д’Анунцио и герцог Вестминстерский, великий русский князь Петр и император Николай II (описывают случай, как Отеро подавали на серебряном блюде «на десерт» в закрытом клубе на ужине в честь Николая II).

Каждый любовник одаривал ее драгоценностями или домами, замками. Из-за ее красоты погибло немало мужчин. Одни из них стрелялись на дуэлях, другие свели счеты с жизнью, не добившись ее благосклонности.

Официальными мужьями Прекрасной Отеро были итальянский граф Гиуглелмо, с которым она разделила брачное ложе в 14-летнем возрасте, и Рене Уэбб — английский промышленник, взявший ее в жены в 1906 году.

У Эмильены интересная история отношений с Коко. Как-то, будучи в гостях у Бальсана, Коко примерила одежду знаменитой куртизанки. И утонула в складках: модельер была худенькой, а Эмильена — пышной, как все красавицы Прекрасной эпохи. Поговаривают, после этого раздраженная Шанель решила шить одежду только на таких, как она сама, и приложила все усилия, чтобы полнота вышла из моды. Так что не исключено, что современная мода на худышек — следствие того, что Коко Шанель нужно было устранить полную соперницу.

При этом Шанель восхищалась очаровательной Эмильеной. Когда она описывала парфюмеру Эрнесту Бо, чего она хочет от своих новых духов, она описала свои впечатления от д’Алансон. «Она пахнет хорошо, она пахнет чистотой», — сказала тогда Коко. Эрнест создал запах, который сегодня продается под названием «Шанель № 5». Одну из своих первых шляп Шанель создала специально для Эмильены.

д’Алансон официально ушла со сцены в 1906 году. Ее мужем был жокей Перси Вудланд.
Она посвятила себя разведению беговых лошадей, очень увлекалась скачками. Увы, это не было выгодным бизнесом . Очень скоро фамильные драгоценности и фарфор д’Алансон ушли с молотка. Она переехала в Ниццу, где скончалась в 1946 году.

Между ангелом и бесом

Как-то Прекрасная Отеро пришла в один из модных ресторанов, с ног до головы увешанная бриллиантами. Минуту спустя в зал вошла Лиана де Пужи, шею которой украшал один-единственный, но гигантский бриллиант. Вслед за ней шла служанка, в руках которой была бархатная подушка с прикрепленными на ней всеми драгоценностями Лианы. (Что касается Эмильены д’Алансон, то у нее был корсет работы Картье, полностью отделанный бриллиантами.)

Настоящее имя Лианы — Анна Мария Шассень, она родилась в семье морского офицера в 1869 году. Впоследствии она получила хорошее религиозное воспитание в монастыре Морбиана. Когда Анне Марии исполнилось 16 лет, она сбежала с военным, которому вскоре родила сына.

Вскоре выяснилось, что семейная жизнь не клеится: муж бил ее. А когда он застал Анну Марию в постели с другим мужчиной, то попытался застрелить. Она сбежала в Париж, оставив маленького сына. Позже заочно добилась развода. В столице юная искательница приключений повстречала известного драматурга Анри Мельякома, который был очарован ее красотой и помог ей начать карьеру актрисы в варьете «Фоли-Бержер».

Тогда она и взяла псевдоним Лиана де Пужи — так ее называл один из бывших ухажеров. Ее наставницей была великолепная Сара Бернар. Известные художники соперничали за право нарисовать ее портрет, а знаменитый фотограф Надар имел счастье ее фотографировать.

Лиане нравились как мужчины, так и женщины. У нее были романы с маркизой де Бельбеф и писательницей Матильдой де Морни. Свою интимную связь с писательницей Натали Барни актриса описала в 1901 году в романе «Сапфическая идиллия».
Де Пужи была частой гостьей в «ночном салоне по пятницам», который устраивала Натали Барни. По Парижу ходили слухи, что на этих вечерах, помимо чтения стихов, занимаются курением опиума и гашиша, устраивают развратные танцы и даже оргии.
Благочестивые горожанки много раз пытались пресечь безобразие, творившееся в этом «гнезде разврата». Сделали даже попытку поджечь его, но каменный дом не загорелся даже после того, как его облили керосином. В другой раз от готовящейся физической расправы Лиану защитили ее поклонники.


Маркиза Паива - женщина-загадка, любимица парижского бомонда, хозяйка литературного салона и… пожалуй, одна из самых известных куртизанок XIX века. Еврейка по происхождению, она родилась в Москве, ее отец был простым портным, и, казалось, бесприданницу ожидало безрадостное будущее. Однако девушка быстро сообразила, что пропуском в счастливую жизнь станет успешный брак. И действительно: большую часть своей жизни она прожила в особняке на Елисейских полях, принимая у себя в гостях французскую богему.




Настоящее имя девушки – Эсфирь Лашманн. Ее родители были обедневшими евреями-беженцами из Силезии (польский регион, граничивший с Германией), укрывшимися в Москве. Когда девушке исполнилось 17 лет, ее выдали замуж за Франсуа Вийо, француза по происхождению. Парень был из бедной семьи, освоил швейное дело. В отделе регистрации браков Эсфирь дали новое имя – русское. Перед тем, как сменить фамилию на Вийо, она стала Эсфирью Борисовной Лахман. Кстати, фамилия мужа стала единственным бенефитом для новоиспеченной «француженки». Семейная жизнь недолго прельщала Эсфирь, вскоре после родов она сбежала от суженого, бросив его с грудным ребенком на произвол судьбы. Сама же – отправилась искать счастья в Париж. Для пущей верности назвала себя вдовой и сменила имя на Терезу.



В Париже она ютится в беднейшем квартале, но изо всех сил старается попасть на светские мероприятия. Всеми правдами и неправдами она знакомится с музыкантом Анри Герцем. Тереза искренне восхищается его игрой, и сердце пианиста тает. Несмотря на бушующие страсти, их союз оказывается мимолетным: пока Анри был в Америке во время очередных гастролей, его семья настояла на том, чтобы любовница немедленно покинула их дом. Видимо, слухи о ее истинном происхождении не укрылись от родственников известного музыканта. За время жизни с Анри Тереза успела познакомиться с лучшими композиторами эпохи – Листом и Вагнером, сблизилась она также с Теофилем Готье. И вдруг все ее надежды рухнули в один миг, приходилось срочно уезжать в Англию.





В Лондоне Тереза действовала по уже отработанной схеме: на этот раз она покорила сердце лорда Стенли, который трижды в истории Великобритании занимал кресло Премьер-министра. Роман был ярким, но вот лорд оказался женат, и разводиться не собирался. Тогда Тереза отправилась на отдых в Баден, где за игрой в казино познакомилась с маркизом Албино Пайва. Он был молод и холост, и, чтобы завладеть его вниманием с первой же минуты, Эсфирь-Тереза представляется под именем Полин Вийо. Она была почти на 7 лет старше своего нового избранника и быстро охмурила его, пообещав, что после свадьбы откроет ему все тайны любовных утех. Если верить молве, Пайва так и не насладился обещанной наградой сполна: в ночь после венчания новоиспеченная маркиза Пайва призналась в холодном расчете и вскоре рассталась со своим очередным мужем.





По-настоящему разбогатеть куртизанка смогла за годы своего последнего брака, на этот раз под венец она пошла с графом Доннесмарком из Германии. Именно этот мужчина воплотил в реальность мечту Эсфирь об особняке на Елисейских полях, он превратил ее жизнь в сказку. Семейному счастью помешали политические события: во время назревавшей Франко-Прусской войны чету обвинили в шпионаже, и они должны были покинуть Францию. Нервные переживания подкосили здоровье графини фон Доннерсмарк, и она умерла от сердечного приступа в 64 года. Если верить легендам, безутешный вдовец забальзамировал тело умершей жены и проводил подле него ночи напролет на протяжении еще нескольких лет.



В XIX веке куртизанки не только не стеснялись, но даже гордились своим положением в обществе. Например, Кора Перл вошла в историю как куртизанка, .


Top