Отрисовка лица в фотошопе. Рисуем портрет в фотошоп

В этом уроке мы покажем, как буквально за 20-30 минут можно сделать прекрасный подарок в виде рисованного портрета. При этом совсем не обязательно обладать какими-либо художественными способностями. Нужна фотография, Photoshop и немного терпения.


Фотография Рисованная импровизация

Шаг 1.

Откройте Фотошопом фотографию-образец. Инструментом рамка (клавиша C ) скадрируйте фотографию. Установите необходимый размер изображения (клавиши Alt + Ctrl + i) , поставьте галку Сохранить пропорции . Мы рекомендуем установить разрешение 300 точек, это позволит с минимальными потерями масштабировать рисунок. Для удобства, скопируйте фотографию и вставьте в новый слой (нажмите последовательно Ctrl + A, Ctrl + C, Ctrl + V ). Это позволит перемещать фотографию между слоями.

Шаг 2.

Далее нам понадобится инструмент перо (клавиша P ). Этот инструмент позволяет создавать векторные изображения различного цвета. Причем цвет и прозрачность можно изменять в любой момент. Если курсором нажать на маленький треугольник на иконке перо , то откроются дополнительные инструменты, с их помощью можно редактировать уже нарисованное изображение (добавлять и удалять вершины, изменять угол). Под инструментом перо имеется инструмент стрелка (клавиша A ). С помощью стрелки можно перемещать вершины векторного рисунка. Создайте новый слой (клавиши Shift + Ctrl + N ). Перед тем, как начать создавать векторный контур, мы рекомендуем на палитре Слои убрать прозрачность для нового слоя, чтобы заливка не загораживала фотографию.

Обведите контур глаза.

Шаг 3.

Щелкните двойным кликом по нарисованному слою в палитре Слои . Появиться палитра цветов. Если перевести курсор с палитры на рисунок, то появится пипетка , ей можно выбрать цвет глазного яблока на фотографии. Нажмите Да . Также назначить цвет заливки векторного контура можно на палитре инструмента Перо , нажав на иконку Цвет .

На палитре Слои сделайте текущий слой непрозрачным на 100%.
В результате получится залитый белым цветом глаз.

Далее, чтобы заливка не мешала, на палитре Слои отключите видимость слоя с векторным
контуром глаза (для этого нажмите на глазок слева от иконки слоя).


Шаг 4.

Создайте новый слой (клавиши Shift + Ctrl + N ). Сделайте его прозрачным (см. Шаг 2.).
Чтобы нарисовать радужную оболочку глаза воспользуемся инструментом Эллипс. Выбрать инструмент можно на панели Инструменты , нажав на маленький треугольник на кнопке Прямоугольник или несколько раз нажав клавиши Shift + U , пока на панели не будет выбран Эллипс . Поскольку слой мы сделали прозрачным, нарисованный эллипс будет не залитым. Чтобы редактировать фигуру нажмите правую кнопку мыши и выберите Свободное трансформирование контура ( Ctrl + T). Когда эллипс будет готов, выберите для него заливку (см. Шаг 3.).
Аналогично нарисуйте зрачок.

Далее с помощью Пера (клавиша P ) отрисуйте все части лица. Не забывайте для удобства отключать видимость слоев. Также с помощью мыши на палитре Слои можно перемещать последовательность слоев. Результат должен быть примерно таким.


Если добавить контур на все лицо и поместить слой под остальные контуры, то получится следующая картина:


Шаг 5.

На этом шаге нам понадобиться размыть жесткие линии отдельных элементов.
Если вы внимательно посмотрите на радужную оболочку глаза предыдущего рисунка, то увидите, что она, в отличие от вашей заготовки, выглядит объемной. Это достигается благодаря затемнению края эллипса. Существует множество способов получения такого эффекта. Мы предложим один из них.

Совет: Чтобы не запутаться в слоях, рекомендуем упорядочить их. Для каждого логического элемента создайте группу (папку) и перенесите туда все слои к ней относящиеся. Иконка создания группы находится внизу палитре Слои . Также объединить слои в группу, можно выделив их (удерживая клавишу Ctrl) и нажав Ctrl + G . Чтобы переименовать группу достаточно дважды щелкнуть мышью на названии. Чтобы просмотреть содержимое группы, необходимо нажать на треугольнике слева от иконки в виде папки.

Щелкните дважды по слою радужной оболочки глаза правее от названия. Появится палитра Стили слоя . Нам понадобится пункт внутренне свечение.



Установки можно подобрать на свое усмотрение. Мы предлагаем следующие:
Режим – нормальный;
Непрозрачность – 60 %;
Цвет свечения – черный;
Метод – мягкий;
Размер – 35 пикселей (зависит от размера вашего рисунка).
Отметим, что данные настройки можно менять в любой момент. В пункте наложение цвета можно поменять цвет глаз.

Для того чтобы эти настройки автоматически применить ко второму глазу, необходимо копировать свойства слоя. Для этого необходимо нажать правую кнопку мыши правее от названия слоя. В сплывающем меню выбрать пункт скопировать стиль слоя . Далее выбрать слой с векторным изображением радужной оболочки второго глаза и также нажать правой кнопкой мыши правее названия слоя. Выбрать пункт всплывающего меню вклеить стиль слоя .

Аналогичным способом можно размыть переходы остальных жестких линий, которые вы бы хотели смягчить. Но у данного способа есть недостатки. Переходы получаются слишком не естественными и подходят больше для правильных форм. Поэтому далее мы рекомендуем работать с растровыми инструментами.

Шаг 6.
Для создания плавных переходов произвольного размера, нам необходимо создать маску слоя. Выберите слой с элементом (в нашем случае это тень носа) и внизу палитры Слои нажмите кнопку добавить слой-маску .

Совет: Отключите все слои кроме редактируемого (нажмите Alt и глазок на палитре Слои ). Также вам понадобится фотография. Не забывайте, что слой с фото можно перемещать куда угодно. Если на глазок нажать правой кнопкой мыши, то появится меню выбора режима отображения. Можно показать все слои, кроме выбранного, только выбранный, а также назначить цвет для слоя, чтобы далее быстрее было его найти.

В слое появилась новая иконка. Нажатием левой кнопки мыши можно выбрать нужную (фигура, маска или контур), если нажать правой - появятся ее свойства. Выделите маску (белый прямоугольник). В том месте, где вы на фигуре в режиме маски нарисуете черным цветом, там фигура будет прозрачной. Чтобы вернуть непрозрачность – нарисуйте белым цветом. Для плавных переходов выберете кисть на панели инструментов (клавиша В ). Вверху на палитре подберите нужную кисть, отрегулируйте нужный диаметр и жесткость. Не забывайте назначить в палитре черный цвет для прозрачности или белый для возврата.

Редактируйте фигуру пока не добьетесь желаемого результата. Благодаря использованию маски мы всегда можем вернуться к исходному контуру и заново размыть границы. Также на палитре Слои можно выбрать прозрачность для всего слоя.

Шаг 7.
Теперь осталось дело за малым. Необходимо «припудрить» темные области для усиления объема.
Перейдите на слой с контуром всего лица. Дублируйте слой. Для этого на палитре Слои, правее названия нужного слоя, нажмите правой кнопкой, выберете Создать дубликат слоя . Дважды щелкните на прямоугольнике нового слоя, появится Палитра цветов . Выберете цвет теневых областей (примерно тот же, что мы использовали на контуре носа). Создайте маску для темного слоя (см. Шаг 6 ). У нас получилось два одинаковых слоя, но верхний темный с маской, а нижний светлый без маски.
На палитре Слои у темного слоя выберите маску (нажмите белый прямоугольник). На панели Инструменты выберите черный цвет, инструментом Заливка (клавиша G ) закрасьте слой. В итоге он будет прозрачным. Выключите видимость светлого слоя (нажмите на глазок ), так, чтобы нам была видна фотография.


Теперь, если белым цветом, при выбранной маске рисовать кистью по темному слою, мы будем наносить нужный тон.
Подберите кисть, желательно использовать большой диаметр (см. Шаг 6 ). Результат должен быть примерно таким.


Эту процедуру можно было сделать обычной кистью, но тогда заливка будет выходить за границу лица, а благодаря маске, мы можем четко затемнять только нужные области.
При необходимости можно добавить еще оттенки или через дублирование слоя, как мы только что сделали, либо обычной кистью. Когда закончите, включите светлый слой контура лица.

Шаг 8.

Стоит отметить, что совершенствовать рисунок можно до бесконечности. Все зависит от желания и времени. Можно нарисовать брови и ресницы кистью «волосок». Добавить дополнительный фильтр, поэкспериментировать с окраской глаз и т.д. Мы же ограничимся заливкой заднего фона.

ОТРИСОВКА АВТОМОБИЛЯ В ВЕКТОРНОМ СТИЛЕ.

ПОДГОТОВКА.

Выбор фотографии.

Часто выбору фотографии не придают особого значения, а зря - от исходной фотографии напрямую зависит качество будущей работы. Так что несколько часов в Интернете в поисках подходящей картинки - едва ли не важнейшая часть всего проекта. Я могу рекомендовать функцию Image Search в поисковых системах Google и AltaVista.

Размер имеет значение! Чем больше фотография, тем лучше, не стоит начинать работу с крошечной фотографии и ожидать такого же результата, как от работы с картинкой размером с рабочий стол, то есть 1024*768 или больше.

Лучше всего подходят фотографии, сделанные в студии. На студийных фотографиях свет поставлен так, чтобы выгодно подчеркнуть форму машины, и нет нежелательных отражений от зданий вокруг. Таким образом хорошее студийное фото позволит сделать ваш рисунок аккуратнее, а работу над ним - намного проще. Если у вас все же нет возможности раздобыть качественную студийную картинку, похожих результатов поможет добиться фотография, сделанная на улице в тихий ясный день.

Для работы я выбрал эту фотографию размером 1280*850 пикселов. На ней отчетливо видны все нужные мне детали, а также тени и блики, фары и интерьер.

Предварительная модификация.

Очень редко бывает так, что ваша исхоная фотография идеально соответствует желаемому результату. Не стоит отчаиваться - отредактировать фотографию не составляет труда. Вам не нравятся диски, спойлер, обвес или высота тачки вашей мечты? Так измените все, что не подходит.
Всегда мечтали увидеть, как выглядит тюнинг Nissan R33 GTR с передней частью от 240SX? Да, я тоже, так в чем проблема - сделай, как хочется. Самое замечательное в такой "доводке" то, что вам не нужно особо заботиться о точной подгонке частей машины, так как вы все равно будете рисовать поверх них. И уж отчно совсем не стоит волноваться о цвете машины, здесь вы полностью свободны в своем выборе.

Вот как выглядит мой "модифицированный" RX7. Я просто добавил шину.

ТЮНИНГ.

Ладно, вы как следует подготовились, нашли фотографию, и что дальше?

Настало время Photoshop.

Перед началом тюнинга закройте все ненужные меню вроде History/Actions/Tool Presets и Colour/Swatches/Styles, так как они вам не понадобятся и будут только мешать.

Единственное, что действительно нужно для работы - окно Layers и Paths.

Делаем обводку.

Итак, первый шаг - это обводка контуров.

Во-первых, нужно создать новый слой. Для этого нажмите на пятую иконку внизу меню слоев.

Затем убедитесь, что у вас выставлены те же параметры, как на рисунке внизу. Стандартный цвет для контуров обводки - черный, но вы можете использовать и любой другой по желанию.

Используя инструмент Pen, очертите основной контур машины. Щелчком мыши добавляются опорные точки. После добавления точки можно маипулировать кривой с помощью мыши.

Для точной обводки контуров часто бывает полезно приблизить рисунок. Для быстрого приближения/удаления можно пользоваться Ctrl в сочетании с + (чтобы приблизить) или с - (чтобы удалить).

Обычно я рисую контуры на большом приближении, поэтому премещение по "полотну" может представлять известную трудность. Чтобы упростить задачу навигации, можно использовать пробел, свободно перемещаясь в нужном направлении. Если отпустить пробел, вновь активируется предыдущий выбранный инструмент.

Итак, после окончания обводки вам нужно определиться с ее толщиной. Выберите инструмент Brush и задайте кисти желаемую толщину. Я выбрал кисть в 4 пиксела, однако там, где такая обводка выглядит черезчур массивной, я брал кисть 3 пиксела, однако параметры кисти целиком зависят от вас.

После выбора кисти выбираем пустой слой, созданный в самом начале и открываем закладку Paths (она рядом с Layers). Здесь находится обведенный вами контур. Выбираем Work Path и щелкаем по кнопке Stroke Path внизу.

Следующий шаг после базового контура - проработка деталей. Для оптимального вида используйте кисть разной толщины. Выберите более и менее важные для себя детали и регулируйте толщину обводки в соответствии с важностью детали. Например, я обвел контура окон и фар кистью в 3 пиксела, а для остальных деталей взял кисть 2 или 1 пиксел.

Покраска.

Создайте новый слой под слоем с контуром.

Используйте инструмент Polygonal Lasso (L), чтобы обвести внешний контур машины. Смысл этой манимуляции состоит в том, чтобы выделить и залить весь контур цветом, который будет слушить базой для дальнейшей работы с цветом. Как и в случае с Pen Tool, используйте приближение и пробел+перетаскивание для перемещения по рисунку.

После выделения контура, исключите из выделенной области участки, которые не нужно закрашивать. Например, я удалил область между спойлером и задней частью кузова и крышей.

Настало время выбрать цвет для машины. Не так просто объяснить, как это лучше всего сделать, но я обычно беру инструмент Eyedropper (I) и беру пробу цвета, занимающего большую площадь машины, чем остальные. С такой заливкой проще работать в последствии.

Закрасьте выделение на новом слое выбранным цветом, используя большую кисть или заливку. Результаты, полученные с помощью кисти и заливки немного отличаются, лично я предпочитаю кисть.

Вот, готово. С этого момента вам предстоит работа над светотенью кузова. Здесь есть несколько важных моментов. Во-первых, всегда создавайте новый слой для нового цвета. Всегда используйте Pen для рисования областей, не ограниченных заранее нарисованным контуром. Никогда не используйте Lasso, чтобы создавать такие "открытые" цветные области.

Окраска успешно завершена. На этой стадии я окончательно определился с окончательны цветом своей машины. До сих пор я делал ее синей, так как это оригинальный цвет машины с фотографии, но после окончания окраски я понял, что я хочу поменять цвет.

На этом этапе изменить цвет довольно просто. Я надеюсь, вы не забывали регулярно сохранять свою работу, однако сейчас самое время сохранить все в новый файл. Каждый раз, когда я планирую что-то радикально изменить,я всегда делаю резервную копию всего файла, чтобы к ней в случае чего можно было вернуться. К концу рисования этого RX7
у меня было 7 файлов с разными версиями рисунка.

В одной из копий склейте слои в один.

Сейчас, если вы хотите изменить общий цвет машины, просто измените у слоя Hue/Saturation (Ctrl+U). Если вы хотите сделать машину двухцветной, просто выделите нужную область пером и измените ее цвет. Я сделал свою машину черно-оранжевой.

Разобравшись с цветом кузова, мне пришлось еще немного времени уделить цвету контура. Некоторые линии я оставил черными, а цвет некоторых пришлось изменить, чтобы они соответствовали оранжевому кузову, а также сделать контур темнее или светлее в некоторых местах.

Чтобы создать иллюзию объемных стыков деталей кузова, я добавил светлые линии рядом с темными, примерно вот так . Эту технику я применил к нескольким частям кузова.

Теперь с окраской кузова покончено, но работы еще предостаточно. Так что давайте займемся фарами.

ФАРЫ.

Я всегда заранее обдумываю, как в общем будут выглядеть фары, заранее, во время работы над цветом кузова.

Здесь я пришел к выводу, что лучше всего будет раскрасить каждую часть фары отдельно. Например, вот исходная фотография фары.

Что мы можем на ней видеть? Итак, здесь две похожие лампочки и лампа-индикатор в центре. Вокруг них - корпус из фиброгласса. Все это сооружение окружает толстая черная окантовка, а всю фару целиком стекло на белых заклепках.

После того, как я определился, что именно мне предстоит нарисовать, я начинаю работать с фарами по тому же алгоритму, как с корпусом машины.

Сначала базовая заливка контура, затем - новый слой для бликов на фиброглассе, новый слой для лампочек, слой для окантовки и заклепок.

Основной цвет, блики и окантовка фары.

С лампами.

Как вы видите, я нарисовал только одну лампочку, а затем продублировал ее. Это не только помогло сэкономить время, но и сделало всю работу более последовательной.

Осталось лишь добавить белые заклепки и создать эффект того, что все находится под стеклом. Для этого я создаю новы слой поверх слоев с фарой и применяю к нему легкий белый градиент сверху вниз. Это призвано создать эффект стекла поверх фары.

Белые заклепки и градиент.

Готовая фара имеет менее выраженный синий оттенок, чем оригинал. Это произошло потому, что после покраски кузова в оранжевый я решил, что синие фары тут не к месту.

Вторая фара была нарисована точно также.

А это - машина уже с фарами.

САЛОН.

Процесс рисования салона аналогичен рисованию фар. Посмотрите на фото, решите, что хочется добавить или изменить, а затем действуйте.

Вот фото салона моего RX7.

Итак, что мы там видим? Пару сидений, динамик, руль, зеркало задненго вида и т.д. Вот нарисованные отдельные части салона после тюнинга.

Так как нам почти ничего не видно через боковое окно, я и не пытался нарисовать части салона, которые видны сквозь него.

Вот в машине появился салон.

КОЛЕСА.

Самый первый этап при рисовании колес - нарисовать тень от машины.

Испольуя базовую технику отрисовки, нарисуйте на новом слое контур тени. Этот слой должен быть самым нижним.

То, насколько темной будет ваша тень, не имеет значения. Однако если вы намерены детализировать колесо, лучше будет сделать тень посветлее, чтобы было видно детали. Я буду стремиться к реализму, поэтому рисую светло-серую тень.

Начнем рисовать колеса.

Для начала я выбрал подходящее фото.

Я вырезал нужный мне кусочек, вставил его "на место" и добавил тень, чтобы получить возможно полное представление о том, что я хочу получить в итоге.

Точно также, как для фар, я создал слой в форме колеса, с одноцветной заливкой. Для диска я добавил серый эллипс.

Затем пером я нарисовал еще эллипс для диска, чтобы придать реализма, я применил к нему Bevel. Для этого нужно дважды щелкнуть по иконке слоя в меню Layers и выбрать Bevel&Emboss. Для таких тонких объектов достаточно значения всего в 1 пиксел, чтобы достичь желаемого эффекта.

Слои в составе колеса.

Для другого колеса я просто скопировал элементы правого и соответствующим образом исказил их. Так как другого колеса почти не видно, искажение никак не повлияло на качество финального результата.

Вот структура слоев колеса для моего тюнинга Fabulous RX8. Принцип рисования этого колеса в точности тот же. На схеме видно, как я работаю со слоями, а также то, как я даю слоям "говорящие" названия.

Вот мой RX7 с колесами.

Если вы дошли до этого этапа, то уже с полным правом можете сказть, что закончили и отлично справились с задачей. Однако можно добавить еще несколько заключительных штрихов нашему тюнингу.

Последние части урока и будут посвящены этим заключительным штрихам.

КАРБОН.

В этой части урока я постараюсь объяснить, как я рисую карбон. Для простоты я буду работать только с капотом машины, но вы можете применить этот способ к чему угодно, включая колеса и салон.

Создаем текстуру.

Как и в большинстве уроков по рисованию карбона, для начала создадим Pattern, чем проще получится, тем лучше.

Я заметил что у многих проблемы с отрисовкой векторов в фотошопе. У кого то линии получаются ломанные и кривые. Кто то вообще рисует кисточкой, полагая что делает векторные объекты.
А пока что - векторы в фотошопе.

Основные вопросы которые будут рассмотрены в этом уроке:

1. Инструменты для создания векторов в Photoshop.
2. Иллюстрированный пример отрисовки простейшего объекта.

Графический редактор Adobe Photoshop подходит для создания простых векторных рисунков, довольно удобными средствами. Конечно он проигрывает специализированным программам вроде CorelDRAW, но многие уже привыкли к нему, да и Корел довольно сложен в изучении (особенно самостоятельном)
Что же такое - векторный рисунок?
Он представляет собой множество объектов, из которых, подобно мозаике складывается картинка. В отличии от растровых рисунков, векторные можно изменять без потери качества. Например растягивать, сжимать, перекрашивать, менять форму объектов.
ВАЖНО - рисунок сохраненный в формате JPG теряет свои векторные свойства. И превращается в растровый.
Формат при котором векторные свойства сохраняются - PSD. (в фотошопе)

Единственные векторные инструменты в Фотошопе - это Перо Безье ака pen tool, freeform pen tool, и другие из этой серии. Также векторными являются геометрические фигуры (Oval tool, Rectangle tool, Ellipse tool etc.)

ВАЖНО: прочие инструменты, например Brush tool (кисть), Pencil tool (карандаш) и другие - являются РАСТРОВЫМИ и не подходят для рисования в векторной технике.

Итак, мы узнали о том, какими инструментами пользоватся. Теперь поподробнее о самой технике отрисовки.

Начнем естественно с выбора фотографии. ИМХО для первого вектора подойдет любой простой объект. Например - пачка сигарет, кружка, CD-диск и прочие вещи, несложные в построении.
С лиц, человеческих фигур, машин и сложных предметов лучше не начинать. Запутаетесь и только испортите идею.

Для примера я взял фотографию листочка %) Очень маленького размера.
ВАЖНО: гораздо удобнее работать не применяя фильтр Posterize, как это описанно в уроке на Демиарте

Чтобы было удобнее рисовать приблизьте изображение. Затем щелкните в первой точке вашего будущего контура инструментом pen tool.
Сделайте вторую точку на контуре и изогните линию (щелчок, затем не отпускайте кнопку мыши и потяните линию в сторону).
Всего двумя точками (которые называются кстати Anchor point) мы приблизительно повторили форму одной стороны листочка.

Затем делаем третью точку на контуре (у основания листочка). Они автоматически соединятся линией. Но к сожалению она изогнется совсем не по форме, которая нам нужна.

Чтобы нам было удобнее отредактировать форму контура изменим настройки прозрачности слоя с вектором, покрутив регулятор Opacity

Далее мы нажимаем кнопку Alt, и тянем за "рога" - направляющие вектора. Эти "рога" растут из Anchor point"s. Тянем за них и придаем приблизительно правильную форму. Кстати курсор должен принять форму "уголка", когда его наводишь на "рога" при зажатом альте.

Таким же образом отрисуем оставшиеся листики. А заодно поменяем цвет. Цвет меняется легко и просто - даблклик на квадрат в слое с вектором.
Основную фотографию скроем, нажав на "глаз" в слоях. Он нам больше не нужен - ведь контур мы уже обвели.

Создаем новый слой, заливаем его белым. Получаем маленькую картинку с отрисованным листочком. С плавными линиями.=) Векторную))

Но нам неожиданно захотелось увеличить ее во много раз) Если бы рисунок остался растровым (каким был вначале) то пришел бы пиздец - кривой и пиксельный.
У нас же получилось так (применили Image-Image size-700 пикселей)

Вуаля! Качество сохранилось, линии получились плавными, файл вектора не увеличился ни на килобайт.

Дальше я не стал прорисовывать, но понятно что точно теми же приемами прорисоваются и детали и блики и тени объекта.
Нарисовал общий контур - скрыл слой с ним - нарисовал тень - скрыл слой с ней - сделал блик и детали - открыл все слои и получился рисунок.

Возможно я описал что-то непонятно. Или не получается сделать какое то действие. Задавайте вопросы в каменты. Лучше спросить чем сделать говно.

Надеюсь что ваши работы теперь станут качественнее.

Сегодня в Дизайн Мании гостевой и очень практичный пост от веб-дизайнера Сергей Мишалов, который ведет дизайн блог о своей работе, делится опытом, советами и не только.

Урок на самом деле не сложный и ориентирован на новичков. Пентул (Pen Tool) - подручное средство каждого дизайнера, поэтому рано или поздно вам все равно придется осваивать инструмент. Можете воспользоваться данным руководством сразу после того . От малого к большему.

Весь процесс у вас займет примерно 2 часа драгоценного времени, но практика никогда и никому еще не вредила. Целью урока является демонстрация произвольной работы с инструментом «Pen Tool» и дальнейшая обработка созданных форм. Я остановился лишь на «эскизном» варианте, учтите, что всегда можно доводить иллюстрацию до технического предела, не жалейте времени, качество того стоит, главное не переборщить.

Итак, первый этап включает в себя создание примитивных форм , используем исключительно Pen Tool. Буду надеяться, что техника вам уже знакома. Тут не надо торопиться и как можно меньше редактировать точки, чтобы форма в итоге получилась менее «угольной».

Инструмент той же группы «Convert Point Tool» помогает править форму, зажимаете «Alt» и тяните точки как вам угодно.

1. Создаем общую форму. Наш пример похож на руку или туфлю, если приглядеться. После того как замкнули круг формы, нажимаем правый клик и выбираем «Make selection «

2. Снова берем пентул и рисуем крышу машинки или корабля, считайте как хотите. Заливаем светлым цветом и прикрепляем только что сделанную форму к нашей основе, чтобы ничего не торчало.

4.5.6. По тому же принципу делаем форму правой части реактора, нижнюю часть крыла, создавая при этом объем и разделяющую крышу от боковины форму.

Вторым этапом является работа с свето тенью . Свет и тени я рисую мягкой кистью белого и черного цвета соответственно.

7. Рисуем засвет кончика крыла, оперируясь на лево-верхний источник света.

8.9.10. По тому же принципу побелил еще несколько частей.

11. Слегка затенил цвет реакторов, подтер мягкой кистью разделительную форму.

12.13.14. Переходим к теням. Затемняем все той же кистью, только черного цвета заднюю часть и еще нескольких мест, смотрите рисунок.

Следующим этапом являются цвет и детали.

15. Рисуем прозрачной кистью 15-20% прозрачности свечение от реактора, рассеянный свет, а где он необходим, аккуратно подтираем непрозрачным ластиком.

16. Рисуем голубой блик. Я применил инструмент

17. Рисуем такой же блик, только уже, ярче и четче.

18.-24. По тому же принципу и порядку делаем правый реактор.

Заключительные штрихи. С фоном я заморачиваться не стал, лишь размыл в движении (Blur > Motion Blur) и подогнал все под голубой тон. Вы, как я уже отписывал выше, можете довести иллюстрацию до более серьезного уровня.

Послесловие. Вот так за несколько часов мы спроектировали прототип автомобиля будущего. Главная ценность урока в тренинге пользования пентула, это незаменимая штука вас будет спасать и не один раз. Надеюсь урок пришелся по вкусу, что непонятно спрашивайте, на все вопросы отвечу, подскажу, помогу.

От лица всех читателей Дизайн Мании также спешку поблагодарить Сергея Мишалова, автора персонального дизайн блог и, как мы видим, хорошего дизайнера по совместительству. Кто бы мог подумать, что из формы больше похоже на обувь получится такой вот летательный аппарат будущего. Как по мне, получилось очень красиво!

P.S. Постовой. Интернет компания Интелсиб предлагает качественное продвижение сайтов в Яндексе по Москве и других регионах.
Новости Обнинска и жизнь города на сайте АЙК Обнинск — социально-информационный портал.
Позаботься о своей красоте! Лучший spa отель в Ялте. Жемчужина Крыма — гостиница «Ореанда».

"Отрисовка картинок" Я же напишу чем пользуюсь сама, какой способ

приглянулся мне. Урок постараюсь сделать подробным, т.к. важно понять и прочувствовать метод

рисования пером. К тому же, существует немало нюансов, которые тоже постараюсь охватить в уроке!
На первый вгляд все кажется непросто, но приноровившись, вы увидите, что это очень доступное умение!
Итак, приступим.

1. Для начала мы выбираем картинку, которую хотим отрисовать. Обычно это рисунок не очень хорошего

качества, но с хорошо различимыми контурами. Можно также отрисовать пушистиков, но это тема для

другого урока.

У меня это будет вот такой забавный котик

2. Создаем документ 2000 x 2000 pixels на прозрачном фоне


3. Перетаскиваем свою картинку на новый документ с прозрачным слоем и трансформируем (растягиваем) её

с зажатой кнопкой (для сохранения пропорций) так, чтобы картинка была максимально в пределах

нашего документа.

4. Создаем новый слой. И в дальнейшем, заливку и контур каждого элемента делаем на отдельном

5. Обычно, я создаю подряд два слоя с контуром и заливкой (потом их будет много парных), но кому-то

будет удобней делить по папкам, в одном только контуры, в другой только заливки. Мне же удобней, чтоб

все лежало рядом, позволяет быстрее ориентироваться.) Дальше вы сами определитесь как вам больше

нравится. Мой вариант будет выглядеть так.

И еще, для того чтобы не влезть случайно не на тот слой, вешайте замочек, это запретит все действия

над слоем.

6. Ну и последним этапом в подготовке будет установка нужного рамера кисти.
У меня это будет стандартная кисть, диаметром - 15

С установленным показателем Shape Dynamic на 40 %. Это делается для красивого утолщения и утончения
линий, для прямых линий этого можно не делать.


7.Подготовительные моменты закончены, приступаем к отрисовке.
Делаем активным слой под заливку. Выбираем инструмент Pen Tool (P)

Выбранные режимы будут выглядеть вот так. Галочку в красном кружочке ставите на свое усмотрение. Мне

эта функция только мешает, а кому-то очень облегчает процесс;)Пробуйте с ней и без неё.

8. Определяем какая часть будет у нас нижней (сразу представляем слоеный пирог и какой слой будет

прикрывать следующий). У нас это та, над которой есть еще элементы - туловище с лапами, слой выше -

голова. Поэтому начинаем с туловища. Увеличьте для удобства нужный фрагмент. Ставим точку №1, дальше
ставим точку №2 и не отпуская мышку изгибаем её так, чтобы она приняла контуры нашей будущей линии.

9. Если не получилось с первого раза уложить линию как надо, зажимаем Alt и исправляем положение

двигая за кончики «усиков»
Или же выбираем Convert Point Tool и также редактируем уже не прибегая к клавише Alt

Зажав кнопку Ctrl можно сместить точку на нужное расстояние или щелкнув на пустом поле завершить этот

отрезок, не сбрасывая построенных линий, в векторе начать гнуть следующие, но только те что являются

деталями одной части (одного цвета).
Зажав Ctrl+Alt – можно скопировать построенную линию.

Правило которым я всегда пользуюсь – это делать как можно меньше «узлов» на линии, только самых

необходимых, без которых линия не получится. Чем больше точек вы ставите, тем больше неровностей

возникнет в результате.

10. Так, шаг за шагом я обвожу нужный фрагмент моего рисунка – «гну» линию, сбрасываю выделение через

Ctrl, кликнув мышкой в любом месте и строю следующую. Также зажав Ctrl вы можете щелкнуть по любой

линии и вернуться к её редактированию – изменить изгиб (Alt) или подвинуть точку (Ctrl). Кончики

линий должны стоять вплотную, но не наезжать друг на друга.

11. Теперь переходим к заливке. Здесь может быть как очень просто, так и некоторыми усилиями. В моем

случае придется немного поработать кистью и ластиком, но есть способы, при которых этого можно не

делать. Как я уже и писала, мне удобней делать так, это сокращает массу времени.
Заливку я всегда делаю белым цветом, чтобы потом подобрать нужные оттенки цвета уже в сочетании с

другими и к тому же белый лучше контрастирует с другими и я всегда вижу где осталась какая

погрешность.
Итак, как я писала выше, у нас должен стоят активным слой для заливки.

Переходим к инструменту перо:

Кликаем правой кнопкой мышки и появляется меню. Здесь нас интересует пункт Fill Path - жмем на него.

Появляется следующее окно. Оставляем вот такие параметры и жмем ОК


Дальше мы видим неравномерно заполненную обводку. Она заполнила лишь места изгибов. Если бы наш

контур был замкнут единой линией, то внутри все было бы залито белым цветом, так можно делать голову,
нос, глаза и много чего еще.


Но поскольку у нас получилось так, то я вручную аккуратно закрашиваю все внутри контура и удаляю

ластиком лишнее.
Здесь мне на помощь приходит клавиша Shift, зажимая её я делаю аккуратные ровные отрезки кистью (на

прямых участках)не заходя за края. Тоже самое можно делать ластиком и любым другим инструментом,

В итоге у нас получается вот такая картина. Можно не обращать внимание на то что мы залезли на

голову, в дальнейшем это закроется другими слоями.

12. Переходим к контуру нашей отрисовки. Делаем активным слой с контуром, а на слой с заливкой не

забываем повесить замочек.

Меняем цвет на черный или тот который вам подходит

этот раз нам понадобится Stroke Path

Выбираем и видим следующее окошко. Здесь ставим галочку для мягкого перехода линии по толщине. Можно

не ставить, тогда линия будет просто ровной. Жмем ОК.

13. Теперь мы видим получившийся контур

14. Убираем линии в векторе, правой кнопкой мыши – Delete Path

15. С этой частью заливки и контура закончено. Вешаем замочек и отключаем видимость слоев, чтоб не

Обводим (п. 8)




Top