«Песнь о Роланде» и главный герой граф Роланд.

  • судебный процесс и казнь Гуенелоца.
  • посольство Бланкандрина и предательство.Гуенелона,
  • То страшный суд, скончание векам»,
  • месть Карла,
  • Природа скорбит, узнав о смерти Роланда:
  • Герой «Песни» – граф бретонский Роланд, племянник Карла Великого. «Песнь» скупа на краски в описании его внешности: о нем мы знаем только, что он «весел лицом и красив станом». Зато его характер разработан подробнее. Роланд всегда выступает в ореоле военной славы. Он – лучший из рыцарей Карла; на совете баронов, при обсуждении перемирия с Марсилием, он требует беспощадной войны до конца; когда перемирие решено, Роланд в числе первых добивается опасного поручения быть послом у Марсилия. Он начинает бой, и, описывая его подвиги, автор «Песни» не может сдержать своей воинственной фантазии: враги падают десятками и сотнями.

  • Должен вассал пострадать за сеньора,
  • Чувство боевой дружбы крепко связывает Роланда с Оливьером и прочими рыцарями. Когда Оливьер умирает от ран, Роланд «рыдает и крушится, – никто вовек не знал такой кручины». «Коль умер ты, не жить мне на земле»,- стонет Роланд, лишаясь чувств.

    Кроме всех этих черт, подчеркнутых в Роланде самим автором, отметим еще любопытные подробности, дорисовывающие его характер,

  • Бушует вихрь среди французских, стран,
  • «Песнь» дает яркую и широкую картину эпохи. Мы видим императора – верховного феодального монарха на совете среди его баронов, где решаются важные государственные дела. Подробно и разнообразно описаны военные действия, дающие полное представление о феодальной войне XI-XII вв., изображена придворная жизнь, отражено состояние законов. Дворец, поле битвы, лагерь – фон «Песни». Читая ее, мы детально знакомимся с одеждой, обычаями и характером людей XI-XII столетий.

    Роланд уже не славы ищет и не бесславия боится, а ждет смерти, которая искупила бы его вину перед павшими товарищами, заманила бы забыть о его легкомыслии.

  • Но это ложь: не с того – ураган;
  • Роланд несдержан, – об этом нам уже сказал Оливьер. Эта несдержанность особенно бросается в глаза в разговоре с Гуенелоцом, после того как Роланду навязана должность начальника арьергарда. Начав разговор вежливейшим обращением, Роланд кончает его бешеным взрывом негодования: «Негодяй, худородный мерзавец!» – кричит он отчиму. Однако, когда Оливьер называет Гуенелона предателем, Роланд холодно останавливает Оливьера – «Изволь молчать!.. Он – отчим мой: ни слова про него». Таков образ Роланда, вырастающий в образ «богатыря франкской земли»: когда гибнет Роланд, губительный смерч проносится над Францией, пугая людей. И автор спешит добавить:

  • Все говорят: «Последний день настал.
  • Должен терять и волосы, и кожу.
  • Гроза и гром, и ветр, и ураган,
  • Даже когда Роланд появляется в мирный час перед Карлом, то и в эту минуту он «в броне», и автор спешит сообщить, что «он только что Каркасову разграбил». Даже умирая, Роланд ложится лицом к стране врага – пусть знают все, что он умирает победителем и поле боя осталось за ним. Но в этом идеальном воинском образе есть и отрицательные черты. Его друг-побратим Оливьер, неразлучный товарищ, говорит ему: «Очень горяч и горделив, ваш норов». Все дальнейшее подтверждает слова Оливьера. Окруженный ратью, которая в пятнадцать раз сильнее его войска, Роланд мог бы спасти и себя и своих поитгов, если бы послушался Оливьера и затрубил в рог до начала битвы: войско императора вернулось бы, чтобы разбить полчища. Но Роланд надменно отвергает предложение: «в краю родном постигнет нас хула», – говорит он, объясняя, что считает трусостью просить помощи.

  • Смотрите все: пусть каждый бьет, как может,
  • Да, но Роланд все-таки берется за рог, и это очень важно для «Песни». Она, бесспорно, обвиняет Роланда в том, что он не попросил помощи вовремя. Однако в «Песни» показано, что Роланд понимает свой поступок и горько кается в нем: «Франки падут, и а тому виною» – восклицает Роланд, и его дальнейшие слова глубоко раскрывают это трагическое чувство вины: «Коль не убьют, И горя я папою».

  • Молнии бьют и часто и подряд…
  • Это мощное выражение скорби по герою, это ощущение народной потери не может не напомнить известное место из «Слова о полку Игореве».

  • бой в Ронсевале и смерть Роланда,
  • Должен терпеть и тяжкий жар, и холод,
  • Кроме храбрости и верности друзьям, автор подчеркивает в характере Роланда несокрушимую верность сеньору – императору Карлу. Племянник Карла и лучший рыцарь его рати, Роланд прежде всего – верный вассал, и свои взгляды на обязанности вассала он образно высказывает в следующей строфе:

    В самом деле, можно ли говорить о проблеме характера в «Песни»? Конечно, характеры её героев обрисованы только в общих чертах, далеки от реалистической многосторонности и законченности, но все же немало в них живых, запоминающихся черт. Персонажи «Песни», во всяком случае основные, запоминаются именно как живые люди.

  • Свирепый дождь и непомерный град,
  • Герой Роланд, верный друг и вассал, пламенно любит свою родину – «сладкую Францию». Он умирает не только за своего сеньора, но и за Францию, за «Большую Землю», на страже которой его поставил Карл. Любовь к родине проходит красной нитью через всю «Песнь»: о «сладкой Франции» молится умирающий Оливьер, бороться за нее призывает архиепископ Турине, к ней рвутся усталые франки, покидая Испанию.

  • Песни дурной пускай о нас не сложат.
  • «Песнь о Роланде» относится к числу так называемых эпических поэм средневековой французской литературы. Некоторые общие сюжетные черты этих песен позволяют их делить на «королевские джесты» и «баронские джесты», т. е. джесты, воспевающие образ сюзерена, и джесты, посвященные феодальным распрям (например, «Джеста о Рауле из Камбрэ»). «Песнь о Роланде» – яркий пример «королевской джесты», в которой самый принцип королевской власти торжествует над феодальной анархией, воплощенной в образе Гуенелона и его родичей. Композиционно сюжетный материал разбивался на четыре основных раздела:

  • То – злая скорбь, что должен пасть Роланд.
  • Твір на тему: «Характеристика образу Роланда з твору «Пісня про Роланда» 4.78 /5 (95.56%) 825 голос[ов]

    « про Роланда» – цікавий і навіть дивовижний поетичний твір, в якому автор хотів показати всім читачем, що означає для справжнього відчайдушного воїна батьківщина, честь, доблесть і захист свого короля, який, як монарх, втілює саму держава, яка є батьківщиною. Як найбільш сильного духом і найбільш прославленого героя автор показує воїна на ім’я Роланд.

    Поема одночасно описує події історичного характеру, які дійсно мали місце бути, але разом з тим і переосмислює, і дає деяке продовження того, що дійсно відбувалося в . У відповідності до змісту поеми, на території сучасної Іспанії йшла війна між франками і арабами. Франки вже практично повністю звільнили європейська державу від арабських загарбників, для повного звільнення залишилося взяти лише кілька міст, одним з яких було місто під назвою Сарагоса. Але взяти цей населений пункт було дуже непросто, тому французи розробили спеціальний план. На жаль, в їх рядах опинився зрадник, який був повинен відправитися до арабів, але в останній момент підстроїв все так, що замість нього це зробити був повинен Роланд. Роланд в свою чергу був не тільки вмілим воїном, але надзвичайно відповідальною людиною, для якої такі визначення, як честь, доблесть, гідність, повага до традицій не були простим звуком. Саме з цієї причини Роланд відмовився від більшої частини війська, яка залишилася для охорони короля, взяв меншу частину і відправився на бій. На жаль для нього, зрадник у складі франків зміг обдурити короля. У результаті цього низького вчинку Роланд загинув, що доповнило його образ і навіть зробило цей образ трагічним. Образ Роланда протиставляється образу Ганелона, який був зрадником і продався ворогові франків. Саме через цей безчесного вчинок Роланд і загинув. Але навіть перед своєю смертю героїчний вояка не втратив свого обличчя – він залишився таким же відповідальним і намагався попередити короля франків про те, що його військо зазнає розгромної поразки.

    Образ Роланда наділений позитивними, але в той же час трагічними рисами. Ця людина мала велику кількість дійсно хороших якостей, які були притаманні йому як людині і як воїну. На жаль, доля його стала трагічною через зраду з боку зрадника Ганелона. Тим не менш, всі зберегли пам’ять про Роланда і пишалися тим, що у них був такий відповідальний і вмілий воїн.

    Схожі твори

    • Опис зовнішності: « … Бульба скочив на свого Чорта, що скажено рвонувся у бік, почувши на собі двадцятипудову ваготу – Тарас був надзвичайно важкий і дебелий…»; «… посивілою в козацьких […]
    • Чи є для нас зараз, у ХХІ столітті, актуальним цей безсмертний шедевр Гофмана? Я переконана на всі сто відсотків, що актуальність твору важко переоцінити. Ні для кого не секрет, що […]
    • «Страшний суд» - це не витвір уяви і не покарання, яке десь, колись може буде, а може, й ні. «Страшний суд» по-англійськи – це життя, коли людина заздрить мертвому і ненародженому. Ти […]

    «Песнь о Роланде» - одно из самых ярких произведений, изучаемых в школе на уроках зарубежной литературы. Многим импонирует главный герой - славный рыцарь Роланд, который, словно сосуд, вобрал в себя все самые позитивные качества, всегда стоит на стороне добра, а значит, и победа в жизненных сражениях будет за ним.

    Характеристика Роланда должна рассматриваться достаточно глубоко, чтобы можно было правильно воспринять весь смысл и главную мысль, передаваемую в произведении.

    Роланд - рыцарь, эталон всех лучших качеств

    Основой «Песни о Роланде» являются реально происходившие исторические события. Они были подвержены литературному осмыслению для правильного восприятия читателем.

    Характеристика Роланда достаточно банальна для произведений литературы того времени. Главный персонаж - рыцарь, в котором, кажется, воплощены все самые хорошие представления о герое, которым его видели в средневековой Франции. Благодаря данному сочинению каждый читатель получает уникальную возможность пройти весь трудный путь Роланда, спутниками при этом у нашего героя будут только храбрые сердцами люди.

    Личные качества

    Изучая «Песнь о Роланде», характеристика Роланда получается чуть ли не идеальная: он смелый, патриот до мозга костей, и главное для него - сдержать ранее данное слово. Роланд верный своему королю и не предаст его никогда, так как призирает предателей. Христианская вера для него - ценность, которую можно назвать более важной, чем сама жизнь, вот почему характеристика Роланда предстает в столь благородных тонах, он - тот человек, который ставит религию и церковь на вершину личных ценностей, только таких людей средневековая Франция могла назвать героями.

    И смелости ему не занимать

    Конечно же, характеристика Роланда как героя того времени подразумевает, что он будет самым доблестным и самым смелым. При этом автор добавляет ему еще одно качество: он настолько же умен, насколько смел, наверное, именно слияние этих двух факторов делает Роланда почти непобедимым в любых боях. Главная цель в жизни нашего героя также сформулирована достаточно четко - честь Франции - родины -должна быть сохранена любой ценой.

    Неравный бой

    Даже осознавая то, что последний описанный бой - неравный, Роланд принимает его. Конечно же, такой человек, как он, не может сдаться, он будет смело сражаться до конца, пусть и концом будет страшная смерть. Важен также тот факт, что последние секунды своей жизни герой посвятил мыслям о своей любимой стране - это один из наиважнейших моментов в произведении «Песнь о Роланде». Характеристика героев, подобных Роланду, всегда идет по одному сценарию - за любовь к родине и к церкви вы обязательно заслужите вечную жизнь в балладах.

    Как видно, Роланд - это прекрасный пример идеального рыцаря, которых так часто воспевали и преподносили в литературных произведениях того времени.

    Образ Карла Великого

    Характеристика Роланда и Карла похожи в том, что оба героя - гиперболизированы по сравнению со своими реальными прототипами. И если Роланд - самый смелый и самый верный рыцарь, то Карл - самый мудрый, лучший король. Интересно, что, согласно историческим данным, Карлу было всего тридцать в момент начала испанского похода, а вот наш литературный Карл - это двухсотлетний мудрец, облик которого воистину патриархален. Гиперболизировал автор также масштабы владений Карла, поскольку многие названные в поэме страны уж никак не входили в состав его империи в период, описанный здесь. Даже несуществующая страна Нормандия также была вписана в его владения. Подобный шаг в литературе часто применялся в период Средневековья, чтобы читатель восхищался своим героем.

    Сегодня бы Карла назвали супергероем, ведь только таким как он, наверное, под силу остановить солнце на небосклоне. Подчеркнута здесь и мощь влияния христианства на литературу того времени, так как солнце на небе застыло ради того, чтобы наш король смог покарать всех неверных церкви, тем самым наставив на путь истинный других людей, которые еще не приняли веру как единый источник правды и просветления.

    Религиозная нить тянется через всю поэму, мы можем провести немало параллелей с библейскими историями. Карл и Роланд у нас практически идеальны и подобны апостолам. Это все еще раз подтверждает, что литература того периода была достаточно однообразна и имела единую цель - повернуть людей к церкви.



    
    Top