Pink floyd состав группы. Группа Pink Floyd - состав, фото, клипы, слушать песни

Начало семидесятых. Служу в армии. Каким-то чудом в роте оказались ещё несколько любителей стихов. Выходя в увольнение, покупаем тоненькие книжечки «Библиотеки лирической поэзии» издательства «Молодая гвардия», читаем, обмениваемся, спорим. Так попадает ко мне впервые сборник поэта Николая Старшинова. Чеканные, пронзительные строки о войне, любви, природе сразу западают в душу. Пройдут годы и мы встретимся, подружимся, будем работать рядом в том самом легендарном издательстве. Жизнь всё-таки удивительная штука!

6 декабря поэту, фронтовику, Николаю Константиновичу Старшинову исполняется 90 лет. Уже полтора десятилетия его нет с нами. И надо бы следом писать о том, что, мол, не забыт, что слово его поэтическое востребовано и звучит, но, увы, это будет неправдой. Да, помнят друзья и ученики (Старшинов вёл семинар в Литинституте), но переизданий нет, а публикации крайне редки. Касается это не только Николая Константиновича, но и многих иных блестящих поэтов его поколения. Ну а плоды того, чем оборачивается беспамятство, видим каждый день…

Старшинов – коренной москвич с деревенскими корнями. В семье был восьмым. Жили бедно, но никто не пропал. Все выучились, стали военными, учёными, инженерами, руководителями, а младший вот даже большим поэтом. И как не стать! Вот строки из воспоминаний самого Николая Константиновича:

«Каждый день после ужина за прибранным столом собиралась вся наша семья. И кто-то из старших братьев или сестра читали нам вслух стихи. Два, а то и три часа.

Зато к четырнадцати-пятнадцати годам я очень неплохо знал русскую поэзию. Да и не только русскую.

Пушкин, Лермонтов, Крылов, Кольцов, Некрасов, Тютчев, Фет, Никитин, Суриков, А.К.Толстой, Полонский, Апухтин, Бунин, Блок, Есенин, Маяковский и другие поэты с тех пор остались в моей памяти. А ещё Лонгфелло, Беранже, Гейне и даже «Фауст» Гёте.»

Любопытно, кто из этих имён и в каком объёме остался в современной школьной программе? Вопрос, конечно, риторический…

Университеты в своей жизни Старшинов прошёл разные, но главный всё-таки война. В семнадцать лет, не успев даже сдать все экзамены за девятый класс, он встал в солдатский строй. Старший сержант, помощник командира пулемётного взвода. Сохранилась фотография, где он уже в гимнастерке с пилоткой на голове, но ещё без погон. Курсантская, очевидно. Худенький мальчик с открытым, ясным и каким-то беззащитным взглядом.

В августе 1943, под Спас-Деменском, Николай Старшинов был тяжело ранен: обе ноги оказались перебиты. Всю ночь полз к своим, волоча за собой винтовку и оставляя кровавый след. Чудом удалось избежать ампутации, но раны эти мучили до конца жизни.

Конечно, война отразилась в поэзии Старшинова. Несколько его стихотворений стали по сути классическими и входят во все поэтические антологии, посвящённые Великой Отечественной. В них нет особенного пафоса, как не бывало его никогда и в самом авторе, но есть подлинность чувства.

В Москву Старшинов вернулся в феврале 1944 года на костылях. Стал учиться в литинституте. Писал, но с публикациями, а тем более с признанием, как поэта, всё складывалось непросто. Его, как и некоторых других молодых, только входящих в литературу, обвиняли в «преувеличенной поэтизации автобиографических «мелочей жизни».

Разгромную внутреннюю рецензию на рукопись первого сборника Николая Старшинова в издательстве «Советский писатель» сочинила в 1947 году Вера Инбер. Среди упрёков был и такой: «В результате неправильно понятых «уроков войны» мы наблюдаем порой своеобразный «неоимажинизм», явление вреднейшее, глубоко чуждое нашей поэзии.»

Ярлыки в то время вешались легко, а отмыться от них было непросто, да и по характеру Старшинов, несмотря на внешнюю мягкость, не слишком был склонен к компромиссам. Конфликтовать не любил, но в убеждениях был твёрд и на всё имел собственную точку зрения. На заседании редколлегии «Юности» он единственный выступил против публикации поэмы Евгения Евтушенко «Считайте меня коммунистом!», назвав её конъюнктурной и неинтересной, хотя Валентин Катаев, бывший в то время главным редактором, Евтушенко горячо поддерживал.

«Юность» при Катаеве была журналом сверхпопулярным и работа там в качестве заведующего отделом поэзии многому Старшинова научила. Многому, кроме одного, менять мнение в зависимости от обстоятельств. В своих воспоминаниях о Катаеве приводит Николай Константинович такой эпизод:

«- Послушайте,- сказал он мне как-то в коридоре. – Вот вам стихи Александра Жарова, пошлите их в набор. Сразу! Там стихотворений пять – отправьте все!

Я прочитал стихи и пришёл к нему:

Валентин Петрович, а стихи-то у Жарова очень слабые…

Послушайте, конечно слабые,- согласился он. – Что же вы от него хотите – хороших он не писал никогда, откуда же они у него вдруг возьмутся?

А зачем же тогда нам их печатать?

Послушайте, он встретил меня на лестнице – мы живём в одном подъезде- и сунул мне свои стихи… Куда же их теперь девать?

Вернуть ему, Валентин Петрович.

Послушайте, но ведь он после этого будет нас поливать грязью на каждом углу…

Ну и пусть поливает!

Он недовольно и брезгливо поморщился, а потом согласился:

Ну ладно, я верну ему рукопись… Но, послушайте, вы ещё совсем молодой человек и ничего не понимаете в литературных делах… Литература – это цепь компромиссов!..»

Вот уж эту позицию Старшинов так никогда и не принял. Может, потому и в партию не вступил, хотя предлагали и настойчиво.

Нет, я совсем не собираюсь представлять Николая Константиновича Старшинова святым. Был он человеком земным, со всеми страстями и заблуждениями. Долго и тяжело пил. В загуле не успел проститься с умирающей матерью и всю жизнь корил себя за это. Перечитайте стихотворение «А тут ни бронзы, ни гранита…» - боль непереносимая. Отчасти из-за пьянства распался первый брак с Юлией Друниной. Но сумел победить себя и последние лет двадцать пять жизни не брал в рот ни капли.

Было у него увлечение, которое он пронёс через всю жизнь: рыбалка. Отсюда, наверное, тонкое и трепетное чувство природы в его стихах. Даже книгу написал: «Моя любовь и страсть рыбалка».

Большая и отдельная история – руководство Старшиновым альманахом «Поэзия» в издательстве «Молодая гвардия». У Николая Константиновича был редкий дар учительства – ненавязчивый, уважительный и глубокий. Не перечесть имён поэтов, которые благодарны ему и за бескорыстную помощь, и просто за человеческое тепло. Николай Дмитриев, Геннадий Касмынин, Геннадий Красников (он тоже был редактором альманаха), Нина Краснова, Григорий Калюжный, Евгений Артюхов, Нина Стручкова… Список можно длить и длить.

Последние годы жизни Николая Константиновича оказались не самыми счастливыми. Он тяжело переживал распад страны. Перестал выходить и альманах «Поэзия». Мучили фронтовые раны. 6 февраля 1998 года поэта не стало.

Тех, кто хочет подробнее узнать о жизни и творчестве замечательного поэта, отсылаю к книге Сергея Щербакова «Николай Старшинов», вышедшей в сери «ЖЗЛ» издательства «Молодая гвардия»

Из книги судеб. Николай Константинович Старшинов родился 6 декабря 1924 года в Москве.

1932-1942 - учёба в 282-й московской школе.

1938-1940 - Посещение литературной студии при Московском доме художественного воспитания детей.

1941, осень - роет окопы с одноклассниками под Малоярославцем; зимой - дежурит ночами на крыше своего дома, гасит «зажигалки».

1947, март - Старшинов и Друнина - участники Первого Всесоюзного совещания молодых писателей; первые публикации в «толстых» журналах.

1948 - больница; тяжёлая форма туберкулеза.

1951 - первая книга поэта «Друзьям» (издательство «Молодая гвардия»).

1955 - защита диплома в Литинституте, работа в журнале «Юность».

1963-1966 - «Литовский период» в жизни и творчестве Старшинова.

1983 - премия «Ленинского комсомола» - «за произведения последних лет и многолетнюю плодотворную работу с молодыми авторами».

1984 - присуждение Государственной премии РСФСР имени М. Горького за книгу стихов «Река любви».

1997, август - последняя рыбалка Старшинова, во время которой с ним случился инсульт.

1998, 6 февраля - смерть поэта; Николай Константинович похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

В далёком 1991 году Министерство культуры России поручило Всесоюзному Дому народного творчества (было же такое!) провести международный поэтический конкурс «Глагол». Его организаторы объявили о большом количестве призов и наград. В нём приняла участие и наша «Сорокапятка». Мы могли себе тогда такое позволить и учредили две премии по пять тысяч рублей для отечественных авторов, и две - для зарубежных. Им предоставлялась возможность отдохнуть в одном из санаториев Кавказских Минеральных Вод. По результатам конкурса был выпущен двухтомник со стихами лауреатов.

Председателем «Глагола» стал Николай Константинович Старшино в. Тропа в кабинет главного редактора отдела поэзии издательства «Молодая гвардия» была проложена.

Но что это был за кабинет!

Присаживаетесь! - приглашает главный.

А куда? Весь кабинет завален рукописями. Они лежали на подоконнике, на книжном шкафу, громоздились высочайшими стопками на полу, заняли все стулья и кресло, не говоря уже о письменном столе. Казалось, что ещё чуть-чуть, и вся эта масса бумаги рухнет, обвалится на хозяина кабинета, и он в буквальном смысле будет погребён под рукописями начинающих поэтов. (И однажды такое случилось, но все обошлось без летального исхода.)

Я хотел примоститься на краешке стула и собрался слегка передвинуть стопку бумаг.

Подождите! - остановил меня окрик поэта. - Я - сам!

Потом ничего не найдёшь. Только я знаю, где что и чьё лежит.

Он встал мне навстречу, невысокий, щуплый, но какая у него твердая ладонь, и искрометный, всё понимающий взгляд.

И так всю жизнь, - мягкой обезоруживающей улыбкой Старшино в сразил меня на повал.

(Забегая вперед, скажу, что его улыбка притягивала меня к нему вплоть до 1996 года, когда с поэтом случился первый инсульт, и он почти не вылезал из больницы.)

Только мы приступили к беседе, как в кабинет ворвался взлохмаченный парень.

Николай Константинович, миленький, поставьте зачет! У меня в деканате - труба!

Хорошо, Миша, поставлю, но за тобой 150 строк!

Обязательно… Вот вы вернётесь с рыбалки, и допишу.

Скольких молодых, талантливых поэтов поддержал НС ! Скольким из них он дал «путёвку в жизнь», помог выпустить первые сборники…

П осле окончания Литинститута, в 1955 году, Николая Константиновича приняли литсотрудником в отдел поэзии журнала «Юность», где он проработал почти восемь лет, до ухода на вольные хлеба. Одновременно в эти же годы Старшино в возглавлял литобъединение МГУ.

Но - ох! - кто бы знал, как тяжелы эти хлеба. И в 1972 году НС , никогда не состоявшего в партии, утверждают на должность редактора альманаха «Поэзия». (Всего было издано 59 томов. Альманах прекратил существование летом 1991 года - в связи с развалом Союза и отсутствием бумаги. Ну а наша «45-я параллель» продержалась до 1994 года, правда, мы стартовали гораздо позже…)

А как тут не упомянуть о педагогической деятельности НС ! В 1977 году поэт возвращается в альма-матер: доцент Старшино в набирает первый свой семинар студентов-заочников Литинститута.

И вот если представить те тонны рукописей, которые прошли через руки Мастера, то можно сойти с ума. Они просто не поддаются измерению.

Хотелось бы отметить такую особенность поэта: НС обладал феноменальной, можно даже сказать магнитофонной памятью на стихи. Стоило ему услышать авторское чтение, как он тут же начинал цитировать понравившиеся строки. А если читал с листа, то почти сразу же, с первого раза, выучивал всё стихотворение. Конечно, не всякие вирши запоминал Мастер, а только те, что понравились, приглянулись, «зацепили». А если он редактировал сборник (раз Старшино в брался за это дело, значит, ему был симпатичен автор), то мог его почти весь процитировать.

Тратя львиную долю времени на работу с молодыми авторами, НС находил возможность и для своей «писанины». И можно только предположить, сколько замыслов и набросков осталось в черновиках, не доведённых, недоработанных по причине постоянного цейтнота.

Спрашивается: откуда? как? почему? из каких глубин поднимаются, из каких корней вырастают крупные русские поэты?

Наш герой стал восьмым ребёнком в семье московского бухгалтера. Он появился на свет 6 декабря 1924 года. Именно в этот день (по старому стилю!) Православная церковь чествует святого Николая Чудотворца. Отсюда - имя будущего поэта. Многодетная семья жила дружно, но бедно. А чем было заниматься длинными зимними вечерами? Ни радио, ни денег на посещение «Синема» или театра.

Зато книги! Их было много. И почти каждый вечер вся семья усаживалась за их чтение. Читал кто-нибудь один из старших братьев, остальные слушали. Если чтец уставал, то его меняли. Как рассказывал НС , иногда читали по три-четыре часа. Вся русская классика: от Пушкина до Маяковского. Тут и Фет, и Тютчев, и Полонский, и любимый им Есенин. А также - Лонгфелло, Берандже, Гейне, Гете…. И так как эти авторы читались и перечитывались, то НС знал их тексты наизусть. И потом, уже в Литинституте, когда приходилось сдавать экзамены по отечественной и зарубежной литературе, детские яркие впечатления-воспоминания ещё как пригодились!

Родители НС - выходцы из крестьян. Отец Константин Никитич - родом из Владимирской губернии, матушка Евдокия Никифоровна - из Тульской. Крестьянское (читай - основательное ) отношение к жизни Николай Константинович сохранил на все годы. Этому в немалой степени способствовало его раннее знакомство с деревней. Под Сергиевым Посадом в селе Рахманово Старшино в-старший поставил небольшую избу-пристройку, примыкавшую к другой избе. С тех пор каждое лето вплоть до самой войны младшие дети (те, кто ещё учились в школе) проводили время в деревне и жили по её законам.

В семь лет маленький Коля поймал первую щуку… Рыбалка стала его страстью до конца жизни. Второй инсульт НС поймал в рыбацкой лодке в 1997 году. Мастер завоевал такой авторитет у рыболовов-любителей, что Госкомспорт России проводит соревнования по подлёдному лову рыбы на «Кубок памяти Николая Старшинова ».

На 70-летний юбилей, в 1994 году я подарил НС «Энциклопедию рыболова». Наивный человек! Кроме меня такой же подарок сделали ещё трое. На следующий год я предложил Константиновичу совершить путешествие в верховья Лены, порыбачить на тайменя. (Там жили мои друзья: художник Владимир Беляков, который четырежды иллюстрировал обложку «45-й параллели», и Александр Никифоров, член СП России, а в то время лауреат премии «Глагол»…) К сожалению, у НС начали «выползать» осколки. А как он хотел, как мечтал оказаться в новых для себя местах, отдохнуть от рукописей, телефонов и житейских забот…

А вот одно из первых стихотворений Старшино ва, написанное им в двенадцатилетнем возрасте.

П отом была война. Самая страшная, самая беспощадная. Он пробыл на ней всего семь месяцев. Всего?! Не дай нам Бог испытать того, что испытали Они. Старшино в попадает в пехотное училище, и через два месяца, не доучившись, в январе 1943 года на фронт. Заместитель командира пулемётного взвода. В августе, под Спас-Деменском НС в своем последнем бою получает тяжелейшие ранения ног - осколками разорвавшейся рядом мины.

Февраль 1944 года. Сержант Старшино в, демобилизованный по инвалидности, возвращается домой, а в марте поступает в Литинститут! Однако учится в нём… 11 лет.

И здесь мне хочется рассказать о потрясающем событии, происшедшем в истории нашей страны, и вряд ли кому известном. В разгар боевых действий, когда началось великое сражение под Курском, командование Западного фронта решило провести семинар фронтовых поэтов! Вы только вдумайтесь в это явление! Май 43-го. Начинается сокрушительная битва. И вдруг - поэтический семинар! Как тут не вспомнить Маяковского: «Я хочу, чтоб к штыку прировняли перо…» А Старшино в публиковал свои стихи во фронтовой газете. Его сдёрнули с «передка» и пригласили на семинар. К сожалению, он не успел на него попасть, так как семинар длился… один день. Однако факт остаётся фактом.

В 1944 году Николай знакомится в Литинституте с Юлией Друниной, которая становится его первой женой. Они прожили 13 лет в трогательной любви и дружбе, но как иногда случается в жизни, «любовная лодка разбилась о быт»…

В августе 1991 года НС был потрясён известием о самоубийстве бывшей супруги, которое на долгое время выбило его из колеи. Посыпалась одна напасть за другою. Вспомним хотя бы закрытие альманаха «Поэзия»…

А как переживал Николай Константинович из-за того, что уже одобренные и набранные сборники поэтов попали под команду: «Рассыпать!» или в связи с тем, что у целого ряда изданий пришлось срочно «урезать» тираж. Мастер рассказывал, что он забирал из типографии по 500 экземпляров своих книжек лишь за тем, чтобы дарить их с автографами.

(Вот ведь парадокс: в наши «сытые» времена такой тираж считается… замечательным. Тем более, если сборник является на свет Божий не за счёт автора, а за счет издательства. Создаётся впечатление, что издательства гнобят российскую поэзию, считая, что поэзия никому не нужна, что от неё нет прибыли. Ложь! Наглая ложь! Просто издательства ради навара не хотят работать со штучным товаром. Но Россия не может жить без поэтов и поэзии. Поэтому, верю: все образумится - поэтические сборники, начнут приносить доход, а их авторы получать достойные гонорары…)

Вторая жена Николая Константиновича, Эмма Багдонас, работала звукооператором на Вильнюсском радио. Они поженились в июле 1960 года. Этот брак оказался долгим и счастливым - на всю жизнь.

НС посчастливилось встречаться с блистательными мастерами российской поэзии, а с некоторыми и по-настоящему дружить. Среди них - Анна Ахматова, Николай Заболоцкий, Александр Твардовский, Леонид Мартынов, Давид Самойлов, Арсений Тарковский, Наум Коржавин, Ярослав Смеляков, Николай Глазков, Михаил Светлов, Владимир Высоцкий (Напомню: в альманахе «Поэзия» за 1976 год было опубликованное единственное прижизненное стихотворение ВВ !) Общался Старшино в, конечно, и со многими, многими другими известными поэтами.

Были у героя этого эссе и враги. В первую очередь графоманы, стихи которых он ни под каким соусом не допускал в печати, а также известные литераторы, совершавшие неблагородные поступки по отношению к своим собратьям по перу.

О б этих, и многих других событиях, связанных с житьём-бытьём (и творчеством) поэтов - как хороших, так и разных - НС написал в своих воспоминаниях «Лица, лики и личины», опубликованных издательством РИФ «РОЙ» в 1994 году. Как вкусно, колоритно всё там изложено! Найдите эту книгу - не пожалеете.

Когда человек живёт поэзией, то какие у него могут быть увлечения? Только поэзия! Но все же… НС нашел себе отдушину в коллекционировании перлов графоманов. Сейчас наш альманах - скорее всего, единственный раз за свою историю! - предоставит им место на нашем сайте. Ознакомьтесь, улыбнитесь… вздрогните. Но сначала - небольшой фрагмент из моего интервью с НС .

- Такие строчки… веселят! Мы даже решили (в альманахе «Поэзия» - примечание В.Л. ) создать уголок графомана и отбирать туда самое, самое дубовое. А ведь как это страшно, когда человек не понимает, что он пишет. Даже любовную лирику! Однажды ответил такому горе-поэту и предложил опубликовать его стихи в… разделе «Юмор». Так что тут было! «Вы, наверное, немолодой человек, и как вам не стыдно! Я пишу о самых нежных чувствах!» Обычно графоман смешон и бездарен. И этот - не исключение. Вот его стихи, посвящённые любимой женщине. «Вкусна» называются.

У неё улыбка тянет губы -

Не прилипла и сошла.

Потому что моя Люба

Вся из отпуска пришла.

Предъявила свои части,

Ничего не утаив.

И стоит, сияя счастьем:

Вот они - все твои!

И всё - в таком же духе. И самое страшное, - продолжил свой экскурс Николай Константинович, - что человек, написавший такое, не понимает, что он написал. Вот ещё один перл!

Тараканы глаз твоих -

По мне шарят.

Может, мне влюбиться в них -

Кипятком ошпарят.

А такое, - не унимался Старшино в…

Наша Родина прекрасна

И цветёт как маков цвет!

Окромя явлений счастья -

Никаких явлений нет!

И ещё…

Горы разломать

И растопить любые льдины

Да что скрывать, ядрёна мать:

Народ и партия едины.

А вот совсем замечательное, - подытожил НС…

Пусть в ногах стресс

И зубы выпали.

Решения XXVII съезда КПСС

Выполним!

(Поверьте, в адрес Альманаха-45 поступает немалое количество подобных рукописей, но ни одна из них не появится на мониторах Ваших компьютеров…)

Б ыло у НС ещё одно увлечение - он собирал частушки. Конечно, он, полугородской- полудеревенский житель, знал их достаточное количество, но когда о хобби Старшино ва узнала страна, то, как мне говорил сам Мастер, ему начали присылать частушки со всего Союза. Их число достигло 35 тысяч, не считая тематических вариантов.

В 1992 году в издательстве «Молодая Гвардия» вышли два сборника частушек «Я приду на посиделки», составленные НС . Первый, условно говоря, предназначенный для массового читателя имел, тираж 50 тысяч экземпляров, второй - предназначался для «избранного». Этот тираж составлял 20 тысяч. Дело в том, что последний вариант содержал ненормативную лексику.

Работницы типографии даже отказались его набирать, но НС вступил с ними в переговоры, прочитал кое-что из Пушкина, других отечественных классиков и пояснил женщинам, что частушка является незыблемым элементом народного творчества, а значит, неотъемлемой частью нашей культуры.

(Не следует быть ханжами. Давайте воспринимать действительность такой, какая она есть. Вот и в нашем альманахе в исключительных случаях появляются перчённые словечки, на которых тот или иной автор настаивает…)

А вот как НС отозвался о частушке: «Частушка, как и анекдот, выжила благодаря своей оперативности, лаконичности, остроте сюжетов, сжатых до предела, благодаря необычайности ситуации, озорству, высокому мастерству, а нередко и умышленной нелепости, доведённой до полного абсурда и потому вызывающей широкую улыбку».

Сейчас, я наугад выберу из книжки три частушки. Что будет, то будет.

Вас-то, девушки-то, много,

А тальянщик-то один.

Давайте, девушки, по разику

Тальянщику дадим!

Эх, сват, сват, сват,

Не хватай меня за зад.

Хватай меня за перёд -

Меня скорее разберёт.

Стоит ли продолжать? Вряд ли… Тот, кому зело интересно, и сам найдёт возможность познакомиться с этой коллекцией Неугомонного Собирателя. Давайте лучше обратимся к поэтическому творчеству Мастера. Литературное наследие Старшино ва составляют 43 книги поэзии, прозы и литературной критики. «Не судите, да не судимы будете», - кажется, так сказано в Великой книге. Я бы отнёс поэзию НС к жанру «тихой» лирики, в которой присутствуют три темы: война, природа и любовь. «Ребята, берегите лес!» - это последние слова, сказанные Мастером перед смертью.

Иллюстрации:

фотографии Николая Старшинова разных лет - «заглавный» портрет поэта

работы Сергея Соседова («45-й параллель», 1991 год);
Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Николай Старшинов;
автограф на книге «Лица, лики и личины»:

«Славе Лобачёву - от души, дружески, с пожеланиями всех благ.
24.IV.96 г. Н. Старшинов»;
обложки двух книг - «Николай Старшинов. Стихи. Частушки»

и «Старшинов. Жизнь замечательных людей».

С таршинов Николай Васильевич - заместитель командира по политической части 393-го отдельного батальона морской пехоты (Новороссийская военно-морская база, Черноморский флот), майор.

Родился 3 (по другим данным 5, по н.ст.18) марта 1915 года в деревне Поспелиха ныне Варнавинского района Нижегородской области в семье крестьянина. Русский. Окончил школу-семилетку, затем лесной техникум в городе Ветлуге.

В 1937 году был призван в Рабоче-Крестьянский Военно-морской флот. Окончил электромеханическую школу младших специалистов Балтийского флота в 1938 году и направлен на службу в Пограничные войска НКВД СССР, служил в дивизионе сторожевых катеров 8-го Гдовского пограничного отряда Ленинградского пограничного округа на Чудском озере. В 1939 году вступил в ВКП(б)/КПСС.

В 1940 году окончил Ново-Петергофское военно-политическое пограничное училище войск НКВД. Сначала назначен политруком роты в 4-й морской пограничной школе в Махачкале, в сентябре 1940 года переведён с Каспийского на Черное море - заместитель командира роты по политической части учебного отряда младших морских специалистов Пограничный войск в Анапе (Краснодарский край).

В боях Великой Отечественной войны с 1941 года. С августа 1942 года - политрук взвода, затем политрук разведывательно-диверсионной роты. Осенью 1942 года возглавил 4 десантирования в тыл врага, в ходе которых разбито три вражеских гарнизона на черноморском побережье Краснодарского края.

В конце 1942 года старший лейтенант Старшинов назначен заместителем командира по политчасти легендарного отряда морской пехоты Цезаря Куникова . В феврале 1943 года участвовал в десанте в районе Станички и в последующих боях на плацдарме "Малая земля" под Новороссийском, в одном из боев заменил раненого Куникова и командовал отрядом.

Осенью 1943 года капитан Старшинов в должности заместителя командира по политической части 393-го отдельного батальона морской пехоты участвовал в Новороссийской десантной операции.

В ночь на 10 сентября 1943 года отряды десантников высадились в Новороссийском порту. Старшинов во главе группы бойцов свыше 3 часов вёл бой с превосходящими силами противника. Было подбито 7 вражеских танков, уничтожено много гитлеровцев. Прикрывая друг друга огнем автоматов и пулеметов, десантники перешли в башню элеватора и еще 5 суток вели непрерывный бой.

У казом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм, майору Старшинову Николаю Васильевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 2894).

В январе 1944 года Старшинов был назначен командиром отдельного Новороссийского батальона морской пехоты Черноморского флота, во главе батальона участвовал в удержании Керченского плацдарма, затем в боях за освобождение Крыма, штурмовал Севастополь.

В августе 1944 года, во время следования с десантом в порт Констанца (Румыния) тральщик, на котором находился Страшинов, был торпедирован вражеской подводной лодкой. Офицера подобрали в море оглушённым, обожжённым, с перебитыми ногами. В госпитале ему ампутировали левую ногу, еще два года провел он на больничной койке.

После выздоровления продолжал службу в Военно-Морском Флоте: в 1946 году назначен старшим инструктором политотдела Высшего военно-морского училища, затем был секретарём партийной комиссии учебного отряда морских судов. С 1958 года полковник Старшинов - в запасе.

Жил в городе Феодосии, ныне Автономная республика Крым, Украина. Работал директором санатория, кинотеатра. Был членом горкома КПСС. Почётный гражданин города Феодосия (1971). Скончался 20 июня 1972 года. Похоронен в Феодосии на старом кладбище.

Полковник (1951). Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды, медалями.

В Федосиии устанолен бюст Героя, на родине его имя присвоено школе. В 1975 году имя Героя присвоено пограничному сторожевому кораблю Тихоокеанского пограничного округа, который по настоящее время (2009) находится в строю.

(«Лед Зеппелин») они сформировали музыку 1960-х годов. Альбом The Dark Side of the MoonТемная сторона Луны») стал самым продаваемым в истории мировой музыки - число проданных копий превышает 45 млн, и этот показатель неустанно растет.

История создания и состав

Участники Pink Floyd связаны с раннего детства. , Сид Барретт и учились в соседних школах в Кембридже. В Вестминстерском университете, на архитектурном факультете, Уотерс познакомился с Ником Мейсоном и Ричардом Райтом. Потребовалось несколько десятков лет, чтобы понять: вместе они - состав в будущем легендарной группы.

Первыми, кто объединился, стали Ник Мейсон, Роджер Уотерс и Ричард Райт. Вместе с сокурсниками в 1963 году они создали группу Sigma 6. Играли репертуар The Searchers и песни, сочиненные Кеном Чэпменом - менеджером коллектива. Основной публикой были студенты на закрытых вечеринках.


Осень того же года подарила Sigma 6 сразу двух одаренных музыкантов - вместо Мейсона в квартиру к Уотерсу переехал гитарист Боб Клоуз, а затем Лондон посетил Сид Барретт. С 1964 года, когда группу переименовали в Tea Set (или T-Set), подростки стали жить втроем и репетировать сутками напролет.


Позже оказалось, что коллектив под именем Tea Set уже существует. Так появились The Pink Floyd Sound. Новое название сложилось из имен двух блюзменов - Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Идея принадлежала Сиду Барретту.


В конце 1964 года «флойды» впервые оказались на студии звукозаписи и создали четыре композиции. Музыканты часто выступали в барах, где однажды их заметил Питер Дженнер. Он был восхищен акустическими эффектами и экспериментальным звучанием.


Дженнер решил помочь группе раскрутиться и устроил пару концертов в тематических заведениях для широкой публики. Он же порекомендовал убрать из названия слово Sound и артикль The. Так впервые зазвучал Pink Floyd.

Музыка

В январе 1967 года «флойды» неожиданно стали популярными. Они выпустили сингл Arnold Layne, который мгновенно занял лидирующие строчки в чартах. Произведение, написанное в жанре психоделического рока, до сих пор входит в список «50 лучших британских песен за всю историю» по версии журнала Mojo. Это же издание поставило трек на 56 место в списке «100 записей, изменивших мир».

Песня «Arnold Layne» группы «Пинк Флойд»

Pink Floyd считают прародителем психоделики как жанра музыки, и дебютная пластинка The Piper at the Gates of Down, которая вышла в августе 1967 года, стала ее эталоном. Подростки, не знакомые с экспериментальным роком, были в восторге от космической песни Interstellar Overdrive и странноватой Scarecrow. Остались довольны и музыкальные критики. Первый альбом группы занял шестое место в британских хит-парадах.

Свалившийся успех не всем оказался по зубам. Лидер Pink Floyd, автор большинства песен Сид Барретт начал принимать наркотики. Вместе с алкоголем и изнуряющими гастролями они делали музыканта невыносимым и психически нестабильным. В январе 1968 года вместо него в группу взяли гитариста Дэвида Гилмора.

Песня «Interstellar Overdrive» группы «Пинк Флойд»

Изначально планировалось, что Баррет, пройдя курс терапии, вернется к творчеству и продолжит писать треки для коллектива, но в апреле он окончательно покинул состав «флойдов». Дальнейшая биография музыканта незавидна: он выпустил два сольных альбома, которые, впрочем, не нашли отклика у критиков, а потом вернулся в родной Кембридж к матери. Он скончался 7 июля 2006 года от рака поджелудочной железы.

Потеря музыкального вдохновителя не сломила Pink Floyd. Альбом Atom Heart Mother превзошел ожидания музыкантов и взлетел на первую строчку чарта Великобритании. Трек-лист называл стадии развития ребенка: Father"s Shout («Крик отца»), Breast Milky («Грудно-молочный»), Mother Fore («Передний план матери») и т. д. Для записи этой «истории» группе потребовалась помощь хора и симфонического оркестра.

Песня «Time» группы «Пинк Флойд»

Музыка «флойдов» - это полноценные художественные произведения, достойные места в классической дискографии. Например, в альбом Meddle 1971 года вошли инструментальная пьеса, многочастная сюита и Echoes – 23-минутная «эпическая звуковая поэма», как называл ее Уотерс. К ее созданию приложили руку все четыре члена Pink Floyd. Композиция вошла в топ-3 продолжительных песен группы.

1973 год стал триумфальным: вышел альбом The Dark Side of the Moon. Согласно задумке Уотерса, композиции должны были объединяться общей темой. За основу он предложил взять события и состояния, которые доводят людей до сумасшествия. После обсуждения музыканты составили список: «жесткие сроки, длительные поездки, боязнь полета, соблазн денег, страх смерти, умственное напряжение» и так далее. Уотерс взялся за сочинение стихов. Кстати, The Dark Side of the Moon стал первой пластинкой, тексты к которой написал один человек. В альбом вошли 10 песен.

Песня «Money» группы «Пинк Флойд»

В 1975 году вышел диск Wish You Were Here, посвященный Сиду Барретту. Бывший участник группы, словно почувствовав это, однажды явился в студию к «флойдам» во время записи. Поначалу никто из друзей его не узнал: он сильно набрал в весе, наголо выбрил голову и брови. Когда музыканты поняли, кто перед ними, то буквально потеряли дар речи – настолько Барретт обнищал и обрюзг.

На фото, сделанном в тот день, видно, что мужчина безумен и потерян. С того появления на студии никто из группы больше не встречался с Сидом вплоть до похорон в 2006 году. Тем не менее, посвященный ему альбом оказался впечатляющим. Он включал в себя трек Shine On You Crazy Diamond, который длится 26 минут.

Песня «Shine On You Crazy Diamond» группы «Пинк Флойд»

Рок-опера The Wall, написанная в 1979 году, стала культовой. Сейчас молодежь знакома с Pink Floyd преимущественно по этому альбому и треку Another Brick in the Wall, Part II, рассказывающему о проблемах образования.

«Стена» рассказывает историю Пинка Флойда (при рождении Флойд Пинкертон), который с рождения кирпич за кирпичом возводил между собой и обществом толстую стену. Он рос без отца, под гнетом истеричной матери. Масла в огонь подливали учителя, затем – девушки. По ходу оперы Пинк разводится, подсаживается на наркотики, перестает контролировать агрессию и сходит с ума.

Песня «Another Brick in the Wall, Part II» группы «Пинк Флойд»

Гастроли в поддержку оперы получились дорогостоящими. В каждом городе музыканты устраивали театральное шоу, разрушая стену из картонных блоков высотой 12 метров. Концерты сопровождались анимационными клипами, над созданием которых трудились 40 мультипликаторов. Убыток с этого альбома составил порядка 400 тыс. фунтов стерлингов. Чтобы уравновесить доходы и расходы, в 1982 году был снят фильм «Пинк Флойд: Стена».

Во время записи альбома The Wall в группе начались проблемы: Уотерс провозгласил себя лидером, не признавал права других солистов на написание песен. Во время гастрольного тура он жил отдельно от теперь уже бывших друзей и ездил на отдельном автомобиле.

Песня «Not Now John» группы «Пинк Флойд»

На некоторое время Pink Floyd превратилась в сольный проект Уотерса, и в 1983 году вышел альбом The Final Cut с подзаголовком: «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд». В эти моменты лидер сильно конфликтовал с Гилмором, что привело к уходу Роджера из группы.

Вплоть до 1986 года музыканты занимались сольным творчеством, а затем Гилмор и Мейсон попытались вернуть Pink Floyd. Позже к ним присоединился Райт. Вместе они записали два альбома, которые попали в тройку великобританских чартов. После этого деятельность группы впала в «анабиоз».

Песня «High Hopes» группы «Пинк Флойд»

В 2005 году четверо «флойдов», забыв разногласия, собрались, чтобы сыграть на шоу Live 8, посвященном борьбе с нищетой. Группе предлагали 150 млн фунтов за гастроли по США, но участники отказались и вернулись к сольным проектам.

На свой юбилей в 2015 году они переиздали некоторые сборники и альбомы. В августе того же года Дэвид Гилмор официально объявил о роспуске Pink Floyd.

Pink Floyd сейчас

Роджер Уотерс в 2017 году выпустил альбом Is This the Life We Really Want? Он поднялся на третью строчку в Великобритании. В 2018-м музыкант заявил о намерении совершить прощальное турне с шоу Us + Them.


В 2015 году свет увидела сольная пластинка Дэвида Гилмора Rattle That Lock. За ним последовало короткое турне по Европе и Америке.

Ник Мейсон отошел от творчества. Он живет в Лос-Анджелесе, занимается гольфом и активно просматривает социальные сети.


Например, когда в марте 2018 года появилось известие о его кончине, он написал в Twitter, процитировав знаменитую фразу :

«По-моему, сообщения о моей смерти сильно преувеличены».

Ричард Райт умер 15 сентября 2008 года от рака легких. Ему было 65 лет. Он не успел завершить свой четвертый сольный альбом.

Дискография

  • 1967 – The Piper at the Gates of Dawn
  • 1968 – A Saucerful of Secrets
  • 1969 – Music from the Film More
  • 1969 – Ummagumma
  • 1970 – Atom Heart Mother
  • 1971 – Meddle
  • 1972 – Obscured by Clouds
  • 1973 – The Dark Side of the Moon
  • 1975 – Wish You Were Here
  • 1977 – Animals
  • 1979 – The Wall
  • 1983 – The Final Cut
  • 1987 – A Momentary Lapse of Reason
  • 1994 – The Division Bell
  • 2014 – The Endless River

Клипы

  • 1968 – Astronomy Domine
  • 1968 – See Emily Play
  • 1968 – Arnold Layne
  • 1968 – The Scarecrow
  • 1968 – Apples and Oranges
  • 1971 – One of These Days
  • 1973 – Money Wayne Isham
  • 1975 – Welcome to the Machine
  • 1979 – Another Brick in the Wall, Part II
  • 1987 – Learning to Fly
  • 1988 – On the Turning Away Lawrence Jordan
  • 1994 – High Hopes
  • 2014 – Marooned
  • 2014 – Louder Than Words

Pink Floyd (Пинк Флойд) – британская прогрессив/психоделик-рок-группа из Кембриджа. Знаменита своими философскими текстами, акустическим экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из наиболее успешных в рок-музыке, находится на седьмом месте в мире по количеству проданных альбомов. Была основана в 1966 году, последний альбом ("The Division Bell ") и тур состоялись в 1994 году. Последнее выступление – июль 2005 года.

Название "Pink Floyd"возникло после ряда переименований групп "Sigma 6", "T-Set", "Meggadeaths", "The Screaming Abdabs", "The Architectural Abdabs" и "The Abdabs". Притом вначале группа именовалась "The Pink Floyd Sound", и только затем просто "The Pink Floyd", (в честь двух блюзовых музыкантов из Джорджии – Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council)). Определённый артикль "The" был отброшен из названия ко времени выхода первой пластинки группы.

Первый состав группы "Пинк Флойд" включал одногруппников по лондонскому архитектурному институту Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мейсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Баррета (вокал, гитара). В начале своего творчества "Пинк Флойд" занималась переделкой ритм-энд-блюзовых хитов таких как "Louie, Louie" ("Луи, Луи"). Группа сформировала "Blackhill Enterprises" – шестистороннее деловое предприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера (Peter Jenner) и Эндрю Кинга (Andrew King).

Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы "The Piper at the Gates of Dawn " ("Волынщик у врат зари") считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют эклектичную музыкальную смесь, от авангардной "Interstellar Overdrive" ("Межзвёздная езда на высшей передаче") до причудливой "Scarecrow" ("Чучело"), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

Однако не все участники группы Pink Floyd (Пинк Флойд ) выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Баррета. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто "выключался", "уходил в себя" прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Баррета. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года "отставка" Баррета была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие "Blackhill Enterprises" прекратило свою деятельность.

Несмотря на то, что Баррет написал большую часть материала для первого альбома, для второго альбома "A Saucerful of Secrets " ("Блюдце, полное секретов"), вышедшего в июне 1968 года, целиком он сочинил лишь одну песню "Jugband Blues" ("Блюз для шумового оркестра"). "A Saucerful of Secrets" занял девятое место в Великобритании.

После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму "More " ("Ещё") режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом "Ummagumma", частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы, и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.

В 1970 году появился альбом "Atom Heart Mother " ("Атом, Сердце, Мать") и занял первую строчку в Великобритании. Группа Pink Floyd (Пинк Флойд) росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гизин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.

Год спустя, в 1971 году, вышел "Meddle " ("Вмешательство") – практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке, разве что без оркестра и хора обошлись). Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную "эпическую звуковую поэму" (как её назвал Уотерс) под названием "Echoes" ("Эхо"), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на "Atom Heart Mother", а также зиновьевский синтезатор VCS3.

Альбом также включал "One of These Days" – концертная классика "Пинк Флойд", где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал "порезать вас на мелкие кусочки" ("One of these days, I"m going to cut you into little pieces"), лёгкие и беззаботные "Fearless" и "San Tropez" и озорная и хулиганская "Seamus" (Cимус – кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. "Meddle" занял третье место в британском хит-параде.

Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием "Obscured by Clouds " ("Скрытая облаками"), как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера "La Vallee " ("Долина"). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мейсона. Всего лишь 46-е место в "Топ 50" США и шестое место у себя дома.

Альбом 1973 года "The Dark Side of the Moon " ("Обратная сторона луны") стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная работа, то есть альбом был не просто собранием песен на одном диске, а работой, проникнутой единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека.

Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем раскрываемых в альбоме: композиция "On The Run" ("На бегу") рассказывала о паранойе; "Time" ("Время") описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; "The Great Gig In The Sky" ("Шоу на небесах", первоначально называлась "Mortality Sequence" – "Смертная череда") и "Religious Theme" ("Религиозная тема") повествуют о смерти и религии; "Money" рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; "Us And Them" ("Мы и они") говорит о конфликтах внутри общества; "Brain Damage" посвящена безумию. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии "Abbey Road", почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени!), ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.

Сингл "Money" попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал N1 (в Великобритании только N2) и оставался в "Топ 200" США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, и несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов, и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.

"Wish You Were Here " ("Жаль, что тебя здесь нет") был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек "Shine on You Crazy Diamond" ("Сияй же, безумный бриллиант"), посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Кроме того, в альбом вошли "Welcome to the Machine" ("Добро пожаловать к станку") и "Have a Cigar" ("Закури сигару"), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и вторым в Америке.

Ко времени выхода альбома "Animals " ("Животные") в январе 1977 года музыка группы Pink Floyd (Пинк Флойд) стала все более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную "слабохарактерность" и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла "Скотный двор". В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка "Animals" значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что возможно связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.

Рок-опера "The Wall " ("Стена") была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Сингл из этого альбома – "Another Brick in the Wall, Part II" ("Ещё один кирпич в стене, часть 2"), затрагивающий проблемы педагогики и образования, – попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, "The Wall" 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде.

Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса в котором она находилась. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, Уотерс пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в нескольких концертах, за фиксированное вознаграждение.

По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу "The Wall ". Сопродюсером "Стены" был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании песни "The Trial" ("Суд"). Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу "Пинк Флойд" после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. "Стена" оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома – "Pink Floyd The Wall". В главной роли рок-звезды "Пинка" снялся основатель группы "Boomtown Rats" и будущий организатор фестивалей "Live Aid" и "Live 8" – Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe).

Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идеей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Ведь, как известно, в 1970-е года человека могли арестовать только за то, что он был одет в порваные джинсы или за то, что у него на голове был ирокез. В фильме "The Wall" ("Стена") прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.

Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.

В 1983 году появился альбом "The Final Cut " ("Окончательный монтаж" или "Смертельная рана") с подзаголовком "Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд". Более мрачный, чем "Стена", этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.

Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте – композиция "The Fletcher Memorial Home" ("Мемориальный дом Флетчера"), где Флетчер – отец Уотерса – Эрик Флетчер. Тема трека "Two Suns in the Sunset" ("Два солнца на закате") – страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов характерных предыдущим работам "Пинк Флойд", хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown, музыкант группы "Status Quo ") внесли некоторый вклад как клавишники.

Среди музыкантов группы "Pink Floyd ", принимавших участие в записи "The Final Cut", отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, "The Final Cut" имел успех (N1 в Великобритании и N6 в США), и вскоре после выхода стал "платиновым".

Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были "Gunner"s Dream" ("Сон Артиллериста") и "Not Now John" ("Не сейчас, Джон"). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома "The Final Cut" члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать "Пинк Флойд". Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа "Пинк Флойд ". Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из "Стены " и все права на "The Final Cut ".

В результате группа "Pink Floyd" под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием "A Momentary Lapse of Reason " ("Кратковременная потеря рассудка", N3 и в Великобритании, и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. В этом году вышла последняя работа флойдовцев "The Division Bell " ("Колокол Разделения", N1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день.

Все члены группы выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. "Amused to Death" ("Позабавили до смерти") Роджера Уотерса был принят наиболее тепло публикой, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.

"Пинк Флойд" не выпускали студийных материалов и в ближайшее время таковых не предвидится. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года "PULSE " ("Пульс"), живая запись "Стены", скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов "Is There Anybody out There? - The Wall Live 1980–81 " ("Есть ли кто снаружи? Стена вживую, 1980–81") в 2000 году; двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы "Echoes " ("Эхо") в 2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание "Dark Side of the Moon" в 2003 году (пересведеное Джеймсом Гатри в SACD); переиздание "The Final Cut" 2004 года с добавленным синглом "When the Tigers Broke Free" ("Когда тигры вырвались на свободу").

Альбом "Echoes " вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.

Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта "David Gilmour in Concert " ("Дэвид Гилмор на концерте"). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (Royal Festival Hall) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.

Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами – например, Мейсон написал книгу "Inside Out: A Personal History of Pink Floyd" ("Наизнанку: История личности Пинк Флойд "), из-за смерти Стива О"Рурка (Steve O"Rourke) 30 октября 2003 года – менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) – будущее группы неясно.

Хотя 2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, "Пинк Флойд" выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу "Live 8", посвящённом борьбе с нищетой.

"Пинк Флойд" известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества "Пинк Флойд" были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях – слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран.

Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме "Animals ").

Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом "The Wall ", где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.

Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу "Scorpions" и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены.




Top