Тесты по литературе 4. Тесты по литературному чтению (4 класс)

Журнал для руководителей дошкольных образовательных учреждений, старших воспитателей, методистов, педагогов

№1 (52), 2018 ISSN 25.01.2018

▉ Слово редактора

Путешествие в мир детства

Джамамедова Ольга Юрьевна

Начинается новый год нашей жизни, и мы с вами в самом начале пути. Вы держите в руках первый номер журнала с обновленным макетом. Обратите внимание: журнал стал четче по структуре, в нем много графики, он стал светлым и легким, но при этом совсем не легковесным по содержанию.

▉ Прообраз

Тенденции в дошкольном образовании

Шиян Ольга Александровна

Наши детские сады очень различаются по качеству образования. В принципе, так было всегда, но после принятия Стандарта дошкольного образования процесс проявился ярче: появилось больше заинтересованных заведующих и педагогов, больше возможностей для детской инициативности, активности.

▉ Школа управления

Управленческие мысли

Ушаков Константин Михайлович

Что есть успех? Это достижения, признание, что еще? Нельзя стать успешным раз. Если яркие эмоции от признания и достижений испытаны хотя бы один раз, то захочется испытывать их вновь и вновь. Как организации не стать станет заложником успеха и какую роль играют профессиональные связи?

10 выдающихся качеств эффективного руководителя

Лидерский дар — предмет вожделений многих людей. Впрочем, нередко из внимания выпускается то, что руководитель действует не в вакууме, в конечном счете его успех или провал зависят от того, каких он собрал последователей.

▉ Экономика и право

Проблемы медицины

Ульянова Алина Вадимовна

Образовательное учреждение является местом массового скопления детей с различными особенностями здоровья, поэтому медицинское обеспечение обязательно должно быть организовано. Одно из главных направлений в работе образовательной организации — охрана здоровья.

▉ Полезная информация

Первая помощь при отравлении пищей

Отравления пищей развиваются крайне быстро после употребления тех продуктов, которые содержат токсины. Пищевые отравления в большинстве случаев вызваны бактериальным загрязнением продуктов во время их транспортировки, хранения и приготовления (палочка ботулизма, кишечная палочка, стафилококк, сальмонеллы).

▉ Наука-практикам

Слушание литературных произведений

Первова Галина Михайловна, Маслова Марина Валентиновна

Нельзя полагаться на самозарождение любви к книге у всех детей, надо учить малышей действенному положительному отношению к литературе, заложить начало формированию потребности в книге.

▉ Методическая работа

Начинать с детства

Кушкова Татьяна Владимировна

Когда мы слушаем музыкальные произведения гениальных композиторов, смотрим на картины одаренных художников, читаем стихи, повести талантливых писателей, размышляем ли мы о том, как были выявлены и развивались их способности? Наверное, не всегда задумываемся. «Творческая дорога» многих людей тянется с детства.

▉ Из опыта работы

Интерактивное развитие речи

Маракаева Светлана Евгеньевна

Стремительно развивающиеся информационно-коммуникационные технологии, а также требования федеральных государственных образовательных стандартов стимулировали процесс внедрения новых методов обучения в работу дошкольных образовательных учреждений. Проблема замены фронтальных занятий на непосредственную образовательную деятельность поставила перед педагогами вопрос, как и с помощью чего ее можно организовывать.

Играем в путешествие

Попенова Ирина Викторовна

Важно обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая тем самым влияние игры на его развитие. А для этого необходимо создать детям условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Одним из эффективных видов игр является такая форма, как игра-путешествие, которую еще называют игрой по станциям.

8 фраз, которые мешают процессу воспитания

В процессе воспитания ребенка не стоит забывать, что любая фраза, сказанная сгоряча, может травмировать психику ребенка и повлиять на его будущее. Старайтесь контролировать свои эмоции и не переносить плохое настроение и личные проблемы на ребенка.

Ведение документации воспитателя (+ дополнительные материалы)

Ливенцева Вера Анатольевна

Знаете ли вы, какой вопрос практически в 100% случаев волнует воспитателей независимо от стажа работы? Это вопрос о ведении необходимой документации для работы. ФГОС внес существенные изменения в структуру планирования образовательного процесса.

Мнемотехника в ДОУ

Шкилева Елена Валерьевна

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы). Например, в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.

Шире круг

Соколова Татьяна Сергеевна

В конце 2017 года на сайте Nachalka.com в течение месяца проходил сетевой учебный проект «Шире круг» для первоклассников общеобразовательных учреждений России. Тема народов России проходит через все годы обучения, воспитания, развития в школе, также она значима и для дошкольников.

▉ Руководитель ДОУ

Формируя имидж ДОУ

Колобова Ольга Константиновна

Дошкольная образовательная организация сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные услуги, конкурирующая с другими организациями своего профиля. В любом случае конкурентоспособное образовательное учреждение — это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг.

▉ Уроки для сотрудников

Сенсорное воспитание

Денюкова Татьяна Борисова

Сенсорное развитие тесно связано с эстетическим. Чем более человек способен ощущать тонкие различия цветовых оттенков и музыкальных тонов, изысканных ароматов и вкусов, тем более он склонен воспринимать и наслаждаться красотой окружающего мира и тем более развито его эстетическое чувство.

Чемоданова Татьяна Викторовна

Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в наш дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не заменит живого творческого общения детей и родителей.

Если ребенок потерялся

Что делать, если ребенок потерялся? — Ответ на этот вопрос надо знать и детям, и родителям. Взрослые должны подготовить ребенка к нестандартной ситуации, когда он вдруг понял, что рядом никого из взрослых нет, и он потерялся.

▉ Консультация для родителей

Развиваем речь ребенка

Стельмухова Татьяна Викторовна

Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке личности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого развития возникает чувство неполноценности. На отношение ребенка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настраивают ребенка по отношению к данному дефекту, какие установки ему дают, является основным формирующим компонентом отношения ребенка к своему речевому дефекту.

Домашние дела. Что должен уметь ребенок в 5 лет?

С точки зрения педагогики и психологии посильная помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость. Ребенок растет понимающим, уважающим чужой труд, в нем меньше проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошая прислуга обслуживают родители и не требует от них такого поведения.

▉ Праздники и конкурсы

День сладкоежек

Хренова Вера Александровна

Мы все — и взрослые, и дети — скучаем по летнему солнышку. Ушло лето с его веселыми играми на улице и ясной погодой, пришла осень с дождями, а затем зима. Многие малыши пошли в первый раз в детский сад и столкнулись с новыми правилами и распорядком дня. Адаптация к школе или к детскому саду у детей происходит по-разному: кто-то быстро втягивается в процесс, кому-то это дается намного тяжелее. Если вы заметили, что детки загрустили, заскучали, не оставляйте это без внимания. Организуйте «День сладкоежек. Праздник, да и сам процесс подготовки к нему, безусловно, вызовут интерес у детей, поднимут настроение.

Детям нужны взрослые, детям нужны дети, им нужно общение, совместные игры, поддержка и понимание. Как сделать пребывание ребенка в детском саду не только комфортным, но и развивающим? Как организовать коррекционно-развивающую среду? Как грамотно выстроить систему сопровождения? Предлагаемые материалы частично дают ответы на эти вопросы и предназначены в первую очередь педагогам, потому что, как показывает опыт, как раз они и испытывают трудности в общении и работе с такими детьми. У детей нет проблем в общении друг с другом, нет надуманных страхов. И это понятно - у них нет такого жизненного опыта, а значит, и нет такого количества опасений, которые заставляют взрослых беречься самим и оберегать своих детей. Но от кого?

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЦИФРОВИЗАЦИЯ?
Мы очень много и охотно говорим сегодня о равных возможностях в образовании. Лозунг крайне важный и злободневный. И чаще всего прогресс в этой области связан с очень быстрой цифровизацией. Процесс настолько быстрый, что мы не успеваем осознавать его последствия. Куда подевалось в этом случае критическое мышление, которое мы вроде бы старательно воспитываем у детей? Практически при обсуждении вопроса никто не говорит о рисках. А они есть. И возможно, немалые.

Мне приходилось видеть зарубежные элитные образовательные учреждения. Мне показалось странным, но это факт: чем выше уровень заведения, тем меньше там используется «железо» на уроках. Большая часть «компов» занята в области администрирования учебного процесса и текущего информирования. На урок это железо особенно не пускают. Финляндия, кстати, в момент своего лидерства совсем не относилась к числу стран, сделавших ставку на ИКТ. Однако чем ниже статус ОУ, тем чаще используется ИКТ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практика управления ДОУ, 2018 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Практикум по педагогике, Казимирская И.И., Торхова А.В., Бычковский П.М., 1999
  • Развитие читательских навыков у детей, Иншакова О.Б., Иншакова А.Г., 2014
  • Если Праздник, то Праздник-Праздник, Зима, Часть 3, Галянт И.Г., 2019
  • Если Праздник, то Праздник-Праздник, Зима, Часть 2, Галянт И.Г., 2019

Следующие учебники и книги:

  • Развитие непрерывного профессионального образования за рубежом, Краснова Г.А., Можаева Г.В., Подушкина Е.А., 2017
  • Теория и методика музыкально-эстетического образования младшего школьника, Груздова И.В., 2017Теория и методика музыкально-эстетического образования младшего школьника, Груздова И.В., 2017

Вариант 1

А1. Когда сведения о важных событиях стали записывать

в летописях?

1) многие тысячи лет назад

2) когда появилось устное народное творчество

3) с появлением письменности

4) когда стали печатать первые книги

А2. Почему Олег не принял вино от греков?

1) оно прокисло

2) он не пил вина

3) оно было разбавлено

4) оно было отравлено

A3. Что означает слово паволоки?

1) драгоценности, наряды

2) шёлковые ткани, покрывала

3) деньги Древней Руси

4) еда, кушанье

В1. Как называется русская народная эпическая песня - сказание о богатырях?

1) сказка 3) быль

2) летопись 4) былина

В2. Какое имя получил Сергий Радонежский в крещении?

1) Кирилл 3) Сергий

2) Стефан 4) Варфоломей

С1. Почему обнищал отец Варфоломея, обладавший большим имением в Ростовской области?

1) из-за частых хождений с князем в Орду

2) из-за частых набегов татар на Русь

3) из-за многих даней тяжких и сборов ордынских

4) из-за переезда с родной земли

Тест 1. Летописи. Былины. Жития

Вариант 2

А1. Сколько кораблей было у Олега?

1) тысяча 3) три тысячи

2) две тысячи 4) четыре тысячи

А2. Что означает слово узорочье?

1) драгоценности; наряды

2) шёлковые ткани, покрывала

3) старинные монеты

4) еда, кушанье

A3. Сколько лет княжил Олег?

1) двадцать лет

2) тридцать лет

3) тридцать три года

4) тридцать два года

В1. Кто такой богатырь?

1) богатый человек

2) могучий человек

3) защитник Родины

4) воин, защитник своей Родины, наделённый чувством собственного достоинства и отличающийся необычайной силой, мужеством и удалью

В2. Что делал Варфоломей, когда встретил старца святого?

1) гулял по лесу 3) искал скот

2) пастушил 4) играл с детьми

С1. Почему родители не давали благословения Варфоломею

начать иноческую жизнь?

1) хотели, чтобы сын ухаживал за ними и похоронил

2) не хотели, чтобы он вёл такую жизнь

3) сыновья Стефан и Пётр женились и думали, как угодить

женам, а не родителям

4)боялись жить одни

Предварительный просмотр:

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Дары Терека»?

□ 1) А.П.Чехов

□ 2) М.Ю. Лермонтов

□ 3) А.С. Пушкин

□ 4) Л.Н.Толстой

А2. Определи жанр произведения А.С. Пушкина «Няне».

□ 1)сказка □ 3)стихотворение

□ 2) басня □ 4) рассказ

A3. Узнай произведение по опорным словам .

Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

□ 1) «Мальчики» □ 3) «Няне»

□ 2) «Дары Терека» □ 4) «Детство»

В1. Найди лишнее определение характера царевны .

□ 1) добрая □ 3) кроткая

□ 2) равнодушная □ 4) нежная

В2. Найди лишнее в перечислении дел Ивана .

1) поймал Жар-птицу

□ 2) похитил Царь-девицу

3) ездил за копьём

4) был на небе послом

В3. Кто такой чауш?

□ 1) сторож □ 3) знатный господин

□ 2) офицер □ 4) мальчик

Мудрым никто не родился, а научился.

1) «Как мужик камень убрал» □ 2) «Дары Терека»

□ 3) «Детство» □ 4) «Мальчики»

Тест 2. Чудесный мир классики

Вариант 2

A1. Кому принадлежит произведение «Детство»?

□ 1) Л.Н. Толстому

2) М.Ю. Лермонтову

□ 3) А.С. Пушкину

□ 4) А.П. Чехову

А2. Определи жанр произведения «Дары Терека».

□ 1) басня □ 3) стихотворение

□ 2) рассказ □ 4) сказка

A3. Узнай произведение по опорным словам.

Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

□ 1) «Детство» □ 3) «Мальчики»

□ 2) «Ашик-Кериб» □ 4) «Няне»

В1. Найди лишнее в определении характера царицы.

□ 1) кроткая □ 3) жадная

□ 2) равнодушная □ 4) завистливая

В2. К кому обращался Елисей? Укажи правильный порядок.

1) к солнцу, месяцу, ветру

2) к солнцу, ветру, месяцу

3) к месяцу, солнцу, ветру

4) к ветру, месяцу, солнцу

В3. Как ты понимаешь слово пенять?

□ 1) толкать □ 3) дарить подарки

□ 2) смеяться □ 4) упрекать

С1. К какому произведению подходит эта пословица? Кто сильно хочет, тот того и добьётся.

□ 1) «Детство»

□ 2) «Ашик-Кериб»

□ 3) «Мальчики»

4) «Как мужик камень убрал»

Предварительный просмотр:

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?

□ 1) «Школьник»

□ 2) «Листопад»

□ 4) «Бабочка»

А2. Кто написал стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки...»?

1) И.А. Бунин □ 3) А.Н. Плещеев

□ 2) Е.А. Баратынский □ 4) Н.А. Некрасов

Шёпот - ропот, лесов - лугов, голы - долы, зимы - холмы.

1) «В синем небе плывут над полями…»

2) «Весенний дождь»

3) «Ещё земли печален вид...»

4) «Где сладкий шёпот...»

В1. В каком стихотворении меняется ритм?

1) «Дети и птичка»

□2 ) «Листопад»

□ 3) «Бабочка»

4) «Как неожиданно и ярко...»

В2. Подбери синоним к слову шумный.

□ 1) грохочущий □ 3) скромный

□ 2) тихий □ 4) неслышный

С1. О ком из поэтов эти строки?

От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.

□ 1) об А.А. Фете □ 3) о Н.А. Некрасове

□ 2) о Ф.И. Тютчеве □ 4) об И.А. Бунине

Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1)

Вариант 2

А1. Какое стихотворение написал А.А. Фет?

□ 1) «Листопад»

2) «Дети и птичка»

□ 3) «Бабочка»

4) «Где сладкий шёпот...»

А2. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот...»?

□ 1) Ф.И. Тютчев □ 3) И.А. Бунин

2) А.А.Фет □ 4) Е.А. Баратынский

A3. Узнай произведение по рифме.

Полями - краями, туман - румян, ночною - межою.

1) «Где сладкий шёпот...»

2) «В синем небе плывут над полями...»

□ 3) «Листопад»

4) «Ещё земли печален вид..,»

В1. В каком из перечисленных стихотворений описываются детские забавы?

□ 1) «Школьник»

2) «В зимние сумерки нянины сказки...»

□ 3) «Бабочка»

4) «Дети и птичка»

В2. Подбери антоним к слову торжествующий .

□ 1) грустный □ 3) радостный

□ 2) весёлый □ 4) счастливый

С1. О ком из поэтов идёт речь?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

1) об А.М.Плещееве 3)о Н.А. Некрасове

2) об И.С. Никитине □ 4) об А.А. Фете

Предварительный просмотр:

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 1

А1. Кто написал сказку «Серебряное копытце»?

□ 1) П.П. Бажов □ 3) С.Т. Аксаков

□ 2) В.М. Гаршин □ 4) В.Ф. Одоевский

А2. Как звали главного героя сказки «Городок в табакерке»?

□ 1) Саша □ 3) Миша

□ 2) Петя □ 4) Паша

Торговые дела, цветок, купец, дочь, лесной зверь.

1) «Сказка о жабе и розе»

□ 2) «Аленький цветочек»

□3) «Городок в табакерке»

4) «Серебряное копытце»

В1. Что роза считала самым лучшим происшествием?

1) когда её срезали

□ 2) когда она распустилась

□ 3) когда её увидели

□4) когда слезинка сестры упала на цветок

В2. Что означает выражение покосные ложки ?

□1) деревянные ложки

□ 2) широкие, пологие овраги, покрытые травой

□ 3) широкие реки

□4) широкие поля

С1. Закончи пословицу.

Всякое дело человеком ставится...

□ 1) награды не останется

□ 2) от него не отмахнёшься

□3) человеком и славится

□4) тем и прославишься

Тест 4. Литературные сказки

Вариант 2

А1. Кто написал «Сказку о жабе и розе»?

1) СТ. Аксаков Ц 3) В.Ф. Одоевский

□ 2) П.П. Бажов Ц 4) В.М. Гаршин

А2. Как звали сиротку из сказки «Серебряное копытце»?

□ 1) Настенька □ 3) Машенька

2) Дарёнка □ 4) Алёнушка

A3. Узнай произведение по ключевым словам.

Цветники, кусты, мальчик, сестра, цветок, враг.

□1) «Сказка о жабе и розе»

□2) «Городок в табакерке»

□3) «Серебряное копытце»

□4) «Аленький цветочек»

В1. Какую историю, произошедшую третьего дня, вспомнил Миша (герой произведения «Городок в табакерке»)?

□ 1) как папенька открывал крышку табакерки

□2) как он хотел нарисовать маменьку и папеньку, но никак

не удавалось это сделать

□ 3) как мальчик-колокольчик над ним насмехался

□4) как папенька поставил на стол табакерку

л " II и"

В2. Что означает выражение статочное ли дело ?

1) хорошее ли дело 3) выполненные дела

2) осталось ли дело Ц 4) невыполненные дела

С1. Закончи пословицу.

Дело не комар...

□ 1) от него не отмахнёшься

□ 2) без награды не останется

□3) его не прихлопнешь

□4) делай смело

Предварительный просмотр:

Тест 5. Делу время –потехе час

Вариант 1

А1. Вспомни имя Шварца?

□ 1) Евгений Львович □ 3) Евгений Леонидович

□ 2) Лев Евгеньевич □ 4) Леонид Евгеньевич

А2. Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?

□ 1) В.В.Голявкин □3) В.Ю.Драгунский

□ 2) Н.Н.Носов □4) Е.Л.Шварц

A3. Из какого произведения эти пословицы и поговорки?

1) «Главные реки»

□ 2) «Что любит Мишка»

□ 3) «Сказка о потерянном времени»

□ 4) «Никакой я горчицы не ел»

В1. Вспомни из какого произведения эти герои.

Петя Зубов, Ольга Капитоновна, Сергей Владимирович, Маруся, Наденька.

1) «Сказка о потерянном времени»

□ 2) «Никакой я горчицы не ел»

□3) «Главные реки»

4) «Что любит Мишка»

В2. Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич?

□ 1)Баха □ 3) Шопена

□ 2) Прокофьева □4) Чайковского

Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек

□ 1) В.В.Голявкин

□ 2) Н.Н.Носов

□3) В.Ю.Драгунский

□4) Е.Л.Шварц

Тест 5 Делу время –потехе час

Вариант 2

А1. Как зовут Голявкина?

1Виктор Владимирович

□ 2) Владимир Викторович

3) Виктор Валентинович

4) Валентин Викторович

А2. Кто написал произведение «Главные реки»

□ 1)) Е.Л.Шварц □ 3) В.Ю.Драгунский

2) В.В.Голявкин □ 4) Н.Н.Носов A3. . Из какого произведения эти пословицы и поговорки?

Держи ухо востро Как сквозь землю провалился.

□1) «Никакой я горчицы не ел»

□2) «Сказка о потерянном времени»

□3) «Что любит Мишка»

□4) «Главные реки»

В1. Вспомни из какого произведения эти герои

Раиса Ивановна, Мишка, Кораблёв

1) «Главные реки»

□ 2) «Что любит Мишка»

□ 3) «Никакой я горчицы не ел»

□ 4) «Сказка о потерянном времени» " II и"

В2. Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич?

□ 1) песенку □ 3) животных

□ 2) музыку □ 4) детей

□ 1) у Е.Л.Шварца □3) у В.В.Голявкина

□ 2) у Н.Н.Носова □4) у В.Ю.Драгунского

Предварительный просмотр:

Тест 6. Страна детства

Вариант 1

А1. Как зовут Житкова?

□ 1) Борис Степанович □ 3) Борис Сергеевич

□ 2) Степан Борисович □ 4) Сергей Борисович

А2. Какое произведение принадлежит М.М.Зощенко?

□ 2) «Ёлка»

□4) «Главные реки»

A3. Кто написал произведение «Корзина с еловыми шишками»?

И в ус не дует. Терять время понапрасну.

□ 1) Б.С.Житков

□ 2) М.М.Зощенко

□ 3) К.Г.Паустовский

□ 4) В.В.Голявкин

Висеть, бездельничать, ходить

□ 1) наслаждаться

□ 2) смотреть

□3) болтаться

□ 4) сидеть

В2. Укажи героя произведения «Как я ловил человечков»

□ 1)Дагни □ 3) Лёля

□ 2) дядя □4) внук

С1. Найди олицетворения из одного произведения

□ 1) эхо -как птица пересмешник

□ 2) рояль мог петь

□3) клавиши тосковали, смеялись

□4) пароходик важно стоял на полке

Тест 6. Страна детства

Вариант 2

А1. Как зовут Паустовского?

□ 1) Георгий Константинович

□ 2) Константин Георгиевич

□ 3) Григорий Константинович

□ 4) Константин Григорьевич

А2. Какое произведение принадлежит Б.С.Житков?

□ 1) «Как я ловил человечков»

□ 2) «Ёлка»

□3) «Корзина с еловыми шишками»

□4) «Главные реки»

A3. Кто написал произведение «Ёлка»?

□ 1) Б.С.Житков

□ 2) В.В.Голявкин

□ 3) М.М.Зощенко

□ 4) К.Г.Паустовский

В1. Синонимами какова слова являются эти слова?

Глядеть, взирать, таращиться, глазеть

□ 1) ходить

□ 2) смотреть

□3) болтаться

□ 4) гулять

В2. Что означает выражение вернусь живым духом ?

□ 1)вернусь живым □ 3) вернусь рано

□ 2) вернусь поздно □4) вернусь быстро

С1. Выбери эпитеты из одного произведения

□ 1) голые борта

□ 2) грибной воздух

□3) горные леса

□4) шелест листьев

Предварительный просмотр:

Вариант 1

А1. Как зовут Брюсова?

□ 1) Яков Валерьевич □ 3) Яков Викторович

□ 2) Виктор Яковлевич □ 4) Валерий Яковлевич

А2. Какое стихотворение принадлежит С.А.Есенину?

□ 1) «Опять сон»

□ 2) «Наши царства»

□3) «Бабушкины сказки»

□4) «Детская»

A3. Кто написал стихотворение «Наши царства»?

□ 1) С.А.Есенин

□ 2) В.Я.Брюсов

□ 3) М.И.Цветаева

□ 4) А.С.Пушкин

В1. Побери антоним к слову замолчать

□ 1) примолкнуть

□ 2) прикинуться

□3) сидеть тихо

□ 4) загалдеть

В2. Из какого стихотворения эти олицетворения?

Тропинка бежит. Она лениво движется

□ 1) «Детская» □ 3) «Опять сон»

□ 2) «Бежит тропинка с бугорка...» □4) «Наши царства»

Идут три человека:

Одних отца-матери дети,

Меж собой братья

□ 1)

□ 2) «Детская»

□3) «Наши царства»

□4) «Бабушкины сказки»

Тест 7. Поэтическая тетрадь 1 (часть 2)

Вариант 2

А1. Как зовут Цветаеву?

□ 1) Марина Ивановна □ 3) Марина Ильинична

□ 2) Мария Ивановна □ 4) Мария Ильинична

А2. Какое стихотворение принадлежит В.Я. Брюсову?

□ 1) «Бежит тропинка с бугорка...»

□ 2) «Бабушкины сказки»

□3) «Детская»

□4) «Наши царства»

A3. Кто написал стихотворение «Бабушкины сказки»?

□ 1) М.И.Цветаева

□ 2) А.С.Пушкин

□ 3) В.Я.Брюсов

□ 4) С.А.Есенин

В1. Как ты понимаешь значение слова опостылеть?

□ 1)замёрзнуть

□ 2) надоесть

□3) голодать

□ 4) стать стылым

□ 1) «Наши царства» □ 3) «Бабушкины сказки»

□ 2) «Опять сон» □4) «Детская»

С1. Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Слаще мёда,

Тяжелей железа,

В магазине не продаётся

И на базаре не купишь

□ 1) «Наши царства»

□ 2) «Детская»

□3) «Опять сон»

□4) «Бабушкины сказки»

Предварительный просмотр:

Тест 8. Природа и мы

Вариант 1

А1. Какое произведение написал А.И.Куприн?

□ 1) «Приёмыш» □ 3) «Барбос и Жулька»

□ 2) «Кабан» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Кабан»?

□ 1) Е.И.Чаришин

□ 2) М.М.Пришвин

□3) Д.Н. Мамин- Сибиряк

□4) В.П.Астафьев

A3. Какой рассказ можно назвать юмористическим?

1) «Стрижонок Скрип»

□ 2) «Приёмыш»

□ 3) «Кабан»

□ 4) «Барбос и Жулька»

Доспехи, протока, сайма, муштровать

□ 1) «Приёмыш»

□ 2) «Барбос и Жулька»

□3) «Выскочка»

□ 4) «Кабан»

В2. Как называют крупного сибирского и среднеазиатского оленя с большими рогами?

□ 1) марал □ 3) сайма

□ 2) фестон □4) яр

С1. Узнай героя по описанию

Всё рано как человек тоскует. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнёт кричать. Да ведь так жалобно кричит.

□ 1) серый журавль

□ 2) Жулька

□3) лебедь

□4) собака Вьюшка

Тест 8. Природа и мы

Вариант 2

А1. Какое произведение написал Д.Н. Мамин- Сибиряк ?

□ 1) «Кабан» □ 3) «Выскочка»

□ 2) «Приёмыш» □ 4) «Стрижонок Скрип»

А2. Кто написал произведение «Выскочка»?

□ 1) М.М.Пришвин □3) А.И.Куприн

□ 2) В.П.Астафьев □4) Е.И.Чаришин

A3. Герой какого произведения вызывает сострадание?

□ 1) «Кабан»

□ 2) «Стрижонок Скрип»

□ 3) «Выскочка»

□ 4) «Приёмыш»

В1. Из какого произведения данные слова?

Приземистый, сталактит, флирт, фестон, подпалина, лицемерный, лавры, карьер

1) «Барбос и Жулька»

□ 2) «Выскочка»

□3) «Кабан»

4) «Стрижонок Скрип»

В2. Что означает слово бесцеремонно ?

□ 1) застенчиво □ 3) заходя за границы вежливости

□ 2) аккуратно □4) вежливо

С1. Узнай героя по описанию

Весёлая она была, нравилась всем: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок

□ 1) Жулька

□ 2) собака Вьюшка

□3) серый журавль

□4) лебедь

Предварительный просмотр:

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Б.Л.Пастернак?

□ 2) «Золотая осень» □ 4) «Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

□ 1) Д.Б. Кедрин

2) С.А. Клычков

□3) Н.М. Рубцов

□4) С.Е. Есенин

A3.Что означает слово свирелка?

1) птица

□ 2) музыкальная инструмент в виде дудки

□ 3) пение птицы

□ 4) повторяющийся крик

В1. Из какого стихотворения это сравнение?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками

1) «Весна в лесу»

□3) «Бабье лето»

4) «Лебёдушка»

В2. По данным словам узнай стихотворение?

Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

□ 1) «Бабье лето» □ 3) «Сентябрь»

С1. Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Пришла весна без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

□ 1) «Бабье лето» □ 3) «Сентябрь»

□ 2) «Весна в лесу» □4) «Золотая осень»

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2 (часть 2)

Вариант 2

А1. Кто написал стихотворение «Сентябрь» ?

□ 1) С.А. Есенин □ 3) Б.Л.Пастернак

2) Н.М. Рубцов □ 4) С.А. Клычков

А2. Какое стихотворение написал Д.Б. Кедрина?

□ 1) «Бабье лето» □3) «Лебёдушка»

2) «Сентябрь» □4) «Весна в лесу»

A3. Что означает слово чертог?

1) Дом черта

□ 2) Чёрный дом

□ 3) Пышное, великолепное помещение или здание, дворец

□ 4) густое тёмный сказочный лес

В1. Из какого стихотворения следующие эпитеты?

Прощальное тепло, позднее солнце.

1) «Весна в лесу»

2) «Лёбедушка»

□3) «Бабье лето»

?

□ 1) А.В.Жигулин □ 3) Б.А.Слуцкий

□2) С.Д.Дрожжин □ 4) И.С.Никитин

А2. Какое стихотворение написал С.Д. Дрожжин?

□ 1) «Родине»

□2) «Русь»

□3) «Лошади в океане»

□4) «О,Родина! В неярком блеске…»

A3.Узнай стихотворение по первой строчке?

Как не гордиться мне тобой….

1) «Родине»

□ 2) «Русь»

□ 3) «Лошади в океане»

□ 4) «О,Родина! В неярком блеске…»

В1. Закончи пословицу

На чужой стороне Родина…..

1) как мать

□2) дороже глаз

□3) милей вдвойне

4) одна

В2. В каком стихотворении рассказывается о том,что никто не мог завоевать Русскую землю?

□ 1) «Русь» □ 3) «О,Родина! В неярком блеске…»

□ 2) «Родине» □4) «Лошади в океане»

С1. По пунктам плана узнай произведение. Кто его автор?

Просторы земли Русской. Русь могучая.

□ 1) И.С.Никитин □ 3) А.В.Жигулин □ 2) Б.А.Слуцкий □4) С.Д.Дрожжин

Тест 10. Родина

Вариант 2

□ 1) Б.А.Слуцкий □ 3) А.В.Жигулин

□2) С.Д.Дрожжин □ 4) И.С.Никитин

А2. Какое стихотворение написал А.В.Жигулин ?

□ 1) «Родине» □3) «Русь»

□2) «О,Родина! В неярком блеске…» □4) «Лошади в океане»

A3. Из какого стихотворении эти строки?

Мои обиды и прощенья

Сгорят,как старое жнивьё

1) «Лошади в океане»

□ 2) «О,Родина! В неярком блеске…»

□ 3) «Русь»

□ 4) «Родине»

В1. Закончи пословицу

Человек без Родины что….

1) птица без гнезда

□2) без матери

□3) птица без крыла

□2)

А2. Определите жанр произведения «Путешествие Алисы» ?

□ 1) сказка

□2) рассказ

□3) сказочная повесть

□4) фантастическая повесть

A3.Найди значение слова КОНТРАБАС

1) струнный смычковый музыкальный инструмент

□ 2) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации

□ 3) человек, который занимается контрабандой

□ 4) договор, соглашение

В1. Найди причину нападения кустиков

1) они были агрессивны

□2) их забыли полить

□3) они питались людьми

4) надвигалась песчаная буря

В2. В данный отрывок вставь пропущенные слова

В следующее мгновение профессор был….. . Он увидел, как мелькает между деревьями ……. .

□ 1) у двери, синяя кофточка

□ 2) у окна, синяя кофточка

□3) у экрана, зелёная кофточка

□4) у ворот, зелённая кофточка

С1. Что ты знаешь об Алисе?

□ 1) она из будущего □ 3) обычная девочка □ 2) любит животных □4) девочка-робот

Тест 11. Родина

Вариант 2

А1. Кто написал произведение «Путешествие Алисы» ?

□ 1) Е.С.Велтистов □ 3) С.Е.Велтистов

□2) Кир Булычёв □ 4) Г.Х.Андерсен

А2. В каком произведении рассказывается об удивительных приключениях мальчика- робота ?

□ 1) «Путешествие Алисы»

□2) «Приключения мальчика Электроника»

□3) «Приключения робота Электроника»

□4) «Приключения Электроника»

A3. Определите жанр произведения Е.С.Велтистова □ 1) сказка □ 3) фантастическая повесть

□2) рассказ □ 4) сказочная повесть

В1. Найди лишнего героя

1) профессор □3) Громов

□2) Алиса □ 4) Электроник

В2. Вставь пропущенные слова в отрывок.

Сбегая по …., профессор заметил удивленное лицо директора и ….. помахал ему рукой. Сейчас было не до…….

□ 1) дорожке, дружески, улыбок

□ 2) лестнице, успокаивающе, объяснений

□3) лестнице, доброжелательно, объяснений

□4) дорожке, успокаивающе, приветствий

С1. Кем был папа Алисы?

□ 1) космобиологом

□2) кибернетиком

□3) директором космического зоопарка

Предварительный просмотр:

Тест12. Зарубежная литература

Вариант 1

А1. Кто написал произведение «Путешествие Гулливера» ?

□ 1) Д.Свифт □ 3) М.Твен

□2) Г.Х.Андерсен □ 4) С.Лагерлёф

А2. Какое произведение написала С. Лагерлёф?

□ 1) "Приключения Тома Сойера"

□2) "Русалочка"

□3"Путешествие Гулливера"

□4) "Святая ночь"

A3.Что означает слово ОКОЛОТОК ?

1) то, что колотят

□ 2 находящееся около

□ 3) окрестность

□ 4) приколоченный предмет

В1. Узнай героя по описанию

Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный

1) Том Сойер

□2) Гулливер

□3) принц

4) Иуда

В2. К какому произведению подходит эта пословица?

Без любимого и мир постыл.

□ 1) "Святая ночь"

□ 2) "Русалочка"

□3) "Путешествие Гулливера"

□4) "В Назарете"

С1. Кто из этих писателей родился и жил в Швеции?

□ 1) Д.Свифт □ 3) М.Твен

□ 2) С.Лагерлёф □4) Г.Х.Андерсен

Тест 12. Зарубежная литература

Вариант 2

А1. Кто написал произведение «Приключения Тома Сойера» ?

□ 1) Г.Х.Андерсен □ 3) С.Лагерлёф

□2) М.Твен □ 4) Д.Свифт

А2. Какое произведение написал Д.Свифт ?

□ 1) «В Назарете»

□2) «Приключения Тома Сойера»

□3) «Путешествие Гулливера»

□4) «Русалочка»

A3. Что означает слово КОЛЧАН?

□ 1) кочан капусты □ 3) футляр для стрел

□2) вид одежды □ 4) человек в кольчуге

В1. О ком из героев идёт речь?

После удивительной встречи он понял, что надо быть внимательным к окружающим, помогать тем, кто нуждается в помощи.

1) о Гулливере □3) об Иуде

□2) о Томе Сойере □ 4) о пастухе

В2. К какому произведению подходит эта поговорка?

К любящему и страх не идёт

□ 1) "Святая ночь"

□ 2) "В Назарете"

□3) "Русалочка"

□4) "Путешествие Гулливера"

□ 1) Г.Х.Андерсен

□2) С.Лагерлёф

□3) М.Твен

□4) Д.Свифт



Т Е С Т 1__________________________________

Прочитай рассказ .

Медведь.

К отцу Сергию повадился медведь. Ноздрями шевелит: свежим хлебом пахнет.

Погоди маленько, - сказал отец Сергий. - Хлебушко остынет. Я тебе его и вынесу.

Хлеб он положил на пень, а сам в сторонку. Медведь понюхал каравай и съел его с большой охотой.

Каждый день в одно и тоже время медведь стал приходить к избушке. Придёт и ждёт, как человек, когда выйдет отец Сергий.

Иду, иду, - говорит тот. - Несу, несу - голод не тётка. На печь от него не залезешь. Жалко, что мучка кончается.

Медведь прислушивался к неторопливой речи человека и не спешил уходить. Теперь отец Сергий пек каравай поменьше: мука кончалась. Испечёт, разломит на две доли и большую отдаст медведю, а меньшую оставит себе.

Ешь, гостюшко, не обижайся. Чем богаты, тем и рады.

А медведь не обижался. Он кое-что понимал. Да и, пожалуй, ему дороже хлеба было доброе слово . (140 слов)

Что необычного в содержании этого текста?

Медведь любил хлеб.

Медведь понимал доброе слово.

Отметь слова и выражения, которые произносил отец Сергий .

Как называл хлеб?

Как обращался к медведю?

Какие поговорки он произносил?

2 . Найди к каждой пословице из левой колонки разъяснение её смысла в правой колонке. Соедини правильно.

Т Е С Т 2__________________________________

по литературному чтению 4 класс.____

Прочитай отрывок из рассказа.

Заботливый цветок.

Почти про каждое растение можно рассказать удивительные вещи. Что ни цветок, то рассказ.

Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят - всего не перечтёшь.

Раньше считали, что кипрей, прозванный в народе иван - чаем, годится только на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали они это потому, что счита-ли, будто это растение заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же морозов погибают.

Оказалось, что кипрей - очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мо-роз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в теп-лоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их снежком. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок! (176 слов)

С любовью ко всем растениям.

По-разному, в зависимости от того, полезно оно или нет.

Как иван - чай влияет на соседние растения?

Отнимает у них свет и влагу.

Защищает от мороза.

Один из этих отрывков взят из былины. Обозначь его слева вертикальной чертой.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ. 4 класс.

Запиши названия малых фольклорных жанров (3 - 4)

Укажи на какие три группы делятся народные сказки. Запиши по одному названию сказок каждой из групп.

а) … б) … в)…. .

К какому из жанров можно отнести данное определение: «героико - патриотическая песнь - сказание о русских богатырях и событиях Древней Руси» ?

а) сказка; б) былина; в) басня.

Продолжи ряд (2 - 3 имени):

Илья Муромец, …, …. .

О ком из героев Великой Отечественной войны ты читал?

Что объединяет былинных героев и героев Великой Отечественной войны?

К какой из сказок А.С.Пушкина можно отнести пословицу: «Много захочешь - последнее потеряешь»?

а) «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди»;

б) «Сказка о рыбаке и рыбке»;

в) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

А) П.П.Бажов; б) В.Д.Берестов; в) П.П.Ершов.

Произведения каких поэтов (4 - 5) ты бы включил в раздел «Поэтическая тетрадь»?

Кого называют великим русским баснописцем?

Запиши названия 2 - 3 его басен.

А) В.В.Бианки; б) М.М.Пришвина; в) Г.А.Скребицкого.

Каких детских писателей ты знаешь? Назови 2 - 3 фамилии.

Запиши название твоей любимой книги. Чем она тебе понравилась?

ТЕСТ 3___________________________

по литературному чтению. ________ 4 класс.

Прочитай рассказ.

Голубое поле.

Как-то вечером мой младший брат сказал: «Завтра я разбужу тебя перед рассветом и покажу то, чего ты никогда еще в жизни не видел».

Рано утром мы вышли из дома и отправились к полю, засеянному льном. Там мы взобрались на большой холодный камень и стали ждать. Я с трудом сдерживал недовольство, не зная цели раннего подъёма.

Вдруг брат сказал: «Смотри внимательно!» Первые лучи солнца в одно мгновение изменили цвет поля: из светло-зелёного оно стало ярко-голубым, будто кто-то набросил на него покрывало необыкновенной голубизны. Цветки льна как по команде открылись навстречу солнцу.

Эта чудесная живая картина стала одним из самых ярких впечатлений моего детства. 108 слов.

Что произошло на рассвете?

Темное поле стало светлым.

Раскрылось цветки льна.

2. Что запомнилось герою?

Внезапное изменение цвета поля.

Настойчивость младшего брата.

Красота цветов.

Перед тобой оглавление детской энциклопедии.

Главы

Название

Страницы

Земля и Вселенная…………………..

История открытий……………….

Страны и народы…………………..

Педагогика…………………………….

Медицина……………………………….

Транспорт……………………………..

Живая природа…………………………..

1 - 47

48-114

115 - 191

192 - 269

270 - 343

344 - 402

403 - 479

В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрёл радио?

Земля и Вселенная.

История открытий.

Страны и народы.

В главе 4.

В главе 5.

В главе 6.

Какую информацию ты не сможешь найти в энциклопедии?

Какие растения есть в пустыне?

Какие события произойдут в 2081 году?


ТЕСТ 4___________________________

по литературному чтению. ____________________ 4 класс.

Прочитай.

Сборник народной мудрости.

Составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимир Иванович Даль собирал не только слова, но и народные изречения - пословицы. В пословицах народ коротко и метко высказывал свои суждения о жизни, свой вековой опыт. Даль собрал больше тридцати тысяч пословиц. Он переписал их не по алфавиту, как обычно это делается, а по смыслу: пословицы о Родине и чужбине, о богатстве и бедности, о правде и лжи, о работе и праздности. Читаешь раздел за разделом сборник Даля - и перед тобой открывается, что думает народ обо всём самом важном в жизни. Даль объяснял: собрание пословиц - это свод народной мудрости, здорового ума . 99 слов.

Подчеркни темы пословиц, указанные в тексте.

Прочитай пословицы, взятые из сборника В.И.Даля, и напиши около каждой название темы, к которой она относится. Воспользуйся информацией из текста. Смотри образец.

Прочитай отрывок из текста.

Последний день июля месяца; на тысячу вёрст кругом Россия - родной край.

Ровной синевой залито всё небо, одно лишь облачко на нём - не то плывёт, не то тает. Безветрие, теплынь… воздух - молоко парное!

Жаворонки звенят; воркуют голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами. 51 слово.

Таинственное

Шутливое.

Светлое.

Выбери соответствующий темп чтения.

Быстро.

Не спеша.


ТЕСТ 5___________________________

по литературному чтению. __________________ 4 класс.

Прочитай сказку.

Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть.

Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.

В то время в городе судьёй был Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти им у трактирщика перед ухом.

Хозяин харчевни изумлённо произнёс:

Что это значит?

Ходжа Насреддин ему ответил:

Вот моё решение - кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.

134 слова.

Найди каждому герою характеристику по его действию. Соедини правильно.

Герой

Действие

Характеристика

Бедняк

Хотел получить деньги за то, что не может быть продано.

Мудрый.

Трактирщик

Придумал соответствующую плату за пар от еды.

Простодушный.

Судья

Не думал о последствиях.

Жадный.


Прочитай текст.

Поздней осенью Соловей, глядя на увядающую Розу, её опадающие лепестки, горько сожалел о её былой красоте. Пролетавший мимо Ветер шепнул Соловью: «Не плачь, придёт Весна, Роза оживёт и вновь станет столь же прекрасной».

(По мотивам старой грузинской песни)

О чём этот текст?

О дружбе Соловья и Ветра.

О вечности природы.

_____ ТЕСТ 6___________________________

По литературному чтению _________ 4 класс

Прочитай рассказ.

Стрела-змея.

Много про неё страшных рассказов: и ядовита, и прыгает, и летает. И даже может пронзить на лету человека!

А на самом деле страшна она одним только ящерицам. Как увидит - метнётся стрелой! Только песчинки зашелестят. А потом снова на куст: нежится на солнышке и ветерке.

46 слов.

О ком этот рассказ?

__________________________________________________________________

Какие сведения о стреле-змее правильны?

Очень быстрая.

Ядовита.

На лету может пронзить человека.

Опасна только для ящериц.

2. Перед тобой указатель словарных статей многотомной энциклопедии. Статьи расположены по алфавиту. В таблице указано, с какой статьи начинается том и какой статьёй он заканчивается.

Том

1 . . . . . .

2 . . . . . .

3 . . . . . .

4 . . . . . .

5 . . . . .

6 . . . . .

7 . . . . .

8 . . . . .

9 . . . . .

10 . . . . .

11 . . . . . .

12 . . . . . .

А - Великий князь.

Великий пост - Древесный уголь

Древляне - Куликов

Куликово поле - Морж

Морзе - Памятники природы

Память - Разряд

Разрядка - Соколы

Сокольники - Триглав

Тригонометрия - Флаг

Флагман - Цифры

Цицерон - Шипка

Шиповник - Ящерицы

В каком томе могут содержаться сведения о языке санскрипт?

В томе 6.

В томе 7.

В томе 12.

О Таврическом дворце.

О Средиземном море.

О русском философе и правоведе князе Е.Н. Трубецком.

В каком томе ты можешь найти сведения о деятельности Ивана Фёдорова - основателя книгопечатания в России и на Украине?

В томе 5.

В томе 7.

1 полугодие.

1. Какое прозвище получил князь Олег?

А) Гордый

Б) Славный

2. С кем воевал Олег?

А) с греками

Б) с турками

В) с немцами

3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу?

А) от любимого коня

Б) от укуса змеи

В) от отравленного вина

4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу?

А) в восточную

Б) в западную

В) в северную

5. В какое дерево попала стрела Ильи?

6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота?

А) за женитьбу

Б) за освобождение от врагов

В) за принятие из закона

7. Где Илья нашёл сокровища?

А) под крестом

Б) в пещере

В) в лесу под деревом

8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому?

А) Кирилл

Б) Сергий

В) Варфоломей

9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского?

10. Как звали мать преподобного Сергия?

11* Объясни, что такое летопись. ____

2. Чудесный мир классики.

1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней?

А) через 3

Б) через 5

В) через 7

2. Что сделали братья с конями Ивана?

А) украли

Б) выпустили на волю

В) зарезали

3. Кто купил коней Ивана?

А) городничий

4. Как звали няню Саши Пушкина?

5. Какое время года Пушкин называет унылой порой?

6. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»?

А) Елисей

Б) Алексей

В) Енисей

7. Что значит «сенная девушка»?

А) подруга

Б) служанка

В) кукла из соломы

8. Как звали пса семи богатырей?

А) Соболько

Б) Дружок

В) Соколко

9. Кто подсказал королевичу, где искать невесту?

А) солнце

10. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб?

11.Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние?

А) золотое блюдо

В) комок земли

12. Что означает имя Ашик-Кериб?

А) богатый купец

Б) нищий певец

В) храбрый

13. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»?

А) Коленька

Б) Николенька

В) Колюшка

14. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном?

А) молился

В) смотрел телевизор

15. Сколько денег заработал мужик, убравший камень с дороги?

А) 100 рублей

Б) 200 рублей

В) 300 рублей

16. В каком классе учился Чечевицын из рассказа «Мальчики»?

17. Сколько сестёр было у Володи в рассказе А.Чехова?

18. Куда собирались бежать мальчики?

А) В Африку

Б) В Австралию

В) В Америку

19* Составь кроссворд по данному разделу.

3. Поэтическая тетрадь.

Узнай, из какого стихотворения эти строки и заполни таблицу (под каждой цифрой, поставь соответствующую букву).

    Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

    «Я вернусь, когда, малютки,

    Скоро сам узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и Божьей воле

Стал разумен и велик.

    Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…

А - «Школьник»

Б - «Весенний дождь»

В – «Дети птичка»

Г – «Листопад»

4. Литературные сказки.

    Как назывался городок в табакерке?

А) Динь-динь

Б) Дон- дон

В) Дзынь – дзынь

2. Кто был надзирателем в городке?

А) Винтик

В) Болтик

3. Кем было Пружинка?

А) царевна

Б) королева

В) принцесса

4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком?

5. Почему весной мальчик не выходил в сад?

А) был болен

Б) переехал

В) не хотел

6. Что хотела сделать жаба с розой?

А) сорвать

Б) понюхать

В) съесть

7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

В) Бурёнка

8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой?

А) Дарёнка

Б) Мурёнка

10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»?

А) старшая

Б) средняя

В) младшая

11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного?

А) на правый мизинец

Б) на указательный правый палец

В) на средний левый палец

12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу?

А) спрятали перстень

Б) уговорили остаться

В) перевели часы назад

13.Сколько лет провёл принц в образе чудища?

14* Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.

2 полугодие.

1. «Делу время – потехе час».

    Что потеряли дети, в сказке Е.Шварца?

А) деньги

В) дружбу

2. На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время?

3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда.

А) «Главные реки»

Б) «Что любит Мишка»

В) «Никакой горчицы я не ел»

4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»?

В) Шостокович

5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно?

А) обидели взрослые

Б) от безделья

В) не было денег на трамвай

6.* Какое произведение тебе больше понравилось?__________________

Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Страна детства.

    В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в качестве приманки

А) леденец

Б) шоколад

В) пряник

2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу?

В) патент

3. Эдвард Григ был

А) композитором

Б) художником

В) врачом

4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига?

5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра?

Б) симфония

В) фонограмма

6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки, подарила другому мальчику?

А) робота

Б) машинку

В) паровоз

7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля?

А) фарфоровую кружку

Б) фарфоровую лошадку

В) фарфоровую куклу

8*. Как ты думаешь, почему раздел называется «Страна детства?»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поэтическая тетрадь.

Ответь на вопросы «да», «нет».

1.И сидим мы, еле дышим,

Время к полночи идёт,

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Эти строки из стихотворения А. Брюсова «Детская»

    Верно ли написаны фамилия, имя и отчество поэта – Сергей Александрович Есенин?

    В стихотворении М.Цветаевой «Наши царства», речь идёт о царстве взрослых и царстве детей.

    Мне опять приснились дебри…

Дебри – это крутой берег, обрыв.

С. Есенин Наши царства

В.Брюсов Бабушкины сказки

М.Цветаева Опять сон

4. Природа и мы.

1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка?

Б) Сибиряк

В) Мамин-Сибиряк

2. Приёмышем называли…

А) собаку

Б) лебедя

3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем ослабела?

А) отнесли к ветеринару

Б) перенесли в дом

В заперли в дровяном сарае

4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»?

Б) Вьюшка

А) собаку

Б) ворону

В) сороку

6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»?

А) рисовал животных

В) кормил оленя

7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

8. Как звали вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип»?

А) белое брюшко

Б) чёрная спинка

В) серая шейка

9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа?

А) унёс сокол

Б) сшибли из рогатки

В) проглотила гадюка

10. В каком рассказе встречался олень Серёжа?

А) «Приёмыш»

Б) «Выскочка»

В) «Кабан»

11* Придумай вопрос для одноклассников по данному разделу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поэтическая тетрадь.

Выбери верные утверждения и отметь их знаком «+».

    Б.Л.Пастернак в стихотворении «Золотая осень» сравнивает осеннюю природу с выставкой картин.

    С.А.Клычков написал стихотворение «Весна в лесу».

    Бабьим летом называют начало весны.

    Н.М.Рубцов в стихотворении «Сентябрь» радуется громкому лаю, листьям, корове, грачу.

    На лебёдушку из стихотворения С.Есенина напал коршун.

    Лебёдушка была хорошей матерью и оберегала детей.

7*. Чем похожи стихи из данного раздела?

________________________________________________________________
________________________________________________________________

    Родина.

Допиши недостающие слова в четверостишьях.

1.Это ты, моя

Русь державная,

Моя родина _________________________

    Во всей тебе и мощь видна,

И сила с красотой,

Недаром ты и названа

Великой и ______________________

    Лошади умеют плавать,

Но – не хорошо, недалеко.

«Глория» по-русски значит «________________»

Это вам запомнится легко.

4. И шорох рощи белоствольной,

И синий дым в дали пустой,

И ржавый крест над _________________

И низкий холмик со звездой…

Иван Савич Жигулин Русь

Спиридон Дмитриевич Слуцкий Родине

Анатолий Владимирпович Дрожжин Лошади в океане

Борис Абрамович Никитин О, Родина! В неярком блеске

7. Страна фантазия.

1. Какая фамилия была у профессора, придумавшего Электроника?

А) Вьюгов

Б) Снегов

В) Громов

2. Чем подкреплялся Электроник?

А) электрическим током

Б) бензином

В) обычной пищей

3. Как назывался разведкатер Алисы?

4. Как Алиса усмирила кустики?

А) полила водой

Б) подстригла ножницами

В) отогнала шваброй

5. Что любил пить самый маленький кустик?

В) компот

6* Придумай необычный предмет, дай ему название и объясни для чего он.

______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Зарубежная литература.

Из каких произведений эти отрывки?

    Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.

А) Путешествие Гулливера

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю.

А) Святая ночь

Б) Русалочка

В) Приключения Тома Сойера

3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше.

А) Приключения Тома Сойера

Б) Святая ночь

В) Путешествие Гулливера

4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах.

А) В Назарете

Б) Путешествие Гулливера

В) Святая ночь

5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет свой имя и все они будут петь.

А) В Назарете

Б) Святая ночь

В) Приключения Тома Сойера

6* Какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал?

_________________________________________________________

Ответы к тестам

1. «Летописи. Былины. Жития.»

2. Чудесный мир классики .

1-а, 2-а, 3-в, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-а, 11-в, 12-б, 13-б, 14-а, 15-б, 16-б, 17-в, 18-в

3. Поэтическая тетрадь.




Top