Почему у пиратов карибского моря сменился режиссер. Почему нужно смотреть новых "Пиратов Карибского моря": объясняем на гифках

В статье расскажем про способы печати, а чем печатают в типографии, и поднимем другие интересные темы. Полиграфическая отрасль для нанесения изображения на запечатываемый материал использует не один вид печати. Ведь для многих условий нужно использовать свою технологию. Существуют различные материалы, тиражи, и не возможно одним способом печати удовлетворить все потребности.
Виды печати применяемые в полиграфии: офсетная, цифровая, высокая, трафаретная, тампопечать, флексографическая, и др.
В этом материале попытаемся ответить на вопрос «какие бывают виды печати в полиграфии», а также их преимущества и условия для которых он больше всего подходит.

Офсетная печать

Уже не одно десятилетие занимает лидирующие позиции по популярности среди всех других видов печати. Неоспоримым преимуществом этого способа является дешевизна изготовления одной копии при условии печати больших тиражей.

Коротко о сути процесса. Печать происходит при помощи офсетных форм в которых печатные и пробельные элементы расположены примерно на одной высоте. Как же тогда краска не попадает на пробельные элементы? Дело в том, что благодаря специальной технологии изготовления офсетных форм, печатные элементы очень хорошо воспринимают краску, а пробельные воду (увлажняющий раствор).

На установленную в печатной машине форму сначала валиками наносит увлажняющий раствор (он хорошо держится на пробельных элементах), а дальше красочными валиками наносится краска. Теперь же она хорошо ложится на печатные элементы, и не «прилипает» на пробельные элементы смоченными увлажняющим раствором (водой). С помощью офсетной печати можно печатать на бумаге, картоне, а также на материи и жести.

Высокая печать

Со времени когда Гутенберг изобрел книгопечатание, и практически до 80-х годов прошлого века доминировал один вид печати — высокий. В этом способе печати, в отличие от выше описанной офсетной, печатные элементы размещены значительно выше пробельных элементов.

Поэтому здесь технология намного проще чем в офсете: валик наносит краску на печатные элементы. На пробельные, поскольку они ниже расположены, краска не попадает.

Далее, в зависимости от конструкции станка происходит контакт (прижимание формы с запечатываемым материалом). В результате этого получаем отпечаток.
в настоящее время используется редко. В основном используют для печати защищенных бланков, в частности нумерации.

«Дочь» высокой печати. У нее подобная технология нанесения краски на материал. Здесь также печатные элементы расположены выше пробельных. Только в отличие от своего предшественника, флексографические формы гибкие (специальная резина), от чего и пошло название «флексография». Краски для печати используют значительно более жидкой консистенции чем в офсете или классической высокой печати.
Этот вид печати активно используют для печати упаковки (картон, пленка), етикеток.

Трафаретная печать

Незаменимая для печати на неровных поверхностях (всевозможные платы, посуда и др.). Хотя, можно печатать на любом материале.
Принцип работы.

Печатной формой служит натянутая на рамку сетка. Когда-то для изготовления сетки использовался шелк, из-за чего этот вид печати еще называют шелкография.
Итак, на этой сетке пробельные элементы закрывают глазки, а пробельные нет. Далее, мастер на наносит краску на сетку, и специальным гибким ножом (ракель) прожимаете краску через ячейки.

Пробельные элементы, как писалось выше, краску не пропустят, и она нанесеться только там, где нужно. Эту операцию повторяют каждый раз для каждого цвета. Современные трафаретные станки значительно автоматизировали эту процедуру.

Тампопечать

Для печати используется гибкая силиконовая груша которая переносит изображение с формы на запечатываемый материал. Благодаря своим свойствам можно печатать на таких поверхностях, на которых обычные виды печати является беспомощны: зажигалки, ручки, значки.

Цифровая печать

Очень популярный вид печати в последние годы. Популярный из-за того, что процесс печати возможен без использования печатной формы. А это большая экономия времени. Примерно как у принтеров. Недостатком можно назвать высокую цену отпечатка по сравнению с офсетной печатью. Поэтому большинство заказов тиражом от 1000 штук печатают именно офсетом. Но для малых тиражей цифровая печать непобедима.

Глубокая печать

Когда-то довольно популярный вид печати. В советские времена этим способом печатали большинство советских журналов. Как печатная форма используется цилиндр, на которой лазером (в прошлом химическим способом) изготавливают форму.

Здесь, как видно из названия, печатные элементы размещены, глубже, чем пробелы. Краску на этот цилиндр-форму наносит специальный анилоксовый валик. Специальная стальная пластина снимает краску с пробельных элементов на цилиндре, а в углублениях (печатных элементах) краска остается. После этого форма-цилиндр вступает в контакт с бумагой и оставляет отпечаток.

Особенности глубокой печати. Поскольку в качестве печатной формы выступает целый цилиндр, то глубокой печатью выгодно печатать при очень больших тиражах (сотни тысяч экземпляров). Кроме того, поверхность запечатываемого материала (бумаги) должна быть очень гладкой.
К преимуществам можно добавить непревзойденную цветопередачу отпечатков изготовленных этим способом печати.

Мы рассмотрели основные способы печати полиграфической продукции, какие виды печати бывают, а вы выберите тот, который больше подходит под ваши запросы.

Сегодня вряд ли представите жизнь без интересных книжек, глянцевых журналов с красивыми картинками и многофункциональных устройств для сканирования, печати и копий размером с Mac Pro.

Но даже примитивные методы нанесения текста или изображения на поверхность были обыденностью далеко не всегда.

Чтобы осознать масштаб, копнем в историю печати - да поглубже !

Как «печатали» до появления принтеров

Когда смотришь на символы, которые люди долгое время выбивали на камнях или глиняные таблички с мудреными закорючками, понимаешь, что сотни лет эволюции методов печати прошли не зря.

Носители: проблема выбора

Первым значимым шагом в истории печати можно считать появление папируса, который был создан в Египте из одноименного материала.

Вторым - создание пергамента, родиной которого оказался город Пергама. Для его изготовления использовалась кожа животных, которая выделывалась таким образом, чтобы на нее можно было легко наносить чернила природного происхождения.

Когда смотришь на современную бумагу, за которую в любом ближайшем канцелярском магазине просят копейки, даже представить не можешь трудоемкость производства двух первых материалов.

Кстати, бумагу, которую изобрели в древнем Китае, считают настоящей революцией в печатном деле. Сначала она состояла из бамбука и шелковичного дерева.

Для производства бумаги ингредиенты варили в котле. Затем перебивали специальными молотками в кашу, из которой и формировались бумажные листы - почти тоже самое происходит и в современной мире.

Перенос изображения или офсет

Жаль, в темные времена грамотных было мало, а исторические книжки переписывали с ошибками. Поэтому автора идеи офсетной печати сегодня не определить.

Бытует мнение, что туземцы насмотрелись, как насекомые пробивают лапками листья, и создали первые трафареты для печати.

Похожий принцип используется и сегодня. Готовое изображение переносится с инструмента на носитель: бумагу, металл, фольгу и так далее.

И никто не спорит, что настоящий прорыв в офсетной печати произошел в XV веке, когда немецкий ювелир по фамилии Гутенберг придумал метод наборных букв.

Демонстрация печатного станка Гутенберга

По его идее каждый знак в зеркальном отражении отливался из свинца, который обволакивали сразу в картон, а потом резину. Таблицы со скомпонованным текстом мазали чернилами и прислоняли к бумаге - вот и вся наука .

Первые «станки» для печати

Конечно, после этого (лет эдак через 200) у наших предков появилось желание упростить изменение печатных текстов без создания новых громоздких трафаретов, столешниц-колодок и так далее.

Тогда размер трафарета уменьшили до одной буквы и создали первый печатный станок, авторство которого приписывают Генри Миллю. Королева Англии запатентовала его в 1714 году.


Первый печатный станок. Музейный экспонат.

Принцип печатных машинок не изменился по сей день. Читатели старше 30 лет познакомились с ним в юности, а современные хипстеры могут найти в музеях.

Это тандем окрашенной ленты, которая находится возле бумаги, и молоточков с символами , которые выбивают текст.

Что интересно, достаточно часто при печати использовали ленты разных цветов. С помощью них выделяли первые буквы в главах книг или вообще абзацах. И это было прообразом современных цветных принтеров.

Печатные машинки и QWERTY

В 1808 году была создана первая популярная печатная машинка. Модель, которая пошла в серию, разработал итальянец Терри Пеллегрино - он создал пишущий аппарат для слепой подруги.

А уже в 1863 году появился предок современных печатных машинок. Сначала американцы Кристофер Лехтем Шоулз и Самуэль Суле, которые работали в типографии, придумали приспособление для быстрой нумерации страниц. И это вдохновило их на создание неудобной, но работоспособной пишущей машинки.

Они получили патент на изобретение в 1865 году - машинка не имела цифр, а буквы (только строчные) располагались в алфавитном порядке.

Молоточки расположенных рядом букв машинки то и дело застревали. Поэтому их соотечественник Шоулз разработал привычную нам раскладку QWERTY, в которой встречающиеся часто буквы разнесены максимально далеко - да, дело здесь не в удобстве набора, а в технических проблемах печатных машинок из далекого прошлого.

Печатная машинка Underwood

В 1895 году мир увидела печатная машинка Underwood, которая стала символом печатного дела в начале прошлого века.

Переходной этап в истории

Первым «принтером» называют устройство Чарлза Бэббиджа, которое он так и не воплотил жизнь. Его воссоздали по чертежам изобретателя в наши дни.

Решение представляло собой громоздкий усложненный вариант печатной машинки из 4 тыс. деталей общим весом в 2,5 тонны.

Но настоящие принтеры появились только в середине прошлого века с изобретением электронно-вычислительных машин - прообразов современных компьютеров.

Какие были принтеры и виды печати

Печать в середине прошлого века не шла ни в какое сравнение с современной по качеству и скорости.

Одним из первых подобий современного принтера считают решение Remington-Rand, которое создали для компьютера Univac в 1953 году. Он мог печатать 600 строк по 120 символов в минуту.

Традиционная матричная печать

В 1964 году инженеры компании Seiko Epson Corporation впервые реализовали идею матричной печати в устройстве, которое работало в роли часов и печатало точное время: изображение создавалось из точек, наносимых на бумагу иглами через красящую ленту.

Аналогичного принципа придерживаются и современные принтеры: печатающая каретка двигается вдоль листа и наносит символы ударами иголок через красящую ленту. «Матричный принтер» потому и матричный, что изображение складывается из разрешения матрицы, образуемой расположением игл.

Принтер EP-101

Уже через четыре года Epson выпустили миниатюрный принтер EP-101, который пользовался популярностью у производителей настольных калькуляторов и счетных машин.

Это интересно:

Название всемирно известного бренда Epson появилось как результат желания компании создавать продукты, которые стали бы потомками первого принтера EP-101 или его «сыновьями» - «Ep-son».

И с 1975 года принтеры, компьютеры и другие устройства, производимые компанией Suwa Seikosha, продаются под маркой Epson.

Немного позже мир увидел LA30 компании DEC - он мог печатать до 30 символов в секунду на бумаге специального размера.

Но настоящим символом матричной печати до 90-х годов стал принтер Epson MX-80, который объединял относительную доступность и приемлемую производительность.

Аналогичные матричные принтеры Epson закупаются до сих пор и используются для печати на официальных бланках и документах в государственных учреждениях. Здесь им равных нет, ведь тот же паспорт не засунешь ни в лазерный, ни в струйный принтер.

Лазерная печать

Первенство в производстве лазерных принтеров принадлежит компании XEROX. В 1969 году она начала работу над переносом технологии своих копировальных аппаратов, которые уже использовали принцип лазерной печати, на принтеры. В 1971 выпустила первый прототип, а в 1977 - серийный принтер.

В данном случае лазерный луч создает на поверхности вращающегося фотобарабана участки с электрическим зарядом, к которым притягивается тонер (порошок), выполняющий роль краски.

Лист бумаги протягивается через вал лазерного принтера, при этом частицы тонера примагничиваются к нему. Для того чтобы порошок не осыпался с бумаги, специальная печка «запекает» его на поверхности листа при температуре до 200 градусов.

Важным этапом в развитии лазерных принтеров стал 1984 год. Тогда компания Hewlett-Packard начала выпускать серию доступных принтеров LaserJet, которые отличались неплохой плотностью точек. Но эволюция таких устройств фактически остановилась, и конструкция почти не менялась с тех времен.

Лазерные принтеры можно использовать для печати текстовых документов. Но из-за сравнительно низкого разрешения и высокой стоимости расходных материалов делать фотографии с их помощью нецелесообразно. Поэтому для создания профессиональных отпечатков – используются только струйные аппараты.

Современная струйная печать или капельный метод

В 1833 году Феликс Саварт обнаружил и задокументировал, что капли жидкости, проходя через узкое отверстие, всегда получаются однотипными. Именно этот принцип и лег в основу такого способа перенесения изображения на бумагу - как струйная печать. Но только в 1951 году компания Siemens запатентовала работающее устройство, которое умело разделять струю краски на однотипные капли.

В 1977 году Siemens запатентовала устройство последовательной печати, которое работало по принципу drop-on-demand.

Суть принципа «drop-on-demand» заключается в выпуске чернил только при необходимости.

Печатающая головка такого принтера, плотно покрытая микроскопическими отверстиями, двигается из стороны в сторону, а капли чернил выходят наружу под действием давления от пьезокерамического элемента.

Уже в 1979 году компания Canon изобрела метод печати, в соответствии с которым капли выпускались на поверхность небольшого нагревателя рядом с соплом и регулировались конденсацией скоплений красителя. Они назвали это «пузырьковой печатью».

В 1989 году мир увидела технология Epson Micro Piezo. В отличие от «пузырьковой печати» Canon, здесь вместо нагрева используется ток. Это повысило надежность и долговечность печатной головки, позволило добиться точного контроля над размером капель для высокого качества и сильно расширило универсальность струйной печати.

Stylus Color

В 1996 году Epson создала первый шестицветный струйный фотопринтер Stylus Photo, который перевернул представление о фотопечати. С этого момента компания сохраняет имидж производителя лучших печатных устройств для фотографов.

Интересно, что в струйных принтерах на основе пьезоэлектрической технологии - одна долговечная печатная головка на все цвета, а в лазерных устройствах каждый картридж представляет собой сложное устройство с барабаном, которое при замене обойдется очень дорого

Редкая светодиодная печать

Первый светодиодный принтер в 1987 году выпустила компания OKI. А в 1998 она разработала первое цветное решение, работающее по такому же принципу.

Вместо лазера в данном случае используются светодиоды, которые выборочно вспыхивают для создания электронного рисунка на барабане. Это позволяет добиться большей скорости печати и использовать меньше тонера.

Некоторые светодиодные принтеры сегодня предлагаются по куда более привлекательной цене, чем лазерные. Но из-за регулярных поломок, небольших предельных нагрузок и требовательности к качеству тонера они все еще не завоевали популярность.

Сублимационная печать

В 1957 году французский ученый Ноэль де Плассе обнаружил, что некоторые красители могут сублимировать - переходить из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое.

А в 1985 его идеи начали применять компании Kodak и Mitsubishi Electric. Но успеха не добились. Сфера применения этого метода в те годы была сильно ограничена, так как для его использования связано со сложными особенностями, а печать не отличается скоростью.

В 1996 году компания Citizen разработала технологию Micro Dry, с помощью которой твердый носитель можно наносить прямо на поверхность.

Изображение печатается специальными чернилами на специальных термотрансферных носителях (бумагах), а затем опять же в специальных термопрессах (каландрах) переносится непосредственно на необходимый предмет или поверхность.

Такие принтеры подходят для печати на кружках, футболках, подушках и многом другом. И в нашей стране это стало одним из популярных видов малого бизнеса.

С помощью сублимационных принтеров изображения печатают на специальной трансферной бумаге для дальнейшего переноса их с помощью нагрева на ткань, керамику и даже металл.

Чего добились принтеры сегодня?

Несмотря на расхожее мнение, струйные принтеры сегодня занимают доминирующее положение на рынке, отодвигая лазерные на второй план.

Всему виной - универсальность первых и дороговизна в обслуживании вторых.

Многофункциональность и микро-габариты

За годы истории устройства для печати значительно уменьшились в габаритах. Сегодня они без проблем помещаются даже на небольшом столе дома или в офисе и не мешают своим присутствием.

Epson L486

При этом наибольшей популярностью пользуются МФУ - многофункциональные устройства, которые кроме цветной и черно-белой печати предлагают сканирование и копирование документов и изображений.

Рекордно низкая себестоимость печати

Основная особенность современных принтеров, которую продвигает компания Epson - печать без картриджей. Вместо них используются системы непрерывной печати (СНПЧ) - встроенные чернильные емкости, которые элементарно заправляются без помощи специалистов.

Самостоятельная заправка принтера

Ранее уже были кустарные самодельные системы СНПЧ. Но именно Epson предложила заводское решение - шестицветный L800, который в свое время стал легендой фотопечати. Дополнительные чернила для всех принтеров после него стоят в 2,5 раза дешевле картриджей из прошлого, а их объем в 10 раз больше - в итоге это в 25 раз выгоднее.

Именно поэтому сегодня печать документов, фотографий, открыток и всего, что душа пожелает стоит копейки - это выглядело настоящей фантастикой еще несколько лет назад.

Подробнее о системах СНПЧ и популярных решениях на их базе расскажет видео:

У компании Epson широкая линейка принтеров с СНПЧ, которые подойдут под нужны каждого: черно-белые и цветные домашние решения, а также офисные варианты для средних и больших объемов печати. Они отличаются габаритами, скоростью и возможностями, а также себестоимостью каждой напечатанной страницы.

Большая скорость печати каждой страницы

Сегодня струйные многофункциональные принтеры работают со скоростью до трех десятков страниц в минуту и даже больше.

Современным устройствам для печати не нужны нагревательные элементы и как следствие время на прогрев, поэтому они приступают к операции сразу после отправки задания с помощью компьютера, мобильного приложения или с самого принтера.

Нескромный запас хода для ЧБ и цвета

Если еще «вчера» принтеры как мухи дохли даже от домашней нагрузке, сегодня все изменилось. И топовые производители дают гарантию 12 месяцев или несколько десятков тысяч копий.

Важное преимущество компании Epson перед конкурентами в данном случае - система Micro Piezo. В ней вместо нагрева чернил используется электрический импульс. Поэтому головка перестает быть расходным материалом и в реальном использовании время без поломок многократно увеличивается.

При этом многофунциональное устройство готово к печати фотографий или документов в любое время без исключений.

Подключение к смартфонам: iPhone и Android

Как и другая электроника современные принтеры без проблем работают через мобильное приложение в паре со смартфоном или планшетом.

Работа со смартфоном

Таким образом доступ к принтеру можно получить из любой точки земного шара - так можно печатать текстовые и другие офисные документы, фотографии, веб-страницы и так далее.

Кроме этого с помощью мобильных приложений принтеров обычно можно осуществлять печать из облачных сервисов Dropbox, Google Drive, Box, Microsoft OneDrive и так далее.

В итоге: Уже сегодня понятно, что сотни лет прогресса не прошли зря и упростили процесс печати по максимуму. А многофункциональность каждого популярного устройства сделала его незаменимым для дома и офиса.

Мы же продолжаем углубляться в тему и готовить отдельные более подробные и узкие материалы о печати, чтобы расставить все оставшиеся точки над «i» .

Блокбастерный цикл «Пираты Карибского моря» на протяжении трех первых фильмов рассказывал о приключениях Уилла Тернера и Элизабет Суонн - простого кузнеца и дочери губернатора, которые были втянуты в пиратские войны. Четвертый фильм цикла отказался от этих персонажей и поставил в центр сюжета пиратского капитана Джека Воробья - куда более популярного героя «Пиратов», чем влюбленная пара. Однако новая, пятая серия эпопеи « » сделала главным героем Генри Тернера, взрослого сына Уилла и Элизабет, которые тоже засветились на экране. Почему Джек Воробей вновь оттеснен в ряды вспомогательных персонажей? В этом стоит разобраться.

Когда автор сочиняет историю, он должен ответить на вопрос: «Кто будет главным героем?» Ответ далеко не всегда очевиден, и порой нестандартные решения оказываются лучшим ходом, чем традиционный вариант. Все мы помним, как «Малефисента » заработала более 750 миллионов долларов, рассказав сказку «Спящая красавица» с точки зрения злобной феи, а не принцессы и принца, как классический диснеевский мультфильм «Спящая красавица ».

В 2003 году, когда на экраны вышел мистико-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины” », у многих возникло чувство, что сценаристы и дали маху, когда ответили на вопрос о главном герое. Центральными персонажами фильма были уже упомянутые Уилл и Элизабет, но когда зрители выходили из зала, они восхищались не Орландо Блумом и Кирой Найтли , а Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья. О Деппе говорили и писали, что это он превратил потенциальный провал (пиратское кино хорошо не зарабатывало десятилетиями!) в гарантированный хит и что его герой - один из самых колоритных вымышленных пиратов за всю историю жанра. Хотя, казалось бы, запоминающиеся персонажи в пиратском кино - на каждой палубе.

Депп настолько перевешивал своих коллег, что казалось, будто дальнейшие фильмы цикла должны обойтись без, откровенно говоря, скучноватых Уилла и Элизабет и сосредоточиться на проделках Воробья. Но авторы цикла настояли на своем видении, и троица не была разбита ни во втором, ни в третьем фильме эпопеи. Правда, персонажи Блума и Найтли не перетягивали одеяло на себя, но своей земли они не отдали ни вершка, и картины продолжили быть их историей, с Джеком Воробьем в качестве основного вспомогательного персонажа.

Нет. Если бы Соло был главным героем, его цинизм окрасил бы все повествование, и это были бы совсем иные «Войны». Кроме того, Хан - ведомый герой, который сражается на стороне повстанцев не потому, что у него есть для этого мощная внутренняя мотивация, а потому, что так сложились обстоятельства, и потому, что в число повстанцев входят его друзья. Человечность и неоднозначность Хана делают его привлекательным, но они также лишают его драйва, который нужен борцу Сопротивления. Соло нужна внешняя мотивация, которую обеспечивают Люк и Лея. Они вдохновляют его делать то, что он вряд бы стал делать самостоятельно.

Существенно и то, что Хан, будучи второстепенным персонажем, может позволить себе поступки, которые недопустимы для главного героя. Так, перед кульминацией «Новой надежды » он делает ноги с базы повстанцев. И хотя опытные зрители могут предположить, что Хан вернется в самый напряженный момент, чтобы внести свою лепту в победу, они не знают этого наверняка. Что делает возвращение Хана драматичным и не вполне ожидаемым. Будь Хан главным героем, сцены, в которых Соло улетает, а затем сомневается в своем поступке, были бы пустым затягиванием времени, поскольку главный герой в повествовании вроде «Звездных войн» обязан проявлять героизм. Он может отнекиваться, но зрители точно знают, что герой совершит подвиг. У второстепенного же персонажа есть реальный выбор.

Схожая история с капитаном Джеком. Его прелесть - в его непредсказуемости и неоднозначности, в его цинизме, в его любви к развлечениям, в его поразительной, но оправданной самоуверенности, в его сложной истории отношений с другими пиратами. И для того, чтобы все это проявлять, ему нужна свобода, которую предоставляет статус второстепенного персонажа. Джек не обязан быть героем, не обязан спасать положение, не обязан рисковать жизнью. Равно как он не обязан быть моральным компасом и моральным стержнем повествования, и он не должен быть «мотором» истории. Также ему не нужно меняться и развиваться. Он совершенен в своем несовершенстве, и «исправить» его, как это обычно случается с главными героями-циниками, было бы преступлением против зрителей и против цикла.

Другое дело, что такому яркому второстепенному персонажу нужны сильные главные герои, и, по нашему мнению, Генри и Карина в новом фильме выполняют эту задачу слабее, чем Уилл и Элизабет (особенно Элизабет). Но это говорит лишь о неудачном кастинге и слабоватом сценарии, а не о фундаментальной проблеме концепции фильма. Джек должен быть вспомогательным персонажем - это позиция, на которой он ярче всего блистает.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!


Top