Путешествие к центру беспорядка. Ослабьте границы разума

Сегодня вышел очередной выпуск «АиФ» № 19 от 10 мая 2017 года и мы подготовили вопросы и ответы на этот выпуск кроссворда.

По горизонтали:

1. Горючее для бахвала. Ответ из 14 букв: САМОДОВОЛЬСТВО
4. Квадратно-гнездовой … посадки картофеля. Ответ из 6 букв: СПОСОБ
9. Кто «обеспечивает бессмертие после кончины» братьям нашим меньшим? Ответ из 12 букв: ТАКСИДЕРМИСТ
10. Языковая трансформация. Ответ из 7 букв: ПЕРЕВОД
12. Мыльная, но не опера. Ответ из 4 букв: ПЕНА
13. Искусство попадать движениями в ноты. Ответ из 5 букв: ТАНЕЦ
14. «Промчится … на дельфине, в рожок серебряный трубя». Ответ из 5 букв: ОТРОК
16. Сколько получил от Александра Корейко отступных Остап Бендер? Ответ из 7 букв: МИЛЛИОН
20. Кто над иноками поставлен? Ответ из 6 букв: ИГУМЕН
22. «Осиновое оружие» против вампиров. Ответ из 3 букв: КОЛ
23. «Хмуриться не надо, …!» Ответ из 4 букв: ЛАДА
27. Заготовка для вышибалы. Ответ из 5 букв: БУГАЙ
28. В какой из наших областных центров лежит путь через заграницу? Ответ из 11 букв: КАЛИНИНГРАД
31. Где мыши без еды точно не останутся? Ответ из 5 букв: АМБАР
32. Какая Марфа стала третьей женой Ивана Грозного? Ответ из 8 букв: СОБАКИНА
34. Фамилия папы Иоанна Павла II. Ответ из 7 букв: ВОЙТЫЛА
35. Какой цветок связан с богиней Дианой? Ответ из 6 букв: ЛАНДЫШ
39. Хрустяшка для сладкоежки. Ответ из 4 букв: БЕЗЕ
40. «У крупных неприятностей и … толще». Ответ из 5 букв: ШКУРА
41. «Искусственное прерывание» власти. Ответ из 9 букв: ПЕРЕВОРОТ
42. Юбка на Шоне Коннери по особо торжественным случаям. Ответ из 4 букв: КИЛТ
43. «У кого руки в навозе, у того на губах …» (финская пословица). Ответ из 3 букв: ЖИР
45. Сказочный трудяга, отплативший за скупость своему работодателю. Ответ из 5 букв: БАЛДА
46. Мультяшный лев, поехавший на каникулы в Африку. Ответ из 9 букв: БОНИФАЦИЙ
47. Откуда родом Раймонд Паулс? Ответ из 4 букв: РИГА
48. Какая ящерица когда-то была главным хищником Австралии? Ответ из 5 букв: ВАРАН
49. Что на бирже котируется? Ответ из 5 букв: АКЦИЯ
50. «Таксист без лицензии» на водительском жаргоне. Ответ из 7 букв: БОМБИЛА
51. «Гарантия» того, что вы будете держать язык за зубами. Ответ из 4 букв: КЛЯП
52. Игра метателей. Ответ из 5 букв: ДАРТС

По вертикали:

1. Потеря «в состоянии аффекта». Ответ из 12 букв: САМОКОНТРОЛЬ
2. Столовый протектор. Ответ из 8 букв: СКАТЕРТЬ
3. Русский художник, приложивший руку к созданию будёновки. Ответ из 8 букв: ВАСНЕЦОВ
5. Культовый фильм «… юрского периода». Ответ из 4 букв: ПАРК
6. Какой металл алхимики связывали с Сатурном? Ответ из 6 букв: СВИНЕЦ
7. Кто играет на саксофоне в фильме «Ландыш серебристый»? Ответ из 6 букв: БУТМАН
8. «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье» (классический роман). Ответ из 5 букв: ИДИОТ
11. У какой европейской страны самая протяжённая в мире морская граница с Канадой? Ответ из 5 букв: ДАНИЯ
12. Жара в аду. Ответ из 5 букв: ПЕКЛО
15. Ночное состояние здорового мозга. Ответ из 5 букв: ПОКОЙ
17. Художественная эмаль. Ответ из 7 букв: ФИНИФТЬ
18. Сотрудник, помогающий «свести счёты». Ответ из 9 букв: БУХГАЛТЕР
19. Птица, что заглатывает добычу, не вынимая клюва из ила. Ответ из 5 букв: БЕКАС
21. «Кровавая сталь» из пушкинской «Чёрной шали». Ответ из 5 букв: БУЛАТ
22. «Ареал чиновника». Ответ из 7 букв: КАБИНЕТ
24. Чему посвящён культовый трактат «Молот ведьм»? Ответ из 11 букв: ДЕМОНОЛОГИЯ
25. Дымок над кипятком. Ответ из 3 букв: ПАР
26. Мускатные заросли. Ответ из 11 букв: ВИНОГРАДНИК
28. Из какого болотного растения маги делают «жезл властителя подлунного мира»? Ответ из 5 букв: КАМЫШ
29. Венецианский правитель. Ответ из 3 букв: ДОЖ
30. «Французский Спенсер Трейси», у которого случился бурный роман с Марлен Дитрих. Ответ из 5 букв: ГАБЕН
33. Кто «несёт свет людям»? Ответ из 8 букв: ЭЛЕКТРИК
36. «Сало на сковородке». Ответ из 7 букв: ШКВАРКА
37. Чем с крупье расплачиваются? Ответ из 5 букв: ЖЕТОН
38. На какой овощ не следует налегать при проблемах с почками? Ответ из 7 букв: ПОМИДОР
39. «Золотая столица» Сибири. Ответ из 7 букв: БОДАЙБО
41. Что «на ночь глядя» надевают? Ответ из 6 букв: ПИЖАМА
44. Какого Тома сыграл Мэтт Деймон в криминальной драме Энтони Мингеллы? Ответ из 5 букв: РИПЛИ
46. Декор косы. Ответ из 4 букв: БАНТ

Сразу оговоримся, что вопрос о происхождении головного убора, впоследствии известного как «буденовка» и соответствующего ему остального обмундирования, неоднозначный и на него существует несколько точек зрения. В советской военной и исторической литературе укоренилась официальная позиция, гласящая, что буденовка (а также шинель, гимнастерка и т. д., о чем речь ниже) появилась в 1918 году и была создана специально для формирующейся Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА). Однако в современной исторической, а особенно научно-популярной литературе, уже практически не подвергается сомнению версия, что появилась эта форма около 1915-го и разработана она была для парада Победы Русской императорской армии в Берлине и Константинополе. Попробуем разобраться в этом казусе.


Главный аргумент советских историков - отсутствие документов, точно указывающих на создание новой формы при царском правительстве. И это действительно так. Ни в военных, ни в гражданских архивах подобные бумаги пока не найдены. В то же время в распоряжении историков был полный комплект документации 1918 года, позволяющих делать, казалось бы, вполне достоверные выводы. Прежде всего, это приказ наркома по военным делам №326 от 7 мая, в котором говорилось о создании комиссии по разработке новой формы. В ее состав вошли знаменитые русские художники В. М. Васнецов, Б. М. Кустодиев, М. Д. Езучевский, С. Аркадьевский и другие.

Эскизы принимались до 10 июня того же года, следовательно, на все было отведено менее месяца. В этом же приказе довольно подробно указывалось, каким видит наркомат новую форму. Это важно, особенно вкупе с чрезвычайно сжатыми сроками. Документально известно также, что уже в конце 1918 года первая боевая часть получила новую форму. Это был сформированный в Иваново-Вознесенске красногвардейский отряд, отправившийся на Восточный фронт в войска Михаила Фрунзе. И, кстати, именовали новый головной убор «фрунзевка» или «богатырка». Первая конная армия Семена Буденного тогда новой формы еще не имела.
Казалось бы, все ясно, однако лишь на первый взгляд. Есть косвенные, но вполне документальные свидетельства.


Так, в исследовании О. А. Второва «Начало продолжения. Российское предпринимательство и российская социал-демократия» мы читаем:
«…На интендантских складах уже лежала новая форма, пошитая концерном Н. А. Второва по эскизам Василия Васнецова. Форма была сшита по заказам Двора Его Императорского Величества и предназначалась для войск русской армии, в которой она должна была пройти на параде Победы в Берлине. Это были долгополые шинели с «разговорами», суконные шлемы, стилизованные под старорусские шеломы, позднее известные как «буденовки», а также комплекты кожаных тужурок с брюками, крагами и картузами, предназначенные для механизированных войск, авиации, экипажей броневиков, бронепоездов и самокатчиков. Это обмундирование было передано при организации ЧК сотрудникам этой структуры - вооруженному отряду партии».
Итак, первые свидетельства найдены. Сразу отметим, что это не единственное подтверждение «императорской» версии, в эмигрантской мемуаристке оно тоже встречалось, но в Советской России данным источником пренебрегали.

Второй аргумент метафизический, что не лишает его весомости. Дело в том, что стилистика новой формы совершенно не вписывалась в идеологию революционной республики. Древнерусские мотивы, очевидно прослеживающийся в шлемах или шапках-«богатырках», свободных рубахах-гимнастерках и длинных шинелях с «разговорами» (поперечные стрелы-застежки), подчеркивали национальную принадлежность воинов, что никак не вписывалось в космополитичную концепцию мировой революции. Под всеми приведенными выше документами стоит подпись Л. Д. Троцкого, который не мог пропустить такое вопиющее несоответствие. Кстати, звезды на буденовках изначально были синего цвета, но на них нашивали красный вкладыш с плугом и молотом. Серп и молот, а также разноцветные (по родам войск) звезды появились только в последующих модификациях формы.


В то же время в стилистику работ Василия Васнецова новая форма ложится идеально. Певец древнерусских витязей и был, по сути, создателем богатырского образа, который используется в концепции нового патриотичного обмундирования. И свидетельств того, что художник занимался разработкой военной формы, достаточно. Отметим, что авторство В. Васнецова не отвергают и советские военные историки, только переносят момент создания формы на более позднее время.
Есть и чисто экономический аспект. Реально ли было в разоренной войной и дезорганизованной революцией стране всего за несколько месяцев пошить достаточное количество комплектов новой формы? Это выглядит утопией. Как и то, что за месяц можно было разработать концепцию обмундирования и почти сразу довести идею до промышленного производства. Нужно понимать, какие в 1918 году были технические условия и скорость передачи информации.

Скорее всего, форма действительно уже была, а комиссия лишь утвердила ее и доработала. Видимо, это в большей степени относилось к символике, а не к идейной концепции. Троцкий выбирал меньшее из зол - у него, по сути, и не было иного варианта. Или использовать то, что лежало на складах, или вообще обходиться без нового обмундирования, как изначально сам нарком и предлагал сделать. А историю с комиссией и конкурсом придумали, чтобы разорвать цепь исторической преемственности, ведь негоже бойцам и командирам Красной армии щеголять в шинелях, пошитых для триумфа императорских войск. И отсутствие документов, вероятно, связано именно с этим. Упоминания могли быть уничтожены, дабы не дискредитировать новую революционную мифологию, частью которой и стали легендарные буденовки. Кстати, имя самого Троцкого ведь тоже почти начисто было стерто из архивов РККА.
Итак, судя по всему, форма, придуманная для парада Победы в Великой войне, действительно существовала. Она была создана по заказу Двора Его Императорского Величества примерно в 1915-1916 годах.

Идеологическая концепция разработана художником Василием Васнецовым, возможно, в технических вопросах ему помогал кто-то еще. Пошита форма была концерном М. А. Второва на сибирских заводах и хранилась на армейских складах. Похоже, количество комплектов новой формы было не велико, что могло говорить о ее парадном характере. Косвенно, об этом свидетельствует и то, что на практике новая форма показала себя не блестяще и уже через 20 лет полностью вышла из употребления.


Последним эпизодом стала финская война, после чего буденовки были окончательно заменены на меховые шапки-ушанки, а шинели - на ватники и полушубки.
Судьба формы оказалась незавидной, хотя могла быть славной. И, согласитесь, это очень символично. Васнецовская форма повторила перекроенную революцией историю всей страны: вместо скорой победы и мира нам досталась многолетняя гражданская война с миллионами новых жертв. А триумфальная «богатырка» русских воинов осталась в народной памяти краснознаменной «буденовкой».

Кроссворд АиФ 18 2017 ответы

По горизонтали:
1. Горючее для бахвала. Ответ из 14 букв: САМОДОВОЛЬСТВО
4. Квадратно-гнездовой … посадки картофеля. Ответ из 6 букв: СПОСОБ
9. Кто «обеспечивает бессмертие после кончины» братьям нашим меньшим? Ответ из 12 букв: ТАКСИДЕРМИСТ
10. Языковая трансформация. Ответ из 7 букв: ПЕРЕВОД
12. Мыльная, но не опера. Ответ из 4 букв: ПЕНА
13. Искусство попадать движениями в ноты. Ответ из 5 букв: ТАНЕЦ
14. «Промчится … на дельфине, в рожок серебряный трубя». Ответ из 5 букв: ОТРОК
16. Сколько получил от Александра Корейко отступных Остап Бендер? Ответ из 7 букв: МИЛЛИОН
20. Кто над иноками поставлен? Ответ из 6 букв: ИГУМЕН
22. «Осиновое оружие» против вампиров. Ответ из 3 букв: КОЛ
23. «Хмуриться не надо, …!» Ответ из 4 букв: ЛАДА
27. Заготовка для вышибалы. Ответ из 5 букв: БУГАЙ
28. В какой из наших областных центров лежит путь через заграницу? Ответ из 11 букв: КАЛИНИНГРАД
31. Где мыши без еды точно не останутся? Ответ из 5 букв: АМБАР
32. Какая Марфа стала третьей женой Ивана Грозного? Ответ из 8 букв: СОБАКИНА
34. Фамилия папы Иоанна Павла II. Ответ из 7 букв: ВОЙТЫЛА
35. Какой цветок связан с богиней Дианой? Ответ из 6 букв: ЛАНДЫШ
39. Хрустяшка для сладкоежки. Ответ из 4 букв: БЕЗЕ
40. «У крупных неприятностей и … толще». Ответ из 5 букв: ШКУРА
41. «Искусственное прерывание» власти. Ответ из 9 букв: ПЕРЕВОРОТ
42. Юбка на Шоне Коннери по особо торжественным случаям. Ответ из 4 букв: КИЛТ
43. «У кого руки в навозе, у того на губах …» (финская пословица). Ответ из 3 букв: ЖИР
45. Сказочный трудяга, отплативший за скупость своему работодателю. Ответ из 5 букв: БАЛДА
46. Мультяшный лев, поехавший на каникулы в Африку. Ответ из 9 букв: БОНИФАЦИЙ
47. Откуда родом Раймонд Паулс? Ответ из 4 букв: РИГА
48. Какая ящерица когда-то была главным хищником Австралии? Ответ из 5 букв: ВАРАН
49. Что на бирже котируется? Ответ из 5 букв: АКЦИЯ
50. «Таксист без лицензии» на водительском жаргоне. Ответ из 7 букв: БОМБИЛА
51. «Гарантия» того, что вы будете держать язык за зубами. Ответ из 4 букв: КЛЯП
52. Игра метателей. Ответ из 5 букв: ДАРТС

По вертикали:
1. Потеря «в состоянии аффекта». Ответ из 12 букв: САМОКОНТРОЛЬ
2. Столовый протектор. Ответ из 8 букв: СКАТЕРТЬ
3. Русский художник, приложивший руку к созданию будёновки. Ответ из 8 букв: ВАСНЕЦОВ
5. Культовый фильм «… юрского периода». Ответ из 4 букв: ПАРК
6. Какой металл алхимики связывали с Сатурном? Ответ из 6 букв: СВИНЕЦ
7. Кто играет на саксофоне в фильме «Ландыш серебристый»? Ответ из 6 букв: БУТМАН
8. «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье» (классический роман). Ответ из 5 букв: ИДИОТ
11. У какой европейской страны самая протяжённая в мире морская граница с Канадой? Ответ из 5 букв: ДАНИЯ
12. Жара в аду. Ответ из 5 букв: ПЕКЛО
15. Ночное состояние здорового мозга. Ответ из 5 букв: ПОКОЙ
17. Художественная эмаль. Ответ из 7 букв: ФИНИФТЬ
18. Сотрудник, помогающий «свести счёты». Ответ из 9 букв: БУХГАЛТЕР
19. Птица, что заглатывает добычу, не вынимая клюва из ила. Ответ из 5 букв: БЕКАС
21. «Кровавая сталь» из пушкинской «Чёрной шали». Ответ из 5 букв: БУЛАТ
22. «Ареал чиновника». Ответ из 7 букв: КАБИНЕТ
24. Чему посвящён культовый трактат «Молот ведьм»? Ответ из 11 букв: ДЕМОНОЛОГИЯ
25. Дымок над кипятком. Ответ из 3 букв: ПАР
26. Мускатные заросли. Ответ из 11 букв: ВИНОГРАДНИК
28. Из какого болотного растения маги делают «жезл властителя подлунного мира»? Ответ из 5 букв: КАМЫШ
29. Венецианский правитель. Ответ из 3 букв: ДОЖ
30. «Французский Спенсер Трейси», у которого случился бурный роман с Марлен Дитрих. Ответ из 5 букв: ГАБЕН
33. Кто «несёт свет людям»? Ответ из 8 букв: ЭЛЕКТРИК
36. «Сало на сковородке». Ответ из 7 букв: ШКВАРКА
37. Чем с крупье расплачиваются? Ответ из 5 букв: ЖЕТОН
38. На какой овощ не следует налегать при проблемах с почками? Ответ из 7 букв: ПОМИДОР
39. «Золотая столица» Сибири. Ответ из 7 букв: БОДАЙБО
41. Что «на ночь глядя» надевают? Ответ из 6 букв: ПИЖАМА
44. Какого Тома сыграл Мэтт Деймон в криминальной драме Энтони Мингеллы? Ответ из 5 букв: РИПЛИ
46. Декор косы. Ответ из 4 букв: БАНТ

Здравствуйте дорогие читатели сайта Спринт-Ответ . Сегодня в этой статье можно посмотреть вопросы в кроссворде №19 "АиФ" 2017 и ответы на них. Ответы на кроссворд в газете Аргументы и Факты №19 за 2017 год можно посмотреть ниже, в скобках указано количество букв в слове и место слова в сетке кроссворда. Ответы на кроссворд можно посмотреть внизу статьи в компактном виде.

По горизонтали:

1. Горючее для бахвала (14 слово по горизонтали).
4. Квадратно-гнездовой … посадки картофеля (6 слово по горизонтали).
9. Кто «обеспечивает бессмертие после кончины» братьям нашим меньшим? (12 слово по горизонтали).
10. Языковая трансформация (7 слово по горизонтали).
12. Мыльная, но не опера (4 слово по горизонтали).
13. Искусство попадать движениями в ноты (5 слово по горизонтали).
14. «Промчится … на дельфине, в рожок серебряный трубя» (5 слово по горизонтали).
16. Сколько получил от Александра Корейко отступных Остап Бендер? (7 слово по горизонтали).
20. Кто над иноками поставлен? (6 слово по горизонтали).
22. «Осиновое оружие» против вампиров (3 слово по горизонтали).
23. «Хмуриться не надо, …!» (4 слово по горизонтали).
27. Заготовка для вышибалы (5 слово по горизонтали).
28. В какой из наших областных центров лежит путь через заграницу? (11 слово по горизонтали).
31. Где мыши без еды точно не останутся? (5 слово по горизонтали).
32. Какая Марфа стала третьей женой Ивана Грозного? (8 слово по горизонтали).
34. Фамилия папы Иоанна Павла 2 (7 слово по горизонтали).
35. Какой цветок связан с богиней Дианой? (6 слово по горизонтали).
39. Хрустяшка для сладкоежки (4 слово по горизонтали).
40. «У крупных неприятностей и … толще» (5 слово по горизонтали).
41. «Искусственное прерывание» власти (9 слово по горизонтали).
42. Юбка на Шоне Коннери по особо торжественным случаям (4 слово по горизонтали).
43. «У кого руки в навозе, у того на губах …» (финская пословица) (3 слово по горизонтали).
45. Сказочный трудяга, отплативший за скупость своему работодателю (5 слово по горизонтали).
46. Мультяшный лев, поехавший на каникулы в Африку (9 слово по горизонтали).
47. Откуда родом Раймонд Паулс? (4 слово по горизонтали).
48. Какая ящерица когда-то была главным хищником Австралии? (5 слово по горизонтали).
49. Что на бирже котируется? (5 слово по горизонтали).
50. «Таксист без лицензии» на водительском жаргоне (7 слово по горизонтали).
51. «Гарантия» того, что вы будете держать язык за зубами (4 слово по горизонтали).
52. Игра метателей (5 слово по горизонтали).

По вертикали:

1. Потеря «в состоянии аффекта» (12 слово по вертикали).
2. Столовый протектор (8 слово по вертикали).
3. Русский художник, приложивший руку к созданию будёновки (8 слово по вертикали).
5. Культовый фильм «… юрского периода» (4 слово по вертикали).
6. Какой металл алхимики связывали с Сатурном? (6 слово по вертикали).
7. Кто играет на саксофоне в фильме «Ландыш серебристый»? (6 слово по вертикали).
8. «Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье» (классический роман) (5 слово по вертикали).
11. У какой европейской страны самая протяженная в мире морская граница с Канадой? (5 слово по вертикали).
12. Жара в аду (5 слово по вертикали).
15. Ночное состояние здорового мозга (5 слово по вертикали).
17. Художественная эмаль (7 слово по вертикали).
18. Сотрудник, помогающий «свести счеты» (9 слово по вертикали).
19. Птица, что заглатывает добычу, не вынимая клюва из ила (5 слово по вертикали).
21. «Кровавая сталь» из пушкинской «Черной шали» (5 слово по вертикали).
22. «Ареал чиновника» (7 слово по вертикали).
24. Чему посвящен культовый трактат «Молот ведьм»? (11 слово по вертикали).
25. Дымок над кипятком (3 слово по вертикали).
26. Мускатные заросли (11 слово по вертикали).
28. Из какого болотного растения маги делают «жезл властителя подлунного мира»? (5 слово по вертикали).
29. Венецианский правитель (3 слово по вертикали).
30. «Французский Спенсер Трейси», у которого случился бурный роман с Марлен Дитрих (5 слово по вертикали).
33. Кто «несет свет людям»? (8 слово по вертикали).
36. «Сало на сковородке» (7 слово по вертикали).
37. Чем с крупье расплачиваются? (3 слово по вертикали).
38. На какой овощ не следует налегать при проблемах с почками? (7 слово по вертикали).
39. «Золотая столица» Сибири (7 слово по вертикали).
41. Что «на ночь глядя» надевают? (6 слово по вертикали).
44. Какого Тома сыграл Мэтт Деймон в криминальной драме Энтони Мингеллы? (5 слово по вертикали).
46. Декор косы (4 слово по вертикали).

«…Из-за пределов стройного космоса — оттуда, куда не достигают наши сны; тот последний бесформенный кошмар в средоточии хаоса, который богомерзко клубится и бурлит в самом центре бесконечности, безграничный султан демонов Азатот, имя которого не осмелятся произнести ничьи губы, кто жадно жует в непостижимых, темных покоях вне времени под глухую, сводящую с ума жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт…» Г.Ф. Лавкрафт «Призрачные поиски неведомого Кадафа».

Фигура и характеристики Азатота — безумного «слабоумного Бога» является вероятно, одной из самых увлекательных тем в так называемых Мифах Ктулху потому, что каждая мысль, тезис, или утверждение о его истинном значении и роли приводит к дальнейшему беспорядку вместо объяснения и выходит далеко за рамки искусственной схемы человеческого восприятия. Так же, как в случае всех других богов, которые составляют основы Гнозиса Некрономикона, характер его сущности вызывает больше вопросов, чем ответов, и мы могли бы даже сказать, что трудно найти любые другие концепции столь же неоднозначное, как те, которые приписывают ему.

С одной стороны Азатот описывается как Высший Хаос, обитающий в центре бесконечности, аморфный и неузнаваемый. Он является Primum Mobile в темноте, путаницей, тем, кто нисходит с мыслью и формой, антитезой творения, Султаном демонов. Это описание, взятое из польского издания Некрономикона, похоже, содержит в себе противоречие и кажется, его невозможно понять. Как может, «слепой и безумный» находиться на вершине любого пантеона божеств? Как можно определить, что хаос существует в одном определенном месте космического пространства и как это возможно, что он является символом вечного сжатия, а не рассеяния? Каким образом может Творец и правитель Вселенной может быть в то же время антитезой создания? Ну, как мы увидим в этой главе, в этом безумии есть система.

Общие характеристика

«И Древние сохраняют бесформенного Азатота как их Мастера и пребывают с ним в черной пещере в центре всей бесконечности, где он голодно вгрызается в конечный хаос на фоне безумного боя скрытых барабанов, нестройных звуков отвратительных флейт и непрерывного рева слепых слабоумных богов, которые вечно бредут и бессмысленно жестикулируют». Аль Азиф

Азатот упоминается как слепой и слабоумный Повелитель Вселенной и всех Великих Древних, который обитает в центре бесконечности. Как истинный царь он имеет свой собственный двор и придворных, не менее гротескных, чем сам правитель. Они составляют пантеон существ, одинаково невменяемых и безумных, которые бродят и бессмысленно жестикулируют, и как их хозяин, они лишены зрения. Они известны как Другие Боги, которые отвечают за всю путаницу и хаос вокруг его трона и заунывные звуки флейт, которые могут принести безумие любому смертному человеку. Их также часто называют слугами Внешних Богов. Но в группе слуг Азатота мы также находим посланца богов — Ньярлатхотепа, который исполняет его волю во всей Вселенной. Фигура Азатота может интерпретироваться как огромная черная дыра в центре галактики Млечный Путь. С другой стороны эта ассоциация имеет существенное значение, которое будет обсуждаться позднее.

Совершенно другая теория представлена Дональдом Тайсоном в его Некрономиконе, где он идентифицирует Азатота со сферой Солнца (как центрального и ответственного за элемент творения), имеющего числовое значение 666, что также является числом его магического квадрата. Точно так же, как Солнце, Азатот выделяет энергию, свет и тепло, так что ни одно существо не может смотреть на него кроме Ньярлатхотепа. И даже он бывает ослеплен этим светом и вынужден немедленно отворачиваться. Также в этой версии Некрономикона отличается и его роль - ведь Ньярлатхотеп не только слуга, но и брат-близнец «повелителя всех вещей», и должен оставаться в тесном контакте с ним. Вместе они представляют отношения между порядком (представленным Азатотом) и его отсутствием (образно представленным Ньярлатхотепом). По словам Тайсона они также представляют тезис и антитезис творения, так как то, что создает Азатот, постоянно разрушает Ньярлатхотеп. Это ползущий хаос, который убьет своего брата в последний день этого мира и принесет окончательное разрушение всей Вселенной.

Если мы обсуждаем конкретные принципы Гнозиса Некрономикона, мы должны упомянуть теории Райана Паркера об имени Азатота и его значение «Ядерного Хаоса». В этом представлении Азатот сравнивается со вторым самым важным божеством, Йог-Сототом — «всё в одном и один во всех», охватывающем в себе все время и пространство. Вместе с Азатотом они, похоже, представляют космическое пространство в представлении Мифов Ктулху. Хотя Йог-Сотот представляет принцип бесконечного расширения, Азатот является метафорой бесконечного сжатия, Йог-Сотот -это круг, и Азатот является точкой. Все это представляет общую теорию Азатота как «ядерного хаоса», тот, кто находится в центре Вселенной и испускает хаотичную и бесцельную радиацию во всех возможных направлениях. Он создает, удаляет и видоизменяет все возникающее на его пути, без любого указания причины или ключа. Такая теория стала популярной благодаря энтузиастам Магии Хаоса, из-за их интереса к современным математическим исследованиям в законах хаоса и квантовой физике.

Поклоняющихся Азатоту мало и о них мало что можно сказать, за исключением того, что они являются безумными маньяками и психопатами. Часть их описания находится в литературном источнике. Вызов Азатота считается чрезвычайно опасным, и считается, что он часто приносит гибель культистам. Тем не менее, когда вызов выполняется надлежащим образом, он может принести также мудрость, богатство и здоровье. И ничто не является бесспорным среди вещей, связанных с этим капризным и хаотичным богом, и к таким теориям нужно подходить с подозрением. Фанатичные верующие Азатота являются насекомыми Шаггаи (Shaggai), известными как Шан. В их храмах, построенных в форме пирамид, они создают многомерные ворота для того, чтобы Xada-Hgla (олицетворение Азатота, которому они поклоняются) мог войти в их мир.

Для получения дополнительной любопытной информации о Азатоте мы можем взглянуть на описания из колоды Таро Лавкрафта где он соответствует Дураку и представляет собой бесстрашие, воображение, открытость и беспокойный дух, стремление к исследованию неизвестного. Здесь мы также находим ссылки на небрежность, опасность, экстравагантность и употребление наркотиков. Вероятно, наиболее важную информацию предоставляет тот факт, что он представляет чистую, сырую энергию и место, где сталкиваются вся мудрость и забвение. Наилучшим временем для вызова ужасного Азатота является день, когда Солнце находится в знаке Овна, Льва, или Стрельца, Луна убывающая, а Марс и Сатурн находятся в соединении.

Флейты безумия

«…древние легенды Предельного Хаоса, в центре которого растянулся слепой слабоумный бог Азатот, повелитель всех вещей, окруженный ордами бессмысленных и аморфных танцоров и убаюканный тонкой монотонный игрой бесноватых флейт в безымянных лапах». Лавкрафт, «Завсегдатаймрака».

Информация о «звуках демонической флейты», которая появляется почти каждый раз, когда упоминается Азатот, можно найти в книге Дональда Тайсона. Он рассказывает легенду, объясняя, почему звук флейты настолько раздражает и претит человеческим ушам. Причина состоит в том, что флейта была сломана. Когда Азатот выдул первую большую ноту, которая стала потоком слов (согласно этой легенде он является изобретателем игры), сила звука была настолько мощной, что даже флейта не смогла выдержать его, и она сломалась. С тех пор все, что Азатот создает при помощи звука флейты несовершенно и содержит в себе элемент хаоса. Автор далее дает объяснение этой истории: материальные вещи не могут быть совершенны и целостны. Только чистая энергия, аморфная и невидимая может считаться совершенной, символически представленная дыханием, протекающим со звуком флейты.

Но в соответствие с этой точкой зрения, мы могли бы утверждать, что все, что существует в объективном и субъективном мире несовершенно, и только пустота и её «порядок» безупречны. Это видно на примере формы Азатота — облако газа, которое почти аморфно и невидимо, не является чистой энергией — которая представляет несовершенство самого творца.

Имея в виду все вышеупомянутые теории, мы могли бы здесь сослаться на другого бога, чьим важным символом также является флейта, это Пан. Даже несмотря на то, что это сопоставление кажется необоснованным, есть несколько сходств. Пан может ассоциироваться с Азатотом, например из-за имени. В переводе с греческого «Пан» означает «все», и Азатота называют «повелителем всех вещей». Пан объединяет все элементы в своей получеловеческой / полуживотной природе. Его верхняя человеческая часть относится к Высшему миру — царству духа и возвышенным устремлениям (высшая чакра — Сахасрара и духовный план). Нижняя часть тела, из-за своего животного символизма, относится к Нижнему миру — царству импульсов, побуждений и инстинктов (низшая чакра — Муладхара). Его рога символизируют силу Кундалини и способность преобразовать и объединять высшее и низшее на пути духовного прогресса. Пан это демоническое божество, охватывающее все аспекты существования — светлые и темные. Аналогично Азатот является метафорой чистой энергии, существующей вне всех предсказаний и рациональности, независимо от всех правил и законов. Его игра на флейте представляет роль музыки в космической гармонии — это сила, которая укрощает самые дикие аспекты природы. В этом случае мы могли бы сказать, что звук флейты Азатота представляет не только принцип гармонии и баланса, но и то, что существует вне его, темные и хаотические колебания Вселенной Б. Но и Пан является тем, кто направляет своих последователей через врата в царство тьмы, хаоса и ночи. Это ночь Пана, которая может символизировать свет NOX. Это сфера изначального хаоса, Prima Materia, которая существовала до процесса создания. Сфера всех возможностей и всех вещей. Тот, кто ведет вперед. Это то, что символизирует флейта Азатота — хаотичный и динамичный, хотя и несовершенный звук вибрации, которая направляет наше сознание за рамки иллюзорного мира, за пределы ограничений, ложной стабильности и света.

Значение флейты Азатота можно также интерпретировать совершенно по-другому. Мы снова должны обратить внимание на термин «ядерного хаоса». Как мы заметили ранее, природа «Повелителя всех вещей» охватывает радиоактивные вибрации, которые приносят хаос, куда бы они ни достигали. Поэтому мы можем утверждать, что звук флейты является тонкой волной, которая достигает снов и разумов чувствительных людей, так же, как это было в случае самого Лавкрафта. Это также приводит к выводу, что музыка флейты возвещает о предстоящем возвращении Великих Древних тем, кто поддерживает связь с их земными культами. Это доказало бы инициатическую природу самого Азатота — его попытки влиять на эволюцию человечества, показав ему путь за пределами всех ограничений и препятствий, то есть: путь к самообожествлению.

Игра на флейте может также интерпретироваться в более практическом смысле — как один из путей достижения магического транса. Как широко известно, некоторые экстатические методы танца, сакрального секса, гипервентиляции, и другие методы, приводящие к сенсорной перегрузке, могут вызвать состояние транса в человеческом сознании. Подобный метод описан в «Обряде Трансформации», в польском издании Некрономикона (на основании «Заклятия Азатота» П. Кэрролла, цель которого - объединить сознание с Первобытным Криком из Пустоты, аморфной формой Азатота: «Начните кричать. Пусть сила крика вытекает из желудка и затем овладеет всем вашим телом. Почувствуйте, как он отделяет ваше тело и ваш разум. Пусть это продолжается до тех пор, пока не станет всем вашим существом. Тогда почувствуете, как место, из которого он пришел, превращается в водоворот черноты. Вы освобождаетесь от вашей личности. Вашим разумом завладеют мысли, чуждые вашему восприятию, и ваше сознание рассеется в космической бездне бесконечности».

Мудрость безумного разума

Умопомешательство является высшей формой мудрости. Оно не знает границ разума и не ограничивается ложными идеями правильного и неправильного, добра и зла. Это походит на свободный дух глубокого знания. «Евангелие от безумия» 2:1 Daemon Deshemal

Мудрость является традиционным качеством, связанным со всеми правителями и королями. Но какую мудрость мы можем ожидать от существа, которое почти всегда описывается такими терминами, как «слепой» или «слабоумный»? Ответ на этот вопрос может показаться удивительным и полезным для непредвзятого человека.

Еще раз мы начнем нашу интерпретацию значения имени Азатота, на этот раз, ссылаясь на этимологию. Одна из теорий об этом имени дается Райаном Паркером, который утверждает, что оно является производным от слова «Аса» и «Тот». Оба слова проистекают из древнеегипетского языка. «Аса» означает «источник» (похожее имя приписывалось одному из богов, связанных с началом всех времен), в то время как «Тот» был богом мудрости. Таким образом когда мы соединяем слова Аса Тот — получаем «источник мудрости».

Но это не отвечает на вопрос какая это мудрость и что это может принести исследователю. Однако есть еще один правитель, называемый «слепым» в определенных контекстах, а именно Самаэль, Повелитель Ада. В Апокрифе Иоанна, найденном в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль - это имя третьего злого Демиурга, другими названиями которого являются: Ялдабаот и Саклас. В этом контексте Самаэль означает «Слепой Бог», представляющий мотив слепоты, распространенный среди гностиков. Он родился из ошибки Софии, которая хотела иметь свое собственное потомство без Духа. Это истолкование также не отвечает на наш вопрос, хотя искушает нас бросить более пристальный взгляд на третью клипу Дерева Ночи, сферу под названием Самаэль. Она связана с вопросом божественного творения и противопоставлением сомнения и нерешительности. Но, как и где мы должны искать ответы на этот интригующий вопрос?

Решение находится в пределах досягаемости. Мудрость является чистым безумием, результатом которого является абсолютная свобода, истинный смех, энергия, мужество и способность видеть за завесой иллюзии, которая охватывает реальность. Как это возможно? Давайте задумаемся на какое-то время, какова природа безумия. В самом глубоком положительном значении — это способность двигаться за пределами обычного, и вне введенных обществом взглядов. В этом случае это не означает каких-либо психических расстройств, или маниакального и психопатического поведения, хотя иногда граница между этими видами безумия кажется довольно тонкой. Когда мы начинаем ставить под сомнение окружающую реальность и когда мы начинаем долгое путешествие по антиномистическому пути, мы не можем сделать кого-нибудь еще ответственным за наши действия, найти оправдания для нашей слабости или ожидать, что наши проблемы будут решаться каким-либо божеством или духами. Все мы постоянно запрограммированы для выполнения определенных ролей в обществе, чтобы выполнить определенные модели поведения, или даже думать контролируемым образом. Это приводит к застою и ограничению индивидуальности и устраняет альтернативные возможности индивидуального развития, помимо установленных массовой культурой. Поэтому одним из основных навыков адепта Пути Левой Руки является способность сломать социально введенные соглашения и границы, и пересоздать себя, или другими словами — воссоздать себя согласно своей воле. Это возможно только тогда, когда нам удается поставить под сомнение окружающую реальность. Вся эволюция и прогресс чаще всего развивались таким образом — чтобы создать что-то новое, нужно старое оставить позади. Мудрость безумия позволяет нам выйти за рамки общих границ и ограничений, а также за пределы нормального состояния сознания. Она перемещает наше сознание туда, где оно было нам недоступно и позволяет произойти индивидуальной трансгрессии.

Не без причины, мы часто говорим о творческом хаосе или мозговом штурме. Мы часто понимаем, что взгляд на проблему с другой точки зрения иногда приносит лучшие результаты. Вы заметили, как часто ваши лучшие идеи приходят из внезапного и странного вдохновения, которое кажется, вытекает из ниоткуда и до того, как чувства переходят в слова? Вы понимаете, как часто вы следуете некоторой якобы важной цели, которая через некоторое время появляется только как призрачное создание?

Звук флейты Азатота является наиболее совершенным отражением его божественного безумия. Это представляет собой нарушение всех цепей и фокусировки на чистой сущности. Боги почти во всех мифологиях существуют вне всех законов, ограничений или морали — для них все возможно — и это является наиболее важной способностью, которой они могут наделить своих адептов. Азатот является метафорической чёрной дырой в центре Вселенной, которая предшествует всему проявлению. Это первый творческий и иррациональный импульс, который пересекает все барьеры и приходит из пустоты. Это божественная искра безумия в человеке, которая создает весь прогресс. Это контакт с чистой энергией, а не переживание её призрачных эманаций. И наконец — это преодоление транса «космической шутки» — у существования нет никакого предопределенного смысла, если только мы не решили принять его. Безумие в центре Вселенной является иррациональностью, доведенной до предела, которая обеспечивает награду в виде абсолютной свободы.

Инвокацая безумия

Эту работу не следует пытаться выполнять новичку. Это инвокация принципа хаоса и безумия в сознании, для выхода за рамки ограничений разума и переживания совокупности иррационального. В ходе этой работы эго и рациональной часть разума отступят, и вы столкнетесь с хаосом, скрытым в глубине бессознательного. Это может принять форму видений, галлюцинаций и снов, которые приведут вас на грань безумия. Важно сохранять осознанность того, что вы находитесь в магическом состоянии и не потерять себя в опыте, так как это может привести к одержимости, самообману и психическим расстройствам. Наблюдайте события без предубеждений и с сознательным восприятием. Это может быть оспорено, в зависимости от того, насколько сильным будет опыт. Тем не менее, вы не должны терять контроль над работой.

Ослабьте границы разума

Операция должна продолжаться, по крайней мере, несколько дней (рекомендуется 4-5) и в это время вы должны находиться в одиночестве, отделиться от любого взаимодействия с окружающими: другие люди, телефонные звонки, Интернет, ТВ, радио и т.д. Если это возможно, проводите работу в пустынном месте, в горах, лесу, пустыне. Питание обеспечивает заземление энергии, поэтому во время операции придерживайтесь очень легкой диеты или сохраняйте пост. Не используйте каких-либо веществ, изменяющих сознание (наркотики, алкоголь, лекарства). Переживание должно создаваться и контролироваться вашим разумом.

В первый день зажгите тяжелые благовония и вызовите Повелителя Безумия:

Султан демонов! Слепой Бог пространства! Хаос в центре бесконечности! Бесформенный хозяин беспорядка! Ядерный Хаос! Я призываю тебя! Войди в мое сознание! И пусть мой ум сольется с аморфным хаосом, который является твоей сущностью!

Ла Азатот! Ла Азагтот! Ла Аса Тот!

Приди со своими демоническими флейтами и сводящими с ума звуками музыки! Я стремлюсь стать одним из твоих бессмысленных танцоров для того, чтобы испытать безумную музыку сфер.

Позволь мне испытать мудрость безумия и достичь источника безумия в моей голове! Я хочу стать единым с центром всех вещей! С изначальным хаосом!

Ла Азатот! Ла Азагтот! Ла Аса Тот!

Азатот! Открой для меня врата бесконечности, в царство за пределами всех ограничений и границ! Уничтожь барьеры разума и позволь мне плыть в экстазе иррациональности!

Ла Азатот! Ла Азагтот! Ла Аса Тот!

Теперь медитируйте на природу безумия и откройте ваш разум для видений и переживаний, которые могут прийти в ближайшие несколько дней.

Вытолкните себя за рамки

Для того чтобы войти в состояние магические транса и освободить ваше воображение из тюрьмы разума, вы должны исчерпать ваш организм и потерять понимание вашего физического тела. Это зависит исключительно от вас, какую технику вы выберете: отсутствие сна, кровопускание, или через такие усилия, как танцы, бег, секс и другие. Пост и недоедание повышает результаты. Вы можете также привести себя в состояние транса при помощи самогипноза, например во время прослушивания медленных повторяющихся однообразных звуков, например, барабаны). Исследуйте, как ваше восприятие меняется под влиянием этих практик. По-прошествии 3-4 часов (это очень во многом зависит от вашего здоровья и используемых методов) вы должны потерять осознание объективной реальности и начать получать импульсы из тонких плоскостей и межизмерений.

Исследуйте иррациональное

Во время всей операции исследуйте каждую мысль, концепцию, чувство или видение, которые приходят вам на ум. Анализируйте её название, атрибуты, ассоциации и попытайтесь полностью их изменить и пережить противоположное. Переключите ваше сознание на «Левую сторону», к иррациональному. Когда вы идете, представьте, что вы идете спиной назад. Когда вы сидите, представьте себя в обратном положении, с головой вниз. Напишите свое имя и изучите его в обратном порядке, каждую отдельную букву и медитируйте на свою бессмысленность, пока вы не потеряете чувство идентичности. Можно также воспроизводить музыку или читать книги задом наперед, для того, чтобы пережить путаницу и распад рациональной основы мышления.

Путешествие к центру беспорядка

Каждый день проводите по крайней мере 3-5 часов сидя в полной темноте и пойте имя «Азатот» как мантру. Визуализируйте вихрь черного дыма, проникающий в комнату, и чувствуйте, как он поднимает вас, и как вы плывете к центру бесконечности. Там на троне, сидит слепой Демон Султан, окруженный безумными танцорами, среди сводящего с ума звука барабанов и визга флейт. Объедините ваше сознание с этой космической музыкой, и пусть ваш ум свободно передвигается между измерениями, галактиками и звездами. Откройте себя видениям, плывущим к вам, и оставайтесь в этом галлюцинаторном трансе, пока вы чувствуете такую необходимость.

Во время работы вы вероятно потеряете чувство времени, тогда завершите операцию, когда вы почувствуете, что она должна быть завершена. Заземляйтесь, выполняя мирские действия, которые вы оставили за последние несколько дней: очиститесь, вымойте руки, и т.д. Прекратите голодать и хорошо выспитесь. Когда вы почувствуете что обновились, выполните изгнания и примите душ. Вам может быть трудно перейти к обычной мирской реальности, но через некоторое время вы снова адаптируетесь. Проведите ближайшие несколько дней в анализе всего, что происходило во время операции и запишите ваши выводы о природе и мудрости безумия.




Top